Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛФЕЕВ Павел Иванович (06.01.1846, с. Дегтяное Спасского у. Рязанской губ. - 1918, там же), прот., духовный писатель. Родился в семье пономаря Ивана Стефановича Алфеева . В 1861-1867 гг. учился в Рязанской ДС. Окончив семинарию по первому разряду поступил в 1867 г. в КДА. 30 июня 1871 г. окончил КДА со степенью канд. богословия, определен в Курскую ДС преподавателем Свящ. Писания, 17 сент. 1872 г. переведен в Рязанскую ДС. 13 июня 1875 г. рукоположен во священника, приписан к рязанской Александровской ц. (при больнице). 1 авг. 1875 г. определен законоучителем рязанского Дома трудолюбия. В 1884-1893 гг. состоял наблюдателем церковноприходских школ по 1-му рязанскому округу. С 25 мая 1892 г. протоиерей. 22 янв. 1893 г. перемещен в Архангельскую ц. при Рязанском исправительном арестантском отд-нии. В 1908 г. вышел в отставку и преподавал франц. язык в Рязанской ДС. Награжден наперсным крестом, орденом св. Анны 2-й и 3-й степени и знаком Красного Креста. В 1918 году приехал в родное село Дегтяное. Архиепископом Рязанским и Зарайским Иоанном (Смирновым) назначен священником с. Дегтяное, помощником настоятеля. Расстрелян большевиками после подавления крестьянского восстания в с. Санское Спасского у. осенью 1918 г. А.- автор многочисленных богословских статей, слов и речей. Среди его работ особенно важны «Пасха: Празднование Пасхи у древних евреев и религиозно-нравственное значение оного в жизни еврейского народа», «Последние часы земной жизни Иисуса Христа» и «Иуда предатель». А. обращался к истокам христианства, описывая воздействие евангельской проповеди на души язычников и мужество самих проповедников (Торжество мучеников в распространении христианства//Ряз. ЕВ. 1890. 4; Всепобеждающая сила Евангельской проповеди. Светочи христианства//Там же. 1890. 5, 7). А. анализировал и сопоставлял с христианством мусульм. верования, исследовал причины рус. раскола, обличал сектантские лжеучения, показал разрушительный характер религ. идей Л. Н. Толстого , а также секты пашковцев (см. Пашков В. А. ). В ж. «Миссионерский сборник» А. публиковал обзоры периодической печати по вопросам сектантства и миссионерской деятельности. Многие его слова и речи являлись откликами на важнейшие события жизни рус. об-ва в кон. XIX - нач. XX в.: убийство имп. Александра II (Ряз. ЕВ. 1881. 8), распространение нигилизма и др.

http://pravenc.ru/text/115436.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ VI Геваргезе Мар (31.10.1858, Маллаппалли, совр. шт. Керала, Индия - 23.02.1934, Коттаям, там же), митр. Маланкарский (с 1909), Глава Сиро-Маланкарской Церкви (12 июля 1909-1912), 2-й прославленный этой Церковью святой инд. происхождения. Известен как «Светило Церкви» (Malankara Sabha Bhasuran). Д. получил образование в средней и высшей школах Церковного миссионерского об-ва (в Маллаппалли и Коттаяме соответственно). Будучи студентом высшей школы, в 1876 г. был поставлен на одну из низших степеней церковного служения Антиохийским яковитским патриархом Игнатием Петром IV (III) (1872-1894), пребывавшим в 1875-1877 гг. в Индии. В течение 4 лет обучался в Парумальской (дистрикт (округ) Патханамтхитта, совр. шт. Керала) и Старой семинариях (Коттаям). Под рук. митр. Ниранамского Геваргезе Мар Григория (1848-1902) он приобретал опыт монашеской жизни в мон-ре Веттикал, изучал сир. и англ. языки и лит-ру. В 1879 г. Д. был поставлен диаконом, а в 1880 г. митр. Геваргезе Мар Григорий рукоположил его во иерея. Д. получил назначение в Парумальскую семинарию, позже - в Старую семинарию, где в 1886 г. стал преподавателем сир. языка и богословия (малпаном). В 1895 г. Д. вместе с диак. Слибой (в 1908-1930 Слиба Мар Остатиос - патриарший представитель в Индии) сопровождал митр. Григория в паломнической поездке по Св. земле. Впосл. Д. был назначен директором Парумальской семинарии. В 1903 г. Глава Церкви митр. Маланкарский Иосиф Мар Дионисий V Пуликоттил (1876-1909) возвел Д. в монашеский сан рамбана. В этот период Д. был секретарем митрополита Маланкарского и управляющим семинарией Мар Дионисия, в к-рой он организовал публичные собрания (Mahajana Sabha) для дискуссий с мирянами по вопросам веры и церковного управления. На съезде приходских представителей в Старой семинарии (1908) Д. был избран преемником митр. Дионисия V. 31 мая 1908 г. в Иерусалиме он был поставлен в митрополиты Маланкарские Антиохийским яковитским патриархом Игнатием Абдулмасихом II (1895-1905), низложенным тур.

http://pravenc.ru/text/178440.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ [англ. Evangelical Lutheran Church in Southern Africa; нем. Evangelisch-Lutherische Kirche im Südlichen Afrika], крупнейшая лютеранская орг-ция в стране, юрисдикция которой распространяется и на гос-ва Ботсвана и Свазиленд. Во 2-й пол. XVII в. на юг Африки в большом количестве прибывали переселенцы из Германии, однако они не ставили перед собой миссионерских целей. Первым организовал проповедь лютеранства среди коренного населения швед. пастор Ханс Петер Холльбек, прибывший в 1817 г. Затем появились нем. миссии, сначала это были представители Рейнского и Берлинского об-в, позднее Германсбургская миссия успешно проповедовала в областях Капской колонии, в Натале, в Трансваале и в Оранжевом свободном гос-ве. В 1844 г. к работе в Натале присоединились и норвеж. миссионеры, возглавляемые Хансом Шрёдером, им удалось распространить лютеран. веру в Зулуленде. В 1876 г. появились представители швед. миссии в поселениях зулусов, а позднее и в Натале. С 1927 г. Норвежская лютеранская церковь Америки (впосл. отд-ние Американской лютеранской церкви, предшественницы Евангелическо-лютеранской церкви в Америке ) начала оказывать значительную поддержку миссии Шрёдера, а вскоре полностью заменила ее в связи с нехваткой средств у норвежцев. После второй мировой войны миссии из США стали наиболее активны в Юж. Африке. Несмотря на то что правительство проводило политику апартеида, направленную на разделение граждан страны по расовому признаку, миссии работали с чернокожим коренным населением страны. В 1975 г. была создана Е.-л. ц. в Ю. А., объединившая 4 автономные региональные церкви, через год церковь вступила во Всемирную лютеранскую федерацию . Крах системы апартеида в 1994 г. и принятие новой Конституции изменили политический строй в Юж. Африке. С сер. 70-х гг. ХХ в. начался бурный рост Е.-л. ц. в Ю. А., к 2000 г. она окормляла до 600 тыс. верующих. При содействии Всемирной лютеранской федерации и др. лютеран. орг-ций Е.-л. ц. в Ю. А. занимается активной миссионерской проповедью среди темнокожего населения, а также проводит социальное служение, направленное на осуществление различных программ по улучшению здравоохранения и развитию образования. Пасторов обучают в Лютеранском теологическом ин-те, связанном с Натальским ун-том в Питермарицбурге. Значительную помощь в организации богословского образования оказывает Отд-ние глобальной миссии Евангелическо-лютеранской церкви в Америке, к-рое поддерживает расширение лютеран. образовательных структур в ЮАР и выделяет гранты на обучение в США. Е.-л. ц. в Ю. А. участвует в дискуссии о единстве с т. н. белыми лютеран. церковными орг-циями.

http://pravenc.ru/text/186843.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПАПУА - НОВОЙ ГВИНЕИ [англ. Evangelical Lutheran Church of Papua New Guinea], крупнейшая лютеран. орг-ция в стране. Первые лютеране из нем. миссии Нойендеттельзау, прибывшие из Австралии, обосновались на о-ве Нов. Гвинея в 1886 г. Через год на острове появились представители Рейнской миссии. Во время первой мировой войны нем. миссионеров сменили американские. С 1921 г. амер. лютеране работали вместе с австрал. и нем. миссионерами, а также с местными коллегами. В течение 30-х гг. удалось распространить христ. проповедь практически на всю территорию страны. После второй мировой войны была разработана программа, по к-рой команды строителей прибыли на остров для восстановления церквей и др. учреждений, пострадавших во время военных действий. В 1953 г. миссионерские советы и об-ва объединились в Лютеранскую миссию Нов. Гвинеи, к-рая стала крупнейшей миссионерской орг-цией мира. В 1956 г. была основана Евангелическо-лютеранская церковь Нов. Гвинеи, к-рая с кон. 60-х гг. взяла на себя мн. функции Лютеранской миссии Нов. Гвинеи. В 1975 г., вскоре после обретения Папуа - Нов. Гвинеей независимости, церковь стала автономной и получила совр. название. Проповедь, образование и здравоохранение являются основными направлениями деятельности и служения лютеран. церкви в Папуа - Нов. Гвинее, где открыты семинарии для обучения пасторов, в 2 из них преподавание ведется на местном диалекте, семинария М. Лютера в Лаэ работает по углубленной программе на англ. языке. При церкви организованы педагогический колледж, 8 средних и более 180 начальных школ. Представители церкви контролируют (особенно в сельской местности) работу неск. больниц, центров по охране здоровья, пунктов скорой помощи. Церковь возглавляет верховный епископ. В его штате есть помощники, отвечающие за катехизацию, образование, подготовку к служению, медицинские услуги, финансы, а также землевладение и недвижимость. Страна разделена на 16 регионов, возглавляемых президентом церковной орг-ции. Регионы состоят из округов, приходов и конгрегаций. Штаб-квартира церкви находится в Лаэ. В наст. время церковь объединяет ок. 1 млн верующих, входит в состав таких орг-ций, как Всемирная лютеранская федерация , Всемирный Совет Церквей , Тихоокеанская конференция церквей, Всемирная ассоциация христианского общения

http://pravenc.ru/text/186851.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЗЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тамбовской епархии (см. Тамбовская и Рассказовская епархия ), названо по г. Козлову (с 1932 Мичуринск (ныне Тамбовской обл.)), существовало в 1869, 1904-1930 (1935?) гг. 10 дек. 1868 г. имп. указом утверждено синодальное постановление о назначении епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, инспектора Тамбовской ДС и протоиерея тамбовского кафедрального Преображенского собора Иоанна Москвина по пострижении его в монашество. 16 апр. 1869 г. прот. Иоанн принял постриг с именем Иоанникий, 9 мая 1869 г. в С.-Петербурге был хиротонисан во епископа Козловского. Местом жительства нового архиерея стало Козловско-Трегуляевское Иоанно-Предтеченское подворье в Тамбове. 25 окт. того же года еп. Иоанникий скончался. К. в. было возобновлено синодальным указом от 5 февр. 1904 г. 29 февр. на Козловскую кафедру был хиротонисан ректор Тамбовской ДС архим. Нафанаил (Троицкий) . Викарий получил должность настоятеля козловского во имя Святой Троицы мужского монастыря , он мог жить в находившихся в Тамбове подворьях 3 монастырей: Козловского, Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи и Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни Также было определено ежегодно выделять на нужды К. в. 1,5 тыс. р. от Саровской пуст. и 1 тыс. р. от Вышенского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Тамбовский еп. Иннокентий в марте 1904 г. передал в ведение еп. Нафанаила Тамбовское отд-ние Православного миссионерского об-ва, епархиальное попечительство и Лебедянский епархиальный приют для бедных духовного звания. Впосл. К. в. возглавляли епископы: Григорий (Яцковский ; 21 нояб. 1908 - 13 дек. 1912), Зиновий (Дроздов ; 17 янв. 1913 - 22 мая 1918, переведен на Тамбовскую кафедру). 25 мая 1918 г. указом патриарха Тихона титул правящих Тамбовских архиереев был изменен с «Тамбовский и Шацкий» на «Тамбовский и Козловский», хотя К. в. продолжало существовать (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 143-144). В послереволюционные годы Козловскую кафедру занимали епископы Павел (Поспелов ; 1918-1923), Димитрий (Добросердов ; 26 сент. 1923 - нач. 1926), Алексий (Буй ; февр. 1926 - июнь 1927), священноисп. Вассиан (Пятницкий ; 22 июня 1927 - 9 апр. 1930 (1935?)). С 1923 г. епископы Козловские жили, как правило, в Тамбове. С 26 сент. 1923 по 1924 г. еп. Козловский Димитрий (Добросердов) временно управлял Тамбовской епархией, местом его пребывания был Тамбов (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 110).

http://pravenc.ru/text/1841698.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь на горе Блаженств. 1937–1938 гг. Архит. А. Барлуцци [греч. ρος τν Μακαρισμν], место, где Спаситель произнес Нагорную проповедь , содержащую заповеди блаженств (Мф 5-7). Уже в источниках IV в. Б. г. отождествлена с невысоким холмом над Гептапигеоном (совр. Табга), на берегу Геннисаретского оз. У подножия холма в IV в. была сооружена базилика «Умножения хлебов». Место, связываемое христ. Преданием с заповедями блаженств (Мф 5. 3-10), находилось выше по склону. Паломнице Эгерии (ок. 380) принадлежит описание пещеры, где «Господь изрек блаженства». В 1907 г. этот участок был приобретен францисканцами, и в 1935 г. в результате археологических раскопок под рук. Б. Багатти были обнаружены остатки небольшой однонефной церкви кон. IV в., украшенной мозаиками. Она была разрушена ок. 685 г. и больше не восстанавливалась (фрагменты мозаичного пола находятся в музее в Капернауме). Ниже по склону находится вырубленная в скале цистерна, с юж. и юго-вост. сторон - развалины монастырских строений визант. периода. Новый храм был построен архит. А. Барлуцци в 1937-1938 гг. на участке итал. Миссионерского об-ва, расположенном немного выше и в 1,5 км к западу по склону. Октагональная планировка храма соответствует числу заповедей блаженств в зап. литургической традиции, с каждой стороны восьмерика в алавастровом окне вписан лат. текст 1 из 8 заповедей. Для постройки использовались как местный черный базальт, так и материалы из Италии: каррарский мрамор, оникс, ляпис-лазурь. Престол расположен в центре храма; интерьер декорирован серым мрамором (стены) и золотой мозаикой (внутренний свод купола). Внутреннее пространство искусно «раздвинуто» благодаря системе окон, открывающих вид на галилейские холмы и Геннисаретское оз. Впечатление почти круговой центричности усиливается внешней галереей, параллельной восьмиграннику стен. Позднее греч. предание, зафиксированное паломниками (напр., иноком Парфением в 1845), отождествляло Б. г. с Карней-Хиттимом, холмом с 2 вершинами, расположенным на пути из г. Тивериада (совр. Тиверия) в Назарет. В связи с этим в 1914 г. архим. Леонид (Сенцов) собирался приобрести там земельный участок, однако его планы не осуществились из-за начала первой мировой войны (Россия в Св. Земле. Т. 2. С. 130). Данная версия была принята нек-рыми протестант. группами, у подножия холма ими был воздвигнут монумент в память этого евангельского события.

http://pravenc.ru/text/149365.html

Николай Васильевич (1836, Пензенская губ.- 21.12.1907, Москва), протопр., богослов. Род. в семье сельского священника. Окончил Пензенскую ДС (1857) и СПбДА (1861). С 11 сент. 1861 г. преподавал гражданскую историю в Пензенской ДС. После защиты дис. «О постановлениях апостольских» 1 нояб. 1861 г. утвержден магистром богословия. В своей работе Б. сделал вывод о написании отдельных частей «Апостольских постановлений» в разное время, со 2-й пол. III по сер. IV в. С 1862 г. Б. преподавал патристику и лат. язык, впосл. догматическое богословие и Свящ. Писание в Московской ДС. С 26 дек. 1863 г. служил священником в Николаевской ц. при доме семинарии. В 1868 г. составил «Проект преобразования учебной части в Московской семинарии» в соответствии с Уставом духовных семинарий 1867 г. 7 июня 1868 г. переведен законоучителем во 2-ю московскую военную гимназию, служил в Михаило-Архангельской ц. 16 мая 1869 г. избран ректором Московской ДС (утвержден Синодом 24 сент.), возведен в сан протоиерея. В период ректорства Б. (1869-1892) и при его активном участии в Московской ДС было образовано братство свт. Николая для помощи нуждающимся студентам. В 1883 г. вышла в свет составленная Б. «Святоотеческая христоматия» с краткими биографическими и библиографическими сведениями о каждом из отцов и учителей Церкви, предназначенная для студентов духовных семинарий. В 1879-1894 гг. Б. являлся членом совета Православного миссионерского об-ва . 16 июля 1892 г. назначен протопресвитером кремлевского Успенского собора , 8 авг.- членом Московской синодальной конторы. С 30 дек. 1894 г. настоятель Покровской ц. в Кудрине. С 10 нояб. 1895 г. настоятель московского придворного Верхоспасского собора, благочинный московских придворных соборов и церквей. С 1898 г. являлся цензором ж. «Вера и Церковь» . 19 окт. 1902 г. избран почетным членом МДА, 22 марта 1905 г. - почетным членом ОЛДП. Б. был награжден орденами св. Анны 1-й степени (1901), св. Владимира 4-й (1882), 3-й (1896) и 2-й (1906) степени, неск. серб. и болг. орденами.

http://pravenc.ru/text/149321.html

Прот. Стефан Кашменский. Фотография. Бергамаско. Кон. XIX в. С 1867 г. К. сосредоточился на трудах правосл. миссии, с янв. 1869 г. являлся епархиальным миссионером, затем членом Вятского комитета Православного миссионерского об-ва (создан в мае 1870). В 1868 г. участвовал в миссии среди сарапульских молокан , в 1872 г.- среди перешедших в ислам татар, которые под влиянием проповеди и сочинений К. возвратились в Православие. Содействовал переводу богослужебных книг на языки инородцев, созданию в губернии школ, в к-рых дети инородцев обучались рус. языку и основам правосл. вероучения. К 1889 г. на территории Вятской губ. было открыто 20 инородческих школ (11 татарских, 6 черемисских, 2 вотских, 1 бессерменская), в к-рых обучались ок. 800 чел. Пастырь призывал миссионеров находиться в постоянном общении с инородцами, во всех тонкостях знать их верования, проповедовать на родном языке на жизненно важные для них темы. Во 2-й пол. 70-х гг. XIX в. Вятская и Слободская епархия усилила меры по «уврачеванию раскола», последователи к-рого населяли 251 приход, преимущественно в центральной части Вятской губ. Развивая идеи настоятеля московского единоверческого Никольского мон-ря иером. Павла (Леднева), в 1875 г. К. создал в Вятке противораскольническую школу для подготовки из числа крестьян миссионеров, способных оказать помощь священникам. Первое время занятия проходили на квартире К. Учащимся предлагалось прочитать и при помощи наставника верно разобрать те места из старопечатных книг, к-рые использовали старообрядцы в беседах с православными. Обучение велось ежегодно с 12 нояб. по 24 апр.- в свободное от полевых работ время. Ежегодно в школе обучались 14-15 крестьян. Школа существовала на пожертвования частных лиц. Впосл. на епархиальном съезде духовенства было решено отчислять на нужды школы 1,5% доходов приходских церквей, что давало до 5 тыс. р. в год. Выпускники сдавали экзамен лично правящему архиерею, а с 1878 г.- также вятскому губернатору и ректору семинарии. Главным был курс «История и обличение раскола», разработанный К. В обучении применялся метод собеседования, для того чтобы научить выпускников вести диспут со старообрядцами. Часто выпускники школы ходили по селам и деревням, беседуя и дискутируя с местными крестьянами. По статистике, каждый миссионер ежегодно обращал в Православие или единоверие от 8 до 30 чел. Всего при жизни К. было обращено ок. 8 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1683985.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОБЩЕСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА НА КАВКАЗЕ (9 июня 1860 - между 1917 и 1920). Создание О. в. В кон. 50-х гг. XIX в., после окончательного присоединения Кавказа к Российской империи, в регионе начался новый этап миссионерской деятельности: стало очевидным, что работа Осетинской духовной комиссии (ОДК) не отвечает интересам российской политики на Кавказе. Основными целями нового об-ва, возникшего по инициативе наместника на Кавказе А. И. Барятинского (1856-1862), должны были стать укрепление пошатнувшейся веры горцев, распространение Православия среди языческого населения и обращение мусульман. В составлении устава и решении организационных вопросов участвовали также члены Синода митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский Исидор (Никольский), митр. Московский Филарет (Дроздов) и экзарх Грузии Евсевий (Ильинский). 9 июня 1860 г. имп. Александр II Николаевич утвердил устав О. в. Покровительницей об-ва стала супруга императора имп. Мария Александровна, правление об-ва располагалось в Тифлисе. Работу О. в. выполнял временный комитет под упр. Барятинского. Членом об-ва мог стать любой человек, платящий взнос. В зависимости от суммы членам присваивали разряд: 1-й - почетный член О. в. (единовременный взнос 2,5 тыс. р. или ежегодный 250 р.); 2-й - действительный член О. в. (1,5 тыс. р. или 150 р.); 3-й - член-сотрудник О. в. (500 р. или 50 р.); 4-й - член-ревнитель О. в. (50 р. или 20 р.). Для членов О. в. был учрежден Знак св. Нины (крест на лиловой ленте), приравненный к основным наградам Российской империи: члены 1-го разряда получали золотой с терновыми ветвями зеленого цвета на белой эмали (носили на шее), 2-го - золотой с белой эмалью (носили на шее; илл. см в ст. Знаки нагрудные церковные ), 3-го - серебряный с эмалью (носили на груди), 4-го - серебряный без эмали (носили на груди). Знак св. Нины 4-го разряда. Серебро. Аверс. Реверс. Фото: http://nagrada.moscow

http://pravenc.ru/text/2578095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Орехов Иосиф Стефанович; 02.04.1871, хутор Ещеулов Кочетовской ст-цы обл. Войска Донского - 14.01.1961, Воронеж), митр. Воронежский и Липецкий. Из семьи казака, низшего адм. служащего. После учебы в классической гимназии в Новочеркасске поступил в 1889 г. в КДА, которую окончил в 1893 г. со степенью кандидата богословия. 25 янв. 1894 г. назначен псаломщиком новочеркасской Свято-Троицкой ц. Был законоучителем женской воскресной школы для взрослых в Новочеркасске. 19 мая 1894 г. назначен преподавателем рус. и церковнослав. языков во Владикавказском ДУ, одновременно в 1894-1895 гг. являлся членом-делопроизводителем испытательной комиссии для ищущих духовных должностей и звания учителя церковноприходской школы. 10 нояб. 1896 г. Владикавказским и Моздокским еп. Владимиром (Сеньковским) рукоположен во иерея, служил в той же епархии. В 1896 г. был инспектором и руководителем по составлению методик преподавания учебных предметов в церковноприходских школах на летних педагогических курсах в г. Грозном и на курсах церковного пения в г. Георгиевске, а также лектором по педагогике и школоведению на тех же курсах. Был епархиальным наблюдателем церковноприходских школ Владикавказской епархии (1895-1899, 1901-1903, 1909-1910, 1913-1915). С 1896 по 1915 г. состоял наблюдателем за преподаванием Закона Божия в народных уч-щах Мин-ва народного просвещения и в железнодорожных уч-щах в пределах той же епархии. Иосиф (Орехов), еп. Воронежский и Острожский. Фотография. Ок. 1950 г. (ГАРФ) Иосиф (Орехов), еп. Воронежский и Острожский. Фотография. Ок. 1950 г. (ГАРФ) Был членом Терского обл. комитета попечительства о народной трезвости и членом совета Владикавказского благотворительного общества. Член совета Об-ва по устройству народных чтений в Терской обл. (1895-1905), председатель комитета по постройке церковноприходских школ во Владикавказе (1901-1905). Являлся членом Владикавказского епархиального миссионерского комитета (1905-1910). 6 мая 1906 г. возведен в сан протоиерея. В 1908 г. временно исполнял должность члена Владикавказской духовной консистории. Был членом епархиального Михаило-Архангельского братства (1909-1914), затем (до 1915) - председателем его совета. В 1910 г. овдовел. Вскоре принял монашеский постриг с именем Иосиф. Был председателем организационного комитета по устройству епархиального Пастырско-миссионерского съезда 1913 г. Председатель пресвитерского совета (1913-1914) и редакционного комитета по изданию богослужебных книг и ежемесячного проповеднического журнала на осетинском языке, окормлял владикавказский лазарет для раненых воинов. Награжден орденами св. Анны 2-й степени, св. Владимира 4-й степени (до 1912).

http://pravenc.ru/text/578531.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010