О том, что собой представляла церковь Димитрия Солунского в конце XVIII столетия можно судить по опубликованным В. Лествициным заметкам ростовского архиепископа Самуила Миславского. В 1781 г. холодный храм имел пять глав, покрытых листовым железом, чугунный, а в приделах кирпичный пол и шатровую « в 12 сажень» колокольню с 6-ю колоколами, отлитыми «собственным иждивением того прихода священником Иоаникием». Помимо этого Миславский отметил наличие святых ворот у восточной границы церковного участка и каменной богадельни к югу от него. Поскольку святые ворота находились в восточной части архитектурного ансамбля, скорее всего на месте современной сторожки, можно утверждать, что до конца XVIII в. главным фасадом прихода был не западный, как в настоящее время, а обращенный к Нетече и Спасскому монастырю – восточный. Западный фасад Дмитриевского прихода обрел свой парадный облик только в I-oй четверти XIX в., после начавшейся в 1778 г. грандиозной перепланировки центральной части Ярославля. В процессе выпрямления площади перед приходскими церквями к западной галерее Дмитриевского храма около 1809 г. по проекту неизвестного нам архитектора, развивавшего в своем творчестве идеи классицизма, был пристроен круглый в плане, перекрытый куполом и украшенный портиками павильон. Это сооружение стало предверием холодной церкви – ее западным крыльцом и папертью. Заботясь о цельности и стилистическом единстве архитектурного ансамбля, автор проекта вывел на красную линию застройки и западный фасад Похвальской церкви. Работы по реконструкции церковного участка и находящихся на его территории сооружений включали в себя также возведение вокруг прихода железной ограды, придание классицистического облика центральному объему теплой церкви, разборку боковых глав и ремонт кровли холодного храма. В 1835 г. церковь Похвалы Богоматери была украшена живописью. В 1859 г. художественные работы развернулись в интерьере храма св. Димитрия. О характере работ сообщала утраченная ныне настенная летопись. В летописи отмечалось, что «в сем храме и в двух приделах его святые иконы и все стенные письма поновлены и иконостасы в главной церкви и приделах вызолочены вновь, в приделе же святого великомученика Димитрия Мироточца позлащен усердием сыновей ярославской 3 гильдии купца Федора Ивановича Холщевникова и других доброхотных дателей. Иконы и стенные письма поновлены, главный мастер ярославский мещанин Егор Кузьмич Дьяконов, а золотил Михаил Кузьмич Суханов».

http://sobory.ru/article/?object=38075

Киевский Выдубицкий во имя арх. Михаила муж. мон-рь. Акварель. Кон. 40-х гг. XIX в. Худож. М. М. Сажин (ГПИБ) Киевский Выдубицкий во имя арх. Михаила муж. мон-рь. Акварель. Кон. 40-х гг. XIX в. Худож. М. М. Сажин (ГПИБ) В 1760-1765 гг., при игум. Митрофане (Горленко), младшем брате еп. Белгородского свт. Иоасафа (Горленко) , и игум. Сифе (Гамалее; † 24 февр. 1767), в соборе и мон-ре велись ремонтные работы, завершившиеся в 1774-1781 гг., при игум. Мелхиседеке (Значко-Яворском). После кончины игум. Сифа в К. В. м. поступили сребропозлащенные большой крест с частицами мощей 18 святых и подписями к каждой частице; наперсный крест с 4 камнями и цепью; деревянная панагия в серебряной оправе. Личную казну, а также движимое имущество скончавшегося игум. Сифа Духовный собор 24 июня 1767 г. постановил потратить на возобновление Михайловской ц. и др. построек. Последним досекуляризационным игуменом с 26 марта 1783 г. был Иероним (Блонский). В послужном списке 1787 г. он отметил, что обитель он «возобновил и украсил» (Там же. Оп. 1. Ед. 261. Л. 37 об.- 43; Ф. 127. Оп. 1024. Ед. 2987. Л. 4 об.- 5, 42 об.). Однако документы времен игуменства Иеронима не фиксируют строительной деятельности. В 1791 г. игум. Иероним был возведен в сан архимандрита киевского Златоверхого мон-ря. В описании выдубицкой ризницы указано, что игум. Иероним приказал перешить ризу из черного атласа в мантию и взял ее с собой при переходе в Златоверхую обитель; именно в этой мантии его положили в гроб. В завещании от 1 янв. 1794 г. он поручал в «Сохранную казну Московского опекунского совета» 2 тыс. р., с тем чтобы ежегодно из процентной суммы 45 р. передавалось в Киевскую Академию и 45 р.- в К. В. м., однако исключительно «в братскую кружку на раздел братии». В 1786 г. по инициативе митр. Самуила (Миславского) К. В. м. был лишен земельных владений, переведен в 3-й класс и обращен в больницу для старых и больных монахов. Игумены назначались преимущественно из префектов и ректоров Киевской Академии, поэтому обителью занимались мало, управление находилось в ведении казначеев и Духовного собора.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Из тех, кто служил на Запрудне в 30-е гг., нельзя не назвать священника Николая Миславского (1882–1942), представлявшего собой поразительную даже для того времени фигуру. Дворянин, с юных лет активный член партии эсеров, участник революционного террора. Увидев в 1917–1918 гг., к чему ведут идеи, в которые он так верил, Миславский переживает духовный кризис, в результате которого возвращается к вере и принимает духовный сан. С 1922 г., постоянно подвергаясь преследованиям, он служил в Костроме, три года провёл в заключении на Соловках, несколько раз был в ссылке. С 1933 г. о. Николай служил на Запрудне. В апреле 1938 г. он вновь был арестован, осуждён к 8 годам лагерей и скончался в 1942 г. Обычно считается, что храм на Запрудне никогда не закрывался. Однако это не совсем так. Незадолго до войны многолетняя борьба тех, кто умел только разрушать, казалось, увенчалась успехом: 29 апреля 1941 г. Костромской горисполком вынес решение о закрытии Спасо-Запрудненской церкви (это был, так сказать, подарок трудящимся к 1 Мая), гласившее: «Запрудненскую церковь, как молитвенное здание, ликвидировать и передать фабрике им. Молотова (позднее – фабрика им. Октябрьской революции.) для культурно-бытовых нужд рабочих». Решение горисполкома подлежало утверждению Ярославским облисполкомом, но там до 22 июня 1941 г. этот вопрос так и не успели рассмотреть. Вскоре грянула война, и фактически решение от 29 апреля осталось, что является редчайшим случаем, только на бумаге. Во время Великой Отечественной войны (богослужение в храме возобновилось в 1942 г.) здесь служились молебны о победе нашего оружия, совершались панихиды по павшим, звучали слова утешения и сострадания... Храм на Запрудне не давал покоя властям и в послевоенные годы. В 1950 г. органами МГБ был арестован служивший здесь священник о. Андрей Артамонов. Постоянная слежка велась и за жившим в 1952–1953 гг. на первом этаже храма вернувшемся из эмиграции протоиереем Борисом Старком (1909–1996). Сын контрадмирала, участник Гражданской войны, принявший во Франции сан священника, о. Борис с 1940 г. служил на русском православном кладбище Сент-Женевьев де Буа под Парижем, где участвовал в отпевании и погребении многих знаменитых русских: Ф.И. Шаляпина, Д.С. Мережковского, о. Сергия Булгакова, митрополита Евлогия (Георгиевского), К.А. Коровина и др.

http://sobory.ru/article/?object=03088

7)    Поликарп Кулчицкий, шляхетский сын из польского с. Кулчиц, род. в 1688 г., был студентом академии (в 1690–1700 гг.), монашество принял в 1719,       иерод. в 1727 г., иером. в 1729 г.; впоследствии был игуменом заграничного Дятловицкого монастыря 21 .                              8)   Синесий Залуцкий, казачий сын из польск. гор. Трембовля, род. в 1688 г., был студентом Академии (в 1690–1700-х годах), в 1721 г. монах, 1722 г. иеродиакон и иеромонах; 22 мая 1733 г. «безвестно бежал» 22 . 9)  Геннадий Высенский, купеческий сын из г. Гадяча, род. в 1688 г., учился в Академии (в 1690–1700-х г.г.), монашество принял в 1721 г. от архим. Иоаникия Сенютовича, в 1722 г. был рукоположен в иеродиакона Пахомием, епископом романским–волосским, в 1723 г. архиепископом Варлаамом Ванатовичем в иеромонаха 23 ; впоследствии был игуменом заграничного Дятловицкого монастыря, 3 генв. 1749 г. 24 10)   Матфий Сирачинский, «поповский сын», из польского с. Копцев, род. в 1677 г., был студентом Академии (в 1680–1690х гг.), монашество принял в 1704 г., иеродиаконом сделался в 1706 г., иеромонахом в 1710 г. 10 сентября 1738 г. 25 11)   Вениамин Фальковский, из военного «чина», род. в г. Козельце в 1690 г., учился в Киевской Академии (в 1700х гг.), в 1712 г. принял монашество от архим. Афанасия Миславского и был рукоположен м. Иоасафом Кроковским в иеродиаконы, в 1724 г. сделался иеромонахом (рукоположен великоновгородским архиепископом Феодосием Яновским 26 ), в 1734 г. был назначен на ответственную должность начальника лаврской типографии, в 1738 г. синодальным указом вызывался в С.-Петербург «для производства в суздальского архиерея» 27 , но хиротония почему-то не состоялась, и В. Ф. скончался в звании типографа лавры «28 апреля 1750 г. в 10 ч. 43 м. пред полуднем» 28 . 12)   Сильвестр Глинский, из м. Глинска, мещанский сын, род. в 1691 г., учился в Академии (в 1700 х гг.), монашество принял в Омбышском (приписном к лавре) монастыре, в 1723 г. был сделан иеромонахом 29 . 13)   Иезекииль Зимович, мещанский сын, из г. Прилук, род. в 1692 г., учился в Академии (в 1700 х гг., «отчасти латинского письма»), в 1715 г. принял монашество, в 1720 г. был рукоположен в иеродиакона романским (волосским) епископом Пахомием и в 1732 г. в иеромонаха Киевским архиепископом Рафаилом Заборовским 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Ярославль. Церковь Вознесения Господня (Вознесенского прихода). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В собрании рукописей архиепископа Самуила Миславского хранилось «Сказание о построении Вознесения деревянной церкви» в XVI столетии. В нем повествуется о том, что еще во время царство­вания Ивана Грозного Ярославль «вельми славен бысть торговым делом». В город приезжали «с северного полунощного окияна-моря, по Двине реце» сбывать свой товар и закупать местный торговые люди «от немецких стран». В Ярославле поселилось тогда немало немцев (следует заметить, что немцами в средневековье называли любых иностранцев, прибывших из стран Западной Европы), которые «живяша зде на свободе и в согласии с нашими, построиша и мнози склади и анбари». Немецкие торговцы, заручившись помощью богатого ярославского купца Луки Дурандина, обратились к ростовскому ар­хиепископу Давиду с челобитной о разрешении по­строить в Земляном городе церковь «по их вере и обычаю». Архиерей распорядился «кирху, сиречь церковь, поставити в Ярославле, но не в Земляном граде, а в слободе Кондакове, близ протока, иже нис­ходит к реце к Которосли; место бо сие удобно, яко путь ко граду Угличу». В этой слободе проживал православный грек, торговец Василий Кондаки, который впал в скорбь, узнав о намерении «у дворов его построити иноверную божницу». И он решил поставить на этом месте деревянную православную церковь в честь праздника Вознесения Господня. Получив благословение ростовского владыки Евфимия, Василий «изготови вся потребная к строению, и, отмерив под церковь и под погост довольно земли и наняв делатели многи, заложи сию древяну Вознесения Господня церковь в лето 7092 (1584), и на другое лето ту соверши, и чудно яко невесту украси, и образы и сосуды сребряными и ризами и книгами божественными и обиходными, во славу Христа Бога нашего, яко подобаше церкви Божьей быти, снабди, и в том же лете освяти». Позднее рядом с холодной была сооружена теплая церковь Сретения Господня. Деревянные храмы прихода не раз выгорали. В церковных документах, хранившихся в Вознесенской церкви, имелась следующая запись: «в Ярославле Поволгском, в Вознесенском приходе, в Кондаковской улице, в 1667 году, в августе 26-м числе, погорели две церкви Божия деревянные: первая настоящая, Вознесения Господня, которая и освящена в 1659 году, – вторая, теплая, Сретения Господня».

http://sobory.ru/article/?object=12510

Почетной награды были удостоены десять уральцев. Среди них медицинский брат ЦГБ 2 им. А.А. Миславского Геннадий Бызов, оказывающий паллиативную медицинскую помощь пациентам с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями; Надежда Чуприянова, воспитывающая ребенка с ограниченным возможностями здоровья и являющаяся приемным родителем; школьники Олег Заболотников и Виталий Иванов, спасшие из пожара семью пенсионеров; подполковник в запасе Олег Савин, возглавивший летом 2012 года группу добровольцев в пострадавшем от наводнения Крымске; екатеринбургский таксист Антон Савчук, в свободное от работы время безвозмездно ремонтирующий квартиры пожилым людям. Орденом святой Екатерины также была награждена бортпроводница авиакомпании «Уральские авиалинии» Татьяна Булаева, принявшая роды у одной из пассажирок во время полета, и сестры милосердия Православной службы милосердия Ирина Сычева и Валентина Брюханова. Минутой молчания почтили память Виктора Курочкина, награжденного орденом святой Екатерины посмертно. Он погиб 24 июня 1983 года, спасая людей во время катастрофы атомного подводного ракетоносца К-429. 7 декабря в Свердловской государственной академической филармонии прошел торжественный вечер, посвященный празднованию Дня святой великомученицы Екатерины. В рамках вечера состоялась церемония вручения премии главы Екатеринбургской митрополии в области культуры и искусства, которую возглавил митрополит Кирилл. Лауреатами премии в 2018 году стали детский писатель В.П. Крапивин, музыкальный и театральный критик Л.В. Барыкина, прозаик, поэт, публицист В.А. Блинов, автор и ведущая музыкально-просветительских программ Свердловской филармонии И.И. Нестерова, художник-график В.Н. Панкратьева, народный артист России В.Н. Смолин, кинорежиссер, художник-мультипликатор О.Л. Черкасова. В специальной номинации «Царский год» премию получили авторы песни «Царская молитва». По материалам сайта Екатеринбургской митрополии Патриархия.ru новини Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Синодальний у справах щодо розвитку Всецерковного православного руху культури та глава обговорили питання у У та отримують допомогу в православних храмах та монастирях У святителя провели навчання з догляду за тяжкохворими екзарх Африки низку представниками влади наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського У громадсько-церковний притулок для безпритульних «Теплий прийом» виробництво У круглий Церкви, Червоного Хреста та державних Члени Калузьку духовну та студентами   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5320876...

Поправляя и его в известном уже нам вопросе о патриархе константинопольском, пр. Евгений делает из него по временам некоторые заимствования: о первом м. Михаиле (стр. 60 и начало 61), об основанной м. Иоанном киевской Петропавловской церкви (стр. 66, у Рубана стр. 60), о перенесены м. Георгием мощей св. св. Бориса и Глеба (стр. 71, у Рубана 62), об освящены м. Иоанном II печерской церкви (стр. 71=63), об установлении м. Ефремом праздника в честь Николая чудотворца 9 мая (72=64) и пр. Говоря о м. Клименте Смолятиче и его сопернике Константине, преосвященный прямо отсылает за подробностями к киевскому каталогу (стр. 78, пр.=67 и д.). Случается, что м. Евгений и отвергает известия каталога: в последнем говорится, напр., что м. Михаилу II «Ногайский царик ежегодно платил дань за исцеление дщери его» (стр. 65); на это наш автор замечает: «Но тогда не было еще ногайской орды» (стр. 75). Ср. еще у Евгения стр. 103 и в каталоге стр. 85 – о м. Григории Самблаке. В общем, труд высокопр. Евгения несравненно превосходит предшествующий, не вмещавший в себе сведений даже из Татищева, – труд, основанный на множестве новых польских и русских, рукописных и печатных – источников и пособий и дающий массу дотоле не известных или малоизвестных в церковно-исторической литературе сведений. Слов нет, и преосв. Евгений обследовал жизнь И деятельность киевских иерархов (каждого порознь) далеко не всесторонне и детально, – и если читатель порою встречаешь у него сравнительно полный биографии, напр. Тимофея Щербацкого (стр. 225–226), Самуила Миславского (стр. 289–240, 288–289) и др., то это большею частию не что иное, как тщательно составленные формулярные списки митрополитов, весьма близкие (начиная с биографии Варлаама Вонатовича) к спискам Рубана. Но его преимущественно занимал вопрос об унии в юго-зап. России, который красною нитью проходишь почти чрез всю «Историю киевской иерархии» 310 . Внимательно относился также Евгений к вопросу об обособлении южной и северной митрополий до окончательного разделения их на киевскую и московскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

  Traité de tactique, connu sur le titre «Traite de castrametation redige a ce quon croit»/Ed. A. Martin. P., 1898. P. 29, 39, 51   Розен. Имп. Василий Болгаробойца. С. 40   Всеобщая история Стефаноса Таронеци. С. 200–201   Annales Hildesheimenses/Ed. G. Waitz. Hannover, 1878. P. 25   Thietm. IV 58; VI 92; VII 72. Р. 198, 382, 486; Назаренко. Немецкие латинояз. источники. С. 134–135, 139–141   Thietm. VIII 32. P. 530; Назаренко. Немецкие латинояз. источники. С. 137, 142   List Brunona. S. 98–99   Добрыня и Василий Казимиров//Былины. М., 1916. Т. 1. С. 43   Сага о Дитрихе Бернском (Веронском) XIII в.   Известны 2 отличающихся друг от друга описания этого обретения: в кн. митр. Самуила (Миславского) «Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры» (СПб., 1817. С. 105–106) и, по сведениям И. И. Жиленко, в неопубл. рукописи XVIII в. из Киево-Печерской лавры – НБУВ ИР. П. 390 (194).   Молдован. «Слово». С. 95–96, 98   древнейший список – БАН. 4.9.37, 2-я пол. XIII в.   Владимира Святославича   ПСРЛ. Т. 1. Стб. 130–131; Т. 2. Стб. 115, 117   Срезневский. Память. С. 5–6   Янин, Зализняк. Берестяные грамоты. С. 6   ПСРЛ. Т. 2. Стб. 919–920   ПСРЛ. Т. 2. Стб. 821   ПСРЛ. Т. 1. Стб. 479   СКСРК, XIV в. Вып. 1. Прил. 2. д 60. С. 653   СКСРК, XI–XIII. 304. С. 276   ГИМ. Увар. 70. Л. 244 об.– 245, кон. XIII – нач. XIV   БЛДР. Т. 4. С. 226   A Russian Church Slavonic Kanonnik, 1331–1332/Ed. A. H. van den Baar. The Hague, 1968. P. 199, 241, 256, 260   Срезневский И. И. Древние изображения. Табл. II–III   ПСРЛ. Т. 4. Ч.1. С. 351–352   ДДГ. 21. С. 58   ПСРЛ. Т. 30. С. 141   Поппе. С. 44   РНБ. Кир.-Бел. 6/1083. Л. 300–302 об., 80-е гг. XV в.; Синодик Успенского собора Московского Кремля, XVI в.//ДРВ. М., 17872. Ч. 6. С. 438, 491   ПСРЛ. Т. 6. С. 273–274   Самойлова. С. 26   ПСРЛ. Т. 19. Стб. 475–476   ПСРЛ. Т. 19. Стб. 398   СбРИО. Т. 59. СПб., 1887. С. 436–437   Маясова. С. 52. Прим. 32   РГАДА. Ф. 381. 122   РНБ. Соф. 382. Л. 67–71 об.). В тексте канона есть упоминания, свидетельствующие о том, что он был создан, когда существовала церковь, освященная во имя равноап. кн. Владимира: «Придете вси, снидетется к честьней церкви Володимера святого, нареченаго Василия, преблаженаго великаго князя угодника Христова преславнаго» [[Соф. 382. Л. 69; тот же текст есть и в др. списках XIV–XV вв.: Соф. 209. Л. 131; Соф. 386. Л. 77 об.

http://drevo-info.ru/articles/6457.html

ЖМП 7 июль 2016 /  14 августа 2017 г. 18:30 Родъ правыхъ благословися С середины XVII века в русской культуре наблюдается особый интерес к киевской теме, к образам истории и искусству Киевской земли. Великую Русь с этим регионом объединяло общее прошлое, общие моменты славы и скорби, общие предки, в том числе герои и святые. Память о богоспасаемом Киеве, о «первопрестольной матери градам» (как называли его уже древнейшие источники времени Киевской Руси — Повесть временных лет, Слово на обновление Десятинной церкви середины XII века, тропарь святому равноапостольному князю Владимиру и др.) навсегда сохранилась в русской истории. Открытие мощей митрополитом Петром (Могилой) На протяжении нескольких веков непрерывная преемственность с Киевом традиционно подчеркивалась в письменных источниках и в изобразительном искусстве Великой Руси. В московской культуре образы святых князей — равноапостольного Владимира, его мученически погибших сыновей Бориса и Глеба — оказываются своеобразными архетипами, собирательными образами великого киевского прошлого. В русском искусстве середины — второй половины XVII века в иконографии этих святых возникают новые акценты и новые варианты, связанные со ставшей вновь актуальной киевской темой. Немало способствовала этому деятельность киевского митрополита Петра (Могилы) (1632–1647), боровшегося с униатством и стремившегося укрепить позиции Православия в Киевской митрополии. В 1632–1636 годах по его инициативе проводились раскопки лежавшей в руинах со времен татаро-монгольского нашествия Десятинной церкви, что киевский митрополит, несомненно, рассматривал как одно из важнейших дел. По сведениям митрополита Киевского и Галицкого Самуила (Миславского; †1796), во время раскопок тогда были найдены предполагаемые гробы с мощами князя Владимира и княгини Анны. В 1640 году киевский митрополит отправил в Москву посольство за «царской милостыней» с посланием Михаилу Феодоровичу. В нем митрополит Петр сообщал государю об открытии мощей равноапостольного князя и «посылал царю часть от этих мощей и два резных креста собственного рукоделия». Кроме того, он просил московского царя помочь с устройством драгоценной раки для новооткрытых мощей, которые предполагал перенести после Пасхи из Десятинной церкви в Софийский собор, и просил прислать покрывало на гроб преподобного Феодосия Печерского. Присланная Петром (Могилой) частица мощей князя Владимира («исподняя кость с зубами») упоминается в описи Успенского собора Московского Кремля 1701 года в большом ковчеге в жертвеннике среди других мощей 1 . О частице мощей князя говорится также в описи Образной Палаты при Московском дворце 1669 года, где описывается «крабица серебреная, на подножках, на ней по краям и ножки золочены, а в ней мощи благоверного князя Владимера, да в крабице образ ево шит на отласе, около главы венец и риза низана жемчугом мелким» 2 .

http://e-vestnik.ru/analytics/svyatoy_kn...

После кончины Афанасия (Миславского) в 1715 г. в присутствии митр. Иоасафа (Кроковского) и гетмана И. И. Скоропадского архимандритом К.-П. л. был избран Иоанникий (Сенютович). На время его настоятельства приходится одно из тяжелейших испытаний лавры - пожар 1718 г. практически уничтожил типографию, нанес значительный урон храмам, особенно Успенскому собору, монастырской ризнице, архиву и библиотеке. С 1720 г. началось восстановление поврежденных пожаром сооружений и возведение новых. Царское правительство пожертвовало на ремонт 5 тыс. р. и прислало в Киев архит. Ф. Васильева. Для нужд строительства в монастырских вотчинах основали кирпичные и известняковые заводы. Со временем возрождается монастырская типография и б-ка (она находилась сначала в Успенском соборе, а с 1745 была перемещена на колокольню). В 1721 г. по духовному завещанию скончавшегося митр. Смоленского Варлаама (Коссовского) в К.-П. л. была передана часть его б-ки (в т. ч. Библия «полская Вуйкова», творения свт. Григория Богослова , Амвросия , еп. Медиоланского, и прочие «книги полские и латинские»), бархатный «золотной» саккос и др. облачения (ОДДС. Т. 1. Прил. 20. Стб. CXLI-CXLII). В 1722 г. постриженик К.-П. л. бывш. митр. Тобольский Филофей (Лещинский) направил в обитель богатую ризницу с золотой и серебряной богослужебной утварью, облачениями, украшенными драгоценными камнями, но в мест. Ревяки (близ Н. Новгорода) она была разграблена (Там же. Т. 2. Ч. 2. Стб. 204-206). Бывший наместник обители архим. Варлаам (Голенковский; † 1740) передал в обитель по завещанию значительную сумму денег (Там же. Т. 5. Стб. 171-172). Среди архиереев, завещавших К.-П. л. книжные собрания - еп. Черниговский Зосима (Прокопович) и др. В 10-20-х гг. XVIII в. указами Петра I в новоустроенный с.-петербургский Александро-Невский монастырь (впосл. лавра) из К.-П. л. направлялись иеромонахи и монахи «для пения в крылос» и др. послушаний (напр., в 1716-1720 в столичной обители служил на клиросе мон. Афанасий (Черкасов), но в июле 1723 вернулся в Киев и «за старостию и немощию» проживал в больничном Троицком мон-ре при лавре). Малороссийские иноки «не охотно ехали в Невский», а настоятели «не охотно отпускали от себя голосистых монахов, придумывая разные предлоги к их удержанию» (Там же. Т. 1. Стб. 167-168; Т. 2. Ч. 2. Стб. 369-370).

http://pravenc.ru/text/1684519.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010