Верхне-Лалье. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Прокопия Устюжского , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1896 и 1908. Адрес: Кировская область, Лузский район, с. Верхне-Лалье Координаты: 60.943117, 47.800087 Проезд: Из Архангельской области. Дорога Коряжма-Вилегодск. За селом Ильинско-Подомское, правый поворот перед заправкой " Роснефть " . В деревне Сидоровская, на развилке, двигаться направо, мимо деревень Выползово и Пестово. В точке с координатами 61.101612, 47.874929 левый поворот на технологическую дорогу. Т ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Архангельской области. Дорога Коряжма-Вилегодск. За селом Ильинско-Подомское, правый поворот перед заправкой " Роснефть " . В деревне Сидоровская, на развилке, двигаться направо, мимо деревень Выползово и Пестово. В точке с координатами 61.101612, 47.874929 левый поворот на технологическую дорогу. Технологическая дорога, отсыпана щебнем и заканчивается перед д. Сирино, не доезжая Верхне-Лалья. Из Сирино и далее дорога из двух ленточек плит. Плиты в разном состоянии, была замечена торчащая арматура. Рядом с плитами широкая песчаная обочина, проезжая, разъехаться с встречными машинами можно. От поворота перед заправкой за Ильинско-Подомским до Верхне-Лалья 28км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По архивным данным церковь в Верхнелалье появилась чуть ли не в 16 веке. Она поднялась в деревянном исполнении и несколько раз перестраивалась, переоборудовалась. Нынешний храм был освящен в честь защитника русского воинства Архистратига божия Михаила . Приход этой церкви складывался не позднее 2-й половины 16 века, а вероятно еще ранее. Точных данных о строительстве первой церкви нет. В " Актах Холмогорской и Устюжской Епархии " она упоминается в 1625 году: " Из Верхолали поп дани платит 40 бел, обьезду 6 алтын 4 денги... " Судя по размеру налога приход был не велик, но вполне сравним с другими. Спустя двадцать лет упоминается уже два здания церкви.

http://sobory.ru/article/?object=15060

Жодино. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1863. Год утраты:1961 Адрес: 222160 Минская область, г. Жодино, ул. Московская, 21/а (магазин " Смак " на месте утраченной церкви) Координаты: 54.102929, 28.349698 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История церкви начинается с середины 17 века, когда еще не было села Жодино, а на его месте находилась деревня Богуслав Поле. На рыночной площади основанного Б. Радзивиллом села Богуслав Поле была построена деревянная церковь св. ап. Петра, которая упоминается в Смоливичских инвентарях (опись имущества Б. Радзивилла) в 1665 г. Позже, в 1675 г., упоминается Троицкая церковь (возможно, часовня). Вероятно, обе церкви принадлежали православным. Во время Северной войны (1700-1721 гг.) село сильно пострадало. В 1745 г. была восстановлена бывшая Троицкая церковь и освящена как униатская в честь св. ап. Петра и Павла. В 1863 г. на месте обветшавшей Петропавловской церкви на отпущенную правительством сумму, в количестве 4000 рублей, была заложена приходская церковь с престолом во имя св. Архистратига Михаила. Располагалась она в оживлённом месте возле Екатерининского тракта, напротив корчмы. Это было деревянное здание с колоколенкой в передней части и небольшим куполом, возведённое на каменном фундаменте. По архитектуре Свято-Михайловская церковь относилась к церквям так называемого муравьёвского типа (по имени литовского генерал-губернатора Муравьёва, который являлся инициатором строительства в Литовском генерал-губернаторстве православных церквей по типовым проектам). Церковь представляла собой крестообразное строение, состоящее из четырёх частей-апсид: притвора с колокольней, трапезной, молитвенного зала, крытого навершием с одним куполом, и алтарной части. К молитвенному залу по бокам пристроены небольшие выступы (сакристии), в результате чего при взгляде сверху храм по форме напоминал православный крест. Декоративное убранство церкви выполнено в традициях русского православного зодчества. В молитвенном зале был установлен резной иконостас с восемью иконами в один ряд и Царские Врата предположительно с шестью иконами. На колокольне было четыре колокола. Первым настоятелем Михайловской церкви был Антоний Богдановский, окончивший духовную семинарию. Церковный штат состоял из двух человек – настоятеля и псаломщика. В собственности церкви было около 35 десятин земли и 30 десятин леса.

http://sobory.ru/article/?object=45795

Каринка. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты В 1674г. преосвященным Вятским Александром дана храмозданная грамота на основание на месте лесного массива села и на построение церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила. В 1763г. деревянная Архангельская церковь пришла в ветхость - служить в ней было небезопасно. Причт с прихожанами просит епархию о постройке каменной церкви в то же проименование с приделом в честь Вознесения Господня. Храмозданной грамотой епископа Варфоломея от 19 февраля 1763г. разрешено строительство каменной церкви. Каменная теплая церковь построена в 1763-1765гг. и освящена во имя Михаила Архангела. Позднее был выстроен холодный храм и освящен в честь Вознесения Господня (1777). Иконы для новой церкви писали местные живописцы - Иван Котленцов и Гавриил Петнин, за что получили из церковной казны 124 рубля. После постройки каменной церкви деревянная в 1767г. была разобрана. Деревянная же колокольня простояла до конца XVII в., стала приходить в негодность, поэтому 15 июля 1795г. священник Вознесенской церкви Тимофей Мышкин и выборный крестьянин Яков Дресвянников из деревни Кулибинцы просили православнейшего Лаврентия дать благословение на постройку новой каменной колокольни. Изготовление кирпича для колокольни производилось на месте под руководством Федора Зорина. Кладку колокольни производил мастер каменных дел из Котельнического уезда Ермолай Спицын по проекту губернского архитектора Ф.М.Рослякова. Строительные работы продолжались 8лет, с1793 по 1801г., отделочные работы заняли весь летний сезон 1801 года. Колокола на колокольню для Вознесенского храма, а их было 13, лили знаменитые вятские колокольных дел мастера - братья Бакулевы. Самый большой колокол весил 208 пудов и 5 фунтов (3292 кг) и был отлит в г. Слободском Алексеем Ивановичем Бакулевым - на колоколе отлит образ Архангела Михаила. В 1811г. теплая церковь перекладена и устроено два придела: правый – во имя Архангела Михаила, освящен 17 декабря 1813г., левый – во имя святых Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, освящен 29 октября 1824г.

http://sobory.ru/article/?object=10715

Каскелен. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Первый приход в Каскелене был образован в 1865 году. В 1900 г. был построен храм в честь Архангела Михаила. Здание было из дерева на каменном фундаменте, с колокольней над западным фасадом. В 1928 году храм был закрыт. Колокола сняты, колокольня разрушена. В настоящее время ведутся ремонтно-реставрационные работы. Освящены новые колокола. 10 колоколов были отлиты в городе Тутаев Ярославской области. Видеосюжет 13 июля 1867 г. Указом Его Императорского Величества Александра II на базе 9-го и 10-го полков Сибирского казачьего войска образовано самостоятельное Семиреченское казачье войско с целью охраны границ Семиречья от соседнего Китая. В конце апреля 1860 г. по приказу генерал-губернатора Западной Сибири Гасфорда 6-я сотня 9-го полка была собрана в станице Антоньевской и в конце месяца выступила единым отрядом в направлении Семиречья. Местом поселения губернатор выбрал долину реки Каскеленки близ ее истока в северной подгорной полосе Заилийского Алатау. Поселившись здесь, 6-я сотня образовала выселок Любовный (Любавинский), спустя некоторое время переименованный в станицу Каскеленскую. Это было последнее крупное переселение русских в Семиреченскую область во второй половине XIX века. Постепенно станица разрасталась. Переселенцы занимались хлебопашеством и скотоводством. Обустроившись на новом месте, казаки первым делом позаботились о своем духовном окормлении. Поскольку ближайшая церковь находилась только в укреплении Верном, было решено построить в своем поселке храм в честь Архистратига Божия Михаила, предводителя ангельского воинства, которого они особенно почитали. Имеются сведения о постройке первого храма — в 1866-1867 гг. Согласно архивным данным, храм был небольшой, однопрестольный, из дерева, сверху покрыт тесом. В Любавинской церкви с 1868 г. бережно хранились и исправно заполнялись приходо-расходные книги, метрические книги с 1867 по 1873 г., а также и исповедные ведомости с 1868 г., в которые вносились имена всех бывших и не бывших на исповеди прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=27169

Кокшетау. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Архистратига Божия Михаила построена в 1895 году. По причине неимения причта церковного горожанами было принято решение об обращении к его Преосвященству епископу городов Омска и Семипалатинска Григорию. Освящена церковь 6 июня 1896 года. Ведущая к ней улица стала именоваться Михайло-Архангельская. Журнал Омской Духовной консистории от 1 января 1897 года, ст. 1: «При Михаило-Архангельской церкви г. Кокчетава открыть самостоятельный приход с причтом для священника и псаломщика. Протоколом Омской духовной консистории за 270, утвержденном его Преосвященством 15 октября 1896 года об открытии самостоятельного прихода при Михаило-Архангельской церкви в г. Кокчетаве и о закрытии вакансии второго священника в Георгиевской церкви». Данную вакансию занимал священник Иоанн Машенин. Он стал первым священником церкви Михаила Архангела. По характеру строения – деревянное здание, каменный фундамент, деревянная колокольня, здание обнесено было деревянной резной оградой. Население прихода на момент открытия храма составляло 1069 мужчин, 1073 женщин. Церковно-приходское попечительство открыто в 1900 году. На пасхальной неделе причт посещает все дома прихожан со святым крестом, после проводили обход со святыми иконами по домам прихода. 2 февраля 1918 года Советом народных комиссаров принят декрет об отделении государства и школы от церкви. 5 апреля 1923 года - передача имущества в связи с отделением церкви от государства и школы от церкви. Настоятель - священник Иоанн Маслов. В апреле 1923 года проведены ревизии и составлены описи имущества Георгиевской и Михаило-Архангельской церквей, подсчитано количество икон, подсвечников, колоколов, облачений. Всё описанное под расписку было передано священникам и церковным старостам. Из описи: «Церковь и колокольня имеют пять глав: одна над алтарем, другая над серединою церкви, третья и четвертая по бокам храма и пятая над колокольнею. Все главы покрыты вызолоченным железом и заканчиваются вызолоченными крестами, иконостас деревянный, выкрашен красной краской, резьба и колонны вызолочены».

http://sobory.ru/article/?object=26720

Легостаево. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области принято решение о включении в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «Церковь во имя Архистратига Божия Михаила». Храм расположен в селе Легостаево Искитимского района Новосибисркой области. Утверждены особенности (предмет охраны) выявленного объекта культурного наследия и требования к осуществлению деятельности в границах его территории ( приказ управления от 12.11.2018 136 ). Работы по установлению историко-культурной ценности объекта были организованы на основании заявления, полученного в мае 2018 г. Заключение и научно-проектная документация по установлению историко-культурной ценности объекта, разработанная ГАУ НСО «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области», поступили в Управление 28 сентября 2018 г. На основании проведенных исследований было установлено, что храм в селе Легостаево построен по проекту первого в Западной Сибири архитектора, учившегося гражданской архитектуре в Санкт-Петербурге - Андрея Ивановича Молчанова (1765–1824). По возвращении он был назначен на должность архитектора Колывано-Воскресенских заводов. На Алтае в разные годы Молчановым были построены: церковь Михаила Архангела с. Тогульского (1802 г.), церковь с. Касмалинского (1810 г.), в 1803–1816 гг. он занимался достройкой церкви Преображения Господня в Змеиногорском руднике. В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо об отказе во включении его в этот реестр. Снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.

http://sobory.ru/article/?object=51158

Новокузнецк. Церковь Михаила Архангела. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1947 году верующие жители Сталинска решили обустроить храм, который находился бы рядом с вокзалом и в то же время на отшибе (открыть его в другом месте не позволили бы). К тому же один из прихожан увидел сон, что именно на этом месте должен быть храм Михаила Архистратига. И тогда на средства старца Адриана и Фёдора Летуева была куплена большая деревянная изба у железной дороги, которую и переоборудовали под молитвенный дом Михаила Архангела. Купленный дом не был просторным, чтобы вместить всех желающих, да и по техническим требованиям имел немало недостатков. Он стоял на кирпичной основе в два ряда прямо на земле, и этот «фундамент» вскоре стал разлагаться от сырости. Стены были наполовину из шпал, а частью из шлакоблоков, между которыми не было плотного примыкания, и потому зимой было холодно. Но новые обладатели были и этому рады, сразу же зарегистрировали его как молитвенное помещение. Первым настоятелем стал протоиерей Николай Шетнёв, старостой - Сергей Морозов. Затем некоторое время настоятелем служил священник Николай Сысоев, переведённый впоследствии в Никольский храм в Старокузнецк, а отец Николай Шетнёв вернулся на прежнее место. В начале 1950-х гг. власти всё неохотнее позволяли обустраивать храмы, а с началом хрущёвской борьбы с культом личности Сталина началась и борьба с культами вообще. В эти годы председатель горисполкома Александр Фёдорович Габриель решил одним махом покончить с религией в городе - закрыть Михайло-Архангельскую церковь. Повод был найден - трассирование обводного канала речки Горбунихи. Канал запроектировали вдоль насыпи железной дороги, и он “спотыкался” о храм. Габриель, недолго думая, заявил, что церковь подлежит сносу и велел проектировать канал прямо через неё. Назавтра он вызвал к себе в горисполком настоятеля и предложил ему подобру-поздорову убрать с трассы своё здание. Батюшка внимательно выслушал чиновника и, нисколько не испугавшись такого требования, ни в какие споры вступать не стал, а только заявил, что об этом доложит в Новосибирскую епархию, на чём и откланялся.

http://sobory.ru/article/?object=58550

Пенза. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Является архитектурным памятником г. Пензы. Вокруг Храма раньше находилось кладбище. Располагается на площади Куйбышева. Как следует из клировых ведомостей Введенской церкви, каменная церковь построена в 1767 г. стараниями коллежского регистратора Гаврилы Назаровича Клеменова, освящена в 1768 г. «Церковь во имя Введения в храм Пресвятыя Богородицы с приделами: 1-й во имя Архангела Михаила, а 2-й во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста… двоештатная, каменная… сосуды серебряные и позолочены двое, а третий простой, без позолоты. Дароносица серебряная позолошена, книги церковного круга все имеются, ризница хорошая. Трапеза с 2-мя приделами и колокольня…». Придел во имя Архангела Михаила располагается справа, во имя трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста – слева. Церковь была построена в Пешей Слободе в 1767 году. Располагалась она на площади между Верхней Пешей (Куйбышева) и Средней Пешей (Богданова) улицами. До того здесь стояли две ветхие деревянные церкви – кладбищенская во имя Архангела Михаила, первое упоминание относится к 1677 году, и располагавшаяся рядом с ней Введенская. Приделы: в честь Трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и во имя Архистратига Михаила. Известно, что в 1680 году Архангельская церковь была разорена ногайцами во время их набега на Пензу, но вскоре её вновь отстроили. К 1721 году она обветшала. И вместо неё солдатам Пешей слободы было велено построить новую. Когда же появилась деревянная Введенская церковь неизвестно. Но так как первой по времени являлась Архангельская церковь, именно это название и прижилось в народе. Поэтому после постройки каменной Введенской церкви её чаще называли не по главному престолу, а по придельному – Архангельской. В 1831-1832 годах приделы каменной Введенской церкви были распространены и заново освящены, а 1851 году была увеличена в длину её трапезная за счет примыкавших к колокольне помещений сторожки и кладовой.

http://sobory.ru/article/?object=23270

Предстоятель Русской Церкви совершил совершил визит в Коломну В воскресенье 13 сентября, в день праздника Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Архангело-Михайловском храме в Коломне, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, и.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Можайский Григорий, епископ Илиан (Востряков), епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховской Роман, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, благочинные всех округов Московской епархии и многочисленное духовенство. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил хиротонию иеродиакона Елеазара (Самсонова) во иеромонаха. За богослужением пели хор Московской епархии, составленный из учащихся Коломенской духовной семинарии, и женский хор насельниц Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. На Литургии молились мэр Коломны В.И. Шувалов, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители греческой Ассоциации региональной прессы. Богослужение транслировалось на большом экране, который был установлен рядом с храмом. По окончании Литургии к Его Святейшеству обратился митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, который поблагодарил Предстоятеля за совершенное богослужение и поздравил Святейшего Патриарха с первым официальным визитом в Московскую епархию. Митрополит Ювеналий подарил Его Святейшеству образ Спасителя. Затем ко всем присутствующим с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. На память о совершенном богослужении Предстоятель Русской Церкви передал в дар храму икону Пресвятой Богородицы, а всем присутствующим были розданы иконки Архангела Михаила. Храм Архангела Михаила в Коломне был основан в середине XIV в. Деревянная церковь находилась к западу от Коломенского кремля. К XVI в. здесь существовали уже два храма: в честь Чуда Архангела Михаила в Хонех и в честь Собора Архистратига Михаила. С тех пор ворота кремля стали называться Михайловскими, а местность вокруг храмов — Михайловской слободой. В 1930-е годы храм был закрыт. Здесь располагался склад, а с 1936 г. (до 2006) — краеведческий музей. Структура летнего храма была полностью искажена. Убранство и реликвии утрачены. В 2006-08 гг. храм был отреставрирован, 28 мая 2007 года, в день Святого Духа, в возрожденном храме была совершена первая Божественная литургия.

http://pravoslavie.ru/31906.html

Средний Карачан. Церковь Чуда Михаила Архангела. Церковь Архистратига Михаила Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА. Расположена в центре села на возвышенной открытой площади. Первая деревянная церковь в селе была построена в 1856 г. Нынешняя крупная кирпичная церковь в русском стиле построена в 1897 г. Имеет традиционную трехчастную композицию: широкая пониженная трапезная соединяет массивный двусветный объем храма, решенный по типу крестово-купольного с пятиглавием, с высокой пятиярусной колокольней. Храмовая часть увенчана средней цилиндрической световой главой и небольшими также цилиндрическими глухими главками над угловыми ячейками. Первый ярус колокольни - прямоугольный - включает в себя четверик основания и боковые объемы. Второй ярус внизу четырехгранный, а вверху восьмигранный, третий - четырехгранный с угловыми фигурными полуглавами, четвертый - четверик, усложненный по центрам граней сильно выступающими кокошниками, пятый ярус звона - четырехгранный с высокими кокошниками - архивольтами и завершающий полуярус -- восьмигранный с венцом из килевидных кокошников. Декор церкви насыщен кирпичными деталями, напоминая узорочье церквей 17 в. Плоскости стен сплошь покрыты рядами филенок-ширинок, раскрепованных полок, профилированных карнизов, накладок в виде треугольников и кокошников. Углы объемов акцентированы сдвоенными пилястрами, полуколонками и т.п. Грани ветвей креста завершены крупными кокошниками. Проемы арочные, в рамках. Проемы второго света с лучковыми перемычками. Внутри ядро храма перекрыто полусферой, ветви креста и средний неф трапезной - лучковыми сводами. Угловые ячейки и ячейки боковых нефов трапезной имеют парусные своды. Трапезная - четырехстолпная. Л.В. Кригер Поселение на месте нынешнего села Средний Карачан возникло в 1746 году. Сохранившийся доныне храм построен и освящен в 1897 году. В 1937 году во время гонения на Православие приход Михайло-Архангельского храма был закрыт, церковная утварь разграблена, а здание превращено в колхозный склад. Ненадолго храм открывался, и богослужения в нем совершались с 1945 по 1960 гг. В эти годы в приходе совершали свой монашеский подвиг инокини, изгнанные воинствующими атеистами из Таволжанского монастыря Новохоперского уезда. Регулярные же богослужения начались лишь в 1996 году. В настоящее время при приходе имеются: воскресная школа и библиотека духовной литературы.

http://sobory.ru/article/?object=11205

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010