Вышегород. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь Архистратига Михаила построена в 1873 году. Закладка храма последовала 16 июня 1863 года. Он сооружен на иждивение полковника Петра Ивановича Бибикова, супруги его Анны Александровны, сыновей их генерал-лейтенанта Василия, генерал-майора Александра и тайного советника Николая Бибиковых. Храм был построен как усыпальница. В родовом склепе находилось пять захоронений, четыре из них, в том числе и могила П.И. Бибикова, были разграблены. Останки Петра Ивановича Бибикова без лишнего шума и почестей были перезахоронены на вышегородском кладбище, вместе с сохранившимися сапогами и именной саблей, ловко подмененной на похожую, но ценности не имеющей. Родовое имение Бибиковых находилось в двух километрах от Вышегорода, а в деревне Петрово. Церковь имела два престола: главный - Архистратига Михаила и придельный - в честь рождества святого Иоанна Предтечи. Причт до Октябрьской революции состоял из священника и двух псаломщиков. Церковной земли не имелось. После революции хоам стоял в полном запустении вплоть до 1936 года. Затем был передан в ведение ЛГИ. До Великой Отечественной войны там располагался чертежный зал Горного Института. Неоднократно к Келль Н.Г. приезжали руководители разных уровней с приказом о снятии куполов, но эти указания выполнены не были. Благодаря этому мы сейчас можем любоваться первозданным величием церкви Архангела Михаила. Во время Великой Отечественной войны, когда территория была оккупирована немецкими войсками, в храм был назначен священник. Были перенесены иконы из храма Богоявления Господня и начались богослужения. Но продлились они не долго. Помещение храма было приспособлено под немецкий оружейный склад. Священник Куховский П.П. со всем скарбом был отправлен в Прибалтику. Помещение под храмом было приспособлено немцами для заточения туда людей, которых позднее расстреливали и закапывали в пулеметных ячейках. После освобождения территории от немецких захватчиков, в храм вернулся священник. До наших дней храм считается действующим.

http://sobory.ru/article/?object=00265

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь Михаила Архангела в Вильнюсе 08.01.2022 703 Время на чтение 6 минут Источник: РАРОГ Фото автора   Церковь Архистратига Михаила, Церковь Архистратига Божия Михаила, Михайло-Архангельская церковь, Архангело-Михайловская церковь, Михайловская церковь — православный храм во имя Архангела Михаила, построенный в 1895 году в Вильне на Кальварийской улице рядом с Калварийским рынком. Это был первый новопостроенный православный храм Вильны в XIX веке и первый, сооружённый как церковь-школа. После возвращения Великого княжество Литовского (ВКЛ) в лоно православной церкви в результате третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году, в Вильне в XIX веке лишь восстанавливались древние православные храмы XIV—XV веков, разрушенные и разграбленные католиками после введения в ВКЛ в 1596 году Брестской унии, когда на земли исторической Литвы пришли польские служители Ватикана. Расширение Вильны на правый берег реки Вилии («Извилистой», «Виляющей» - по-литовски нынче Нерис) было положено русским Императором Александром III, который серьёзно занялся укреплением северо-западных территорий своей империи: начал расширенное и преобразование старинного стратегического города-крепости Кавны (Каунаса), замыкающего слияние рек Немана и Вилии - строительство двенадцати оборонительных фортов вокруг него; а также увеличение военного контингента своих войск в Вильне, лежащей теперь у стратегической ново-построенной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Варшава.   Резко возросло количество русских людей - специалистов в древней купеческой столице ВКЛ Вильне, население которой составляло около 150 тысяч жителей. До этого в городе проживало 43 процента евреев. Они называли Вильну Северным Иерусалимом (территория древнего Израиля была оккупирован англичанами) – «Три креста» на Крестовой горе над обрывом по правому берегу Вилейки олицетворяют именно Голгофу, близь Иерусалима. Здесь «на Снипишках» (название района о слова «шнипас» – «шпион» с литовского, или также «рыло»), у «Калварийской» дороги, ведущей из центра Вильны, расположенного целиком на левом берегу Вилии, через «Зелёный мост» в район «Иерусалимки», где в XVII веке был построен костёл Обретения Св. Креста ( ), была открыта 14 ноября 1884 года церковно-приходская школа.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/08/cerkov...

Канны. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Выдающимся храмом РПЦЗ во имя Святого Архистратига Божия Михаила в Каннах, начальном городе Ривьеры, и знаменуется «русско-французский» Лазурный берег. Возведение его связано с энтузиазмом постоянной жительницы Канн, русской супруги местного землевладельца Александры Федоровны Трипе, урожденной Скрипицыной. Еще в 1886 году при своей вилле «Александра» она устроила домовую церковь десятка на три человек, служить в которую время от времени приезжали священники из действовавшего в Ницце православного храма.  Богослужения в домовом храме А.Ф.Трипе-Скрипицыной стали регулярны в 1889 году с приездом в Канны Великой княгини Анастасии Михайловны за счет их проведения ее придворным Шверинским причтом. Но церковь при вилле вскоре перестала вмещать всех прихожан из быстро растущей здешней русской колонии. Тогда в 1893 году духовник Великой княгини Анастасии Михайловны протоиерей Григорий Остроумов обратился к проживавшему уже несколько сезонов в Каннах Великому князю Михаилу Михайловичу с просьбой о содействии построить тут храм. Так под председательством Великого князя Михаила Михайловича начал работать строительный комитет, куда вошли князь С.М.Голицын, князь Ю.Д.Урусов, К.С.Сильванский, Ф.П.Чихачев, С.М.Волков, А.Г.Кузнецов... Строил его под неусыпным наблюдением отца Григория французский архитектор Нуво так успешно, что уже в начале ноября 1894 года церковь на 400 человек была завершена, а 22 ноября освящена протоиереем Григорием Остроумовым при сослужении Ниццкого, Ментонского, греческого Марсельского причтов. Городской муниципалитет, присутствовавший на торжестве в полном составе, преподнес свое постановление о переименовании бульвара, на котором вырос русский Михаило-Архангельский храм, в бульвар российского Императора Александра III. В истории каннского храма св.Михаила Архангела Русской Православной Церкви Заграницей, кроме его пламенного основателя отца Григория Остроумова, нужно отметить и отца Игоря Дулгова, будущего Архиепископа Брюссельского и Западно-Европейского Серафима, служившего здесь настоятелем в 1960х годах...

http://sobory.ru/article/?object=20511

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > День рождения Союза Русского Народа и Русского Народного Союза имени Михаила Архангела Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 03:00 21.11.2022 565 Время на чтение 3 минуты Фото: Коллаж РНЛ Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. В день празднования Собора Архистратига Михаила в 1905 г. состоялись выборы Главного Совета Союза Русского Народа. Этот день стал считаться днем основания СРН. Основатель и председатель Союза детский врач Александр Иванович Дубровин вспоминал о первых шагах организации: «Союз зародился в моей квартире.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

свящ. Александр Соколов Заключение Суд Божий над убийцами Св. Михаила Суд Божий постиг беззаконных убийц Св. Благоверного В. Князя. Кавгадый, вскоре по убиении Св. Михаила, подвергся гневу ханскому. Злодеи обыкновенно бывают сколько наглы и самоуверенны при благоприятствующих обстоятельствах, столько робки и малодушны в несчастии. Гнев и немилость хана так подействовали на мелкую душу коварного злодея, что он, переходя от уныния к бешенству, умер с тоски и досады. «Смерть грешников люта, замечает летописец 68 ; еже бысть беззаконному и проклятому Кавгадыю, и не пробыв ни единого лета, и зле изверже окаянный животъ свой». Не купил себе счастья кровью невинного своего родича и Георгий Московский. Получив вскоре ярлык на великокняжение, он не видел мира и покоя, который думал найти, освободившись от совместника. Нечистый совестью, он, по справедливости, опасался мщения со стороны детей убиенного им Князя Михаила, и чтобы обезопасить себя, решился идти войной на Тверскую область. Сын Михаила Димитрий не боялся войны; но благоразумие требовало освободить прежде бывших заложниками во Владимире, привезенных Георгием из Орды – Князя Константина Михаиловича и бояр Тверских, на которых Георгий мог выместить свои неудачи в войне с Димитрием. Поэтому Князь Тверской 1321 г. послал Епископа Варсонофия в Переславль, для заключения мира с Георгием. Мир был заключен; Димитрий заплатил Георгию 2000 рублей, для подати ханской, и дал слово не спорить о великокняжении; но не имел духа искренно помириться с убийцей своего отца. Вскоре Димитрий отправился в Орду, и откровенно высказал пред ханом все низкие поступки Георгия, относительно убиения Михаила; и воспользовался случаем доказать хану, что обвинявший его отца в недоставлении дани ханской, сам удерживает эту дань, в том числе 2000 р. взятых с самого Димитрия, в пользу хана. Разгневанный Узбек отнял у Георгия великокняжение, и, дав ярлык Димитрию, прислал своего вельможу Севенчь-Буга возвести его на престол Владимирский (1322 г.). Георгий, мучимый бсспокойством и страхом, не знал, на что решиться. Наконец он отправился к хану (в 1324 г.), чтобы снискать его милость, и, низвергнув Димитрия, вновь утвердить за собой великокняжение. В следующем году отправился и Димитрий – «грозные очи». Там соперники встретились друг с другом, и пылкий Димитрий не мог удержать гнева, при виде убийцы своего отца и вонзил в него меч. Георгий испустил дух. Тело Георгия привезли в Москву, и здесь погребли его, в церкви Архангела Михаила, Митрополит Петр с четырьмя Епископами, в числе которых был и Варсонофий Тверской, свидетель несчастного спора между Князьями. Судьба семейства Св. Благоверного Князя Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Церковь Чуда Архангела Михаила, в Чудовом монастыре В деревянном городе на Москве, обложенной ордынскими данями и выходами, уже существовали Княжеский Преображенский монастырь на Бору и соборная церковь во имя Архангела Михаила; но еще не было Митрополичьего монастыря. После Св. Феогноста, вступил на Святительский престол Алексий, сын Черниговского боярина Феодора Бяконта, крестник Иоанна Калиты, ревнитель веры и благочестия, поборник Отечества. Едва он утвердился на престоле своем, как добрый Джанибек вызвал его в Орду, для исцеления жены своей Тайдулы, или Тайболы. С твердым упованием на помощь Божию, Святитель отправился туда 18 Августа, 1357 года. (1) Упование его не посрамило; святые его молитвы возвратили здравее болящей Царице, которая, между прочими дарами, уступила ему место Ханского двора на Москве. (2) Вскоре после того, как Бердибек, убийца своего отца и братьев, вступил на престол, Св. Алексий, по убеждению Великого Князя, должен был опять ехать в Орду предстателем за землю Русскую. Но, к удивлению, лютый Бердибек, угрожавший истомою Руси, смягчился пред кротостью праведника и отпустил его из Орды с ярлыком, подтверждавшим освобождение Русского духовенства от податей и налогов. Москва встретила своего Архипастыря, как Ангела избавителя. (3) Такой подвиг его не мог не показаться чудом, подобно исцелению Тайдулы. Еще прежде Алексий ознаменовал спасение свое от жестокой бури на Черном море основанием Спасо-андроникова монастыря; храм в память Чуда Архангела Михаила в Хонех сооружен им на месте Ханского двора, по откровению Божию, о коем свидетельствует нам житие. Может статься, это было исполнением его обета, данного при первом или втором путешествии в Орду. (4) Исцеление неверной Царицы силою веры и неожиданная милость кровожадного Бердибека не менее были чудесными, как и спасение от бури на море; там вера, здесь жизнь Святителя и Отечество подвергались очевидной опасности. Память подобных событий увековечивалась сооружением церквей. Первая сия церковь в Чудове монастыре, около 1365 года поставлена была Святителем Алексием деревянная, может статься, обыденная, как обетная; потом, вместо малой деревянной, соорудил он «каменную, обширнейшую, единокровную, с помостом на земли и «с приделом на правой стороне, в честь «Благовещения Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Бабаево. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь с колокольней Карта и ближайшие объекты Село Бабаево - церковь Михаила Архангела. Построена в 1683 г. на средства Д.Н.Наумова, колокольня пристроена в 1821 г. по заказу князя Д.Н.Салтыкова, трапезная - 1836 г. Пятиглавый храм представляет собой сохранный образец узорочья времен Алексея Михайловича. Село Собинского района, центр одноимённой сельской администрации, в 19 км от г. Собинки и 24 км от г. Владимира. Вблизи села находится памятник истории, так называемая Прусова гора, — место битвы дружины князя Всеволода Юрьевича с войсками его племянника — рязанского князя Глеба Ростиславича. В летописях это междоусобное сражение описано под 1177 годом. Одержав победу в этом сражении, князь Всеволод утвердился на великокняжеском престоле. Он стал известен как великий князь владимирский Всеволод III Большое Гнездо. Упоминание с. Бабаева встречается в документах XVII века. Местные жители считают, что село очень древнее и его название — татарского происхождения, производя, вероятно, название от диалектного «баба», «бабай» — «дед», «старик» во многих восточных языках. В конце XVII века. село принадлежало Дмитрию Никитичу Наумову. В это время в селе было 4 двора церковных служителей, двор вотчинника и 15 дворов крестьянских. Биографические сведения о Д.Н. Наумове скудны. Упоминание о нём впервые встречается в Дворцовых разрядных книгах. При дворе царя Алексея Михайловича частыми были пышные торжества. На царском пире 21 октября 7183 (1674) года, данном всем боярам и двум думным дьякам, отмечено: «у стола стоял крайчей князь Пётр Семёнович Урусов да с ним стольник Дмитрий Никитин сын Наумов». Служба в стольниках была почётной, и хотя род Наумовых не относился к числу высшей аристократии Московского государства, Дмитрий Никитич достиг этого чина. В 7190 (1682) году в том же чине стольника Дмитрий Наумов был воеводой города Владимира, возглавляя военную и гражданскую администрацию города и большого уезда. Именно в это время по его заказу и начинает строиться в его вотчине — с. Бабаеве каменная церковь во имя Архистратига Божия Михаила. В 1683 году церковь значится «новопостроенной». Из своей вотчинной земли Д.Н. Наумов выделил на содержание церковного причта «пашни 10 четвертей в поле, а в дву по тому ж, сенных покосов 10 копен».

http://sobory.ru/article/?object=01758

Бобрик. Церковь Михаила Архангела. Церковь Михаила Архангела Карта и ближайшие объекты Построена в 1720 г., в 1-й пол. - сер. XIX в. сооружены боковые прирубы и нынешняя колокольня. Ярусный храм типа восьмерик на четверике рублен из брусьев на кирпичном цоколе и обшит тесом. Высокий двусветный четверик несет поставленные друг на друга два восьмерика: широкий световой с граненой купольной кровлей и небольшой глухой, увенчанный маленькой, видимо более поздней, главкой. К четверику прилегают пониженный пятигранный алтарь с высокой выпуклой кровлей и прямоугольная крытая на два ската трапезная с более узким притвором с запада. Низкие и длинные боковые прирубы с пологими двускатными кровлями придают объему крещатость. Над западной частью трапезной возвышается двухъярусная колокольня; её четверики – глухой нижний и сквозной верхний (звон) завершены яйцевидной кровлей с главкой на коротком шпиле. Основное помещение храма имеет плоские паруса при переходе от четверика к восьмерику и ложный восьмигранный сомкнутый свод с плоской средней частью. Своеобразны имитирующие свободные коробовые своды перекрытия трапезной, алтаря и боковых прирубов, в которых размещались приделы; над остальными частями здания плоские потолки. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1998 г. В Окладной книге «жилых данных церквей» Севской десятины в Комарицкой волости Чемлыжского стана села Бобрик с 1628 г. значится храм во имя Архистратига Божия Михаила. В начале XVIII века храм обветшал и был построен вновь, но уже в 1719 г. сгорел. В огне погибли святые иконы, утварь, Святой Антиминс. В следующем году был построен деревянный храм на месте прежнего. Сохранившийся до наших дней деревянный храм был построен в 1779 г. на средства прихожан. Перестройкам и реконструкции не подвергался. В 1898 г. был произведен капитальный ремонт, заключавшийся в обновлении икон и покраске стен внутри храма. Из особо чтимых икон в храме находился образ Божией Матери Скорбящая, пред которым часто служились молебны по просьбе прихожан храма и жителей других сел.

http://sobory.ru/article/?object=11709

Бобровский. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В 1890 г. в селе Бобровское (ныне рабочий поселок Бобровский Сысертского района) был заложен каменный трехпрестольный храм во имя Архистратига Михаила, с двумя приделами - в честь Богоявления и во имя святой великомученицы Параскевы. Строительство церковного здания было полностью завершено в 1920 г. А уже в 1922 г. большевики реквизировали богослужебные ценности, в 1936 г. году храм закрыли для богослужений. От храма остались только стены, купола и башенные надстройки отсутствуют. Внутри остались кое-где росписи на стенах, да и кованные решетки на окнах. Пол разобран по всей видимости местными жителями. В последнее время обнесен деревянным забором. Состояние аварийное, в некоторых местах начали выпадать кирпичи из кладки. В поселке Бобровском Сысертского района планируется восстановление старого пятипрестольного храма во имя Архангела Михаила. Не московскими меценатами - своими силами. А пока скорбно стоит " без света и пения " полуразрушенный храм в центре поселка, сломанными куполами взывая к небу, и камни его руин вопиют… Святыня превратилась в место поруганных алтарей. А ведь это один из уникальных памятников архитектуры XVIII-XIX веков. И сама точка отсчета времени существования села связана с датой освящения первого Бобровского храма: в 1709 году в селе Бобровском была освящена сельская деревянная церковь, о чем есть упоминание в церковных архивах. Этот деревянный храм сгорел в 1792 году, тогда же был заложен новый храм, каменный, который был построен за один год. В 1799 году заложен придел северной стороны, строительство которого было закончено в 1810 году. В 1849-1854 годах закончен придел с южной стороны. В 1871-1874 годах длина храма увеличена к западу и выстроена четырехъярусная каменная колокольня. Все строительные работы были закончены к 1896 году. Пятипридельный каменный бобровский храм был единственным действующим на окрестные селения: Косулино, Малые Брусяны, Ключи, Фоминку, Черданцево, Токарево, Кадниково.

http://sobory.ru/article/?object=20215

Боярка. Церковь Михаила Архангела (новая). Свято-Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Свято-Михайловская церковь возвышается на месте древнерусского поселения – городища, получившее свое название от реки Притварки, что протекает рядом. Формирование городища относится к V–VI в.в. Позже эта местность стала селом Будаевка (ныне г.Боярка), которое с 1741 по 1786 г.г. принадлежало Киево-Печерской Лавре. На месте древнего будаевского вала в период с 1756 по 1894 г.г. располагались церкви святых Жен Мироносиц, Воскресения Христова и Архангела Михаила, которые с течением времени разрушались. Сохранились архивные документы, в которых говорится о существовании на Будаевском холме монашеских келий, которые были разобраны после секуляризации церковных земель. Святой праведный Иоанн Кронштадский останавливался в Боярке 1893 г., во время путешествия из Санкт-Петербурга в Киев. Этот факт подробно описан в книге И. К. Сурского «Отец Иоанн Кронштадский». Согласно преданиям старожилов, святой глядя на холм с церковью произнес пророческие слова: “Здесь великая благодать Божия”. В связи с началом строительства железной дороги Киев – Фастов и основанием железнодорожной станции Боярка, местность превратилась в дачные участки. Население стало быстро разрастаться, что требовало строительства новой большой церкви. 9 декабря 1894 г. Киевская духовная консистория утвердила проект деревянной церкви, выполненный архитектором Н. Гордениним. На многочисленные просьбы жителей Будаевки Киевское епархиальное руководство 8 июня 1898 г. благословило строить новую церковь. Новый Свято-Михайловский храм был освящен 25 октября 1901 г. епископом Сергеем Уманским, викарием Киевской митрополии в честь святого Архистратига Божия Михаила. На освящении присутствовало большое количество духовенства и верующих. После революции 1917 года повсюду организовывались антирелигиозные митинги и демонстрации, звучали громкие театрализованные отречения от Бога, закрывались церкви, снимались кресты и колокола. Не обошло это и Свято – Михайловский храм. В 1920 году одним из молодых комсомольцев были собраны жители села Будаевки, которые все вместе отправились снимать кресты с храма. Комсомолец залез на колокольню и начал снимать крест, зацепившись, он упал на штырь, который был расположен над крыльцом. Присутствующие поняли, что так может быть с каждым, кто посягнет на дом Божий. Эта история сохранила храм от закрытия. В годы Великой Отечественной войны боярский Свято-Михайловский храм не закрывался.

http://sobory.ru/article/?object=22400

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010