Бородино. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1827. Адрес: Ивановская обл., Гаврилово-Посадский район, с.Бородино Координаты: 56.553129, 40.251052 Проезд:Свернуть с шоссе Суздаль - Гаврилов-Посад по указателю " Бородино " за селом Подолец и ехать хорошей гравийной дорогой 2 км до села, а потом еще километр по селу плохими грунтовыми дорогами с остатками асфальта. Храм доминирует в застройке и хорошо виден еще с шоссе. Изменить описание объекта Входит в Храмовый комплекс церквей Михаила Архангела и иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила Архангела - крупный и выразительный по архитектурным формам памятник в стиле классицизма. Ряд деталей фасадного убранства (карнизы, капители, части наличников) выполнен в белом камне. Храм имеет план в форме латинского креста. Центральный Кубообразный объем завершен купольной ротондой с люкарнами, увенчанной вазообразной главкой на граненом барабанчике. К кубу примыкают пониженные и равновысокие между собой: полуциркульная апсида, крупные боковые рукава - ризалиты и небольшая трапезная. Замыкающая композицию с запада высокая колокольня, также увенчанная главкой-вазоном, состоит из трех ярусов и одного полуяруса, квадратных в плане. Верхний ярус звона меньше других в плане и выделен очень высокими арочными проемами. Композиция фасадов подчинена ритму чередующихся крупных окон, пилястр и полуколонн в простенках. Торцы ризалитов с боковыми входами в храм оформлены в виде плоских фронтонных портиков (две полуколонны и пилястры по сторонам). Карнизы, пояски и даже узкие полоски аттиков в завершении ротонды и на углах четверика раскрепованы над пилястрами приемом, близким архитектуре барокко. Окна с пологими лучковыми перемычками (частью ложные) обрамлены профилированными наличниками и завершены треугольными сандриками. Проемы основных ярусов колокольни заключены в портики с парными колоннами по сторонам, а низкий полуярус с фронтоном имеет полуциркульные проемы и обработан широким дощатым рустом.

http://sobory.ru/article/?object=21678

В.Березин, В.Добронравов Первый благочиннический округ В состав сего округа входят церкви следующих 15 сел: Архангельского (пог.), Афанасьевского, Богородского-Чечкина, Волокобина, Воскресенского-Сергиева, Всехсвятского (пог.), Георгиевского на Тезе, Дроздова, Ильинского-Телешева (пог.), Китова, Красного, Кузнецова, Семенова-Высокова, Студенцов и Якиманского (пог.). Архангельский погост Описываемый погост расположен на реке Тезе и находится от уездного города в 11 верстах, а от губернского города – в 110 верстах. Церковь в погосте в старинные времена существовала в честь Архангела Михаила, чем объясняется и самое название погоста; время основания ее неизвестно; но можно с достоверностию предполагать, что она существовала здесь уже в XVI столетии. Ясно же Архангельская церковь упоминается в писцовых книгах 1629 года, составленных Афанасием Вековым 12 . В этих книгах церковь описана так: «в Шуйском уезде в Борисоглебской волости погост Архангельский на реке Тезе, а на погосте церковь Собор Архангела Михаила да придел Николая Чудотворца деревянная. Вверху в церкви Архангела Михаила образов в Деисусе двенадцать образов на прозелени, да на престоле образ Пресвятыя Богородицы Одигитрия на золоте, крест большой выносной, двери царския и сень и столбец на золоте, да местных образов – образ Архангела Михаила, да образ Собор Архангела Михаила на золоте, образ Пресвятыя Богородицы Казанския на прозелени, образ Пресвятыя Богородицы на золоте, образ Страстотерпца Георгия на золоте, сосуды церковные белые, Евангелие напрестольное письменное тетр, да в приделе у Николы Чудотворца образ в Деисусе, семь образов на прозелени, да на престоле образ Пресвятыя Богородицы Одигитрия, и крест большой выносной на золоте, да местных образов образ Николы Чудотворца Можайского на золоте, да пред образы девять свечь местных, да книги Евангелие напрестольное тетрадь письменное, шестодневец, две триоди цветная да постная письменные, Апостол печатной тетрадь, минея общая печатная, пролог письменный, псалтырь и кануны письменные, святцы с тропари и кондаки письменные, часовник письменной, паникадило медное, да кадило медное ж, сосуды церковные белые, да на колокольнице три колокола да клепало, а в церкви образы и в ней все церковное строение мирское».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Дно. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь стоит в городе Дно на возвышении в конце улицы Советской, при проезжей дороге Дно-Новгород в окружении старых тополей. На берегу небольшой речки Судонки. Церковь построена после войны 1812 г., видимо, в ознаменование победы и памяти погибших генерал-майором Лождуровым в 1821 г. Храм считается трехпрестольным: Архангела Михаила, пророка Илии, Старорусской Божьей Матери. Храм Архангела Михаила за время своего существования пережил революцию, Великую Отечественную войну, период застоя 70-х и развала СССР 90-х годов.  Информация: http://culture.pskov.ru/ Дно, Михаило-Архангельская церковь Впервые деревни Большое Дно и Малое Дно (Донце Меньшое) упоминаются в новгородских писцовых книгах XVI века. В документах 1552-1553 годов Дно названо сельцом, в котором стояла деревянная церковь Архангела Михаила. Владел сельцом князь Михаил Константинович Засекин. По документам 1576 года, сельцом владел родственник Малюты Скуратова Афанасий Васильевич Бельский. В XVIII веке здесь были владения Ададуровых. Каменная церковь в селе Дно построена в 1752 году Василием Евдокимовичем Ададуровым (1709-1780). Он учился в гимназии при Московском университете, в 1731 году издал «Латино-немецко-русский лексикон с краткой русской грамматикой», в 1733 году стал первым русским адъюнктом по математике. В 1736 году Ададурову поручен надзор за учениками, присланными в Академию из Москвы, в их числе был М. В. Ломоносов. На немецкий язык им переведено «Уложение» царя Алексея Михайловича, переводил на русский язык книги иностранных авторов. В 1740 году Ададуров попал под подозрение как сообщник А. Волынского, но ему удалось оправдаться. В 1744 году ему поручено преподавать русский язык будущей императрице Екатерине II. Между тем, стало известно, что он готовил манифест об объявлении Екатерины императрицей, его ждала ссылка. После воцарения Екатерины В. Е. Ададуров был возвращен из ссылки и назначен куратором Московского университета, затем сенатором, президентом Мануфактур-коллегии. В 1768 году написал «Правила российской орфографии».

http://sobory.ru/article/?object=11445

Кожино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка , Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1760 и 1772. Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, с. Кожино Координаты: 56.0771, 42.5123 Проезд:Из райцентра Гороховец 12км на запад на Москву по трассе М7, южный поворот на дорогу Р76 на Муром. Через 8км левый поворот и указатель Кожино. Поворачиваем, через километр асфальт перед деревней Отводное заканчивается, далее пыльной щебенкой 1,5км на юг до Кожино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Звездин Михаил Константинович. 1870-1937. Место Рождения Владимирская губ., Гороховецкий у., с.Кожино. Протоиерей. Сын протоиерея Константина Лукича Звездина, прослужившего более 60 лет в храме с.Кожино и которому в 1916 г. Императором Николаем II было пожаловано потомственное дворянство. Образование: Владимирская Духовная Семинария, 1893. По окончании Семинарии до 1901г. работал сельским учителем. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., учитель сельской школы, 1893-1900. Рукоположение: иерей 1901. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила, церковь Архангела Михаила (с.Тимирязево), священник 1901-1917. Награды: Был награжден камилавкой к Празднику Св. Пасхи. 1917. Аресты: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила (с.Тимирязево). Был арестован в конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов. Осуждения: В конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов был осужден на ссылку в Среднюю Азию в конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила, церковь Архангела Михаила, протоиерей. Год Окончания Служения=1932. Аресты: Нижний Новгород, 22/12/1932. Был арестован отделением дорожно-транспортного отдела ОГПУ ж.д. станции Н.Новгород. Осуждения: Коллегия ОГПУ СССР по Ивановской обл. 15/03/1933 " антисоветская и контрреволюционная агитация " ст.58-10,58-11 УК РСФСР. Приговор=5 лет ИТЛ. Места Заключения: Архангельская о., Соловецкий лагерь особого назначения 1933-1937. Кончина 06/01/1937 погиб в заключении от порока сердца (по справке). Место Смерти/Захоронения=Архангельская о., Соловецкий лагерь особого назначения.

http://sobory.ru/article/?object=04198

Скорняково. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1812. Адрес: Липецкая область, Задонкий район, с. Скорняково, ул. Муравьёва, д.1. Координаты: 52.67739, 38.915967 Проезд:Дорога Р 119, на перекрестке Задонск-Елец-Донское-Липецк необходимо свернуть на Донское. Проехав через Донское, попадаете в Скорняково. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село под названием Архангельское впервые упоминается в 1680 году, видимо, тогда уже существовала церковь во имя Архангела Михаила. Скорее всего, первая церковь была деревянной. Вскоре село было отдано во владение Г.Ф. Скорнякову-Писареву, который во время стрелецкого восстания 1682 г. оказался на стороне Петра Первого, и от чьей фамилии село получило своё новое название. Каменную церковь во имя Михаила Архангела с приделом Иоанна Воина построил в 1812 году в своём имении граф Г.И. Чернышов. А ещё несколько десятилетий спустя это имение перейдёт в руки знаменитого полководца Николая Николаевича Муравьёва-Карского. Здание включает двусветный кубический объем церкви с полуциркульной алтарной апсидой, увенчанный ротондой светового барабана с полусферическим куполом и глухой главкой, расширенный объем трапезной с двумя приделами и трехъярусную колокольню. Северный и южный фасады основного объема храма фланкированы четырех колонными портиками тосканского ордера с треугольными фронтонами оконные проемы первого света основного объема храма и трапезной – прямоугольные, оконные проемы второго светового яруса основного объема храма циркульные. Световой барабан прорезан по осям света четырьмя большими оконными проемами с полуциркульным завершением. Колокольня квадратная в плане в первом ярусе западного фасада обработан пилястрами тосканского ордера прорезан полуциркульными оконными проемами и завершен треугольными фронтонами во втором и третьем ярусах прямоугольные с полуциркульным завершениями арочные проемы звона фланкированы колонами коринфского ордера. В верхних двух ярусах углы кубических объемов срезаны при сохранении непрерывного антаблемента квадратного плана. Венчающие треугольные фронтоны третьего яруса прорезаны циркульными оконными проемами. Завершение колокольни утрачено.

http://sobory.ru/article/?object=10759

Чертовицы. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила Архангела в селе Чертовицком – одна из старейших церквей в Воронежском крае. Первое упоминание относится к 1615 году: «Село Чертовицкое на реке Воронеже за помещики, а в селе церковь во имя Михаила Архангела, теплая, с трапезою, древена, клетцки, а в церкви Божия Милосердия, образы и книги, и ризы, и сосуды церковные, и всякое церковное строенье мирского, да у тое ж церкви два колокола мирские, а у тое церкви во дворе поп Матвей Федотов, во дворе пономарь Архипко Иванов, пашни пахонные, церковные земли две четверти, да дикого поля 18 четвертей» Все воронежские и сельские церкви были построены «клетцки». Обозначенное этим термином устройство церквей данного времени весьма напоминает обыкновенное устройство деревянных домов, основною формой которых служит клеть, то есть четырехугольный бревенчатый сруб. Церковь в это время по своей форме была обыкновенным, только сравнительно высоким продолговатым домом с прирубленным к нему выступом с восточной стороны – алтарем; алтари устраивались «круглые тройные», то есть трехстенные. Из семи сел Чертовицкого стана только в церкви интересующего нас села намечалось наличие отопления, богатой церковной утвари и книг. Все это свидетельствует о том, что село к этому времени было достаточно обжито. Посвящение церкви святому Михаилу Архангелу позволяет предположить, что ее строителями были казаки, так как этот святой является покровителем казачества. В Переписной книге 1646 года в числе церковнослужителей церкви Михаила Архангела указаны «поп Герасим, да просвирница Марьица, да на церковной земле два бобыльских двора». В 1763 году на месте прежней бывшей деревянной церкви была построена тщанием прихожан каменная церковь с колокольней. Из закладной книги Рязанской митрополии 1646 года о церкви села Чертовицкого известно следующее: «У той церкви двор попа Евтропия, двор попа Федосея. Церковной земли 10 четвертей, сенных покосов на 20 копен. Да к той церкви в приходе 17 дворов детей боярских, 49 дворов крестьянских и 35 дворов бобыльских. Да они ж попы входят в пустовой приход в село Животинное со всякою святынею; а церкви Божии в том селе нет от разорения крымского хана».

http://sobory.ru/article/?object=16447

Чулково. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1700. Год утраты:1952 (сгорела) Адрес: Московская область, Раменский район, деревня Чулково, улица Садовая Координаты: 55.552069, 38.057632 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Чулково. Михаила Архангела церковь Официально община была зарегистрирована в 1906 г. Молитвенный дом старообрядцев-неокружников был выстроен после того, как старую молельню захватили окружники. Молитвенный дом сгорел в 1952 г. На его месте поставлен памятный крест. Старообрядческий храм в деревне Чулково известен еще с середины 18 века, «еще при Екатерине Великой с разрешения Ея Величества построен был великолепный храм, в который стекались старообрядцы, чтобы едино-мысленно славословить Господа Бога» (Церковь. Старообрядческий церковно-общественный журнал. 1912. С. 76.) Из рапорта чиновника особых поручений камер юнкера Шеншина Господину Военному Генерал Губернатору, князю Дмитрию Владимировичу Голицыну от 3-го июля 1825 года ясно, «что в деревне Чулковой находится раскольническая Церковь, не вновь выстроенная, а существующая уже более сорока лет, в чем свидетельствуют ея ветхость и показания крестьянина слободы Михайловской Ивана Гаврилова» (ЦИАМ, Ф.16, Оп.109, Д.4, ЛЛ. 63об.). Кроме того «Ведомость о состоящих в г. Москве и ея Губернии старообрядческих и раскольничьих часовнях и молельнях, составленная 1826 года» сообщает, что Чулковская часовня «существует около 50 лет, перенесена на теперешнее место лет с 30-ть первоначально построена была старообрядцами с коих на основании указов 1771 и 772 годов взимался двойной оклад; в июле месяце 1826 года с разрешения его Сиятельства Г. Московскаго Военнаго Генерал Губернатора покрыта вместо тесу железом и окрашена краскою» (ЦИАМ, Ф.16, Оп.109, Д.4, ЛЛ. 154, 163). Последние архивные изыскания выявили до сего дня ниразу не опубликованный документ, а именно, рапорт бронницкого земского исправника Давыдова Московскому военному генерал-губернатору, начальствующему по гражданской части, члену государственного совета, главному начальнику комиссии для строений в Москве и всех российских орденов кавалеру, князю Дмитрий Владимировичу Голицыну от 10 февраля 1831 года, который позволяет судить о том, как выглядел Чулковский храм во имя Архангела Михаила. Собственно, это его первое подробное описание найденное в архивах и проиллюстрированное чертежами.

http://sobory.ru/article/?object=56847

Андреевка. Андреевский мужской монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1898 и 1901. Адрес: Оренбургская обл., Саракташский район, с.Андреевка, ул. Школьная, 2 Координаты: 51.932712, 56.639257 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В средней части Оренбуржья, на границе с Башкирией, расположен поистине заповедный уголок, как бы отгороженный, защищённый от суетного мира самой природой. В этом укромном углу, в 130 км от областного центра, расположилось одно из стариннейших селений Оренбургского края, вписавшего в свою историю замечательных деятелей русской науки и культуры. Первым из них стоит имя известного исследователя Камчатки академика Степана Петровича Крашенинникова (1711–1755), одного из старших родственников основателей Андреевки, прибывших в числе первых устроителей нового российского края и глубоко укрепившихся на оренбургской земле. Деревня Андреевка основана в 1780-х годах поручиком Петром Дмитриевичем Крашенинниковым (1759 – до 1819), сыном заседателя оренбургского совестного суда, и получила своё название по имени первенца основателя – сына Андрея Петровича (1780–1812). Церковь в Андреевке появилась через сто с лишком лет после её основания благодаря известному в оренбургском крае жертвователю на богоугодные заведения, косвенно вошедшему в родственную связь с Крашенинниковыми. Самое же значительное из многих богоугодных дел Михаила Алексеевича Чистозвонова было построение в селе Андреевка большого красивого храма во имя Архистратига воинства небесного Михаила Архангела. В клировой ведомости говорится, что церковь была начата постройкой в 1898 году на средства губернского секретаря Михаила Алексеевича Чистозвонова по плану, утверждённому в губернском строительном отделении, и окончена постройкой 30 августа 1901 года, а 24 сентября того же года освящена с благословения Преосвященнейшего Владимира, епископа Оренбургского и Уральского.

http://sobory.ru/article/?object=37608

Зажупанье. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАЗДНЕННОЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ, НАХОДИВШЕЙСЯ НА ЮЖНОМ БЕРЕГУ ОЗЕРА (между нынешними деревнями Чехлово и Филево, Доложского прихода, Гдовского уезда). ИЗДАНИЕ КРЕСТЬЯНИНА ДЕРЕВНИ ПЕРЕГРЕБА Егора Андреевича Оборотистова С.-ПЕТЕРБУРГ. Типография А. П. Лопухина., Тележная ул. д. 5. 1902. Когда впервые появился на указанном в заголовке месте храм во имя св. Архистратига Михаила? Документальных свидетельств по этому вопросу не сохранилось. Правда, первое известие о церкви в погосте Чехлове, на Долгом озере, мы встречаем в памятнике первой половины XVII века В рукописи Софийской библиотеки (С.-Петербургской Духовной Академии) 1548: «Приходные книги Софийской казны — 1577 года», упоминается Михайловская церковь на Долгом озере но, быть может, под сею церковью нужно разуметь храм в погосте Долоцком, так как и в Чехлове и в Долоцком церкви существовали одновременно.], но то обстоятельство, что Чехлово с церковью св. Михаила Архангела было погостом, неопровержимо доказывает, что церковь здесь существовала с древних времен. По исследованиям ученых (наприм. К. А. Неволина см. его труд «О пятинах и погостах Новгородских», в «Записках Императорск. Русск. Географическ. Общества», кн. VIII), погосты в Новгородской области возникли еще в первые века христианства на Руси. В документах XVI-XVII в. в. уже определенно различаются странные погостские церкви (т. е. храмы существующие или существовавшие исстари) и церкви в селах и выставках, появившиеся, сравнительно с погостским храмом, недавно. Итак, наименование Чехлова погостом ручается за древность существования здесь св. храма. Вот документальное известие о погосте Чехлове, которое мы нашли в рукописной Сотной, данной крестьянам Сумерской волости с писцовых книг Александра Чоглокова, до дьяка Добрыни Семенова 1622-1628 годов. Рукопись эта хранится в Московском Архиве Министерства Юстиции под 969. «В Сумерской волости, в Долоской сотне, погост Чехлово по конец Долгово озера, а на погосте церковь Архангела Михаила, древяна, клетцки «Клетцки» — это постройка из нескольких срубов, приставленных друг к другу], поставленье и церковное строенье мирское, а в церкве Божия милосердия образов: образ местной архистратига Христова Михаила, древяной, стоячей, на празелени «Празелень» — краска темно-зеленого цвета, употреблявшаяся при изготовлении икон недорогой стоимости].

http://sobory.ru/article/?object=06050

Церковь Архангела Михаила в погосте Сижно Погост Сижно находится в 180 верстах от Петербурга и в 45-ти от Гдова, у речки Сиженки, близ проселочной дороги из Луги в Нарву. Церковь построили гг. Хвостовы и Коновницыны. Церковь каменная, из булыжника и плиты, по¬священная сперва чуду Архистратига Михаила (6 сентября – Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех – Б.В.), потом — празднику 8 ноября (Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – Б.В.). Впоследствии пристроены: теплый придел Рождества Богородицы и холодный — Николая Чудотворца. Антиминс главного алтаря освящен и подписан епископом Венедиктом; антиминс теплого придела освящен Венедиктом и подписан митрополитом Серафимом. Антиминс холодного придела подписан Симоном, архиепископом Пскова и Нарвы 1759 года, мая 4. Иконостас, в 5 ярусов, возобновлен в 1866 году, Михаилом Ивановым Чернышевым. Каменная колокольня, высотою в 9 в сажень, пристроена в 1816 году. План и межевые книги имеются с 1780 года; исповедные с 1805 года, метрические с 1801 года. Причт прежде состоял из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни. Из прежних священников известны: Симион, Евдоким, Афанасий, Стефан и Иерофей, служивщие в прошлом веке; Федор Филимонов (1795 — 1836), имевший орден Влидимира 4-й степени за усмирение бунта, бывшего в 1826 году, Иоанн Саввин, много сделавший для благолепия церковного. Ныне (в 1885 году - Б.В.) священствует Петр Семенов Фортификантов (рукоположен к храму в 1866 году – Б.В.), студент Новгородской духовной семинарии, бывший учителем в Тихвинском духовном училище. В числе священных предметов замечательны: два Евангелия, в лист (Москва, 1796 и 1688 гг.); иконы: Архангела Михаила, за левым клиросом, Спасителя и Святого Николая — в Никольском приделе. На образах — серебряные ризы, с вызолочен¬ными венцами. Риза на образ Михаила пожертвована полковником Александром Мартыновичем Сычевским, а остальные ризы — бывшим церковным старостою, деревни Выскатки, крестьянином Стефаном Никифоровым. До штатов причт содержался землею, доходами за требы и ругою. Руги собиралось больше 80 четвертей на причт. Петровщина состояла из коровьего масла. С 1843 году причт отнесен к 3-му разряду и получал 460 рублей серебром в год. Ныне священник получает 220 рублей, псаломщик — 70 руб. С получением жалованья сбор руги ограничился семью четвертями в год. Церковной земли 45 десятин. Из них — усадебной 1 десятина 650 саж., пахотной — 22 десятин 2,152 саж., сенокосной — 6 дес. Остальная земля неудобная, под лесом. Церковного до¬хода получается до 800 рублей. Часть его составляют проценты с 971 рублей, положенных на вечное поминовение. При церкви де¬ревянная сторожка. У членов причта свои дома. Церковных денег в бумагах 700 рублей, а наличными — 400 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=00114

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010