Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Казанская Витебская Главной святыней Витебского Свято-Троицкого Маркового мужского монастыря является чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Данный образ, как благословение обители, патриарх Никон передал игумену Калликсту Дорофеевичу Риторайскому. Икона Божьей Матери находится под кованной серебряной вызолоченной ризой, с такими же бордюрами и лучистым венцом, украшенным стразами; в верхней части венца из тех же страз, с тремя небольшими камнями, сделана коронка, правая половина которой, впрочем, выпала. Икона эта по стилю и по контуру характера византийского и письма древне-московского; написана на доске, оборотная сторона которой ничем не покрыта и остается совершенно белою; величиною она 6 вершков в вышину 5 ¼ в ширину. По краям ее, со всех сторон, приделаны планочки толщиной в четвертую долю вершка, как видно потому, что риза была сделана заочно и больше меры иконы. До 1917 года икона являлась главной святыней Свято-Троицкой церкви, в которой для помещения ее устроен с левой стороны алтаря, в самом иконостасе, особый огромный киот в резных колоннах украшенный разнообразной позолоченной резьбой. Внутри киота, кругом главной иконы, находятся семнадцать маленьких икон, изображающих события, относящиеся к лицу Пресвятой Богородицы, как-то: ЕЕ рождество, введение во храм, благовещение, успение, покров, положение Ея пояса, Ея ризы и проч.; а также всечестных Ея родителей, св. праведных богоотец Иоакима и Анны. Но как по причине холодности Троицкой церкви, богослужения в ней в зимнее время не бывает, то икона переносится в другие церкви; сначала, во время осени, в Покровскую, и затем на всю зиму до времени св. Пасхи – в Митрофановскую церковь, которая одна единственная из теплых церквей в монастыре. Такое перенесение иконы из храма в храм совершается на том основании, что она составляет собой особенно досточтимый предмет святыни и почитается чудотворною. Назад тому четырнадцать лет, здешний высокопреосвященный Архипастырь, нынешний архиепископ полоцкий и витебский, Василий, дал духовной консистории, относительно этой иконы, официальное предложение (от 28 февраля 1850 г.

http://pravicon.com/info-4040

Адрес: 394021, г. Воронеж, ул. Суворова, 79 Телефон: 8 (473) 223-06-88 ; 8 (473) 223-05-95 Подробнее... Храм святителя Митрофана Воронежского (Воронеж) [ править править код ] Храм святителя Митрофана Воронежского на источнике находится на территории г. Воронежа на ул. Софьи Перовской, 96 Архиерейского благочиния Воронежской и Борисоглебской епархии. На месте, где сейчас расположен главный корпус Воронежского университета, прежде находился Митрофановский монастырь, который был одним из важнейших религиозных центров православной России и одной из главных достопримечательностей Воронежской губернии. Комплекс зданий Митрофановского монастыря выделялся среди городской застройки как архитектурный ансамбль, создававшийся в течение нескольких десятков лет с конца 18 века. Эта святая обитель была названа именем святителя Митрофана, первого епископа Воронежского (1623-1703), который пребывал на воронежской кафедре более двадцати лет. Начало епископского служения святителя Митрофана совпало с тяжким для Руси временем смут и церковного раскола. Первый Воронежский святитель ревностно заботился о нуждах паствы. Он утешал бедных и богатых, был покровителем вдов и сирот, заступником обиженных. Его дом служил гостиницей для странников и лечебницей для больных. Молился святитель не только о живых, но и об усопших христианах, и особенно о воинах, павших за Отечество, вписывая их имена в синодик. Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Софьи Перовской, 96 Проезд : До храма можно доехать на маршрутке от Ж/Д ВОКЗАЛА Телефон: +7 (473) 240-32-15 Подробнее... Храм Пантелеимона Целителя (Воронеж) [ править править код ] Строительство нового храма началось в 2001 году по инициативе горожан на территории городской клинической больницы скорой медицинской помощи 10. Автор проекта – архитектор В.П. Шевелев. Освящен в 2014 году. Адрес: Воронежская область, г. Воронеж, Минская ул., д. 43а/2. Подробнее... Храм апостолов Петра и Павла (Воронеж) [ править править код ] Храм апостолов Петра и Павла в городе Воронеже строился по просьбе прихожан на их пожертвования. 17 ноября 2018 года митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое освящение новопостроенного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОРОНЕЖСКИЙ МИТРОФАНОВ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Благовещенский Митрофанов монастырь Воронежский Благовещенский Митрофанов мужской монастырь (снесен) Основан 1 сентября 1836 года попечением Воронежского архиепископа Антония (Смирницкого) на базе кафедрального собора . В состав монастыря были включены архиерейский дом и кафедра епархиального воронежского архиерея. Монастырь в историческом ядре города сразу же стал одной из главных достопримечательностей губернии. Церковные строения на этом месте были гораздо древнее: их облик формировался с конца XVI столетия. Строительный комплекс монастыря составлял единую строительную композицию с утраченным позже Благовещенским собором, строительство которого велось при инициативном участии и денежной поддержке епископа Митрофана , поэтому новый монастырь и получил свое заглавие по имени головного храма и епископа. Кафедра епископа переносилась в Троицкий Смоленский храм , а Благовещенский монастырский собор становился одним из важнейших религиозных центров православной России, привлекавших к себе многочисленных богомольцев. В проектировании строительного ансамбля монастыря, сложившегося в конце XVIII - начале XIX века, по местному преданию, участвовал узнаваемый конструктор Д. Кваренги . В 1868 начались работы по расширению Благовещенского собора; проект был выполнен архитекторами Василием Ивановичем Егоровым (1823-1868) и Александром Антоновичем Кюи (1824-1909). Расцвет обители Митрофановский монастырь служил миссионерским и просветительским центром епархии. До 1822 года на его территории находилась духовная семинария , до 1882 года - мужское духовное училище , которым оказывалась материальная поддержка. В 1889 году при обители открылась церковноприходская школа, три года спустя для нее было выстроено собственное здание. В школе обучалось 150 человек, все средства на учебные цели шли из бюджета братии. В 1900 году по инициативе архиепископа Анастасия была построена двухэтажная каменная церковноприходская школа в Дальней Чижовке, монастырю она обошлась в двенадцать тысяч рублей. В 1885 году при монастыре учредили братство святителей Митрофана и Тихона с богатой библиотекой и читальней. Братство стало помещаться в том певческом корпусе, где прежде находилась духовная семинария. В читальном зале для верующих совершались религиозно-нравственные чтения со световыми картинками.

http://drevo-info.ru/articles/13672494.h...

В марте 1854 года городской архитектор Михаил Иванвич Клейнер по заказу епархии выполнил проект перестройки Богоявленской церкви. В пояснении к чертежам он предлагал: существующее здание сломать, поскольку в его сводах и стенах обнаружились трещины, «распространить» его на 5 аршин противу нынешние размеров, с левой стороны колокольни сделать пристройку. В июне 1854 года проект Клейнера рассмотрели в Петербурге и утвердили с незначительными поправками. Как претворялся проект на практике, я не знаю: в документах и в литературе нет об этом упоминаний, а чертежи в архиве не сохранились. Всё-таки, думаю, его реализовали, ведь техническое состояние церкви в тот момент представлялось достаточно серьезным и капитальные работы были необходимы. Да к тому же в стоящем ныне здании с левой стороны колокольни имеется та пристройка, которая значилась в предположении 1854 года; хотя, конечно же, ломали церковь не до основания. В оставшиеся до революции десятилетия храм переделкам не подвергался. Приход его в конце минувшего столетия насчитывал всего 70 дворов. Известно даже время, когда по его малочисленности не на что оказывалось содержать штат, и в 1810—1815 годах в Богоявленской церкви служили в очередь священники Богословского и Никольского храмов. Батюшке Фоме Петропольскому удалось изменить ситуацию: при нем церковь приобрела достаточные средства для содержания служителей. Главным источником пополнения кошелька стали взносы на поминовение умерших. В 70—80-е годы прошлого века при протоиерее Евграфе Дмитриевиче Петрове была устроена богадельня на 4 человека, а причт стал пользоваться процентами с капитала в восемь тысяч рублей. Сам отец Евграф позднее принял монашество под именем Василия и стал архимандритом, наместником Митрофановского монастыря. В начале XX века, когда у Богоявления служил протоиерей Евгений Дольский, было открыто церковноприходское училище. Е. А. Дольский возглавлял еще и уездное отделение епархиального училищного совета. Ему довелось встретить в этой церкви революционный 1917 год, ему же в январе 1919 года пришлось представлять совнархозу перечень серебряных предметов, да еще оправдываться перед новой властью за задержку: дескать, искали рабочих, чтобы вынуть иконы из иконостаса, не повредив их... Список, в сравнении с другими церквами, сравнительно короткий: три дарохранительницы, четыре Евангелия в окладах, три чаши с прибором, пять крестов, двадцать три лампадки, одно кадило. Значительная часть богослужебных принадлежностей была потом отобрана государством.

http://sobory.ru/article/?object=08971

В Пензе состоялись торжества в честь Пензенской-Казанской иконы Пресвятой Богородицы 17 августа 2017 г. 17:52 Вечером 16 августа 2017 года в Пензе начались торжества по случаю празднования 300-летия со дня избавления города от нашествия кочевников по молитвам перед Пензенской-Казанской иконой Божией Матери. Всенощное бдение в Митрофановском храме города возглавили митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим , епископ Краснослободский и Темниковский Климент , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий в сослужении духовенства Пензенской митрополии . Богослужебные песнопения исполнили хор Митрофановской церкви под управлением регента Веры Насоновой и хор Покровского архиерейского собора под управлением регента Лидии Попковой. С началом утрени при пении тропаря Казанской иконе Божией Матери крестный ход двинулся из Митрофановского храма на Соборную площадь, где всенощное бдение было продолжено у стен Благовещенской церкви, сопредельной строящемуся Спасскому кафедральному собору. Здесь чудотворный образ Божией Матери встретили епископ Сердобский и Спасский Митрофан и епископ Кузнецкий и Никольский Нестор . В ночь на 17 августа у стен Благовещенской церкви духовенство Пензенской епархии и миряне молились перед чудотворным образом Пензенской-Казанской иконы Божией Матери. В течение всей ночи совершалось молебное пение с акафистом перед иконой. 17 августа Божественную литургию у стен Благовещенской церкви возглавили митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, епископ Сердобский и Спасский Митрофан, епископ Кузнецкий и Никольский Нестор, епископ Щигровский и Мантуровский Паисий. В торжествах приняли участие клирики Пензенской митрополии, монашествующие, воспитанники православных учебных заведений, православные кадеты, представители казачества, органов государственной власти, жители Пензы и гости города. Богослужебные песнопения исполнили: Патриарший хор московского Данилова монастыря под управлением регента Георгия Сафонова и сводный хор Пензенской епархии под управлением регента Ольги Горшеневой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕДВЕДЮК ВЛАДИМИР ФАДДЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Владимир Медведюк. Фотография с сайта fond.ru Священник Владимир Медведюк. Москва. Тюрьма ОГПУ. 1929. Фотография с сайта fond.ru 9 декабря 1929 года повесткой был вызван следователем ОГПУ для дачи объяснений. Отец Владимир заявил, что отказывается от дальнейшего сотрудничества. В течение трех суток его уговаривали переменить свое решение, но отец Владимир решительно отказался, заявив, что он все равно уже рассказал обо всем священнику на исповеди. 11 декабря был выписан ордер на его арест, и ему было предъявлено обвинение в " разглашении... сведений, не подлежащих оглашению " . 3 февраля 1930 года Коллегией ОГПУ был приговорен к трем годам заключения в концлагерь, которое отбывал на строительстве Беломорско-Балтийского канала . Семья священника была выселена из церковного дома и осталась без крова. Находясь в заключении, о. Владимир усердно молился преподобному Сергию Радонежскому и его родителям, схимонаху Кириллу и схимонахине Марии, чтобы их молитвами семья нашла себе пристанище. И они нашли себе кров в Сергиевом Посаде . Вначале им помогла в этом Ольга Серафимовна Дефендова, известная в свое время благотворительница, которая в 1920-е годы ухаживала в Николо-Угрешском монастыре за больным митрополитом Макарием (Невским). В 1930 году при содействии настоятеля Ильинского храма в Сергиевом Посаде отца Александра Маслова , семья репрессированного священника нашла приют в доме Аристовых. Глава семьи Аристовых, диакон Вознесенской церкви Николай Аристов , за несколько месяцев перед этим был арестован и расстрелян. Этот дом стал пристанищем для семьи о. Владимира на многие годы. После окончания срока заключения в 1932 году жил здесь вместе с семьей, а служить ездил в Москву в Митрофановский храм . В 1933 году храм был закрыт властями, и отец Владимир получил место в Троицком храме в селе Язвище Волоколамского района.

http://drevo-info.ru/articles/22720.html

В том же Митрофановском монастыре хранится и другая Смоленская икона небольших размеров. Она прежде была келейной иконой святителя Митрофана. Смоленская икона в Троице-Сергиевой лавре В Троице-Сергиевой лавре, в Смоленской церкви Божией Матери Одигитрии, по левую сторону от царских врат, помещена чудотворная икона Богоматери. В рукописном описании лавры, составленном в 1771 г., говорится, что в 1730 г. этот образ Богоматери, помещавшийся в то время на стене одной из лаврских палат, явился во сне одному псаломщику, имевшему пригнутые к спине и совершенно иссохшие руки. После этого видения он, обратившись с усердной молитвой к Богоматери пред явившейся ему во сне иконой, получил исцеление. Чудо было поразительно. Когда слух о нем дошел до императрицы Анны Иоанновны, она пожелала лично видеть исцеленного. Псаломщик был представлен императрице в Измайловском дворце и освидетельствован врачами, которые и признали наличность чудесного исцеления. Мерой икона в четверть аршина. Она высечена из камня и украшена алмазной короной и жемчужной ризой. Смоленская икона в слободе Никитовке Эта икона Божией Матери находится в Преображенской церкви слободы Никитовки Валуйского уезда Воронежской губернии. О ней сохранилось следующее предание. В 1803 году, во время существующей и до настоящего времени здесь многолюдной ярмарки, один местный житель, занимавшийся иконописанием, вынес на ярмарку для продажи написанную им икону Смоленской Божией Матери. Он простоял с утра до вечера, но покупателя не нашел. Тогда он с иконой пошел обратно к себе домой. В это время вдруг поднялась страшная буря. Сильный вихрь мгновенно вырвал из рук испуганного живописца икону, поднял ее на воздух и опустил в кружок стоявших невдалеке крестьян, советовавшихся о выкупе земли, предложенной им их помещиком. Неожиданное появление в своей среде иконы они приняли за доброе предзнаменование свыше. Они решили купить икону и заплатили за нее назначенную цену. Икона была поставлена в Преображенской сельской церкви, расположенной в упомянутой слободе Никитовке Валуйского уезда. Впоследствии она прославилась чудотворениями и пользуется большим почитанием среди местных жителей.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Ярославль. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери за Волгой. Церковь Иконы Божией Матери Тихвинская Казанского монастыря /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 1891–1894 гг. – построена и освящена одноглавая Тихвинская церковь за Волгой. Кирпичная пятиглавая церковь в псевдорусском стиле, построенная на средства Казанского Ярославского монастыря при расположенных за Волгой монастырских богадельне и кладбище. Серафимовский и Антоние-Митрофановский приделы пристроены в 1904-1908 гг. Закрыта не позже 1930-х г., капитально перестроена. Ныне служит столярным цехом мебельной фабрики. http://казанский-женский-монастырь.рф/; http://vsemmirom.com/hrams/ Тихвинская кладбищенская церковь расположена на берегу р. Волги, в 3-х вер. от Ярославля; приписана к ярославскому Казанскому ж. монастырю, каменная, двухпрестольная в честь Тихвинской Божией Матери (26 июня) с приделом св. Митрофана Воронежского; построена в 1894 году иждивением доброхотных дателей. Церкви принадлежит часовенка деревянная, с иконою Тихвинской Божией Матери при станции «Урочь» Вологодско-Арх. ж. д. Имеется монастырский дом для священника. Монахинь и послушниц 50 душ. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль. 1908. С. 41 На плане города Ярославля, изданном в 1911 году, на правом берегу «ручья» (так названа на карте река Урочь) стоит дача Казанского монастыря. Вероятно, дача нужна была монастырю для предания земле отошедших в иной мир монахинь, ведь в городе устраивать кладбища было запрещено ещё Екатериной Второй. Точное время её появления пока не выяснено, известно лишь, что по плану Менде, составленному около 1858 года, на этом месте находилась деревня Першина. В Государственном архиве Ярославской области есть «Дело об утверждении проекта на постройку каменной кладбищенской церкви на даче Ярославского Казанского женского монастыря за р. Волгой», датированное 13 - 21 февраля 1891 г. В нём лишь утверждён проект. Упоминаемые в деле план, фасад и разрез отсутствуют. Об окончании строительства нет ни слова.

http://sobory.ru/article/?object=23929

Имя архиепископа Игнатия ошибочно указано на надгробной плите в Воронежском Алексеевском Акатовом монастыре в числе архиереев, чей прах перезахоронен здесь в 1993 году с городского Коминтерновского кладбища. Там останки преосвященных оказались в 1956 году, когда при строительстве главного корпуса Воронежского государственного университета были разрушены склепы Благовещенского собора Митрофановского монастыря. Архиепископ Игнатий (Семенов) был выдающимся иерархом православной церкви, крупным ученым и проповедником. По отзывам современников, он отличался «пленительной кротостию нрава», любил часто совершать богослужения и не пропускал ни одного удобного случая без поучения. Им издано более двадцати книг, еще более десяти осталось в рукописи (среди них: «Записка об Олонецкой епархии» и «Сочинение в письмах о родине и детстве»). Игнатия можно считать первым, кто озаботился сохранением памяти о Петре Великом в Олонецком крае. В 1841 году в Прибавлениях к «Петрозаводским губернским ведомостям» он опубликовал большой очерк под названием «Воспоминания о высочайших пришествиях великого государя Петра Первого, коими осчастливлен край, составляющий ныне Олонецкую губернию». В том же году в губернской типографии вышло отдельное издание, в 1849 году в Петербурге вышло второе расширенное издание под более кратким заголовком «Воспоминание о пришествиях великого государя Петра Великого в Олонецк». Две книги Игнатия касались событий в его последней епархии. Это «Слова во время губительной болезни, говоренные Игнатием, архиепископом Воронежским и Задонским» (Спб; 1848. IV, 186 с.) и «Поучение при святых мощах Святителя и Чудотворца Митрофана Воронежского . Изданы в пользу монастыря св. Митрофана» (Спб; 1848. VII, 271 с.). Один из экземпляров «Слов», ранее принадлежавший библиотеке Чухченемской Николаевской церкви в Пинежском уезде Архангельской губернии, о чем свидетельствует штемпель и владельческая надпись на первых страницах книги, был приобретен библиофилом Олегом Ласунским и подарен Воронежской областной универсальной библиотеке имени И. С. Никитина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Проповеди, в большинстве своем, были произнесены Игнатием в 1831 году. В ту пору на города и веси накатилась первая волна холерной эпидемии. Простонародье доверчиво воспринимало нелепые слухи и толки о смертоносной язве и тем самым подвергало себя большей опасности. В этих условиях обращенное с амвона слово приобретало особую воистину целительную силу. В своих беседах Игнатий призывал паству следовать указаниям начальников. Они борются со всеобщим недугом и православная братия обязана выполнять предписания, которые служат к ее же пользе. Дело не в отраве, якобы положенной кем-то в пищу или питие, разъясняет владыка, а в том, что Господь прогневался на людей за их грехи, беззакония, развращения нравов. Надобно смириться перед Божьим Промыслом, покаяться, исправиться, начать жить по-христиански. Бог не останется равнодушным перед молитвами своих чад. Вместе с тем, наставляет Игнатий, нельзя угодить Господу, ничего не предпринимая для своего спасения. Не следует ожидать от Бога чудесных пособий и не употреблять тех средств, которые уже даны в обыкновенном порядке для исцеления от болезни. Надо искать и получать целебные вещества, созданные Всевышним для пользы людской в случае немощей. Игнатий призывает отказаться от чародейства и знахарства и почитать врачей за служителей Божественного промысла, помогать им и друг другу. Спустя шестнадцать лет в новой епархии Игнатий вновь столкнулся с теми же закоренелыми человеческими предубеждениями и обывательской темнотой. Холера унесла тогда жизни около двух тысяч горожан (население Воронежа составляло около 12 тысяч человек). В августе 1847 года Игнатий дал указание церковному попечительству обеспечивать на период эпидемии сирот, вдов и хворых духовного звания по правилам, данным от гражданского начальства. Он предписал через консисторию епархиальному духовенству делать сыновьям прививки перед отправкой их в училище или семинарию 8 . Иной раз положение осложнялось до того, что рекомендовано было принять против холеры жесткие охранительные меры, в частности не вносить тела умерших для отпевания в храмы во время богослужения. К осени 1847 года эпидемия быстро пошла на спад, и уже 28 сентября архиепископ Игнатий произнес в Митрофановском Благовещенском монастыре при святых мощах чудотворца Митрофана речь с поучением о прекращении холеры в граде Воронеже. Архиепископ воздал Господу славу и благодарение за то, что город очистился, наконец, от тлетворного поветрия. Это любопытное поучение и завершает сборник речей Игнатия, изданный в 1848 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010