Архиерейский Собор УПЦ, проходивший 6-7 сент. 1991 г., лишил Переяслав-Хмельницкого еп. Ионафана (Елецких) , занимавшего кафедру с 23 апр. 1989 г., архиерейского сана. Этому событию предшествовал конфликт между Киевским митр. Филаретом и еп. Ионафаном, к-рый выступил против внесения в Устав УПЦ ряда пунктов об особых правах Киевского митрополита, нарушающих принцип соборности в церковном управлении. 23 янв. 1992 г. на П.-Х. в. был перемещен бывш. Тернопольский еп. Сергий (Генсицкий) . Перемещение архиерея с самостоятельной кафедры на викарную стало следствием того, что он вместе с Черновицким еп. Онуфрием (Березовским) и Донецким еп. Алипием (Погребняком) отозвал свою подпись под обращением укр. архиереев во главе с митр. Филаретом к патриарху Алексию II (Ридигеру) , Синоду и ко всем архиереям РПЦ с призывом о даровании полной независимости УПЦ (Постанови Свящ. Синоду УПЦ//Правосл. bichuk. 1992. 4. С. 6-7). В июне-июле 1992 г. еп. Сергий являлся управляющим Львовской епархией. 27 июля 1992 г. во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской епархии, был хиротонисан архим. Антоний (Фиалко) , ранее состоявший в УАПЦ; 22 июня 1993 г. его переместили на Хмельницкую и Шепетовскую кафедру. 26 июля 2000 г. на П.-Х. в. был назначен проректор КДА архим. Митрофан (Юрчук) , сменивший на Переяслав-Хмельницкой кафедре Иоанна (Сиопко) . Еп. Митрофану (с 9 июля 2003 архиепископ), сохранившему пост проректора КДА, также было определено исполнять послушание управляющего делами УПЦ. 19 дек. 2007 г. на Переяслав-Хмельницкую викарную кафедру был хиротонисан секретарь предстоятеля УПЦ митр. Владимира (Сабодана) архим. Александр (Драбинко), 19 дек. 2010 г. он был возведен в сан архиепископа, 14 июня 2011 г. утвержден в должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ с титулом «архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишнёвский», включен в состав постоянных членов Синода УПЦ (21 февр. следующего года освобожден от постов председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора офиц. сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Синода).

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3743@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Митрофан (Юрчук) Размер файла: 31.97 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 19.09.2010 22:15:30 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3743.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @11844@ Подпись к иллюстрации: Митрополит Луганский и Алчевский Митрофан (Юрчук) Размер файла: 56 Кб Кто разместил: Губин Андрей Владимирович Дата размещения 03.03.2015 11:06:30 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/11844.html

Митрополит Луганский Митрофан объяснил, почему в УПЦ обеспокоены ситуацией вокруг подготовки к Всеправославному Собору      «Считаем своим пастырским долгом сказать несколько слов о нашей обеспокоенности ситуацией, которая складывается вокруг подготовки Всеправославного Собора. Мы просим всех, кто имеет отношение к этой подготовке сделать все, чтобы сохранить правила, традиции и обычаи Святой Соборной Православной Церкви, которые являются основой нашего Всеправославного единства», - говорится в обращении. Комментируя заявление Священного Синода, глава Отдела внешних церковных связей УПЦ митрополит Митрофан (Юрчук) отметил, что последние рабочие встречи между представителями Православных Церквей мира обнаружили немало принципиальных расхождений во взглядах относительно принципов проведения Всеправославного Собора и решений, которые должны быть приняты на нем. «В основном вызывает обеспокоенность то, что до сих пор нет консенсуса среди всех Православных Церквей по вопросам, связанным с церковным календарем, православной диаспорой, препятствиями к церковному браку. Также не до конца подготовлен документ о миссии Православной Церкви в современном мире. Этот документ имеет особое значение, но единого мнения относительно его содержания тоже до сих пор нет», - подчеркнул митрополит Митрофан. По словам владыки, обеспокоенность в УПЦ вызывают и слухи, которые распространяются среди верующих, о том, что на этом Всеправославном Соборе будут приняты изменения в вероучении. «Люди присылают Блаженнейшему митрополиту Онуфрию различные вопросы по этому поводу. Поэтому Синод считал своим долгом успокоить паству и обратиться к тем, кто отвечает за подготовку Собора, чтобы все в процессе подготовки к нему происходило согласно православному вероучению», - пояснил глава Отдела внешних церковных связей УПЦ. 30 октября 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87264.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Близ Чернобыльской АЭС освящена православная часовня 27.04.2006 26 апреля архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук) освятил часовню в честь Покрова Божией Матери у Чернобыльской АЭС. Часовня была построена к 20-летию чернобыльской катастрофы силами Свято-Ильинской общины города, сотрудников зоны отчуждения и министерства внутренних дел. По окончании службы иерарх вручил милиционерам-ликвидаторам церковные ордена и грамоты. Пресс-служба УПЦ/Русская линия Редакция текста от: 27.04.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/521.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево–Печерской Лавре состоялась встреча рабочей группы канонической Украинской Церкви и «Киевского патриархата» 02.10.2009 В Киево–Печерской Лавре состоялась встреча рабочей группы канонической Украинской Церкви (УПЦ) и « Киевского патриархата » (УПЦ КП). Делегацию УПЦ возглавлял архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчук) , Управляющий делами УПЦ, а делегацию раскольников - митрополит Переяслав-Хмельницкий Димитрий, ректор Киевской православной богословской академии УПЦ КП. В результате встречи был подписан подписан итоговый протокол в котором стороны отметили необходимость налаживания прямого диалога между УПЦ и УПЦ КП с целью преодоления существующего церковного разделения, стремление к мирному решению возникающих конфликтов, налаживание сотрудничества в вопросах унификации украинской богословской и богослужебной терминологии. Интересно отметить, что стороны согласились в рамках диалога употреблять названия и титулы так, как они приняты у каждой из сторон (но без признания этих названий и титулов). До сих пор в официальных документах церковные титулы раскольников обычно брались в кавычки, чтобы подчеркнуть их нелигитимность. Совместные заседания рабочих групп решено проводить на паритетной основе поочередно в каждой из сторон, если иное не будет определено председателями рабочих групп. Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Православное обозрение Редакция текста от: 02.10.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7253.html

Украинская Православная Церковь не будет участвовать в торжествах в Софии Киевской по случаю Дня Независимости Киев, 21 августа 2007 г. Украинская Православная Церковь полностью отказывается от участия в общей межконфессиональной молитвенной встрече, которую 24 августа организовывают государственные органы по случаю Дня Независимости в Свято-Софийском соборе. «У нас есть решение Синода, что мы не будем принимать участия в этих так называемых „молебнях”», — сообщил агентству управляющий делами УПЦ архиепископ Митрофан (Юрчук). По словам владыки, в прошлом году Предстоятель УПЦ отказался принимать участие в таком молебне, поскольку в нем принимал участие глава «непризнанной в православном мире» УПЦ Киевского Патриархата, сообщает РИСУ . Но тогда УПЦ (МП) прислала в Софию своего представителя. В этом году УПЦ (МП) и этого делать не будет. «Мы будем служить в наших храмах. Ранее решение Синода не было, а поэтому мы отправляли своих представителей, а в этом году никого не будет», — сказал управляющий делами УПЦ (МП). 21 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23616.html

Управляющий делами Украинской Православной Церкви называет действия Румынского Патриархата в Молдове «усилением раскола» 12 ноября 2007 г. 18:11 Вмешательство Румынского Патриархата во внутренние дела Молдавской Церкви только обостряет отношения братских Православных Церквей и может иметь далеко идущие негативные последствия. Об этом «Новому Региону» сказал управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан (Юрчук) , комментируя заявление Румынского Синода о расширении территории Бессарабской митрополии и создании трех новых епископатов на территории Молдовы и Украины. «Следуя логике Румынской Церкви, Украинская Православная Церковь, например, имеет полное право открыть свои епархии на территории Румынии, где тоже есть украинские общины, которые неоднократно желали перейти под нашу юрисдикцию», — говорит владыка. По словам архиепископа Митрофана, его удивляет позиция Румынской Церкви, ведь общеизвестно, что необходимости в создании Бессарабской митрополии ни в Молдове, ни в Украине нет. «Там, где на территории Украины проживает румыноязычное население, существуют многие годы румынские приходы, и службы там ведутся на родном языке. Это и приходы в Буковине, под окормлением митрополита Онуфрия , и приходы в Одесской области, в епархии митрополита Агафангела . Безусловно, действия Румынского Патриархата направлены на усиление раскола внутри Молдавской Церкви», — отметил архиепископ. «Молдавская Церковь уже высказала по этому вопросу, свое мнение на текущей неделе выскажет и Украинская Православная Церковь на очередном заседании Священного Синода», — заключил управляющий делами УПЦ. Пресс-служба УПЦ/«Православие в Украине»/Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/320938.htm...

Против клонирования высказывается и председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин. " Я ценю прогресс науки, но когда ради научных достижений ученые вмешиваются в Божий промысел, это недопустимо с точки зрения ислама " , - сказал он. " Следуя гуманистическим принципам, нужно облегчать страдания людей, в частности для лечения больных органов возможны пересадки здоровых органов, но клонирование эмбриона может привести к клонированию человека, а это недопустимо " , - сказал муфтий. С ним согласен руководитель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России раввин Зиновий Коган. " Нельзя человеку ставить себя на место Бога, ибо иудаизм утверждает, что Господь есть творец всего " , - сказал он. Клонирование изолированных клеток организма для медицинских целей по мнению раввина вполне допустимо, так как это " не рассматривается как посягательство на достоинство личности " . Раввин Зиновий Коган подчеркнул, что в вопросе клонирования позиция Конгресса еврейских религиозных организаций России совпадает с позицией Православной Церкви и мусульманскими организациями. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru Российские адепты секты " Аум Синрике " признались в подготовке терактов 10.12.2001 В ходе следствия все пятеро задержанных российских последователей секты " Аум Синрике " признались в подготовке террористических актов в японских городах Токио и Аомори. Они намеревались провести серию взрывов в многолюдных районах, а затем, под угрозой новых терактов, заставить правительство Японии освободить лидеров секты Секо Асахару и Ниими Тумомицу, а также потребовать деньги - по данным разных свидетелей, 5-6 млн долларов. Эти подробности прозвучали сегодня при чтении обвинительного заключения на суде, который проходит над группой последователей " Аум синрике " во Владивостоке. Обвинение выдвинуто против пятерых участников преступной группы. Трое из них - Дмитрий Сигачев, Борис Тупейко и Дмитрий Воронов - находятся под стражей. Четвертый член группы - Александр Шевченко - в непосредственной подготовке терактов не участвовал и находится в зале заседания. Пятый обвиняемый - Алексей Юрчук - в зале не присутствует по состоянию здоровья.

http://zavet.ru/news/news011207.htm

Да и не стоит нарушать покой маленького мирка, угнездившегося близ мертвых при свете дня тёрм Каракаллы. — Я мистик, и немногие поймут меня, восклицает поэт. Мне хочется ответить: — Да, вы правы, Вячеслав Иванович. «Там», пожалуй, никто. Но я молчу. Ведь руины оживают в благости синей ночи. Это их право. Право на свою жизнь. Жизнь величавых руин. Я больше не приходил к Вячеславу Ивановичу Иванову, поэту, властителю дум юности моего поколения, хотя он и звал меня, хотя к чаю был вкусный кэкс, а я тогда сильно голодал… Нет, не приходил. Через три года в крупнейшем из южных лагерей Боньоли ИМКА организовала среди ди-пи «Общество друзей культуры». Большинство его составляли чешские студенты и профессура, немного кроатов и совсем мало русских. Общего языка среди нас тогда еще не выработалось — «новички» — чехи не понимали по-итальянски, зато хорошо улавливали смысл русских слов и я нередко делал там доклады по-русски, переводя по-немецки лишь основные тезисы. Доклад мой о последних русских поэтах — Гумилеве и Есенине — собрал полную аудиторию. При чтении его у меня было два помощника. Валя Юрчук, остовка-украинка, обладавшая недурным мягким сопрано, и развеселый гитарист Гриша Драпов, промышлявший по ночным тавернам Неаполя пением русских песен под свою гитару. В Италии любят русскую песню. «Очи черные» и «Катюша» слышатся сейчас там чаще, чем «Санта Лучия «и «Финикула». Оба они были молоды и уплывали вскоре за океан. Я читал стихи, Валя и Гриша пели песни на слова Есенина. Кто же из русской молодежи не знает его песен? Профессиональная привычка давно уже научила меня определять «доходчивость» по лицам слушателей. И пока я медленно и раздельно, стараясь говорить простыми словами и короткими фразами рассказывал о жизни Есенина, я видел лишь напряженное внимание, желание понять меня на лицах слушателей. — Нет, «не доходит»! Но вот Гриша коснулся своей гитары и матовое нежное сопрано Вали пропело первые строки: Ты жива еще моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний, несказанный свет… Словно голубая волна перекинулась к нам с глади Неаполитанского залива и смыла напряженность с лиц.

http://azbyka.ru/fiction/di-pi-v-italii-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010