— И я! — вмешался робот Поля. — Вот именно! Их не может быть, и мы их не находим, но люди пугаются и бегают от них по лесу. Тут Милодар обернулся к Алисе и быстро произнес: — Алисочка, мне пора, дела не ждут. Спасибо тебе за помощь. Нет, не отнекивайся! Ты оказала неоценимую услугу, дав толчок моему творческому порыву. Завтра я тебе принесу это дело на блюдечке, как очищенное и посоленное яйцо. Надо только подумать. — Пошевелить серыми клетками? — спросила Алиса словами Эркюля Пуаро — любимого сыщика Агаты Кристи. Но Милодар, видно, не читал романов Агаты Кристи, потому что он сердито ответил: — У меня нет ничего серого! — и растворился в воздухе. — Зря ты ему сказки рассказывала, — заметил Поля, глядя на пустое место. Глава 4. Соловьи-разбойники В тот день Милодар не появлялся, не звонил, не беспокоил, — как сквозь лед провалился на свою антарктическую базу. Он хоть и обещал объявиться только завтра, но Алисе было немного обидно. Это типичная мужская черта — благодарить, рассыпаться в комплиментах, а когда все пройдет — забыть о том, что контрольную ты списал у Алисы, что задачку тебе решила Алиса и даже совет ценный дала та же Алиса. Скромная, незаметная труженица… Алисе стало себя жалко, она вздохнула и пошла ужинать. Мамы не было, а папа о событии с семейством Пуделей не знал вообще — по телевизору о Бабе Яге не говорили. А когда Алиса попыталась рассказать, то оказалось, что папа в Бабу Ягу не верит. Наверное, какая-то артистка детского театра, сказал папа, пошла по грибы и заблудилась. Но на следующее утро Милодар все же позвонил. — Докладываю, — сказал он, — мы прочесали частым гребнем лес и окрестные места. Никаких чудовищ, бабок и леших не обнаружено, даже если бы они были микроскопического размера. Я тебе гарантирую — никаких сказочных существ в лесу не было. Алиса поняла, что Милодар показал себя лучше многих знакомых мальчишек. — Если еще появятся, вы мне, пожалуйста, позвоните, — сказала Алиса. — Не только позвоню, сам к тебе приеду. Мне без твоих энциклопедических знаний никуда не деться.

http://azbyka.ru/fiction/deti-dinozavrov...

Дальше отец работает с сознанием девочки. Во-первых, отвечая ее же словами («Я не должен»), он помогает ей увидеть ее поведение как бы со стороны – задача непосильная для сознания двухлетнего ребенка без такой помощи и в то же время необходимая для осмысления своего поступка. Но главный момент, по словам самого Эриксона, наступает после согласия девочки сказать то, что от нее требовали окружающие. В ответ отец произносит все то же: «Ты не должна»! Почему? И почему Эриксон расценивает это как «главный момент»? Ответ, на наш взгляд, заключается в той задаче, которую Эриксон здесь решает. Его цель – не добиться от девочки правильных слов или правильного внешнего поведения. Он хочет помочь ей задуматься и понять, что «правильные слова» не достаточны и что речь идет о чем-то другом, более серьезном. Ребенок пробует догадаться, добавляет еще несколько слов – и опять тот же ответ отца, который показывает, что он не хочет формального согласия, не хочет принуждать девочку, а надеется на ее самостоятельный вывод. В конце концов, ее слова «хочу» показывают, что ребенку удается почувствовать свою причастность к тому, что стоит за правилами вежливого поведения. Так ли это? Будет ли она и дальше следовать этическим нормам? В продолжении того же рассказа М. Эриксон отвечает на этот вопрос. Десять лет спустя мои две младшие дочери стали кричать на мать. Я подозвал их и сказал: «Постойте-ка в углу. Я не думаю, что это очень здорово так грубить матери. Постойте и подумайте, согласны вы со мной или нет». «Я могу простоять там хоть всю ночь», – заявила Кристи. Рокси сказала: «Думаю, что неправильно было кричать на маму. Я пойду и извинюсь перед ней». Я продолжал работать над рукописью. Через час я посмотрел на Кристи. Простоять час – это все равно утомительно. Я отвернулся и продолжал писать еще час. Снова повернулся и сказал: «Кажется, что даже стрелки часов стали двигаться медленнее». Через полчаса я снова повернулся к ней и сказал: «Я думаю, что реплика, которую ты бросила маме, была очень глупой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1818...

Эти пятницы имели для них педагогическое значение. В астафьевском доме Леонтьев познакомился с лицеистами и некоторых из них принимал у себя. Он жил тогда в деревянном темно-коричневом доме в Денежном переулке, на Пречистенке, куда переселился из Мало-Песковского. В квартире его было пустовато из-за недостатка мебели, но все было изящно и всюду «царствовали» образцовый порядок и безукоризненная чистота. По утрам Константин Николаевич размышлял, писал, и никто из домашних входить к нему не смел. Может быть, позднее он шел в свой Цензурный комитет. На выходной двери висела записка: звонить только после 7 часов вечера. А во время приемов он не позволял смотреть на часы и говаривал: «Оставьте вы в покое вашу европейскую машинку Я скажу сам, когда вам надо будет уходить». Своих молодых гостей он обыкновенно изгонял в 10–11 часов вечера 701 . Константин Николаевич курил, но из опасения увидеть не совсем чистые ногти, не любил, когда ему подносили спичку 702 . Иногда Леонтьев сам себя называл пророком и, как мы уже знаем, споров не любил. Его речи производили большое впечатление на молодежь. Он вообще прекрасно импровизировал, но в небольшом обществе, среди сочувственно настроенных слушателей. С кафедры он едва ли мог бы говорить (Губастов) и отказывался от чтения лекций. Константин Николаевич очень ценил непривычное для него внимание мыслящей молодежи. Но странным образом из всех этих лицеистов и студентов как-то «ничего не вышло», творчески они себя ничем не проявили, как и «тигренок» Ю. С. Карцов. Одним из леонтьевских любимцев был начинающий поэт Иван Иванович Кристи (Ванечка). Из лицея он поступил в Духовную Академию, хотел стать священником и говорил, что спасение души для него существеннее, чем проповедание леонтьевской «идеи». Леонтьеву это не понравилось, хотя ведь и он душеспасение ставил выше всего остального. Здесь он проявил эгоизм, естественный эгоизм идеолога... Но все вообще планы Ванечки Кристи не осуществились, он рано умер, вероятно в начале 90-х гг 703 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Вот учитесь, как можно и как надо при всяком случае пользоваться печатью для поддержки друзей и единомышленников. Издали даже. А ни Вы, ни Кристи еще не умеете этого делать. Все-таки немножко зады твердите: Тургенев, Достоевский; Достоевский, Тургенев; Тайон, Макар, Макар, и т.д. Ну, Ив. Ив. Кристи тоже поновее паруса поднять еще не берется, под именем Кр. Кр. Кр. Кр., 1374 Я его за это неблагозвучное Кр. Кр. Кр. уже здесь бранил. —785— То ли дело: «Ка-эр-и!» Эвфония! Эх вы юноши! «Si jeunesse savait, si viellesse pouvait!» Переведите. Завтра пишу о Вас самому Ивану Давыдовичу Делянову! Перекрестясь, знаете: Бог не выдаст – так и свинья не съест! А Делянов – милый даже человек. Не пишите: «многоуважаемый» – надоело мне это... Пишите лучше: «старый ворчун». Ваш К. Леонтьев Письмо VIII 5 февраля 1888 г. Оптина Пустынь. Ну, вот Вам, милый Александров, черновое мое министру Народного Просвещения 1375 . Сегодня же послал заказ- —786— ным. Николаю Алексеевичу Любимову третьего дня тоже написал. Ему писал, сверх того, и об Уманове 1376 , но Уманову это нужно, по его словам, еще через год. Поэтому, пока министру я писал только о Вас. – Сердце мне говорит, что это удастся. Я молился, садясь. А кстати, и согрешил, как водится: заставил Лизавету Павловну гадать (она, как многие юродивые, имеет дар этот); вышло, что трефовому королю будет исполнение желаний. Помолитесь-ка и Вы, дружок, в простоте сердечной, – сходите к той самой Иверской, за которую так глупо и так преступно даже (а, пожалуй, что и притворно) негодует на Вас Ваш гениальный домохозяин. Не верьте, голубчик, ему, не поддавайтесь: Заметьте это: у него была всегда страсть противоречить теченью передовой мысли. Пока господствовал либерализм, он был почти реакционер во многом; теперь, когда все почти лучшие умы обращаются так или иначе к народным, историческим началам, ему не терпится, чтобы не идти противу этого. Я сам недавно это стал в нем угадывать. Пока это не касается святыни, оно оригинально и даже полезно. Но если только хоть на минуту поверить и подумать, что за гробом – вечность блаженства или вечность муки, то каков же будет суд Божий над людьми, играющими, из духа противоречия, чужой верой! Не скрою, что я все-таки боюсь за Вас, зная, что Вы с ним видаетесь. Это не Фет, которого атеизм никогда не жаждет пропаганды. «Клин кли-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Маньчжурии протестант. миссионеры начали свою деятельность сразу после открытия порта Инкоу. В 1863-1867 гг. всю Маньчжурию, включая Хэйлунцзян, через Цицикар до Саньсина проехал миссионер Уильямсон. В 1868 г. поездку по Маньчжурии предпринял англ. миссионер А. Уайли (Вэйле Яли; 1815-1887). В 1883 г. в Мукден (Шэньян) миссионеры Дж. Росс и врач Д. Кристи открыли неск. протестант. госпиталей. В 1895 г. Кристи стал обучать «медико-евангелическому делу» 6 китайцев-протестантов. В 1891 г. врач из протестант. миссии в Мукдене У. Янг открыл лечебницу в Телине, а затем в Гирине. В кон. XIX в. в Куаньчэнцзы приступила к работе Шотландская пресвитерианская миссия, на Ляодунском п-ове - Датская протестантская миссия, крестившая несколько десятков китайцев; англ. миссионеры работали в Цзиньчжоу. В кон. 1900 г. в Инкоу, согласно переписи, проживали 10 китайцев-протестантов, действовал англикан. храм, построенный в кон. XIX в. В 1884-1886 гг. член Библейского об-ва Гармон работал на Сунгари в Саньсине. В 1891 г. в Шуанчэнпу, около совр. Харбина, поселились 2 англ. протестант. миссионера. В Ашихэ работала лечебница для китайцев, открытая доктором Янгом. К нач. ХХ в. в Маньчжурии было 6 протестант. миссионеров и насчитывалось ок. 7 тыс. китайцев-протестантов ( Домбровский А., Ворошилов В. Маньчжурия. СПб., 19042. С. 55). В кон. XIX в. в Монголии и Синьцзяне работало небольшое число протестант. миссионеров. Шведская протестантская миссия была в Кашгарии. Основными сферами деятельности амер. и англ. миссионеров были медицина, образование и политика. Первоначально большинство протестант. миссионеров доказывали необходимость лишь проповеднической деятельности, но ситуация изменилась после принятия в 1890 г. на шанхайском съезде решения о создании Китайской ассоциации по образованию. В кон. XIX в. в К. между миссионерами началась дискуссия о целях, содержании и методах их деятельности. В 1886-1887 гг. в ж. «The Chinese Recorder and Missionary Journal» были опубликованы статьи Дж. Л. Нивьюса, в к-рых пропагандировалась идея финансового «самообеспечения» миссий, необходимость ограничения деятельности китайцев-миссионеров; доказывалось, что главной целью протестант. об-в является христианизация китайцев. В нач. 1900 г. в этом журнале напечатали критическую рецензию его бывш. единомышленника, миссионера К. У. Мейтира, на работу Нивьюса. Он предлагал обсудить проблемы, затронутые в статье, на миссионерском съезде, намеченном на апр. 1901 г. (съезд не состоялся из-за восстания ихэтуаней). Споры возникли из-за противоречий между христ. миссионерами и работавшими в К. иностранцами, которые руководствовались национально-гос. интересами.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Кристи писал из-за границы письма, в которых ясно чувствовалось, как он тоскует и рвётся к трудовой, простой жизни, как душно ему в «свете», какой он чужой там человек... Я помню, как в голодный год пришлось обратиться к нему с просьбой оказать помощь крестьянам Тетюшского уезда 98 . И вот он давал деньги. Много денег. И извинялся, страдал, стыдился, что «мало даёт», потому что деньги не его, надо брать у отца. У меня лично немного бывало друзей – Кристи едва ли не самый из них близкий. Вот почему я в данном случае могу по-настоящему отнестись к человеческому страданию. Так бы надо всегда относиться. Да что поделаешь – не хватает любви к людям. Как бы ни было, никогда я не соглашусь назвать его «преступником». И твёрдо верю, что, если ему суждено пойти на каторгу, всё же и оттуда он вернётся человеком, и жизнь его для общества не пройдёт незамеченной. Страшная драма сбросила его в пропасть. Но он принадлежит к числу настоящих искателей Бога. Такие люди в конце концов всегда находят то, что ищут, и жизнь таких людей никогда не проходит бесследно. Мой друг И. А. Беневский, хорошо знавший Толстого и близкий к толстовским кругам, горячо убеждал меня съездить с ним в Ясную Поляну 99 . Я не поехал. Побоялся ехать... Из «любопытства» посещать Толстого для меня было невозможно. Поездка могла иметь только один смысл: встать перед ним лицом к лицу. Совесть к совести. А так как я исповедую другие религиозные и философские взгляды, то это значило, кроме того, – «исповедовать» свою веру и обличать веру Толстого... Этого я и боялся. Меня пугала не «мировая слава» Толстого. «Как, мол, он признанный гений, а я никому неведомый студент». И не преклонение перед ним (я скорей «не признавал» и не любил Толстого), наконец, не самолюбивая «трусость» быть при других разбитым и пристыженным... Нет. Причины были и глубже, и лучше. Подробно говорить не к чему: скажу только, что вопреки доводам разума и всевозможным благоразумным соображениям – ехать к нему противопоставлять веру его вере было стыдно.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинский капкан Из беседы сотрудника Агентства Национальной Безопасности США с представителями немецких СМИ 24.04.2014 105607 Время на чтение 14 минут Позавчера на почту пришла корреспонденция из Германии, в которой излагается содержание беседы высокопоставленного сотрудника Агентства Национальной Безопасности с представителями немецких СМИ по поводу событий на Украине. Содержание беседы настолько откровенно и жёстко рассказывает о политике США в Европе и мире, что я счёл своим долгом опубликовать эту корреспонденцию. «Предлагаем познакомиться с отрывками из беседы с исполнительным директором «Института глобальных перспектив» при Колумбийском университете, профессором, доктором философии Полом Кристи, состоявшейся в редакции еженедельника «Европейский Экономический Вестник» (Бремен, Нижняя Саксония, Германия). Редакция: Доктор Кристи, украинские события последних месяцев вызывают у наших читателей много вопросов. Люди пытаются понять суть происходящего, но не могут объяснить логику событий. Почему новые украинские власти поступают так, а не иначе по отношению к населению своей страны? Почему Европейский Союз стремился всеми силами оторвать Украину от России? Почему Соединённые Штаты проводят такую непримиримую по отношению к России политику? На эти и другие вопросы часто не могут ответить себе не только обычные люди, но и специалисты. Не могли бы вы, уважаемый профессор, несколько прояснить ситуацию? Профессор : Чтобы найти ответ на любой политический вопрос, надо всегда пользоваться приёмом, известным ещё со времён Древнего Рима: «Кому выгодно?» Кому из мировых игроков выгодна ситуация, сложившаяся сейчас на Украине? Что ищёт, например, в ней Европа, США, Россия и, возможно, какие-то другие игроки? Кто из них сильнее всего заинтересован именно в таком развитии событий? Для ответа на этот вопрос нам потребуется точно определить главную мировую проблему современности, решение которой уже не терпит промедления. Кто из мировых игроков прямо заинтересован в разрешении этой проблемы, тот и будет играть главную роль в событиях.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/25/...

«Прежде чем отправлять на Украину новые деньги и средства, Байден должен обеспечить соблюдение иммиграционного законодательства и гарантировать безопасность нашей южной границы», — добавил он. Скотт призвал к «отчетности за каждый потраченный доллар» и предупредил, что рассчитывать на карт-бланш больше не стоит. Кристи ограничения финансирования и материальной помощи комментировать не стал, но заметил: «Мы должны помочь нашим демократическим союзникам защититься». 4. Должны ли США поддержать смену режима в России? Трамп и Рамасвами категорически сказали «нет». Ноэм ответила: «Не сейчас», предупредив о дестабилизации Европы и ядерной эскалации. Десантис политику смены режима раскритиковал, сказав, что она «популярна в кругах вашингтонских интервентов» и предположил, что преемник Путина «наверняка окажется еще более жестким». Пенс же предложил задать вопрос самим россиянам. Кристи считает, что поддержка Украины «продиктована не сменой режима в России, а уважением суверенитета свободных наций». Скотт не этот вопрос не ответил. 5. Поскольку экономика и валюта России сейчас сильнее, чем до начала боевых действий, считаете ли вы американские санкции эффективными? Трамп ответил: «Ничего подобного. Как раз наоборот». «Очевидно, что нет, — сказал Рамасвами. — Наоборот, Россия окрепла из-за высоких доходов от нефти и газа на фоне повышенных цен». Десантис заявил, что своей политикой администрация Байдена «по сути подтолкнула Россию к союзу с Китаем», а, поскольку Китай никаких эмбарго не соблюдает, то «Москва упрочила свои иностранные доходы, а Пекин получает выгоду от дешевого топлива». Ноэм сказала, что США «злоупотребляют финансовыми санкциями как оружием сдерживания», и добавила, что «санкции против Китая, Ирана и России укрепили российский рубль и позволили Пекину наладить торговлю в юанях вместо долларов». Пенс не согласился с самой постановкой вопроса: он считает, что «экономика и валюта России не сильнее, чем до конфликта». Более того, он заверил, что в действительности российская экономика «ушла в штопор», а рубль «держится на плаву благодаря чрезвычайно затратным мерам на фоне санкций».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/15/tr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Несе Галя зомби: чем больна литераторша Юзефович 31.07.2023 530 Время на чтение 3 минуты Источник: Aбzaц Фото: ТАСС/Александр Щербак Пиар-менеджерица ведущих издательских холдингов Галина Юзефович сама себя величает рыбой-лоцманом в мире книжной продукции. Мол, самая толковая книгообзорщица. Хотя, если исходить из многочисленных её заявлений, интеллектом она ближе к морскому блюдечку, а ухватками больше напоминает мартышку, только не озорную, а с печальными глазками. Поводов у госпожи Юзефович для печали с февраля прошлого года хоть отбавляй: то пропаганду мужеложества в книгах запретят, то армию очернять не разрешат, то иноагентское издание, её кормильца, Роскомнадзор заблокирует. От этого у мадам голова идёт кругом, и она выдаёт на-гора ахинею в усиленном режиме. Не так давно Галина Леонидовна развлекала книжную публику фантазиями о том, что романы Стейнбека и детективы Кристи стали доступны советским читателям лишь при Горбачёве. Не беда, что советский редактор Рокотов переписывался с американским классиком аж в 1940 году и сообщал ему: «весь Советский Союз знает теперь имя передового писателя США». Неважно, что на русском сборники Агаты Кристи выходили ещё в середине 60-х. С «матчастью» у Юзефович всегда отношения были, как статус в соцсети – «всё сложно». Впрочем, особой сложности тут нет. Для того чтобы «матчасть» была на высоте, нужны мозги. А Галина Леонидовна с прошлого февраля сделала ставку на другие части тела и органы. Не подумайте про сердце. Изначальные желчные выделения сменились коричневыми брызгами ненависти и кликушества. Раньше у мадам народ был плох и не тот, теперь она стала метить выше – страна у неё мертва. Фото: Youtube/Юзефович К этому выводу бродячая критикесса пришла в славном армянском местечке Цахкадзор, подъедаясь в очередной Летней литературной школе, которую спонсирует немецко-либеральный Фонд Фридриха Науманна. Штаб-квартира фонда базируется в Потсдаме, на исторической вилле Трумэна. Куратор московского бюро фонда – херр Юлиус фон Фрайтаг-Лорингховен, в 2010 году создавший и координировавший «Форум либеральных идей».

http://ruskline.ru/opp/2023/07/31/nese_g...

Мы сошлись быстро. Часто виделись. О многом говорили 155 . Я скоро узнал всю драму его жизни. Она заключалась в непримиримом противоречии идеальных стремлений и внешних обстоятельств. У него была жена, маленькие дети. Жена не хотела уходить из светской жизни. Она не разделяла его увлечений. А он до самозабвения любил жену и уступал ей, страдая мучительно от своего «компромисса». Как он завидовал нам, что мы «свободны» и можем устраивать жизнь по-своему, как он трогательно, благоговейно относился к И. А. Беневскому, у которого слово не расходилось с делом. Но как быть? Разорвать с семьёй? Сил нет. И любовь, и долг перед детьми мешают. Заставить переменить «убеждения» – не в его власти. Принудить насильно жить по-своему? Но это и противоречит его принципам, и на это он органически не способен. Оставалось одно – жить. Терпеть, страдать молча и ждать, что когда-нибудь всё изменится. Отец боялся, как бы сын не выкинул какую-нибудь «штуку», и, желая изолировать его от вредного влияния друзей, отправил за границу изучать «виноделие»! И через два года подарил ему в Бессарабии прекрасное имение в полную собственность в надежде, что сын «остепенится» и выбросит дурь из головы. Но «дурь» засела слишком глубоко, и Кристи писал из-за границы письма, в которых ясно чувствовалось, как он тоскует и рвётся к трудовой, простой жизни, как душно ему в «свете», какой он чужой там человек... И вот теперь Владимир Григорьевич – и убийца?! Это кошмар какой-то. Кто угодно «убийца», но не он. Я не встречал человека более мягкого, тихого, всё и всех прощающего. А уж говорить что-то о «деньгах» – прямо кощунство. Я помню, как в голодный год пришлось обратиться к нему с просьбой оказать помощь крестьянам Тетюшского уезда 156 . И вот он давал деньги. Много денег. И извинялся, страдал, стыдился, что «мало даёт», потому что деньги не его, надо брать у отца. Я не знаю, что натолкнуло его на убийство. Но знаю, что когда такой человек свершает преступление – страдание его бывает безмерным. У меня лично немного бывало друзей – Кристи едва ли не самый из них близкий. Вот почему я в данном случае могу по-настоящему отнестись к человеческому страданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010