«“Как же несправедливо устроен мир! Никто не помогает беднякам, вокруг ужас что творится, ни с того ни с сего умирают коровы, и никому нет до этого дела, даже Богу”. Юхан мчался на санях по дорожке и страшно злился на Бога, ведь Бог должен был присматривать за коровами и позаботиться о том, чтобы они случайно не глотали гвозди…» Если использовать язык богословской терминологии, то маленького мальчика волнуют вопросы теодицеи: как же так Господь допускает зло? Мальчик испытывает настоящий, самый первый в жизни, кризис веры. Линдгрен не строит повествование так, что Юхан получает от Бога какой-то ответ или что «по велению Господа» сосед-богач отдает беднякам одну из своих коров. Нет. Заканчивается все хорошо, Бог помогает мальчику особым образом, но как — предоставляем читателям узнать самим. Линдгрен было важно показать, что чудеса не случаются просто так. Мир сложен, и в нем все правильно даже тогда, когда все, казалось бы, происходит совсем не так, как хотелось бы. Святочная история шведской писательницы завершается благополучно: бедная семья оказывается спасена, а маленький герой в рассказе претерпевает духовные метаморфозы, всё в его жизни оборачивает очень трогательным образом, настоящим чудом, спровоцированным добром: важно только не опускать рук. 4. Агата Кристи «Приключение рождественского пудинга» «Счастливого Рождества всем моим читателям» , — желает в предисловии к своему очень необычному рассказу всемирно известная писательница, «королева детектива», Агата Кристи. Небольшой рассказ «Приключения рождественского пудинга» — это определённо самая добрая и уютная история о знаменитом литературном сыщике Эркюле Пуаро! Леди Агата повествует здесь о рождественском приключении Пуаро: находчивого бельгийского детектива приглашают на Рождество в одно старинное английское поместье и поручают расследовать дело государственной важности, связанное с кражей редкого драгоценного камня. Обложка первого издания сборника (1960) Конечно же, Пуаро без труда справляется с этой задачей, но особенность этого рассказа Кристи в другом. В «Приключении рождественского пудинга» важен не столько детективный сюжет, сколько описание ярких английских праздничных традиций и разговоры о великом назначении праздника Рождества. Более того, перед тем как погрузить читателей в атмосферу английского «старого доброго Рождества», Агата Кристи сама трогательно вспоминает о рождественских праздниках своего детства. Кристи пишет, что время Рождества и для взрослых, и для детей — это поистине волшебный период. Писательница рассказывает о том, как она вместе с семьей и близкими каждый год встречала Рождество:

http://foma.ru/5-neozhidannyh-rasskazov-...

7216. IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ семинар в Торгау. – 1988, 10, 59. Представительство РПЦ при ХМК 7217. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1991 года: Об освобождении прот. Г. Гончарова от должности представителя Московского Патриархата при ХМК в Праге (ЧССР). – 1991, 6, 10. «Пакс Кристи интернационалис» 7218. КОНСУЛЬТАЦИЯ представителей Русской Православной Церкви и “Пакс Кристи интернационалис”. – 1985, 8, 59. 7219. VI СОБЕСЕДОВАЕИЕ представителей Русской Православной Церкви и “Пакс Кристи интернационалис”. Одесса, 15–18 ноября 1985 года: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена участникам собеседования. – 1986, 3, 40. 2. Ответное послание Его Святейшеству Святейшему Пимену, Патриарху Московскому и всея Руси. – 1986, 3, 41. 3. Коммюнике. – 1986, 3, 42. 4. Куренков А. Собеседование с представителями “Пакс Кристи интернационалис” в Одессе. – 1986, 3, 45. 7220. СИМПОЗИУМ, посвященный 47-й годовщине начала второй мировой войны. (Хроника). – 1987, 1, 50. 7221. АВГУСТИН, архим. Богословско-миротворческое собеседование в Бельгии. – 1988, 2, 46. 7222. КОММЮНИКЕ VIII собеседований между представителями РПЦ и “Пакс Кристи интернационалис”. – 1990, 7, 56. Другие христианские миротворческие организации и движения (Христианское социальное объединение в Польше и др.) 7223. НА СИМПОЗИУМЕ за “Ответственность христиан за мир и безопасность в Европе”. – 1984, 2, 42. 7224. КОММЮНИКЕ о пребывании в Москве президента Христианского социального объединения в Польше Казимира Моравского. – 1984, 4, 41. 7225. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена к участникам конференции Христианской Общественной Ассоциации в Польше. – 1984, 10, 34. 7226. ВЛАДИМИР, архиеп. На Всепольской конференции Христианской Общественной Ассоциации. – 1984, 10, 35. 7227. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему миротворческой медали Христианского социального объединения в Польше. 18 октября 1984 года. – 1984, 12, 52. 7228. КОММЮНИКЕ о пребывании в Москве делегации Христианского социального объединения в Польше. – 1985, 1, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Математика для Михаила Лермонтова была не только наукой, но и любимым увлечением. Согласно одному из свидетельств, Лермонтов во сне увидел решение сложной задачи. Также одной из постоянных книг-спутниц писателя был учебник французского математика Этьена Безу. Помимо литературной деятельности эта писательница занималась археологическими раскопками в восточных странах. Астрид Линдгрен Джейн Остин Агата Кристи Сельма Лагерлёф Вместе со своим мужем археологом Максом Маллоуэном писательница участвовала в раскопках в Сирии, Египте, Турции и других странах Востока. Она обрабатывала материалы, фотографировала процесс работ. Кристи восстановила множество клинописных табличек — ценнейших памятников древних цивилизаций. При этом она не забывала литературную деятельность. Именно на Востоке разворачивается действие в ее романах «Смерть на Ниле», «Убийство в Месопотамии». Вместе со своим мужем археологом Максом Маллоуэном писательница участвовала в раскопках в Сирии, Египте, Турции и других странах Востока. Она обрабатывала материалы, фотографировала процесс работ. Кристи восстановила множество клинописных табличек — ценнейших памятников древних цивилизаций. При этом она не забывала литературную деятельность. Именно на Востоке разворачивается действие в ее романах «Смерть на Ниле», «Убийство в Месопотамии». Вместе со своим мужем археологом Максом Маллоуэном писательница участвовала в раскопках в Сирии, Египте, Турции и других странах Востока. Она обрабатывала материалы, фотографировала процесс работ. Кристи восстановила множество клинописных табличек — ценнейших памятников древних цивилизаций. При этом она не забывала литературную деятельность. Именно на Востоке разворачивается действие в ее романах «Смерть на Ниле», «Убийство в Месопотамии». Вместе со своим мужем археологом Максом Маллоуэном писательница участвовала в раскопках в Сирии, Египте, Турции и других странах Востока. Она обрабатывала материалы, фотографировала процесс работ. Кристи восстановила множество клинописных табличек — ценнейших памятников древних цивилизаций. При этом она не забывала литературную деятельность. Именно на Востоке разворачивается действие в ее романах «Смерть на Ниле», «Убийство в Месопотамии».

http://foma.ru/ds_quiz/uznaj-pisatelja-p...

Я такой «тройственный союз» объясняю тем особым состоянием, которое было отчасти и в прошлом году перед началом моих «Записок стран. челов.» 94 . По возвращении с Волги я засяду за 2-ю часть – но меня тянет уже и сейчас. Я, кажется, никогда так не чувствую своё спасение, как думая об этой вещи, – и сейчас, дорогой мой Алексей Сергеевич, – не назовите это гордостью – во мне всё так ясно говорит мне, что спасение моё близко. И мне хочется зачем-то уйти в пещеру, для радости какой-то, для какого-то конца, чтобы конец стал началом. Всегда радуйтесь! 95 Владимир Григорьевич Кристи 96 известен в московских кругах как один из самых горячих и искренних учеников Толстого. В семье его считали «чудаком», фантазёром, который может «погубить» себя своими «увлечениями». В самом деле, разве не фантазёр – сын московского губернатора, аристократ, богач, стремящийся «раздать имения свои», жить по-мужицки, пахать землю? Я познакомился с ним лет шесть тому назад, на заседании одного «учёного» общества. Ко мне подошёл мой друг И. А. Беневский 97 , тоже «толстовец», но более счастливый, чем Кристи, потому что отец его «генерал» не помешал ему жить «по-новому». Беневский сказал: «Вот, с Вами хочет познакомиться мой друг Владимир Григорьевич Кристи». И он подвёл ко мне молодого человека с таким тихим, милым лицом. Мы сошлись быстро. Часто виделись. О многом говорили. Я скоро узнал всю драму его жизни. Она заключалась в непримиримом противоречии идеальных стремлений и внешних обстоятельств. У него была жена, маленькие дети. Жена не хотела уходить из светской жизни. Она не разделяла его увлечений. А он до самозабвения любил жену и уступал ей, страдая мучительно от своего «компромисса». Как он завидовал нам, что мы «свободны» и можем устраивать жизнь по-своему, как он трогательно, благоговейно относился к И. А. Беневскому, у которого слово не расходилось с делом. Я был очень близок с Кристи и знаю, что его почти силой заставили жить в «обществе», всячески мешали жить по- " толстовски», сесть на землю. Даже за границу отправили учиться «виноделию», чтобы от друзей увести, а потом подарили имение, чтобы он «остепенился»...

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кастрированные смыслы: как отредактировали книги Агаты Кристи О мутации идеи толерантности 29.03.2023 455 Агата Кристи Фото: commons.wikimedia.org/Agatha Christie plaque — Torre Abbey Источник: Форпост Telegraph сообщает, что в переиздании книги Агаты Кристи подверглись редакции. В частности, свободолюбивые американские издатели убрали «оскорбительные отрывки»: в романе «Карибская тайна» вырезали сцену, где персонаж ночью не заметил в кустах чернокожую девушку, в романе «Смерть на Ниле» исчезло высказывание про «отвратительные» глаза и носы местных детей. Не пощадили даже выражения «его индийский характер» в сборнике «Последние дела Мисс Марпл и два рассказа»! Слово «индийский» вырезано. Ну что тут сказать, только руками развести. Очень бы хотелось посмотреть на человека, которого оскорбляет слово «индийский». Вообще, ситуация начинает неотличимо напоминать наши тридцатые — когда с фотографий с генеральным секретарём по одному вырезали бывших соратников, объявлявшихся врагами народа. Степень нетерпимости у либерального американского обкома, на мой взгляд, не ниже, чем у ЦК того времени. Однажды я наблюдала в интернете изумившую меня дискуссию. Одна очень образованная, приятная женщина с искусствоведческим образованием имела неосторожность написать, что не любит еврейскую живопись. Что тут началось. Мама дорогая! Понятные обвинения в антисемитизме (хотя она объяснила именно с художественной точки зрения). И кто-то из комментаторов договорился до фразы: «И вообще, нет никакой еврейской живописи, есть человеческая!». «Стало быть, и итальянской нет, и русской», — опешила я, но кто ж меня стал слушать. Именно эта тенденция и видна в сегодняшнем публичном дискурсе: стереть все особенности, знаки отличия, любую инаковость. И дружным партийным строем двинуться воспевать демократию. Причём, желательно, чтобы во главе колонны стоял одноногий трансгендер малой народности. Как и когда идея толерантности успела мутировать в партийный катехизис, даже думать не хочется. Произошло это за последние пару десятков лет, и то, что наблюдаем, думаю, не финал.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/29/kastri...

Англия: учительница-христианка, уволенная после выражения опасений в связи с продвижением транс-идеологии, выиграла апелляцию Фэрфорд (Англия), 15 августа 2023 г. Кристи Хиггс. Фото: «Христианский юридический центр» 46-летняя учительница-христианка Кристи Хиггс, уволенная в 2019 году после публикации двух постов в Facebook, в которых она высказывала опасения по поводу обязательного полового воспитания и насаждения транс-идеологии в школе “Farmor’s School” города Фэрфорд английского графства Глостершир, выиграла апелляцию. Теперь обжаловано решение суда по трудовым спорам, ранее оставившее в силе ее увольнение, пишет газета “Christian Today”. В первом посте в своем личном аккаунте на Facebook К. Хиггс предлагала друзьям и родственникам подписать петицию против введения правительством страны предмета «Взрослые отношения и половое воспитание» (RSE) для детей в начальных школах Англии. Второй пост был связан со статьей о распространении в американских школах детских книг, где насаждается транс-идеология, который она озаглавила так: " Это уже происходит в наших начальных школах! " Решение о ее увольнении поддержал суд Бристоля по трудовым спорам в 2020 году на том основании, что ее посты могли быть восприняты некоторыми людьми как «гомофобные или трансфобные». В настоящее время это решение отменено, но дело передано в суд по трудовым спорам для повторного рассмотрения. Вынося свое решение, председатель Апелляционного суда Дженнифер Иди заявила, что в предыдущем решении суда не была дана оценка того, было ли расследование в отношении учительницы и ее увольнение " предписано законом и необходимо для защиты прав и свобод других лиц, признавая при этом право госпожи Хиггс на свободу вероисповедания и свободу самовыражения " . В свою очередь, администрация школы заявила, что уволила Кристи из-за выражений, которые та использовала в своих постах на Facebook, а не из-за ее христианских убеждений. «Христианский юридический центр» (CLC), который поддерживал Кристи последние четыре года, приветствовал решение апелляционного суда и заявил, что оно " создает юридический прецедент, защищающий выражение работниками своих религиозных убеждений». Однако в CLC также выразили разочарование в связи с тем, что учительница не была полностью оправдана.

http://pravoslavie.ru/155455.html

Когда начался суд над Брауном, “Вашингтон Таймс”, едва ли не единственная из общенациональных газет, опубликовала отчет о слушаниях. “Несоответствие (между интересом журналистов к убийствам Шепарда и Диркхайзинга) разительное и вызывает ощущение нереальности происходящего”,- писал Эндрю Салливан, сам гомосексуалист и обозреватель журнала “Нью Рипаблик” .Шепарду было посвящено, по подсчетам Салливана, не менее трех тысяч статей и заметок в первый месяц после убийства этого человека; Джесси Диркхайзинг удостоился лишь сорока шести публикаций. Компания “Фоке Ньюс” единственная из телекомпаний сообщила о суде на Брауном и вынесении приговора. Прочие масс-медиа промолчали, лишний раз подтвердив, что давно превратились в верных прихвостней революции. Вскоре после убийства Бэрда столь же жуткой смертью погиб шестилетний Джейк Робел. Его мать Кристи зашла на минутку в закусочную на улице городка Индепенденс, штат Миссури; Джейк остался сидеть, пристегнутый ремнем, на заднем сиденье “шевроле блейзер”. Ключи Кристи оставила в замке зажигания. Некто Ким Дэвис, тридцати четырех лет, недавно из тюрьмы, выждал, пока женщина зашла в закусочную, а затем забрался на место водителя. Кристи Робел заметила это и кинулась выручать своего сынишку: она распахнула заднюю дверцу, и тут Дэвис буквально вытолкнул мальчика, по-прежнему пристегнутого ремнем безопасности. Кристи истошно закричала, но Дэвис, бросив взгляд в зеркало заднего вида, надавил на педаль газа и укатил прочь. Он тащил за собой мальчика целых пять миль, прежде чем его остановили полицейские. Почему это преступление не вызвало широкого резонанса в обществе? Потому что Джейк Робел был белым, а Ким Дэвис – черным. Вот если бы все оказалось наоборот… Преступления ненависти есть применяемый культурной элитой способ “расового представления” белых мужчин. За десять дней до Рождества 2000 года в Уичите Произошло преступление, куда более жестокое, нежели даже убийства Мэттью Шепарда и Джеймса Бэрда. В дом, где пятеро молодых людей устроили вечеринку, ворвались двое братьев, двадцати трех и двадцати лет. Всех пятерых они запихнули в свою машину, отвезли к банкомату, заставили снять со счетов все деньги, после чего вывели на футбольное поле. Двух девушек раздели и изнасиловали, затем заставили жертв под прицелом заниматься сексом друг с другом, потом поставили всех на колени и выстрелили каждому в голову. Трое юношей и одна девушка скончались, вторая девушка, которую также сочли умершей, истекая кровью, нагая, пробежала целую милю до города и обратилась в полицию, а братья тем временем отправились на своей машине грабить дома жертв.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/4

«Я не должна», – сказала Кристи. Каждый из нас сказал Кристи то же самое и получил такой же ответ. Тогда я попросил жену взять Кристи и отвести ее в спальню. Я улегся на кровать, а жена положила ее рядом со мной. Кристи с презрением смотрела на меня. Она начала выкарабкиваться, но я схватил ее за лодыжку. «Отпусти!» – сказала она. «Я не должен», – ответил я. Борьба продолжалась, она брыкалась и боролась. Очень скоро ей удалось высвободить одну лодыжку, но я ухватил ее за другую. Борьба была отчаянной – это было похоже на молчаливую схватку двух гигантов. В конце концов, она поняла, что проиграла, и сказала: «Я подберу газету и отдам ее маме». Вот тогда и настал главный момент. Я сказал: «Ты не должна». Тогда она, подумав получше, сказала: «Я подберу газету и отдам ее маме. Я извинюсь перед мамой». «Ты не должна», – вновь сказал я. Ей пришлось основательно задуматься и поразмышлять: «Я подниму газету, я отдам ее маме, я хочу ее поднять, я хочу попросить прощения». «Хорошо», – сказал я. В этой истории много моментов, которые хочется обсудить. Прежде всего заметим, что на отказ девочки извиниться последовала быстрая и решительная реакция отца. Для него слова «Я не должна» означали не только непослушание, но и установку, нежелательную для формирующейся личности ребенка. Этого, как понимал Эриксон, нельзя было оставить без внимания. Девочка, как и каждый ребенок, нуждалась в помощи опытного родителя, чтобы осознать необходимость соблюдения норм, учета интересов и чувств других. Эта помощь последовала сразу, хотя и в несколько необычной форме. Обращает внимание длительность «схватки»; поражает терпеливость отца, но также и стойкость ребенка. Видно, что происходившее было серьезным делом для обоих. Заметим, что обязательность правила и запрет на недопустимое поведение отец передает ребенку через физическое действие, ведь девочка еще маленькая, и развернутые словесные объяснения здесь не годятся. Однако его действие не рассчитано на причинение боли, как это обычно бывает при телесных наказаниях. Это акт, который просто ограничивает активность (своеволие) ребенка и показывает силу родителя, его способность взять ситуацию в свои руки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1818...

А что касается Агаты Кристи — видим, наконец, чёткую констатацию. На Западе началась настоящая книжная цензура. Самое потрясающее здесь, что сама эта идея противоречит всем базовым европейским ценностям эпох Возрождения и Просвещения. Впрочем, когда Джон Мильтон писал свою «Ареопагитику» (речь о пользе и вреде цензуры), по Америке бродили гризли, да бегали индейцы, никакой государственности там ещё не было. Может, этим всё и объясняется. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Агата Кристи - настолько не властительница дум в перспективе времени, что и переживать-то особо нечего. Если говорить об их детективщиках, то ещё о Сименоне можно было бы пожалеть в случае чего. А эта конструкторша от литературы - искусственно раздутый пузырёк. Когда они вдруг доберутся до Ремарка или Хемингуэя, вот тогда надо будет зажигать факелы. А Кристи... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/03/29/kastri...

Но оставлю эту болтовню; ходу дел она мешать не может. Ив. Ив. Кристи 1837 принадлежит к семье зажиточных и видных Бессарабских помещиков; воспитание получил в Катковском лицее, до университетского курса включительно; года три, с перерывами и отъездами, слушал в академии лекции по некоторым предметам; по собственному желанию подавал иногда сочинения, которые были принимаемы и прочитываемы по его просьбе. Помнится, что раз он подавал и проповедь. Не зная его целей, иные думали, что Кристи руководствуется единственно любознательностью, или религиозной потребностью; другие почитали его действия следствием фантазий, дозволительных для богатого человека. После стало выясняться, что или он сам прочит себя, или другие прочат его в преемники А.М. Иванцеву. При связях Кристи министерские циркуляры для него не страшны. Можно думать, что он благополучно достигнет желаемого. Преданный и уважающий товарищ П. Горский 1887 г. Ноября 1 IV Достопочтеннейший Отец Протоиерей, любезный Друг Александр Алексеевич ! Прежде всего, усерднейше благодарю Тебя за сердечное, истинно товарищеское отношение ко мне в дни Святок. —453— Твоё радушие и доброта всегда будут для меня памятные. Прошу тебя передать достопочтеннейшему Ф.Г. Тернеру 1838 выражение почтительнейшей моей благодарности за память о деле, которое дало мне честь представиться Его Высокопревосходительству и, за сообщение присланной тобой справки. Она даёт надежду, что впредь деяния земства по части обложения сборами и распределениями налогов будут совершаться не без надзора со стороны наблюдающей власти. Относительно нового О. Ректора 1839 доселе можем говорить только одно доброе. Если так дела пойдут дальше: то не берите его от нас подольше, т. е. не давайте ему повышения по службе. Он держит себя просто, сердечно, откровенно, доброжелательно. Может быть, скажешь: «один месяц Вы живёте с ним». Я только за месяц и держу ответ. Прибавлю тебе просьбу. Если найдёшь полезным для меня сообщить мне какие-нибудь сведения о делах, касающихся Посада и моего заведывания городскими делами 1840 : то не оставь своим добрым расположением и в этом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010