Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН Никон (Рклицкий), архиеп. Вашингтонский и Флоридский РПЦЗ. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Никон (Рклицкий), архиеп. Вашингтонский и Флоридский РПЦЗ. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. (Рклицкий Николай Павлович; 4.12.1892, с. Борки Черниговского у. и губ.- 4.09.1976, Нью-Йорк, США), архиеп. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи священника (впосл. протоиерея). По окончании в 1911 г. Черниговской ДС поступил на юридический фак-т Императорского ун-та св. Владимира в Киеве. В 1915 г. окончил Киевский ун-т со степенью кандидата права. В том же году поступил на военную службу, прошел ускоренный курс в новоорганизованном в Киеве Николаевском артиллерийском уч-ще. В 1916 г. произведен в звание подпоручика. Служил делопроизводителем Николаевского артиллерийского уч-ща и адъютантом 100-й артиллерийской бригады. В кон. 1918 г. был артиллерийским офицером в рус. добровольческой батарее при обороне Киева от войск С. В. Петлюры. В следующем году поступил в Вооруженные силы Юга России ген. А. И. Деникина. Служил в управлении главного военного прокурора. 13 июля 1919 г. получил звание поручика. После разгрома войск ген. Деникина Красной Армией в 1920 г. был эвакуирован из Крыма. Н. П. Рклицкий проживал в Белграде (Королевство сербов, хорватов и словенцев (КСХС), с 1929 - Королевство Югославия), ставшем одним из центров рус. эмиграции. Окончил миссионерско-богословский курс при Белградском ун-те. С 1925 г. был редактором газ. «Русский военный вестник», первоначально являвшейся печатным органом Об-ва офицеров Генерального штаба в КСХС в составе Русского Общевойскового союза (РОВС). В 1928 г. Рклицкий разорвал отношения с руководством РОВС и перешел к сторонникам вел. кн. Кирилла Владимировича, провозгласившего себя в эмиграции императором Всероссийским. Издаваемая Рклицким газета с этого времени стала называться «Царский вестник» (в 1940-1941 - «Русский народный вестник»). Состоял членом братства прп. Серафима Саровского. Читал и пел на левом клиросе рус. Троицкой ц. в Белграде.

http://pravenc.ru/text/2577557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Преображения Господня на горе Фавор. 1919–1924 гг. [итал. Barluzzi] Антонио (25.09.1884, Рим - 14.12.1960, там же), церковный архит., чьи постройки в Св. земле заметно повлияли на ее облик в XX в. Род. в семье, традиционно связанной с Ватиканом: отец и дед по отцу служили хранителями дипломатической переписки папской канцелярии, дед по матери был архитектором, назначенным следить за состоянием собора св. Петра. В 1907 г. Б. окончил Инженерно-строительную школу ун-та в Риме, в 1912 г. отправился в Иерусалим помогать старшему брату Джулио Б., руководившему строительством госпитального комплекса Итальянского миссионерского об-ва. В 1913 г. глава ордена францисканцев в Палестине (кустод Св. земли) пригласил Б. в качестве архитектора. По заказу францисканцев Б. осуществил многолетнюю программу церковного строительства. Задачей Б. был отказ от типовой архитектуры и поиск оптимального соответствия архитектурного образа евангельскому событию, связанному с тем св. местом, на к-ром созидался храм. Церковь на горе Блаженств. 1937–1938 гг. Церковь на горе Блаженств. 1937–1938 гг. Храм Преображения Господня (1919-1924) на горе Фавор по замыслу архитектора воплощает идею Фаворского света. Базилика романо-сир. стиля построена из светлого камня, алтарь имеет 2 уровня. Верхний ярус украшен золотой мозаикой Преображения (худож. Р. Виллани). В нижнем ярусе через специальное застекленное отверстие видно «место Преображения» - часть скалы, где стоял Спаситель. Идейным и композиционным центром базилики Гефсиманской молитвы (1919-1924) является Камень Моления о Чаше, окруженный решеткой в форме тернового венца. Витражи создают в храме фиолетовый сумрак, соответствующий атмосфере ночной молитвы. Свод имеет 12 куполов (по числу апостолов). Храм называют также «Церковью всех наций», т. к. 16 католич. стран принимали участие в его украшении (мозаики Д " Акьярди, М. Барберини и Дж. Бергеллини). Фрагменты мозаичного пола визант. базилики IV в. сохраняются под стеклянными крышками. Капелла Бичевания (1928-1929) на Via Dolorosa представляет собой однонефную церковь с куполом, украшенным огромным терновым венцом. В витражных окнах, через к-рые струится багряный свет, помещены композиции: бичевание Иисуса, умывающий руки Пилат и освобождение Вараввы.

http://pravenc.ru/text/77554.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Афины Афины, столица Аттики в Др. Греции, названная по имени богини Афины, один из известнейших центров науки и иск-ва древнего мира. Когда ап. Павел прибыл в А. ( Деян 17 и след.), апогей славы этого города остался позади: главным торг. центром стал Коринф, а столицей науки – Александрия. С 146 г. до Р.Х. А. имели статус свободного города, но не оказывали заметного полит. влияния. Тем не менее, город сохранял репутацию духовного центра всего эллинистич. мира. Во времена Павла в А. развивались четыре философских школы: платоники (академич. школа), последователи Аристотеля (перипатетики), стоики и эпикурейцы. Две последние упомянуты в Деян. 17:18 . Над городом возвышается холм Акрополь (156 м), заселенный еще в III тысячел. до Р.Х. (каменный век). В период ок. 1500 г. до Р.Х. на Акрополе была построена крепость, остатки которой сохранились до наших дней. Ок. 600 г. до Р.Х. там появляются первые каменные храмы, а позднее одно языч. святилище теснит другое. Среди них наиб. известны храмы Гекатомпедон, Парфенон, Эрехтейон, посвящен. Афине, Артемиде и другим богам и богиням, а также стоящая на открытой площади колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос в шлеме с позолоч. гребнем и с копьем в руке. К этим храмовым сооружениям вели Пропилеи – парадный ход на Акрополь. В нижнем городе были расположены храмы, ярмарочные площади, гимнасии и школы, в которых преподавали философы. К Акрополю примыкали: с юга – театр, с запада – ⇒ Ареопаг , с севера – Агора – рыночная площадь, обрамленная колоннадами, храмами и правительств. зданиями, на которой собирались жители А. и где можно было открыто выступать с речами. Первонач. именно здесь проповедовал ап. Павел, оказавшийся в А. во время своего второго миссионерского путешествия ( Деян. 17:17 ). Писатели древности сообщают об огромном стр.-ве статуй богов в А. Согл. Плинию, их было около 3 тыс. Павсаний сообщает об алтаре, который был посвящен «неизвестному богу» и находился на пути, ведущем из порта в Фалерской бухте к городу. Подобная надпись была обнаружена и в Пергаме. В А. находилась синагога, где Павел, перед тем как выступить перед афинянами, обратился к иудеям ( Деян. 17:17 ). В А. оказалось лишь несколько человек, уверовавших в Христа. Среди них были Дионисий Ареопагит , женщина по имени Дамарь и «другие с ними» ( Деян. 17:34 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архитектура МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МРЕНСКИЙ СОБОР арм. храм в г. Текор (гавар Ширак, обл. Айрарат; ныне Дигор, Турция) в Вел. Армении, в 40 км от Карса НАКИПАРИ ц. во имя вмч. Георгия (сван.- Джграг) Местийской и Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в. НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии НЕЦЕР Эхуд (1934-2010), израильский археолог и архитектор, ведущий специалист по археологии иродианского периода и рим. архитектурному наследию НИКИТИН Николай Васильевич (1828-1913), рус. архитектор и реставратор, исследователь древнерус. зодчества, общественный деятель, академик Имп. АХ, член Православного миссионерского об-ва. НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко НИКОНОВ Николай Никитич (1849-1918), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОСИОС ДАВИД (мон-рь Латому, Латомон, Латомос, мон-рь прп. Давида), церковь в Фессалонике, в верхней части города, в р-не Ано-Поли; бывший кафоликон визант. мон-ря Латому ОТЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ионо-Отенский, Отенский Трехсвятительский и Николаевский), находился в Крестецком у. Новгородской губ. ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры

http://pravenc.ru/rubrics/123090_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРЕЙСКОЕ Московской епархии, существовало с 4 авг. 1913 по 28 дек. 1929 г., возобновлено 26 февр. 1994 г. Названо по г. Верея Московской губ. С 4 авг. 1913 по 9 окт. 1917 г. вик-ство возглавлял еп. Модест (Никитин) , хиротонисанный из архимандритов московского Знаменского мон-ря. В качестве Московского викария еп. Модест являлся заведующим Московскими пастырскими курсами, председателем Московского миссионерского об-ва и председателем комитета по устройству лагерей для раненых. С 9 окт. 1917 по май 1920 г. Верейским епископом был Сильвестр (Братановский) , в 1920 г. переведенный в Пермскую епархию. 25 мая 1920 г. во епископа Верейского был хиротонисан сщмч. Иларион (Троицкий) , ставший одним из ближайших помощников Патриарха св. Тихона по управлению Московской епархией. Архипастырская деятельность еп. Илариона прерывалась арестами и ссылками в 1920, 1921 и 1922-1923 гг. 6 июля 1923 г. он был возведен в сан архиепископа и в том же месяце назначен временно управляющим Московской и Коломенской епархией . В нояб. он был арестован, приговорен к 3 годам ИТЛ. После кончины архиеп. Илариона 28 дек. 1929 г. в заключении новых назначений на В. в. не последовало. 26 февр. 1994 г. Свящ. Синод принял решение о возобновлении В. в. 16 апр. 1994 г. во епископа Верейского был хиротонисан Евгений (Решетников) , ставший исполняющим обязанности председателя Учебного комитета . 18 июля 1995 г. еп. Евгений был назначен ректором МДАиС, 18 июля 1998 г. утвержден в должности председателя Учебного комитета, 25 февр. 2000 г. возведен в сан архиепископа. По благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) осенью 2000 г. один из приделов собора в честь Рождества Христова в Верее был освящен в честь сщмч. Илариона (Троицкого). Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 426-427; Т. 7. С. 197-198; Дамаскин. Кн. 4. С. 404-445; Определения Свящ. Синода//Офиц. хроника. 1994. 1-3. С. 39. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150395.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАМЕРУНА [франц. Église évangélique luthérienne du Cameroun; англ. Evangelical Lutheran Church of Cameroon], крупнейшая лютеран. орг-ция в стране. В 1923 г. в Камеруне шведом Адольфом Гундерсоном была начата проповедь христианства в рамках независимой амер. Суданской миссии. Через 2 года в г. Нгаундере появились представители Норвежского миссионерского об-ва, вступившие в сотрудничество с амер. миссионерами. Их задачей было преодоление массовой безграмотности населения, распространение переводов Библии и др. религ. лит-ры. В числе совместных программ, осуществленных миссиями, были открытие средней школы в Нгаундере и семинарии в дер. Меиганга, основание лютеран. госпиталя. В 1960 г., после обретения независимости Камеруном, возникла Евангелическая лютеранская церковь Камеруна и Центральноафриканской Республики, объединившая лютеран 2 стран в единую орг-цию. Евангелическая лютеранская церковь ЦАР стала самостоятельной в 1972 г. Е.-л. ц. К. распространена в основном в сев., преимущественно мусульм., части Камеруна. Для преодоления напряженности в межконфессиональных отношениях разработаны программы по сотрудничеству, в основном в области медицины и ветеринарии. Е.-л. ц. К. организовала 9 курсов начальной грамотности, 4 школы и заочные курсы по изучению Библии, богословскую семинарию, среднюю школу и 38 начальных школ. Ведется работа по переводу лит-ры 11 африкан. языков и ее изданию. Книги частично распространяются через лавки бесплатной раздачи, по радио транслируются евангелические проповеди. При церкви работают 8 центров развития сельских районов. Медицинское служение осуществляет отдел по охране здоровья, главная цель к-рого - преодоление антисанитарии, эпидемий, высокого уровня детской и материнской смертности. Открыты 3 госпиталя, 3 диспансера, зубная и глазная клиники. В наст. время в Е.-л. ц. К. более 900 общин, 140 тыс. верующих, 90 пасторов, 390 проповедников, более 500 катехизаторов. Лит.: Michelsen C. S. The Evangelical Lutheran Church of East Cameroun: Diss./Fuller Theol. Seminary. [Pasadena (Calif.)], 1969; Van Slageren J. Les origines de l " Église evangélique de Cameroun: Missions européenes et christianisme autochtone. Leiden, 1972; Burnham P. Opportunity and Constraint in a Savanna Society: The Gbaya of Meiganga, Cameroon. L.; N. Y., 1980; Lode K. Appelés à la Liberté: Histoire de l " Église Evangélique Luthérienne de Cameroun. Amstelveen, 1990. Э. Небольсин Рубрики: Ключевые слова: ДИБЕЛИУС Фридрих Карл Отто (1880 - 1967), епископ Берлинско-Бранденбургской евангелической церкви в Германии, руководитель нем. Исповедующей Церкви в период правления Гитлера

http://pravenc.ru/text/186849.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРЕЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Κορας], епархия К-польского Патриархата. Образована по решению Свящ. Синода К-польской Православной Церкви 20 апр. 2004 г. вместо Экзархата К-польского Патриархата в Корее в составе Новозеландской митрополии, к-рый был признан властями Юж. Кореи в 1995 г. как Организация по реставрации и сохранению собственности Православной Церкви в Корее. В юрисдикцию К. м. входят территории Республики Корея, КНДР и Японии. Правящий архиерей носит титул «митрополит Корейский и экзарх Японии». Кафедра К. м. находится в г. Сеул, кафедральный собор освящен во имя свт. Николая Чудотворца. Первым митрополитом был избран еп. Зильский Сотирий (Трамбас), к-рый с 1975 г. вел активную миссионерскую работу в Юж. Корее и многое сделал для распространения Православия в этой стране. В 2008 г. митр. Сотирий был переведен на Писидийскую кафедру, а К. м. возглавил митр. Амвросий (Зографос). Правосл. общины К. м. существуют только на территории Юж. Кореи (в Сеуле, Пусане, Инчхоне, Чонджу, Паланли, Чхунчхоне и Ульсане); помимо приходских храмов богослужение регулярно совершается в парекклисионе прав. Анны при уч-ще «Православная вера» в Чонджу и в парекклисионах прп. Максима Грека при Миссионерском центре в Сеуле и вмч. Георгия Победоносца при храме Благовещения Пресв. Богородицы в Пусане (на церковнослав. яз.). В К. м. действует муж. мон-рь ап. Андрея Первозванного в Паланли, жен. мон-рь Преображения Господня в Капхёне (где идет строительство Православного Азиатского образовательного и конференц-центра, в котором будет размещена богословская школа), Миссионерский центр в Сеуле (с 1979), православное кладбище с ц. Воскресения Христова в Йонмири. При всех приходах устроены катехизаторские школы и организованы молодежные об-ва, к-рые объединяются в союз «Корейский Синдесмос». Этот союз был одним из членов-учредителей правосл. международной молодежной орг-ции «Синдесмос». Митрополит и клирики ведут активную просветительскую (в т. ч. лекционную) и благотворительную деятельность (работают «Православная благотворительная организация» в Сеуле, «Центр ухода за престарелыми» в Чхунчхоне). К. м. организует летние и зимние лагеря в Пусане и Чхунчхоне, открыты детский сад «Благовещение Пресвятой Богородицы» в Пусане, изд-во Korean Orthodox Editions, 2 правосл. книжных магазина. К-польский Патриарх Варфоломей придает большое значение распространению Православия в этом регионе, он трижды посещал Юж. Корею: в 1995, 2000 и 2005 гг. К. м. является членом Национального совета Церквей Кореи (NCCK) и участвует в богословских диалогах. Ист.: Χελιτης Α. Σ. Η Ορθοδοξα στν Κορα: Συνοπτικ χρονικ τς Ιεραποστολς τς Ορθοδξου Εκκλησας στν Κορα. Αθνα, 2005. Δπτυχα. 2014. Σ. 1087-1090; www.orthodox.or.kr; www.amen.gr/article15837?nlw=1 [Электр. ресурс]. О. В. Л . Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2057244.html

В. являлся почетным членом СПбДА, МДА, КДА (учредил в ней свою именную стипендию для лучшего студента), КазДА, Казанского ун-та, почетным и пожизненным членом правосл. Миссионерского об-ва, Палестинского православного общества , братства св. кн. Владимира (Берлин), Друштва св. Савы (Сербия) и мн. др. об-в, братств, попечительств и комитетов. Награжден орденами св. Анны 2-й (1865), 1-й (1884) степени, знаком ордена св. Анны 2-й степени, украшенным имп. короной (1871), орденами равноап. кн. Владимира 4-й (1878), 3-й (1881), 2-й (1889) степени, блгв. кн. Александра Невского (1894); бриллиантовым крестом для ношения на клобуке (1896). 22 июля 1897 г. В. открыл 3-й Всероссийский миссионерский противораскольнический и противосектантский съезд в Казани. Через неделю он заболел и вскоре умер в загородном архиерейском доме. Свое имущество архиерей завещал Улалинскому мон-рю, обширную б-ку - Казанской ДС. В. погребен под алтарем казанского Благовещенского собора в подземном храме, созданном по его инициативе, на указанном им месте. Многочисленные неопубликованные труды В., хранившиеся в рукописном отделе б-ки КазДА и впосл. утраченные, использовались преподавателями академии в своих сочинениях по истории алтайцев, калмыков и миссионерской деятельности. Арх.: ГА Томской обл. Ф. 184. Оп. 1. Д. 2. Л. 2-4; РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 249, 250. Соч.: Улалинская жен. община новокрещеных на Алтае//ХЧ. 1863. Ч. 2. Июль. С. 393-410; Миссионерская поездка Туруханского игум. Мисаила в 1788-1789 гг.//ХЧ. 1864. Ч. 1. С. 229-240; Речь при открытии Миссионерского об-ва 21 нояб. 1865 г.//ДБ. 1865. 50. С. 477-485 (отд. изд.: СПб., 1865); Зап. алтайского миссионера за 1866-1867 гг.//ДБ. 1868. 7. С. 169-175; 8. С. 200-206; 9. С. 225-230; 10. С. 259-262; 11. С. 286-290; Поездка на Чулышман//ДБ. 1868. 6. С. 145-146; Объяснительная зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира, представленная им Миссионерскому об-ву//Отчет Миссионерского об-ва за 1867 г. с прил-ми. СПб., 1869; Зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира о действиях его в 1870 г.//Сб. сведений о правосл. миссиях и деятельности Правосл. Миссионерского об-ва. М., 1872. Кн. 2; Зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира об образовании инородцев//Сб. док-тов и статей по вопросу об образовании инородцев. СПб., 1869. С. 463-465.

http://pravenc.ru/text/159064.html

В функции И. входило рассмотрение прошений о крещении и присоединении к Православию, о разрешении браков, о рассмотрении ведомостей, составленных духовниками и цензорами. Он председательствовал в епархиальном ревизионном (16 авг. 1891 - 21 апр. 1910) и противостарообрядческом и противосектантском Миссионерском комитетах, состоял почетным членом Аксайского Богородичного братства и Иоанно-Богословского об-ва вспомоществования нуждающимся воспитанникам Донской ДС, помощником председателя Совета и его общих собраний, товарищем председателя Донского комитета миссионерского об-ва, с 19 окт. 1895 по 21 апр. 1910 г. был товарищем председателя Донского отдела Православного Палестинского об-ва. В мае 1891 г. в Новочеркасске при подворье старочеркасского Ефремовского женского монастыря И. освятил место для постройки храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (не сохр.). 5 мая 1891 г. Донской архиеп. Макарий и И. возглавили чин закладки нового, каменного Александро-Невского храма в Новочеркасске. 19 янв. 1897 г. И. освятил главный престол этой церкви (сохр.). 17 окт. 1893 г. вместе с архиеп. Макарием И. участвовал в закладке кафедрального Вознесенского собора Новочеркасска, 23 июля 1900 г. освятил соборные колокола. 9 мая 1904 г. И. освятил нижнюю Покровскую ц. кафедрального собора, 25 июня сослужил архиеп. Донскому Афанасию (Пархомовичу) на молебне по случаю окончания строительных работ и 6 мая 1905 г.- в чине освящения главного престола (собор сохр.). 27 апр. 1897 г. И. совершил чин закладки Георгиевской ц. на Колодезной ул. в Новочеркасске в память спасения имп. семьи на ст. Борки 17 окт. 1888 г., а 18 окт. 1898 г. освятил храм (сохр.) и произнес проповедь. 6 нояб. 1897 г. совершил освящение храма в честь Аксайской иконы Божией Матери «Одигитрия» в ст-це Аксайской (ныне г. Аксай). 4 сент. 1898 г. в Новочеркасском казачьем юнкерском уч-ще (на углу Платовского проспекта и пл. Ермака) освятил ц. во имя арх. Михаила, в к-рую пожертвовал напрестольное Евангелие. В 90-х гг.

http://pravenc.ru/text/469514.html

На страницах «К. е. в.» нашли отражение и революционные события нач. XX в. Так, в 21/22 за 1917 г. в неофиц. отделе наряду со статьей просветительского характера была опубликована подборка материалов, в к-рых обсуждались актуальные вопросы послереволюционного времени: «Церковь и государство» (С. 394-397); «Аграрный вопрос и церковная земля» (С. 397-401); «Так хочет история» (С. 404-406); «Засилье Великого Лодыря» (С. 406-412); «Перспективы» (С. 412-414); «Церковные и монастырские земли» (С. 414-416). В неофициальном отделе были представлены статьи церковных журналистов, богословов, историков, библиографов. Одним из наиболее известных авторов «К. е. в.» был А. Пархомович. Он опубликовал теологические работы, а также большое количество комментариев к Свящ. Писанию. Его брат И. Пархомович писал в жанре исторического повествования. Он познакомил бессарабского читателя с подробностями жизни и деятельности архиереев Гавриила (Банулеску-Бодони) , Павла (Лебедева), Иринарха (Попова) , Сергия (Ляпидевского), Серафима (Чичагова), викарного еп. Аркадия (Филонова). Стадницкий начал печататься в «К. е. в.» в 1880 г., еще будучи семинаристом. По окончании КДА в 1885 г. он вернулся в Кишинёвскую ДС и фактически был редактором «К. е. в». Среди его публикаций были статьи на богословские темы. Публикации Курдиновского в неофиц. отделе «К. е. в.» посвящены истории Церкви, культуры и образования Бессарабии, напр.: «Пасхальные обычаи в Бессарабии» (1898. 8. С. 225-240). В приложении к номерам «К. е. в.» печатались гл. обр. офиц. материалы: журналы съездов депутатов от духовенства Кишинёвской епархии, отчеты по Кишинёвскому духовному епархиальному попечительству, отчеты о деятельности за очередной год Кишинёвской ДС, епархиального жен. уч-ща, епархиальных духовных уч-щ, Кишинёвского отдела ИППО, Бессарабского церковного об-ва, Историко-архивного об-ва, Православного миссионерского об-ва, сведения о церковных школах и т. п. Помимо офиц. документов публиковались и материалы для чтения (напр., еженедельные листки Христо-Рождественского братства, книга Ю. В. Пономарёва «Современный милитаризм и мировая война» (1916. 22/23)).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010