Всем сестрам тоже было жаль лишиться своей первой церкви, в которой столько утешений имели. Тогда матушка решилась оставить деревянную церковь , a правый придел в соборе освятить во имя Успения Пресвятой Богородицы; левый же во имя Архангела Михаила и прочих небесных сил. Прежде начатия работ в монастырских рукодельнях для соборного храма, мать Варсонофия по благословению матушки, собрала сестер из всех рукоделен и отправилась с ними из монастыря чрез поле пешком на митрофановское кладбище. В храме, посвященном Св. Митрофану и пред Его иконою, отслужили молебен, прося Его помощи и заступления в предпринимаемых работах. На другой день приступлено было к начинанию работ, со страхом к своему бессилию, с надеждой на помощь свыше. Каждая работа начиналась с благословения матушки и по ее указанию. Архитектор Сычев рисовал планы и приносил их вчерне на рассмотрение матушки, и внимательно выслушивая ее опытные суждения, как будет красивее и удобнее, он старался все делать по ее желанию. Учитель живописи с полным усердием старался добывать оригиналы и эскизы, в облегчение значительных расходов; учил, поправлял с неутомимою ревностью и старанием угодить матушке. Каждый образ был до начатия, по сделании контура и при окончательной отделке, несколько раз поднесен на рассмотрение матушки, которая любила хорошую живопись, без модных причесок и одеяний, неприличных для священных изображений и сама толковала чтобы состав образов был по православному. Иногда приходилось раз пять переделывать сызнова контуры. В оригиналах был большой недостаток. Матушка возила живописиц в академию, обращалась к некоторым профессорам живописи и художникам с просьбою, не будет ли их милости помочь делу. Некоторые из них явили это великодушие: так профессор Басин не только доставил несколько прекрасных эскизов и образов своей работы, но и сам приезжал в монастырь посмотреть, как идут работы. Кроме того, матушкины родные, зная великие ее заботы о трудном предприятии, также приняли участие, привозили из-за границы краски и кисти и доставляли оригиналы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Еще при жизни Антония — «жителя из села Божией Матери, Лавры ее Печерской постриженника», как он сам себя называл, многие современники почитали его святым. Преподобный Серафим Саровский питал к Антонию особенное благоговейное отношение, часто направлял богомольцев за духовным советом в Воронеж и называл Антония не иначе, как «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», хотя они ни разу не встречались. Известно глубокое почитание Антония святителем Московским Филаретом (Дроздовым), дивеевской блаженной Пелагией Ивановной Серебренниковой. Жизнеописание святителя Антония. Чудеса по его молитвам. Первое жизнеописание было составлено по благословению Антония его биографом Н.М. Савостьяновым и издано в 1852 году в Санкт-Петербурге под названием «Жизнь преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского». Уже в нем Антоний представлен как доблестный иерарх, истинный праведник, осиянный благодатию святости. Позже стали появляться воспоминания о почитаемом иерархе в журналах, альманахах и епархиальных ведомостях. Создание пространного жизнеописания было поручено епископом Воронежским и Задонским Вениамином (Смирновым) известному воронежскому проповеднику протоиерею Михаилу Некрасову (впоследствии — епископ Тульский и Белевский Лаврентий). Вслед за ним вышли жизнеописания Е. Поселянина (в «Душеполезном чтении») и архимандрита Александра (Кременецкого), наместника Воронежского Благовещенского Митрофановского монастыря, с последующими переизданиями. Кроме книг об Антонии, архимандрит Александр собрал наиболее яркие случаи, подтвержденные свидетельскими показаниями, и постоянно публиковал в 1913-1916 годах сообщения в «Воронежских епархиальных ведомостях» о чудесах по молитвам Антония, в которых подвиги и духовные дарования Антония ставили его в один ряд со святителями Митрофаном и Тихоном. П. Никольский в своем исследовании «Антоний II, архиепископ Воронежский, и открытие мощей святителя Тихона» (1911) также сравнивал Антония с великими Воронежскими святителями.

http://patriarchia.ru/db/text/299060.htm...

Архиепископ Антоний уделял особое внимание развитию духовных школ и просвещению духовенства, но не ценил образованности духовенства, если она не опиралась на благочестие. Основой всякого воспитания он считал Священное Писание и творения святых отцов. Семинарскую науку с ее внешними формами он недолюбливал, вызывая холодное отношение к себе преподавательской корпорации, что, однако, не мешало его деятельным заботам о духовном образовании. В 1837-1838 годах были открыты уездные духовные училища в Задонске и Павловске. Число воспитанников Воронежской духовной семинарии возросло в 1827-1845 гг. с 485 до 665 человек, наставникам и лучшим ученикам выдавались от архиерея денежные вознаграждения, были устранены розги. Наибольшим уважением преосвященного пользовались ректоры семинарии: архимандриты Евтихиан (Лестев), Варлаам (Успенский), Елпидифор (Бенедиктов), Симеон (Авдуловский). Антоний постоянно посещал семинарские и училищные экзамены, на которые он приглашал губернатора, предводителя дворянства, почетное купечество. Воронежская духовная семинария при личном отеческом окормлении Антония воспитала много известных ученых, общественных деятелей и архиереев, таких как Ф. Авсенев, профессор Киевской духовной академии, умевший соединять глубоко философскую мысль с теплой и простой верой; Парфений (Попов), архиепископ Иркутский и Нерчинский, известный своими миссионерскими подвигами; В.И. Аскоченский, редактор «Воронежской беседы»; Митрофан (Вицинский), архиепископ Донской и Новочеркасский; А.И. Слюсарев, кафедральный протоиерей города Орла; Леонтий (Лебединский), митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода; Филарет (Филаретов), ректор Киевской духовной академии, позже епископ Рижский и Митавский, Владимир (Петров), архиепископ Казанский и Свияжский, и другие. Без архипастырского попечения Антония не оставалась и современная ему богослужебная практика. В продолжение лучших лаврских традиций в 1830-1831 годах во всех епархиальных монастырях было установлено чтение неусыпаемой Псалтири в дни Великого поста, а в Благовещенском Митрофановском монастыре — еженедельное соборное чтение акафиста Божией Матери по субботам (1836), а по четвергам — акафиста святителю Митрофану (1842).

http://patriarchia.ru/db/text/299060.htm...

Эта святая обитель была названа именем святителя Митрофана, первого епископа Воронежского (1623-1703), который пребывал на воронежской кафедре более двадцати лет. Нет сегодня в Воронеже Митрофановского монастыря, куда на протяжении нескольких веков стремились паломники и богомольцы со всей России, чтившие память дивного угодника Божия – святителя Христова Митрофана. Но под горою, прямо за главным корпусом Воронежского государственного университета, на которой стоял монастырь, по милости Божией остался источник, в народе называемый Митрофановским. Место это освящено молитвами великого угодника Божьего святителя Митрофана. Церковное предание гласит, что святитель часто посещал источник, бьющий из-под горы будущего Митрофановского монастыря для уединения и молитвы. Почитание святого источника известно более трёх сотен лет. Наконец, в 1993 году участок земли был передан Епархии. Источник заметно преобразился: из красного кирпича была выложена купальня, построены кабинки для переодевания, оборудовано место, где удобно набирать воду. Осенью 1998 здесь начато строительство храмового комплекса с купелями во имя святителя Митрофана по проекту архитектора А.Г. Федорца. 3 ноября 2001 года освящено строительство храма. 15 июля 2006 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий освятил первый крест на куполе боковой башни, а 25 мая 2008 года крест на центральном куполе храма. Храм является частью комплекса, имеющего форму замкнутого каре, в центре которого вместительный двор, окруженный галереями и церковными постройками, стилизованными под петровское барокко. Его стены возведены на сваях. Вход во внутренний двор осуществляется через надвратную колокольню. В правом крыле храма устроены мужские и женские купальни. По второму этажу проходят смотровые галереи. В 2008 году ЗАО ИЦ «Грант» г. Волгодонска была выполнена облегченная конструкция светового барабана, купола и главки с крестом. Также был выполнен завершающий этап в работах по керпичной кладке. 20 августа 2009 года в день обретения мощей святителя Митрофана, в оборудованном помещении для совершения богослужений была совершена первая Божественная Литургия. С этого времени в Митрофаньевском храме регулярно, в воскресные и праздничные дни, совершаются богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=09457

После смерти схимонаха Митрофана в Нямецком монастыре предпринимались неоднократные попытки завершить его работу. Ещё один ученик прп. Паисия – молдавский монах Исаак – в 1815 г. по поручению братства пытался доработать и исправить текст о. Митрофана, однако и он не успел завершить задуманное. Тогда братия поручила учёному монаху Григорию (Даскалу, 1765–1834), впоследствии митрополиту Унгро-Влахийскому (канонизирован Румынской Православной Церковью в 2005 г.), на основе работ оо. Митрофана и Исаака подготовить краткое жизнеописание старца. В 1817 г. оно было издано на румынском языке в типографии Нямецкого монастыря под названием «Краткая повесть о жизни блаженного отца нашего Паисия». Кроме того, существовало ещё одно румынское Житие старца, составленное монахом Виталием, однако оно долгое время оставалось неизвестным в Нямецком монастыре. Поскольку сильно сокращённый о. Григорием (Даскалом) текст Жития не отражал во всей полноте духовный образ старца Паисия, братством Нямецкой обители было поручено ещё одному ученику преподобного – иеросхимонаху Платону, состоявшему прежде переписчиком при старце, на основе уже имевшихся предыдущих трудов оо. Митрофана, Исаака и Григория подготовить на славянском языке компилятивную версию Жития старца 105 . Впервые изданная в Нямце в 1836 г., она была переиздана в 1847 г. в Москве по благословению старцев Оптиной пустыни 106 . Именно это жизнеописание получило широкую известность в Российской империи, претерпев впоследствии неоднократные переиздания. В то же время первоначальное произведение схимонаха Митрофана отчасти подверглось забвению и впервые целиком было переиздано лишь в 1986 г. проф. А. Тахиаосом 107 . Ил. 26. Монастырь Симонопетра, 1744 г. Рис. В. Григоровича-Барского Как и в митрофановском тексте Жития прп. Паисия, во всех последующих версиях период игуменства старца в афонском монастыре Симонопетра освещён крайне скудно. Единственное, в платоновском тексте уточняется, что в Симонопетра прп. Паисий «пребысть тамо точию три месяца» (т. е. всего три месяца), вынужденно покинув его под давлением турецких заимодавцев 108 . Биограф старца Паисия прот. Сергий Четвериков (1867–1947) дополняет 109 , что среди афонитов, советовавших преподобному занять монастырь Симонопетра, был проживавший на покое на Афоне Константинопольский патриарх Серафим II (Анина) 110 . Однако прот. Сергий не уточняет, из каких источников почерпнута им данная информация.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

В Свято-Троицком монастыре Симферополя подготовили более 4 тонн продуктов для раздачи жителям Донбасса. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 сентября 2022 года) 13 вересня 2022 р. 10:13 В Свято-Троицком монастыре в Симферополе подготовили 600 продуктовых наборов (более 4 тонн) для передачи жителям Донбасса. В Лисичанске при Митрофановском храме раздали 403 продуктовых набора и 70 наборов канцелярских товаров. Нижегородская епархия направила на Донбасс партию теплых вещей. Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в пункты временного размещения (ПВР) продукты, одежду, средства гигиены, воду, одежду, бытовую технику. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 12 сентября 2022 года. Статистика  Помощь раненым, медицинская помощь  Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь  Адресная помощь  Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VK , ОК , Viber , на Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5958607...

Но имелось здесь и важное примечание, единственное в бумагах подобного рода: «Опись представляем с присовокуплением, что изделия эти суть священные предметы, необходимые для удовлетворения религиозных потребностей народа при богослужении и потому должны оставаться неприкосновенными. Ко многим сосудам миряне не могут и не должны прикасаться, чтобы не оскорбить религиозных чувств народа. Вес изделий показан приблизительно, [взвешены] на мелких весах для продуктов и вместе с финифтью стразами. Большинство этих изделий тонкой художественной работы, например, чаша, обложенная сеткой, работа которой представляет большую ценность, чем самый материал — серебро, из которого они сделаны». Прислушались ли власти к этому замечанию? Вспомнили ли они о нем в 1922 году, когда определялась судьба изъятых вещей — в музей или на переплавку? В середине 1920-х годов жизненные бури докатились и до стен Акатова монастыря. Бывший его настоятель Владимир (Шимкевич) к этому времени в сане митрополита возглавлял Воронежскую и Елецкую епархию. В январе 1926 года он скончался. Престарелого владыку сменил видный иерарх церкви архиепископ Петр (Зверев, 1876—1929), известный своей бескомпромиссной борьбой с обновленцами. С ним из Москвы приехал архимандрит Иннокентий (Иннокентий Пантелеймонович Беда, 1882—1928), поставленный владыкой священноначальствовать над алексеевской братией. К тому моменту центр религиозной жизни переместился в Воронеже из Митрофановского в Алексеевский монастырь. Яркие проповеди архиепископа Петра привлекали сюда обильную паству. Это не на шутку обеспокоило местные власти, и осенью 1926 года Петр и Иннокентий были арестованы. Несколько лет спустя они приняли мученическую смерть в Соловецком лагере особого назначения. Такая же участь постигла и сменившего Петра на епископской кафедре Алексия (Алексей Васильевич Буй, 1892— 1937). В конце 1920-х годов чекисты инкриминировали ему создание подпольной церковно-монархической организации. Ядром контрреволюции был представлен Акатов монастырь, в церкви которого будто бы проходили конспиративные собрания «буевцев».

http://sobory.ru/article/?object=00822

Считая своим архипастырским долгом довести начатые богоугодные труды до конца, святитель Антоний, уже слабеющий от болезней, дважды в 1846 году свидетельствовал перед Святейшим Синодом нетленность мощей Святителя, благоговейное его почитание и множество чудесных знамений по молитвам к нему. За несколько часов до своей праведной кончины, 20 декабря 1846 года, он писал Святейшему Синоду и императору Николаю I о всеобщем желании обретения честных мощей Задонского чудотворца Тихона “перед очию всех”. Так Господу угодно было, чтобы Преосвященный Антоний в начале своего епископства открыл мощи Воронежского святителя Митрофана, а в самом конце – святителя Тихона. Воронежская паства утешила святителя Антония своей неподдельной любовью. В ее истории он известен также как усердный храмоздатель и устроитель иноческих обителей. В начале своего пребывания на Воронежской кафедре Святитель обновил архиерейский дом, расширил Крестовую церковь , перестроил здание Консистории и соборную колокольню. При владыке Антонии как на средства благотворителей, так и на его собственные были возобновлены и отремонтированы все приходские храмы. Только за последние 12 лет его управления епархией построены 63 новых храма, восстановлен древнейший монастырь Подонья – Дивногорский Успенский, переведен на прежнее место Успенский Предтеченский монастырь, организованы иноческие общины – Задонская Богородице-Тихонова Тюнинская и Белогорская Воскресенская, ставшие позже известными монастырями. В 1836 году был открыт учрежденный по прошению святителя Антония первоклассный Благовещенский Митрофановский монастырь при кафедральном Благовещенском соборе, где покоились мощи святителя Митрофана. Обитель, настоятелями которой были назначены правящие Воронежские архипастыри, стала одним из важнейших духовных центров России, привлекая ежегодно десятки тысяч паломников на поклонение святым мощам первого Воронежского архиерея. В 1839 году святителем Антонием в обители был сооружен и освящен храм во имя святителя Митрофана с братскими кельями и трапезной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Свияжск. Успенско-Богородичный мужской монастырь. Церковь Германа Казанского и Митрофана Воронежского. Церковь. Действует.   Престолы: Митрофана Воронежского , Германа Казанского Год постройки:1799. Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Свияжск, ул. Успенская, д. 6. Координаты: 55.77031, 48.653622 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке перед островом. После подъема по лестнице и входа на территорию острова монастырь будет сразу слева. В сезон навигации до острова можно добраться речным транспортом от речного порта г. Казань. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Германовская церковь, примкнувшая в конце XVIII в к восточному торцу братского корпуса, частично сохранила лишь барочные наличники своих окон. Со стороны его северного фасада две наружные крытые каменные лестницы с крыльцами вели непосредственно со двора на второй этаж. Утрата их, также как и растеска изначальных проемов и пробивка новых, нанесли этому интересному памятнику гражданской архитектуры трудно восполнимый ущерб. М. Фехнер " Великие Булгары, Казань, Свияжск " . Москва, изд. " Искусство " - 1978. Храм Германа Казанского и Митрофана Воронежского Германово-Митрофановская церковь была сооружена в конце XVIII века при братском корпусе Успенского монастыря. Освящена в декабре 1799 года во имя святите­лей Германа Казанского и Митрофана Воронежского. На протяжении XIX века храм дважды перестраивался. В се­редине XIX века он был расписан, в нем устроен новый трехъярусный иконостас на средства г-жи Саврасовой. В начале XX века вновь обновлен старанием той же благотворительницы монастыря. В храме покоятся мощи св. Германа Казанского. В начале XX столетия церковь была разобрана. Разрушены также два парадных крыльца братского корпуса. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06836

Чего же вам ныне возжелаю? Какое подам наставление и увещание, аще не то же, которое некогда апостол Павел начертал ко христианам Церкви Филиппийской: Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе? ( Флп. 2, 5 ). Такое увещание и желание столь нужно и полезно как для вас, так и для меня, что если оно совершится, то и я, пастырь ваш, и вы, словесные овцы стада Христова, будем и в сей жизни и в грядущей совершенно счастливы, и никакого никогда истязания не претерпим от Пастыреначальника нашего Иисуса Христа». Воронежская паства утешила святителя Антония своей неподдельной любовью. Как писал он в своем завещании: «Благодарение Всевышнему, вверенная мне от Бога паства не уничижала искушения моего и не пренебрегла недостоинства моего, а приняла меня, как Ангела Божия, и во все время служения моего внимала мне, яко пастырю, добре правящему слово Божественной истины». В истории Воронежской епархии архиепископ Антоний (Смирницкий) известен также как усердный храмоздатель и устроитель иноческих обителей. В начале своего пребывания на Воронежской кафедре святитель Антоний обновил архиерейский дом, расширил Крестовую церковь , перестроил здание Консистории и соборную колокольню. При нем как на средства благотворителей, так и на его собственные, были возобновлены и отремонтированы все приходские храмы. Только за последние двенадцать лет его управления епархией построены 63 новых храма, восстановлен древнейший монастырь Подонья– Дивногорский Успенский, переведен на прежнее место Успенский Предтеченский монастырь, организованы иноческие общины – Задонская Богородице-Тихонова Тюнинская и Белогорская Воскресенская, ставшие позже известными монастырями. В 1836 году был открыт учрежденный по прошению святителя Антония первоклассный Благовещенский Митрофановский монастырь при кафедральном Благовещенском соборе, где покоились мощи святителя Митрофана. Обитель, настоятелями которой были назначены правящие Воронежские архипастыри, стала одним из важнейших духовных центров России, привлекая ежегодно десятки тысяч паломников.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010