Нижний Мамон. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь выстроена в 1907 году, очевидно, по проекту архитектора С. Л. Мысловского. Была освящена во имя Михаила Архангела. Сильно пострадала: утрачены северная и центральная апсиды, купол. Разрушены красивые входные крыльца. Это бесстолпный храм с невысоким восьмериком. Высокая трехъярусная колокольня увенчана восьмигранным куполом с люкарнами и высоким массивным шпилем. Декор подражает формам русской архитектуры 17 века, но в нем присутствуют и западноевропейские мотивы. Арки звона колокольни интересно обрамлены фигурными колонками и архивольтами. Поле фасадов заполнено кирпичным орнаментом из зубцов, сухариков, крестов. Источник информации - http://www.v-hrame.narod.ru/index.html Эти земли недаром прозвали Мамоном. Места действительно богатые, обильные и пригодные для успешного ведения сельского хозяйства. После Азовских походов царя Петра Великого здесь обосновались первые переселенцы. Это были отставные служилые люди с семьями и родней из разряда однодворцев. Потом, проведав, что и как, народ повалил сюда валом. Как установил историк Д. Ф. Шеншин, поселение на реке Мамонке возникло в 1702 году как застава Острогожского казачьего полка. Через село, расположенное на оживленном водном пути, пролегал Черкасский почтовый тракт. Михайловская церковь расположена в южной части Нижнего Мамона и является доминантной в структуре окружающего ландшафта. Когда-то, насколько можно судить, в этих местах был построен монастырь, который по неизвестным причинам не сохранился. В 1786 году была сооружена деревянная церковь во имя Архангела Михаила, с двумя штатами, за ней восемьдесят десятин земли. Прихожан на тот момент насчитывалось 1900 душ. В 1907 году был выстроен нынешний кирпичный храм с колокольней в три яруса предположительно по проекту Станислава Мысловского (1856 год – после 1918 года), самого известного воронежского архитектора того времени. Поляк по национальности, он был самым известным архитектором в Воронеже и с успехом построил десятки православных храмов и католических костелов. Даже сейчас, несмотря на то, что с ним было совершено, - храм в Нижнем Мамоне производит сильное впечатление своими архитектурными изысками.

http://sobory.ru/article/?object=07257

Павловка. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1886. 1903: колокольня (взамен обветшавшей). Архитектор:Образцовый проект 22 Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, Сергиевский район, с. Павловка, сельское кладбище Координаты: 53.892798, 51.058252 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 проследовать прямо по указателю на Уфу и Челябинск. Далее следовать по трассе никуда не сворачивая до указателя на Сергиевск; по нему свернуть влево и двигаться прямо до перекрестка ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 проследовать прямо по указателю на Уфу и Челябинск. Далее следовать по трассе никуда не сворачивая до указателя на Сергиевск; по нему свернуть влево и двигаться прямо до перекрестка с круговым движением, где повернуть налево на Нероновку. Далее следовать прямо до Павловки, пропуская поворот на Кошки и Челно-Вершины; при въезде в село церковь будет справа у дороги за кладбищем Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Около ста пятидесяти лет назад в селе Павловка построили местные жители кладбищенский храм и освятили его во имя Архангела Михаила. Много дворов было тогда в Павловке. Говорят, что были они боголюбивы и богобоязненны. Но в тридцатые годы нашелся среди них один то ли Ванька, то ли Васька по прозвищу Сыч - точно уж никто не помнит, как его звали. Так вот этот местный бандюга Сыч как-то темной холодной ночью, не боясь ни Бога, ни людей, вломился с топором в дом священника. Думал, там живут богато и сытно, но отыскал только мешок дробленки. За этот мешок были зверски убиты священник и его жена. У злодея все-таки дрогнула рука, и дочку священника он только ранил. После всех пережитых ужасов она давала показания на следствии в надежде, что виновного накажут, а ей помогут. Но суд был не очень строг к Сычу, ведь он убил священника, что по тем богоборческим временам большим преступлением не считалось. А вместо помощи дочь священника чуть не лишилась дома, его хотели отнять, а местный храм разрушить.

http://sobory.ru/article/?object=10853

Предстоятель Русской Церкви в храме Архангела Михаила в Крымске 24 июля 2012 г. Слово Святейшего Патриарха Кирилла в храме Архангела Михаила в Крымске 23 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  храм Архангела Михаила в г. Крымске, на территории которого располагается церковный штаб помощи пострадавшим в результате катастрофического наводнения. Предстоятель Русской Церкви совершил молебен о здравии жителей Кубани, «от нашествия водной стихии пострадавших», а затем совершил литию по погибшим во время стихии. Перед началом богослужений Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Я вступил на многострадальную землю Крымска. Боль и страдание людей, которых застигла страшная водная стихия, отозвалась в сердцах миллионов людей и всколыхнула всю страну. Жертвы, сопровождавшие эту трагедию, стали близкими очень многим людям, которые почувствовали боль пострадавших как свою собственную. В условиях повседневной жизни мы часто пренебрегаем добрыми отношениями с окружающими нас людьми, мы нередко проходим через конфликты и скорби. Но когда наступает беда, от того, как мы ее встречаем, зависит очень многое, в том числе и наше внутреннее духовное состояние. И на эту страшную беду, обрушившуюся на Крымск, на юг Кубани, многие отозвались как на свою собственную беду. Я только что встречался с казаками, которые в первую же ночь, с 6-го на 7-е, и 8-го июля спасли более 300 человеческих жизней. Хотел бы сказать, что и Церковь в лице своих пастырей с первой минуты участвовала в спасении людей и преодолении последствий этого бедствия. Мы знаем, что есть погибшие и среди спасателей. И сегодня, отмечая участие казаков, Церкви, большого количества добровольцев со всей страны, я хотел бы подчеркнуть, что вот это проявление добровольной солидарности со страждущими людьми, несомненно, является подлинно христианским ответом на скорбь и страдания. Я хотел бы обратиться ко всем — в первую очередь, к тем, кто потерял своих родных и близких.

http://e-vestnik.ru/church/slov_svyateys...

Староджерелиевская. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1992. Адрес: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Староджерелиевская, ул. Первомайская, д 13. Координаты: 45.46957, 38.290677 Проезд:Церковь находится в центре станицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Джерелиевский курень, ныне станица Староджерелиевская Красноармейского района Краснодарского края, был основан вместе с 38 бывшими запорожскмим куренями, пришедшими на Кубань в 1792-1793 гг. в составе Черноморского казачьего войска. Название куреня происходит от украинского слова " джерел " , что означает " родник " . Первоначально на Кубань прибыло 499 человек, в том числе 283 казака, " служивших от бывшего Запорожья " . На нынешнем месте курень оказался только в 1808 г. Первоначальный жребий определил ему поселиться вблизи пограничной линии (позже там была поселена ст. Славянская), где он постоянно страдал от набегов закубанских соседей, и только после неоднократных ходатайств херсонский военный губернатор де Ришелье разрешил куреню переселиться в более безопасный район. В 1839 г. была построена (в 1840 г. освящена) деревянная церковь во имя Архангела Михаила с приделом во имя Свв. Космы и Дамиана. При церкви имелась причтовая земля размером 171 дес. В составе причта значились: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. При храме действовало 2 церковные школы: мужская и женская. Мужская была открыта в 1889 г. Известно, что в 1892 г. Закон Божий здесь преподавал законоучитель священник И. Рудка, учителем служил диакон В. Гусевский. Школа помещалась в церковной сторожке (в 2-х комнатах). Женская школа была открыта позднее и располагалась в здании, подаренном Екатеринодарским благотворительным обществом. По воспоминаниям старожилов, Староджерелиевская церковь располагалась на каменном фундаменте (высотой около 6 м) и имела высокую колокольню (звонницу) – до 40 м. В начале ХХ в. храм в ст. Староджерелиевской был действующим. Известно, что в 1909-1915 гг. здесь служили и преподавали в станичных учебных заведениях священники: Михаил Попов, Андрей Нарыжняк, Дмитрий Верижский и Дмитрий Оголенко.

http://sobory.ru/article/?object=44648

Трубчевск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Михаило-Архангельская церковь, Архангельская церковь, Михайловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм во имя Казанской иконы Божией Матери, в древности именовавшийся Михаило-Архангельским, входит в печальный список трубчевских памятников архитектуры, утраченных из-за людского небрежения в ХХ веке. Между тем, его история также началась до Смутного времени: упоминается, что в 1611 году Михаило-Архангельский храм был сожжён отрядами Жолкевского. 8 июля 1651 года, по прошению соборных священников Авраама и Василия, царь Алексей Михайлович, указом на имя трубчевского воеводы Патрикия Степановича Исупова, позволил построить на прежнем церковном месте тёплую церковь во имя Архангела Михаила, и на её содержание («на вино, свечи и ладан») пожаловал старинное той церкви бортное ухожье и озеро Струкино. Однако в окладные книги церковь была вписана только в 1676 году – вероятно, до этого времени она числилась приписной к собору. Местоположение церкви указано «в Трубчевске за валом» (т.е. вне городских укреплений). Видимо, вскоре в церкви появился второй престол, поскольку в дальнейших документах храм именуется Казанским, с приделом Архангела Михаила. В марте 1711 года жители Трубчевска подали в Патриарший казённый приказ прошение о том, что «в г. Трубчевске за городом на посаде церковь Божия во имя Казанской Богородицы и Архангела Михаила, а в ней два престола, древянная ветха, и служили в ней лет с 50, а ныне в ней служить литургии Божии невозможно: кровли огнили и стены вывалились», и просили дать указ о построении для той же церкви нового деревянного здания. В том же месяце указ был дан, а 26 октября 1712 года уже был издан указ об освящении «церкви Казанской Богородицы да придел Архангела Михаила». Вероятно, этот факт забыли вписать в церковную летопись, поскольку в списке трубчевских храмов, датированном 1789 г., указано, что Казанская церковь построена в 1667 году «старанием оной церкви бывшего тогда священника Симеона Иванова».

http://sobory.ru/article/?object=29899

Шарапово. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила Архангела строилась между 1849 и 1867 гг. на средства прихожан путем постепенной замены частей прежней каменной церкви. Холодный храм завершен в 1854 г., теплая трапезная и колокольня, стоявшая отдельно - в 1867 г. Кирпичное здание не оштукатурено. Архитектура его стилистически неоднозначна; обусловленная в значительной степени канонами классицизма, она несет отпечаток " национального " псевдорусского стиля. Последнее сказалось главным образом в характере пропорций и завершения основного объема. Высокий бесстолпный храм четвериком, с двумя ярусами окон, увенчан традиционным пятиглавием. Световой центральный барабан покоится на купольном своде, малые глухие - на углах четверика. Боковые входы оформлены тосканскими портиками с фронтонами. Трехчастный алтарь и двухстолпная двухпридельная трапезная, перекрытая системой парусных сводов, объединены с храмом общностью эклектичных художественных форм. Однообразное, жесткое по рисунку убранство здания основано на переработке ордерных и древнерусских мотивов, профилировка деталей предельно упрощена. Внутри помещений стены и своды покрывает масляная живопись второй половины XIX в. Пол настлан метлахской плиткой. Иконостасы отсутствуют. Село Шарапово стало известным, когда великий князь Иван Данилович Калита завещал его Богородице-Рождественскому монастырю в г. Владимире. В первой половине XV века владельцем села был некто Андрей Шарапов; он дал его вкладом в Троице-Сергиев монастырь. В XVI веке село Шарапово не раз упоминается в лаврских документах. Вотчиною Троице-Сергиева монастыря Шарапово оставалось до 1764 года. Название Шарапова в грамоте 1328 года селом дает основание предполагать, что и в то время здесь была уже церковь, но документальных сведений о ней не встречается до 1562 года. Упоминание о храме Архангела Михаила сохранилось в писцовых книгах Троицкой лавры 1627-31 г.г. Существование в Шарапове церкви в течение следующего столетия до 1724 года подтверждается записями в переписных книгах Лавры.

http://sobory.ru/article/?object=00043

Ярославль. Церковь Михаила Архангела ( " Гарнизонная " ). Карта и ближайшие объекты Построена 1657-1682 г.г. Храм отреставрирован в советское время. В 1992 г. храм передан Русской Православной Церкви. По преданиям, первую церковь во имя Михаила Архангела (покровителя воинов) построил " в большом граде, у врат, брусяную " ростовский кн. Константин Всеволодович в 1216 г. и простояла она 79 лет. А затем княгиня Анна (жена кн. Федора Ростиславовича) создала на этом месте новый деревянный храм. Он стоял на пригорке близ р. Которосли, на западной границе посада. Каменный храм строился на средства прихожан с сер. XVII в. двадцать пять лет, что наложило отпечаток на ее внешний облик, соединивший в себе черты двух периодов развития ярославского зодчества XVII в. Четырехстолпный пятиглавый храм на подклете был первоначально окружен с трех сторон галереями или папертями. Сохранилась лишь западная, с домообразным крыльцом на ползучих арках, в северной устроен придел (Зосимы и Савватия соловецких чудотворцев) в виде башни, с тяжелой квадратной колокольней, а с южной - теплая церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Все это сближает храм с ранними ярославскими церквями (церковь Николы Надеина и др.). Очень высокий подклет церкви служил складом для товаров, что объясняется месторасположением ее на берегу Которосли близ Торговой площади. Черты, свойственные более позднему периоду: крупные главы и барабаны, высокие окна, четырехскатное покрытие над декоративными закомарами, изразцовая отделка крыльца. Интерьер расписан в 1731 г. ярославскими мастерами во главе с Федором Федоровым в декоративно-повествовательном стиле. Архангельский собор в Ярославле был основан напротив Спасского монастыря ок. 1300 года татарской царевной Анной Ногаевной в память о своем деде, императоре Михаиле VIII Палеологе. До 1918 года в храме сохранялись такие древние реликвии, как подаренный Анной Ногаевной образ Михаила Архангела византийского письма (ныне в Государственной Третьяковской галерее). Постройка нового храма была начата иждивением стрельцов в 1657 году и затянулась ровно на четверть века. Первоначальный проект отдавал дань ярославской архитектурной моде 1650-х годов: очень высокий подклет предназначался для хранения товаров с близлежащей торговой площади, к северо-западному углу была пристроена тяжелая квадратная колокольня в виде башни, домообразное крыльцо возвышалось на ползучих арках. Однако верхняя часть храма была исполнена в духе более позднего периода ярославского зодчества: отсюда - крупные главы и барабаны, высокие окна, четырехскатное покрытие над ложными закомарами. Фресками храм был расписан только в 1731 году. Использовался как гарнизонный храм. В советское время превращен в склад. Ныне передан Русской пПравославной Церкви. Завершаются ремонтные работы.

http://sobory.ru/article/?object=00209

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Храм Архангела Михаила " что в бору " Карта и ближайшие объекты Архангельское во бору. Церковь зданием каменная, о двух этажах. Престолы: в верхнем летнем храме - во имя св. Архистратига Михаила, в нижнем теплом этаже - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Построена в 1787 г. тщанием прихожан, прочна. Наиболее чтимые святыни: храмовая икона св. Архистратига Михаила и Божией Матери Смоленской. Церковной земли 35 десятин. Церковные дома: для жительства священника, псаломщика и для Партусовской церковно-приходской школы, другая, существующая в приходе школа Архангельская помещается в собственном, принадлежащем ей доме. Церковного капитала 1925 руб., из них 1000 руб. - проценты на содержание Архангельской церковно-приходской школы. Прихожан в селе 665 муж. пола и 690 жен. Деревни находятся от села на расстоянии: из них две самые дальние в 4-5 верстах, все же остальные от 1 до 3 верст. Село расположено на равнине, среди леса, в полуверсте от реки Улеймы. В приходе две церковно-приходские школы, Архангельская содержится на проценты с капитала, пожертвованного на этот предмет. Штатный состав причта: священник, диакон и псаломщик. Причтового капитала 9458 руб. 50 коп.; из них 5210 руб. внесены исключительно на содержание диакона совместно с учительскою должностью в Архангельской школе. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Как гласит легенда, давным-давно благочестивые миряне из ближайшего села задумали поставить церковь у Ярославской дороги. Неожиданно возникло препятствие: выстроенное за день к утру следующего дня таинственным образом разрушалось. Вскоре одному из храмоздателей было ниспослано видение, из коего следовало, что высшие силы определили для церкви место на небольшом островке среди лесных болот. Так в нескольких верстах от ближайшего жилья, " в бору " , появилась первая рубленая церковка. Вскоре при храме возникла небольшая монашеская община. Случилось это в XV в., а двести лет спустя обитель была разорена поляками. На Страстной седмице 1610 г. от рук интервентов погибли 40 иноков во главе с игуменом Михаилом, а вместе с ними – 300 мирян. С окончанием Смуты монастырь возродился, однако былого процветания достигнуть не смог и в середине XVIII в. был упразднен властями. Монастырский храм стал обычной приходской церковью.

http://sobory.ru/article/?object=00489

Белый Раст. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена из кирпича в 1880г. и оштукатурена. Действующая. Служба прерывалась только в период Великой Отечественной войны. Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери в селе Белый Раст существовала еще в XVII веке и была деревянной. В то время село было приписано к дворцовому селу Озерецкому. В 1654 году эта местность была передана в вотчину Патриарху Никону. Во второй половине XVII века деревянная Казанская церковь сгорела. На ее пепелище была обретена икона «Чудо Архистратига Божия Михаила в Хонех». В честь этой иконы и был назван новый деревянный храм, который был построен недалеко от того места. Где находился прежний. Эта церковь не сохранилась. Ныне существующая каменная церковь в честь Михаила Архангела построена на средства прихожан в 1880 году по проекту В.И. Соколова с элементами классицизма и неорусского стиля. Храм завершается компактным патиглавием и через небольшую трапезную соединяется со стройной многоярусной колокольней. В главном приделе особое внимание привлекает резной беломраморный иконостас. Он поражает своей тонкой резьбой и благородством форм великолепного образца русско-византийского стиля. История его появления в храме удивительна. Незадолго до взрыва Храма Христа Спасителя в Москве местные жители собирали в окрестностях села зерно, продали его и на вырученные деньги в Москве под видом камня купили один из иконостасов Храма Христа Спасителя. На телегах камни привезли в Белый Раст. В церкви сохранилось несколько старинных икон. Особо почитаемая, конечно же, «Чудо Архистратига Божиего Михаила в Хонех», найденная на пепелище первого храма. В иконостасе справа от Царских ворот находится икона Дмитрия Солунского, и, напротив, на столпе – икона Пресвятой Богородицы. Считается, что обе иконы так же попали в церковь из Храма Христа Спасителя. В этом же престоле, в киоте, находится деревянная фигура «Христа в темнице». Характерная для русского севера резная скульптура выглядит удивительно и непривычно в стенах подмосковного храма. Предположительно, она была привезена из Царского Села.

http://sobory.ru/article/?object=03816

Верзилово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Преображенский храм (с. Верзилово) Издревле наши предки селились в окрестностях села Верзилово. Первое, сохранившееся до наших дней, письменное упоминание о сельце Верзилове на речке на Коширке Коневского стана Коломенского уезда Московской губернии мы находим в Писцовых книгах 1577 года. В составлявшихся после смутного времени Писцовых книгах 1627 года Верзилово уже называют селом, однако сведения о церкви и притче отсутствуют. Впервые о храме в селе Верзилово повествуют Приходные книги Патриаршего казенного приказа за 1657 год: «Коломенский уезд. Десятина Малинская. Церковь Архангела Михаила в Верзилове». В Переписной книге Коломенского уезда за 1705 год впервые приводятся сведения о новой церкви и церковном притче: «За столником за князь Никитою княж Федоровым сыном Мещерским село Верзилово, а в нем церковь Преображения Господня, (двор) поп Иван Ефимов, у него сын Василей двадцати лет, (двор) дьячек Иван Григорьев тридцати лет да десять дворов крестьянских (в них – 27 чел. мужеска полу)». В Переписной книге за 1715 год уточняется, что церковь деревянная. В самой ранней, датированной 1740 годом и дошедшей до наших дней, Метрической книге Коломенского уезда Каширской десятины, Верзилово упоминается как вотчина поручика князя Петра Семенова сына Мещерскова. С его именем связано начало строительства во второй половине 40-х годов XVIII века каменной церкви Преображения Господня. Церковь была построена без приделов, покрыта тесом. Были возведены холодная настоящая, теплая трапезная и колокольня. В 1749 году Петр Семенович умирает и завершает строительство и убранство новой церкви его брат – полковник, князь Григорий Семенович Мещерский. В Клировых ведомостях за 1821 г. записано: «Построена тщанием господ Мещерских, а в которых летах о том храмозданной в церкви не имеется». Следует отметить, что на строительство и деревянной, и каменной церкви Преображения Господня не было получено благословение Коломенского епископа. В документах епархии в селе Верзилове значилась церковь Архистратига Михаила (или Михаила Архангела) Малинской десятины. 2 мая 1814 года было получено благословение Высокопреосвященнейшего Августина, епископа Дмитровского и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрита на устроение в каменной церкви во имя Преображения Господня «по удобности места, во отделении трапезы теплой придел во имя Архангела Михаила». Прошение подала тайная советница княгиня Анна Федоровна Шаховская, чьей вотчиной тогда было Верзилово. И уже 19 октября того же года Серпуховской округи Благочинным села Савельева священником Василием Прокопиевым в селе Верзилове в церкви Преображения Господня освящен по чиноположению в трапезе придел Чуда Архистратига Михаила в Хонех. В 1832 году в новоустроенном приделе «в угле на запад оказалась разседина». Из-за этого придел стал холодным.

http://sobory.ru/article/?object=09257

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010