И первое исповедание веры, которое вы встретите на страницах Евангелия – от Матфея, Марка или Луки, – это признание, ответ на вопрос Христа Своим ученикам: «А вы за кого почитаете Меня?» Не «Что вы думаете о Моем учении?», «Как вы относитесь к Моему учению?», «Нравится ли вам Моя философия?», «Хотите ли вы пойти Моим путем?» Нет. «А вы за кого почитаете Меня?» У Марка и у Луки свою веру выражает Петр, главный из Апостолов, он говорит: «Ты Христос». В это мгновение он называет Его Спасителем, Помазанником Божиим, Мессией… «Христос " - это греческое слово, которое соответствует еврейскому слову Mšîa (Машиах)Мессия – Помазанник Божий. Таким образом, его признают Христом. Во времена Иисуса было огромное множество теорий о том, каким должен быть Христос, что Он будет делать, как это все произойдет, но при этом не было ни одной конкретной идеи. И по сути христиане – мы, христиане, по крайней мере, православные христиане – верим в то, что для людей Его времени Его истинная миссия казалась богохульством. По сути, Апостол Павел обращаясь к евреям, назовет Его учение скандальным (skandalon), а для греков это было безумие – moria. Это было скандальное и безумное учение. Но его признали Помазанником Божиим, Христом. Мы сегодня разберем только один вариант понимания спасительной миссии Христа, так как мы ограничены во времени. Итак, евангельское учение становится самым возмутительным учением, оно утверждает, что Христос – страдающий Раб Господа. «Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец перед стригущим его безгласен» – это 51 глава Книги Пророка Исаии – так «Он не открывал уст Своих», «Он был презрен и умален перед людьми, мужчина скорбей и изведавший болезни», и «Он понес на Себе грех многих», «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого». Вот почему христиане признали Иисуса из Назарета Христом, ведь все это произошло с Иисусом, а затем Он воскрес из мертвых, гроб Его оказался пустым. Вероятно, у них ушло время на то, чтобы осмыслить и понять все это, и возможно, самой выдающейся личностью раннего христианства был фарисейский ученик из Гамалиила по имени Савл, ставший Апостолом Павлом, он наиболее четко все уяснил и наиболее понятно выразил.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/pon...

В нашем языке понятием «святой» принято называть того, кто соборным решением признан угодником Божиим и имя которого включено в святцы. Понятие «праведник» по объему шире. Оно относится ко всем людям высокой духовной жизни, как прославленным, так и неканонизированным. Что означает Имя нашего Господа – Христос? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Имя Христос с греческого языка переводится Помазанник. По-еврейски это имя произносится Машиах. Эллинизированная форма его – Мессия: «Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все ( Ин. 4:25 . В славянской и русской Синодальной Библии встречаются все три слова, тождественные по значению: Христос ( Мф.1:16 ; Мк.1:34 ; Лк.2:11 ; Ин.4:42 ), Мессия ( Ин. 1:41 , Помазанник ( 1Цар.2:10 ; Пс.2:2 ). С самого начала Своего общественного служения Спаситель исповедал Себе Мессией-Христом: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» ( Лк.4:18–19 ). Русское слово крест происходит от латинского слова crux (евр. цлав; греч. ставрос). Так римляне называли орудие мучительнейшей казни. Это название перешло в европейские языки (например, нем. – Kreuz). Нужно упомянуть, что была попытка вывести слово крест от древней верхненемецкой формы имени Христа – Krist. Более правильной представляется первая этимология. Что значит Словущий? Например, храм Воскресения Словущего? иеромонах Иов (Гумеров) Слово словущий образовано от глагола слыть – быть известным в качестве кого-нибудь или чего-нибудь. Воскресение Словущее (т. е. так называемое) – праздник в честь освящения храма, построенного св. равноапостольным Константином Великим на горе Голгофа в память преславного Воскресения Христова. Событие это было 13 сентября 335 года. Кто такие воски? иеромонах Иов (Гумеров) Воски (греч. – пасущиеся) – особый род отшельников. От других анахоретов они отличались тем, что странствовали по пустыне, не имея даже самого неприхотливого жилища.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

См.  Иеремиас И. С. 99. 194 Считается, что эпизоды изгнания торжников из храма, описанные в Синоптических Евангелиях и в Ин. — разные. В Ин. 2, 14 слл. говорится о посещении Иисусом Иерусалима в начале Его служения, а синоптики говорят уже о событиях Страстной седмицы. 195 См.  Иеремиас И. С. 100-2. 196 Слово «Мессия» является огреченной формой еврейского «Машиах». 197 См.  Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1324. 198 Обвинение Иисуса перед Пилатом в том, что Он хотел стать царем Иудейским, а не Израилевым, было коварной подменой Синедриона. «Царь Израилев» было мессианским титулом, понятным для иудеев, но не вызывавшим особых опасений у римлян (ведь термин «Израиль» не употреблялся как обозначение геополитической единицы). Политически более острой и опасной с точки зрения римлян была претензия провозгласить себя царем существующей в политической реальности Иудеи. «Коварная хитрость Синедриона заключалась в том, что царь Иудейский — официальное римское наименование политической фигуры, сами израильтяне никогда не называли ожидаемого Мессию царем Иудейским. Они могли называть Его Мессией, Христом, Сыном Божиим, Сыном Давидовым, царем Израиля, но только не царем Иудейским». — Ианнуарий (Ивлиев), архим. Проповедь.//Православный Летописец Санкт-Петербурга. 16. СПб. 2003. С. 3-4. 199 Данн Д.Д. С. 82. 200 Юревич Д., свящ. С. 204. 201 Юревич Д., свящ. С. 204. 202 См.  Meier J.P. Jesus.//NJBC. P. 1324. 203 «До Кумранских находок было известно, что выражение «Сын Божий» употреблялось накануне времени Христа в греко-римской культуре. В силу национальных мифов, и возможно, под влиянием древневосточных воззрений некоторых римских императоров после смерти провозглашали «божественными», а их преемников называли divi filius — «сын божественного». Юлий Цезарь (48–44-е годы до Р. Х.) был первым императором, объявленным «божественным» после смерти. Его приемный сын и преемник Октавиан (30-й год до Р. Х.–14-й год по Р. Х.) начал называть себя титулом «сын божественного» ( divi filius). Конечно, это не было равнозначно выражению «сын божий», однако обе фразы переводились на греческий язык одинаково: «сын божий» (qeou=ui(oj), и латинское различие пропадало. Многие из провинциалов, читавшие документы с этой фразой по-гречески, могли заключить, что Октавиан почитается в Риме как «сын божий». Действительно, в некоторых текстах того времени, происходящих из восточной части империи, Юлий Цезарь был назван «богом» (qeo/j). Хотя фраза «сын бога Юлия» появляется всего лишь в нескольких документах начала царствования Октавиана, выражение «сын божий» по отношению к последнему становится широко употребительным и входит в состав более длинных вариантов титулатуры, особенно в поздние годы его правления, когда Октавиан получил титул Августа (в 27-м году до Р. Х.). Формально он был признан в Риме «божественным» только после смерти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Имя Иисус есть личное имя, по-еврейски Иешуа, – значит Бог Спаситель или просто Спаситель, имя довольно обыкновенное у иудеев. Здесь в приложении ко Христу оно имеет особенное значение, выражает понятие совершенного Им дела спасения рода человеческого (см. Мф.1:21 ).Нарицательное имя Христос есть собственно греческое и значит помазанный, – то же, что еврейское МашиахМессия, почему Иисус и называется то Христом, то Мессией, что все равно. «В имени Христа, – по словам св. Иринея, – подразумевается Помазавший и Помазанный, и самое помазание, которым Он помазан. Помазал Отец, помазан же Сын посредством Духа, Который есть помазание, как чрез Исайю говорит Слово: Дух Господень на Мне, потому что Он помазал Меня ( Ис.61:1 ), обозначая и помазующего Отца, и помазанного Сына, и помазание, которое есть Дух». Сына Давидова, Сына Авраамля. Происхождение Иисуса Христа от Давида и Авраама было первым и самым важным в глазах каждого иудея критерием Его мессианского достоинства; при множестве самых поразительных доказательств мессианского достоинства Иисуса Христа во время Его земной жизни, каковы были Его чудеса и Божественное, невольно приводившее каждого в изумление, Его учение, одного сомнения в происхождении Спасителя от Давида достаточно было для того, чтобы на место уже начинавшейся веры в Иисуса как Мессию стало полное неверие ( Ин.7:41–42,52 ). Всякий иудей, как скоро была речь о мессианском достоинстве Иисуса, прежде всего спрашивал: от кого Он происходит? Апостолы в своих устных речах и Писаниях для возбуждения веры в Иисуса как Мессию часто указывали преимущественно на Его происхождение от Давида ( Деян.2:22–30 ; Рим.1:3 ; 2Тим.2:8 ; Откр.22:16 ). И ев. Матфей, если имел целью, как утверждает вся христианская древность, доказать иудеям в своем Евангелии мессианское достоинство Иисуса, мог начать его не иначе как словами: «Иисус – Мессия, Сын Давидов, Сын Авраамов». Сыном Давида и Авраама евангелист называет Иисуса Христа в смысле общем, то есть в смысле потомка, каковым Иисус Христос и был, согласно обетованию Божию ( Быт.12:1 и след.; Быт.22:18 ; Гал.3:17 ; 2Цар.7:12 ; 1Пар.17:11 ; Пс.88:4; 131:11 ; Ис.11:1 и др.). Назвал Иисуса Христа прежде Сыном Давида, вероятно, потому, что обетование последнему было новее, относилось не ко всей нации иудейской, как это было в обетовании Аврааму, и не к одному из двенадцати колен, как это было в обетовании Иуде, но частнее, – относилось к дому Давида, имя которого было Ему усвоено ( Иер.30:9 ; Иез.34:24; 37:24 ). Таким образом, евангелист, назвав Иисуса Христа прежде всего Сыном Давида, хотел этим показать иудеям, что он говорит о том именно Христе, Которого они ожидали, как Сына Давида и Наследника обещанного славного Царства. После этого краткого вступления следует самое родословие.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ст. 1. Книга родства Иисуса Христа. Сына Давидова, Сына Авраамля. Первое выражение: Книга родства Иисуса Христа, по мнению некоторых, служит как бы общим заглавием, в котором указывается главный предмет и главное содержание всего евангелия, и это не неосновательно, потому что все, что повествует евангелист об Иисусе Христе, заключается в родословии, как в корне или начале. «Всего изумительнее, выше всякой надежды, говорит Златоуст, что Бог стал человеком. А когда сие совершилось, все, что затем ни последовало, и понятно, и естественно». Прямее и лучше, однако, разуметь под этим выражением сказание, запись о происхождении Иисуса Христа по плоти или Его генеалогию, подобно тому, как в 4 ст. II гл. книги Бытия выражение: сия книга бытия небесе и земли, означает описание происхождения неба и земли. Имя Иисус есть личное имя, по-еврейски Иешуа, – значит Бог Спаситель или просто Спаситель, имя довольно обыкновенное у иудеев. Здесь, в приложении к Христу оно имеет особенное значение, выражает понятие совершенного Им дела спасения рода человеческого (см. ст. 21). Нарицательное имя Христос есть собственно греческое и значит помазанный, – то же, что еврейское МашиахМессия, почему Иисус и называется то Христом, то Мессией, что все равно. «В имени Христа, по словам св. Иринея, подразумевается Помазавший и Помазанный, и самое помазание, которым Он помазан. Помазал Отец, помазан же Сын посредством Духа, Который есть помазание, как чрез Исаию говорит Слово: «Дух Божий на Мне, потому что Он помазал Меня» ( Ис.61:1 ), обозначая и помазующего Отца, и помазанного Сына, и помазание, которое есть Дух». Сына Давидова, Сына Авраамля. Происхождение Иисуса Христа от Давида и Авраама было первым и самым важным в глазах каждого иудея основанием Его мессианского достоинства; при множестве самых поразительных доказательств мессианского достоинства Иисуса Христа во время Его земной жизни, каковы были Его чудеса и Божественное, невольно приводившее каждого в изумление, Его учение, одного сомнения в происхождении Спасителя от Давида достаточно было для того, чтобы на место уже начинавшейся веры в Иисуса, как Мессию, стало полное неверие ( Ин.7:41–42 ; Ин.7:52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Имя Иисус есть личное имя, по-еврейски Иешуа, — значит Бог Спаси­тель или просто Спаситель, имя довольно обыкновенное у иудеев. Здесь в приложении ко Христу оно имеет особенное значение, выражает поня­тие совершенного Им дела спасения рода человеческого (см.Мф.1:21).Нарицательное имя Христос есть собственно греческое и значит помазан­ный, — то же, что еврейское МашиахМессия, почему Иисус и называет­ся то Христом, то Мессией, что все равно. «В имени Христа, — по словам св.Иринея, — подразумевается Помазавший и Помазанный, и самое пома­зание, которым Он помазан. Помазал Отец, помазан же Сын посредством Духа, Который есть помазание, как чрез Исайю говорит Слово: Дух Госпо­день на Мне, потому что Он помазал Меня (Ис.61:1), обозначая и помазующего Отца, и помазанного Сына, и помазание, которое есть Дух».     Сына Давидова, Сына Авраамля. Происхождение Иисуса Христа от Да­вида и Авраама было первым и самым важным в глазах каждого иудея кри­терием Его мессианского достоинства; при множестве самых поразитель­ных доказательств мессианского достоинства Иисуса Христа во время Его земной жизни, каковы были Его чудеса и Божественное, невольно приво­дившее каждого в изумление, Его учение, одного сомнения в происхожде­нии Спасителя от Давида достаточно было для того, чтобы на место уже начинавшейся веры в Иисуса как Мессию стало полное неверие (Ин.7:41—42,52). Всякий иудей, как скоро была речь о мессианском достоинстве Иисуса, прежде всего спрашивал: от кого Он происходит? Апостолы в сво­их устных речах и Писаниях для возбуждения веры в Иисуса как Мессию часто указывали преимущественно на Его происхождение от Давида (Деян.2:22—30; Рим.1:3; 2Тим.2:8; Откр.22:16). И ев.Матфей, если имел целью, как утверждает вся христианская древность, доказать иудеям в своем Еван­гелии мессианское достоинство Иисуса, мог начать его не иначе как сло­вами: «Иисус — Мессия, Сын Давидов, Сын Авраамов». Сыном Давида и Авраама евангелист называет Иисуса Христа в смысле общем, то есть в смысле потомка, каковым Иисус Христос и был, согласно обетованию Бо­жию (Быт.12и след.; 22:18; Гал.3:17; 2Цар.7:12; 1Пар.17:11; Пс.88:4; 131:11; Ис.11и др.). Назвал Иисуса Христа прежде Сыном Давида, веро­ятно, потому, что обетование последнему было новее, относилось не ко всей нации иудейской, как это было в обетовании Аврааму, и не к одному из двенадцати колен, как это было в обетовании Иуде, но частнее, — отно­силось к дому Давида, имя которого было Ему усвоено (Иер.30:9; Иез.34:24; 37:24). Таким образом, евангелист, назвав Иисуса Христа прежде всего Сыном Давида, хотел этим показать иудеям, что он говорит о том именно Христе, Которого они ожидали, как Сына Давида и Наследника обещан­ного славного Царства. После этого краткого вступления следует самое родословие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Я попробовал перепроверить эти подсчеты, и, действительно, если отсчитать от этих двух дат 20-го века назад соответствующее число дней, то мы попадаем во вторую половину лета 586 года и в 606 год до н. э. Правда, большинство исторических справочников и учебников уверенно относят битву при Каркемише к 605 году, и мне пока совершенно непонятно, на чем основана датировка Мисслера. Еще более сомнительна претензия на точность подсчета " день в день " , поскольку еврейский лунный календарь стал строго регулярным лишь в первые века нашей эры (окончательно - лишь с 935-го года). Претензия на точный перевод дат 6-го века до нашей эры с неподдающегося пересчету еврейского календаря на несуществовавший тогда юлианский календарь мне кажется просто нелепой, не говоря о других сложностях. Может, я в чём-то ошибаюсь? Но даже и тот приблизительный результат, который мы имеем, заставляет задуматься. И верна ли идея подсчета или нет, но факт возвращения евреев в землю, с которой они были изгнаны именно вследствие неприятия Иисуса Христа - это факт, и означает он именно близость окончания времен язычников, то есть близость времени Антихриста, когда Израиль сперва признает его своим долгожданным " Машиахом " (мессией, или христом), а потом отвергнет и обратится к подлинному Христу Иисусу. Эти предначертанные в пророчествах события буквально завораживают Мисслера и вообще многочисленных последователей различных " ортодоксальных " протестантских сект, и все текущие события ими расцениваются уже через призму будущего, которое им кажется уже совершенно понятным. Их раскладку всех этих событий, конечно, можно вычитать и в Интернете. Так, апокалиптический Вавилон, в свете иракских событий, Мисслер отождествляет с Вавилоном на Евфрате, который никогда будто бы не был целенаправленно разрушен, а просто пришел в запустение. Соответственно, его предреченное разрушение еще впереди. Правда, не очень понятно, как совместить всё то колоссальное беззаконие, которое инкриминируется Вавилону в Апокалипсисе, с той ничтожной ролью, которую в нынешнем мipe играет географический пункт Вавилон, или вся область Вавилония, или даже весь Ирак. Этот ли Вавилон наводнил мip страстью к долларам, порнографией, ересями и всей гламурной голливудской пошлостью? Он ли провоцировал войны и революции? Не больше ли тянет на эту роль Нью-Йорк с его башнями-небоскребами, этот собравший все народы мipa Вавилон на Гудзоне? Ведь именно США подошли гораздо ближе к построению глобального " халифата " с его псевдорелигией агрессивного либерализма, ещё даже более бескомпромиссно обязательной и навязчивой, чем любая версия ислама. Именно объединение всех народов и заявлено в символическом изображении пирамиды из 72-х блоков на Государственной печати США, нарисованной на однодолларовой банкноте. Напомним, что человечество в Вавилонском столпотворении было разделено в свое время именно на 72 народа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Но главное даже не в этом. Выяснилось, что самый способ миропостижения и богопостижения в этом регионе состоит в аккумуляции того или иного знания около неких сакральных имен. Вавилоняне, например, будучи северными семитами, т. е. не будучи родней шумерам ни по крови, ни по языку, переняли от последних только одно – имена богов. Эти боги были по-новому осмыслены, поставлены в новые контекстуальные и сюжетные связи, однако некое преемство традиции все-таки осуществилось, и осуществилось посредством этих имен. В сфере еврейской культуры мы тоже можем вычленить имена, транзитивные не только любым иудейским религиозным движениям, но и иудейству как таковому, имена, вокруг которых аккумулировался в регионе опыт божественного: это Яхве, имя которого фигурирует, по-видимому, также в пантеоне финикийского Библа 20 , Элохим, Адонаи, Мелхиседек, Илия, Даниил, Метатрон, Помазанник (Машиах) – все это, с одной стороны, только имена, а с другой стороны – это целые богословские системы конденсированного знания и опыта 21 . Полагаю, здесь уместно вспомнить, что и по сей день арабское богословие Аллаха, сохранившее в себе многие чрезвычайно архаические черты семитической религиозности, сосредоточено вокруг девяноста девяти его священных имен. Если мы понимаем это, то понимаем и действующие пружины первой известной нам проповеди христианства, а именно – проповеди апостола Петра после Пятидесятницы: «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян.2:36). Петр богословствует как классический опознающий пророк, т. е. пророк-презентист: он не учит о божественном, но указывает, что оно явилось в чувственном. Не иначе дело обстоит и с тем Словом, Которое было «у» Бога: Оно опознается как Бог по той же схеме, что и «Сей Иисус». Таким образом, отличие Иисуса от прочих бывших прежде и современных Ему Мессий иудейских состояло отнюдь не в том, что Он был каким-то особым Мессией (кем должен быть Мессия – было окончательно решено иудейским миром задолго до рождения Иисуса: здесь Он не имел никакой свободы, если хотел быть именно Мессией, а не другим кем-нибудь), но в том, что Он был признан Богом всем средиземноморским миром и, тем самым, поставил мессианскую проблематику в контекст принципиально иного богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

«Не следует, – советует священномученик Ириней Лионский , – у других искать истину, которую легко получить в Церкви . В нее, как в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили всё, что принадлежит истине. Каждый желающий может пить из нее воду жизни, она есть дверь жизни» (Против ересей. Кн. 3. Гл. 4). Особым достоянием церковной сокровищницы является вероучение, имеющее богооткровенный источник. Кто систематически изучал догматическое учение нашей Церкви, не мог не изумляться стройности и внутренней согласованности его частей. Все необходимые для нашего спасения догматы с предельной ясностью и лаконичностью заключены в Символе веры , который был выработан на I (325) и II (381) Вселенских соборах. Он входит в чин Божественной Литургии. Трижды произносится при совершении огласительной части таинства крещения. Отец Георгий для готовящихся к крещению составил свой «символ веры»: «Верую во Единого Святого Живого Бога – нашего Небесного (Духовного) Отца и Творца всего мира материального, душевного и духовного; и в Превечное Живое Творческое Премудрое и Единородное Слово (Логос) Его, Духом и Силой Божьей (см.: Деян. 10: 38) явившееся в мир и воплотившееся в Сыне Человеческом – Родившемся от целомудренной Жены (см.: Гал. 4: 4), Девы Марии (Мариам), и Распятом по зависти и неприятию, но Воскресшем (Восставшем) по Любви Божьей и Единству со Отцом – Иисусе (Иешуа) из Назарета, Который был Божьим Пророком, сильным в деле и слове (см.: Лк. 24: 19), и Божьим Сыном – Помазанником (Машиах " ом, Мессией-Христом), предвиденным древними пророками, и Который стал Судией всех живых и мертвых (см.: Деян. 10: 42) и нашим Единым Господом-Освободителем от рабства миру сему, лежащему во зле (см.: 1 Ин. 5: 19), и немощным и бедным вещественным началам этого мира (см.: Гал. 4: 3, 9), и Спасителем нашим, милосердно прощающим все грехи всем верующим, кающимся и крестящимся во имя Его (см.: Деян. 10: 43; Мк. 16: 16); и в Животворящего и Пророчественного Святого Духа – Единого Утешителя (Параклита), Которого Господь вместо Себя посылает от Отца нашего в мир как удостоверение Полноты нашей вечной Жизни в Царстве Божьем Небесном, как Дар Своей единой, святой, кафолической (соборной) и апостольской Церкви, то есть миру Божьему, и особенно всем искренне любящим Его и истинно верующим в Него, а через Него, благодатью Божьей, верующим в Личного Бога и в способного к сообразованию с Богом и богоуподоблению всякого человека» («В начале было Слово». Катехизис для просвещаемых. М., 1999. С. 10–11).

http://pravoslavie.ru/59300.html

Если «правило веры» оглашаемого 1го этапа было кратко и просто (его можно было бы выразить, например, следующими словами: верую во единого живого Творца мира и человека – Бога и в Помазанника Духом Божьим — Иисуса, воскрешенного Богом и соделанного Им Спасителем и Судьей всего мира, см. Деян 5:30-31 ), то «правило веры» оглашаемого 2го этапа уже не так просто. Его можно было бы выразить, например, так: верую во единого святого живого Бога — нашего Небесного (Духовного) Отца и Творца всего мира материального, душевного и духовного; и в превечное живое творческое премудрое и единородное Слово (Логос) Его, Духом и Силой Божьей (см. Деян 10:38 ) явившееся в мир и воплотившееся в Сыне Человеческом — родившемся от целомудренной жены (см. Гал 4:4 ), Девы Марии (Мариам), и распятом по зависти и неприятию, но воскресшем (восставшем) по Любви Божьей и единству со Отцом — Иисусе (Иешуа) из Назарета, Который был и остается Божьим Пророком, сильным в деле и слове (см. Лк 24:19 ), и Божьим Сыном — Помазанником (Машиахом, Мессией-Христом), предвиденным древними пророками, и Который стал Судьей всех живых и мертвых (см. Деян 10:42 ) и нашим единым Господом-Освободителем от рабства миру сему, лежащему во зле (см. 1 Ин 5:19 ), и немощным и бедным вещественным началам этого мира (см. Гал 4:3, 9 ), и Спасителем нашим, милосердно прощающим грехи всем верующим, кающимся и крестящимся во имя Его (см. Деян 10:43 ; Мк 16:16 ); и в животворящего и пророчественного Святого Духа — единого Ходатая-Утешителя (Параклита), Которого Господь Иисус вместо Себя посылает от Отца нашего в мир как удостоверение Полноты нашей вечной Жизни в Царстве Божьем Небесном, как Дар Своей единой, святой, кафолической (вселенской и соборной) и апостольской Церкви, т. е. миру Божьему, и особенно всем искренне любящим Его и истинно верующим в Него, а через Него, благодатью Божьей, верующим и в Личного Бога, и в способного к сообразованию с Богом и богоуподоблению всякого Человека. Чтобы эта вера стала для избранного к просвещению оглашаемого христианина духом и жизнью, а не просто умственной или абстрактной картиной, ему надо приложить серьезное усилие. Помочь в этом могут как его крестный, так и катехизатор, особенно если это епископ, священник или дьякон, а также их помощники и близкие ему по положению оглашаемые, вместе с которыми лучше всего и продолжать оглашение.

http://azbyka.ru/katehizacija/vozmozhnaj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010