Из приведенных мест уже можно видеть, какую важность правительство приписывало этим окладным росписям, составляемым в каждой префектуре на предстоящий индикт. Т.к. от строгого применения их на местах зависело финансовое положение империи, то Юстиниан принимал самые суровые меры против нарушителей его распоряжений. Возвращаясь еще раз в той же новелле к вопросу о писцовых книгах (§ 3), он делает следующее распоряжение: «Повелеваем, чтобы сборщики казенных податей никоим образом не уклонялись от выдачи квитанций или расписок, частичных или полных, в получении казенных взносов. В этих актах должно быть обозначено количество денежных и натуральных взносов, равно как количество наделов (iugum) и имена владений, с которых вносятся подати. Если же таковых расписок не будет выдано, то податные чины подвергаются штрафу в 10 литр золота и телесному наказанию. Если бы кто из плательщиков выразил сомнение или по отношению к земельному участку, за который вносится подать, или по отношению к количеству взноса, то начальник провинции или в случае небрежения его местный епископ всячески побуждают лиц, заведывающих писцовыми книгами, предъявлять таковые и показывать сумму требуемых платежей согласно данным писцовой книги и по этим данным производить сбор». Ряд других мер, относящихся к тому же вопросу, изложен в новелле XXI 367 , из которой заимствуем несколько мест. «Относительно сборов казенных податей следует принять меры, чтобы они производились и в церковных владениях, ибо казенный доход одинаково полезен и необходим и воинам, и простым обывателям, и самым священным учреждениям, и всему государству, в этом придут тебе 368 на помощь экдики и экономы церквей, не делая препятствия никому из местных сборщиков казенных податей в деле сбора, но и не позволяя допускать насилия и производить смуту. Прими побудительные меры, чтоб сборщики податей в выдаваемых ими расписках подробно объясняли все статьи, по коим выдаются расписки: количество хозяйственных наделов, как бы они ни назывались на местных языках, за какие участки собирается подать, количество полученного взноса – в натуре или в монете, предупреждая их угрозой большого штрафа и отнятием руки, если они всячески не исполнят того, к чему постоянно обязываются и доныне не могут исполнить.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Венеция и вся ее область были средоточием греческого иконописного мастерства в эпоху раннего Возрождения. Здесь же мастерство удержалось и доселе в виде кустарного производства, и для нашей задачи особенно важно, что иконники, поныне производящие у Риальто свой промысел и торговлю, имеют там название: madonneri. Вез малого пятьсот лет Венеция работала в византийском стиле, который успел образовать здесь местный, своеобразный пошиб, отразившийся даже в мозаике, несмотря на ремесленную шаблонность этого мастерства. Историки венецианской живописи перечисляют с XII века имена греческих мастеров: Калаяни ок. 1143 г., Исидора ок. 1170 г., хотя также и выбирают из этого списка ряд апокрифических имен и сочиненных Феофанов, Геласиев и пр. 72 . Но все же, как указывает новейший исследователь истории венецианской живописи, посвятивший особенное внимание ее началам – Лаудедео Тести, последние византийские мастера – мозаичисты указываются еще около 1424 года 73 . Правда, те же исследователи ограничивают, повидимому, сферу венецианского пришлого мастерства мозаиками и эмалью, оставляя в стороне греческую иконопись, как область грубо-ремесленных изделий, только мешавшую своими архаическими привычками развитию венецианской живописи. В этом пренебрежительном и почти враждебном отношении венецианские историки заходят настолько далеко, что даже все тонкости письма, ими встречаемые у первых мастеров Венеции, предпочитают относить то к эмали, то к мозаикам, манере которых будто бы подражали иные мастера-живописцы 74 . Между тем, даже ограничиваясь историческими сведениями, можно было бы усмотреть, что, кроме мозаики и эмалей, а равно разных видов золочения, красильного дела и т. д., было еще широко развитое иконописное мастерство, производство тех самых anconas vernicate, которые упоминаются в венецианском статуте живописцев 1271 г. Сравнительно раннее появление этого статута (во Флоренции он относится к 1339 г., в Сиене к 1355) должно объясняться именно пришлым, т. е. этот на раз – греческим мастерством. Именно Венеции принадлежит появление обычая помещать иконы на своих узких улицах, а, по словам хрониста, под 1129 г., со времени учащения убийств в масках, и первый пример освещения улиц особыми cesendeli перед иконами. Иконописные мастерские расписывали хоругви и знамена, и они же составляли промышленные товарищества dalla mariegola (matricola), расписывали миниатюры рукописей и то бесчисленное множество икон, которое наполняет, в разных видах, венецианские документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Закрыть «Не умеет разговаривать по-русски? Домой!» Виталий Милонов поддержал решение Минобрнауки отстранить частные организации от проведения экзамена по русскому языку для мигрантов 19.04.2024 23 В четверг, 18 апреля, глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков поручил отстранить частные организации от проведения экзамена по русскому языку для иностранных граждан, сообщается в телеграм-канале ведомства, сообщает «Интерфакс». «Глава Минобрнауки России дал ряд поручений, направленных на усиление контроля за качеством проведения экзамена: в срок до 1 мая 2024 года исключить коммерческих партнеров из процедуры: они больше не должны допускаться к работе по проведению экзамена и оформлению сертификатов», - говорится в сообщении. Кроме того, поручено заключать в регионах договоры с государственными вузами, чтобы в каждом субъекте «конкретный местный университет отвечал за проведение экзамена». «Усилить контроль за процедурами проведения экзамена и выдачи сертификатов, при выявлении нарушений незамедлительно информировать правоохранительные органы. Отстранять от работы лиц, допустивших нарушения»,- подчеркивается в сообщении ведомства. Отмечается, что в течение 2023 года количество мест проведения такого экзамена было сокращено более чем в два раза. В Минобрнауки напомнили, что сейчас проводить экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства имеют право девять университетов, подведомственных Минобрнауки, два правительственных, один вуз Минпросвещения и одна организация правительства Москвы. Поручение главы Минобрнауки РФ Валерия Фалькова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» заместитель председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Валентинович Милонов: Я поддерживаю шаг Минобрнауки. Но дополню: при проведении экзамена нужно устанавливать личную ответственность педагогов, принимающих экзамен. Должно быть право выборочных проверок тех, кто прошёл экзамен на соответствие предъявляемым критериям.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/19/ne...

На фасаде стоит обратить внимание на наличники окон нижнего яруса, которые не вполне традиционны. Килевидное завершение рамы здесь не отсечено горизонтальным профилем от боковых частей и является их непосредственным продолжением. Карниз первого яруса - простой, многопрофильный, с рядом фестончиков вдоль нижней границы и с раскреповками. Четверик верхнего яруса, свободно несущий венчающий восьмерик - " башню " , оба украшены картушами. Пышный перспективный портал выполнен в русле традиций XVII столетия. Расположен с южной стороны паперти. Грушевидная купольная кровля четверика завершается малым световым восьмериком, несущим ещё два последовательно уменьшающихся стройных восьмигранника с главкой. На главке установлен шестиконечный крест. В верхнем, Никольском храме Рождественской церкви сейчас ведутся восстановительные работы, и доступ туда закрыт. Для богомольцев и туристов открыт тёплый нижний храм. Проход через перспективный портал с южной стороны храма ведёт в пронаос (или крытую паперть). Из пронаоса можно попасть в трапезную, которая в свою очередь примыкает к основной части храма. За основной частью следует алтарь. Внутреннее дореволюционное убранство Рождественской церкви не сохранилось до наших дней. Тот самый " первоначальный иконостас в стиле барокко " , имевший, " кроме крупной резьбы " , пластичные декоративные вставки " красного рисунка " , о котором писал сто лет назад местный краевед Д. М. Григоров, утрачен - как утрачены и древние иконы из этого храма. Единственным исключением из этого грустного правила является образ " Николы Зарайского в житии " , относящийся к концу XVI - началу XVII веков. После революции он был изъят из храма, а ныне находится в собрании Тотемского музея церковных древностей. В наши дни в Рождественской церкви установлен новый трёхъярусный иконостас пирамидальной формы. Интересна его конструкция - деисусный ряд, состоящий всего из трёх образов, как бы врезан в центральную часть праздничного ряда. В праздничном ряду - по четыре иконы с каждой его стороны. Примечательна барочная лепнина розетки над паникадилом в основной части храма. Неизвестно, существовала ли когда-нибудь в нижней части Рождественского храма роспись. В наши дни стены и потолки покрашены.

http://sobory.ru/article/?object=03691

Неделю мы собирали информацию, изучали и переводили тексты песен этой группы, готовили доказательную базу. Было написано заявление на двадцати с лишним страницах – с подтверждающими цитатами, ссылками на соответствующие нарушения норм законодательства, доказательствами в виде видеозаписей с концертов, фотографий, текстов песен в подлиннике и с переводами. И вот это заявление я, как гражданин, и сдал в Генпрокуратуру, Следственный комитет РФ, направил в ряд регионов, где должны были состояться концерты. Группу «Behemoth» арестовали в Екатеринбурге и выслали из России с запретом на въезд в страну в ближайшие 5 лет Правоохранители ознакомились с нашими аргументами, изучили представленные доказательства, в итоге – Следственный комитет возбудил дело. Я встречался со следователями, давал объяснения, предоставлял дополнительные материалы. Уже через несколько дней группу арестовали в Екатеринбурге и выслали из России с запретом на въезд в страну в ближайшие 5 лет. В сентябре 2014-го «по многочисленным просьбам» мы взялись за группу «Cannibal Corpse» («Труп-людоед»), тур которой тоже предстоял в России. Точно так же готовим материалы: изучаем тексты песен, осуществляем их переводы, всё это формируем со ссылками на соответствующие статьи УК. Полученное заявление на полтора десятка страниц я направляю в Генпрокуратуру, Следственный комитет РФ, а также с помощью наших соратников сдаем в региональные прокуратуры Москвы, Уфы, Краснодара и других городов, где должны состояться концерты. Получая подготовленные нами материалы – с доказательной базой, мотивацией нашего обращения, ссылками на соответствующие статьи, любой правоохранитель легко понимает суть претензии. То есть это не просто жалоба уровня «Ах, мои чувства оскорблены», это серьезный юридический материал. По группе «Cannibal Corpse» правоохранители сразу включились в работу, с первого же концерта за туром группы внимательно следили, осуществлялся надзор со стороны региональных прокуратур. А после череды рейдов ФСКН на выступления группы (например только в Нижнем Новгороде во время концерта местный ФСКН задержал 32 человека в состоянии наркотического опьянения) организаторы тура один за другим отменяли оставшиеся концерты – в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. В итоге тур группы был сорван.

http://pravoslavie.ru/81505.html

18. Основание христианства    Ветхозаветная религия, несмотря на свое исключительное превосходство над всеми естественными религиями, ввиду своего явно Божественного характера, была тем не менее только приготовлением к религии христианства.    Ветхозаветная религия была предназначена не для всего мира, а лишь для избранного Богом израильского народа, почему многие из законодательных и обрядовых постановлений носили только местный, национальный характер. Израильский народ был избранным народом для того, чтобы из своей среды дать миру ряд пророков и учителей и через них подготовить весь мир к восприятию Нового Завета.    Все догматические и нравственные учения Ветхого Завета, несмотря на их высоту, были неполны, не до конца ясны и представляли собой лишь ступени к высшему откровению. Ветхозаветные пророки глубоко это понимали и устремляли взгляд к будущей религии Нового Завета (см. пророк Иеремия: «Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» – Иер.31:31). Этим Новым Заветом является христианство, что совершенно без всяких оснований отрицается новоиудейской религией.    Христианство обладает полнотой доказательств его истинности и Божественности. Эти доказательства так многочисленны и разнообразны, что могут удовлетворить запросам самых различных складов ума и характеров, что мы и видим в историческом христианстве.    Кроме общих доказательств, годных для всех эпох, в христианстве имеется много частных, пригодных к определенным временам. Любая эпоха может найти чрезвычайно убедительные именно для нее доказательства истинности христианства. Самым главным и самым интересным вопросом является вопрос о происхождении христианства. Вопрос сводится к следующему: естественно или сверхъестественно явление в мире христианства?    Натуралистическая (рационалистическая) школа исследователей приходит к заключению, что христианство было целиком подготовлено всей предыдущей историей и являлось естественным продуктом древнего мира. С точки зрения этой школы христианство вполне и целиком объясняется комбинацией естественных исторических причин. Оно появилось как закономерный исторический синтез борьбы и завершения (логического) двух начал: иудейства и язычества (таково мнение так называемой Новотюбингенской отрицательно-критической школы Баура и Штрауса).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4142...

Закрыть itemscope itemtype="" > Могут же, когда хотят Триумфальное шествие «Крещенской революции» пока приостановлено 24.01.2014 2232 В Черкассах украинс кая власть наконец-то продемонстрировала то, что эта самая власть пока еще существует. Напомним, что с вечера 23 января мятежниками был захвачен целый ряд Областных Городских Администраций (ОГА). Первым пала Львовская ОГА. Мятежники принудили ее главу Олега Сало подать в отставку. Затем была захвачено здание областной государственной администрации в городе Ивано-Франковск. Штурмующие выломали двери и ворвались в здание. В авангарде был инвалид-колясочник, который разбил окно древком украинского флага. Стоявшая рядом милиция в происходящее не вмешивалась, несмотря на то, что инвалид энергично поносил этих самых стражей порядка. Толпу штурмовиков возглавили депутаты облсовета, а дверь изнутри открыл местный депутат-«свободовец». В Черновцах председатель обладминистрации Михаил Папиев согласился с требованиями протестующих покинуть здание, в обмен на то, что мятежники не будут препятствовать выходу из него всех сотрудников. После того, как все работники обладминистрации вышли, Папиев, подобно капитану тонущего судна, последним покинул здание. Кроме того, административные здания были также захвачены в Тернополе, Ровно и Луцке. Итак, похоже, мы имеем дело с процессом, который может закончиться двумя вещами: либо мятежники, постепенно захватывая обладминистрации, продемонстрируют фактическую утрату Януковичем контроля над государством, либо этот захват остановится, и естественным образом определится граница разлома украинского государства. Сегодня стало ясно, что триумфальное шествие «Крещенской революции» приостановлено. Активисты черкасского Евромайдана свою облгосадминистрацию захватить так и не смогли. Когда ко входу в ОГА приблизились мятежники, вход был перекрыт пятьюдесятью «беркутовцами». Эти пятьдесят человек смогли отразить натиск толпы, количеством от тысячи до двух тысяч человек. Активисты Евромайдана прекратили штурм, отошли от здания ОГА и приступили к осаде забаррикадировавшихся в здании бойцов спецподразделения «Беркут». Правоохранители выливали воду из пожарных гидрантов, в результате чего на площади перед зданием и на лестнице образовался каток. Нескольким мятежникам удалось попасть в помещение ОГА, разбив несколько окон сбоку здания, но работники спецподразделений вытеснили их из помещения. Из окон облгосадминистрации в людей время от времени бросают всякие предметы и вазоны. Милиция метала в осаждающих не только светошумовые гранаты, но также и всякие удобные для метания предметы, в частности, вазоны с цветами.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/24/mo...

Настоящим Вы почисляетесь на покой по возрасту (по состоянию здоровья) и за штат такой-то епархии. По мере состояния здоровья Вам благословляется совершение богослужений в храме таком-то по согласованию с настоятелем. При переезде на территорию иной епархии клирик может попросить местного епархиального архиерея о принятии его в клир епархии в качестве клирика, состоящего на покое. В таком случае местный епархиальный архиерей может запросить отпускную грамоту и личное дело на клирика, а затем издать соответствующий указ. При переходе в другую епархию отправляется оригинал личного дела клирика и отпускная грамота, на основании которой уже в новой епархии выдается указ с назначением» 184 . Есть целый ряд документов Юридического отдела Московской Патриархии. С 1 марта вступит в силу новая редакция Земельного кодекса Российской Федерации. В новой редакции Закона говорится о бесплатном предоставлении религиозным организациям земельных участков для строительства зданий религиозного или благотворительного назначения, а также о наделении субъектов Российской Федерации правом бесплатно передавать в собственность религиозных организаций земельные участки для сельскохозяйственного производства. Закон оговаривает срок предоставления участков для строительства до 10 лет, но конкретный срок будет установлен по заявлению религиозных организаций. По поводу выделения бюджетных ассигнований на строительство духовно-просветительских центров в регионах: средства федерального бюджета в форме субсидий будут выделены некоммерческим организациям, а не епархиям. Субсидии выделяются в рамках Федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России». Получатели субсидий могут быть созданы религиозными организациями. Таким образом, федеральное финансирование строительства духовно-просветительских центров в регионах не нарушает норм федерального законодательства. Законопроект об особом порядке контроля за деятельностью религиозных организаций выводит религиозные организации из-под действия статьи Закона о некоммерческих организациях. Порядок контроля за их деятельностью будет определяться Законом о свободе совести.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Князь Юрий Долгорукий добивается самостоятельности, став первым удельным князем на северо-востоке страны, независимым от Киева. В продолжение всей своей жизни он “тянул руки” к Киеву, стремясь стать великим князем, за что и получил прозвище “Долгорукий”. Несмотря на то, что официальной столицей Суздальской земли оставался Ростов, княжеская резиденция всегда располагалась в Кидекше, а в Ростове проживал местный тысяцкий. Для укрепления своих залесских владений и для контроля торговых путей князь Юрий построил ряд городков-крепос­тей — так появились крепости Звенигород и Москва, Кострома, Дмитров, Константин (ныне с. Скнятино). Некоторым новым крепостям князь Юрий дал южнорусские названия: по аналогии с днепровским Юрьевом появился Юрьев Польский, воздвигнутый на границе “ополья”; по аналогии с Переяславлем Южным в Залесье возник Переяславль-Залесский, построенный на пути из “ополья” в Великий Новгород; по аналогии с Галичем был основан Галич-Мерьский. Таким образом, в Залесской земле создавались поселения с названиями Киевской Руси, традиции которой продолжались и развивались на севере. Развитие Ростово-Суздальской земли в период княжения Юрия Долгорукого было весьма интенсивным, постепенно слабеет зависимость от Киева, куда перестает посылаться “суждальская дань”. Преемником князя Юрия Долгорукого после его восшествия на Киевский престол в 1155 году стал его сын — благоверный князь Андрей Боголюбский (1157–1174). Богобоязненный христианин, он был также дипломатом, успешно выступавшим посредником между своим отцом и его противниками. Князь Андрей был полководцем и воеводой, к голосу которого прислушивались даже “дикие половцы”. Образованный, начитанный, князь Андрей обладал также писательским дарованием. В отличие от своего отца, князя Юрия Долгорукого, князь Андрей был патриотом Суздальской земли, смотревшим на Киев как на свое временное местопребывание при отце. Окончательному его отъезду в 1154 году предшествовало объяснение между отцом и сыном. Киевский князь Юрий, несомненно, хорошо понимал, какого помощника он теряет в лице Андрея. «Андрей же, — читаем в Лаврентьевской летописи, — оттоле иде от отца своего Суждалю, а отцю же втягавшю (то есть удерживавшего) его много, Андреи же рече: “На том есмы целовати крест, ако поити ны Суждалю. И иде в свою волость Володимерю”». Покинув Киев в момент наибольшей славы своего отца и отказавшись от своей возможной роли в “Русской земле”, он отправляется со свитой, духовником, клиросом, домочадцами и ближайшей дружиной на северо-восток, в землю “Суждаль­скую”.

http://pravmir.ru/blagovernyiy-knyaz-and...

Астольф Кюстин, побывавший в С.-Петербурге в 1839 году, подмечает характерную особенность икон, увиденных им в России: наличие окладов, выполненных из драгоценных металлов. «В греческой (православной – а. А.) Церкви культ изображений по-прежнему до известной степени запрещен, – пишет французский путешественник. – Истинно верующие допускают лишь живопись условного стиля, покрытую определенными рельефными украшениями из золота и серебра: под этими накладками достоинства картины исчезают совершенно. Таковы единственные живописные изображения, какие терпят в Божьих храмах русские православные». 35 С большим почтением пишет о традиции иконопочитания известный французский писатель Теофиль Готье. «Местный уклад жизни выдает себя множеством любопытных деталей, – сообщает он. – Прежде всего – иконы в позолоченных серебряных окладах, с прорезями на месте лиц и рук, отражая свет постоянно горящих перед ними лампад, предупреждают вас о том, что вы не в Париже и не в Лондоне, а в православной России, на святой Руси». 36 Любознательный писатель, посетивший Россию в середине Х1Х в., побывал в торговых рядах, располагавшихся недалеко от Сенного рынка, но не сохранившихся до нашего времени. Речь идет о так называемом Щукином дворе, где наряду с прочими имелся иконный ряд. «Если я вдруг забыл бы, какое в тот день было число, я мог бы подумать, что очутился в средневековье, настолько стиль рисунка икон был архаичен, а ведь большинство из них было исполнено просто накануне. Своими образами Россия с абсолютной верностью продолжает византийскую традицию» 37 , – писал Готье, приводя далее некоторые любопытные частности, передающие атмосферу той безвозвратно ушедшей эпохи. «Торговцы иконами лучше одеты, чем их соседи – торговцы кожами, – продолжает французский писатель. – В основном на них старинные русские костюмы... у многих прекрасные, серьезные, умные и добрые лица. Они сами могли бы позировать для портретов Христа, которые продают, если бы византийское искусство допускало подражание природе в исполнении освященных Церковью образов. Завидев, что вы останавливаетесь перед лавкой, они вежливо приглашают войти, и, даже если вы ограничитесь покупкой нескольких пустяков, они покажут вам весь свой арсенал, не без гордости останавливая ваше внимание на самых дорогих, хорошо исполненных вещах». 38

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010