Ирина 16 июля 2014, 15:29 Ох, не нравится мне позиция пастыря. Как то все обтекаемо и не в суть проблемы, вроде бы хочет и вашим и нашим и всем вокруг угодить, а воин Христов должен быть воином и вести за собой паству, не боясь власть имущих, не хотела я бы иметь такого духовного руководителя, и Слава Богу, есть другие - безкомпромиссные. Как то страшно за будущее и курса нашей православной Украинской церкви. Татьяна Яконюк 16 июля 2014, 13:23 А я согласна с протоиереем Анреем Ткачевым, которого съели пастыри " миротворцы " пытающиеся служить и тем и тем. Да, церковь должна быть выше войны, но пастырь должен видеть в глубь конфликта и не быть лицеприятным. Он должен взывать к совести нашей, и обличать неправду. А ваша позиция-позиция церкви в начале века,и результаты такой позиции мы до сих пор расхлебываем. Святой Иоанн Кронштадский громко обличал наши неправды, а не трусливо прятался за сладенькие слова. Вы так и филаретовцами рвскольниками скоро целоваться будете. Ирина Шульц 16 июля 2014, 01:22 Душа скорбит и плачет от этой нейтральной позиции иерархов УПЦ МП .Почему-то, когда в 1941-1945г на нашу землю пришел фашизм , церковь благославила на священную войну и Мы одержали победу.А когда сейчас на нашу землю пришел фашизм ,церковь заявляет что она занимает нейтральную позицию и не поддерживает ни тех, ни этих.Какая-то хитрая,приспосабленчиская позиция .Не от этого ли до сих пор продолжает литься кровь на родной земле Донбас.Церковь,проснись не предавай Нас своих чад,обьедини нас и благослави на эту Саященную войну, как это делали Сергий Радонежский,Александр Невский и на нашей земле наступит мир!!!Неужели Ты перестала отличать добро от зла?! Александр 15 июля 2014, 23:44 Когда идёт гражданское противостояние, Церковь не может становиться стороной конфликта. - Как умно сказано! Сергей 15 июля 2014, 18:10 Хорошее определение, что такое миротворец. И в целом мне стала лучше понятна позиция Церкви в конфликте. Сергей. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/72252.html

    «Мне кажется, что дары предлагаются теперь так же, как и всегда. Вопрос в том, насколько мы принимаем их, потому что мы не способны поражаться и больше не воспринимаем новизну всего» ( Митрополит Сурожский Антоний.Церковная община//Труды. Т. 2. М.: Практика, 2007. С. 494).     Митрополит Сурожский Антоний.Без записок//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 267.     Ср.: «И вот эта вечная жизнь и есть духовная жизнь: жизнь, которая должна начаться теперь – не в будущем, не когда-то» (Митрополит Сурожский Антоний.Что такое духовная жизнь//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 325).     Митрополит Сурожский Антоний.Внутренняя устойчивость//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 303.     Там же, С. 303.     Там же, С. 304.     См.: Митрополит Сурожский Антоний.О Церкви//Церковь. М., 2011. С. 55-56.     Митрополит Сурожский Антоний. Беседы 2002 года//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 31.     Митрополит Сурожский Антоний. Церковь и Евхаристия//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 472.     Митрополит Сурожский Антоний. Божественная литургия – местопребывание Духа//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 457-458..     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 347.     Митрополит Сурожский Антоний. Церковь и Евхаристия//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 469-470.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 343.     См.: Митрополит Сурожский Антоний.Дом Божий//Церковь. М., 2011. С. 166..     Митрополит Сурожский Антоний. Святость//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 367.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 344.     Там же, С. 330.     Митрополит Сурожский Антоний. Без записок//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 344.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 348.     Ольга Седакова. Сила присутствия//MORALIA. Эссе, лекции, заметки, интервью. М., 2010. С. 847.     Церковь. С. 102.     Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/2004972

И они не Несторию спострадоваху, понеже аще сие было бы, до конца бы пребыли противяся святому собору сему, но своего якобы преобидения. Якоже разумев мощно о сем, не можаху кротце понести, якоже многажды случается в человецех сие. Тем и Феодорит сей человеческо тогда пострада, и васнь себе мнится мстя, яко, преобиден быв, блаженнаго Кирилла оклеветал, глаголя, и от Сына догматствующа Духа Святаго присносущне и существенне (л. 181) происходити. Сего ради и епистолию блаженный Кирилл посла ко оному Иоанну Антиохискому, оправдуя себе от того. 254 Сия бо клевета Феодоритова бысть на блаженнаго Кирила, юже и отверже святый сей пятый собор, якоже пишет прежереченный Максим Грек в слове, еже о Святем Дусе, и паки в новой книге, еже о вере, во главе 17, еже о соборех, 255 яко Вигилий, папа римский, за еретика был именован и на сей святый пятый собор не восхотел собою приити на истребление триех капитул; три же главы глаголет сотвореныя о триех особах епископских: Феодора Мемпсуетийскаго и Ивы и Феодорита. Смотри же паки: прият же, рече, сей святый собор и Феодорита и Иву. Видиши ли, в чесом соблазнился и страстию ят быв: яко человек пострада еже пострада, оклеветал, сиречь оболгал, святаго Кирилла и святый собор. И еже писа о сем, та списания его отверже святый пятый собор, 256 якоже выше писано есть: и еже на благочестие, рече, поборника Кирилла Феодоритова зле и зловерно бывшая списания и елико на святый, иже во Ефесе, собор, и прочая. Самого же прият, спрячь православна именова и единомыслена бывша святым третияго и четвертаго собора отцем. Прият же самого, глаголю, не яко бывша его ту во время сего святаго пятаго собора, сему бо невозможно быти, якоже мощно разумети о сем, понеже от третияго собора до пятаго лет 132, во время же четвертаго (л. 181 об.) собора яве, яко бысть, якоже книга Кормчая свидетелствует. Прият же, рече, сей святый собор Феодорита и Иву, яко четвертый собор они приемше и похваливше и прокленше Нестория. И яве, яко быша во время четвертаго собора, согласуют же сему и лета: от третияго бо собора до четвертаго лет тридесят.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

И они не Несторию спострадоваху, понеже аще сие было бы, до конца бы пребыли противяся святому собору сему, но своего якобы преобидения. Якоже разумети мощно о сем, не можаху кротце понести, якоже многажды случается в человецех сие. Тем и Феодорит сей человеческо тогда пострада, и васнь себе мнится мстя, яко, преобиден быв, блаженнаго Кирила оклеветал, глаголя, и от Сына догматъствующа Духа Святаго присносущне и существенне происходити. Сего ради и епистолию блаженный Кирил посла ко оному Иоанну Антиохискому, оправдуя себе от того 85 . Сия бо клевета Феодоритова бысть на блаженнаго Кирила, юже и отверже святый сей пятый собор, якоже пишет прежереченный Максим Грек в слове, еже о Святем Дусе, и паки в новой книге, еже о вере, во главе 17, еже о соборех, яко Вигилий, папа римъский. за еретика был именован и на сей святый пятый собор не восхотел собою приити на истребление триех капитул; три же главы глаголет сотвореныя о триех особах епископских: Феодора Мемпсуетийскаго и Ивы и Феодорита. Смотри же паки: прият же, рече, сей святый собор и Феодорита и Иву. Видиши ли, в чесом соблазнился и страстию ят быв: яко человек пострада еже пострада, оклеветал, сиречь оболгал, святаго Кирила и святый собор. И еже писа о сем, та списания его отверже святый пятый собор 86 , якоже выше писано есть: и еже на благочестие, рече, поборника Кирила Феодоритова зле и зловерно бывшая списания и елико на святый, иже во Ефесе, собор, и прочая. Самого же прият, сиречь православна именова и единомыслена бывша святым третияго и четвертаго собора отцем. Приятже самого, глаголю, не яко бывша его ту во время сего святаго пятаго собора, сему бо невозможно быти, якоже мощно разумети о сем, понеже от третияго собора до пятаго лет 132, во время же четвертаго собора яве, яко бысть, якоже книга Кормчая свидетелствует. Прият же, рече, сей святый собор Феодорита и Иву, яко четвертый собор они приемше и похваливше и прокленше Нестория. И яве, яко Быша во время четвертаго собора, согласуют же сему и лета: от третияго бо собора до четвертаго лет тридесят.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наталия 6 января 2021, 17:28 13 декабря отошла ко Господу схимонахиня СЕРАФИМА (Золотых), 97 лет, бывший регент Димитриевского храма с. Репец, Курской обл. (продолж. болезнь). 15 декабря ? – Иеромонах РАФАИЛ (Прудников?), Брянская епархия (причина смерти уточняется). 15 декабря в результате ДТП погибли иерей ВЛАДИМИР Давыдкин, 38 лет, клирик Успенского храма г. Ижевска и его жена, матушка МАРИЯ Давыдкина, ок. 40 лет. Наталия 6 января 2021, 17:15 9 декабря отошел ко Господу протоиерей АЛЕКСАНДР Еркунов, 49 лет, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в пос. Зеленогорский Крапивинского р-на, Кемеровская еп. (инфаркт). 11 декабря – МИХАИЛ Арсеньевич Кустов, 59 лет, старший советник директора Центра этнорелигиозных исследований, секретарь Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской еп. (скоропостижно скончался). 11 декабря отошел ко Господу протоиерей ГЕОРГИЙ Новиков, 51 год, заштатный клирик Уфимской еп. (продолжительная болезнь) Наталия 6 января 2021, 17:03 1 декабря отошла ко Господу матушка ВАЛЕНТИНА Шевчук, 80 лет, супруга протодиакона Евгения Шевчука, скончавшегося 11 декабря), д. Бывалино, Моск. область. 3 декабря отошла ко Господу схимонахиня ВАРЛААМА (Цветкова), 81 год, насельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского м-ря (умерла спустя два дня после удачно проведённой операции, не ковид). 4 декабря отошел ко Господу иеромонах ИУЛИАН (Щеглов), 44 года, клирик Борисоглебскокго мон-ря, Переславская еп. (продолжит. болезнь). 5 декабря отошел ко Господу епископ ГЕОРГИЙ (Яблоков), ПРЦ/РПЦЗ, 60 лет (лёгочно-сердечная недостаточность, ковид не выявлен). Наталия 6 января 2021, 16:48 29 ноября отошла ко Господу схимонахиня МАКАРИЯ (Лисовая), 70 лет, Богородице-Рождественский женский м-рь, Тула (сердце; однако в конце сентября вся обитель тяжело переболела ковидом, сёстры лежали в больнице). 6 декабря отошел ко Господу протоиерей ВЛАДИМИР Пальчак, 74 года, клирик храма Рождества Богородицы на Слободке, Одесса (обострение хронических заболеваний). 30 декабря отошел ко Господу диакон ГЕОРГИЙ Вьюшкин, клирик Краснослободской епархии, насельник Покровского мужского монастыря села Дракино (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией).

http://pravoslavie.ru/133481.html

11 . Антоненко С. Имяславческие споры на Афоне и в России в начале XX века. Курсовая работа (3 курс). М.: РГГУ, 1995 (машинопись). 12 . Антоний (Булатович), иеросхимонах, и др. Письмо в редакцию. – Дым отечества, 22.05.1914 13 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. 14 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., 1913. 15. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонское дело. – История Афонской смуты. Выпуск первый. Пг, 1917. С. III-XXVI. 16. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Введение в сочинение: Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1916. 17 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Возвращение афонских иноков в Церковь (письмо в редакцию). – Утро России, 22.05.1914 116). 18 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Древние и новые учители Церкви о Имени Господнем. – Миссионерское обозрение 9–10, 1916. С. 462–497. 19 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Заявление иноков Афонских в Святейший Правительствующий Синод. – Дым отечества, 17.03.1914 20 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. И паки клевещет на ны ритор Тертилл. – Колокол, 5.09.1916 6.09.1916 21 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова . – Миссионерское обозрение 5–6, 1916. С. 17–57. 22. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б.м., б.д. С. 209–228. 23 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Истина об истине к предотвращению имяборства. Издание Иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. Константинополь, 1912. 24 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. К обличению имяборцев. Разбор статьи «Письмо с Кавказа», помещенной в 19 «Русского инока» (литография). 25. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела. – Начала 1–14, 1995. С. 176–182. 26 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия со статьи архиепископа Антония «Еще о книге «На горах Кавказа " » с подстрочными примечаниями переписчика (литография).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Стычки начались 20 ноября после того, как мусульмане фульбе заявили, что у них украли скот. 23 ноября они ворвались в церковь в Баркин Лади и убили четверых христиан. На следующий день в результате нападения были убиты еще 35 христиан в Баркин Лади и в близлежащей деревне Квок, по свидетельству лидеров местных христианских общин. БАРКИН ЛАДИ, Нигерия, 28 ноября — за прошедшую неделю кочевники-мусульмане фульбе вместе с исламскими солдатами убили не менее 45 этнических христиан из народности бером в штате Плато, как сообщают христиане этого северо-центрального города Нигерии. Сожженный дом христианина По имеющейся информации, мелкие стычки начались 20 ноября после того, как мусульмане фульбе заявили, что у них украли скот. 23 ноября они ворвались в церковь в Баркин Лади и убили четверых христиан. На следующий день в результате нападения были убиты еще 35 христиан в Баркин Лади и в близлежащей деревне Квок, по свидетельству лидеров местных христианских общин. Вчера храмы пустовали, поскольку христиане тысячами покидают эти места. “Христиане бегут, потому что у нас нет оружия, нам нечем защищаться», — сказала одна женщина, которая вместе с другими уходит из Баркина Лади. «У мусульман есть ружья, на их стороне солдаты, нам остается только спасаться бегством». Почти все церкви в городе отменили или сильно сократили службы в первое воскресенье (27 ноября) после начала конфликта, поскольку почти все христиане из этих мест бежали в Джос или вообще покинули штат Плато, где давние этнические конфликты на почве собственности подогреваются анти-христианскими настроениями. В марте 2010 г. кочевники фульбе напали на христиан-земледельцев из народности бером, на чьих землях фульбе пасли скот. Тогда в трех деревнях в округе Джоса были убиты сотни христиан. Во время нападения в прошлый вторник, 24 ноября, фульбе кричали «Аллах Акбар (Аллах велик)», — рассказывает пятидесятилетний фермер Чохи Памджано. «В четверг около 9 утра прозвучал обычный для мусульман призыв на молитву с мечети изала (исламская секта), — продолжает Памджано. – А вскоре мы увидели, как в город со всех сторон стекаются сотни вооруженных людей. Они нападали на христиан и убивали их. Они жгли дома христиан и кричали «Аллах акбар, Аллах акбар, Аллах акбар».

http://pravmir.ru/45-xristian-ubity-v-sh...

476 . Сосновцев Андрей Иванович – Священник, настоятель Казанской Богородицкой единоверческой церкви г. Самары, благочинный – По избранию – От единоверцев – 49 – Приходское училище – Самара. 477 . Сосунцов Евгений Феодорович – Священник, настоятель Троицкой церкви г. Казани – По избранию – Клирик от Казанской епархии – 47 – Студент духовной семинарии – Казань. (Признан выбывшим из состава Собора). 478 . Спасский Георгий Александрович – Протоиерей, главный свяшенник Черноморского флота – По избранию – От военного и морского духовенства – 40 – Кандидат богословия – Севастополь. 479 . Спасский Николай Иосифович – Начальник службы сборов Самаро-Златоустовской ж. д. – По избранию – Мирянин от Самарской епархии – 54 – Духовная семинария – Самара. 480 . Сперанский Иван Никанорович – Псаломщик Успенской церкви в г. Старой Руссе – По избранию – Клирик от Новгородской епархии – 31 – Кандидат богословия – Старая Русса. 481 . Сперанский Яков Димитриевич – Преподаватель Ставропольской Духовной Семинарии – По должности – Мирянин от Ставропольской епархии – 44 – Кандидат богословия – Ставрополь губ. 482 . Стальмашевский Александр Михайлович – Священник, законоучитель Витебской мужской Александровской и женской Алексеевской гимназий – По избранию – Клирик от Полоцкой епархии – 37 – Кандидат богословия – Витебск. 483 . Станиславский Алексей Маркианович – Протоиерей, настоятель собора г. Богодухова, член Государственной Думы IV созыва, избран в члены Высшего Церковного Совета – По избранию – Клирик от Харьковской епархии – 52 – Духовная семинария – Богодухов, Харьковской епархии. 484 . Старков Сергий Прокопиевич – Протоиерей, законоучитель и настоятель церкви Читинской учительской семинарии – По избранию – Клирик от Забайкальской епархии – 41 – Студент духовной семинарии – Чита. 485 . Стахиев Иван Сергеевич – Член Пермского Окружного Суда – По избранию – Мирянин от Пермской епархии – 63 – Университет – Пермь. 486 . Стешенко Константин Константинович – Протоиерей штаба снабжения армий Юго-Западного фронта – По избранию – От военного и морского духовенства – 38 – Кандидат богословия – Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

234. Протодиакон Вячеслав Паляница , клирик Санкт-Петербургской епархии, 28 июля, на 62-м году жизни 235. Иеросхимонах Гавриил (Берестнев) , насельник Свято-Троицкого Каменно-Бродского мужского монастыря Урюпинской епархии, 29 июля, на 63-м году жизни 236. Монах Фаддей (Косинов) , насельник Богородицкой Площанской мужской пустыни Брянской епархии, 29 июля, на 61-м году жизни 237. Протоиерей Николай Михалев , заштатный клирик Абаканской епархии, 2 августа, на 94-м году жизни 238. Иерей Александр Кузин , настоятель храма в честь Калужской иконы Божией Матери поселка Локоть (Брасовский район Брянской области), 3 августа, на 48-м году жизни 239. Иерей Алексий Петухов , клирик Московской городской епархии, настоятель храма Всех преподобных отцев Киево-Печерских — Патриаршего подворья в Старых Черемушках г. Москвы. Скончался 3 октября, на 50-м году жизни. 240. Архимандрит Иларион (Кильганов) - многолетний духовник Петрозаводской епархии, настоятель Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря, член Епархиального совета. Отошёл ко Господу 14 ноября 2021 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, на 76-м году жизни. Перед кончиной отец Иларион сподобился причаститься Святых Таин Тела и Крови Христовых. 241. Скончался иеромонах Петр (Ломов).  20 декабря 2021 года на 61 году жизни скончался клирик Армавирской епархии иеромонах Петр (Ломов). Иеромонах Петр, в миру Василий Сергеевич Ломов, родился 10 января 1961 года. В 1983 году окончил Армавирский государственный педагогический институт. 15 февраля 1996 года рукоположен в сан диакона, 27 февраля 1997 года рукоположен в сан пресвитера. 2 января 2008 года пострижен в монашество с именем Петр, в честь святителя Петра, митрополита Московского. В разные годы служил на приходах Мостовского благочиния, по мере своих сил и возможностей выполняя возложенные на него послушания, в последние время своего жизненного пути тяжело болел. 2022 год:   11 января.  Протоиерей Иоанн Зайцев, клирик Ярославской епархии, настоятель храма Рождества Богородицы с. Григорьевское  (осложнения, вызванные коронавирусной инфекцией)

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/27/si...

Наталия 6 января 2021, 18:14 5 января 2021 года, на 67-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался настоятель Свято-Троицкого храма г. Тамбова протоиерей Виктор Шальнев. 5 января 2021 года, на 59-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Шахтинской епархии, настоятель храма в честь великомученика и целителя Пантелеимона г. Гуково Ростовской области иерей Олег Бурлаков. Наталия 6 января 2021, 18:03 30 декабря 2020 года, на 44-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Краснослободской епархии, клирик Покровского мужского монастыря села Дракино Торбеевского района Республики Мордовия диакон Георгий Вьюшкин. 5 января 2021 года, на 67-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался настоятель Свято-Троицкого храма г. Тамбова протоиерей Виктор Шальнев Наталия 6 января 2021, 18:01 29 дек. 2020 года, на 49-м году жизни, в результате осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Космо-Дамиановского мужского монастыря в пгт Партенит (Крым, Симферопольская еп.) архимандрит Амфилохий (Осоченко). 1 января 2021 года, на 58-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Орской епархии, благочинный Гайского округа, настоятель кафедр. собора праведного Иоанна Кронштадтского г. Гая Оренбургской обл. прот. Игорь Никифоров. Наталия 6 января 2021, 17:57 19 декабря отошел ко Господу инок НИКОЛАЙ, насельник Свято-Успенского Свияжского м-ря (причина смерти неизвестна). 19 декабря отошла ко Господу матушка СТЕФАНИДА Ильницкая, ок. 80 лет, супруга прот. Алексия Ильницкого. 21 декабря 2020 года на 91-м году жизни отошел ко Господу настоятель Воскресенского храма поселка Красное (Ярославский район Ярославской области) архимандрит Феогност (Васенин). 29 декабря 2020 года, на 42-м году жизни, от осложн-й, вызванных коронави-ой инфекц-й, скончался клирик Костромской епархии, проректор по воспитательной работе Костромской духовной семинарии, штатный священнослужитель Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора г. Костромы иерей Виталий Бабушкин.

http://pravoslavie.ru/133481.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010