Архиепископ Антоний, в миру Артемий Сергеевич Медведев, родился в 1908 г. в Вильне и учился в Петровском Полтавском кадетском корпусе. Во время Гражданской войны из Севастополя эвакуировался в Югославию, где в Белой Церкви окончил Крымский кадетский корпус. В возрасте 22 лет поступил в Введенский Мильковский монастырь. Он считал себя учеником настоятеля Мильковского монастыря, схиархимандрита Амвросия (Курганова), о котором написал труд «Немноголетний старец» («Православный путь» за 1952). В 1932 будущий архиепископ Антоний принял монашеский постриг, в 1934 рукоположен во иеродиаконы, а в 1938 – во иеромонахи. В Мильково о. Антоний нес послушание уставщика. Во время Второй мировой войны иеромонах Антоний в качестве военного священника состоял в Русском Корпусе и Освободительном движении. В промежуточное время он попал в обитель преподобного Иова на Карпатах. С тех пор у о. Антония началась крепкая связь с братством преподобного Иова Почаевского. По окончании войны о. Антоний переехал с братством в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилль, штат Нью-Йорк, где попал под духовное водительство архиепископа Виталия (Максименко), который привлек его к миссионерской работе. Игумен, а затем архимандрит Антоний открывает ряд новых приходов в местах скопления русских беженцев, а также временно является администратором приходов Западной Канады. В 1956 году архимандрит Антоний был хиротонисан во епископа Мельбурнского, викария Австралийской епархии. В Австралии он был особенно близок к известному русскому литургисту, протоиерею Ростиславу Ган, а также к будущему первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, митрополиту Филарету (Вознесенскому). После кончины святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца, на вакантную Западно-Американскую кафедру был назначен епископ Антоний. В 1968 он прибыл в Сан-Франциско и в том же году возведен в сан архиепископа. Где бы он ни служил, Владыка Антоний особенное внимание обращал на работу с молодежью и церковно-школьное дело. С 1978 г. Владыка Антоний являлся членом Архиерейского Синода, участвовал в подготовке Архиерейских Соборов. Будучи игуменом и архимандритом он подготавливал и редактировал Типикон с богослужебными указаниями — приложение к Троицкому календарю. Он был прекрасным знатоком церковного Устава и богослужения и по поручению Архиерейского Синода он составлял богослужебные тексты службам преп. Герману Аляскинскому, св. праведному Иоанну Кронштадтскому (вместе со святителем Иоанном, Шанхайским и Сан-Франциским Чудотворцем) и молитвы Всем святым в Земле Российской просиявших и св. блаженной Ксении Петербургской. Архиепископ Антоний полностью составил службу святым Новомученикам и Исповедникам Российским.

http://pravoslavie.ru/39298.html

Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 171 (2-я пагин.) Троицкий, Владимир. История догмата о Церкви [кандидатское сочинение]. – [Сергиев Посад]: [МДА], – Рукопись. – С. 1301. Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 31. " Слово правды к укрывателям правды " , цит. по: Никон (Рклицкий), архиеп. Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время: 1863-1936. В 2-х кн. – Нижний Новгород: Братство во имя св. кн. Александра Невского, 2004. – Кн. 2. – С. 342. Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. – М.: Паломник, 1997. – С. 473. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. –М.: Православная беседа, 1992. – С. 59-60. Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). – М.: ПСТБи, 2002. – С. 24-25 Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 157-158 (2-я пагин.) [Начало]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 312 (2-я пагин.) [Окончание]. Антоний (Храповицкий), митр. Размышление о спасительной силе Христовых страстей//Антоний (Храповицкий), митр. Догмат искупления [Сб. статей]. – М.: [Б. и.], 2002. – С. 81-82. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственное обоснование важнейшего христианского догмата: Приложение к разбору учения Канта об оправдании//Богословский вестник, 1894. Т. 1. 3. – С. 441 (2-я пагин.)       Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 161 (2-я пагин.) [Начало]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 292 (2-я пагин.) [Окончание]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 167 (2-я пагин.) [Начало].   

http://bogoslov.ru/article/3546585

140. священник Александр Короткий, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 141. священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия 142. священник Вячеслав Пугачев, клирик Никольского собора г. Алма-Аты 143. священник Святослав Рогальский, преподаватель Минских духовных школ, секретарь Ученого совета Института теологии Белорусского государственного университета 144. священник Святослав Шевченко, клирик Благовещенской епархии 145. священник Георгий Максимов, клирик г. Москвы 146. диакон Андрей Псарев, клирик Русской Зарубежной Церкви 147. диакон Андрей Титушкин, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата   148. игумения Филарета (Калачева), настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря 149. игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству 150. игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря 151. игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга 152. игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы 153. игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы 154. игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга 155. игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря г. Москвы 156. игумения Рафаила (Хильчук), настоятельница Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря 157. игумения Ксения (Чернега), настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, руководитель Правового управления Московской Патриархии 158. игумения Серафима (Шевчик), глава Синодальной комиссии «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5303371...

24 января 2012 Протоиерей Олег Митров, член Синодальной комиссии по канонизации святых, клирик Московской епархии Доклад на XX Международных Рождественских образовательных чтениях 24 января 2012 года Аудиофайл Часть 1Аудиофайл Часть 2 Почему не будет прославлен царь Иван Грозный 24 января 2012 Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых, клирик Московской епархииДоклад на XX Международных Рождественских образовательных чтениях 24 января 2012 годаАудиофайл Часть 1 Аудиофайл Часть 2 Святитель Московский и Алтайский Макарий (Невский; 1835–1926) как проповедник 24 января 2012 Монах Платон (Рожков), насельник Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь. Доклад на XX Международных Рождественских образовательных чтениях 24 января 2012 годаАудиофайл (Доклад читает о.Максим Максимов) Коллаборационизм и прославление святых 24 января 2012 Епископ Троицкий Панкратий, Председатель Синодальной комиссии по канонизации святыхАудиофайл ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОСЛАВЛЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ» Храм Христа Спасителя, Москва, 24 января 2012 года 24 января 2012 Игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, клирик города Москвы. Доклад на XX Международных Рождественских образовательных чтениях 24 января 2012 годаАудиофайл Часть 1Аудиофайл Часть 2Аудиофайл Часть 3 Сложности изучения судебно-следственных дел, имеющего целью – включение имени пострадавшего священнослужителя или мирянина в собор новомучеников и исповедников российских 31 января 2011 Протоиерей Олег Митров, член Синодальной Комиссии по канонизации святых, благочинный церквей Наро-Фоминского округа Московской епархии Доклад на XIX Международных Рождественских образовательных чтениях Церковная политика императрицы Екатерины II на примере жития священномученика Арсения (Мацеевича) 31 января 2011 Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной Комиссии по канонизации святых, клирик города МосквыДоклад на XIX Международных Рождественских образовательных чтениях

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

377 . Покровский Александр Иванович – Профессор Новороссийского Университета – Член Предсоборного Совета – 44 – Доктор церковного права – Одесса. 378 . Покровский Иван Михайлович – Ординарный профессор Казанской Духовной Академии – Член Предсоборного Совета – 52 – Доктор церковной истории – Казань. 379 . Покровский Михаил Феодорович – Протоиерей, настоятель Благовещенской церкви г. Каргополя – По избранию – Клирик от Олонецкой епархии – 52 – Духовная семинария – Каргополь. 380 . Политковский Павел Григориевич – Протоиерей, законоучитель I Нижегородской гимназии – По избранию – Клирик от Нижегородской епархии – 54 – Кандидат богословия – Нижний Новгород. (Сложил полномочия Члена Собора). 381 . Политов Николай Ваильевич – Инспектор народных училищ – По избранию – Мирянин от Эриванского викариатства – 42 – Кандидат богословия – Карс. 382 . Полонский Георгий Иванович – Исполняющий должность обер-офицера для поручений при Управлении Инспектора Военно-Воздушного Флота – По избранию – Мирянин от Полоцкой епархии – 28 – Кандидат юридических наук – Витебск. 383 . Пономарев Аристарх Рафаилович – Священник церкви штаба Владивостокской крепости – По избранию – Клирик от Владивостокской епархии – 36 – Студент духовной семинарии – Владивосток. 384 . Попов Александр Александрович – Священник Александро-Невского собора г. Вятки – По избранию – Клирик от Вятской епархии – 49 – Студент духовной семинарии – Вятка. 385 . Попов Василий Димитриевич – Экстраординарный профессор Киевской Духовной Академии – По избранию – От Киевской Духовной Академии – 38 – Магистр богословия – Киев. 386 . Попов Иван Васильевич – Профессор Московской Духовной Академии – По избранию – От Московской Духовной Академии – 50 – Магистр богословия – Сергиев посад, Московской епархии. 387 . Попов Николай Григорьевич – Протоиерей, настоятель церкви Московского Института Инженеров Путей Сообщения – Член Предсоборного Совета – 51 – Магистр богословия – Москва. 388 . Попов Пантелеимонн Васильевич – Преподаватель Якутской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Якутской епархии – ? – ? – Якутск. (Признан выбывшим из состава Собора).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наталья Старинова — старший юрист-консультант Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Яна Белова — сотрудник детского хосписа «Дом с маяком» (г. Москва), в прошлом — координатор службы добровольцев «Милосердие» по помощи в ПНИ и ДДИ. Ольга Батуро — координатор добровольцев православной службы «Милосердие», помогающих в ПНИ. Евгения Князева — АВА-специалист, куратор АВА-направления детского центра для детей с особенностями развития «Чудеса бывают» (г. Люберцы). Андрей Котельников — директор программы «Взрослые вне семьи» Благотворительной общественной организации «Перспективы» (г. Санкт-Петербург). В работе над книгой помогали: Протоиерей Владимир Архипов — клирик храма Сретения Господня микрорайона г. Пушкино Московской области. Иерей Борис Ершов — настоятель храма Святых царственных страстотерпцев в деревне Раздолье Приморского района Ленинградской области. Иерей Олег Гиндин — клирик храма Святителя и исповедника Луки Крымского в ПНИ 3 и храма святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в г. Ломоносове. Протоиерей Леонид Царевский — настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Пучково (г. Москва). Иерей Константин Щербак — клирик храма в честь святителя Димитрия Ростовского на подворье Тихвинского Успенского Богородичного мужского монастыря в Санкт-Петербурге. Иерей Дионисий Левыкин — клирик храма в честь святой равноапостольной Марии Магдалины в г. Павловске. Ирина Саломатина — кандидат психологических наук, специалист Института коррекционной педагогики РАО. Ольга Безбородова — руководитель консультативно-правового отдела Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Ольга Волкова — заместитель директора ГБПОУ «Технологический колледж 21», эксперт РБОО «Центр лечебной педагогики» (г. Москва). Александр Колесин — психолог и арт-психотерапевт, специалист Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия им. С. С. Мнухина» (г. Санкт-Петербург). Михаил Кривонос — президент благотворительного фонда «Рауль» (г. Санкт-Петербург).

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

1442 Гумилевский Илья Васильевич (20.07.188107.12.1965). В 1897 окончил Новочеркасское дух. училище, в 1903 – МДС. В 1907 окончил МДА, препод. МДС, иерей. В 1912 и. д. препод. литургики МДА, 1913 – магистр богосл., доц., затем экстраорд. проф. МДА. С 1914 – клирик Храма Христа Спасителя. С 1922 протоиерей в различных московских храмах. 19281931 – в ссылке. С 1932 вышел за штат, жил в Москве практически в затворе, пострижен в монашество с именем Сергий. Скончался в сане игумена (Голубцов С. 3839). 1445 Щукин Сергий Николаевич (17.09.187208.10.1931). Окончил Вологодскую ДС, в 1898 – СПбДА. Законоучитель ЦПШ в д. Аутка близ Ялты, с 1900 – священник Троицкого собора Керчи. 1901 – препод. Закона Божия в Ялтинской гимназии. 1902 – священник Александро-Невского собора Ялты. 1906 – выслан из Ялты за неблагонадежность. 1907 – священник домовой ц. кн. Гагариной в Кучуп-Ламбате (ныне пос. Малый Маяк) на Южном берегу Крыма. 1910 – священник Аутской Успенской ц. в Ялте. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Таврической епархии. После закрытия храма в Ялте служил в Дорогомиловском соборе Москвы (Обзор I. 409410). 1446 Четвериков Сергий Иоаннович (12.06.186729.03.1947). Учился на медицинском ф-те Московского ун-та. 1896 – окончил МДА, канд. богосл., иерей. 1898 – наст. Крестовоздвиженской ц. Трудового православного братства (Неплюевского) в Глуховском уезде Черниговской епархии, затем наст. Параскеевской ц. в Чернигове. Законоучитель в различных учебных заведениях Чернигова, затем Полтавы. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Полтавской епархии. 1920 – вместе с Полтавским корпусом переехал в Константинополь. 19231928 – наст. одного из храмов Братиславы. 1928 – священник Рус. студенческого христ. Движения. Автор многочисленных статей и книг. Скончался в Братиславе (Обзор I. 404405). 1447 Миссионерский совет. 2828 об. Галахов Иаков Иаковлевич (13.03.186512.09.1938). В 1885 окончил Тверскую ДС. 1890 – окончил КазДА, канд. богосл., иерей. Служил в Бежецке. 1897 – магистр богосл., смотритель Новоторжского дух. училища (Тверская епархия). В 1906 участвовал в работе Предсоборного присутствия. 1908 – проф. богосл. Томского ун-та и наст. университетской ц. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Томской епархии. В 1918 избран членом Временного ВЦУ Сибири (действовало на территории, контролируемой Колчаком). После отступления белых остался в Омске. В 1920 арестован, вскоре освобожден. В 1922 арестован, приговорен к расстрелу, замененному заключением. В 1924 освобожден, служил в Иркутске. В 19271930 в ссылке в Туруханске. Вскоре вновь арестован и сослан в Актюбинскую область. В 1938 вновь арестован, расстрелян (ПЭ X. 307308).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Наталия 21 ноября 2020, 01:30 20 ноября, в возрасте 45 лет скончался настоятель храма Сретения Господня в селе Лапыгино протоиерей Михаил Япринцев (Белгородская митрополия). 20 ноября 2020 года на 56-м году жизни отошел ко Господу настоятель храма во имя Святителя Николая с. Чолхов Климовского района (Брянская митрополия)иеромонах Петр (Бережной). 18 ноября 2020 года, на 76-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался диакон Игорь Цыганов, клирик храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище — московского Представительства Казахстанского митрополичьего округа. Наталия 20 ноября 2020, 12:17 В пятницу, 20 ноября 2020 г. в Белграде, отошел ко Господу Святейший Патриарх Сербский Ириней, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви. 20 ноября 2020 года, на 74-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, сообщает Патриархия.ru. Наталия 19 ноября 2020, 06:38 13 ноября на 86 году жизни отошел ко Господу клирик Балашовской епархии протоиерей Георгий Мазалов. Наталия 19 ноября 2020, 02:49 18 ноября 2020 года после продолжительной болезни на 75-м году жизни отошел ко Господу клирик Александро-Невского кафедрального собора Нижнего Новгорода протоиерей Феодор Пестрецов. Наталия 18 ноября 2020, 09:30 15 ноября 2020 года на 84 году закончил свой жизненный путь митрофорный протоиерей Василий Пантелеимонович Бланковский, клирик храма мученика Уара Мытищинского района Московской области. Наталия 18 ноября 2020, 00:12 13 октября 2020 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы скоропостижно скончался насельник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря архимандрит Кукша (Балан). Наталия 17 ноября 2020, 23:49 8 ноября 2020 года, рано утром скончался насельник свято Богородице Казанского Жадовского мужского монастыря иеромонах Ефрем (Нагичев) Наталия 17 ноября 2020, 23:47 17 октября 2020 года, на 95-м году жизни, отошел ко Господу прихожанин храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Царицыно г. Казани Василий Филиппович Горшунов. Долгое время он выполнял послушание иподиакона трех казанских архиереев — архиепископа Иова (Кресовича) (1953-1960), архиепископа Михаила (Воскресенского) (1960-1975) и епископа Пантелеимона (Митрюковского) (1975-1988)

http://pravoslavie.ru/133481.html

    Аристен. Молящийся с иудеями отлучается. Входящий в синагогу иудеев или еретиков и молящийся вместе с ними клирик извергается, как мыслящий согласно с иудеями; а мирянин отлучается. А если с еретиками и в доме только вместе молился епископ, или пресвитер, или диакон, отлучается по 45-му правилу.     Вальсамон. В 45-м Апостольском правиле мы истолковали, как должно понимать слова: «молиться вместе с еретиками». Здесь правило определяет, что молящийся в синагоге иудейской, или еретической, клирик извергается, а мирянин отлучается. Так должно разделить определенное наказание, потому что невозможно извергнуть мирянина. А если скажешь, что клирика так поступающего должно и извергнуть и отлучить, не погрешишь против надлежащего. Прочти и 11-е правило трулльского собора, определяющее, чтобы все носящие имя христиан, то есть посвященные и миряне удалялись от иудеев и не сообщались с ними даже для врачевания, или другой какой причины; в противном же случае — одни были подвергаемы извержению, а другие — отлучению.     Славянская кормчая. Христианам с еретики не молиться. Моляйся с жиды, да отлучится.     Толкование. Вшедыи в соборище иудейское, ил в церковь еретическу, или поганску, и помолився с ними, аще убо есть мирский человек, да отлучится. Аще ли причетник, да извержется, яко иудейская мудрствуя. Аще же в дому токмо помолится с еретики, епископ, или пресвитер, или диакон, да отлучится, яко же повелевает 45-е правило сих Апостольских заповедей. Глава 66 Если кто из клира в сваре кого ударит, и одним ударом убьет: да будет извержен за продерзость свою. Если же мирянин сие сотворит: да будет отлучен.     Зонара. Господь для всех дает заповедь бьющему в правую щеку обращать и левую, а не отмщать взаимно. Посему клирик, ударивший кого — либо в сваре, если получивший удар умрет, хотя бы от одного удара, извергается, как безрассудный; а мирянин, сделавший это, отлучается. Сварою же должно почитать ссору, а не войну.     Аристен. Клирик — убийца извергается; мирянин отлучается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

ж) архиепископ Обуховский Иона, председатель Отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви; з) епископ Звенигородский Феодорит, ректор Московской духовной академии (с включением его в состав Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви); и) протопресвитер Иоанн Гейт, клирик Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции; к) протопресвитер Александр Лебедев, клирик Западно-американской епархии Русской Зарубежной Церкви; л) протоиерей Валентин Асмус, клирик города Москвы; м) протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; н) протоиерей Георгий Крылов, клирик города Москвы; о) протоиерей Александр Сорокин, председатель Информационного отдела Санкт-Петербургской епархии; п) священник Андрей Волков, преподаватель литургики Минской духовной академии; р) священник Иоанн Нефедов, заведующий отделом богослужебных книг Издательства Московской Патриархии (с включением его в состав Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви); с) священник Максим Плякин, секретарь Комиссии по канонизации подвижников благочестия Саратовской епархии; т) протодиакон Константин Маркович, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии (с включением его в состав Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви); у) инокиня Васса (Ларина), преподаватель литургики Венского университета; ф) Малков Петр Юрьевич, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2. В связи с освобождением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Марка от обязанностей члена Комиссии Межсоборного Присутствия по богослужению и церковному искусству назначить Преосвященного митрополита Марка членом Комиссии Межсоборного Присутствия по церковному праву. ЖУРНАЛ 87 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о прошении митрополита Саратовского и Вольского Игнатия, поддержанном рапортом протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, о назначении ректора Саратовской духовной семинарии.

http://mospat.ru/ru/news/61088/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010