Единство с Ним - свобода, а не рабство. Любовь - подарок Рождества, А не дары поверженного царства. Георгий Петров 2010/11/16, 02:13:44 Земной корабль Плывет Гора, Земной корабль, Клубами белых облаков Окутан темный мрамор. Не тронут сменою веков Нерукотворный Божий храм. С души снимая гнет оков, Плывет Царица всем горам. И облака - как фимимам.... 2010/11/15, 13:31:27 Замечательно. Очень здорово! " Моя Гора! " -кратко и лаконично. Наталья 2010/11/15, 00:11:23 К. КАВАФИС Я поклонник творчества великого греческого поэта Константиноса П. Кавафиса (1863-1933), которого можно смело назвать реформатором и даже основоположником новой греческой литературы. Вклад Кавафиса в развитие греческой и мировой поэзии велик и общепризнан... Труд многих переводчиков, популяризаторов поэзии Кавафиса знакомил, знакомит и будет знакомить русскоязычного читателя с этим уникальным, своеобразным явлением. ГОРА (мой перевод с греческого)   Многие, многие взошли на гору, многие каждый день восходят на суровую гору, на которой столько Любовей замедляют ход, устают, падают без чувств и погибают. Внизу, у подножия горы, как радостна, сильна, здорова Любовь, с какой страстью она глядит на зелень вершины, как жаждет взойти туда и жить счастливо со своим возлюбленным – там, где солнце, должно быть, жарче и воздух чище. И весело выходит в путь компания – Юноша, Любовь, Жажда и Время. Дорога в начале восхождения очень ровная, они обольщаются, доходят до середины. Но теперь мало-помалу дорога портится: везде большие и острые камни; крутые тропы; и Любовь начинает уставать, задыхаться и бледнеть... На гору тропою Крутою Ступаю все тише и тише. Сраженый ее красотою, Лишь голос Горы Слышу И каждый вздох Тяжелее, Медленней Каждый шаг. О многом я сожалею... Настало время решать! Земная любовь осталась Внизу воздвигать кресты Душа с ней навек рассталась. И жаждет лишь высоты... Андрей 2010/11/14, 22:46:36 Привожу стих митр Филарета, я бы сам так написал, если бы мог. Мне кажется, он наиболее верно выражает и духовный и физический Афон.

http://isihazm.ru/?id=1412&c_pid=6

Карантин [греч. Μανουλ Κ[Σ]αραντηνς], патриарх К-польский в изгнании в Никее (март 1217 - осень 1222). Встречающаяся в научной лит-ре датировка начала Патриаршества М.- 1215 или 1216 г. ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 8) - неверна ( Laurent. 1969. P. 136). В Патриаршество М. С. разворачивалось церковно-политическое противостояние между Никейской империей и Эпирским деспотатом. В поисках примирения с Зап. Церковью и Латинской империей имп. Феодор I Ласкарь поручил М. С. созвать в Никее Собор, на к-ром представители Восточных Патриархатов приняли бы решение об отправке посольства к папе Римскому для переговоров об объединении Церквей. Проведение собора было запланировано на Пасху 1220 г., и в дек. 1219 г. М. С. обратился к деспоту Феодору Комнину Ангелу Дуке (RegPatr, N 1222) и к фактическому главе Эпирской Церкви митр. Навпактскому Иоанну Апокавку (RegPatr, N 1224) с просьбой отправить для участия в Соборе делегацию епископов из Эпира ( Васильевский. 1896. С. 264). Иоанн Апокавк ответил отказом, упрекнув М. С. в стремлении пойти на примирение с врагом греч. народа именно в тот момент, когда деспот Феодор добился успеха в борьбе с латинянами. Впрочем, по его словам, подобный Собор мог бы быть созван в Эпире, поскольку архиереи из Никеи могли бы беспрепятственно прибыть туда, в то время как епископам из Эпира путешествовать в Никею было бы небезопасно (Там же. С. 264-267). Конфликт усугублялся стремлением Эпирской Церкви к автономии от К-польского Патриархата. Начиная с 10-х гг. XIII в. в Эпире избирали архиереев без ведома Патриархата: в Диррахии и Лариссе вскоре после их присоединения к Эпирскому деспотату (1212-1213), в 1219 г.- на Керкире (см. в ст. Георгий Вардан ). Желая добиться примирения, М. С. издал акт, в котором признавал законность поставлений в Диррахии и Лариссе, но впредь запрещал митрополиту Навпактскому вмешиваться в юрисдикцию Патриархата (RegPatr, N 1227). Вскоре, однако, М. С. узнал, что после кончины митрополита в Лариссе был поставлен митрополит вновь без ведома патриарха. В послании от февр. 1222 г. М. С. винил в сложившейся ситуации архиеп. Охридского Димитрия II Хоматиана и предлагал Апокавку примирение, если тот признает церковную юрисдикцию К-поля и прекратит самостоятельные поставления (RegPatr, N 1230; Васильевский. 1896. С. 268-269). Конфликт Хоматиана и М. С. начался в 1219 г., когда Хоматиан не признал решение М. С. даровать Сербской Церкви автокефалию (RegPatr, N 1225, 1226; RegImp, N 1705). В ответном послании Апокавк утверждал, что М. С. неверно информировали и митрополит Лариссы жив. По словам Апокавка, прежние канонические установления в изменившейся политической обстановке, когда империя разделена, неисполнимы: в каждом городе, освобожденном от латинян, деспот Феодор спешит поставить православного епископа и каждый раз получать одобрение в Никее невозможно ( Васильевский. 1896. С. 270-278).

http://pravenc.ru/text/2561890.html

Когда эфиоп. имп. Менелик II (1889-1913) основал новую столицу - Аддис-Абебу, он решил возвести собор во имя св. Георгия Лиддского, к-рый считается небесным покровителем Эфиопии. 30 июля 1894 г. митрополитом во имя св. Георгия Лиддского был освящен табот, выполняющий в эфиоп. храмах функцию правосл. антиминса , и помещен в специальное временное строение, где эфиопы обычно хранят табот до окончания возведения храма. В сент. 1895 г. Менелик II пришел помолиться перед таботом св. Георгия. Он просил помощи святого в борьбе против итальянцев, к-рые вторглись из Эритреи на территорию Эфиопии, и дал обет выстроить большой собор. Решающая битва с итальянцами началась 1 марта 1896 г. близ эфиоп. г. Адуа, и мн. эфиопы, участвовавшие в сражении, утверждали, что видели, как св. Георгий на белом коне сошел с небес и поражал врагов. Победоносное для эфиопов окончание битвы пришлось на 23-й день эфиоп. месяца магабита (2 марта) - день праздника св. Георгия. Скоро этот эпизод битвы стал известен по всей стране и послужил темой для мн. эфиоп. художников. По возвращении из похода Менелик II решил выполнить обет, но возведение большого каменного собора растянулось на 10 лет. Император пожаловал храму (еще не построенному, но уже после освящения табота) земли на его содержание, а в 1903 г. на территории строящегося собора в годовщину битвы при Адуа было устроено большое празднество при участии императора. Ктитором собора император назначил Маконнена Вальда Микаэля, своего двоюродного брата, героя битвы при Адуа и отца буд. имп. Хайле Селассие I. Однако Маконнен умер в 1906 г., и ктитором стал сам Менелик II. В февр. 1907 г. эфиоп. митр. Матфей торжественно заложил первый камень в основание собора, возведение к-рого происходило под рук. греч. архит. Орфанидеса и итал. инженера С. Кастанью. В 1913 г. имп. Менелик умер, строительство собора было завершено в 1916 г., в царствование его дочери Заудиту. Именно в этом соборе она была помазана на царство 11 февр. 1917 г., а после ее смерти там был помазан на царство 2 нояб. 1930 г. Хайле Селассие I, отчего собор стали называть коронационным. Впосл. в Аддис-Абебе было построено много каменных храмов, но Г. Ц. Г. до сих пор остается одним из главных соборов эфиоп. столицы.

http://pravenc.ru/text/162037.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Григорий VI (Фуртуниадис), патриарх К-польский (Фуртуниадис Георгий) (1.03.1798, дер. Фанараки, близ Стамбула - 8.06.1881, с. Мега-Ревма, ныне Арнавуткёй в черте Стамбула), патриарх К-польский (24 сент. 1835 - 20 февр. 1840, 10 февр. 1867 - 10 июня 1871). Учился в школе в Тарапии у митр. Григория Дерконского. 20 марта 1815 г. принял постриг, в 1824 г. посвящен в сан архидиакона и назначен секретарем митрополита. С 24 сент. 1825 г. митрополит Пелагонии и член Свящ. Синода, с 6 окт. того же года вел. протосинкелл К-польской Патриархии. На Пелагонийской кафедре до 1833 г., затем перемещен в Серры, где в течение 2 лет занимался устройством школ и восстановлением храмов. Г. был ревностным защитником прав правосл. Церкви. В 1836-1837 гг. им была построена больница в Стамбуле недалеко от Семибашенного замка. К греч. больнице в Филиппополе (совр. Пловдив) в 1836 г. Г. присоединил восстановленную ц. св. Параскевы, доходы от к-рой должны идти на содержание больных. В сент. 1838 г. Г. отправил митрополиту Керкиры послание, к-рым запретил впредь хоронить умерших в приходских храмах, т. к. этот обычай вреден для здоровья жителей. В 1839 г. Г. оказал помощь пострадавшим от пожара в стамбульском квартале Ставродромии из средств патриаршей казны, мон-рей и храмов. Ввиду нередкого нарушения церковно-правовых постановлений о браке Г. в 1835 г. издал послание о необходимых условиях законного брака (одинаковое вероисповедание жениха и невесты, совершение священником чина венчания и разрешение архиерея). Патриарх осудил добрачное сожительство жениха и невесты, сватовство должно продолжаться 6 месяцев и в отдельных случаях до года. О степенях родства в отношении к браку в 1839 г. был издан синодальный томос, в к-ром крайними пределами совершения законных браков были признаны: 8-я степень кровного родства, 6-я - свойства, 4-я - троюродного свойства и 8-я - духовного родства, причем браки, совершенные в нарушение этих правил, подлежали расторжению. По-прежнему не допускались браки лиц инославного вероисповедания и иностранцев с православными и тур. подданными.

http://pravenc.ru/text/166701.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Глеб (Савин). Фотография. 90-е гг. ХХ в. (Савин Георгий Семенович; 2.01.1945, с. Хизово Гомельской обл., Белоруссия - 28.09.1998, г. Жлобин, там же), еп., бывш. Полоцкий и Глубокский. Из семьи служащих. По окончании средней школы в 1963 г. поступил в Минскую ДС, но после ее закрытия в том же году был вынужден возвратиться домой. Исполнял послушания пономаря и псаломщика в Никольской ц. дер. Нов. Кривск Гомельской обл. В 1965 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой в 1969 г. продолжил учебу в МДА. 21 дек. 1971 г. инспектором МДА архим. Симоном (Новиковым) был пострижен в монашество с именем Глеб. 15 февр. 1972 г. в Воскресенском храме Москвы Волоколамским и Юрьевским архиеп. Питиримом (Нечаевым) рукоположен во диакона, 27 февр. 1973 г. Дмитровским архиеп. Филаретом (Вахромеевым) - во пресвитера. В 1973 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Богослужения годичного круга и их значение в пастырском служении». В 1973-1976 гг. обучался в аспирантуре при МДА, выполнял различные послушания в ТСЛ. В 1976 г. переведен в клир Донецкой епархии с назначением настоятелем Покровской ц. г. Шахтёрска Донецкой обл. В 1979-1983 гг. преподавал литургику в Одесской ДС; с 1983 г. продолжил пастырское служение в Покровской ц. Шахтёрска. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма в г. Славянске Донецкой обл. В 1989 г. награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени. С марта 1990 г. исполнял обязанности благочинного 4-го Славянского округа. По избрании Синодом Украинского Экзархата 20 июля 1990 г. Свящ. Синодом РПЦ определен быть епископом Симферопольским и Крымским. Хиротонию Г., состоявшуюся 2 авг. 1990 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева, возглавил Киевский и Галицкий митр. Филарет (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.). 24 нояб. того же года переведен на Днепропетровскую кафедру. 11 июня 1992 г. определением Синода Белорусского Экзархата и 17 июля постановлением Свящ. Синода РПЦ назначен правящим архиереем Полоцкой епархии. 16 сент. 1992 г. Синодом УПЦ (М) Г. был освобожден от управления Днепропетровской епархией с правом перехода в Белорусский Экзархат. 26 сент. того же года вступил в управление Полоцкой епархией с титулом «Полоцкий и Глубокский». При Г. была завершена реконструкция здания Полоцкого ЕУ, возобновлен выпуск «Полоцких ЕВ». Особой заботой архиерея было возрождение монашеской жизни в Евфросиниевом полоцком жен. мон-ре , где им было налажено совершение уставных богослужений и начаты реставрационные работы.

http://pravenc.ru/text/165097.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США. Из семьи служащих. В 1991 г. окончил общеобразовательную школу. В 1991-1993 гг. учился на юридическом факультете Московского гуманитарного института. В тот же период служил алтарником Храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах. В 1993-1994 гг. проходил послушание в Псково-Печерском монастыре. В 1994-1997 гг. обучался в Московской ДС. Во время обучения в семинарии нес послушание экскурсовода Церковного археологического кабинета при Московской ДАиС. В 1996-1997 гг. работал сотрудником Издательского Совета Московской Патриархии и принимал участие в составлении Богослужебных указаний. В 1997 г. зачислен в штат Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, в секретариат по межхристианским связям. В окт. 1998 г. обучался на курсах по составлению гуманитарных проектов для неправительственных организаций (Яссы, Румыния) В декабре 1998 г. входил в состав делегации от Русской Православной Церкви на VIII Ассамблее Всемирного совета церквей (Хараре, Зимбабве) и был избран членом Центрального комитета ВСЦ. В 1999-2000 гг. обучался в Свято-Владимирской ДА (Нью-Йорк, США). С 2000 по 2002 гг. проходил обучение на философском факультете Католического университета Америки (Вашингтон, США). В 2003-2009 гг., являясь сотрудником секретариата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, курировал межрелигиозные связи, в том числе взаимодействие с Межрелигиозным советом России и Межрелигиозным советом СНГ, международными межрелигиозными организациями, входил в состав комиссии КЕЦ «Ислам в Европе», принимал участие в подготовке и проведении IV, V и VI заседаний совместной российско-иранской комиссии «Ислам-Православие». 28 авг. 2007 г. председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митр.

http://pravenc.ru/text/1972969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели; груз. ] (1620-1688), митр. Тбилисский (не позднее нояб. 1658 - 1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт. Родственник Вел. Моурави - известного груз. полководца Георгия Саакадзе. По мнению П. Иоселиани , И.- внук Георгия, сын его сына Сиауша. Иоселиани считает, что это имя может означать «татарский, турецкий» и, вероятно, было дано Сиаушу в то время, когда семья Георгия Саакадзе находилась в Турции (после 1626) (Дидмоуравиани. 1851. С. 1). Акад. прот. К. Кекелидзе опровергает т. зр. Иоселиани и полагает, что И.- племянник Георгия, поскольку, по уточненным данным, имя Сиауш среди имен сыновей Вел. Моурави больше нигде не встречается. Кекелидзе пишет, что «в роду у Саакадзе было распространено имя Бабашиош или Бабасиауш. Может, отсюда и происходит вторая фамилия Иосифа Саакадзе - Бабаташвили» ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1981. Т. 2. С. 525). Однако принадлежность И. к роду Вел. Моурави считается неопровержимой, поскольку И. предваряет свое соч. о Георгии Саакадзе «Дидмоуравиани» словами: «Приступаю к описанию я, родня его и потомок». И. рос и воспитывался в мон-ре Кватахеви , там же принял постриг (Там же). Дата хиротонии не установлена, но известно, что в нач. 50-х гг. XVII в. И. управлял Никорцминдской епархией Абхазского (Западногрузинского) Католикосата , затем - Ацкурской епархией Мцхетского Католикосата. И. указывал, что на Тбилисскую кафедру он взошел при царе Картли Ростоме († нояб. 1658), в то время как в нек-рых гуджарах (грамотах) митрополитом Тбилисским в 1658 г. назван Елисей (Сагинашвили); очевидно, И. получил назначение незадолго до кончины царя ( Чичинадзе. 1904. С. 30-31) (1662 - ошибочная датировка). И. принимал активное участие в политической и общественной жизни Грузии, придерживаясь линии укрепления власти груз. царя и противостояния персид. господству. Погиб в сражении у Душети в 1688 г., когда царь Картли Георгий XI выступил против сторонника Ирана, настроенного сепаратистски Арагвского эристави Гиорги: «Тогда напал царь на Тинийскую дорогу и их (арагвцев.- Авт.) поддержали кахи, ближние им, и засели в укреплениях и начали палить из ружей с утра до полудня... преимущественно палили по царскому знамени, убили Иосифа Тбилели и Кайхосро Цицишвили и многих других, однако царские [войска] взяли верх и разбили их и убежали [они]. Вступил победоносный царь и стал в Базалети и воины царя сожгли Душети и его окрестности» ( Вахушти Багратиони//КЦ. Т. 4. С. 462; Он же. 1976. С. 80).

http://pravenc.ru/text/578539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_47.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЫРЧОВСКИЙ [Болг. Кърчовски] Иоаким (в миру Иов; ок. 1750 - ок. 1820), болг. иером., просветитель, проповедник и переводчик. О жизни К. известно только из выходных сведений его изданий и преданий. В заглавии «Повести о пришествии» он назван «хаджи Иоаким даскал», а в «Книге о мытарствах» и в соч. «Различные поучительные наставления» упоминается его монашеский сан «благоговейного в монасех пречестного дьяка даскала Крчовского». Возможно, К. происходил из г. Кичево (ныне Республика Македония), т. к. прозвище Кырчовский отражает 2-е название этого города, а легенды сообщают о «хаджи Якиме», «даскале Якиме» или «Якиме монахе», родившемся в с. Осломей близ Кичева. Е. Каранов называет местом рождения К. г. Крива-Паланка ( Каранов Е. Материали по етнографията на некои местности в Северна Македония, които ся смежни с България и Сръбия//СбНУНК. 1891. Кн. 4. С. 295-296). Учился в К-поле. В 1787 г. рукоположен во иерея митр. Скопским Захарией ( Иванов. 1970. С. 142). Долгое время служил священником близ Крива-Паланки. Был учителем в Кратове и, вероятно, в Бигорском мон-ре, т. к. иером. Кирилл (Пейчинович) сообщал об Иове, впосл. иером. Иоакиме, учившем в той обители (К. принял монашество в 1807). Совершил паломничество в Иерусалим и получил звание хаджи. Считается, что он преподавал в смешанных (для мальчиков и девочек) школах, а его просветительская деятельность охватывала Сев.-Вост. Македонию и юго-запад совр. Болгарии (Самоков, Мелник и Кюстендил). Умер во время путешествия. Был похоронен на кладбище в Крива-Паланке. После Берлинского трактата (1878), согласно к-рому македон. области, населенные болгарами, были возвращены Османской империи, его могилу мусульм. фанатики сровняли с землей. Имел 3 сыновей, двое из них, Давид и Георгий, стали известными проповедниками. Издал книги «Слово по поводу смерти» (перевод творений Агапия Ланд(ос)а; Будим, 1814), «Повесть о страшном втором пришествии Христове» (Будим, 1814; в предисловии отмечено, что она переведена на болг.

http://pravenc.ru/text/2462371.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010