Скачать epub pdf В статье раскрывается связь антигуманных идеологии, социологии и практики нацизма и фашизма с отступлением от христианского вероучения и принятием языческой по своему существу расовой теории. Обсуждается причастность Гитлера и его единомышленников к своеобразному утопическому милленаризму. Показано, что учение нацистов о «новом человечестве» как правильно отобранной биологической популяции стоит в непримиримой противоположности к христианской антропологии. Подчеркивается традиционность для Православия понятия христианского реализма как основы трезвой духовной жизни и антиутопичного направления мысли как о человеке, так и о перспективах развития общества. В основе концепции христианской государственности лежат святоотеческие положения о непрерывности борьбы со грехом в течении земной жизни человека, а также о невозможности достижения сверхъестественных состояний человеческого социума на основе человеческих усилий. В настоящее время живучесть идеологии оправдания кровавого пути к утопическому обществу «справедливости и благочестия» ярко проявилась в росте популярности движения ИГИЛ. С другой стороны, на фоне разгула террора и нестабильности, становится все более ощутимой опасность построения общества «либерального тоталитаризма». Обсуждаются вопросы предназначения России в мировой политике и эффективных мер по защите сознания широких масс от увлечения фантастическими картинами как комфортного, так и кровавого утопизма. Духовно-нравственное наследие Православия является важным и могучим средством объединения людей независимо от их национальности и вероисповедания для противостояния проповеди различных видов утопий и информационной агрессии в целом. Поскольку наша конференция посвящена 70-летнему юбилею Великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками, то прежде всего хочется поблагодарить Господа Бога за дарование нашему народу духовных и телесных сил для преодоления тяжелейшего 4-х летнего огненного испытания, в котором дух многих защитников Родины воодушевлялся не коммунистическими идеями или национальным патриотизмом, но прежде всего, христианским упованием на помощь Божию. Недаром на стенах Рейхстага среди многочисленных победных надписей была и следующая: «Разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог ! Михаил Иванович Богданов из Ленинграда»

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть Ближневосточная победа Путина Израиль и Палестина готовы провести переговоры в Москве 16.09.2016 661 Продолжен обмен мнениями по текущей ситуации в ближневосточном регионе. Затронуто положение дел в палестино-израильском урегулировании, включая перспективу возобновления прямого диалога между сторонами. Условлено о продолжении контактов на различных уровнях. Москва контактирует с Израилем и Палестиной для согласования деталей встречи премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и лидера Палестины Махмуда Аббаса в российской столице, заявил в интервью РИА Новости спецпредставитель Президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки, замглавы МИД Михаил Богданов. «В принципиальном плане оба лидера поддержали такую идею, проявили готовность к такой встрече. Сейчас мы продолжаем контакты и с израильтянами, и с палестинцами, чтобы определить удобное для всех время. При этом оставляем дату встречи на усмотрение двух лидеров», — сказал он. По словам Богданова, в ходе этой встречи стороны могут договориться «о дальнейших шагах, дальнейших контактах в более широком составе». «Это серьезное предложение для того, чтобы палестинский и израильский руководители могли откровенно поговорить без предварительных условий, без завышенных ожиданий. Надо попытаться найти общие знаменатели в подходах, чтобы разблокировать мирный процесс», — отметил замглавы МИД РФ. Он также указал, что Москва устраивает встречу не для того, чтобы «таким образом поднять престиж России как единственной страны, которая смогла убедить двух лидеров встретиться». «Мы не ищем лавров на этом направлении. Сейчас предложение на столе. В Москве готовы в любой момент организовать такую встречу, и самим сторонам предстоит определиться, когда им удобно будет встретиться», — отметил Богданов. Тем временем 15 сентября специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместитель министра иностранных дел России М.Л.Богданов принял Посла Арабской Республики Египет в Москве М.Эльбадри, сообщает сайт МИД РФ . На встрече был подтвержден обоюдный настрой Москвы и Каира на продолжение активного российско-египетского взаимодействия в целях разрешения острых кризисных ситуаций в регионе, включая разблокирование палестино-израильского переговорного процесса.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/16/bl...

Новости 15 апреля, 2011 Синод Сербской Церкви не смог достичь единодушия по вопросу отлучения бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия Священной Синод Сербского Патриархата обсудил на последней сессии в Нише возможность отлучения от Церкви бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радославльевича), уклонившегося в раскол и лишенного священного сана. 15 апреля, 2011 Патриарх Александрийский Феодор встретился с послом России в Египте 14 апреля Папа и Патриарх Александрийский и вся Африки Феодор II встретился в своей резиденции в Каире с Михаилом Богдановым, Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Арабской Республике Египет, являющимся также Полномочным Представителем Российской Федерации при Лиге арабских государств. 15 апреля, 2011 Архиепископ Кипрский Хризостом: Глобализация — положительное явление, имеющее и ряд отрицательных сторон Говоря о современном финансовом кризисе, архиепископ Хризостом заметил, что его причины кроются не столько в экономических, сколько в моральных проблемах. По мнению главы Кипрской Церкви, причиной нынешнего кризиса стала безудержная погоня за материальными благами и эксплуататорское отношение к людям. Также владыка Хризостом затронул проблему глобализации, которую он охарактеризовал как положительное явление, однако имеющее в себе и многие отрицательные стороны. 15 апреля, 2011 Мусульманские лидеры вновь призывают к включению в Герб России полумесяца Глава ЦДУМ России муфтий Талгат Таджуддин предложил «исламизированный проект» главного символа страны, эскиз которого уже разослал главным муфтиям регионов. Полумесяц должен венчать одну из малых корон герба и находиться в сочетании с крестом большой короны. 15 апреля, 2011 Материнский капитал – банкротство семьи? Риск потерять деньги до сих пор остается гораздо более сильным фактором, нежели риск потерять детей. И для государства, и для общества. И с этим надо бороться всем миром. 14 апреля, 2011 Болгарские националисты предлагают канонизировать 14 000 убитых турками болгар

http://pravmir.ru/category/news/page/548...

Появилась мода на короткие имена 16 февраля. ПРАВМИР. Имена Ева и Лев для новорожденных детей вошли в топ-5 популярных имен в 2021 году в Москве, сообщает ТАСС. «В 2021 году в Москве изменилась пятерка самых популярных детских имен. Ева и Лев стали еще популярнее и вошли в топ-5. Евами назвали более 1 600 девочек, имя Лев дали более чем 1 700 мальчикам. Также в Москве стало больше Эмилий, Диан, Арсениев, Богданов. Встречались и такие необычные имена, как Зевс, Космос, Электра и Ариэль», — говорится в сообщении В 2020 году имя Лев находилось на седьмом месте, а сейчас занимает четвертую позицию. Имя Ева обошло по популярности Елизавету и Анастасию. На 20% популярнее стали имена Эмилия, Диана, Мия, Аделина, Оливия и Аврора. Эти имена входят в топ-50 по Москве. Самыми популярными женскими именами остаются София (Софья), Мария, Анна, Алиса и Ева. Мальчиков стали на 10% чаще называть Арсением, Богданом, Евгением, Робертом, Савелием  и Леоном.  Среди мужских имен последние 20 лет лидирует Александр. Кроме того, в пятерке популярных мужских имен Михаил, Максим, Лев, Артем и Марк. Родители также называют детей двойными именами и древними славянскими именами, например, Ясна-Людмила, Анна Оливия, Лука-Павло, Марк Федерико, Бронислав, Матфей, Мефодий, Елизар, Святогор, Лада, Пелагея, Марфа, Феврония, Радослава, Румяна. Среди самых необычных имен — Марс, Зевс, Гарри, Алтай, Енисей, Космос, Север, Август, Апполония, Нева, Марселина и Люций. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 июня, 2023 19 мая, 2023 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 29 февраля, 2024 19 января, 2024 4 августа, 2023 28 июня, 2023 14 июня, 2023 13 июня, 2023 19 мая, 2023 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-moskve-nazvali-top-5...

Михаил (Богданов Михаил Александрович), еп. Владивостокский Родился 6 ноября 1867 года в Рязанской епархии, в семье священника. В 1888 году окончил Казанскую духовную семинарию и назначен псаломщиком. 22 ноября 1892 года рукоположен во священника. В 1900 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен законоучителем Порецкой учительской семинарии. В 1902 году пострижен в монашество и назначен инспектором Харьковской семинарии. В 1905 году – ректор Казанской семинарии и возведен в сан архимандрита. В 1906 году получил степень магистра богословия. 30 авг. 1907 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии. Чин хиротонии совершали: архп. Казанский Димитрий, епископ Нижегородский Назарий и другие. II июля 1914 года – епископ Самарский и Ставропольский. Утвержден в звании почетного члена Казанской духовной академии, во внимание к его ученым занятиям по изучению Священного Писания Нового Завета и его архипастырской деятельности в Казани. В 1918 году эмигрировал. По рассказам очевидцев, перед отъездом он зашел за советом или проститься к уважаемому старцу кафедральному протоиерею о. Валериану Лаврскому. Лаврский сказал ему: «Пастырь добрый душу свою полагает за овцы». Но он все-таки уехал. С 1919 г. – епископ Владивостокский. Скончался в 1925 году, по слухам, в Сербии. Духовный писатель. Труды: «Речь при наречении его во епископа 28 сент.1907 г. «Приб. к «ЦВ» 1907, 44, стр.1931. См.также «Изв. Каз. Еп.» 1907, 42, стр.1301–1304. «Преображение Господа нашего Иисуса Христа«· Опыт экзегетического исследования XVII и XVIII глав Евангелия Матфея». (Магистерская диссертация). Казань, 1906. «Слово на Новый год». «Изв. Каз. Еп» 1907, 6, стр.160–167. «Слово перед молебном по случаю освящения железнодорожного моста через Волгу II июля 1913 года». «Изв. Каз. Еп.» 1913, 29, стр.659–861. «Речь, произнесенная на панихиде по архп. Димитрии Казанском 21 марта 1908 года». «Изв. Каз .Еп.» 1908, 14, стр.444–446. Литература: «Церк. Вед. » 1907, 37, стр.335.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Камчатской епархии (см. ст. Петропавловская и Камчатская епархия ), существовало в 1922-1923 гг. Названо по г. Охотску (ныне поселок, адм. центр Охотского р-на Хабаровского края ). К 1922 г. Владивостокская епархия являлась единственной епархией Русской Церкви, находящейся на территории, контролируемой белыми войсками. После ареста в мае 1922 г. патриарха свт. Тихона (Беллавина) и попытки захвата высшей церковной власти обновленцами (см. ст. Обновленчество ) дальневост. архиереи решили созвать в окт. 1922 г. церковный Собор во Владивостоке для решения вопроса о церковном управлении в регионе. Для подготовки Собора (который так и не состоялся) 13-14 сент. 1922 г. в г. Никольске (ныне Уссурийск) прошло Дальневосточное архиерейское совещание, в котором участвовали архиепископ Харбинский Мефодий (Герасимов ; впосл. митрополит), архиепископ Токийский Сергий (Тихомиров ; впосл. митрополит), епископ Забайкальский Мелетий (Заборовский ; впосл. митрополит), епископ Владивостокский Михаил (Богданов) и епископ Камчатский Нестор (Анисимов ; впосл. митрополит). На совещании среди прочего было принято экстренное решение о преобразовании полусамостоятельного Камчатского викариатства Владивостокской епархии в самостоятельную епархию, о присоединении к ней Охотского у. и об учреждении О. в. 13 сент. это решение было утверждено Синодом РПЦЗ, к-рый благословил рукоположить во епископа Охотского находившегося в это время во Владивостоке прот. Даниила Шерстенникова (см. ст. Даниил (Шерстенников) , епископ) по пострижении его в монашество. В офиц. печатном органе Синода РПЦЗ за 14-28 сент. 1922 г., вышедшем с большим опозданием, соответствующее определение Синода датировано 29 авг.- 11 сент. 1922 г. (Церк. ведомости. Сремски-Карловци, 1922. 12/13. С. 8). В нач. окт. 1922 г. во Владивостоке архиерейскую хиротонию Даниила (Шерстенникова) совершили епископ Владивостокский Михаил (Богданов) и епископ Камчатский Нестор (Анисимов). После хиротонии еп. Нестор покинул Россию, а еп. Даниил отбыл в Петропавловск, где должен был замещать Камчатского архиерея, временно управляя епархией. 25 окт. 1922 г. Охотский епископ прибыл в город, где был с радостью встречен верующими. В тот же день во Владивосток вступили красные партизаны, затем они заняли и Петропавловск. Вскоре советские власти стали преследовать представителей духовенства. Был арестован настоятель Петропавловского собора свящ. Михаил Ерохин. Охотский архиерей неоднократно ходатайствовал перед местными властями о его освобождении. В янв. 1923 г. еп. Даниил и его брат Павел были арестованы по обвинению в укрывательстве церковных ценностей. Епископ был переведен во владивостокскую тюрьму, а в дек. 1923 г. доставлен в Читу и в дальнейшем на Камчатку не возвращался.

http://pravenc.ru/text/2581771.html

Открытие выставки " Россия в Святой Земле: к 130-летию сотрудничества Императорского православного палестинского общества с народами Ближнего Востока " в ЦВЗ " Манеж " . Фото: В. Ходаков 5 июня 2012 г. 20:20 Сергей Степашин: Любовь к Святой земле объединяет народы История русского присутствия на Святой земле за 130 лет в документах, фотографиях, паломнических реликвиях и произведениях художественного творчества представлена на выставке в московском ЦВЗ " Манеж " . Форум, посвященный юбилею Императорского православного палестинского общества, собрал представителей православных Церквей и дипломатических миссий из семи государств: России, Палестины, Израиля, Сирии, Иордании, Ливана и Египта. " Здесь впервые представлено наиболее полное описание деятельности Императорского православного палестинского общества за 130 лет " , - отметил председатель ИППО, глава Счетной палаты России Сергей Степашин, открывая выставку. По его словам, посетители смогут увидеть картины, произведения декоративно-прикладного искусства, святыни и фотографии из более чем 30 музеев и личных коллекций. Среди них экспонаты из собрания Государственной Третьяковской Галереи, Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии, Новоспасского ставропигиального монастыря, Николо-Берлюковской пустыни, Марфо-Мариинской обители милосердия. " Выставка проходит не только в юбилейные дни для Императорского Православного Палестинского общества, но и в непростое время на Ближнем Востоке. И пусть она свидетельствует о том, что гуманитарные начала, мир, дружба, понимание, любовь к Святой Земле объединяет все народы " , - особо подчеркнул Сергей Степашин. Культуре каждого из шести государств Святой земли (Палестины, Израиля, Сирии, Иордании, Ливана и Египта) посвящен отдельный павильон, кроме того, каждый день работы выставки будет отмечен особой программой, представляющей страны библейского региона. Замминистра иностранных дел Михаил Богданов, выступая на церемонии открытия, в свою очередь подчеркнул, что на протяжении многих веков Россию и " библейский регион " связывают неразрывные духовные узы. " Интерес России к Святой Земле никогда не был продиктован корыстью. Россия шла на Ближний Восток ради духовности и созидания, о чем свидетельствует пример Русской Палестины, за который мы должны благодарить основателей ИППО " , - заявил Михаил Богданов.

http://e-vestnik.ru/news/sergey_stepashi...

П.В. Долгоруков Лаптевы Предок их Варфоломей Григорьевич Глебов, по прозвищу лапоть, был праправнуком Михаила Юрьевича Сорокоума, и следственно потомком убитого, в 1022 году, касожского князя Редеги, и сына его Романа Редегича, женатого на внуке Святого Владимира Равноапостольного. (См. статью о Глебовых). У него было два сына: Есип Варфоломеевич Лаптев, сын коего Фёдор Есипович был родоначальником Лаптевых, и Василий Варфоломеевич Лаптев, по прозвищу лопуха, родоначальник Лопухиных. отцовский ОТ МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА СОРОКОУМА КОЛЕНО VII: Фёдор Есипович Лаптев КОЛЕНО VIII: Фёдор Фёдорович Александр Фёдорович салтырь Евсигней Фёдорович Григорий Фёдорович Борис Александрович Захарий Александрович Артемий Евсигнеевич КОЛЕНО X: Полуехт Григорьевич Илья Захарьевич Кузма Захарьевич Степан Артемьевич КОЛЕНО XI: Иван больший Полуехтович Тимофей Полуехтович Иван меньший Полуехтович Семён Ильич Никифор Кузмич Архип Степанович Иван Степанович КОЛЕНО XII: Михайло Иванович Фёдор Иванович Иван Иванович Семён Иванович Борис Тимофеевич Гаврило Семёнович Ермолай Семёнович Андриан Никифорович Илларион Архипович Тихон Архипович Павел Архипович Фома Иванович КОЛЕНО XIII: Пётр Михайлович Иван Михайлович Фёдор Михайлович Богдан Михайлович Яков Михайлович Михайло Иванович Василий Иванович Никита Иванович Василий Гаврилович Иван Андрианович Артемий Андрианович Мина Андрианович Игнатий Илларионович Яков Илларионович Иван Илларионович Емельян Илларионович Артамон Илларионович Иван Тихонович Василий Тихонович КОЛЕНО XIV: Яков Петрович Матвей Богданович Артемий Богданович Фёдор Яковлевич Яков Михайлович Назарий Михайлович Иван Васильевич Борис Никитич Семён Васильевич Фёдор Минич Григорий Иванович Симон Иванович Пётр Артамонович КОЛЕНО XV: Тимофей Григорьевич Николай Симонович, тайный советник † 30 декабря 1814 356 ; женат на Дарье Васильевне Аничковой, (в последствии инокиня Дорофея, игуменья Хотьковского монастыря близ Москвы) † 1836 Андриан Симонович Анастасия Симоновна, рождение 1755 † 1827, за генералом от инфантерии князем Петром Петровичем Долгоруковым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) МАРИЯ (Тучкова Маргарита Михайловна, урожд. Нарышкина; 1780 - 1852), игум., основательница Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МЕЛАНИЯ ЕЛЕЦКАЯ (Пахомова Мелания Памфиловна; в монашестве Миропия (?); 1759-1836) затворница елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834)

http://pravenc.ru/rubrics/121790_20.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Церковное устройство МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии МОЛДО-ВЛАХИЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме

http://pravenc.ru/rubrics/121792_20.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010