Если «правило веры» оглашаемого 1-го этапа было кратко и просто (его можно было бы выразить, например, следующими словами: верую во единого живого Творца мира и человека – Бога и в Помазанника Духом Божьим — Иисуса, воскрешенного Богом и соделанного Им Спасителем и Судьей всего мира, см. Деян 5:30-31 ), то «правило веры» оглашаемого 2-го этапа уже не так просто. Его можно было бы выразить, например, так: верую во единого святого живого Бога — нашего Небесного (Духовного) Отца и Творца всего мира материального, душевного и духовного; и в превечное живое творческое премудрое и единородное Слово (Логос) Его, Духом и Силой Божьей (см. Деян 10:38 ) явившееся в мир и воплотившееся в Сыне Человеческом — родившемся от целомудренной жены (см. Гал 4:4 ), Девы Марии (Мариам), и распятом по зависти и неприятию, но воскресшем (восставшем) по Любви Божьей и единству со Отцом — Иисусе (Иешуа) из Назарета, Который был и остается Божьим Пророком, сильным в деле и слове (см. Лк 24:19 ), и Божьим Сыном — Помазанником (Машиахом, Мессией-Христом), предвиденным древними пророками, и Который стал Судьей всех живых и мертвых (см. Деян 10:42 ) и нашим единым Господом-Освободителем от рабства миру сему, лежащему во зле (см. 1  Ин 5:19 ), и немощным и бедным вещественным началам этого мира (см. Гал 4:3, 9 ), и Спасителем нашим, милосердно прощающим грехи всем верующим, кающимся и крестящимся во имя Его (см. Деян 10:43 ; Мк 16:16 ); и в животворящего и пророчественного Святого Духа — единого Ходатая-Утешителя (Параклита), Которого Господь Иисус вместо Себя посылает от Отца нашего в мир как удостоверение Полноты нашей вечной Жизни в Царстве Божьем Небесном, как Дар Своей единой, святой, кафолической (вселенской и соборной) и апостольской Церкви, т. е. миру Божьему, и особенно всем искренне любящим Его и истинно верующим в Него, а через Него, благодатью Божьей, верующим и в Личного Бога, и в способного к сообразованию с Богом и богоуподоблению всякого Человека. Чтобы эта вера стала для избранного к просвещению оглашаемого христианина духом и жизнью, а не просто умственной или абстрактной картиной, ему надо приложить серьезное усилие. Помочь в этом могут как его крестный, так и катехизатор, особенно если это епископ, священник или дьякон, а также их помощники и близкие ему по положению оглашаемые, вместе с которыми лучше всего и продолжать оглашение.

http://azbyka.ru/katehizacija/vozmozhnaj...

Слово βιβλος – книга – употреблено в значении записи или перечня у св. апост. Павла ( Флп.4:3 ), а γενεσις в значении рода или происхождения – в Исх.6:24 и Числ.1:18 . Имя Иисус есть личное имя, по-еврейски Иешуа, – значит: Бог Спаситель или просто Спаситель, имя довольно обыкновенное у иудеев. Здесь в приложении ко Христу оно имеет особенное значение, выражает понятие совершённого Им дела спасения рода человеческого (см. Мф.1:21 ). Нарицательное имя Христос есть собственно греческое и значит помазанный 104 , – то же, что еврейское МашиахМессия, почему Иисус и называется то Христом, то Мессией, что всё равно. «В имени Христа, – по словам св. Иринея, – подразумевается помазавший и помазанный и самое помазание, которым Он помазан. Помазал Отец, помазан же Сын посредством Духа, который есть помазание, как чрез Исаию говорит Слово: «Дух Божий на Мне, потому что Он помазал Меня» ( Ис.61:1 ), обозначая и помазующего Отца и помазанного Сына и помазание, которое есть Дух» 105 . Сына Давидова, сына Авраамля. Происхождение Иисуса Христа от Давида и Авраама было первым и самым важным в глазах каждого иудея критерием Его мессианского достоинства; при множестве самых поразительных доказательств мессианского достоинства Иисуса Христа во время Его земной жизни, каковы были Его чудеса и божественное, невольно приводившее каждого в изумление, Его учение, одного сомнения в происхождении Спасителя от Давида достаточно было для того, чтобы на место уже начинавшейся веры в Иисуса, как Мессию, стало полное неверие ( Ин.7:41, 42, 52 ). Всякий иудей, как скоро была речь о мессианском достоинстве Иисуса, прежде всего спрашивал: от кого Он происходит? Апостолы в своих устных речах и писаниях для возбуждения веры в Иисуса, как Мессию, часто указывали преимущественно на Его происхождение от Давида ( Деян.2:22–30 ; Рим.1:3 ; 2Тим.2:8 ; Откр.22:16 ). И евангелист Матфей, если имел целью, как утверждает вся христианская древность, доказать иудеям в своём Евангелии мессианское достоинство Иисуса, мог начать его не иначе, как словами: «Иисус – Мессия сын Давидов, сын Авраамов».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Глава вторая. Герменевтика мессианских пророчеств Упования и надежда Израиля – это его Мессия. (га Машиах) (Христос) Χριστς К Нему, к Мессии, чрез пророков был обращен взор всякого израильтянина. Пророки говорили и о многом другом. Мы не будем рассматривать весь объем пророческого провозвещения, а изучим только мессианские чаяния Израиля. Стержнем всех вообще пророчеств был Мессия. Все пророчества давались не сами по себе, не ради определенных догматических, исторических или нравственных концепций и учений, а ради грядущего Мессианского царства. Прежде изучения библейских пророчеств (их экзегетики) очень важно четко определиться с методом их истолкования (герменевтикой). Методологическая хаотичность приводит, порой, к надуманным и искусственным толкованиям, иногда благочестивым, но далеко не всегда верным и соответствующим пророческой вести. 2.1. Значение термина мессианство Еврейскому народу всегда, со времен Авраамовых, было свойственно ожидание несравненного блаженства, включающего в себя религиозный момент. Это блаженство обещано еще отцам, возвещено пророками и осуществится непосредственным Божьим вмешательством в историю Израиля. Ожидание будущих благ народа связывалось с приходом некой таинственной Личности, которую со времен вавилонского плена стали именовать Мессией. (га Машиах) или Мессия означает «Посвященный через помазание» или «Помазанник». Итак, народ Израильский ожидал: – грядущие блага мессианских времен; – личность Мессии. Приведем два примера таких мессианских пророческих возвещений. Картина мессианских благ, в которой не говорится о личности Мессии. Пророк Исаия: И будет в последние дни, гора дома Ягве будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами. И потекут к ней все народы, и пойдут многие народы и скажут: «Приидите, и взойдите на гору Ягве, и дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его». Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Ягве – от Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена. И перекуют мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будет больше учиться воевать. О, дом Иакова! Приидите, и будем ходить во свете Ягве!» ( Ис. 2:2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В основном, это праздничные молитвы. В Новом Завете наш Мессия Йешуа Сам дает нам молитву, которая записана в Евангелии от Матфея (6:9–13): «Отец наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый денъ; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавъ нас от лукавого; ибо Твое естъ Царство и сила и слава во веки. Аминъ». В этой молитве четко прослеживаются почти все виды еврейских молитв. Здесь отображены и хвалебные псалмы, прославляющие Небесного Отца Израиля, и надежды евреев на пришествие Царства Мессии, и молитвы прошения, и молитвы покаяния. Только невежды могут говорить, что молитва «Отче наш» якобы является исключительно христианской молитвой. Субботняя молитва По древнему обычаю субботние или праздничные свечи в доме зажигает женщина. И это символ того, что Мессия, Кто назван Светом Мира, не произойдет от семени мужчины, но от семени женщины, как предсказал пророк Исайя за 750 лет до рождения Йешуа:«Се, Дева во чреве примет и родит Сына… Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Ис. 7:14; Лк. 2:32). Барух Ата Адонай Элогейну Мелех Га–олам ашер киддишану бэЙешуа Га–Машиах Ор Га–олам вэ–Адон Шаббат. Амэн. Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, Освятивший нас Йешуа Мессией, Светом Мира и Господом Субботы. Аминь. Как вы знаете, на каждый праздник в еврейских домах зажигают свечи, поэтому молитва, приведенная выше, может быть преобразована в любую праздничную молитву переменой названия праздни-ка, например, Песах, Шавуот, Рош–Гашана, Йом Кипур, Суккот, Хану-ка, Пурим и т. д. В субботу также едят хлеб, который называется хала. Он служит напоминанием, что Господь заботился об израильтянах, посылая им пропитание — манну небесную, когда они вышли из Египта. Барух Ата Адонай Элогейну Мелех Га–олам га–моци лехем мин га–арец. Амен. Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, дающий хлеб земли. Аминь. В субботу пьют вино, но перед этим читают благословение, которое называется Кидуш. Это слово происходит от ивритского слова кадош «святой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Но не только эти слова и действия Иисуса, мягко говоря, «напрягали» иудейских вождей. В народе шли мощные процессы признания Иисуса ключевой фигурой истории. Если бы деятельность Иисуса не породила огромной симпатии и вдохновения народа, мы не знаем, как бы развивались события. В конце концов, мало ли юродивых, вот так и Иисуса можно было представить в виде чудака, этаким Га-Ноцри, в духе булгаковского персонажа. Но тут за Иисуса начало подниматься народное сознание. А это грозило перерасти в огромное общественное явление, в результате которого уютный мир, который себе создали иудейские вожди, мог треснуть и разрушиться. Приведу всего три характерных примера, чтобы показать, какое отношение к Иисусу зрело в народе: Христос чудесным образом накормил толпу людей. Нам сейчас не важен «механизм» чуда, мы не говорим о том, что там на самом деле произошло. Мы говорим о том, как на это отреагировал народ. А народ, хотел взять Иисуса и провозгласить Царем. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один ( Ин. 6:15 ). Можно улыбнуться над вариантом перевода слова «арпаксейн», который наши переводчики перевели как «нечаянно». Слово это, на самом деле, означает «воровать», «хватать». Здесь речь идет о насильном, принудительном «выдвижении» Иисуса в цари. Этот эпизод показывает, как относился к Иисусу народ. Другой случай: Иисуса помазывает миром некая женщина ( Мк. 14:3-9 ). Это помазание – совсем не знак уважения или почтения. Женщина помазывает Иисуса как Помазанника. Напомню, что слово «Помазанник» по-евр. звучит как Машиах , по-греч. – как Христос . Да, в этом помазании, несомненно, можно увидеть признание Иисуса долгожданным Мессией Израиля. Характерно, что сразу после этого Иуда встал и пошел предавать Иисуса ( Мк. 14:10-11 ). Несомненно, что Иуда рассказал влиятельным священникам об этом поступке женщины, то есть, он показал, Кем считает Иисуса народ. А вспомните триумфальный Вход Христов в Иерусалим! Этим Иисус откровенно демонстрирует, что Он – долгожданный Потомок, Мессианский Царь из рода Давидова. На этот раз Иисус появляется в Иерусалиме не как смиренный паломник, а как претендент на Царство. Он въезжает на осле, чем намекает на сына Давида – Соломона, который тысячу лет назад тоже воссел на осла, когда его должны были провозгласить царем ( 3 Цар. 1:32-40 ). Своим помпезным въездом Иисус напоминает людям их любимое пророчество: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9:9 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

  – ветхозаветное понимание эры Мессии и результат Его дела В прямой связи с ветхозаветным культом Яхве стоит Мессия – Помазанник ( Машиах). В Библии этим термином названы первосвященники ( Лев 4.3,5 ,16), пророки и цари ( Пс 105.15 ). В книге Пророка Исаии мессией Бога назван даже царь Кир ( Ис 45.1 ). В Библии имя Яхве непознаваемо, а имя Мессии (человека) неизвестно. Но оно будет явлено. Ожидаемая эра Мессии провозвещается самим Духом Господа Бога (Яхве) ( ) (Ис. 61.1) и мыслится как эра исключительных даров этого Духа Божия. « Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны и юноши ваши будут видеть видения (Иоиль 2.28). Эти дары Духа как праведнику будут дарованы Мессии: «И почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (Ис. 11. 2-3). Образ самого Мессии мыслится как вечно существующий. «Видел я в ночных видениях, вот с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не пройдёт, и царство Его не разрушится» (Дан.7.13-14). Как человек Мессия испытает страдания (Ис. 53.2-11), понесёт «на Себе грех многих и за преступников сделаестя ходатаем» (Ис.53.12). Мессия принесёт победу, потому что «победа от Господа» (Яхве ) (Пртч. 21. 31; 1Прлп. 29.11) . Итак, из контекста пророчеств следует, что результатами дела Мессии будут: явление Его человеческого имени, наступление в мире окончательной победы Господней и раздаяние праведникам трофеев этой победы – даров Духа Господа Бога (Яхае).   – осмысления знака Иезекииля и знака креста в первые годы иудео-христианской евангельской традиции Латинский язык знает более десяти наименований-разновидностей креста (crux): ( crux ansata, crux capitata, crux commissa, crux decussata, c rux dissimulata, crux florida, crux gammata, crux gemmata, crux immissa, crux patibula, cruxquadrata). Евангельская фраза πνω τς κεφαλς – super caput eius – «над головою Его» (Мф. 27.37) свидетельствует о том, что Христос был распят на кресте либо capitata, либо immissa. На этом кресте вертикальное древо поднималось над горизонтальным. На уровне таза могла делаться небольшая подставка, на которую осуждённый мог опереться, чтобы облегчить боль в руках и освободить диафрагму для дыхания. После длительной агонии он умирал от удушья.

http://bogoslov.ru/article/4431673

Глава шестая. Образ второй: Священник мессианских времён Израиль ждал царя. Но кого еще ждал народ Божий? Загадочным образом ожидаемый Машиах-царь приобретает у пророков образ священника. Когда пророки говорят о грядущем священнике и новом богослужении, Ожидаемый уже не именуется Мессией (Машиахом). Машиах в иудейском сознании – это только царь, хотя и левитские священники помазуются на свое служение, но помазанниками их называть не было принято. В христианские времена помазанниками, кстати, было принято называть тоже только царей. Итак, явится некий таинственный Священник, и во всем мире среди всех народов установится истинное богослужение. Еврейское слово (ха кохен), как и греческое ερες (иерей) означает жреца, человека, совершающего жертвоприношения. Пророческому видению открывался некий Жрец и новое жертвоприношение, иногда просто распространение обычного левитского жертвоприношения истинному Богу среди всех народов. А пока жертва истинному Господу миров приносилась только в Израиле, малом острове посредь бушующего моря народов. Да и израильтяне сами так долго никак не могли утвердиться в левитском богослужении, то впадая в идолопоклонство, то возвращаясь к патриархальным и вовсе не богоугодным формам служения Ягве. Потому так трудно и неуверенно воспринимались пророчества о грядущем новом священстве. 6.1. Пророчество царя Давида Псалмопевец и царь Давид в 109-м псалме возвещает о грядущем священнике (когене). Сначала говорится о Мессиицаре, о воине, побеждающем врагов и господствующем в Сионе, а потом внезапно и загадочно – о вечном священнике. Сказал Ягве Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы твоей пошлет Ягве с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. ...Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Ягве, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека ( Пс. 109:1–4 ). Давид – родоначальник царской династии, основатель Дома Давидова, царь и он же возобновитель левитского богослужения в Израиле. Подвигнутый и благословленный на то великим Самуилом, Давид реформирует богослужение, вернув левитам в нем свое законное место, ведь во времена судей служение Ягве Богу было патриархальным. Давид переносит место богослужения из Силома, от гор Гевала и Гаризима на Сион, в Иерусалим. Давид – помазанник Божий, мессия, восстанавливает в Израиле истинное левитское служение, утвердив двадцать четыре священнические череды. И, вдруг, этот Давид, ревнитель левитского служения, возвещает о невозможном – мессианский царь сам будет священником! Неужели опять назад к Корею, Дафану и Авирону? Неужели потомок Иуды посягнет на служения Левия? Ведь царь из рода Давидова, из колена Иуды, а священники из рода Аарона колена Левия?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Бог да поможет нам в этом! О Мессии Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Христос Спаситель — это Мессия. Сейчас часто говорят, будто бы Христос не был по плоти еврейского происхождения. Это неправда: Мессия может быть (согласно пророкам) только потомком Авраама, Исаака, Иакова, потомком царя Давида. Всякий, кто из другого колена захотел бы объявить себя Мессией, был бы самозванцем. И родословие Иисуса Христа изложено в первую очередь для того, чтобы подтвердить, что Он не поддельный, а настоящий Мессия (Машиах), обещанный древними пророками еще верному Богу Израилю как тот, Кто должен спасти людей от греха, проклятия и смерти. Само слово «Машиах» в переводе с еврейского на русский означает «Помазанник» (по-гречески это «Христос»). Христос является помазанником, потому что Он является Царем, пророком и священником одновременно. Как Царь, Он освобождает нас от тиранической власти дьявола, как священник — приносит себя в жертву за наши грехи и как пророк — возвещает нам последнее Откровение Бога, выше которого ничего быть не может. И чтобы подтвердить Его мессианство, приводится родословие, причем интересно, что во второй части родословие сокращается, чтобы каждый раз было по 14 поколений. Потому что на еврейском языке числовое значение слова «Давид» — «14». Что такое числовое значение? Некоторые буквы одновременно со звуками обозначают и число. В славянском языке так до сих пор и осталось. Там «А» — это «1», «В» — это «2» и т.д. Таким образом, «Давид» на еврейском языке означает «14». Поэтому трижды подчеркивается, что Он истинный потомок царя Давида, т.е. истинный Мессия. То самое Семя, которое было обещано, что в Нем будут спасены все народы земли, — семя Авраама и тот самый потомок Давида, Который воссядет навечно на его престоле, троне царя Давида. И вот как раз таким образом доказал Его истинное происхождение евангелист Матфей. Он показывает нам несколько вещей, которые часто мы не замечаем, читая это удивительное родословие: Первое. Пропускаются три царя. Дело в том, что эти три царя отличались крайним нечестием. Господь как бы их использовал для каких-то Своих целей, для передачи семени, не больше, но входить в родословие Христа они оказались недостойными. Господь их вычеркнул.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Иное дело — эпоха пророков. Анналы тех времен с эпическим спокойствием повествуют о гнусных надругательствах над человеком. Но именно в то время и пробудились в мире силы добра. В эпоху Ветхого Завета к созидателям Царства Божия принадлежали анавим и эбио–ним, в которых Исайя усмотрел святой Остаток Израиля. Слова «анавим» и «эбионим» и в евангельские дни будут обозначать тех, кто сознательно вступил на путь добра и нестяжания, и именно поэтому через восемь веков после Исайи в Своей Нагорной проповеди Христос прежде всего обратился к «нищим», «кротким», гонимым и ищущим правды; и о Себе Он скажет: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф 11:29). Слово о Мессии. Иерусалим и Самария, 736—727 гг. до Р.Х. Мысль о спасении и потребность в нем могли появиться только на определенном этапе духовной истории, когда люди пришли к убеждению, что Вселенная не есть лучший из миров. Именно тогда возникли учения, предлагавшие, каждое на свой лад, способы освободиться от фатальной власти зла: от страдания, бессмыслицы и смерти. В Израиле тоже жила мысль о спасении. Но для еврейских пророков спасение было не политической утопией и не отказом от мира, а означало жизнь с Богом. Они говорили о спасении только потому, что верили в пришествие самого Бога в мир. Грядущее всегда было путеводной звездой для людей Ветхого Завета. Пророк Нафан предрек вечное царство Мессии из дома Давидова; но так как вечность присуща только Богу, это Царство и явится Царством Божиим. Кого в те времена израильтяне называли мессией? «Мессия», или правильнее «машиах» (по–гречески «Христос»), означает «помазанник», то есть человек, посвященный Духом Господним на служение. Так именовали пророков, священников, но главным образом — царей. При совершении обряда помазания употребляется елей, масло оливы. Как огонь был символом духовной мощи, а вода — знаком очищения, так елей знаменовал сохранение. Елей, возлитый на избранника, означал постоянное пребывание на нем Божественного посвящения. Его совершали во время торжественной коронации, поэтому в сущности каждый иерусалимский монарх был «мессией». Однако пророчество указывало на Мессию необыкновенного, Того, Который некогда воцарится в нерушимом Царстве, одесную Ягве. «Ибо из Сиона выйдет Учение и Слово Ягве — из Иерусалима. И Он будет судить между племенами, говорить ко многим народам; И они перекуют мечи свои на плуги и копья свои на серпы. Не поднимет меча народ на народ, и не будет больше учиться войне». (Ис 2:3–4)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но негде, потому что храм был разрушен войсками римского императора Тита в семидесятом году первого века нашей эры. И с той поры у иудеев не было контроля над этим местом. А последние несколько столетий там стоит мечеть, одна из главных святынь мусульманского мира, мечеть аль-Акса, третья, после Мекки и Медины, по значимости для мусульман. Для того, чтобы построить там иудейский храм, надо взорвать эту мечеть. Вы понимаете, какова реакция мусульман на просто шутки или газетные рисунки, а что же будет с мусульманским миром, если будет взорвана их реальная святыня? Кстати говоря, пошли слухи о том, что еврейская сторона делает какой-то подкоп под эту мечеть. Еврейская сторона объясняет, что: «мы это сделали с целью вести мониторинг, нет ли оползней…» и так далее. А мусульмане опасаются — вдруг они хотят бомбу заложить и взорвать нашу мечеть. То есть, там очень напряженные отношения, внимание миллионов и миллиардов людей приковано к этой точке. Поэтому до появления антихриста мы тоже с вами услышим вполне определенные новости: уничтожение мечети аль-Акса после этого война на Ближнем Востоке и война, которая должна закончиться  в пользу Израиля, а не в пользу мусульманского большинства, окружающего Израиль со всех сторон. Если это произойдет, и на этом месте будет восстановлен храм Соломона, вот тогда в нем, возможно, произойдет коронация царя Израиля, который может оказаться Мессией, а может и не оказаться. Я бы сказал так. Соотношение иудейского мессии и христианского антихриста следующее. Это условие необходимое, но недостаточное. То есть тот, кто будет признан Церковью антихристом, он должен быть иудейским Мессией,  но это не означает, что любой человек, кого Израиль признает машиахом, станет антихристом. За многовековую историю израильского народа неоднократно были ошибки, когда тех или иных людей они объявляли мессиями, но оказывалось, что ни с какой точки зрения, ни с иудейской, ни с христианской, это не было так. Поэтому, прежде всего хочу сказать, что в этом отношении никакой особой тайны о беззаконии не будет. Все достаточно публично.

http://pravmir.ru/kogda-nastupit-konec-s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010