Бердо — принадлежность ткацкого станка, гребень для прибивания утка к ткани. 279 «Прохладный вертоград» — рукописный лечебник, переведенный с польского в конце XVII века Симеоном Полоцким для царевны Софии. Разошедшийся во множестве списков, он был популярен в народе до начала XIX века. Здесь и дальше Лесков цитирует его по незадолго перед тем вышедшему изданию: В. М. Флоринский, Русские простонародные травники и лечебники. Собрание медицинских рукописей XVI и XVII столетия, Казань, 1879 (на обложке — 1880). Цитируемые Лесковым с некоторыми пропусками и небольшими изменениями места находятся на стр. 173–175. Названные в «Прохладном вертограде» органы указаны в самом общем и приблизительном виде. Так, сафенова жила находится «промеж большого перста и другого», жила спатика на правой стороне тела, а жила базика — на левой. Рекомендуемые медикаменты — по преимуществу травы. Так, антель — проскурняк, сворбориновый (или своробориновый) уксус — настоенный на шиповнике, буглосова водка — настоена на буглосовой траве (так называемый воловий язык) и т. д. Митридат — сложное лекарственное средство, составлявшееся из 54 элементов; рекомендовалось в качестве противоядия, а иногда как универсальное врачебное средство. Изобретение его приписывалось Митридату Эвпатору (132-63 до н. э.) или римскому врачу, современнику Нерона — Сервилию Дамократу (I b. н. э.). Сахар монюс-кристи — иначе называется маюс-кристи. 280 Наум Прокофьев — это лицо установить не удалось. Оно неизвестно работникам краеведческого и литературного музеев г. Орла, нет его и в обширной картотеке А. Н. Лескова. 281 Жохать — по-видимому, зажимать. В словарях (в том числе и областных), это слово отсутствует. 282 Безоар-камень — животный камень (из желудка козы, ламы и пр.), употреблявшийся в народной медицине. 283 Никодим (ум. в 1839 г.) — епископ в Орле в 1828–1839 годах. 284 …желая иметь еще одну кавалерию…— то есть еще один орден (кавалер ордена). 285 Аполлос (Байбаков, 1745–1801) — епископ в Орле в 1788–1798 годах. 286

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

—781— нывать не хочу: физиогномии, характера личного в Ваших стихах (кроме посвящений) нет еще. Знаете ли, что у этого несчастного Эбермана 1371 в известном Вам стихотворении «Мороз» и т.д. несравненно уже сильнее личный оттенок, чем у Вас? Эти переходы от реальных узоров мороза на стекле то к фантастическому бреду о лесах, рощах, скалах и гробницах, то к его собственной действительной Эбермановой нищете и к мыслям о нищенской и забытой его могиле, и, наконец, примирительный, почти религиозный, конец, – ведь это все правда сердца, и сердца, жестоко наболевшего, но, в принцпе, не любящего отрицания! Поверьте мне, напиши это кто-нибудь уже известный – восхищались бы и критики. Что делать, мой друг, готовьтесь заранее к 1000 препятствий самых необъяснимых и глупых, и ко многим неправдам людским. Любя Вас, я и желал бы, чтобы Вы стали глубоко набожным: око – и броня против невзгод наилучшая, ну, да и предмет для поэзии поновее в наше время – всех романтических вздохов... Вздох-то вздоху тоже рознь. Иной вздох на немазанной телеге Некрасова: «ах, мол, зол и беден человек!» Иной вздох у Фета: «И заря! Заря!»... Или у Пушкина: «Для берегов отчизны дальней»... И совершенно иной вздох у того же Пушкина: «Напрасно я стремлюсь к сионским высотам, грех тяжкий гонится за мною по пятам»... Или у Кольцова: «Прости же мне, Спаситель»... и т.д. Религия, общественная жизнь, культ сильных личностей, пожалуй (ну, хоть Бисмарка, Скобелева)... Отпор демократическому прогрессу... Вот богатое поприще. Будьте резкой антитезой Некрасову, Плещееву, Минскому – и будет физиогномия. «Голенищевы» эти нынешние все – все-таки сороковые годы, не более!.. Из всего этого, впрочем, не следует, что я отказываюсь сделать что-нибудь, если не прямо для стихов Ваших —782— (романтических), то для имени Вашего, в ожидании от Вас разных стихотворных, критических и вообще эстетических будущих благ. (Увижу ли Я их только? 57 лет 13 Января минуло, а только один на 600 человек доживает до 60!). Один ли, или с Кристи вместе придумаю, что сделать, как получу только Вашу тетрадку. Мы уже с Кристи здесь говорили. Он провел у меня с вечера 23-го декабря до половины дня 26-го. От Оптиной и от о. Амвросия – в восторге... Я блаженствовал с ним эти три дня. Ожидал и с Вами того же, но не удалось!..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предполагаемый дом Авраама. Фото: Aziz1005 , 2016 Археолог Макс Маллован, будущий муж Агаты Кристи,  участвовал в раскопках квартала частных домов, где по мнению Вулли, жила семья Авраама, и оставил об этом такую запись: «Вулли с удовольствием подчеркивал, что именно в этом квартале частных домов, должно быть, жил пророк Авраам до того, как перебраться из города Луны Ура в город Луны Харран, расположенный далеко на севере, вблизи Сирии и Малой Азии. О самом Аврааме, состоятельном главе рода, довольно зажиточном человеке, но не очень важной фигуре в Уре, мы не нашли ни одного упоминания. В наши дни, когда Библия перешла в разряд малопопулярной беллетристики, сложно представить себе, как заинтересована была общественность в находках, связанных со Священным Писанием. В какой-то степени решение начать раскопки в Уре было продиктовано именно этим соображением. Вулли как сын священника сам воспитывался на Священном Писании. Он превосходно помнил Старый и Новый Завет. Однажды нашему эпиграфисту ошибочно показалось, что он прочел имя Авраама на глиняной табличке. Я необдуманно упомянул об этом открытии в письме старому другу. Узнав о моем поступке, Вулли устроил мне серьезный выговор и заставил меня отправить другу телеграмму с настоятельной просьбой хранить наше открытие в тайне, пока не придет время рассказать о нем общественности. Время так и не пришло»”.  На фото: Макс Маллован, Агата Кристи и Леонард Вулли. Источник: British Museum После Леонарда Вулли серьезных раскопок на месте города Ура больше не проводилось — это и понятно, учитывая политические события в этом регионе. Разве что знаменитый диктатор Саддам Хуссейн, вопреки всем правилам научной реставрации и консервации памятников архитектуры, попросту «достроил» знаменитый зиккурат Ура, чем вызвал лавину критики со стороны современных археологов и историков. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/zagadki-ura-chto-uchenym-...

В тот же день сообщал П. И. Куркин, бывший в Москве на съезде санитарных статистиков и врачей: «Не могу и не считаю нужным скрыть от Вас того очарования, к рое испытывают все при ознакомлении с Вашим последним очерком „В овраге“. это одно из прекрасных творений Ваших» (ГБЛ). 31 марта земский деятель С. И. Шаховской, живший неподалеку от Мелихова, писал Чехову: «…спасибо Вам, миленький, за Хмыриных старших и младших . Чудно, хорошо. Так сильно, что и сказать не могу» (ГБЛ). В марте же отозвался И. И. Горбунов-Посадов: «С глубоко любовным чувством к Вам читал я Ваше „В овраге“. Я в первый раз ближе, больше, сильнее почувствовал не талант только Ваш, а сердце Ваше, любовь к человеку ко всему страдающему и ко всему умирающему душою в этой жизни . А про мастерство – что уж говорить! – Эта ночь, когда она идет с ребенком, костер, этот старик, – я мало в жизни читал такого художества» (ГБЛ). А. Ф. Кони признавался Чехову 24 ноября: «Нужно ли говорить Вам, что я читал и перечитывал „В овраге“ с восхищением. Мне кажется, что это лучше всего, что Вы написали, – что это – одно из глубочайших произведений русской литературы» (ГБЛ). 16 июня 1901 г. В. М. Соболевский сообщал Чехову: «В Климском имении Ермолов читал вслух Ваш „В овраге“. Это произведение относится еще к области „старого“, понятного нам искусства» (ГБЛ). Писали автору и незнакомые лица. Учительница Ф. И. Коренева, пространно делясь наблюдениями над жизнью окружающих ее фабричных рабочих и интеллигентов (письмо от 12 февраля 1900 г. со ст. Бараново, Ярославской ж. д.), заключала, что действительность в целом мрачна, беспросветна, и спрашивала, как жить дальше (ГБЛ). Иначе прозвучало письмо читательницы Е. И. Кристи от 16 марта 1900 г. из Кишинева. Говоря, что давно следит за творчеством Чехова, она отдавала на суд писателя свой разбор повести «В овраге» (статья утрачена) и добавляла: «…в повести „В овраге“ я усматриваю еще две вещи: отвращение к идеализации деревни и закрепощению к земле, даже добровольному, и еще – отражение Вашего общего стройного, цельного мировоззрения, к рое я всегда чую в Ваших последних произведениях, но не сумею Вам определить каким-нибудь одним метким словом. Мне кажется, что главным элементом этого мировоззрения входит свобода, – свобода в самом лучшем, глубоком смысле этого слова, – не пошлая свобода какой-нибудь швейцарской республики, а та свобода, о к рой, напр , мечтает Герцен в своем последнем томе „Былое и думы“ (по поводу Р. Оуэна)» (ГБЛ). 6 апреля 1900 г. Кристи благодарила за «ответ» и «добрые слова», доставившие ей «большое удовольствие» (ГБЛ; письмо Чехова неизвестно). Хотел слышать «беспристрастное мнение» о своем «первом сколько-нибудь большом критическом опыте» и М. К. Лемке, редактор газеты «Орловский вестник», в которой публиковались его статьи по поводу появления повести «В овраге», присланные автором с письмом к Чехову от 8 сентября 1900 г. (ГБЛ).

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

— Я надеюсь, ты понимаешь, что следует записывать каждое ее слово? Я понимала. И этим пониманием обязана я ему, его отношению к поэзии и культуре, его чувству преемственности, «Чукоккале», тому утру, когда я увидела, с какою осторожностью прикасается он к подлинным рукописям Некрасова. Чувство значимости мастера, художника приходит с возрастом, когда человек способен воспринять его вклад в культуру, и еще больше — внутренне откликнуться на него. Но ребенок еще не обременен ни знаниями, ни запасом культурного опыта, ни тем более представлениями о славе. В отличие от взрослого, он совсем не робеет перед «великими». Очень похожий пример можно прочесть в воспоминаниях Агаты Кристи. Агата Кристи. «В моей памяти осталось…» В дни моей юности к нам часто приходили очень интересные люди, и жаль, что я не обращала на них внимания. Все, что я помню о Генри Джеймсе, — это сетования мамы на то, что во время чая он всегда разламывал пополам кусок сахара, — чистое притворство, как будто не было другого, маленького. Приходил Редьярд Киплинг, и опять в моей памяти осталось лишь, как мама с подругой обсуждают, почему же он в свое время женился на миссис Киплинг. Обсуждение кончилось тем, что мамина подруга сказала: — Я знаю почему. Они прекрасно дополняют друг друга. Приняв слово complement за compliment, я нашла это заключение совершенно бессмысленным. Но когда Няня в один прекрасный день объяснила мне, что самый большой комплимент, который джентльмен может сделать даме, — это предложить ей руку и сердце, все встало на место. Хотя я всегда присутствовала на чаепитиях, одетая, как сейчас помню, в белое муслиновое платье, перепоясанное желтой атласной лентой, гости не запечатлелись в моей памяти. Люди, которых я придумывала, всегда были для меня более реальными, чем настоящие. Зато я очень хорошо помню близкую подругу моей мамы, мисс Тауэр, главным образом потому, что она постоянно делала мне больно, и я стремилась избежать встречи с ней. У нее была привычка набрасываться на меня с поцелуями и при этом восклицать:

http://azbyka.ru/deti/roditelyam-kak-byt...

Палатки беженцев в Греции. Фото: AFP or licensors Афины, 18 июня. «Положение беженцев на Эгейских островах достигло критической точки и требует неотложных действий со стороны греческих властей и международного сообщества». Об этом заявила Кристи Тсантиоти, руководитель Отдела коммуникации греческого отделения Папского фонда международного фонда «Каритас» в сообщении, опубликованном на сайте Caritas Internationalis. Организация, в частности, призывает «защитить основные права беженцев и мигрантов, такие как право на здоровье, образование и опеку», прежде всего в нынешних условиях, вызванных пандемией коронавируса. С другой стороны, отмечает Тсантиоти, цифры говорят сами за себя: «Греция находится в авангарде миграции, поскольку в ней проживают более 115.000 мигрантов и почти 42.000 беженцев задержаны на островах Эгейского моря. Потенциальная вспышка COVID-19 в крайне переполненных лагерях беженцев может привести к настоящей катастрофе». Кроме того, из-за нынешней пандемии «основные стандарты, закрепленные в законах о беженцах и в правах человека, постоянно находятся под угрозой», поэтому «Каритас» Греции настаивает: «Ни о ком нельзя забывать». «Мы обязаны информировать общество о проблемах миграции, – пишет Кристи Тсантиоти. – Мы должны выходить на помощь тем, кто сталкивается с угрозой коронавирусной пандемии в самых тяжких условиях, в особенности самым маргинализированным группам». Католическая благотворительная организация предоставила мигрантам, прибывшим в Грецию, гигиенические наборы, сухое молоко для младенцев, организовала для них уроки английского и греческого языков, обеспечивает психосоциальной помощью. Каждый, кто находится в трудной ситуации, должен быть услышан, подчеркивается в заявлении греческого отделения международного фонда. «Каритас Греции» и «Каритас Афин» в сотрудничестве с Католической службой помощи участвуют в проекте Estia («Чрезвычайная помощь в интеграции и размещении»), осуществляемом под эгидой Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). Программа охватывает 26 тысяч лиц, ищущих убежища по всей Греции; цель проекта – обеспечить этих беженцев достойным и безопасным жильем и предоставить им экономическую поддержку.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вслед за воспоминаниями в том же номере РМ напечатано 14 писем Леонтьева к Замараеву. Последнее датировано 3 марта 1886 г. В письме к А. А. Александрову от 13 сентября 1887 г. Леонтьев пишет: «Вы и Кристи ведь любимцы моей плебейской и сборной семьи... Был еще и Замараев, но он в Туркестане всех нас вовсе забыл» (Письма к Александрову. С. 17). Публикатор этих воспоминаний А. А. Александров снабдил их биографической справкой о Замараеве (неточно указав год его кончины) и примечаниями, которыми мы воспользовались при составлении настоящих примечаний. 157 Это не совсем точно. Столкновение, о котором говорит Г. И. Замараев, было у К. Н. Леонтьева не с Лессепсом, а с французским консулом Дарите, позволившим себе в его присутствии оскорбительно отозваться о России. Но Лессепса Леонтьев тоже не любил и разговор, вроде упоминаемого Замараевым, у него с ним был (см.: СС. Т. 7. С. 475) (прим. А. Александрова). Упоминаемый Г. И. Замараевым Панамский кризис возник во время строительства Панамского канала, когда в 1888 г. французская строительная компания, которой руководил Лессепс, оказалась банкротом. В процессе расследования обнаружилась грандиозная система подкупа парламентариев, членов правительства и прессы, закрывавших глаза на противозаконные действия компании. Вокруг деятельности компании в 1892–1893 гг. во Франции развился политический кризис. 159 Кристи Иван Иванович – также один из бывших студентов Московского лицея. Кончив университетское отделение Лицея, он поступил затем в Московскую Духовную академию. Начал писать и печататься, но очень рано умер (прим. А. Александрова). Писал в Гр. под псевдонимом П. Сергиевский. См. его рец. «Что посеешь, то и пожнешь. О книге «Восток, Россия и славянство " » (Гр. 1885. 17 окт.). 160 Также бывший студент Лицея, впоследствии профессор Харьковского университета Я. А. Денисов (прим. А. Александрова). 161 Астафьев Петр Евгеньевич (1846–1893) – философ, психолог, публицист. Преподавал в Москве в Катковском и Демидовском лицеях философию права, психологию, этику и логику. В марте 1890 г. выступил в РО со статьей «Национальное самосознание и общечеловеческие задачи», в которой обвинил Леонтьева в нападении на национальный идеал в его работе «Национальная политика как орудие всемирной революции». Открылась полемика, полная взаимных упреков и обвинений бывших друзей, итог которой Леонтьев хотел подвести в статье «Кто правее» («Письма Владимиру Сергеевичу Соловьеву о национализме политическом и культурном»), которая так и не увидела свет при жизни ее автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

И вот «продвинутый опыт» Екатеринбурга по фальсификации истории и пропаганде разрушительных процессов для страны пытаются распространить, воздвигнув очередной Ельцин-центр, теперь – в Москве! И откроется он не где-нибудь, а в самом центре столицы, в усадьбе Бобринских-Долгоруковых – памятнике федерального значения, шедевре русского зодчества 18-19 веков. Если Ельцин-центр откроется в Москве, то это станет очередным актом вандализма и издевательства над всеми гражданами страны. Как видим, против Ельцин-центров выступает не только патриотическая общественность страны, но и, условно говоря, - «Агата Кристи». Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Так зачем нужен центр фальсификации истории и пропаганды разврата в Москве? Ельцинская " Семья " показывает то, что она до сих пор правит Россией. 1. Поступок Вадим Самойлов поступил как настоящий мужчина. Его поступок заслуживает уважения. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/26/ag...

После того, как девушка смогла снова ходить на протезе, семья стала искать новое занятие для нее. Она пробовала плавание, футбол и водные лыжи, но ничего не подходило. Наконец, Бренну с мамой пригласили попробовать лыжный спорт в National Ability Center в штате Юта, где тренируются люди с инвалидностью. Бренна с родителями Мама Бренны Кристи Хукаби рассказывает, что именно во время сложных и тяжелых первых тренировок на сноуборде она наконец снова увидела свою дочь такой, какой она была до рака. «Я наблюдала, как она преодолевает это. Когда она спустилась по склону, ее глаза горели, этот свет шел прямо от сердца. Я не видела его с начала ее лечения, и после всего, что мы пережили, я не понимала, что произошло, пока он не вернулся снова», — рассказывает Кристи. «Она спрыгнула с доски и сказала: “Мама, это похоже на (гимнастическое) бревно!” Я была рада, что она нашла новую страсть в жизни». Бренна. Фото: Jeffrey Steffen Ради того, чтобы Бренна могла тренироваться, ее семья приняла тяжелое решение: Бренна с мамой переехали в штат Юта, а отец и двое старших братьев оставались жить дома. Бренна. Фото: Facebook Уже в 2014 году девушка на своем первом национальном чемпионате заняла третье место, а в 2017 году — взяла золото в мировом чемпионате. Наконец, на зимней олимпиаде в Пхенчхане она завоевала сразу две золотые медали. Так, несмотря на рак и ампутацию, ее мечта о спортивных победах сбылась — хотя и не так, как девушка планировала. Бренна Когда я тренируюсь, то всегда думаю о дочери Сбылась и другая мечта Бренны. Она всегда хотела большую семью и собственных детей, но врачи предупреждали, что из-за тяжелого лечения, скорее всего, девушка не сможет забеременеть. Тем сильнее было ее удивление, когда после рядового обследования у врачей Бренна узнала, что находится уже на пятом месяце беременности. «День, когда я узнала об этом чуде, был лучшим в моей жизни — ни одна медаль не может сравниться с этим», — рассказывает она о себе. В 2016 году у спортсменки родилась девочка Лила. Благодаря поддержке мужа Тристана Бренна смогла вскоре вернуться к тренировкам.

http://pravmir.ru/mne-skazali-chto-odnon...

“Мы болтали в интернете каждый день — а потом она умерла” Как справиться с потерей виртуального друга 16 октября, 2018 Как справиться с потерей виртуального друга В ноябре прошлого года Кристи Пар узнала, что ее многолетняя онлайн-подруга Эми внезапно умерла. Это был шок. Она говорит, что до сих пор не может сдержать слезы, вспоминая те дни, когда она узнала о несчастье. Она говорит, что для нее Эми «была гораздо более «настоящим» другом, чем многие люди в реале». 41-летняя Кристи Пар, писательница из Южной Каролины, впервые познакомилась с Эми через общих друзей в онлайн-игре Star Wars в 2013 году. Она с нежностью вспоминает, что Эми была такая же «странненькая», как она сама, а любовь к фантастическим романам быстро сблизила их. «Мы болтали каждый день и делились фотографиями наших детей». И хотя они с Эми знали друг друга лишь виртуально, ежедневная переписка была для них огромной поддержкой в течение долгих лет. «Она сподвигла меня начать публиковать мои работы,  — говорит Пар — и была одной из немногих, кому я позволяла читать то, что написала до публикации». По данным исследовательского центра Pew, сегодня около 70 % американцев общаются через социальные сети. Конечно, мы общаемся и в реальной жизни, но привязываемся и к людям, с которыми никогда лично не встречались. Как никогда много мы пользуемся смартфонами и прочими гаджетами, чтобы завязать отношения с виртуальными незнакомцами – и для романтических отношений, и для дружбы. Мы празднуем успехи друг друга, разделяем трудности, и, несмотря на расстояние, общаемся годами. Но что происходит, когда человек по ту сторону экрана умирает? Это был шок, говорит Пар. Однажды утром она прокручивала ленту новостей и наткнулась на сообщение, в котором кто-то выражал соболезнования семье Эми. «Я подумала, что это какая-то ошибка». Она судорожно послала Эми сообщение и ждала, когда статус поменяется на «просмотрено», но ничего не произошло. «Прошли дни, а я все еще ждала, — говорит она. — Я продолжала надеяться, что это окажется кто-то другой, или что это ошибка». В конце концов она связалась с мужем Эми через посредника, и тот подтвердил, что ее подруга скончалась. «Это была трагедия, я проплакала целый день».

http://pravmir.ru/myi-boltali-v-internet...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010