122 Ор. cit. С.К.Смирн.; стр. 205,– П. В. Знаменский («Дух. школы»... стр. 761) в данном случае рядом с Феофилактом называет еще «митр. киевского Самуила Миславского [о нем мы не будем говорить специально, так как его труды непосредственного отношения к нашей науке нф имеют (см. о нем в «Обзоре» арх. черн. Филарета: стр. 375–377, § 75). См. наше 208а) примеч. 123 У нас в руках – издание 1828 г. (Petropoli) – 2-я ч., и 1827 г. – 1-я часть. 124а Впрочем, и в первой по местам обсуждаются предметы, относящиеся к области нравственного богословия: «о состоянии первого человека, о падении»... (articulus IV)..., «о благодати Божией» (artic. V), «о усвоении спасения или о приготовлении человека ко спасению, о вере, возрождении, обращении, о добрых делах» (artic. VI) и т. д. [см. первую часть системы Феофилакта, именно «de credendis»; см. в «Обзоре» арх. черн. Филарета стр. 357–358]. 128 О Макарии Петровиче говорить не будем, так как его труды к нашей науке, о которой у нас идет речь в настоящем очерке, не имеют отношения: он известен, «как толкователь Писания, догматик, проповедник» и пр., но не как моралист (в научном смысле слова). См. о нем, напр., в «Обзоре» арх. черн. Филарета стр. 337, 37. 129 С. К. Смирнова. «Ист. м. сл.-гр.-лат. Акад.»: стр. 292. П.В. Знаменского: «Дух. школы»..., стр. 761. 130 О нем см. у нас выше: примеч. 21-е и текст к нему. 131а Это констатирует, напр., митр. Евгений Болховитинов («Словарь: писателей росс. духовного чина». Спб. 1818 г.; см. о Феофилакт Горск.) и совершенно верно. Миллер известен тем, что он закончил предпринятый Мозгеймом труд: «Sittenlehre der h. Schrift» (о нем у нас будет речь ниже) (Мозгейму принадлежат книги: 1–5, а Миллеру 6–9), а затем и – как автор «Einleitung in die theolog. Moral» (1772) и «Lehrbuch’a» (1773... 1783...) всей христианской морали для общего употребления, где выставляется принцип: постоянно согласуйся с волею и намерениями Божьими..,, споспешествуй своему, неразрывно с общим счастием связанному, благу только такими средствами, которые тебе и всем людям предписал Сам Бог» (Gass: op. cit. «Zweiten Bandes Zweite Abtheilung», Berl. 1887, S.,70. – Wuttke op. c. S. 258. Luthardt " a op. cit. в 45 примеч. S. 397. 400. 406 и др.; напр., Schmid " a «Christliche Sittenlehre», Stuttgart, 1861, S. 99, 100). Да и удивительно было бы, если б такой человек, как Феофилакт Горский, был не знаком с Миллером-Мозгеймом! Феофилакт «читал» лекции, как сказано выше, «с 1769 до 1774 г.», а отпечатал свой курс «в 1784 г.» Мозгейм издал 5 книг в «1735–1752 г.г.», а Миллер окончил это издание (6–9 кн.) в «1762–1770 гг.», а другие свои сочинения выпустил в «1772 г.» и «1773 г.» (см. выше и у Gass’a 1. cit.). Естественно, что Феофилакт особенно интересовался своим современником, тем более, что последний, как мы видели, проповедывал весьма симпатичный принцип.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Кроме того, на территории Польши имелось некоторое количество церквей и монастырей, принадлежавших к Киевской митрополии и в документах XVII и XVIII вв. именовавшихся «заграничными монастырями и общинами». Назначенный в 1700 г. с резиденцией в Переяславле викарий-коадъютор Киевского епископа управлял большей частью епархии на днепровском Левобережье и вскоре обнаружил стремление к самостоятельности, т. е. к непосредственному подчинению Святейшему С 1743 г. Киевские епископы снова получили сан В 1751 г. митрополит Тимофей Щербацкий (1748–1757) счел необходимым подать ходатайство в Святейший Синод о восстановлении всех своих привилегий. Однако Святейший Синод объявил себя высшей инстанцией во всех делах церковного управления и суда и, следовательно, лишил Киевского митрополита гарантированного ему договором права вынесения безапелляционных (т. е. не подлежащих обжалованию) приговоров. «Таким образом, к половине XVIII в. Киевский митрополит по своим правам окончательно сошел на степень обыкновенного епархиального Для «заграничных» монастырей и церквей, т. е. рассеянных на широком пространстве некогда существовавших епархий (Пинской и др.), в 1785 г. было учреждено Слуцкое епископство, подчиненное непосредственно Святейшему Синоду. Тем самым эти части Киевской епархии оказывались de facto отделены от Со времени митрополитов Арсения Могилянского (1757–1770) и Гавриила Кременецкого (1770–1783) Киевское епархиальное управление шаг за шагом перестраивалось по великорусскому образцу. Этот процесс был завершен при митрополите Самуиле Миславском Под давлением правительства и Святейшего Синода постепенно исчезали и те особые привилегии («вольности»), за которые так упорно держалось и высшее и низшее киевское духовенство. В 1767–1768 гг. Святейший Синод получил от Киевского митрополита, Переяславского епископа, духовенства Киево-Печерской лавры и Черниговского епископа подробные «пункты», предназначавшиеся для Комиссии по составлению нового законоуложения. Эти «пункты», главным образом о шляхетских вольностях украинского духовенства и церковном землевладении, находившемся под угрозой секуляризации, последствий не имели, но они свидетельствуют об оппозиции, на которую наталкивались здесь меры Святейшего Синода (см.

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

Так и в «Регламенте» он очерчивает «должность» проповедника. «Проповедали бы проповедники твердо, с доводов священного писания, о покаянии, о исправлении жития, о почитании властей, пачеже самой высочайшей власти Царской, о должностях всякого чина». Вместо польских казнодеишков Феофан советует читать Златоуста... Романистическую ученость, это «привиденное и мечтательное учение», Феофан отвергает с какой-то ненавистью. С великим раздражением говорит он всегда об этих «неосновательных мудрецах», об этих «скоморохах», ludimagistri. В особенности его возмущают киевские романисты, – «школярики, латиною губы примаравшие». Эта мнимая ученость опаснее самого невежества, ибо притязательнее. Сам Феофан весь в Реформации и в «новой» учености, в теориях XVII-ro века... Сохранились его догматические «трактаты», читанные им в Киевской академии. Изданы они были уже только после его смерти и в Германии, уже в семидесятых годах (полное издание под редакцией и с дополнениями Самуила Миславского, сперва Киевского ректора, позже митрополита, в Лейпциге, в 1773–1775 г.г.). В «Регламенте» Феофан говорит о верной постановке богословского преподавания. «Чел бы учитель богословский священное писание, и учился бы правил как прямую истую знать силу и толк писаний; и вся бы догматы укреплял свидетельством писаний; а в помощь того дела чел бы прилежно святых отец книги, да таковых отец, которые прилежно писали о догматех, за нужду распрь в церкве случившихся, с подвигом на противные ереси». И еще деяния соборов. Можно пользоваться и новейшими книгами иноверных авторов, но под непременным условием проверки свидетельством Писания и преданием отцев, даже и в изложении тех догматов, где нет у нас с «иноверцами» прямого разногласия. «А однак доводом их не легко верить, но посмотреть, естли таковое в писании или в книгах отеческих слово, и тую ли имеет силу, в яковой они приемлют». Конечно, под «иноверцами» Феофан разумеет здесь «римлян», и все его предосторожности против «римского» богословия. «Да и то беда, что панове школярики, что ни услышат от папежских поговорок, высоко ставят, и мнят быти непогрешителное..». Сам Феофан «новейшими» и «иноверными» книгами пользовался обильно и охотно; но это были книги протестантские. В своих богословских лекциях Феофан всего ближе к Аманду Поланскому (Amandus Polanus a Polansdorf, базельский реформатский богослов, – Syntagma theologiae christianae вышла в Ганновере, в 1609). Часто чувствуется пользование сводом И. Гергарда (Loci communes, первое издание в 1610–1622 г.г.). В отделе о Святом Духе Феофан почти только повторяет Зерникава. Всегда под рукой у него «Диспутации» кард. Беллармина, – и не только для опровержения...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Т. Голубев , сверивши их с самим синодским делом (Архив св. Синода, 359) и несколько поправивши Евгениевские копии, по небрежности писца снятия не везде точно. Точно также, как и «Обозрение российских духовных училищ», «Краткое сведение о начале Киевской академии»... носит на себе печать почти повсюдного объективизма и, но нашему мнению, совершенно напрасно г. Малышевский ищет здесь обнаружения симпатий или антипатий автора («Деятельность м. Евгения в звании председателя конференции Киевской духовной академии», стр. 21–22), из коих первые направлены-де на «Инструкции» («Краткое сведение», стр. 219) и на стремление м. Самуила Миславского приготовить преподавателей для академии в университетах московском, виленском и иностранных (ib., 255 и в «Истории российской иерархии», стр. 241), а вторые – на академическую схоластику и латынь. Никаких своих чувств и взглядов наш автор почти и не высказал в разобранном нами «Сведении». О них можно говорить только тогда, когда знаем их из деятельности преосвященного, что не совсем кстати сделал проф. Малышевский. Одно лишь можно заключить из его «Сведения», что он вообще не сочувствовал прежнему положению «учебного и начальственного» дела в академии, так как прямо выразился, что нужен был «новый но всем частям определительный устав», который-де и введен в Киевскую духовную академию в 1817 году (стр. 226). Но, с другой стороны, ученый митрополит справедливо находил и настойчиво утверждал, что до-реформенная Киевская академия, не смотря на недостатки ее внутренней организации, приносила в свое время весьма хорошие результаты и была учреждением в высшей степени полезным для России. Настойчивость эта обусловливалась главным образом апологетическими целями, так как в начале нынешнего столетия были сделаны, на сколько нам известно, две вылазки периодической прессы против Киевской духовной академик «Труды и жертвы Конашевичей и Могил, писал какой-то притязательный оратор в «Вестнике Европы» (1808 г. ч. X., стр. 45), первоначально читавший свою речь публично, для отечества ныне не приносят плодов своих»; оттуда-де, из Киевской академии, не появляются «ни Кодры, ни Гомеры, ни Демосеены, ни Цицероны, ни Невтоны» и пр. Академия Киевская, подбавляет сотрудник «Корифея (или «Ключа литературы» 1802 год, ч. 1., стр. 149–150), «производила великих прелатов, знаменитых ученых; но не вывела на сцену ни одного великого гражданина и никогда не имела в предмете своем воспитанников других добродетелей, кроме монашеских».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Феофана (Прокоповича). Здесь курс догматического богословия разделен на 18 книг, объединенных в 2 больших раздела: о Боге в Себе (ad intra) и о Боге вовне (ad extra). Некоторые исследователи считали, что, хотя еп. Ириней (Фальковский) следует плану догматики архиеп. Феофана (Прокоповича), 6 последних книг (13-18) написаны им самостоятельно (см.: Булашев. 1883. С. 490). Сам же автор пишет, что 6 последних книг созданы «на основании набросков того же Феофана». Подробнее см. в ст. Ириней (Фальковский) . Из сохранившихся богословских курсов видно, что в 1-й пол. XVIII в. нравственное богословие не преподавалось как самостоятельный предмет. В 30-х гг. XVIII в. архиеп. Рафаил (Заборовский; впосл. митрополит) предпринял попытку назначить для чтения лекций по нравственному богословию специального преподавателя, однако это новшество тогда не прижилось. Более того, лекции по нравственному богословию даже в составе общего богословского курса в систематическом виде не читались до 60-х гг. XVIII в. Так, хотя архиеп. Феофан (Прокопович) и выделял сочинения по нравственному богословию в особый раздел - «О творимых» (De faciendis), ни в одной из сохранившихся его рукописей нет трактатов из этого раздела. До 60-х гг. XVIII в. программы преподавания богословия в К.-М. а. в отличие от программ остальных дисциплин не были унифицированы. Лишь после утверждения в 1759 г. в должности ректора архим. Самуила (Миславского) началось составление новой академической инструкции, которая должна была регламентировать преподавание не только в низших и средних, но и в высших классах (философском и богословском). Эта инструкция была утверждена митр. Арсением (Могилянским) 30 дек. 1763 г. Она является наиболее подробным описанием учебной, административной и воспитательной деятельности академии за все время ее существования. Это была 1-я инструкция, установившая порядок преподавания богословия. Богословский курс был рассчитан, как и прежде, на 4 года. Инструкция предписывала строить преподавание на основании Свящ.

http://pravenc.ru/text/1684336.html

Я не отвечал на это письмо, но подумал, что журнал в таких размерах и в таком виде, в каком начал редактировать его г. Соловьев, не может быть долговечен; и, действительно, он умер на втором году своего существования. 6-го числа получил письмо из Владимира от преосвященного архиепископа Феогноста, который писал от 4-го числа: «Я перемещен из Владимира в Новгород, и уже проходит неделя, как получен мною указ о сем. Выезжаю из Владимира 9-го декабря, в среду, в Тверь приеду 10 декабря, со скорым поездом, т. е. в 11 часов вечера. Прошу покорнейше принять меня в вашем доме и дозволить мне переночевать и провести следующий день у Вас. Надеюсь, что Вы не оставите меня высылкой какого-либо экипажа на вокзал за мною. В надежде на скорое свидание имею честь быть“... 7-го числа писал я в Петербург Директору Императорской Публичной Библиотеки, Афанасию Феодоровичу Бычкову: «Давно не имел я случая писать к Вашему Высокопревосходительству, и вот теперь представился к этому благовидный повод. Бывши в последний раз, в минувшем сентябре, в Москве, я приобрел до 70 писем разных духовных особ прошедшего столетия к преосвященному Арсению Верещагину, архиепископу Ростовско-Ярославскому. Между ними есть письма митрополитов: Гавриила 358 (Петрова), Самуила Миславского 359 , Платона 360 , Серапиона 361 , многих известных архиепископов и некоторых архимандритов. Письма эти я приготовляю к печати с своими примечаниями. В предисловии к ним, разумеется, надобно изложить хотя краткие сведения об Архиепископе Арсении. Почти все, что о нем известно в печати, у меня имеется под руками. Но сверх печатных источников я имею у себя рукописный Дневник преосвященного Арсения за два последних года его жизни. Между тем, на этих днях я получил из Ростова от А.А. Титова сведение, что подобный дневник Арсения за предыдущие годы его жизни хранится в Императорской Публичной Библиотеке. Как бы мне хотелось взглянуть на него и воспользоваться им для биографии преосвященного Арсения. Достопочтеннейший Афанасий Феодорович! не найдете ли возможным удовлетворить моему, столь естественному и простительному, любопытству? Но, если по вашим законам, это невозможно, то нельзя ли, по крайней мере, сообщить мне сведение, за какие именно годы и какого содержания этот дневник. ·

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Я, хотя лично просил отца Августина об отнесении вашему святительству изустно достодолжного моего высокопочитания, но сыновняя преданность не потерпела остаться безгласною на бумаге, смиренно прося ваше высокопреосвященство о благоснисходительном воззрении на сии строки, нижайше прошу и о продолжении прежних ваших ко мне милостей и благоволения, высокопреосвященнейший владыко, высокомилостивейший отец, архипастырь и благодетель. Вашего высокопреосвященства, нижайший обязанник и преданнейший слуга Архимандрит Арсений. Апреля 30 дня 1798 года. Из Санкт-Петербурга. 21. Варлаама (Миславского), архимандрита Киево-Братского монастыря и Ректора Академии 115 1 . Высокопреосвященнейший владыко, премилосердый отец и архипастырь! Не могу скрыть истинного признания, и той наичувствительнейшей благодарности, которую я, получив драгоценнейшее вашего преосвященства писание, был преисполнен. Все выражения, в оном начертанные, ясно доказывают особливую вашего преосвященства ко мне милость, а уверения о непрерывном продолжении вашего ко мне благоволения восхищают мой ум в удивление, возбуждают в нем почтительное внимание, наполняют мой дух неописанною чувствительностию. Я чистосердечно скажу, что все обязательства в милостивом вашего преосвященства письме изображённые, суть неоспоримые знаки возвышенной души, милосерднейшего и снисходительнейшего сердца. Усердно бы я желал на изъявление вашему преосвященству моей благодарности всю силу моего воображения и весь огнь, который одушевляет чувствительное сердце, употребить; но тесные пределы краткого письма ограничивают в том мое желание, а при том чувствую, что все мои выражения, к сему заимствуемые, суть только слабыя моей благодарности начертания; ибо отличныя вашего преосвященства ко мне милости моим пером, которое в сем случае есть орудием сердца, неизъяснимы. Почему, оставляя все роды пространнейших изьяснений, поспешаю одну только мою искреннейшую преданность и чистейшее усердие, как истинный жребий и приятнейшую жертву благодарного, духа, вашему преосвященству принесть, соединив вместе с оным и с моей стороны искреннейшее поздравление с настоящим новым годом, препровождаю оное усерднейшим желание таковым: Всевышний, влияв в дух ваш столь обильно дарования сану вашему приличествующие, да благославит все ваши предприятия и да осеняет век ваш в новом сем году новою Своею благостию, ниспосылая вашему преосвященству вся благая по сердцу вашему, и да продлит чрез многие лета непрерывное приращение вашего благоденствия, сохраняя здравие ваше к блаженству вверенного, пастве вашей стада и к водворению в нем тех добродетелей и просвещения, какими зрит оно озаренную душу вашу. Примите, владыко святый, сие сердечное жертвоприношение с тем благоволением, которое благотворительной душе вашей свойственно. Не лишите меня и впредь высокой вашей отческой милости. Для меня во всей моей жизни не будет вящшего одолжения, как продолжение непременной вашего преосвященства ко мне милости и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вахитовский район. Церковь Воскресения Христова при Епархиальном управлении. Церковь Павла Исповедника при Казанском духовном училище Церковь. Действует.   Престолы: Павла Исповедника Год постройки:Между 1875 и 1892. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Миславского, д. 15. Координаты: 55.797917, 49.112794 Проезд:По улице Карла Маркса от площади Свободы в сторону Кремля. За 250 метров до Кремля церковь будет справа, в первом дворе вдоль по улице Карла Маркса после перекреска с улицей Миславского. Ближайшая остановка общественного транспорта - " КАИ " (автобусы 22, 28, 52, 89). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Открытое в 1818 училище сначала размещалось в здании духовной семинарии (ныне Кремлевская, 4). В 1831 епархия приобрела для училища усадьбу жены статского советника Екатерины Петровны Геркен (ныне Маркса, 9), и с 1832-33 учебного года училище находилось здесь. Первоначально это были два двухэтажных кирпичных здания. В 1842, после огромного пожара в Казани, в здания, занимаемые духовным училищем, переехала из своих сгоревших корпусов Казанская духовная семинария. В 1868 духовная семинария вернулась в свои восстановленные помещения на Воскресенской (Кремлевская), а духовное училище в 1870 вновь разместилось в бывшем доме Геркен. В 1875 здание было расширено по проекту архитектора П.И. Романова, частично на средства епархии, но в основном, на пожертвования купца Павла Васильевича Щетинкина. Он же оборудовал в новой пристройке церковь, освященную во имя Антония и Феодосия Угодников Печерских. Новой перестройке здание училища подверглось в 1892, проект составил архитектор М.Д. Михайлов, он же наблюдал за работами, которые проводил подрядчик З.Е.Комлев. На этот раз для церкви был выстроен специальный объем, и сейчас определяемый, если зайти во двор со стороны ул. Миславского. И на этот раз основные средства выделил П.В. Щетинкин. В его честь новая церковь была освящена во имя Павла Исповедника. В 1904 по проекту Ф.Н.Малиновского был построен еще один корпус (отдельно стоящий на ул. Маркса, 9). В результате всех этих работ здание приобрело сложную форму с отделкой разных стилей - раннего классицизма, эклектики, национального романтизма. Старейшая часть та, которая фасадом выходит на ул. Миславского. Построена еще в 70-е гг. 18 в., вероятно, по проекту В.И. Кафтырева.

http://sobory.ru/article/?object=21157

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Часовня на месте обретения Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2005 - 2008. Год утраты:2016 (демонтирована при воссоздании собора) Адрес: Республика Татарстан, Казань, ул. Большая Красная, 5. Координаты: 55.799365, 49.113633 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. Часовня будет в центре монастырского двора. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Место обретения иконы Казанской Божией Матери заслуживает особого внимания. Чудесное событие обретения иконы Божией Матери в 1579 году прославило Россию. И сегодня христиане всего мира чествуют Казань как место чудесного явления Девы Марии. Это святое место признано и посещаемо всеми христианами: и православными, и старообрядцами, и даже католиками. Царь Иван Васильевич (Грозный) повелел поставить церковь на месте, где была обретена чудотворная Икона и «устроить девический монастырь, келии поставить и ограду соорудить». Указ царя выполнили. Построили деревянную церковь во имя святой Богородицы Одигитрии и монастырскую ограду. В 1595 году была построена каменная церковь, которая прослужила до 1798 года. Именно в этом году 30 мая заложен новый собор, освященный в 1808 году. Мысль о построении часовни на месте явления чудотворной иконы Казанской Божией Матери возникла при посещении Казани великой княгиней Елисаветой Феодоровной 13 июля 1910 года. Перед своим отъездом из обители ее высочество изъявила желание побывать на месте самого явления святой чудотворной иконы Божией Матери, которое находилось под алтарем главного монастырского храма. Великая княгиня спустилась в нижний (подвальный) этаж собора, долго молилась там и выразила сожаление, что такое святое место находится в запущенном состоянии. Игуменья монастыря Варвара предложила Елисавете Феодоровне устроить на месте явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери часовню в память приближающегося трехсотлетия царствования дома Романовых на русском престоле. При этом было предложено ее высочеству принять под свое покровительство ход строительства часовни, на что великая княгиня изъявила полное свое согласие и радость послужить этому святому делу.

http://sobory.ru/article/?object=21113

Иоакима Савелова, 17) Ивана Самойловича, 18) Лазаря Барановича, 19) Феодосия Углицкого, 20) Варлаама Ясинского, 21) Ивана Мазепы, 22) св. Димитрия Ростовского , 23) Афанасия Миславского, 24) Иоанна Максимовича 25) Иоасафа Краковского, 26) Варлаама Косовского, 27) Стефана Яворского , 28) Петра I, 29) Филофея Лещинского, 30) Андрея Денисова, 31) Епифания Тихорского, 32) св. Иннокентия Кульчицкого (Иркутского), 33) Феофана Прокоповича , 34) Иродиона Жураковского, 35) Варлаама Леницкого, 36) Илариона Рогалевского, 37) Лаврентия Горки, 38) Антония Стаховского, 39) Феофилакта Лопатинского, 40) Арсения Берло, 41) Антония Юшкевича, 42) Рафаила Заборовского, 43) Варлаама Ванатовича, 44) Никодима Среоницкого, 45) Симона Тодорского, 46) Иоасафа Горленко, 47) Луки Конашевича, 48) Сильвестра Гловатского, 49) Гедеона Вишневского, 50) Сильвестра Кулябки, –51) Ирашя Комаровскаго 52) имп. Елизаветы Петровны, 53) М. В. Ломоносова, 54) Тимофея Щербацкого, 55) Геннадия Андреевского, 56) Дамаскина Аскаронского, 57) Кирилла Ляшевецкого, 58) Павла Конюскевича, 59) Арсения Могилянского, 60) Амвросия Зертисъ–Каменского, 61) Арсения Мацеевича , 62) Варлаама Лящевского, 63) Вениамина Пуцек–Григоровича, 64) Гаврила Кременецкого, 65) Тихона Якубовского, 66) Феофила Игнатовича, 67) Григория Савича Сковороды, 68) Георгия Конисекого, 69) Самуила Миславского, 70) имп. Екатерины 2–й, 71) Авраамия Флорянского, 72) Илариона Кондратовича, 73) князя А. Безбородко, 74) Иерофеа Маликого, 75) Варлаама Петрова Лавровского, 76; Виктора Садковского, 77) архим. Иоанна Раича, 78) Димитрия Устиновича, 79) Сильвестра Лебединского , 80) Мелхиседека Звачко–Яворского, 81) Платона Любарского, 82) графа Л. А. Завадовского, 83) Феофана Шиянова, 84) Н. Н. Бактыш–Каменского, 85) прот. Ив. В. Леванды, 86) Феоктиста Могульского, 87) Иоанникия Никифоровича Полонского, 88) Иринея Фальковского, 89) Серапиона Александровского, 90) Амвросия Келембета, 91) имп. Александра 1–го, 92) Н. П. Румянцева, 93) Виктора Черняева, 94) Моисея Антипова, 95) Евгения Болховитинова , 96) Даниила Велланского, 97) Автония Смирницкого, 98) Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010