Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Николы Тульского Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Спаса Нерукотворного Образа , Гурия, Германа и Варсонофия Казанских , Иоанна Предтечи , Маргариты (Марины) Антиохийской , Марии Египетской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1810 и 1816. Архитектор:А.М. Шелковников Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Большая Красная, д. 5. Координаты: 55.799912, 49.113845 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. На дальнем конце монастырского двора напротив Крестовоздвиженской церкви будет здание церкви Николы Тульского. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Николо-Тульская церковь (возможно, церковь называлась Тульской из-за тульских купцов, постоянно останавливающихся там), первая принявшая святой образ на территории монастыря, в 1686 году была заменена новой, но и та тоже сгорела в 1742 году. Новая церковь на их месте в 1803 году была обращена из приходской в монастырскую, но вскоре снесена. На ее месте по проекту архитектора Шелковникова в 1810-1816 гг. была выстроена новая церковь святителя Николая Чудотворца. Она отапливалась, в ней и хранилась зимой святыня монастыря чудотворная икона Казанской Божией Матери. В советские времена здание храма было перестроено и находилось на территории табачной фабрики. Из книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г. В. Фролов, - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21112

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (новый). Собор. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2016 и 2021. Адрес: Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Большая Красная, д. 5. Координаты: 55.799347, 49.113397 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. Собор расположен в центре монастырского двора. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воссоздавать храм начали в 2016 году. Памятный камень в основание объекта заложили 21 июля 2016 года с участием патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Собор воссоздан практически в первоначальном виде. Восстановлен и «пещерный храм», который 25 февраля 2020 года был освящен митрополитом Феофаном. Сейчас в соборе продолжаются работы по устройству чугунных полов, по внутреннему декору и храмовой росписи. Создаются иконы для иконостасов, изготавливается церковная утварь и мебель. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана перешло в финальную стадию. В нынешнем году Богородицкий Казанский мужской монастырь отмечает несколько важных дат. Ровно 425 лет назад здесь, на месте явления одной из самых почитаемых в России святынь - Казанской иконы Божией Матери, возвели и освятили первый каменный собор обители. А 110 лет назад по инициативе великой княгини Елизаветы Федоровны (впоследствии преподобномученицы) в подвалах собора начались работы по обустройству пещерного храма.

http://sobory.ru/article/?object=45545

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (старый). Казанско-Богородицкий собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1798 и 1808. Год утраты:1932 Архитектор: И.Е. Старов Адрес: Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Большая Красная, д. 5. Координаты: 55.799321, 49.113306 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. На месте, где располагался утраченный собор, построен новый. Изменить описание объекта 1900-е Казанская Икона Божией Матери, источник: shritt 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты Древнейшие здания монастыря не сохранились, ныне существующие храмы и постройки относятся в основном к XIX в. К сожалению утрачен и главный собор монастыря, являющийся доминантой и выдающимся памятником русского классицизма, где и находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери. Собор был построен вместо старого собора 1594-1595 гг. по проекту известного зодчего Ивана Егоровича Старова под наблюдением казанского архитектора Ф. Е. Емельянова. На закладке собора 30 мая 1798 г. присутствовал император Павел I с великими князьями Александром (будущим императором) и Константином. В 1808 г. храм был расписан и освящен. Утрачена и шестиярусная монастырская колокольня высотой 55 метров, построенная, скорее всего в первой половине XVIIb.

http://sobory.ru/article/?object=28667

Содержание Письма к преосвященному Арсению (Верещагину) Архиепископу Ростовско-Ярославскому, бывшему епископу Тверскому и Кашинскому Письма к преосвященному Арсению (Верещагину) 1. Гавриила (Петрова), митрополита Новгородского 2. Самуила (Миславского), митрополита Киевского 3. Платона (Левшина), митрополита Московского 4. Иннокентия, архиепископа Псковского 5. Кирилла (Флоринского), викария Севского 6. Симона (Лагова), епископа Рязанского 7. Вениамина (Румовского-Краснопевкова), епископа Архангельского 8. Иринея (Братановича), епископа Вологодского 9. Тихона (Малинина), епископа Воронежского, впоследствии Тверского 10) Павла (Зернова), епископа Костромского 11. Амвросия (Подобедова), архиепископа Казанского 12. Виктора (Онисимова), епископа Владимирского и Суздальского 13. Дамаскина (Семенова-Руднева), епископа Нижегородского 14. Амвросия (Серебреникова), архиепископа Екатеринославского 15. Феоктиста (Мочульский), епископ Севского 16. Феофила (Раева), епископа Тамбовского 17. Арсения (Тодорского), епископа Вологодского 18. Не известного 19. Серапиона (Александровского), архимандрита Московского Богоявленского монастыря, потом епископа: Дмитровского, впоследствии митрополита Киевского 20. Арсения, архимандрита Тверского Успенского Желтикова монастыря 21. Варлаама (Миславского), архимандрита Киево-Братского монастыря и Ректора Академии 22. Иринея (Клементьевского), архимандрита Новгородского Юрьева монастыря и члена Св. Синода 23. Иннокентия (Лаврова), архимандрита Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря 25. Варлаама архимандрита Богоявленского Голутвина монастыря и ректора Коломенской Дух. Семинарии 25. Иоанна (Терликова), архимандрита Ниловой Пустыни, потом настоятеля Московского Симонова монастыря 26. Михаила (в монашестве Августина) Сахарова     Архиепископ Арсений (Верещагин), к которому адресованы были напечатанные ниже письма, был один из видных деятельных и уважаемых русских архипастырей второй половины XVIII столетия 1 . Он родился 27-го января 1736 года 2 в г. Кашин от священника Успенского собора Иоанна Алексеева (Верещагина) 3 и при крещении наречён Василием.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Судьба останков Владимира Святославича. Мраморный саркофаг Владимира Святославича в Десятинной церкви, по свидетельству Титмара, был установлен рядом с саркофагом Анны, посреди храма, что было нетипично для визант. традиции, воспроизводя скорее центральноевроп. практику (по мнению Поппе, такая постановка раки могла быть связана с подготовкой канонизации Крестителя Руси). Гроб и мощи Владимира Святославича были утрачены в кон. 1240 г., после захвата Киева монголо-татарами, оказавшись погребены под развалинами Десятинной еркви. В 1632/36 г. при разборке руин с целью возведения нового храма по повелению Киевского митр. св. Петра (Могилы) были якобы обнаружены то ли 2, то ли 1 мраморный саркофаг с останками, которые свт. Петр счел за мощи Владимира Святославича, согласно найденной при гробе надписи; затем саркофаги были закопаны снова. (Известны 2 отличающихся друг от друга описания этого обретения: в кн. митр. Самуила (Миславского) «Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры» (СПб., 1817. С. 105-106) и, по сведениям И. И. Жиленко, в неопубл. рукописи XVIII в. из Киево-Печерской лавры - НБУВ ИР. П. 390 (194)). Череп останков, найденных свт. Петром, был перенесен им в Успенский собор Киево-Печерской лавры, откуда незадолго до начала Великой Отечественной войны отправлен в Ленинград с целью создания скульптурной реконструкции по методу Герасимова (в наст. время местонахождение неизвестно). Нижняя челюсть была в 1638 г. подарена митр. Петром царю Михаилу Феодоровичу и хранилась в Успенском соборе Московского Кремля (мощи Владимира Святославича упоминаются в описи Успенского собора за 1701 г. и в описи Образной палаты Московского Кремля за 1669 г.; в наст. время не сохр.). Кисть руки была положена в киевском Софийском соборе (исчезла, вероятно, во время Второй мировой войны). Однако надпись, цитируемая в описаниях обретения мощей, явно позднего происхождения и содержит фактические несообразности (погребение Владимира Святославича и Анны в одном гробу, датировка от Рождества Христова и т. д.); кроме того, в этом погребении, заново раскопанном киевским архит. Н. Е. Ефимовым в 1826 г., обнаружились саркофаги, не соответствующие описанию времени свт. Петра. Все это заставляет усомниться в отождествлении останков, обнаруженных в 30-х гг. XVII в., с мощами Владимира Святославича.

http://pravoslavie.ru/38465.html

Следующим шагом на пути ликвидации церковной автономии Киева стала секуляризация церковных имений в Малороссии, осуществленная при митр. Самуиле (Миславском) (назначен на Киевскую кафедру в 1783, так же как и его предшественник, стал членом Синода и получил право ношения белого клобука). 10 апр. 1786 г. высочайшим указом предписывалось ввести в малороссийских епархиях духовные штаты, церковные владения с жителями передать в Ведомство казенных палат. В основном указе о секуляризации названы суммы, к-рые казна выделяла на содержание епископских кафедр, духовных школ и монастырей. Киевский митрополит получил содержание наравне с Московским архиепископом. Киевский митрополит становился архимандритом Киево-Печерской лавры. Митрополичий дом должен был перейти гос-ву, там планировалось создать губернскую школу и перевести туда часть Киево-Могилянской академии. Др. часть академии должна была переместиться в Киево-Печерскую лавру, а на территории упраздненного Братского монастыря предполагалось создать госпиталь. На содержание Киево-Печерской лавры планировалось выделять столько же средств, как и на содержание Троице-Сергиевой лавры. Кафедральная церковь киевского Софийского мон-ря стала кафедральным собором со штатом белого духовенства наравне с московским Архангельским собором. Киевские муж. мон-ри Пустынно-Николаевский, Златоверхий Михайловский и жен. киевский Флоровский признаны первоклассными. Второклассными стали муж. обители: греческий Екатерининский, Мгарский Преображенский под Лубнами, переяславский Вознесенский и жен. киевский Богословский. К 3-му классу были причислены муж. мон-ри: киевский Выдубицкий, козелецкий Георгиевский, и женские: козелецкий Богоявленский и золотоношский Благовещенский. Ставропигиальный Межигорский монастырь со штатом 1-го класса планировалось перевести в Таврическую обл. Не вошедшие в штат мон-ри и пустыни должны были быть обращены в приходские церкви с открытием при них, где возможно, народных уч-щ и богаделен. Оставшихся за штатами монахов и монахинь предписывалось разослать по др. епархиям, белое духовенство, оказавшееся вне штата, должно было ожидать вакансий. До размещения всего духовенства приказывалось не рукополагать новых иереев и не постригать в монашество. Киевская консистория была переименована в дикастерию, изменялись ее кадровый состав и принципы функционирования.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

а) КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР 1 . Построение его и колокольни В 1685–1687 гг. внутри крепости, саженей на 25 к северу от деревянного, уже обветшалого тогда Успенского собора, который видим по надписям еще в 1659 г., построен каменный, крестообразный собор с 5 главами, наказным полковником Авдием Григорьевичем с соборяна­ми и освящен в 1688 г. митрополитом Аврамием. Так показывает опись харьковского Успенского собора 1724 г. В 1770 г. оказались в нем опасные трещины, почему он разобран, и на место его, по благословению преосвященного Самуила Миславского, в 14-й день мая 1771 г., заложен нынешний храм, по плану и фасаду московского храма Св. Климента, квадратный, о пяти главах и стольких же престолах. Попечительностью про­тоиерея Михаила Шванского и церковного ста­росты поручика Федора Анастасьевича Грекова вся постройка его окончена в 1778 г. В 1780 г. 27 сентября освящен главный престол Успения Пресвятой Богородицы преосвященным Аггеем. При сем освящении присутствовал генерал-фельдмаршал граф Петр Александрович Румянцев-Задунайский, прибывший в Харьков для открытия Харьковского наместничества и присутственных мест. Открытие присутствен­ных мест последовало сентября 29 дня. В 1818 г. в память знаменитых побед всероссийского воинства под личным предводительством государя императора Александра Благословенного и двукратного взятия Парижа соборяне и граждане г. Харькова, преимущественно соборного прихода, по предложению протоиерея Стефана Антоновского, в собрании своем 12 ноября положили воздвигнуть колокольню с наименованием ее Александровскою и, учинив первоначальную подписку, простирав­шуюся до 12 тыс. серебром, предложили профес­сору архитектуры Евгению Васильеву, составить проект фасада и план колокольни в величественных размерах, с теплой внутри оной церковью. По составлении плана и одобрении его строи­тельным комитетом колокольня, по разобрании старой, заложена преосвященным Павлом авгу­ста 2 дня 1821 г. Для осушки стен и окрепности строения громадного постройка продолжалась с промежутками времени и неспешно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ибо в летописях повторяется, что они полагаемы были один подле другого. Впрочем, по окрошившимся краям мраморных камней, из коих составлен надгробный памятник Ярославов, по не древней между каменьями известковой замазке, можно заключать, что он когда-нибудь был взломан и паки составлен и может быть на нынешнее место перенесен. Не известно также, когда и кем памятник сей устроен, а по готическим средних веков украшениям его, не можно сомневаться, что он есть близкого Ярославову веку времени. Рисунок его приложен в конце сей книги. Может быть, знающие средних веков символы отгадают и знаменование изображений на оном. В юго-западном углу под ризничной палатой находится усыпальница, или погреб, в коем ставятся гробы с телами усопших митрополитов киевских. Древнейшие все отгорожены уже глухими каменными стенами, а из новейших в притворе пред отгородкой стоят еще гробы митрополитов Рафаила Заборовского, Арсения Могилянского, Гавриила Кременецкого, Самуила Миславского и Иерофея Малицкого, и Серапиона Александровского, над коими в 1824 году устроены уже каменный надгробия. Глава VII. Содержащая историю Киевской епархии При Киево-Софийском Соборе с самого основания его учреждена митрополичья иерархическая кафедра. Посему история сей иерархии принадлежит некоторым образом к истории сего Собора. В первой и второй главах введения в сие описание сказано уже, что Евангельская вера неоднократно проникала в Киев и до Софийского еще Собора были уже здесь соборные церкви. Но какое начальствовало в них духовенство, не известно. А как иерархическое правление Церкви собственно зависит от епископа, то надлежит исследовать, когда началось епископское священноначалие в Киеве. По заимствованию веры от Константинопольской Церкви несомнительно, что и первое киевское духовенство зависело до установления иерархии сперва непосредственно от Константинопольского патриаршего престола и не составляло еще особой епархии. А хотя, как выше уже показано, греческие историки Константин Багрянородный, Кедрин, Зонара и Глика свидетельствуют, что около 867 года, то есть во времена киевского князя Аскольда, послан быть к руссам епископ, или архиепископ 50 ; но ни имени его, ни местопребывания они не означают. Если же верить приписываемой греческому историку Кодину, или по крайней мере при его Чиновнике изданной росписи епархий, Константинопольскому патриарху подвластных, учиненной Константинопольским императором Львом Премудрым около 891 г.; то в оной значится уже русская митрополия под 60, или по Левнклавиеву списку под 63 степенью 51 . Однако же может быть сия русская митрополия тогда началась и кончилась одним только назначением ее. Ибо нет никаких известий о русских митрополитах IX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Д. также был автором неск. исследований по исторической хронологии - «каталогов» и «летописаний» (Роспись митрополитов Киевских с кратким летописанием// Рубан В. Г. Московский любопытный месяцеслов. М., 1776. С. 54-109; «Летописание краткое Константинопольских царей и патриархов» и др.). Долгое время ставилось под сомнение авторство Д. в отношении «Летописца о Ростовских архиереях» 1705 г. (Летописец о Ростовских архиереях: С примеч. А. А. Титова. СПб., 1890), к-рый приписывался митр. Самуилу (Миславскому) . Однако существует написанный собственноручно Д. «Летописец о Ростовских архиереях», а также его копии, в которых текст заканчивается записью Д. о завершении работы над «Книгой житий...». По-видимому, митр. Самуил продолжил труд Д. В 1681-1703 гг. Д. вел «Диариуш», дошедший в 2 редакциях (Дневные записки//ДРВ. 1774. Ч. 6. С. 315-408; Шляпкин. 1891. Прил. 1. С. 1-11). Последним крупным сочинением святителя (закончено в марте 1709) стал трактат «Розыск о раскольнической брынской вере, об учении их, о делах их и изъявление, яко вера их неправа, учение их душевредно и дела их небогоугодны» (М., 1745), написанный против многочисленных в Ростовско-Ярославской епархии старообрядцев. Трактат начинается с поучения Д. «О четвероконечном кресте», произнесенного 23 нояб. 1708 г., и состоит из 3 частей. Автор объясняет происхождение старообрядчества невежеством, резко выступает против открытых и тайных последователей «старой веры». Полемизируя, Д. обычно раскрывает историю догмата или обряда и доказывает несостоятельность старообрядческой т. зр., композиция трактата близка к композиции иезуитских полемических сочинений. Среди источников «Розыска...» - рус. сочинения XVII в., переводные тексты, зап. сочинения; ссылки на старопечатные книги редки. По приказу Петра I один из разделов книги - «Рассуждение об образе Божии и человеце» - был дважды издан после смерти святителя (в 1714 и 1717). Другие произведения Для ростовской школы Д. в 1-й год пребывания в Ростове написал «Рождественскую драму» («Перемена непостоянного мира сего, гордости сетьми в маловременной жизни человеков уловляющая, в вечную муку посылающая, на треокоянном Ироде, за гордость ищущем рожденного всех Царя Христа убити»), разыгранную 27 дек.

http://pravenc.ru/text/178011.html

   Адам был из семьи золотых дел мастера в Кенигсберге. Свою целожизненную учебу начал в местном университете, называвшемся Академией. Уже здесь от лютеранских профессоров философии и богословия Адам усвоил историко-критический метод при изучении христианских догматов. Пробыв несколько лет в Иене и изучая св.-отеческую литературу по несовершенным еще старым патрологическим изданиям, он узнал о богатстве св.-отеческих текстов, и печатных и рукописных, находимых в Англии. Адам переселился в Оксфорд и там, расширяя свои патрологические поиски, убедился в отрыве латинского Запада от догматического наследия восточных, греческих отцов и их понимания троичного догмата. Собрав обширный материал в Англии, Адам пришел и Париж и итальянские библиотеки уже со сложившимся устремлением — самому принять православие. Греческая церковь в ту пору, в половине XVII в., сама раздиралась догматическими спорами. Он устремился в близкую ему юго-западную Русь, помышлял и о Москве. В Чернигове Адам нашел отеческий приют у науколюбивого архиеп. Лазаря Барановича. Тот дал ему хлеб насущный для заканчивания его труда об исхождении Св. Духа. В Чернигове же Адам присоединен через миропомазание к православию в церкви Бориса и Глеба. После этого съездил на поклонение киевским святыням, был ласково встречен в Лавре и получил в дар св. мощи. В Чернигове Адама повидал гетман, оценил его разностороннюю ученость и пригласил на службу при его дворце в Батурине в качестве архитектора-художника. Адам здесь чувствовал себя очень хорошо. Среди технических и служебных дел Адам, отныне «Черниговец», закончил свой труд об исхождении Св. Духа в объеме свыше 1.000 страниц печатного текста. Написал еще и другое полемическое против латинства сочинение, разбив книгу иезуита Т. Рутки. Свои сочинения в латинском тексте Адам вручил на хранение и напечатание в библиотеку киевских митрополитов. Предание говорит, будто к концу своей жизни Адам Зерникав удалился в Киево-Печерскую обитель и там принял пострижение. Его ученый труд удостоился напечатания через 90 лет после его смерти заботами киевского митрополита Самуила Миславского: — Tracmamus Theologici ormhodoxi de processuone Spirimus Sancmi а Solo Ратге, elaborami аитоге Adamo Zoernicav. Bamurini in Parva Russia. Аппо 1682. Reguo monmi. 1774—76. Прочитав этот труд, пришел от него в восторг митрополит-грек Евгений Булгарис, служивший в русской церкви на кафедрах Бессарабской и Астраханской. Он перевел книгу на греческий язык и исхлопотал у Св. Синода средства для напечатания его в двух томах в Петербурге: Аδμ Ζоιρνιχ αβоυ. Воρоσσоυ περι της χπоρεσεως τоδ αγ. Пνεματоς χ μνоυ τоδ πατρς. (СПБ. 1797 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010