Наталия 13 ноября 2020, 21:13 12 ноября отошел ко Господу иерей Владимир Заласковских, клирик храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца в екатеринбургском микрорайоне Сортировка. Отец Владимир скоропостижно скончался на 48-м году жизни от острой сердечной недостаточности. Наталия 13 ноября 2020, 20:20 Клирик Богоявленского храма (Коломенское благочиние) протоиерей Борис Колычевский ушел из жизни 12 ноября после непродолжительной болезни. Наталия 13 ноября 2020, 01:19 12 ноября 2020 года на 66-м году жизни отошел ко Господу клирик прихода храма Архистратига Михаила иерей Александр Кукуев (Ростовская-на-Дону епархия, пос. Александровка, г.Ростов-на-Дону). Наталия 12 ноября 2020, 15:14 7 ноября 2020г. в результате тяжелой болезни отошёл ко Господу иер.Георгий Лысов, настоятель храма св.вмч.Георгия Победоносца с. 3-е Уколово Золотухинского района Курской обл.. 9 ноября отошла ко Господу насельница Казанской Амвросиевской женской пустыни (Шамордино) мон.Дросида (Мордовина). Прот.Глеб Попков, настоятель Сретенского храма с.Любимовка Воловского р-на - почил 10.11.20. 11 ноября отошел ко Господу игумен Петр (Луканов) - настоятель Покровского мужского монастыря в с.Чубовка (Кинельская еп). 12 ноября от осложнений, вызванных корон-ной инфекцией, на 68-м году жизни отошел ко Господу настоятель Никольского храма села Кленовского Нижнесергинского благочиния иерей Александр Смирнов. Наталия 12 ноября 2020, 12:08 10 ноября 2020 г. в 23.00 в реанимационном отделении Городской клинической больницы Нижнего Новгорода после тяжелой продолжительной болезни отошла ко Господу настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря игумения Михаила (Орлова). Наталия 10 ноября 2020, 19:35 10.11.20 на 97-м году жизни скончался старейший клирик Алтайской митрополии игумен Паисий (Олексюк) Наталия 9 ноября 2020, 15:32 Клирик Овручской епархии УПЦ, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Малин Житомирской области протоиерей Павел Линник отошел ко Господу 07.11.2020

http://pravoslavie.ru/133481.html

322 . Нечаев Тихон Николаевич – Псаломщик Никольской церкви в г. Белеве – По избранию – Клирик от Тульской епархии – 27 – Кандидат богословия – Белев, Тульской епархии. 323 . Нигровский Иоанн Павлович – Протоиерей, настоятель Спасо-Преображенской церкви станицы Атаманской, Астраханского уезда – По избранию – Клирик от Астраханской епархии – 57 – Студент духовной семинарии – Станица Атаманская, Астраханской епархии. 324 . Никандр – Епископ Вятский и Слободской, председатель Издательского Отдела, избран в заместители члена Священного Синода – По должности – 45 – Кандидат богословия – Вятка. 325 . Никодим – Епископ Гушский – Представитель Румынской церкви. 326 . Николин Иван Петрович – Преподаватель Вифанской Духовной Семинарии – Член Предсоборного Совета – 50 – Магистр богословия – Сергиев посад, Московской епархии. 327 . Никольский Алексий Николаевич – Диакон Михаило-Архангельской церкви с. Сорочинского, Бузулукского уезда – По избранию – Клирик от Самарской епархии – 29 – I класс духовной семинарии – С. Сорочинское, Бузулукского уезда, Самарской епархии. 328 . Никольский Евгений Павлович – Диакон церкви при губернской земской больнице в г. Казани – По избранию – Клирик от Казанской епархии – 38 – II класс семинарии – Казань. 329 . Никольский Николай Константинович – Ординарный академик Российской Академии Наук – По избранию – От Российской Академии Наук – 54 – Доктор церковной истории – Царское Село. 330 . Нифонтов Николай Иннокентиевич – Протоиерей, инспектор Якутской Духовной Семинарии – По избранию – Клирик от Якутской епархии – 50 – Кандидат богословия – Якутск. 331 . Ница Александр Феодорович – Директор Уфимской частной мужской гимназии – По избранию – Мирянин от Уфимской епархии – 46 – Кандидат богословия – Уфа. 332 . Новиков Андрей Прохорович – Священник единоверческой Свято-Троицкой церкви г. Екатеринбурга – По избранию – Ог единоверцев – 42 – Пермская псаломщическая школа – Екатеринбург. 333 . Новиков Петр Васильевич – Преподаватель Якутской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Якутской епархии – 29 – Кандидат богословия – Якутск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 марта, в канун недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Святейший Патриарх Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя всенощное бдение с чином выноса честного и животворящего креста Господня. 17 марта Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования членам Священного Синода Коптской Церкви в связи с кончиной Предстоятеля Коптской Церкви Папы и Патриарха Шенуды III (некролог читайте в следующем номере журнала). 18 марта, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Сергия (Иванникова) во епископа Каменского и Алапаевского. На малом входе Предстоятель Русской Православной Церкви возвел в сан митрополита архиепископа Самарского и Сызранского Сергия — в связи образованием Самарской митрополии и архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия — в связи с образованием Нижегородской митрополии. В сан архимандрита были возведены:  - игумен Августин (Анисимов), клирик Нижегородской епархии, в связи с избранием епископом Городецким и Ветлужским; - игумен Варнава (Баранов), клирик Нижегородской епархии, в связи с избранием епископом Выксунским и Павловским; - игумен Никифор (Хотеев), клирик Самарской епархии, в связи с избранием епископом Отрадненским и Похвистневским; - игумен Елисей (Фомкин), клирик Волгоградской епархии, в связи с избранием епископом Урюпинским и Новоаннинским; - иеромонах Алексий (Антипов), клирик Оренбургской епархии, в связи с избранием епископом Бузулукским и Сорочинским. Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Сергия Казакова, клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках, и рукоположил студента Московской духовной академии Александра Андреева во диакона. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви совершил поклонение Честному и Животворящему кресту Господню, после чего обратился к участникам богослужения с первосвятительским словом. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил президента компании «Интеррос» В.О. Потанина орденом преподобного Серафима Саровского I степени.

http://e-vestnik.ru/church/sluzhenie_pat...

389 . Поротов Константин Николаевич – Псаломщик Амонашевской Николаевской церкви Канского у. – По избранию – Клирик от Енисейской епархии – 31 – Университет – С. Амонаш, Канского у., Енисейской епархии. 390 . Посторонко Прокопий Димитриевич – Псалолщик Богословской церкви с. Александровки, Аккерманского у. – По избранию – Клирик от Кишиневской епархии – 40 – Духовная семинария – С. Александровка, Аккерманского у., Бессарабской губ. 391 . Потулов Василий Александрович – Член Государственной Думы IV созыва, председатель отдела о благоустроении прихода – По избранию – От Государственной Думы – 62 – Университет – Петроград. 392 . Поярков Виктор Алексеевич – Протоиерей, инспектор классов Уфимского епархиального женского училища – По избранию – Клирик от Уфимской епархии – 33 – Кандидат богословия – Уфа. 393 . Правдин Василий Алексеевич – Крестьянин – По избраниию – Мирянин от Костромской епархии – 52 – Грамотный – С. Ширяево (Монастырское), Кинешемского уезда, Костромской епархии. 394 . Преображенский Алексей Феоктистович – Протоиерей, профессор богословия Саратовского Университета – По избранию – От Саратовского Университета – 42 – Магистр богословия – Саратов. 395 . Преображенский Георгий Иоаннович – Протоиерей, инспектор классов Псковского епархиального женского училища – По избранию – Клирик от Псковской епархии – 56 – Кандидат богословия – Псков. 396 . Преображенский Николай Александрович – Протоиерей, настоятель Феодоровской церкви в г. Коврове – По избранию – Клирик от Владимирской епархии – 48 – Кандидат богословия – Ковров, Владимирской епархии. 397 . Прилуцкий Василий Димитриевич – Священник, профессор Киевской Духовной Академии – По избранию – От Киевской Духовной Академии – 35 – Магистр богословия – Киев. 398 . Приселков Михаил Димитриевич – Приват-доцент Петроградского Университета – По избранию – От Петроградского Университета – 37 – Магистр русской истории – Петроград. 399 . Прокопий – Епископ Елисаветградский, второй викарий Херсонской епархии, до января 1918 г. Наместник Александро-Невской Лавры – По должности, а засим по особому постановлению Собора – 40 – Кандидат богословия – Петроград.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виктор 2 ноября 2020, 23:38 31 октября - протодиакон Алексий Терехов, Успенский храм во Владивостоке (73 года). 1 ноября - протоиерей Вадим Елисеев, настоятель Никольского храма в подмосковной деревне Алексеевское (62 года). 1 ноября - иерей Константин Тараканов, настоятель Воскресенского храма подмосковной деревни Ивойлово (51 год). Наталия 2 ноября 2020, 22:08 Настоятель Никольского храма деревни Алексеевское Солнечногорского района (Московская епархия РПЦ МП) протоиерей Вадим Елисеев скончался 1 ноября на 63-м году жизни. Причиной его смерти была новая коронавирусная инфекция. В тот же день, 1 ноября, на 52-м году жизни от коронавирусной инфекции скончался настоятель Воскресенского храма деревни Ивойлово, клирик Покровского храма села Покровское иерей Константин Тараканов. 2 ноября 2020 года отошел ко Господу священник греческого православного прихода в честь Благовещения Божией Матери Николай Какавелакис. Священник Николай преставился после огнестрельных ранений, полученных в результате нападения на него 31.10.20 г. в районе Жан-Масе города Лион Наталия 1 ноября 2020, 23:09 31.10.20 в Магнитогорске отошел ко Господу 56-летний клирик Магнитогорской епархии, благочинный Брединского округа, настоятель храма Воскресения Христова пос. Бреды иерей Вадим Клоков. Днем в субботу, 31 октября, на 56-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу протоиерей Сергий Галишев, клирик Спасо-Преображенского собора города Невьянска. Наталия 31 октября 2020, 23:01 Новопреставленные. Отошел ко Господу игумен Никольского мужского монастыря в Старой Ладоге архимандрит Варфоломей (Чупов) -30.10.20. 28 октября 2020 года, на 46-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу заштатный клирик Московской городской епархии диакон Николай Игнатов. 29.10.20 отошел ко Господу диакон Георгий Пономарев (храм в честь Покрова Божией Матери г. Покровска (Энгельса)). 13 сентября 2018 года зачислен за штат по состоянию здоровья). 31 октября 2020 г. от осложнений вызванных коронавирусной инфекцией на 74-м году жизни отошел ко Господу заштатный клирик Успенского храма г. Владивостока протодиакон Алексий Терехов. Поминайте наставников ваших!

http://pravoslavie.ru/133481.html

В пользу поста по субботам ради подвижничества и истинного воздержания говорит и божественный Иероним. Ибо он на вопрос Люциния о том, должно ли поститься в субботу, ответил: «О, если бы Бог дал нам возможность поститься каждый день!» 472 . Не из-за отвращения к пище, не ради мнимого и притворного подвижничества, не из презрения к правилам, не ради соблюдения какого-то закона, но ради истинного, как мы сказали, воздержания и благоговения: Подвижники воздерживаются от всего ( 1Кор. 9:25 ). Правило 65 Если какой-нибудь клирик или мирянин зайдет помолиться в иудейскую синагогу или еретическое собрание, да будет извержен и отлучен [ 473 ] . (Апост. 7, 45, 71; VI Всел. 11; Антиох. 1; Лаодик. 6, 32, 33, 37, 38.) Толкование Настоящее правило вменяет христианину в великий грех , если он зайдет в иудейскую синагогу или еретическое собрание, чтобы помолиться. Ибо какое соучастие верного с неверным, по словам божественного апостола ( 2Кор. 6:15 )? Если сами иудеи тем, что входят в свои синагоги и совершают жертвоприношения, преступают закон, потому что по закону им запрещено приносить жертвы вне Иерусалима (как об этом свидетельствуют божественный Иустин в «Диалоге с Трифоном» 474 , Созомен в «Церковной истории», кн. 5, гл. 21 475 , и Златоуст в «Слове 2 против иудеев» 476 ), то насколько более противозаконно поступает христианин, который молится вместе с распинателями Христа? Кроме того, еретическую церковь и собрание как мыслящих противно православным должно не почитать, но, скорее, отвергать. Поэтому настоящее правило и определяет: если клирик или мирянин зайдет в иудейскую синагогу или еретическое собрание ради молитвы, то клирик, как совершивший великий грех, должен быть извержен и вместе отлучен, а мирянин – только отлучен, потому что, будучи мирянином, он согрешил меньше, чем клирик, сделавший то же, и потому что быть изверженным мирянину невозможно. Или, вернее, как толкуют другие, клирик, который вошел в иудейскую синагогу или еретическое собрание, чтобы помолиться, должен быть извержен, а мирянин – отлучен. Прочти также толкования Апост. 7 и 45. Правило 66

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

иеромонах Емилиан (Коротенко), насельник лавры; иеромонах Иона (Репухов), насельник лавры; иеромонах Клавдиан (Сафонов), насельник лавры; иеромонах Стратоник (Маторин), насельник лавры; иеромонах Христофор (Цветков), насельник лавры; священник Алексий Марочкин, клирик Гефсиманского Черниговского скита; священник Александр Юденко, клирик Пересветовского подворья лавры; священник Олег Давидкевич, клирик Троице-Сергиева Варницкого монастыря; священник Андрей Наймушин, клирик Всехсвятского подворья лавры; священник Максим Каскун, клирик храма прп. Сергия Радонежского при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих. Правом ношения двойного ораря награжден иеродиакон Кронид (Маленков), насельник лавры. После чтения Евангелия Патриарх Кирилл обратился к молившимся с проповедью о пасхальных евангельских текстах, объединенных темой веры и неверия. Патриарх Кирилл возглавил крестный ход вокруг Успенского собора. По окончании богослужения предстоятель Русской Православной Церкви поздравил паству с праздником Светлого Христова Воскресения. Патриарх Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру накануне вечером 20 апреля, в понедельник Светлой седмицы. В Успенском соборе Патриарх Кирилл совершил Пасхальную вечерню. Ему сослужили архиепископ Верейский Евгений, епископ Сергиево-Посадский Феогност, насельники лавры в священном сане. За богослужением Патриарх Кирилл возвел наместника Троице-Сергиевой лавры епископа Феогноста в сан архиепископа. Предстоятель РПЦ  удостоил права ношения наперсного креста священнослужителей из числа лаврской братии: иеромонаха Тихона (Васильева), казначея московского Троицкого подворья Лавры; иеромонаха Агафона (Болотина); иеромонаха Валентина (Восканяна); иеромонаха Евсевия (Перевозчикова); иеромонаха Мисаила (Сарафанова); иеромонаха Романа (Шубенкина); священника Сергия Зуевича, клирика храма Вознесения Господня — подворья лавры. По окончании богослужения Патриарх обратился к молившимся с пасхальной проповедью. «В пасхальные дни, — сказал Патриарх, — мы говорим о той радости, которая является не результатом человеческого веселья, а результатом прикосновения к нашему сердцу Божественной благодати. Эта радость есть глубокий внутренний религиозный опыт, который укрепляет нашу веру. Если крепка вера, то на сердце радость, потому что именно через веру в Бога человеку и открываются подлинное счастье, радость, мир, любовь — самые высокие и самые великие ценности. Праздник Светлого Воскресения Христова обладает огромной силой воздействия на душу человека. От Божественного прикосновения к нам в пасхальную ночь наша немощная и слабая вера хоть чуточку становится сильнее. И даже это небольшое изменение мы воспринимаем, потому что реально чувствуем и сознаем присутствие Божие в нашей жизни».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В докладе настоятеля Богоявленского кафедрального собора в Елохове протоиерея Александра Агейкина была поставлена проблема сожительства как консенсуальной формы брака, его влияние на формирование современной семьи и современной церковной жизни. Обзор проблем современных матушек, составленный на основании нескольких интервью, взятых у их супругов-священников, предложил слушателям протоиерей Николай Пушкин, клирик храма Знамения Божией Матери у Крестовской Заставы, психолог по светской специальности. Сразу несколько выступлений было посвящено детям духовенства. Так, священник Александр Тараканов, клирик храма свт. Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской Слободе, акцентировал внимание на современных проблемах воспитания детей, связанных с идеологией потребления. Главным тезисом доклада была оппозиция «потребление — творчество». В докладе были приведены конкретные примеры воспитательных мер, которые священники использовали по отношению к своим детям, что становилось примером для окружающих, в том числе и нецерковных семей. Во всех этих случаях, священники показывали своим детям, а вместе с ними и их друзьям и одноклассникам, что творческая жизнь (например, сделать игрушку своими руками) гораздо интереснее, чем потребительская (купить еще одну игрушку в магазине). Клирик Казанского собора на Красной площади диакон Игорь Данилов выступил с докладом на тему «Религиозное воспитание детей в семье священнослужителя». В докладе предлагались различные приемы духовного воспитания, вплоть до совместной ночной молитвы с детьми, а также обсуждалась проблема отторжения и неприятия церковной жизни в священнических семьях. Тему воспитания продолжил и диакон Михаил Голубков, клирик храма св. благоверного царевича Димитрия при 1-ой Градской больнице, с докладом «Актуальные проблемы воспитания детей в семье священнослужителя». В докладе было дано описание счастливых будней многодетной семьи диакона с пятью детьми. В своем докладе «Многодетность в священнической семье: заповедь Божия или роскошь?» клирик Патриаршего подворья храмов в Зарядье священник Максим Михайлов перечислил реалии семейной жизни многодетного священника, препятствующие развитию эгоизма и удерживающие ребенка в рамках жизни, отвечающей христианским семейным ценностям. Поразительным афоризмом докладчика стал тезис: «Если говорят, что в семье не без урода, то для большой семьи может быть верен и обратный тезис — в семье не без святого?»

http://patriarchia.ru/db/text/5058066.ht...

Положительные признаки печати антихриста указываются, главным образом, в Толковом Апокалипсисе (гл. 13). Там усвояется печати антихриста, во 1-х, смысл иносказательный, заключающийся в том, что печать на десней руце есть отвержение добра, а печать на челе – отвержение истины и служение лести, т. е. неправде. Во 2-х, она будет иметь и внешний признак; в ней будет заключаться число имени антихриста 666, а какое это имя самое, благодать Божия не открыла (Толк. Апок. гл. 13. также слов. Иппол., л. 130, по Невостр. стр. 206). Таким образом, в церкви православной ни в том, ни в другом смысле печати антихриста открыть нельзя. В частности, её нельзя видеть ни в имени Иисус, ни в троеперстии, ни в других каких-либо предметах; ибо нельзя в них отыскать числа имени антихриста. Посему, учение беспоповцев о печати антихриста есть не более, как хуление на церковь . Небрежное знаменование бывало и в прежние времена, и происходит оное от слабости или нерадения. Отвержение же креста есть учение о том, что не должно почитать креста, или изображать на себе оный. Такого учения в православной церкви отнюдь не существует. Обличители антихриста Для обличения антихриста, во время его царствования, посланы будут Илия Фесвитянин и Енох, а по Ипполитову слову и Книге о Вере (гл. 30) и – Иоанн Богослов. Посему Илия и именуется предтечей второго Христова пришествия. О сем говорится в беседах св. Златоуста на евангелие от Матфея (бес. 57) и в Благовестнике блаж. Феофилакта (на Мф. зач. 40, 71, на Мк. зач. 39). В благовестнике говорится, что как первому пришествию предтечей был Иоанн, так второму будет Илия; св. Златоуст и блаж. Феофилакт присовокупляют, что это будет «Илия Фесвитянин». «Илия приидет, значит ещё не дошел есть», поясняется в Благовестнике. Служение Илии и Еноха и судьба их описана в Толковом Апокалипсисе (сл. 10). Там говорится о двух свидетелях, имеющих пророчествовать во времена антихриста тысячу двести шестьдесят дней. Многие учители под этими двумя свидетелями истолковали Илию и Еноха. Далее рассказывается, что они будут творить чудеса, а в конце будут убиты антихристом и телеса их оставлены будут не погребёнными на стогнах града великого, в нём же Господь пострада, т. е., по объяснению толковника, они умерщвлены будут в «самем тем Иерусалиме, сиречь ветсем и превращеннем, в немже и Господь пострада» (Толк. Апок., стр. 49).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

43 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод (по поводу имябожнической ереси). СПб., 1914. 44 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Разбор книги Троицкого «Учение Афонских имябожников и его разбор». – Дым отечества, 17.04.1914 45 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято-Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня. – Начала 1–4, 1998. С. 174–182. 46 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Сеятели соблазнов.– Колокол, 18.09.1916. 47 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Стыдно. – Дым отечества, 1913 48 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Учение новейших учителей и пастырей Церкви о имени Господнем и молитве Иисусовой. – Миссионерское обозрение 11, 1916. С. 613–640. 49 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Еще о книге «На горах Кавказа». – Русский инок 10, 1912. С. 63–64. 50 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича.– Прибавления к Церковным ведомостям 1913. С. 869–882. 51. Антоний (Храповицкий) , архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича. Почаев, 1913. 52. Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Письмо в редакцию. – Русский инок 15, 1912. С. 60–62. 53 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Полное собрание сочинений. Изд. 1-е. Т. 1–3. Казань, 1906. 54 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Полное собрание сочинений. Изд. 2-е. Т. 1–3: Пг., 1911; Т. 4. Казань, 1918. 55 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Святое Православие и имя-божническая ересь. Харьков, 1916. 56 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Сущность афонского спора (письмо в редакцию). – Новое время, 14.05.1913 351). 57 . Арест газет. – Московские ведомости, 11.08.1913 181). 58 . Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 2. М., 1978. 59.Арно. Запрос об афонских монахах.– Биржевые ведомости,

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010