иеромонах Роман (Сокольников), настоятель храма Вознесения Господня с. Ново-Воскресенское Александровской епархии; иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Петр Иванов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове г. Москвы, ответственный за окормление КБ Управделами Президента РФ; иерей Александр Лаврухин, клирик храма царевича Димитрия при 1-й Градской больнице г. Москвы; иерей Михаил Лихачев, клирик храма священномученика Ермогена в Гольянове г. Москвы; иерей Иоанн Новиков, клирик храма священномученика Ермогена в Крылатском г. Москвы; иерей Виктор Янкаускас, клирик храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Владимир Толстой, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Владимир Суханов, настоятель храма Живоначальной Троицы при Детской городской клинической больнице св. Владимира г. Москвы, член Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы; иерей Сергий Сиротин, настоятель храма равноапостольного князя Владимира при Московском президентском кадетском училище им. Шолохова; иерей Димитрий Селивановский, клирик храма страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине г. Москвы; ответственный за богослужебную и социальную деятельность в храме великомученика Пантелеимона в ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда РФ; иерей Николай Юрченко, настоятель храма святителя Луки Крымского в г. Азове (Ростовская епархия); иерей Александр Загиров, клирик Михаило-Архангельского храма с. Зирган Салаватской епархии, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Отдела по взаимоотношениям со СМИ, государством и обществом Салаватской епархии; иерей Алексий Некрасов, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове г. Москвы;

http://radonezh.ru/2021/11/02/sostoyalas...

98. протоиерей Георгий Крылов, клирик г. Москвы 99. протоиерей Игорь Кропочев, клирик Новокузнецкой епархии 100. протоиерей Александр Лебедев, секретарь по межправославным отношениям при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви 101. протоиерей Лев Махно, заведующий кафедрой теологии Тульского государственного университета 102. протоиерей Иоанн Миролюбов, секретарь Комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством 103. протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской духовной академии 104. протоиерей Олег Мумриков, преподаватель Московской духовной академии 105. протоиерей Александр Мякинин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии 106. протоиерей Андрей Новиков, клирик г. Москвы 107. протоиерей Александр Пелин, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии 108. протоиерей Константин Польсков, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 109. протоиерей Сергий Привалов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами 110. протоиерей Иоанн Пристинский, клирик Симферопольской епархии 111. протоиерей Михаил Прокопенко, член Епархиального совета г. Москвы 112. протоиерей Игорь Пчелинцев, клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме 113. протоиерей Владислав Свешников, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 114. протоиерей Павел Сердюк, клирик Минской епархии 115. протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства 116. протоиерей Николай Соколов, профессор, клирик г. Москвы 117. протоиерей Александр Сорокин, председатель Информационного отдела Санкт-Петербургской епархии 118. протоиерей Александр Степанов, главный редактор радиостанции «Град Петров» 119. протоиерей Андрей Ткачев, клирик г. Москвы 120. протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии 121. протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5303371...

17. протоиерей Игорь Кропочев, клирик Новокузнецкой епархии 18. протоиерей Александр Мякинин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии 19. протоиерей Павел Сердюк, клирик Минской епархии 20. протоиерей Николай Соколов, декан миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 21. протоиерей Андрей Ткачев, клирик г. Москвы 22. игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы 23. игумен Митрофан (Шкурин), заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации 24. игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 25. игумен Сергий (Рыбко), клирик г. Москвы 26. иеромонах Димитрий (Першин), клирик г. Москвы 27. священник Георгий Артарьян, клирик Челябинской епархии 28. священник Александр Короткий, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 29. священник Георгий Максимов, клирик г. Москвы 30. священник Вячеслав Пугачев, клирик Алма-Атинской епархии 31. Бугаевский Александр Владимирович, специалист по житиям святых 32. Зенкевич Елена Евгеньевна, исполнительный секретарь Союза сестричеств милосердия Белорусского экзархата 33. Конь Роман Михайлович, доцент Московской духовной академии 34. Лебедев Валентин Владимирович, главный редактор журнала «Православная беседа» 35. Никифоров Евгений Константинович, председатель православного общества «Радонеж» 36. Орлова Екатерина Петровна, редактор издательства «Даниловский благовестник» Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы 37. Осипов Алексей Ильич, заслуженный профессор Московской духовной академии   Комиссия по организации жизни монастырей и монашества 1. митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий председатель 2. игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга секретарь 3. митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор 4. митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4796919...

«Веруем, яко Бог в кончине времени, егда благоизволи спасти род наш от рабства, посла в мир Сына своего единородного, иже и воплотися от Духа Свята и Марии Девы, восприя тело совершенное, кроме греха, тело, глаголю, душею одаренное, образом непостижимыми, и содела сие тело едино с собою, или присоедини оное себе без изменения, смешения, или разделения, обаче тако, яко бысть естество едино, ипостась едина, лице едино: пострада телом за ны, умре и воскресе из мертвых по писанием, и вознесеся на небо и сиде одесную Отца. Егда же глаголем, яко Бог пострада за ны и умре, верою разумеваем, яко Он пострада за ны телом, понеже сам есть безстрастен, 2 тойжде Бог единый, яко же научиша ны отцы церкви святые. Кийждо же разделяя его, хульно утверждал бы, яко Бог-слово не приобщися ни страданию, ниже смерти, и яко пострада и умре точно человек, и тако разделял бы его на двое, на Бога-слово и на человека, яко бы в нем суть два естества и два лица, и якобы коеждо их действует особо по существу своему. Люди; сии тако понуждены суть вводить нечистую Веру. Некоторые и халкидонского собора против веры истинной. Таковых анафемаствует церковь вселенская, апостольская. Таковых бежим и мы, и проклинаем и анафемаствуем всех исповедующих, яко Бог после единения непостижимаго и имать два естества. Мы же право исповедуем, яко Бог Слово волею восприял есть на себе страдания в телеси. Несомненно бо есть, яко единение всегда и во всем едино есть. Понеже естества яже сперва соединена суть, никакоже и николи же разделяются по смотрению самого Слова: сего ради пребыша нераздельны и во время страдания, еже оно претерпе в телеси своем. Инако мы впали бы в забдуждение Фотина и Савелия, иже нечествоваху, яко Божество отступи, человечество же на кресте пригвождено бяше: каковых вкупе с толками их нечестивыми мы анафемаствуем, избегающе человекослужения их. (νϑροπο λαρεαν)». Это вероисповедание Санутия принимаемо было Коптами с великим уважением. Однако в Фиванде, особенно в селении Белоце, не мало нашлось таких, которые смело оспаривали сего патриарха и признавали его достойным низложения за то, что он приписывал смерть естеству Божескому. (Historia Patriarch. Alexandr. Jacobit. Parisiis. 1713. dag. 305– 306).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

30. Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его (1Пет. 2:21) Так указывает на страдания Спасителя св. апостол Петр христианам в то время, когда всем верующим в Господа угрожали гонения за веру от иудеев и язычников. Святой апостол, во утешение и ободрение страждущих, показывает им, что все мы должны уподобляться нашему великому Первообразу, и переносить страдания с тем же духом любви, с каким понес их Сам Он – Господь наш. " Христос, – говорит, – пострада по нас, нам оставль образ». И как пострадал? а) Не имея никакого греха, при совершенной невинности и святости: «иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его» ( 1Пет. 2:22 ). б) Как пострадал? с кротостию и терпением: «иже укоряем противу не укоряше, стражда не прещаше, – т. е. не думал о мщении, – предаяше же судящему праведно» ( 1Пет. 2:23 ). в) Как еще пострадал? Не за себя, а за нас, за всех грешников, чтобы их спасти Своею крестною смертию от смерти вечной: «иже грехи нашя Сам вознесе на теле Своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем: егоже язвою исцелесте» ( 1Пет. 2:24 ). Скажем ли, что это учение апостольское к нам не относится, потому что мы не в тех обстоятельствах, в каких были христиане веков первых? Но Сам Спаситель поставил неизменным долгом для всякого верующего нести крест и последовать за ним, великим Крестоносцем, «аще кто хощет, – говорит, – по Мне ити, да... возьмет крест свой, и по Мне грядет» ( Мк. 8:34 ). Не вся ли настоящая жизнь есть время подвигов и искушений? Не исполнена ли она разного рода опасностями, скорбями и бедами? – Посему если и мы последователи Христовы, то «Христос пострада по нас, и нам оставль образ, да последуем стопам Его». Познаем же, как нам нести свой крест, как переносить скорби и лишения, подобно Божественному Страдальцу, Господу нашему Иисусу Христу. Но в ношении креста можем ли мы уподобляться Господу в первом свойстве Его, на которое указал нам апостол Петр? Иисус Христос страдал при совершенной невинности: а кто из нас похвалится невинностию? Как бы ни казалось нам, будто мы не заслужили такой или другой скорби, но по всему невинными назваться не можем. Не грешники ли мы? не виновны ли всегда пред Богом? Быть может, грехи наши неизвестны людям, но они известны Богу, Который и попускает нам терпеть скорби, чтобы они послужили нам во очищение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

179 . Зюзин Димитрий Андреевич – Земледелец – По избранию – Мирянин от Иркутской епархии – 43 – Городское училище – С. Хомутово, Иркутского уезда и епархии. 180 . Иваницкий Леонид Евгениевич – Священник Николаевской церкви в г. Курске – По избранию – Клирик от Курской епархии – 29 – Кандидат богословия – Курск. 181 . Ивановский Александр Иосифович – Присяжный поверенный – По избранию – Мирянин от Екатеринославской епархии – 33 – Университет – Ростов-на-Дону. 182 . Иванцов Сергей Николаевич – Адъютант 49 саперного баталиона – По избранию – От армии Западного фронта – 36 – Университет – Москва. 183 . Игнатьев Алексий Алексиевич – Протоиерей, законоучитель мужской гимназии в Екатеринбурге – По избранию – Клирик от Екатеринбургской епархии – 38 – Магистр богословия – Екатеринбург. (Сложил полномочия члена Собора). 184 . Иларион – Архимандрит, профессор Московской Духовной Академии – По избранию – От Московской Духовной Академии – 31 – Магистр богословия – Сергиев Посад, Московской епархии. 185 . Ильинский Василий Николаевич – Протоиерей, Ректор Якутской Духовной Семинарии – По избранию – Клирик от Якутской епархии – 54 – Кандидат богословия – Якутск. 186 . Ильинский Павел Матвеевич – Священник церкви при ст. Исакогорка Северных ж. дорог – По избранию – Клирик от Архангельской епархии – 51 – Духовная семинария – Ст. Исакогорка, Архангельской епархии. (Сложил полномочия Члена Собора). 187 . Ильин Василий Михайлович – Священник, епархиальный миссионер – По избранию – Клирик от Туркестанской епархии – 52 – Образование домашнее – Ташкент. (Выбыл из состава Собора, вследствие отмены выборов). 188 . Ильин Иоанн Александрович – Протоиерей, настоятель Свято-Троицкого собора в г. Троицке, Оренбургской епархии, законоучитель женской гимназии – По избранию – Клирик от Оренбургской епархии – 50 – Кандидат богословия – Троицк, Оренбургской епархии. 189 . Иннокентий – Епископ Туркестанский и Ташкентский – По должности – 48 – Магистр богословия – Верный, Семиреченской Области. 190 . Инфантьев Василий Феофанович – Священник, законоучитель сельскохозяйственного училища – По избранию – Клирик от Омской епархии – 33 – Кандидат богословия – Омск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

к) протоиерей Кирилл Копейкин, клирик Санкт-Петербургской епархии, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат богословия, кандидат физико-математических наук; л) протоиерей Вадим Леонов, клирик Московской епархии, проректор по научно-богословской работе Сретенской духовной академии, кандидат богословия; м) протоиерей Олег Мумриков, клирик Московской епархии, заведующий кафедрой библеистики Московской духовной академии, кандидат богословия; н) протоиерей Сергий Филимонов, клирик Санкт-Петербургской епархии, профессор Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова, профессор Санкт-Петербургского государственного медицинского педиатрического университета, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга, кандидат богословия, доктор медицинских наук; о) священник Феодор Лукьянов, клирик Московской епархии, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; п) священник Роман Тарабрин, клирик Московской епархии, ассистент кафедры Гуманитарных наук Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова; р) диакон Марк Андроников, клирик Корсунской епархии, член Православного общества биоэтических исследований (Франция), доктор медицинских наук; с) игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего ставропигиального женского монастыря, член Межсоборного Присутствия; т) Вахтанг Владимирович Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ; у) Вадим Анатольевич Мануковский, заслуженный врач России, директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи им. И.И. Джанелидзе, доктор медицинских наук, профессор (по согласованию); ф) Галина Львовна Микиртичан, заведующая кафедрой Гуманитарных дисциплин и биоэтики Санкт-Петербургского Государственного медицинского педиатрического университета, доктор медицинских наук, профессор (по согласованию);

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5820911...

Краткая справка от одного из классиков русской церковно-исторической науки: «Один историк взял на себя задачу пересчитать, сколько императоров трагическим образом были лишены трона в Византийской Империи во все продолжение ее существования – от Аркадия (395) до Магомета II (1453), – и пришел к следующим интересным результатам. В продолжение существования Византийской Империи 109 лиц занимали императорский трон как императоры (в первый или второй раз) или как сотоварищи (соправители. – Н.Л .) императоров. Из них 34 умерли в своей постели, т.е. естественной смертью , 8 умерли на войне или от какой-нибудь случайности. Из прочих: 12 или добровольно, или насильственно отказались от престола; 12 умерли в монастыре или в темнице; трое погибли голодной смертью; 18 были оскоплены или лишены зрения, потеряли носы и руки; 20 были отравлены, задушены, изгнаны, погибли от кинжала или низвержены сверху колонны» ( Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X и XI веках. СПб., 1998. С. 10). «Игра в царя» оказывается не исключением – одним из сакральных, священных правил истории. Вспомним наших русских властителей со времен летописных. Князь Игорь – убит, его сын Святослав – убит, сын Святослава Ярополк – убит. Сыновья Владимира святые Борис и Глеб убиты, святой Андрей Боголюбский, первый «самовластец Владимирский», – убит. Александр Невский и его отец – отравлены в Орде. Великие князья Михаил Черниговский и Михаил Тверской – убиты в Орде. Первый великий князь Московский Юрий Данилович, старший брат Калиты, – убит. Отец Ивана III, Василий Темный, – ослеплен. Внук, которого Иван III венчал было на великое княжение, – убит в темнице. Сыновья Ивана Грозного убиты – старший отцом, младший Борисом Годуновым. Сын Бориса – убит. Даже лжецарь Димитрий Самозванец убит. Сын Петра Великого, царевич Алексей, убит отцом. Внук Петра Великого, Петр III, и правнук, низложенный и заточенный Иоанн VI, – убиты. Император Павел убит, его внук, Александр II, – убит. Николай II и наследник-цесаревич Алексей – убиты...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

42 . Антоний (Булатович), иеросхим. Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. Пг. 1917. 80. 43 . Антоний (Булатович), иеросхим. Афонское дело//История афонской смуты. Выпуск первый. Пг. 1917. III-XXVI. 44 . Антоний (Булатович), иеросхим. История Афонской смуты. Пг. 1917. 67. 45 . Антоний (Булатович), иеросхим. Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг. 1917. 4, 228. 46 . Антоний (Булатович), иеросхим. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела//Начала. 1995. 1–4. 176–182. 47 . Антоний (Булатович), иеросхим. Жалоба на архиепископа Антония//Начала. 1998. 1–4. 148–151. 48 . Антоний (Булатович), иеросхим. Новое бесословие имеборцев//Начала. 1998. 1–4. 151–160. 49 . Антоний (Булатович), иеросхим. К обличению имеборцев//Начала. 1998. 1–4. 160–165. 50 . Антоний (Булатович), иеросхим. Ответ на открытое письмо архимандрита Иеронима//Начала. 1998. 1–4. 165–166. 51 . Антоний (Булатович), иеросхим. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято-Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня//Начала. 1998. 1–4. 174–182. 52 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Еще о книге «На горах Кавказа»//Русский инок. 1912. 10. 62–63. 53 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Письмо в редакцию//Русский инок. 1912. 15. 60–62. 54 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Сущность афонского спора (письмо и редакцию)//Новое время. 14.05.1913. 55 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. О новом лжеучении обоготворяющем имена и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 20. 869–882. 56 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. О новом лжеучении обоготворяющем имена и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича. Почаев 1913. 24. 57 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Святое Православие и имябожническая ересь. Харьков 1916. 58 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Полное собрание сочинений. Изд. 2-е. СПб. 1–3 (1911). Казань 1918. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010