Преподобная Амельберга Сустеренская (Amelberga of Susteren) тоже была святой игуменьей: она возглавляла женский монастырь в Сустерене, в нидерландской провинции Лимбург. Скорее всего, монастырь Сустерен первоначально был мужским и служил базой для миссионерской деятельности святителя Виллиброрда. Но после его разорения викингами в конце IX века он был возрожден уже как женский монастырь. Преподобная Амельберга была первой настоятельницей возрожденной обители. Ее мощи до сих пор хранятся там, в церкви аббатства. Последняя великая святая, о которой мы поговорим, – это преподобная Кунигунда (Cunigunde), покровительница Люксембурга и Императрица Священной Римской Империи. Она была супругой Императора Генриха II (973–1024), а также основательницей монастыря Кауфунген (Kaufungen), где провела свои последние годы в благочестии и смирении, оставшись простой монахиней. Кунигунда участвовала в государственных делах и пользовалась своим влиянием для того, чтобы делать щедрые пожертвования храмам Преподобная Кунигунда с ранних лет стремилась к монашеской жизни, но в 999-м году ее выдали замуж за Генриха. Поскольку брак оставался бездетным, считается, что Кунигунда и Генрих еще до свадьбы дали обет целомудрия и жили как брат и сестра. В 1002-м году она была коронована святителем Виллигисом Майнцским (Willigis; †1011; память: 23 февраля), став первой коронованной королевой Германии. В Риме она и ее муж были коронованы как правители Священной Римской Империи. Кунигунда участвовала в государственных делах и пользовалась своим влиянием для того, чтобы делать щедрые пожертвования храмам. Она также основывала монастыри и способствовала распространению благочестия в Империи. Благочестивая и благоверная королева, св. Кунигунда Люксембургская С преподобной Кунигундой было связано множество чудес еще при жизни. Например, когда однажды ее оклеветали, королева доказала свою невиновность, пройдя по раскаленному железу без малейшего вреда для себя. В другой раз она потушила сильный пожар, осенив его крестным знамением. Поистине, святость Кунигунды проявлялась очевидным для окружающих образом.

http://pravoslavie.ru/156201.html

После святого Колумбана, в VIII и IX веках ирландские монахи миссионерствовали уже по всему континенту и основывали все новые и новые обители, школы, скриптории.  Святой Фридолин путешествовал по Рейну, открывал монастыри, а при них — школы. Интересно, что в житиях указывается, как Фридолин частью учебной программы сделал спортивные игры.  Святой Руперт отправился в Баварию. Его монастырь в нынешнем Зальцбурге стал сильным центром ирландского влияния. Наиболее известным из кельтских миссионеров, прошедших через Зальцург, был святой Вергилий. Будучи весьма сведущ в греческой философии, он впервые рискнул предположить, что Земля имеет форму шара, и, следовательно, люди, живущие на обратной стороне планеты, ходят «вверх ногами». Вергилий прославился еще и тем, что вместе с товарищами проповедовал славянам Словении и Каринтии. Святой Минборин возглавлял группу ирландских миссионеров в Кельне. Кельнский архиепископ поселил их в монастыре св. Мартина, который был объявлен ирландской обителью, а многие церкви в окрестностях были посвящены ирландским святым, включая пять церквей и семь часовен во имя св. Бригиты.  Святой Патто, или Пасифик, был аббатом ирландского монастыря Анабарик в Саксонии. Позже он был рукоположен в епископы саксонского Вердена.  Святые Турнин и Фоиллан трудились в Нидерландах, в окрестностях Антверпена.  В 970 году в Бельгию путешествовал святой Фораннан, оставивший Ирландию после чудесного видения. Проповедь его была также вполне успешной. Святой Финген проповедовал в королевстве Лотаря, где прославился как восстановитель старых монастырей. Римский папа Иоанн XVII выпустил хартию, согласно которой эти монастыри передаются под управление исключительно ирландских монахов «до тех пор, пока их можно будет найти». Среди известных кельтских миссионеров XI века — Маэльбригт и Муйрдах, которые вошли в историю под одинаковыми именами — Мариан Скотт Первый и Мариан Скотт Второй. Муйрдах отправился в Регенсбург, где основал монастырь св. Петра и стал его первым аббатом. Естественно, что монастырь превратился в школу, типографию и миссионерский центр. Воспитанники регенсбургского монастыря расходились по Австрии, а также отправлялись в соседние страны. Ирландия продолжала поддерживать регенсбургский монастырь в течение нескольких столетий, присылая финансы и миссионеров, и до сих пор церковь св. Иакова в Вене, церковь в Регенсбурге и еще нескольких городах Германии и Австрии называют Schottenkirche, «ирландская церковь». Существует даже предположение, что кельтские миссионеры регенсбургского монастыря основали монастырь под Киевом.

http://bogoslov.ru/article/5304808

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ ( 776), свт. (пам. зап. 25 авг., перенесение мощей - 3 июля), еп. г. Траект (совр. Утрехт, Нидерланды). Житие Г. написано его учеником и первым еп. Мюнстерским свт. Лиутгером . Род. в г. Треверы (совр. Трир, Германия) или в его окрестностях. Семья принадлежала к австразийской аристократии, была родственной Пипинидам. В юности Г. воспитывался и получил первоначальное образование при королевском дворе. В 719 г. мон-рь, где подвизался Г., посетил возвращавшийся из Рима св. Бонифаций (Винфрид), и Г. пожелал принять участие в его миссии. Г. направился с Бонифацием в Тюрингию, а через год, когда Бонифаций был вызван свт. Виллибрордом во Фризию, сопровождал его и помогал в миссионерской деятельности в районе Траекта. В 722 г. вместе со св. Бонифацием находился в Риме, где тот был рукоположен папой Григорием II во епископа. Здесь он приобрел много церковных книг, к-рые впосл. хранились в Траекте. Благодаря Г. к миссии Бонифация присоединились жившие в Риме англы Мархельм и Маркувин, затем побывавшие вместе с Г. во Фризии. По возвращении Бонифация в Германию Г. продолжал помогать ему в деле обращения язычников в Тюрингии. В этот период Г. был рукоположен Бонифацием во пресвитера (до 738). Когда Бонифаций в 3-й раз отправился в Рим (737), то оставил Г. в Германии в качестве своего заместителя, возложив на него руководство миссионерской деятельностью. После смерти свт. Виллиброрда (739) Бонифаций окормлял его епархию. Видимо желая сделать из Траекта постоянную епископскую кафедру, франк. майордом Карломан потребовал от Бонифация рукоположить туда епископа, и тот призвал к епископскому служению Г. Несмотря на протест Кёльнского архиепископа, епископский статус Г. был подтвержден папой Стефаном III , к-рый посетил королевство франков в 754 г., после мученической кончины Бонифация. Г. обрел тело «апостола Германии» и похоронил его в ц. Спасителя в Траекте. Позднее мощи Бонифация были перенесены в Фульду, в Траекте осталась лишь их частица. Г. скончался в 73 года, его преемником на епископской кафедре стал племянник свт. Альберих . Г. был погребен в ц. Спасителя в Траекте, мощи открыли в 1421 г. Почитание святителя началось сразу после его смерти, о чем свидетельствует Лиутгер. Ист.: Ludgerus Mimigardefordensis. Vita st. Gregorii//PL. 99. Col. 752-770. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/166525.html

Икона сщмч. Фредерика Утрехтского Еще одним святым, связанным с Утрехтом, был священномученик Фредерик (Frederick). Он служил епископом Утрехтским примерно в 815– 838 годы. Фредерику, мужу великой учености, приписывается авторство «Жития святого Вонифатия», просветителя Германии. Фредерик тоже был активным миссионером, трудясь на острове (ныне полуостров) Валхерен в Зеландии (провинция в Нидерландах) вместе с преподобным Одульфом (о котором мы говорили ранее). Фредерик был возведен в сан епископа утрехтского около 820 года и на этой кафедре принял мученическую смерть. Его зарезали после совершения литургии: по одной версии, по приказу Императрицы, отомстившей святому за то, что он неоднократно ее обличал в беззакониях; по другой версии, его убили по наущению язычников с Валхерена, которые яростно протестовали против его миссионерской деятельности. После мученической кончины Фредерика сразу стали почитать как святого. Святитель Радбод (Radbod) Утрехтский был одним из многих святых, занимавших епископскую кафедру Утрехта. Также следует кратко упомянуть ирландца священномученика Эобана Утрехтского (Eoban; † 754; память: 5 июня), принявшего мученическую смерть в Доккуме (Нидерланды) вместе со священномучеником Вонифатием; святителя Альберика Утрехтского (Alberic; † 784; память: 14 ноября), успешно миссионерствовавшего среди тевтонов (древних германских племен), который помогал святителю Людгеру; и святителя Хунгера Утрехтского (Hunger; † 866; память: 22 декабря), во время вторжения норманнов переехавшего в Трюм (Германия). Радбод был благородного происхождения и получил хорошее образование. Став епископом Утрехта, он спустя некоторое время был вынужден поселиться в Девентере из-за разорения его епископской кафедры норманнами. Он также является автором житий ряда святых, например, Вонифатия Майнцского (апостола Германии), епископа-миссионера Суитберта (Swithbert; † 713, спутника святителя Виллиброрда; память: 1 марта), Амалии, Серватия и других. Святитель Радбод скончался в 917-м году во время миссионерской поездки.

http://pravoslavie.ru/156239.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛИЦЫН Дмитрий Дмитриевич [Demetrius-Augustine Gallitzin; 22.12.1770, Гаага - 6.05.1840, Лоретто, шт. Пенсильвания, США], кн., католич. пресв., миссионер. Сын рус. посла во Франции и Нидерландах кн. Дмитрия Алексеевича Голицына (1734-1803) и дочери прусского фельдмаршала гр. Адельгейды Амалии фон Шметтау (1748-1806). По рождении был крещен в рус. правосл. церкви в Гааге. Родители Г. находились под сильным влиянием философии франц. Просвещения и были безразличны к религии. С 1779 г. жил в имении матери в Мюнстере (Вестфалия), где часто бывали мн. известные герм. писатели и поэты (в т. ч. И. В. Гёте ), ученые и педагоги. В 1786 г., после обращения матери к религии и возвращения в католич. Церковь, она организовала в имении «Мюнстерский кружок», к-рый стал местом постоянных собраний католич. интеллигенции Германии. Под влиянием матери Г. открыто перешел в католицизм (с принятием 2-го имени Августин) и выразил желание стать пресвитером, что встретило резкое противодействие его родителей. 14 авг. 1792 г. по решению родителей он был отправлен в путешествие по Америке и Вест-Индии и 28 окт. того же года прибыл в Балтимор (шт. Мэриленд, США), где в нояб., после встречи с Балтиморским еп. Джоном Кэрроллом, поступил в католич. ДС св. Марии в Балтиморе. В 1793 г. рус. правительство предписало Г. приехать в Россию для прохождения службы в гвардии и ввиду отказа объявило о лишении его княжеского титула, гражданских прав и права на наследство. 16 (по др. данным - 18) марта 1795 г. Г. был рукоположен во пресвитера и направлен в Порт-Тобакко (шт. Мэриленд) и Коневого (шт. Пенсильвания), где нес миссионерскую и пастырскую службу среди эмигрантов из Германии. В 1799 г., получив от еп. Дж. Кэрролла разрешение создать поселение со статусом миссии, Г. основал в 150 милях от Филадельфии на одной из вершин гор Аллеганы поселение, названное им Лоретто в честь места поклонения Божией Матери в Италии. Вместе с немногочисленной паствой Г. начал освоение местности и строительство небольшого храма, на Рождество того же года было совершено первое богослужение. Для привлечения католиков в Лоретто Г. скупал земли, к-рые по низкой цене сдавал в аренду католич. поселенцам, участвовал в строительстве лесопилок, мельниц, кожевенных заводов, школы и больницы. В 1816 г. Лоретто получило статус города. Стараниями Г. католицизм распространился в шт. Пенсильвания, в 1827 г. Г. был назначен генеральным викарием Зап. Пенсильвании.

http://pravenc.ru/text/165263.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Аккерсдайк; 13.08.1914, Гаага - 26.07.1991, там же), архиеп. Гаагский и Нидерландский. Из католич. семьи. По окончании иезуитской коллегии в Гааге стал послушником в бенедиктинском аббатстве в Стенбрюгге (Бельгия), где познакомился с бенедиктинцем Адрианом (Корпоралом, впосл. архимандрит). В 1935 г. по состоянию здоровья ушел из аббатства. 10 мая 1940 г. в Гааге под влиянием иером. Дионисия (Лукина ; впосл. епископ) вместе с мон. Адрианом перешел в Православие через чин миропомазания. В годы второй мировой войны они жили на ферме в бельг. пров. Лимбург по монашескому уставу. 10 авг. 1948 г. И. был пострижен в монашество. В том же году в связи с юрисдикционными конфликтами в правосл. диаспоре Нидерландов он вместе с мон. Адрианом перешел в Русскую православную Церквь за границей (РПЦЗ). Иаков (Аккерсдайк), архиеп. Гаагский и Нидерландский. Фотография. 80-е гг. XX в. Иаков (Аккерсдайк), архиеп. Гаагский и Нидерландский. Фотография. 80-е гг. XX в. В Гааге они основали миссионерский нидерландоязычный приход в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. Богослужение велось по Григорианскому календарю (см. ст. Календарь ). В 1952 г. общину посетил Брюссельский и Западноевропейский архиеп. св. Иоанн (Максимович) , поддерживавший деятельность национальных правосл. Церквей в Европе. В 1954 г. приход вошел в Брюссельскую епархию РПЦЗ. 8 июня 1954 г. архиеп. Иоанн рукоположил И. в иерея и назначил клириком гаагского Предтеченского храма. В том же году приход получил статус жен. мон-ря (см. Гаагский в честь Рождества святого Иоанна Предтечи монастырь ), большую часть общины к-рого составили монахини-бенедиктинки, перешедшие в Православие. Первой насельницей была мон. Иоанна, ставшая иконописцем. Община И. занималась миссионерской деятельностью среди местного населения. К 1953 г. иером. Адриан перевел с греч. на нидерландский язык основные богослужебные тексты, и служба в мон-ре при поддержке архиеп. Иоанна начала совершаться полностью на нидерланд. языке.

http://pravenc.ru/text/200269.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАНД (ок. 600, графство Эрбож, южнее Нанта (?) - 6.02.676, 679 или 684, мон-рь Эльнон, совр. Сент-Аман), св. (пам. зап. 6 февр., 26 окт.), «апостол Бельгии», франк. миссионер. Происходил из знатного рода в Аквитании, в юности поступил в мон-рь на о-ве Йё близ г. Ла-Рошель и прожил 15 лет затворником в Бурже. После посещения Рима (ок. 627) по настоянию св. Ахария Нуайонского отправился (до 638) в качестве епископа-миссионера в сев.-зап. земли Франкского королевства, граничившие с Фрисландией (совр. Нидерланды). А. проповедовал в междуречье Шельды и Мааса (в епископстве Турне, предположительно в 647-649 являлся епископом Тонгерен-Маастрихтским). Находясь под влиянием миссионерского опыта св. Колумбана , А. стремился прежде всего к возрождению церковной жизни, распространению монашества. Известно о его контактах с Римом, в то время редких для франк. Церкви (письмо св. папы Мартина I к А., 649 - MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 452-453). Центром проповеднической деятельности А. стал основанный им ок. 639 г. мон-рь Эльнон (после смерти А. по его завещанию мон-рь стал называться его именем - Сент-Аман), древнейший и крупнейший во Фландрии. А. участвовал также в основании мон-рей в городах Нивель (640) и Баризи (663). Мон-рь св. Петра и св. Баво в Генте, создание к-рого тоже приписывается А., был, вероятно, основан его соратником, св. Баво . Согласно житию, написанному ок. сер. VIII в., А. «пересек Дунай и, обойдя те места, проповедовал Евангелие» (Vita s. Amandi. 16//MGH. Scr. Mer. T. 4. P. 440). На этом основании предполагалось, что А. действовал также в Баварии (в особенности в Аугсбурге) и даже в Каринтии (совр. Австрия), что в наст. время подвергается сомнению (F. Prinz, H. Koller). Сохранилось завещание А. (675); ему приписываются 8 гимнов и 4 секвенции. С IX в. праздновали день обретения мощей А. (elevatio) и освящения церкви аббатства Эльнон (26 окт.), в X в.- нередко как день кончины святого. Почитание А. гл. обр. распространилось на северо-востоке Франции и на территории совр. Бельгии, где насчитывается 111 посвященных ему мест и построек. Почитание на юго-востоке Германии началось в кон. VIII - нач. IX в. при Зальцбургском архиеп. Арно , к-рый до своего посвящения был аббатом мон-ря Сент-Аман.

http://pravenc.ru/text/114252.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru свт. Лудгер, еп. Мюнстерский. Икона работы Александра Столярова Архиерейское рукоположение свт. Лудгера. Миниатюра ок. 1100 г., Берлинская государственная библиотека Карл Великий передаёт свт. Лудгеру монастырь Лотуза в Брабанте. Книжная миниатюра В 787 году, когда Карл Великий победил саксов и отвоевал Фризию, Лудгер возвратился и обратил ко Господу многих саксов-язычников. В 802 году архиепископ Кёльнский Хильдебальд назначил его епископом Мимигардефорда (ныне - Мюнстер) . Был знатоком Священного Писания и читал Библию своим ученикам каждый день. Был очень набожен, всегда носил власяницу, скрытую под другой одеждой. Очень часто постился. Был щедр к бедным, но строг к себе, никогда не тратя средства впустую и довольствуясь самым необходимым. Его основное попечение было о качестве духовенства его епархии. В основном, он сам обучал своих учеников и обычно брал с собой некоторых из них миссионерские поездки. Со времени своего пребывания на горе Кассино, увлёкся идеей основания монастыря. На протяжении нескольких лет собирал средства и искал подходящее местоположение. В итоге он остановился на Вердене . В 799 году развернулось серьёзное строительство, а в 804 году состоялось освящение храма новой обители . Когда святитель молился, он отказывался оставлять свое молитвенное состояние ради чего-нибудь еще. Однажды, будучи приглашенным ко двору императора, он сказал гофмейстеру, прибывшему за ним, что тому придется подождать, пока он не закончит своей молитвы. Гофмейстер возвращался несколько раз, но Лудгер по-прежнему оставался на молитве. Придворные восприняли это, как неуважение к императорскому величеству. Наконец, когда епископ появился, император спросил, почему он так долго не шёл. Лудгер ответил ему, что в то время как он высоко чтит императора, власть Божия выше императорской, и, таким образом, более чтима. Продолжив, он сказал, что, в то время как мы заняты Богом, всё прочее должно быть стерто из наших умов нашим полным вниманием Богу.

http://drevo-info.ru/articles/13672645.h...

Синодальный отдел по делам молодежи провел международную онлайн-встречу, приуроченную ко Дню православной молодежи 16 февраля 2021 г. 10:25 По благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Истринского Серафима 13 февраля 2021 года, в преддверии Дня православной молодежи, состоялась международная онлайн-встреча с представителями православных молодежных движений и организаций из разных стран. Участникам мероприятия рассказали о служении православной молодежи в Аргентине, Италии, Молдове, Германии, Австрии, Литве, США, Казахстане и Нидерландах. Встреча открылась выступлением епископа Истринского Серафима, который рассказал о своем пути к Богу и отметил, что ежедневная встреча с Господом Иисусом Христом особо важна для тех, кто занимается миссионерской деятельностью среди молодежи. В завершение глава Синодального отдела поздравил всех с наступающим праздником Сретения Господня, а также Днем православной молодежи и благословил участников онлайн-мероприятия. Всемирный день православной молодежи отмечается 15 февраля с 1953 года. Утверждению праздника предшествовало проведение первой генеральной ассамблеи Всемирного православного молодежного движения «Синдесмос». В онлайн-встрече принял участие протодиакон Джозеф Матусяк — сын одного из лидеров движения. Отец Джозеф рассказал о своей встрече с будущей супругой во время организации международного молодежного лагеря, которая произошла в тот момент, когда он был готов стать монахом, однако духовник не благословлял его на этот путь. Отец Джозеф подчеркнул, что встречи со всеми людьми, которых нам посылает Господь, не случайны. Во второй части онлайн-мероприятия выступавшие рассказали о жизни православной молодежи в разных странах. Первым выступил архимандрит Амвросий (Макар), настоятель православного прихода святителя Амвросия Медиоланского в Милане (Италия). Священнослужитель рассказал, что помимо встреч при храме и в домах прихожан, а также поездок по святым местам, он устраивает молодежные выезды в горы и к морю.

http://patriarchia.ru/db/text/5773094.ht...

Православный монастырь в Бельгии отметил свое 30-летие Первейз, 25 октября 2006 г . 22 октября 2006 г . старейший православный монастырь в Бельгии в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радосте» в Первейзе (близ Диксмойде), отпраздновал 30-летие своего основания ( 1976 г .) , сообщает Седмица.Ru со ссылкой на пресс-службу Брюссельско-Бельгийской Архиепископии. В этот день Божественную литургию возглавил архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон в сослужении настоятеля обители архимандрита Фомы, епархиального секретаря священника Сергия Моделя, протодиаконов Павла Хоммеса и Александра Куряткина, многочисленных алтарников и в присутствии большого числа молящихся из Бельги, Нидерландов и севера Франции. За Литургией, совершавшейся на нидерландском, французском и церковно-славянском языках, архиепископ Симон рукоположил в сан иеродиакона монаха Моисея. Во внимание к усердным миссионерским трудам во благо Святой Церкви владыка Симон наградил настоятеля монастыря архимандрита Фому орденом святителя Иннокентия Московского (свт. Иннокентий особо прославился как православный миссионер в Америке). Игумен Иоанн был награжден правом ношения палицы. Несколько мирян, принявших активное участие в благоустройстве обители, были награждены церковными грамотами и получили архиерейское благословение. Обращаясь к верующим, владыка Симон отметил факт возрастания общины за последние десятилетия и напомнил основные этапы ее становления. Архимандрит Фома, в ответной речи подчеркнул поистине отеческую заботу владыки о членах общины. Первый православный монастырь в Бельгии появился в 1976 г . по благословению архиепископа Бельгийского Василия (Кривошеина). Он был основан в поселке Первейзе, в западной Фландрии, православным бельгийским монахом из монастыря св. Иоанна Предтечи в Гааге (Нидерланды), к которому постепенно присоединились другие иноки. В 1988 году в обители был построен, расписан фресками и освящен новый храм. Сегодня монастырь, в котором проживают 5 монахов разных национальностей, осуществляет миссионерско-просветительскую деятельность в Бельгии, наряду с оказанием помощи нуждающимся в Перу. 25 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19042.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010