Индийские христиане планируют провести в октябре национальную акцию протеста против усиливающихся гонений Дели, 18 августа 2016 г.      В субботу 1 октября представители различных христианских деноминаций Индии планируют выступить с акциями протеста против усиливающихся гонений и дискриминации, с которыми они сталкиваются. Остается надеяться, что эти меры, принятые по инициативе Всеиндийского фронта христианских меньшинств, возымеют свое действие и подтолкнут правительство к принятию мер по защите христиан и их культовых зданий. Митинги, обращенные к «общественным силам», сеющим страх среди христианских общин, будут проходить одновременно во всех 29 штатах, сообщает сайт Фонда помощи «Варнава» . Как рассказывает новостному порталу ucanews.com Филип Кристи, президент Всеиндийского фронта христианских меньшинств, их организация вместе с другими христианскими организациями постоянно работает с проблемой преследований и дискриминации на местном уровне, однако ничего не меняется. Так, настало время возвысить свои голоса, чтобы быть услышанными. Он добавил также, что с приходом к власти партии Бхаратья Джаната (проиндуистская партия) в 2014 году ситуация лишь усугубилась. «Некоторые службы общественного порядка, входящие в партию, запугивают христиан, нападая на них и их церкви, — продолжает Кристи. — Они обвиняют нас в вербовании индусов в свою веру». По данным пресс-секретаря Объединенного христианского собрания, члена Национального интеграционного совета, соучредителя и генерального секретаря Всеиндийского христианского совета, доктора Джона Даяла, в 2014-2015 годах зарегистрировано около 400 случаев насилия в отношении христиан. Уже в первой половине 2016 года зафиксировано около 200 таких случаев. В разговоре с представителями Фонда Варнава доктор Даял поясняет: «Нет никаких сомнений в том, что гонение на христиан значительно усилилось с 2013 года, когда Нарендра Моди начал свою политическую кампанию, чтобы прийти к власти в Индии. Когда он занял пост премьер-министра, в мае 2014 года, к уже существующим ограничениям было добавлено новое положение, поощряющее безнаказанность и негласную государственную поддержку негосударственных субъектов жестокой фундаменталистской группировки индуистов, известной под названием Сангх Паривар». 18 августа 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96277.html

– А, папе… Хорошо, я скажу. – Ане стало грустно, что такой чудесный подарок Акопа Спартаковича оказался небескорыстным. Как-то в библиотеку заглянула Жанна, увидела Аню, уютно устроившуюся с книгой на диване, и, как всегда, ничего не сказала. Но уже через полчаса в библиотеку явилась Юлька. – Читаешь, сестрица? – Читаю, сестра. – Я тебе не помешаю, если тоже устроюсь здесь? – Конечно, нет! А что у тебя за книга? – Это «Агата Кристи». – Ты любишь детективы? – Валенок! «Агата Кристи» – это группа такая. Я буду музыку слушать. Она включила телевизор, сунула DVD-дuck в приставку и уселась напротив в кресло. Она ткнула в кнопку дистанционного управления, и тихая доселе библиотека будто взорвалась грохотом Юлькиной музыки. В библиотеку через окна, вентиляционные отверстия и жерло камина так и посыпались бесы, привлеченные звуками любимой музыки. Они пустились плясать, кривляясь, вертясь и прыгая. Домовой Михрютка подпрыгивал на своих восьми лапах выше всех, даже выше Прыгуна, и при этом еще истошно мяукал по-кошачьи и плевался – в сторону Ани. Но рядом с Аней стоял Иоанн, и поэтому Михрютка плевал только издали и попасть в Аню никак не мог, а попадал все на своих партнеров по танцам. Те, естественно, в долгу не оставались, пинали домового копытами, лапами и хвостами. Визги и крики бесов вплетались в музыку, но Юлька, кажется, этого совсем не замечала. Аня тоже не замечала бесов, просто Юлькина музыка ей очень не понравилась. Минуты три она терпела, но, убедившись, что сестра и не думает убавлять звук, молча взяла свою книжку и отправилась читать в сад. – Правильно сделала, детка, – похвалил ее Хранитель Иоанн, идя за нею в сад. – Эта музыка не для хороших девочек. – Жанночка, ты мне проспорила! – сказала Юлька Жанне, вбегая к ней в будуар. – Наша псковитянка удрала не через десять минут, а через три. Что бы еще такое выдумать, а? – Отстань. Сама думай! – Подскажи, Жанна! – Нет, моя дорогая, ты же знаешь, что я принципиально в твоей игре против сестры не участвую. Не хватало мне услышать от Мишина, что я ссорю родных сестричек!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

96 Кристи Владимир Григорьевич (1882–1946) – сын бессарабского землевладельца, московского губернатора (1902–1905); в браке с Марией Александровной Михалковой имел четырёх детей. 4 октября 1911 г. из ревности к ней застрелил своего дядю П. Н. Трубецкого. Принёс церковное покаяние и был отпущен под залог с предписанием не покидать имения Замчежье в Бессарабской губ.; через год Михалкова вышла замуж за двоюродного брата Кристи. Комиссар Временного правительства в Бессарабии (1917), директор внутренних дел в местном правительстве, затем эмигрировал (1920). 97 Беневский Иван Аркадьевич (1880–1922) – участник Христианского братства борьбы, многократный посетитель и корреспондент Л. Н. Толстого, говорившего о «его глубокой религиозности, милой доброте, особенности: придаёт значение крестному знамению» и в 1905 отмечавшего: «Беневский писал... что Иисус – Бог... что рад, что я молюсь». Считал, что «обладание землёй как собственностью несогласно с евангельским учением» (Новая Земля. 1912. 13/14; Жизнь для всех. 1912. 2. С. 349–351). В 1910 г. отказался от прав на полученное по наследству имение, передал землю сельскому обществу и организовал на ней сельскохозяйственную общину, где работали все члены его семьи; с 1915 г. там действовала колония для детей-сирот. В Семиреченской обл. искал свободной земли для общины вегетарианцев. 98 Весной 1906 г. Казанский комитет помощи голодающим учреждал бесплатные столовые, в т. ч. в особо пострадавшем Тетюшском уезде, но был закрыт полицией как не имеющий устава. 100 На I публичном заседании Московского религиозно-философского общества 5 ноября 1906 г. С. Н. Булгаков выступил с докладом «Достоевский и революция» (Полное собр. соч. Ф. М. Достоевского. СПб., 1906. Т. 1. С. III-XL). Мережковский Д. Собр. соч. Грядущий хам. М., 2004. С. 120–152. 101 Ср.: «Не Его ли ученик, сам того не ведая, тот, чьё сердце отверсто для сострадания любви? Не единственному ли Учителю, явившему в Себе совершенство любви и самоотвержения, подражает тот, кто готов жертвовать счастьем и жизнью за братьев?» (Хомяков А. Сочинения: В 2 т. М., 1994. С. 172).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Дом, конечно, нуждался в семье, которая жила бы в нем. Я поселила туда папу и маму, двух детей и служанку, куклу с фарфоровым лицом и набитым опилками тряпичным телом. Мама сшила из лоскутков кое-какую одежду для них. А папе даже наклеила на лицо маленькую черную бородку и усики. Папа, мама, двое детей и няня. Не семья, а само совершенство. Не припоминаю, чтобы члены семьи отличались какими-то особенностями характера, — они никогда не были для меня живыми людьми, существуя только как обитатели дома. Но когда семья усаживалась вокруг стола, это действительно выглядело здорово. Тарелки, рюмки, на первое — жареная курица и потом весьма изысканный розовый пудинг. Еще одним упоительным развлечением был переезд. Грузовой машиной служила большая картонная коробка. Мебель грузили в машину и за веревочку тянули по комнате, совершая несколько кругов, пока грузовик не останавливался у «нового дома». (Переезд совершался, по крайней мере, раз в неделю.) Сейчас мне совершенно ясно, что я продолжаю играть в дома до сих пор. Я сменила бесчисленное множество домов, покупала дома, меняла их на другие, обставляла, отделывала, перестраивала. Дома! Благослови, Господь, дома! Хочется закончить эти отрывки из воспоминаний А. Кристи ее же словами. «Что доставляет в жизни самое большое удовольствие? Осмелюсь предположить, что это зависит от человека. Размышляя и припоминая, я прихожу к выводу, что для меня это почти всегда мирные часы обычной повседневной жизни. Конечно же именно тогда я ощущала самое большое счастье. Украшать голубыми бантами седую голову Няни, играть с Тони, проводить расческой пробор в шерсти на его широкой спине, скакать на воображаемой лошади вброд по реке, которую моя фантазия создала в нашем саду. Гнать обруч через все станции «Трубной» железной дороги. Счастливые часы игр с мамой.» Перебирая в памяти события прошедшей жизни, А. Кристи с благодарностью вспоминает, казалось бы, незначительные, мелкие подробности детства. Но в том-то и дело, что только в бытовом измерении это были мелкие «пустяки» или смешные «выдумки» ребенка, вроде завязывания голубого бантика на голове Няни, или игры в железную дорогу с обручем. Но в пространстве детства, внутреннего мира живой растущей девочки, это были часы насыщенной полной жизни, окрашенной ощущением счастья! Марина Цветаева. «Памятник-Пушкина»

http://azbyka.ru/deti/roditelyam-kak-byt...

Но ни одна биографическая справка, и даже рассказ самого писателя о себе не познакомит нас с этим писателем так близко, как может познакомить любой из его крохотных рассказов-переживаний. «Спускаешься в подвал. И вдруг… Это пахнут яблоки, разложенные для сушки на перевернутых фруктовых ящиках. Ты захвачен врасплох. Не ждал и не просил, чтобы тебе так захлестнуло душу. Но поздно. Яблочный дух, точно волна, накрыл с головой. И уже непонятно: как ты мог жить без этой сахаристой терпкости детства? Филипп Делерм. Фото: babelio.com Нет ничего вкуснее этих сморщенных ломтиков: на вид сухие корочки, но каждая бороздка напитана сгущенной сладостью. Однако есть их не хочется. Чтобы смутная стихия запаха не превратилась в легко опознаваемый вкус. Сказать, что пахнет очень приятно или очень сильно? Не в этом дело. А в обонянии внутреннем – это запах счастливой поры. В нем школьная осень. Вот ты склонился над тетрадкой и фиолетовыми чернилами выводишь буквы. Дождь барабанит в окно, наступил длинный вечер…» «Мне это знакомо» Любой рассказ (по размеру они очень короткие, буквально зарисовка) это всегда импрессионистическая передача какого-то маленького фрагмента жизни. Запах яблок, переносящий в счастливое детство, или новость, услышанная в дороге, или стеклянный   шар, встряхнув который, можно любоваться снежными хлопьями, опускающимися на маленький домик. В нескольких абзацах любого эссе Делерма сказано все, чтобы читатель почувствовал радость от того, что вспомнил какой-то счастливый момент жизни, и грусть, потому что это уже было. Вот запах, переносящий в детство («Яблочный дух»), или неожиданный чудесный гость, который забежал по-соседски на ужин («В гости ненароком»), или интересная спортивная передача, которую случайно включил по телевизору («Тур де Франс»). Еще одно переживание, уносящее нас далеко-далеко, — погружение в мир книг Агаты Кристи. Так и вспоминаешь летние каникулы или школьную болезнь, когда можно ничего не делать, а лишь читать, как говорили родители, «ерунду», уютно устроившись в кровати под одеялом. Делерм никогда не назовет это «ерундой», наоборот, он напоминает о том, что в романах Агаты Кристи всегда есть особый колорит – английские газоны, эркеры, двойные ситцевые шторы, чайные сервизы, фотографии в рамках, пианино и камин  — «все мирно и спокойно, несмотря на череду убийств»:

http://pravmir.ru/sovremennaya-francuzsk...

58. Ответ на 57., Сидор:[для модератора - идея не раскрыта - обыватель в тумане, поэтому ссылка : . Подробнее смотрим сайт- архимысль.рф http://архимысль.рф С уважением Михаил Цель появления таких типов как Швецов всегда одна — замусорить осмысленный разговор всеми этими уже давно изблеванными релятивизмами. И наглыми искажениями. На которые люди начинают по совести и справедливо возражать. И понеслось. Потому как швецовы снова и снова подкидывают гадости порциями. Чтобы уже толку не было.Все эти приемчики давно известны. Очень давно. Недаром и дьявол называется «тлителем смыслов». 57. Ответ на 50., Натали:Дьявол – искуситель всегда ищет повод. Это основное. Создатель же – средство. А вообще разрулить »украинский капкан» поможет только понимание обывателем мотиваций тех, кого они выбирают на выборах. Возможно, это безнадежно. Подробне Цель появления таких типов как Швецов всегда одна — замусорить осмысленный разговор всеми этими уже давно изблеванными релятивизмами. И наглыми искажениями. На которые люди начинают по совести и справедливо возражать. И понеслось. Потому как швецовы снова и снова подкидывают гадости порциями. Чтобы уже толку не было.Все эти приемчики давно известны. Очень давно. Недаром и дьявол называется «тлителем смыслов». 56. Ответ на 54., Георгий СПб: У меня вопрос к уважаемому автору. Вот еще ссылка на сайте колумбийского ун-та, в архивах, на статью некоего Пола Кристи: 55. Ответ на 54., Георгий СПб: У меня вопрос к уважаемому автору.Не лукавит ли он, приводя статью без указания источника?Д Меня тоже интересует первоисточник, чтобы привести своим европейским друзьям, а то в местной дезинформации тяжеловато.. Я нашла при Унивеситете ЮЖНОЙ Колумбии некогего пр-ра Paul Christy (в левом столбике но хотелось бы ссылку на интервью, однозначно. 54. Вопрос про достоверность У меня вопрос к уважаемому автору. Не лукавит ли он, приводя статью без указания источника? Дело в том, что: 1. при Колумбийском университете нет «Института глобальных перспектив» 2. в Колумбийском университете нет доктора философии Пола Кристи 3. При тщательнейшем поиске не удалось найти еженедельника «Европейский Экономический Вестник» (Бремен, Нижняя Саксония, Германия). Статья производит впечатление " лжи во спасение " . Пожалуйста, опровергните.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/25/...

Вот вам, душенька, какой сегодня «документ»! (Это моя Варя раз так сказала вместо «комплимент»!)- Да я, право, все больше и больше к вам привязываюсь и даже прошу вас не изменять мне хоть сердцем,  если мне даже суждено дожить до той горькой минуты, когда вы мне мыслью измените... Все почти близкие ко мне прежде юноши –  отвыкли от меня и оставили меня: Денисов, Уманов, Замараев,  Волякин, Озеров, братья Нелидовы и т.д. Остаются верными  только: Кристи, Александров и вы.– Но Кристи теперь болен (быть может, и неисцелимо), – да и прежде был нестерпимо неровен и неаккуратен.– То три огромных письма подряд, прелестных по уму и чувствам;– то почти год – молчит... Александров, как я более и более убеждаюсь, – менее  вас  вообще способен; к тому же пишет письма весьма краткие и мало интересные; хотя и согретые в высшей степени добрыми ко мне чувствами.– Сверх того – мне мешает как-то эта женщина, которая наросла на нем как огромная какая-то шишка и которую – я «любить» могу только в случае нужды самым сухим христианским  состраданием; а физиологически  по естественному чувству – едва-едва выношу ее как вредный нарост на любимом мною и в высшей степени благородном человеке.– Потом – он будет Профессором;– а вы иерей в рясе;– «хамства» все-таки меньше.– А ведь – я с этой стороны не только неисправим, – но даже и не желаю исправляться!– Любя его и уважая глубоко, я буду извинять ему «профессорство»;– а вам «Священнику» с этой стороны что извинять? Так что я и объективно, и субъективно Вами доволен более, чем всеми другими моими молодыми приятелями.– Объективно – потому: что – вы умны, очень тверды, верны, и достаточно смелы; потому – что вы религиозны;– потому – что на вас не «полу-пердунчик», а ряса.– Пишете очень хорошо; ясно; прямо; решительно и с чувством;– потому, наконец, что вы сумели выбрать себе жену умную, которая не мешает вам делать дело, не корячится как другие чертовки нашего времени... Субъективно – потому – что вы меня, как человека, искренне любите и как писателя смело,  независимо и талантливо, готовы поддерживать, когда есть малейшая возможность и повод.–

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Московская молодежь, бывшие лицеисты – не забывали Леонтьева и навещали его. Прежде всего назовем поэта Ивана Ивановича Кристи. Но, к сожалению, почти ничего не известно об этом его любимце, который помогал ему издавать книги. Константину Николаевичу очень нравился этот «вечно чем-то не всегда понятным» обуреваемый юноша... Ваня Кристи поехал потом на Кавказ, начал там «сбиваться, заговариваться» и рано умер. Леонтьев в Оптиной Пустыни постоянно о нем справлялся, беспокоился. Анатолий Александрович Александров, тоже из московских лицеистов, и он писал стихи 777 . Несколько его стихотворений посвящены Леонтьеву, но тот находил в них мало «самобытности» и был прав: это бессловесная поэзия, рифмованные шаблоны. Александров тогда готовился к профессуре, и это Леонтьеву не нравилось. Он говорил, что поэзия и профессура несовместимы. Все же он за него хлопочет у графа Делянова (министра народного просвещения) и предлагает ему тему для диссертации: сравнение Жития преп. Дмитрия Ростовского с греческими житиями. «Конечно, выйдет для нас не слишком лестно, – пишет он, – ибо если святость равная, то уж творчество трудов подвижничества будет все на стороне византийцев: наши Святые только повторяли их, так сказать, изобретения на аскетическом пути!» 778 Мысль очень леонтьевская и уже нам знакомая. Александров был домашним учителем Андрея, одного из сыновей Толстого, а позднее жил на кондициях у ярославского фабриканта Л. Н. Пастухова. Был он тогда очень беден и несколько раз гостил у Леонтьева. Александров, с благословения старца Амвросия, женился на простой девушке. Леонтьев тоже этот брак одобрил, и его ведь жена была из простых. Вместе с тем он дает своему молодому другу разные наставления: жена его не должна говорить «проценты», и ей не следует «принимать в кофточке знакомых», а также бросать окурки на пол... 779 Навещают его и другие москвичи – рано умерший публицист Ю. Н. Говоруха-Отрок (1850–1896); принявший священство И. И. Фудель , впоследствии много писавший о Леонтьеве. Он также упоминает двух малоизвестных поэтов Е. Н. Погожева и Л. И. Пальмина.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

«Жила-была старушка, Вязала кружева, И если не скончалась – Она еще жива» (Л. Кэрролл). «Теперь, сделавшись по наследству большим землевладельцем, он должен был одно из двух: или отказаться от своей собственности, как он сделал это десять лет тому назад по отношению двухсот десятин отцовской земли, или молчаливым соглашением признать все свои прежние мысли ошибочными и ложными» (Л. Толстой). «Она капризна, непостоянна, не имеет ни одного прочного убеждения. Вчера она говорила, что деньги – ерунда, что вся суть не в них, сегодня же она дает концерты в четырех местах, потому что пришла к убеждению, что на этом свете нет ничего выше денег. Завтра она скажет то, что говорила вчера» (А. Чехов). «– Пусть присяжные решают, виновен он или нет, – произнес Король в двадцатый раз за этот день. – Нет! – сказала Королева. – Пусть выносят приговор! А виновен он или нет – потом разберемся! – Чепуха! – сказала громко Алиса. – Как только такое в голову могло прийти!» (Л. Кэрролл). «Я утверждаю, что человек, покупавший стрихнин в шесть часов вечера в понедельник, не был мистером Инглторном, так как в это время он провожал домой миссис Райкес, возвращавшуюся с соседней фермы. Есть по меньшей мере шесть свидетелей, видевших их вместе в шесть и даже немного позже. Как известно, Эбби Фарм, дом миссис Райкес расположен в двух милях от Стайлз Сент-Мэри, поэтому алиби мистера Инглторна сомнений не вызывает» (А. Кристи). «С совершившимся фактом мириться нельзя, не мириться тоже нельзя, а средины нет» (А. Чехов). «– Репортеры есть репортеры, – сказал инспектор Нарракот. – Как бы вы ни приручили его, мисс Трефусис, но сенсация есть сенсация, так ведь? – Тогда не буду говорить и ему, – сказала Эмили. – Надеюсь, я надела на него хороший намордник, но, как вы заметили, газетчик остается газетчиком. – Никогда не делиться информацией без необходимости – вот мое правило, – сказал инспектор. Эмили, затаив улыбку, взглянула на него: «Да, инспектор, вы изволили нарушить свое правило!» (А. Кристи). «В октябре как в октябре –

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Из «господских нумеров» выбежала какая-то бойкая фигурка и ломанным русским языком пригласила нас на верх, уверяя, что для нас давно приготовлен нумер, так как яффский консул дал знать здешнему о нашем приезде... Не знаю, насколько было правды в этом сообщении, но только не успели мы дойти до отведенного нам помещения, как услужливая фигурка рекомендовалась нам местным чичероне, будто бы отлично известным всему православному миру, и выразила твердую надежду, что столь просвещенные господа, как мы, не захотят пригласить в проводники никого другого, кроме его, Якова Кристи, общего друга Русских, великого знатока всех языков, арабского, русского, немецкого, и опытнейшего в палестинских древностях... По его словам, которым мы поверили слишком поспешно, консул наш всегда рекомендует его путешественникам, так что мы в наивности своей приняли его за привилегированного драгомана при русских постройках, так сказать, за официально установленное местное учреждение. Оказалось, что вместе с археологией достопочтенный Немец соединяет и более прибыльную коммерцию, содержа около построек лавочку разных снадобий и горячительных питий. Супруга же его служит экономкой при господских нумерах. Таким образом мы сразу впали не только в сугубую, но и в трегубую зависимость от услужливого Немчика, ибо тотчас же почувствовали нужду во всех трех сферах его влияния, и все последующее время своего пребывания в Иерусалиме, своего путешествия по Палестине, Самарии и Галилее, мы уже не могли расстаться с овладевшим нами по первому же абцугу Негг’ом Кристи, нечувствительно обратившимся в нашего неразлучного путеводителя, драгомана, метрдотеля и даже маркитанта. Пока жена приходила в себя после безбожной тряски в немецком фургоне и приводила в порядок свой туалет, я сделал визит консулу, которого не застал, и архимандриту Антонину. Архимандрит Антонин – инок смиренного вида и должно быть не особенного крепкого здоровья. Он кажется уставшим и говорит очень тихо. Но в сущности, это человек большой энергии и силы воли. Ему многим обязаны и русские постройки, и другие палестинские святыни. Он неутомимо насаждает везде, где может, русское духовное влияние и, помимо Греков, старается восстановлять на русский счет исторические реликвии Святой Земли. Ему приходится через это вести не стихающую потаенную борьбу со зложелательством и завистью здешнего греческого духовенства, враждебно смотрящего на эти непривычные ему самостоятельные стремления русской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010