Феогност (Лебедев Георгий Иванович), митр.Киевский и Галицкий Родился в 1829 году в семье священника Тверской епархии. В 1849 году по окончании Тверской духовной семинарии поступил в СПБ духовную академию, которую окончил в 1853 году со степенью магистра богословия. 14 марта 1853 года пострижен в монашество и 25 марта рукоположен во иеродиакона. 6 сентября 1853 года рукоположен во иеромонаха и назначен исп.должн.смотрителя Кирилловского училища Новгородской епархии. С 27 июля 1856 года – профессор СПБ духовной семинарии. С 29 ноября 1857 года – инспектор Новгородской духовной семинарии. 24 дек. 1858 г. возведен в сан архимандрита. С 25 апр.1861 г. – ректор Орловской духовной семинарии и настоятель Петропавловского монастыря. С 15 июля 1864 г. – ректор Каменец-Подольской духовной семинарии и настоятель Свято-Троицкого монастыря. 22 янв.1867 года хиротонисан во епископа Балтского, вик. Подольской епархии. С 27 июня 1870 года – епископ Астраханский и Енотаевский. С 7 дек.1874 г. – епископ Подольский и Брацлавский. С 9 Двк. 1878 г. – епископ Владимирский и Суздальский. 15 мая 1883 года возведен в сан архиепископа. С 22 сент.1891 г. – почетный член Московской духовной академии. В том же году – почетный член СПБ духовной академии. 15 мая 1892 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. С 21 ноября 1892 г. – архиепископ Новгородский и Старорусский. С 1892 года почетный член Казанской духовной академии. С 6 мая 1895 года – постоянный член Св.Синода. 22 января 1897 года в память 30-летия епископства был избран в почетные члены СПБ духовной академии. 13 авг. 1900 года возведен в сан митрополита и определен митрополитом Киевским и Галицким и Киево-Печерские Успенские лаврысвященно-архимандритом. В этом же году награжден крестом для ношения на митре. Скончался 22 янв. 1903 года в СПБ. Погребен в Киеве в Киево-Печерской Лавре. Отличался добротой, общедоступностью и внимательностью ко всем. Был неутомимым в проповедании слова Божия: действовал на пасомых в духе и ревности древних святителей Православной Церкви. Великаего заслуга в истории духовно-учебного ведомтсва, религиозно-нравственного просвещения, православного миссионерства и храмоздательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Игум. Герман Ставровуниот [Хаджигеоргиу Георгий; греч. Γερμανς Σταυροβουνιτης] (3.11.1906, окр. Фамагуста, Кипр - 31.08.1982), игум. кипрского мон-ря Ставровуни , старец. Род. в с. Авгору в семье благочестивых родителей Николая и Маргариты. В школе был лучшим учеником, любил читать книги, особенно религ., с детских лет постился каждый понедельник, среду и пятницу, в свободное время работал в поле и пас скот. Окончив начальную школу, Георгий был вынужден помогать родителям и оставил учебу. Прочитав Житие прп. Иоанна Кущника, он принял решение стать монахом и в февр. 1922 г. пришел в мон-рь Ставровуни, в к-ром тогда подвизались 22 инока. Обитель славилась духовными традициями, принесенными с Афона еще в кон. XIX в. игум. Дионисием I (Христидисом). Родители направили на имя игум. Варнавы письмо, в к-ром просили вернуть их сына домой. Юный возраст Георгия и уговоры родителей сделались препятствием для зачисления его в число братии. Только на 3-й раз его побег из дома увенчался успехом. В нояб. 1922 г., в возрасте 15 лет, он был принят послушником в Ставровуни. Родители, не согласные с решением сына, писали ему письма, призывая вернуться и продолжать обучение в гимназии. Отговаривали юношу и монахи из-за тяжелых в то время условий жизни в мон-ре. Но он, указывая на кошек во дворе обители, питавшихся размокшими в воде сухарями, отвечал: «Мне будет достаточно и того, что вы предлагаете кошкам». От о. Григория Георгий воспринял первые уроки духовной жизни: «Если ты хочешь стать монахом, то прежде стань ослом», подразумевая достижение покорности вьючного животного. В 1930 г., в Великую субботу, Георгий был пострижен в рясофор с именем Герман в честь свт. Германа I, патриарха К-польского. 31 июля 1930 г. он был рукоположен во диакона, в Великую субботу 1935 г. принял великую схиму, а в дек. 1943 г. был рукоположен во иерея митр. Пафосским Леонтием, Местоблюстителем Архиепископского престола (1933-1947). Помимо своего мон-ря Г. С. также совершал службу на монастырском подворье Панагия Стазуса близ Ларнаки.

http://pravenc.ru/text/164821.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ АМИРУЦИ Георгий Амируци [греч. Γεργιος Αμη(ι)ροτζ(σ)ης] (ок. 1400, Трапезунд - ок. 1470, К-поль), визант. ученый, гос. деятель, ритор и философ. Род. в знатной семье, получил хорошее образование. Был видным чиновником на службе у трапезундских императоров и крупным землевладельцем. В 1439 г. принял участие в Ферраро-Флорентийском Соборе как советник греч. делегации. Занимал пролат. позицию по вопросам заключения унии, получал денежные субсидии от папской курии. В «Мнении», адресованном имп. Иоанну VIII Палеологу, отстаивал правильность прибавления Filioque к Символу веры. По возвращении в Трапезунд Г. А. столкнулся с сопротивлением унии местного населения, митр. Досифея и трапезундского имп. Иоанна IV. Изменил позицию, присоединившись к св. Марку Эфесскому и его брату Иоанну Евгенику , и в дальнейшем выступал как противник унии и учения о папском примате. В 1449 г. трапезундский посол в Генуе, вел переговоры об урегулировании финансовых споров. После возвращения получил титул протовестиария, фактически возглавив администрацию и управление внешней политикой Трапезундской империи. По его совету в 1461 г. имп. Давид сдал Трапезунд османскому султану Мехмеду II. Вместе с императором Г. А. был отправлен в Адрианополь и вскоре, завоевав доверие султана, занял высокое положение при его дворе. С 1463 г. оказывал существенное влияние на политику К-польского Патриархата, на избрание и смещение патриархов и их утверждение султаном. 2 сына Г. А. приняли ислам, но сам он, видимо, остался христианином; по его ходатайству были сохранены 3 крупнейших мон-ря на Понте - Сумела , Вазелон и Перистера. Султан поручал Г. А. составление карты мира по Птолемею и переводы трудов греч. писателей, а также вел с ним беседы о сущности христианства и ислама, к-рые затем были положены в основу дошедшего до наст. времени в лат. переводе XVI в. «Диалога о вере в Христа с турецким султаном». Г. А. принадлежит ряд стихотворений. Одно из них написано трохеем и относится к числу древнейших рифмованных произведений на греч. языке. Помимо лирических посланий к «даме сердца» Г. А. обращался с похвалой к султану, превратившему, как он писал, ранее чужую ему страну в свой удел и равному деяниями вел. героям древности - Ахиллу и Александру Македонскому. Автор выражает надежду на возрождение универсальной империи под его скипетром.

http://pravenc.ru/text/164335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ [Георгий Сицилиец; греч. Γεργιος Σικελιτης], гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока. Под именем Г. С. известны самогласны вмч. Димитрию Солунскому (26 окт., на литии) и вмч. Иакову Персянину (27 нояб., славник на стиховне утрени); кондак сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому ( Pitra. Analecta Sacra. Vol. 1. P. 273); полный канон на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста 27 янв., 4-го гласа, со сложным акростихом (через ирмосы и тропари проходит гекзаметрический акростих: Χριστοκχητον ν στοματσσ ερα γεραρω (Прославляю иерея, достигающего Христа устами); через троичны и богородичны 1-5-й песней - акростих: Ταπεινο (Смиренного), 6-9-й - обратный акростих: υοιγρωεΓ (Георгия)), без 2-й песни, 1-й ирмос: Χρος ες παξ εδεν λιον βυσσοκλπιος (Безднонедренное место единожды узрело солнце); нач. 1-го тропаря: Ρσιον αχμηρν ασθσεων (Избавительный скверных чувств) (AHG. Vol. 5. P. 439); а также 15 комплектов ирмосов к утраченным канонам (в т. ч. с 2 песнями), опубликованным митр. Софронием (Евстратиадисом) в его Ирмологии (Ερμολγιον (Αγιορειτικ βιβλιοθκη, 9). Chennevières-sur-Marne, 1932). Ирмосы 1-го гласа: 1 Рождеству Богородицы, нач.: Εξρχει πλαι νεανδων δουσα Μαριμ (Запевает древле в хоре дев Мариам), соединяющий (кроме ирмоса 3-й песни) темы библейских песней и прославления Пресв. Богородицы; 2 ап. Фоме, нач.: Χερσσας πλαι τν βυσσον (Древле осушивший бездну); 3 Воздвижению Честного Креста, нач.: Μωσως ρβδου τν τπον (Образ жезла Моисеева), соединяющий темы библейских песней и Креста. Ирмосы 3-го гласа: 4 св. апостолам, нач.: Θυγδι λα (Народу, бежавшему), соединяющие темы библейских песней и апостолов. Ирмосы 4-го гласа: 5 сщмч. Григорию Чудотворцу, нач.: Γεσας διρροον φσιν δτων, Αγαθ (Оземленивший текучее естество водное, Блаже); 6 свт. Григорию Богослову, нач.: Γεγηθς πλως Ισραλ (Возрадовавшийся безоружно Израиль); 7 Благовещению Пресв. Богородицы, нач.: Διατεμν τν θλασσαν (Разделивший море), в к-рых тема праздника звучит только в ирмосах 2-5-й и 9-й песней.

http://pravenc.ru/text/164433.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых). Время жизни и место погребения неизвестны. По мнению архим. Леонида (Кавелина) , Г. мог жить в кон. XIV в., т. е. быть современником Новгородских блаженных Николая Кочанова и Феодора ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 54-55). В «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) эти 3 святых упоминаются вместе (С. 46). В «Алфавите русских святых» старообрядческого мон. Ионы Керженского отмечена память «святых и праведных Христа ради юродивых трех Георгиев - единаго Шенкуръскаго, а двух Новогородъских чюдотворцов. В древнеписьменных месяцесловах память им положена: первому ноября 3, второму апреля 22, а третьему апреля 23 дня... Время бытия их полагается по седмитысящных летех (т. е. после 1492.- М. П.)» (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 351, 1807-1811). Имя Г. включено в Собор Новгородских святых (установлен ок. 1831), празднование к-рому было подтверждено в 1981 г. по благословению Ленинградского и Новгородского митр. Антония (Мельникова) (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 458). Иконография По описанию в иконописном подлиннике XVIII в., принадлежавшем Г. Д. Филимонову , Г. «подобием рус, аки Козма; ризы как на Иоанне Устюжском» (под 23 апр.). Так же и с тем же днем памяти Г. упоминается в подлиннике XVIII в. собрания С. Т. Большакова 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 150). Поясное изображение святого как средовека с небольшой бородой и волнистыми волосами имеется на иконе «Собора русских святых» 1814 г. мастера-старообрядца П. Тимофеева (ГРМ) и выполненной с нее прориси ( Маркелов. Т. 1. С. 461). Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 52; Большаков. Подлинник иконописный. С. 91; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 460-461. 230; Т. 2. С. 81. М. В. Печников Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский

http://pravenc.ru/text/164231.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПАМЕЯ Вифинская [греч. Απμεια ν τ Βιθυν], древний город в Вифинии на вост. берегу Мраморного м., руины к-рого с хорошо сохранившимся театром в наст. время располагаются в 1 км к юго-востоку от совр. г. Муданья (Турция); автокефальная архиепископия, позже митрополия в составе К-польского Патриархата. Город, первоначально называвшийся Мирлея (Μυρλεα, по имени его легендарного основателя Мирла), назвал в честь своей жены Апамы вифинский царь Прусий II (182-149 до Р. Х.). В эпоху Цезаря (ок. 45 до Р. Х.) А. стала рим. колонией Iulia Concordia Augusta Apameia. Епископская кафедра существовала здесь, вероятно, с апостольских времен, т. к. о многочисленной христ. общине в Вифинии говорит Плиний Младший (нач. II в.). Епископ А., первоначально подчинявшийся митрополиту Никомидии , центра пров. Вифиния, автокефалию получил ок. 640 г. Среди автокефальных архиепископий А. вначале занимала 8-е место, к кон. X в. поднялась на 3-е. На рубеже XI-XII вв. А. уже упоминается в списках митрополий К-польского Патриархата, где занимает 69-е место. После завоевания Вифинии турками со 2-й пол. XIV в. архиепископия А. становится титулярной. Епископы А.: Феофил (381), Евлисий (нач. V в.), Каллиник (до 431 - после 451), Марк (536; по ошибке назван митрополитом, см. Mansi. T. 8. Col. 878), Феопемпт (691), Евстратий (787), Евлампий (до 847/48-869), Павел (870), Софроний (879), Василий (кон. X в.), Феодор (XI в.), Михаил (ок. XI-XIII в.), Константин (1032), Георгий (Григорий; до 1145 - после 1156), Исаак (1158 - после 1172), неизвестный (1274), неизвестный (1310). В 1945-1951 гг. титул епископа А. носили Спиридон (позже митр. Родосский) и Василий (позже митр. Сидирокастрский), а также Иаков, вик. Фиатирской епархии. Лит.: RE. Bd. 12. Sp. 2664; Janin R.//DHGE. T. 3. Col. 916-917; idem. Églises et monastères. P. 129, 131, 136-139, 207; Magie D. Roman Rule in Asia Minor to the End of 3rd Cent. A. D. Princeton, 1950. T. 2. P. 1189 f.; Κονιδρης Γ .//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 1040; Darrouz è s. Notitiae. Passim; Fedalto. Hierarchia. T. 1. P. 110-111.

http://pravenc.ru/text/75570.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Ралли-Палеолог, Раллис) [румын. Dionisie Rally Paleologul] († после 1617), митр. Сучавский и Молдавский (май-сент. 1600). Род. на о-ве Крит, грек по национальности, связан родственными узами с визант. имп. фамилиями Кантакузинов и Палеологов. Был хорошо образован, являлся сторонником и вдохновителем борьбы за освобождение правосл. народов Балкан от османского ига. Во 2-й пол. XVI в. рукоположен во митрополита Тырновского. Входя в окружение К-польского патриарха Иеремии II Траноса во время его последнего Патриаршества (1568-1595), Д., как и Предстоятель, был сторонником вовлечения России в борьбу против Османской империи. Д. присутствовал на К-польском Соборе 1590 г., созванном патриархом Иеремией II, на к-ром было признано учреждение Московского Патриаршества. Митрополиту было поручено возглавить посольство в Москву и доставить соборную грамоту ко двору рус. царя Феодора Иоанновича. Д. провел неск. месяцев в России В 1596-1598 гг. Д. был одной из центральных фигур разветвленного международного заговора во главе с Павле Джорджичем, купцом из Дубровника, по подготовке в османском тылу выступления сербов и болгар. Заговорщики подталкивали к активным военным действиям имп. Свящ. Римской империи Рудольфа II Габсбурга, трансильванского кн. Сигизмунда Батори и валашского господаря Михая Храброго . Они ставили целью объединить силы христ. народов в борьбе против османов, чтобы превратить т. н. Долгую войну (1593-1606) между Османской и Габсбургской империями в общее противостояние христиан ислам. натиску на Европу. Но восстание 1598 г. в Болгарии потерпело поражение. Д., низложенный турками с кафедры Тырновской митрополии, как и значительная часть его паствы, ушел в Валахию вместе с войсками Михая Храброго, а затем перешел вместе с валашским господарем в Молдову. Д. стал одним из ближайших советников господаря Михая Храброго. После того как Михай в мае 1600 г. стал также и молдав. господарем, он пригласил Д. занять освободившуюся митрополичью кафедру. Прежний митр. Георгий и ряд епископов отправились вместе со свергнутым господарем Иеремией Мовилэ в Польшу, отказавшись вернуться в страну при новом правителе. Церковный Собор в Сучаве, в котором участвовали 4 иерарха-грека и 2 епископа-русина, 2 июня 1600 г. утвердил Д. «Предстоятелем пресвятой Сучавской митрополии» и низложил оставивших свои кафедры архиереев, уполномочив Д. хиротонисать новых «согласно обычаю и церковным канонам» - Филофея на Романскую кафедру и Анастасия (Кримку) на Рэдэуцкую. В сент. 1600 г. Михай потерял трон и Иеремия, опираясь на помощь поляков, вновь стал господарем, Д. был вынужден оставить Молдавскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/178404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургические груз. памятники Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908 Лопарёв. Каталог алекс. патриархов Лопарёв Хр. [Каталог патриархов Александрийской Церкви]//Порфирий (Успенский), еп. Александрийская Патриархия: Сб. мат-лов, исслед. и записок. СПб., 1898. Т. 1. С. I-CXXVII Лопухин. Толковая Библия Толковая Библия: В 11 т./Под ред. А. П. Лопухина, Н. Н. Глубоковского. СПб., 1904-1911. Стокгольм, 1987р. 11 т. в 3 пер. Лосский В. Лосский В. Н. МАК Материалы по археологии Кавказа. М., 1888-1914. 14 вып. Макарий. Макарий (Булгаков), митр. Малиновский. Догмат. богословие Малиновский Н. П., свящ. Православное догматическое богословие. Х.; Ставрополь; Серг. П., 1895-1909. Ч. 1-4 Мансветов. Устав Мансветов И. Д. Устав Иерусалимский и его судьба на Востоке и в землях славянских//ПрТСО. 1884. Ч. 34. С. 466-564 Мануил. Мануил (Лемешевский), митр. МАР Материалы по археологии России, изданные Императорской Археологической комиссией. СПб., 1866-1918. 1-37 Маркелов. Святые Др. Руси Маркелов Г. В. Святые Древней Руси. СПб., 1998. Т. 1: Святые Древней Руси в прорисях и переводах с икон XV-XIX вв.: Атлас; Т. 2: Свод описаний; [Т. 3]: Прориси и переводы с икон из собрания Пушкинского Дома Мартиролог «Бутово» Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД «Объект Бутово» 08.08.1937 - 19.10.1938. М., 1997 Мастера художники XVII в. Мастера художники золотого и серебряного дела, алмазники и сусальники, работавшие при Патриаршем дворе в XVII в. М., 1914 МДИР Материалы для истории раскола за первое время его существования/Изд.: Н. И. Субботин. М., 1875-1895. 9 т. Меликишвили. К истории Меликишвили Г. П. К истории Древней Грузии. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.) Менабде. Очаги Менабде Л. В. Очаги древнегрузинской литературы. Тбилиси, 1962, 1980. 2 т. (на груз. яз.) Мерчуле. Житие Георгий Мерчуле. Житие св. Григория Хандзтийского//ТРАГФ.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=12

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Московской епархии , существует с 1926 г. (с перерывами), получило название по г. Орехово-Зуево Московской обл. В 1926 г. на новоучрежденную Орехово-Зуевскую викарную кафедру зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) назначил еп. сщмч. Никиту (Делекторского) . Архиерей пребывал в Орехово-Зуеве, окормлял городские и соседние приходы. 16 сент. 1927 г. он был назначен Нижнетагильским викарным епископом Свердловской епархии. Однако это назначение не принял и подал ходатайство об увольнении на покой, удовлетворенное 31 окт. 1928 г. Он продолжал жить в Орехово-Зуеве до ареста в 1930 г., имел мн. духовных чад. После освобождения из ИТЛ в 1934 г. вернулся в город, где жил до последнего ареста 13 окт. 1937 г. 12 окт. 1928 г. во епископа Орехово-Зуевского был хиротонисан Иоанн (Соколов) . 19 нояб. 1929 г. начала действовать обновленческая (см. ст. Обновленчество ) Орехово-Зуевская епархия Московской раскольничьей митрополии, просуществовавшая до 1935 г. Кафедра обновленческих «архиереев» располагалась в орехово-зуевском Богородице-Рождественском соборе. Служившие в нем обновленцы предоставляли советским карательным органам сведения о проживавших в городе и окрестностях представителях канонического духовенства, что способствовало арестам последних. Обновленческую Орехово-Зуевскую кафедру занимали «митрополит» Георгий Добронравов (19 нояб. 1929 - 16 сент. 1930), «архиепископ» Петр Рождественский (окт. 1930 - 2 июля 1931), «митрополит» Михаил Трубин (2 июля - 12 сент. 1931), «архиепископ» Константин Смирнов (12 сент. 1931 - 23 марта 1932), Серпуховской «архиепископ» Матфий Бережной (23 марта - 14 сент. 1932, в. у.), «митрополит» Михаил Князевский (5 окт.- 7 дек. 1932), «епископ» Тихон Попов (18 дек. 1932 - май 1934), «епископ» Софония Яскевич (авг. 1934 - сент. 1935). 25 сент. 1929 г. еп. Иоанн (Соколов) был назначен на викарную Кимрскую кафедру, на его место переведен Шуйский еп. Питирим (Крылов ; впосл. архиепископ), при этом он сохранил свою должность управляющего делами Временного Свящ. Синода при зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергии.

http://pravenc.ru/text/2581521.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Владимир (Волков). Внутреняя тюрьма НКВД. Фотография. 1938 г. (Волков Георгий Нилович; 21.04.1878, дер. М. Палатки Юхновского у. Смоленской губ.- 25.03.1938, полигон Бутово под Москвой, ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), архим. Из крестьян. В 1899-1905 гг. служил писарем в канцелярии Гжатского уездного воинского начальника. В 1906 г. поступил в пуст. Параклит, приписанную к Троице-Сергиевой лавре, в 1909 г. принял монашеский постриг. В 1912 г. переведен в лавру, в 1920 г. рукоположен во диакона. После закрытия лавры в 1921 г. В. был назначен в церковь в с. Клушино Смоленской губ., к-рая в том же году была закрыта. В апр. 1921 г. переведен в храм во имя вмч. Димитрия в с. Шимонове Можайского у. Московской губ. В 1930 г. В. был рукоположен во иерея, в 1931 г. назначен в клир ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя в с. Иславском Звенигородского р-на Московской обл., одновременно зачислен техническим сотрудником в редакцию «Журнала Московской Патриархии» . 9 июля 1931 г. возведен в сан игумена, 14 апр. следующего года - в сан архимандрита, жил в сторожке при храме. После закрытия ЖМП В. в 1935-1936 гг. работал счетоводом в Патриархии. 21 февр. 1938 г. викарий Московской епархии Дмитровский архиеп. Сергий (Воскресенский) предложил В. быть его духовником, а также духовником Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . В. был арестован 27 февр. 1938 г., заключен в тюрьму в Можайске. Следователя интересовало, какие отношения В. имел с арестованными в 1937 г. служащими Московской Патриархии: управляющим делами прот. сщмч. Александром Лебедевым, келейником митр. Сергия прмч. архим. Афанасием (Егоровым) и прмч. архим. Гавриилом (Яциком) . В. никого не оговорил, никаких имен не назвал. Он был обвинен «в контрреволюционной деятельности путем высказывания клеветы к руководителям партии и советской власти». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Московской обл. от 7 марта 1938 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ 26 дек. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/159024.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010