Томасина – Пол Гэллико Это повесть о кошке и «её девочке», о жизни, смерти и любви, а также о том, как лесная «ведьма» и сельский священник спасли жестокого и обиженного на судьбу человека. Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвертая Часть пятая Часть шестая Часть первая 1 Ветеринар Эндрью Макдьюи просунул в приоткрытую дверь рыжую жесткую бороду и окинул враждебным взглядом людей, сидевших в приемной на деревянных стульях, и зверей, сидевших у них на руках или у ног. Вилли Бэннок, его помощник, нянька и санитар, уже сообщил ему, кто ждет приема, и доктор Макдьюи знал, что увидит своего соседа и друга, священника Энгуса Педди. Отец Энгус приходил почти всегда из-за своей любимой старой собачки, которую сам и перекармливал сластями. Врач посмотрел на коротенького, кругленького священника и заметил, как печально и доверчиво собачка смотрела на него самого. Она знала, что запахи этого места и колкий мех на лице великана прочно связаны с избавлением от мук. Заметил он и отдыхавшую у них в городке жену богатого подрядчика из Глазго, которая привела йоркширского терьера, страдающего ревматизмом, в бархатной попонке с шелковыми завязками. Этого терьера он терпеть не мог. Была тут и миссис Кинлох с сиамской кошкой, которая лежала у нее на коленях и мяукала от ушной боли, встряхивая головой. Был мистер Добби, местный бакалейщик, глядевший печально, как и его скотч терьер, который болел чесоткой и шерсть его так облезла, что он явно нуждался не столько во враче, сколько в обойщике. Было еще человек пять, в том числе – худенький мальчик, которого он где-то видел, а на самом большом стуле, как бы возглавляя весь ряд, сидела старая грузная миссис Лагган, владелица табачно-газетной лавочки, с неописуемой черной дворняжкой по имени Рэбби. И хозяйка, и древняя дворняга давно стали местными достопримечательностями. Хозяйка вдовела двадцать пять лет, прожила – все семьдесят, а пятнадцать разделяла одиночество с преданным Рэбби. Весь городок привык и к толстой вдове в шотландской шали, и к черному шару на ступеньках ее крохотного магазина. Рэбби всегда лежал на ступеньках, уткнувшись носом в лапы, и покупатели машинально переступали через него. В городке говорили, что дети рождаются тут с таким рефлексом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4170...

В этом случае, между двумя территориями сформировался бы слой гамма и рентгеновских лучей, выступающих в качестве «пара» и препятствующих испарению. Однако, рентгеновская астрономия с ракет и спутников была не в состоянии обнаружить единый протяженный источник рентгеновских лучей, который мог бы быть Лейденфростовым слоем. Что и делает теорию об отталкивании весьма нереальной. 265 Единственным решением проблемы материи/антиматерии остается мнение, что материи всегда было больше, чем антиматерии. Сейчас существует сложная теория с определенными свидетельствами в ее поддержку, что такой дисбаланс всегда имел место. Согласно этой теории, которая слишком сложна, чтобы разбирать ее здесь, на каждый миллиард античастиц, возникших при большом взрыве, образовалась миллиард и одна частица. Этого дисбаланса достаточно, чтобы стать причиной возникновения наблюдаемого нами преобладания частиц. 266 Но по-прежнему, это не объясняет баланса, столь важного для поддержания существования материи. Существует ряд других проблем, которые, судя по всему, имеют общее решение. Первой из таких проблем является равномерность взрыва. Направляя телескоп в ту или иную часть пространства, наблюдатель обнаружит приводящее в замешательство сходство. Галактики населяют вселенную согласно необыкновенно постоянной частоте. Уровень протяженности вселенной не слишком меняется в зависимости от того, смотришь ты на «местный» регион или на видимую кромку вселенной. Вся вселенная целиком купается в тепловом излучении, оставшемся после Большого взрыва, а именно, в радиационном эхе. Вне зависимости от того, в каком направлении ведется наблюдение, радиация, поступающая из этого региона, «на удивление однородна». Встает проблема: почему Большой Взрыв был таким однородным? Почему он не был беспорядочным и хаотичным как любой обычный взрыв? Когда взрывается большой заряд пороха, то вероятность того, что осколки разбросаются равномерно во всех направлениях, причем каждый осколок приобретет ту же степень движения, и все прилегающее пространство нагреется до той же степени, бесконечно мала.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

Действуя из политических и прямо конъюнктурных соображений в интересах всадников, которые в римских провинциях занимались откупами, Гай реформировал порядок взимания налогов в новой провинции Азии, к тому времени усмиренной после восстания побочного сына Аттала  III Аристоника, безуспешно пытавшегося свергнуть римскую власть в  Пергаме. По предложению Гая через плебисцит в этой провинции были введены прямые налоги в размере 10% урожая и непомерно тяжелые косвенные сборы: таможенные, портовые, пастбищные, которые отдавались на откуп в самом Риме, что устраняло из числа конкурентов всадников-публиканов местный азиатский элемент. В результате, как замечает Моммзен, «для римского купечества открылось в Азии золотое дно» (Моммзен, цит. изд., т. 2, кн.4, с. 126). Этот же историк предполагает, что Гаем были впервые введены и внешние знаки отличия для всадников: «золотое кольцо вместо обычного железного или медного и особые лучшие места на общегражданских празднествах» (Моммзен, цит. изд., т. 2, кн.4, с. 124). В результате Гаю, в отличие от Тиберия, в бытность которого трибуном большинство всадников стояло заодно с сенаторами, удалось перетянуть это сословие на свою сторону. Опираясь на широкую коалицию пестрых элементов, Гай Гракх с успехом провел ряд законов, направленных, как он считал, на укрепление Римского государства. Он сократил срок воинской повинности для римских граждан, жестко ограничив ее возрастом от 17 до 46 лет, ограничено было и число военных походов, после которого граждане освобождались от воинской повинности даже до достижения возраста отставки – 46 лет. Расширение круга военнообязанных в  результате наделения землей граждан, ранее не подлежавших набору в легионы ввиду их бедности, позволило провести эту реформу без нанесения ущерба мобилизационным ресурсам Рима. Более того, эта мера, направленная на предотвращение разорения крестьянских хозяйств, забрасываемых из-за длительной отлучки взрослых мужчин, участвовавших в  походах, способствуя укреплению земледелия, в конечном счете расширяла круг военнообязанных граждан. Чрезвычайно важной реформой был переход от вооружения ополченцев за собственный счет к бесплатной выдаче им оружия. Воинам при Гракхе было предоставлено право апеллировать к народному собранию в случае вынесения им смертных приговоров, так что впредь они уже не лишались гражданских прав на время пребывания в легионах. В известной мере эта мера подтачивала власть консулов, ограничивая их империй, что, в свою очередь, усиливало позицию народного трибуна.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В очередной раз выступая против симонии (так как дело дошло уже до того, что в ряде мест устанавливались твердые таксы за посвящение в сан, за монашеский постриг, за назначение на приход и т.д.), собор установил, что симонией является любое вымогательство чего-либо в плату за епископскую и священническую хиротонию или поставление аббатов, и никакие ссылки на древние обычаи этого греха не извиняют; тех же, кто требовал платы и заплатил, обоих должно постигнуть наказание Гиезия и Симона (ср.: 4Цар. 5:20–27 ; Деян. 8:9–24 ) (канон 63–65). Местным епископам собор предписал наблюдать за тем, чтобы церковные таинства совершались бесплатно, и в то же время настоятельно указывал, чтобы никто еретическим образом не препятствовал прихожанам давать добровольные благочестивые пожертвования в пользу церкви (канон 66). Вникая в ряд аспектов светского судопроизводства, собор постановил, что клирики, предоставляя кесарю кесарево, не должны расширять границы своей юрисдикции «под предлогом церковной свободы» так, чтобы она препятствовала мирскому суду (канон 42), а аббатам запретил вмешиваться в юрисдикцию епископов (канон 60). В то же время было установлено, что клирики не несут никаких обязанностей перед мирянами (т.е. князьями) и не должны приносить им присягу, ибо сказано: Перед своим Господом стоит он, или падает ( Рим. 14:4 ) (канон 43). 4. Вопросы использования церковной собственности Собор связывал право распоряжаться и управлять церковной собственностью прежде всего с моральными качествами управляющего, а потом уже с его подготовкой в хозяйственной сфере. Если, сказано в каноне 30, к управлению бенефициями были призваны люди нецеломудренные и не обладающие должными знаниями, чем церкви наносится немалый ущерб, то, после проведения соответствующих разбирательств и вразумлений местный собор должен таковых от должности отрешать; если же дело касается митрополитов, их дела передаются судам высшей инстанции – патриархам или папе. Священникам приходских церквей надлежит иметь достойное их сана содержание (portio sufficiens), ибо сказано не заграждай рта у вола молотящего ( 1Кор. 9:9 ; 1Тим. 5:18 ). Поэтому собор воспротивился сложившейся во многих местах практике, когда до них доходит лишь quarta quartae – 1 / 16 обычной десятины, а все остальное присваивается патронами или епископами, в результате чего для таких приходов трудно найти священников, чтоб хотя бы буквы умели различать (канон 32). Прелатам запрещалось брать от священников излишнее под предлогом «долга гостеприимства», которое надлежит оказывать во время визитаций папских легатов (канон 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В III в. Македония была полностью эллинизирована: македон. диалект был вытеснен или аттическим, или греч. койне, а местный пантеон - Олимпийским. В нач. III в. у власти утвердилась династия Антигонидов, потомков Антигона I Одноглазого и его сына Деметрия I Полиоркета. В 279 г. многочисленные племена кельтов вторглись в Македонию и Ср. Грецию. В битве с ними погиб царь Птолемей Керавн, и нек-рое время македон. двор, как и вся Греция, находился в замешательстве. Сопротивление враждебным племенам возглавил Антигон Гонат, сын Деметрия Полиоркета, располагавший значительным войском и флотом. В 277 г. в битве при Лисимахии он разгромил кельтов и тем самым только на время отвел от Македонии и Греции угрозу вторжения, обеспечив т. о. себе путь к македон. престолу. При Антигоне II Гонате (276-239) происходило возрождение Македонии. Царствуя как абсолютный монарх, Антигон подчинил Афины, Эвбею и Мегару, привлек к союзу Мегалополь и Аргос. В этот период Македония становилась крупным гос-вом, претендовавшим на роль великой державы. Деметрию II (239-229) пришлось бороться с мощной коалицией полисов Ср. Греции и Пелопоннеса. После его гибели Македония на короткое время полностью утратила свои позиции в Греции. Однако вскоре Антигон III Досон (229-221) восстановил македон. влияние на Пелопоннесе, отвоевал Коринф и разгромил Спарту. По его инициативе под эгидой Македонии был создан Эллинский союз, в к-рый вошли ряд греч. союзов (Ахейский, Фессалийский, Беотийский, Аркадский), Спарта и др. полисы, за исключением этолийцев и афинян. Эта политическая акция оказалась последней попыткой Македонии объединить Грецию. При Филиппе V (221-179) Македония втянулась в длительную борьбу с Римом за господство на Балканах и в Эгейском м. Во время 2-й Пунической войны между Римом и Карфагеном (218-201) Филипп V вступил в союз с карфагенским полководцем Ганнибалом. 1-я Македонская война (215-205), в к-рой Этолийский союз и Пергамское царство выступили против Македонии на стороне Рима, завершилась разделом Иллирии между Римом и Македонией. Экспансия Македонии ущемляла интересы Родоса и Пергама, что в скором времени привело к новой войне. В 201 г. в битве у Хиоса объединенный греч. флот разбил эскадру Филиппа, однако в целом перевес был на стороне Македонии. Родос и Пергам обратились за помощью к рим. сенату, к-рый сразу воспользовался удобным предлогом для начала войны с Македонией. В ходе 2-й Македонской войны (200-197) Рим поддержали Этолийский и Ахейский союзы. Потерпев поражение в битве при Киноскефалах (197), Филипп признал автономию греч. полисов. В Коринфе на Истмийских играх в 196 г. проконсул Тит Квинкций Фламинин от имени рим. сената объявил о даровании грекам свободы. Это событие вызвало в Греции всплеск всеобщего энтузиазма. Однако впосл. выяснилось, что «освобождение» оказалось лишь сменой господ: фактически вместо македон. владычества началось римское.

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

Вече – один из наиболее архаических институтов народовластия – было использовано собственниками земли и поставленона службу государству в форме своеобразной феодальной демократии. Вече, как и совет, и снем, и собор, было одной из тех видоизменяющихся политических форм, в которых находят выражение результаты классовой борьбы. На вече классовая борьба поддается в большей мере непосредственному наблюдению, хотя и здесь она в основном получает превратное выражение в виде противоречий внутри класса феодалов или между последним и нарождающимися элементами будущего третьего сословия. Ряд Рассмотрим теперь вопрос о «ряде», с тем чтобы попытаться найти дополнительный материал для характеристики социальной сущности веча. Летописи свидетельствуют, что соблюдение городских Правд, отраженных в княжеских жалованных грамотах и уставах, составляло основу политического «ряда» любого вольного города с князем. Нужно подчеркнуть, что все крупные города – даже такие большие центры земель, как Киев, Новгород, Владимир, Галич, собиравшие ополчения по нескольку десятков тысяч воев, считали нужным ради безопасности обзавестись князем. Это было необходимо для поддержания социального «порядка» и сохранения независимости волостных владений. «Боярина не вси слушають» 136 , а княжеская дружина, дворянская «засада» – вооруженный отряд профессиональных воинов, всегда готовый к действию. Сказанное нетрудно подтвердить примерами. Киев нуждался в князе, опасаясь половцев: «Тогды тяжко бяше кияном, не остал бо ся бяше у них ни един князь у Киеве» 137 . Еще нужнее был князь в моменты обострения социальных противоречий. Достаточно вспомнить, как киевские мужи градские, правящая знать магистрата («свет створиша кияне»), напуганная народным восстанием, разгромом дворов тысяцкого и купеческих сотских и опасаясь за безопасность боярских, монастырских, княжеских владений, спешила с приглашением Владимира Мономаха в Киев 138 . Новгород не меньше стремился иметь князя. Местный летописец особо отмечал случаи, когда город оставался без князя: «И сидеша новгородци бес князя 9 месяц» 139 , – писал он; в другой раз, отвергая домогательства неугодного князя, новгородцы заявили: «У нас князя нетуть, но бог и Правда и святая Софья» 140 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как выяснили у местной жительницы, раньше какие-то представители местной власти были в Любучанах. Поехали туда. Как оказалось, в местном доме культуры никаких представителей администрации нет. Сама администрация сельского поселения Любучанское, в которое входит село Молоди, находится в селе Троицкое. Отправились туда. В отделе, который по своему профилю должен заниматься контактами с общественными организациями и принимать заявки на проведение общественных мероприятий, нам сказали, что по какому-то новому законодательству полномочия на прием подобных заявок переданы в районную администрацию Чеховского муниципального образования. Так по произволу современных законодателей официально именуется сам город Чехов, да и не только он. Древнерусские города Суздаль, Юрьев-Польской, Переяславль-Залесский, Ростов Великий и сотни других, которые городами именовались ещё в древнерусских летописях, теперь по воле бездушных депутатов из числа «иванов, родства не помнящих», чуждых исторической, коренной России и безсердечных чинуш с «законодательными инициативами» стали зваться «муниципальными образованиями». Всё это именное, понятийное безобразие творится уже несколько лет. И всё это делается под фальшивыми лозунгами о развитии «местного самоуправления». Какое там, японский городовой, « местное самоуправление»?! До 2004 года древнее село Молоди, где Воскресенский храм был уже в середине XVI века, где кладбище насчитывает многие тысячи могил только местных жителей, было центром Молодинского сельского округа со своей администрацией (по документам, Молодинский сельсовет во главе Молодинской волости существовал с 1919 года). С 2004 года село Молоди стало управляться «чужаками» из укрупненной Любучанской администрации. В свою очередь ряд прерогатив и полномочий Любучанской администрации в недавнее время уже передано в администрацию районного центра в Чехове. Когда местный юридический субъект превращается в управляемый извне объект, когда руководство уже не проживает в управляемом селе, очевидным образом решительно снижается качество жизни в населенном пункте. Тут обычная логика бытия, проявление здравого смысла и шкурных интересов. О снижении качества жизни в селе Молоди наглядно свидетельствует демографическая ситуация. В 2002 году в селе Молоди проживало 1010 постоянных жителей и сотни дачников с поздней Весны до ранней Осени. В 2006 году число постоянных местных жителей насчитывало уже 860 человек, а в 2010-м их было уже всего 676 человек. И динамика снижения населения с той поры только продолжалась...

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/10/...

Политическая позиция епископа Ермогена выражалась в неприятии не только революции, но и любых отличных от монархической позиций и доктрин. Осенью 1905 года епископ Ермоген благословил деятельность созданной в Саратове Народно-монархической партии. 27 марта 1906 года она была преобразована в местный отдел партии Союз русского народа , в работе которого епископ Ермоген постепенно принимал все большее участие. В апреле 1907 года он направил в адрес проходившего в Москве Всероссийского съезда русских людей обращение, в котором писал о необходимости вхождения СРН в церковную ограду, т. е. о том, чтобы приравнять статус правой политической партии к статусу церковного братства. Съезд отверг подобные предложения, а печатный орган СРН осудил обращение владыки Ермогена, который после этого решил создать собственную политическую партию. Уже в мае 1907 года он призывал в проповедях вступать в число членов Православного всероссийского братского союза русского народа . Летом того же года партия была оформлена организационно. Членами партии могли стать только православные , а ее почетным покровителем и председателем объявлялся сам епископ Ермоген, который на деле был руководителем партии. Среди саратовских правых произошел раскол между «братчиками» (членами ПВБСРН) и «союзниками» (членами местного отдела СРН). Епископ Ермоген в большинстве случаев присутствовал на собраниях ПВБСРН. Часто партийные собрания совмещались с религиозно-нравственными чтениями, инициатором организации которых в Саратове также был епископ Ермоген. В 1907 - 1911 годах владыка и его ближайшие сотрудники по ПВБСРН провели несколько крупных публичных выступлений против современных им писателей, театральных деятелей и явлений общественной жизни, причем наиболее резкой критике было подвергнуто творчество Л. Н. Толстого . В 1907 году епископ Ермоген публично выступил против постановки на саратовской сцене пьес В. В. Протопопова «Черные вороны» и Ф. Ведекинда «Пробуждение весны», и преуспел в снятии первой с репертуара театров. В 1909 - 1910 годах добивался запрещения постановки в Саратове пьес Л. Н. Андреева «Анатэма» и «Анфиса». Он предлагал Святейшему Синоду отлучить от Церкви целый ряд известных писателей, а их произведения подвергнуть запрету. Публичные выступления епископа Ермогена на эти темы были предельно резкими, зачастую нарушали положения российского законодательства.

http://drevo-info.ru/articles/16142.html

Базилика в Месемврии. V в. Базилика в Месемврии. V в. Во 2-й пол. IV-V в. в Мёзии, Дардании, Дакии, Фракии и Македонии велась активная церковная жизнь. Отдельные епископы в ряде случаев принимали деятельное участие в общественной жизни своих городов. К кон. VI - нач. VII в. на территории совр. Б. сложилась развитая церковная организация. С перемещением столицы Вост. Иллирика в Фессалонику местный митрополит в качестве папского викария получил в управление епархии этой префектуры. Важнейшее значение имело решение имп. Юстиниана придать архиерейской кафедре г. Юстиниана Первая статус автокефальной архиепископии (535). Под ее юрисдикцию перешла часть епархий Вост. Иллирика, в т. ч. и находившиеся на территории совр. Зап. Б.: Средиземная и Прибрежная Дакии, Вторая Македония. Вост. провинции, входившие в состав Фракийского диоцеза, находились под церковной юрисдикцией К-польского Патриархата ( Darrouz è s. Notitiae. N 1). Митрополиту Филиппополя (Фракийская епархия) подчинялись епископы Диоклетианополя, Севастополя и Диосполя. Митрополит Адрианополя (епархия Гемимонт) имел зависимые епископства в Месемврии, Созополе, Плотинополе, Анастасиополе и Цоиде. Митрополиту Маркианополя (та же епархия) подчинялись 5 епископий (в Доростоле, Трансмариске (совр. Тутракан), Новах, Зекедеспе и Апиарии (в окрестностях с. Ряхово, около г. Русе). Статус автокефальных архиепископий имели кафедры в городах Одесс (Мёзия), Вероя и Никополь (Фракия), Месемврия (Гемимонт). Несмотря на то что в сохранившихся перечнях епархий имеется ряд несоответствий, их сведения дают представление об устройстве Церкви на Балканском п-ове накануне массового переселения славян и предков болгар на Балканы, к-рое привело к существенным изменениям в религ. жизни и церковной структуре VII в. Славянская колонизация Систематический характер походы славян на земли империи приобрели с начала правления Юстиниана I (527-565). С 60-х гг. VI в. слав. племена, попавшие под власть Аварского каганата, участвовали в походах аваров на Балканы. В 550/51 г. славяне после совершения похода в земли Византийской империи впервые остались зимовать в ее пределах. В дальнейшем вслед за крупными военными походами происходило массовое переселение славян на захваченные земли. Местное романизированное и эллинизированное население было вытеснено на побережья Чёрного и Эгейского морей. Над теми землями, где селились славяне, визант. власти утрачивали контроль, и здесь образовывались слав. племенные протогос-ва и союзы племен - «склавинии» (от греч. σκλαβηνο- славяне). К сер. VII в. славяне стали основным демографическим элементом на Балканах; к этому времени относится окончательное оформление здесь значительного числа «склавиний» (в Мёзии, Фракии и Македонии). В Мёзии и Добрудже сложилась «склавиния» Семь родов, принявшая впосл. активное участие в формировании Болгарского гос-ва. Вплоть до Х в. нек-рые «склавинии» сохраняли автономию в рамках империи, а иногда отказывались признавать ее власть.

http://pravenc.ru/text/149669.html

По закону 25 июня 1912 года Правительством установлены были нормы казенного довольствия для семей лиц, призванных в действующую армию. С самого начала войны церковная власть, земство и общество с своей стороны предприняли ряд мер к своевременному удовлетворению нужды лиц, лишившихся, с призывом в войска их старших рабочих членов, источника своего пропитания. В это дело внесена была высокая степень одушевления и в цели обеспечения семей лиц, призванных в войска, повсеместно образовывались церковные, правительственные, земские и общественные учреждения. В заботах об установлении порядка и согласованности в деятельности всех этих учреждений Государю Императору благоугодно было Высочайшим указом Правительствующему Сенату, данным в 11 день августа 1914 года, для объединения деятельности правительственной, общественной и частной по призрению семей лиц, призванных в войска, а также семей раненых и павших воинов, и руководительства этою деятельностью образовать Верховный Совет под председательством Государыни Императрицы Александры Феодоровны и вместе с тем учредить для устройства и объединения на местах благотворительной помощи семьям лиц, призванных на военную службу, в Москве под Августейшим покровительством Государыни Императрицы Комитет под председательством Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, и в Петрограде, для Петрограда и петроградской губернии, особый местный Комитет под председательством Великой Княжны Ольги Николаевны. По Высочайше утвержденному Положению о Комитете Великой Княгини Елизаветы Феодоровны во всех губерниях, областях н градоначальствах образовывались местные Отделения Комитета, с представительством назначаемого епархиальным начальством лица духовного звания 100 . По обсуждении нового положения дела помощи семьям призванных в войска, Святейший Синод – в определении 18 августа 1914 года за 7438 – признал, что и по образовании Волостных Попечительств желательно продолжение деятельности Приходских Попечительных Советов и что Приходским Попечительным Советам, задачи коих при их учреждении не ограничены исключительно материальною помощью семьям лиц, призванных в войска, надлежит действовать ныне в согласии и совместно со всеми образованными для сей цели учреждениями, с сугубою ревностью, в уверенности, что материальная помощь попечительствуемым ими лицам не оскудеет.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010