Будучи членом Археографической комиссии, К. подготовил к изданию «Доклады и приговоры, состоящиеся в правительствующем Сенате в царствование Петра Великого» (СПб., 1880-1883. Т. 1-2. 3 кн.), «Архив Государственного совета» (СПб., 1869-1881. 3 т.), 3 книги «Архива историко-юридических сведений, относящихся до России» (М., 1850-1861). В последние годы К. занимался подготовкой к изданию «Материалов для истории русского дворянства». В 1859-1881 гг. К. издавал и редактировал ж. «Архив исторических и практических сведений, относящихся до России». Арх.: РГИА. Ф. 950. Соч.:О Судебнике царя Иоанна Васильевича//Юрид. записки, изд. П. Редкиным. М., 1841. Т. 1. С. 47-160; Об уголовном праве по Судебнику царя Иоанна Васильевича//Там же. 1842. Т. 2. С. 306-408; Предварительные юрид. сведения для полного объяснения «Русской правды». М., 1846; Текст «Русской правды» на основании четырех списков разных редакций. СПб., 1846; О значении Кормчей в системе древнего рус. права//ЧОИДР. 1847. 3. Отд. 1. С. 1-128 (отд. изд.: М., 1850); Мерило праведное//АИЮС. 1850. Кн. 1. Отд. 3. С. 28-40; Артели в древней и нынешней России. СПб., 1864; О Боярской думе Московского гос-ва и ее до нас дошедших докладах и приговорах. [СПб., 1884]; Очерк юридического быта мордвы. СПб., 1884; Мат-лы для истории рус. дворянства. СПб., 1885-1886. Лит.: Бычков А. Ф. Воспоминания о Н. В. Калачове. СПб., 1885; Шимановский М. В. Николай Васильевич Калачов. Од., 1885; Памяти Н. В. Калачова. [СПб., 1886]; Востоков А. А. Лит. деятельность Н. В. Калачова//ИВ. 1887. 5. С. 401-414; Сторожев В. Н. К 10-летию смерти Н. В. Калачова. Тверь, 1896; Самоквасов Д. Я. Архивное дело в России. М., 1902. 2 кн.; Оглоблин Н. Н. Из воспоминаний слушателя Археол. ин-та 1-го вып. (1878-1880)//ВАИ. 1903. Вып. 15. С. 371-432; Дыбов Г. Г. Ессе Номо!: [Усадьба Н. В. Калачова]. Саратов, 1911; Соколов В. П. К 25-летию со дня смерти Н. В. Калачова//Тр. Саратовской ГУАК. 1911. Вып. 27. С. 34-35; Маяковский И. Л. Н. В. Калачов как историк-архивист//Тр. МГИАИ. 1948. Т. 4. С. 159-177; Автократова М. И., Самошенко В. Н. Н. В. Калачов и развитие архивного дела в России во 2-й пол. XIX в.//Сов. архивы. 1985. 5. С. 28-31; они же. Лекция С. К. Богоявленского о Н. В. Калачове//АЕ за 1985. М., 1986. С. 246-250; Шохин Л. И. Об одном археогр. замысле Н. В. Калачова: Подготовка издания приговоров и актов Боярской думы и приказов//Там же. С. 100-106; он же.Н. В. Калачов во главе Моск. архива министерства юстиции: По неопубл. док-там//АЕ за 1987. М., 1988. С. 132-143; он же. Н. В. Калачов и Д. Я. Самоквасов как реформаторы арх. дела в России: Опыт характеристики по арх. док-там//АЕ за 1992. М., 1994. С. 183-190; он же. Московский архив министерства юстиции и рус. ист. наука: Архивисты и историки во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/1319933.html

Первоначальная церковь представляла собой однонефное, выстроенное из булыжника здание с 2-скатной крышей (11,5×7,5 кв. м, высота 10 м). Ее облик вслед. поздних переделок существенно изменился. С юга к храму был пристроен притвор, покрытый тесаным камнем; с севера и запада в разное время возвели 2 придела, что увеличило площадь церкви (22×14 кв. м). Фасад юж. притвора декорирован; остальные наружные поверхности стен церкви оштукатурены и выбелены известковым раствором. Храм однозальный, с внутренним алтарным полукружием и с прямоугольным высоким окном в центре. Основное помещение, перекрытое каменным сводом на арках, опирается на выступающие из стен массивные пилястры. Церковь освещается 6 симметрично расположенными окнами: по 2 находятся с сев. и юж. сторон, по одному - с восточной и западной. В 1954 г. И. была расписана масляными красками, о чем была сделана соответствующая запись на стене юж. пристройки ( Кация. 1963. С. 53). М. Уридия, А. Сичинава Арх.: ГАРФ. Ф. 6991 Р. Оп. 6. Д. 2054. Л. 20-44. Ист.: Brosset M. Rapports sur un voyage archéologique dans la Géorgie et dans l " Arménie, ехеситé en 1847-1848 par M. Brosset. St.-Pb., 1849. Vol. 1. P. 95-96, 98-105, 108-109; Кавказ в древних памятниках христианства//АКавАК. 1873. Т. 5. С. 993-1104; Ламберти А. Описание Колхиды или Мингрелии о. Ламберти, миссионера Конгрегации для распространения христ. веры/Пер. с итал. яз.: П. Юрченко//ЗапООИД. 1877. Т. 10. С. 206; Ельчин Ф., Захарьев П. Посольство дьяка Федота Ельчина и свящ. Павла Захарьева в Дадианскую землю// Белокуров С. Мат-лы для рус. истории. М., 1888. С. 325, 353-354; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4. С. 27-28, 34, 36, 257-260, 284, 292, 383, 742-845; он же. То же. Тбилиси, 1976. С. 287-288; Шарден Ж. Путешествие Жана Шардена в Персию и вост. страны/Пер. с франц. яз. на груз. яз.: М. Мгалоблишвили. Тбилиси, 1975. С. 196-197 (на груз. яз.). Лит.: Исари. Древнегруз. церковь в с. Илори//Сахалхо газети (Народная газ.). 1912. 25 июля (на груз.

http://pravenc.ru/text/389441.html

Так гибнет теревинф 6 . Также бедствует и погибает плодоносный сад, если в нем нет потока или бассейна с водой: в это время он представляет грустную картину для своего хозяина, который, положив много труда на его возделывание, рассчитывал найти в нем покой и продовольствие, прохладу и негу и – жестоко ошибся!... Подобное будет с гордыми, знатными, но нечестивыми и непокорными князьями Сиона. Еще более грустную картину представляет нива, когда она, возделанная с тяжелым трудом многими делателями, в день жатвы представляет своему хозяину, вместо колосистой пшеницы, поле, сплошь поросшее тернием и сорною травой: тогда огорченный хозяин все пространство своего поля очищает пламенем... Подобное будет и с народом Израильским, который был «достоянием Господа». Когда жизнь его, после многовековых усилий многих посланников Божиих, не принесла добрых плодов, а напротив представляла грустную картину запутанных направлений и гнусных пороков; то Промысл Божий определил очистить избранный народ огнем бедствий (ср. гл. 5:3–7,13–14,24–25). Люди гордые, властительные и богатые будут негодным буреломом, а дела их – искрами: их злодеяния будут причиной истребительных войн и гибели отечества. Будут гореть вместе все и потому никто не потушит пожара!... Так изображая суд Господа над ветхозаветной церковью иудейской, великий пророк Божий вместе с тем предызобразил и последний суд Вседержителя над миром (ср.гл.60:24). Такими же чертами изобразил последний суд над миром и Христос Спаситель в «притче о плевелах на поле» (Мат.13:38–42). Во все века, под всем небом и на всей земле слышалось и слышится это вещее и грозное слово великого Пророка о суде Божьем над неверным и богоотступным народом еврейским. Так, после Исаии, подобным же словом обличал своих, еще более развращенных, современников пророк Иеремия ( Иер.2:5,12,20–22,26–27,30,34; 9:7; 12:4,10–11 и мн.др.), а благочестивый писатель третьей книги Ездры – назидал своих читателей ( Езд.1:6–7,26,28–31,39–40; 2:14,20–23 и пр.). Наконец, и православная церковь Христова, располагая сердца верующих к истинному покаянию, предлагает их благоговейному вниманию тоже грозное и вместе благостное пророческое слово Исаии в самые первые дни великого поста святой четыредесятницы 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

3. Кто похитит у меня небо? Одно следует из другого. Несомненный Искупитель есть также и несомненный Податель спасения и блаженства (Евр. 7:25 ). Ничто не заключает неба, кроме греха и неверия. Но проклятие не тяготеет надо мной (1Кор. 15:3). Апостол Петр, хотя и глубоко пал, однако обрел благодать (Рим. 4:25; Рим. 8:34 ). Никто не может восхитить меня из Его рук (Иоан. 10:28 ). Хотя я еще на пути к небу, однако мое несомненное спасение со мной (2 Тим. 4:8 ). Поистине я уже здесь спасен (Рим. 8:28 ). Несомненное спасение верующих исповедников воскресшего Господа Мы не только веруем в вечность, но и надеемся на вечное спасение. Но как могли бы мы надеяться на спасение, если бы не было никакого Спасителя, никакого умершего и воскресшего Господа? Святой Павел уверяет, что Иисус Христос, совершив все, “ и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного ” (Евр. 5:9; 1Кор. 15:17; Иоан. 11:25; Рим. 10:9 ). 1. Нужно исповедовать Иисуса Христа устами (Рим. 10:9). Первый исповедник воскресения Христова был ангел, который и нас призывает к исповеданию. Такое исповедание Господа обнимает собою всецело: а)  Истину Христианской веры и ее божественного учения . Нужно знать христианство, как оно содержится в Слове и в Церкви, и публично исповедовать его (Фил. 2:11 ). Исповедуй поэтому не только Агнца, закланного на кресте, но и Агнца на престоле, воскресшего Христа, как делал святой Павел (Рим. 8:34 ). Особенно исповедание необходимо тогда: б)  Когда приходят минуты искушений и ответственности , когда к нам обращается вопрос: “какой ты веры?” Как легко тут немеют уста! (Иоан. 9:22 ). Апостол Петр был мужественный исповедник. Таким должен быть и каждый христианин (Иоан. 1:20. 27 ), и не стыдиться Евангелия (Рим. 1:16 ). в)  Вся жизнь христианина и все его поступки также должны быть открытым исповеданием , что Христос в нем, и он — во Христе (Рим. 6:4 ). Проклятием, гнилым пустословием, злыми делами отвергают Его. От избытка сердца говорят уста (Мат. 12:34–35 ). Посему я охотно молюсь Ему, охотно говорю о Нем, охотно и всегда следую по Его стопам.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

22 марта 1932 г. выездной сессией Коллегии ОГПУ П. был приговорен за «контрреволюционную агитацию, распространение литературы церковно-монархического характера» к 3 годам ссылки в Казахстан. Был отправлен в с. Георгиевка на границе Казахстана и Киргизии. Через год скончался в ссылке, был погребен в безвестной могиле. Имя П. внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Лен. обл. Д. П-75829. Т. 1-2; ЦГА СПб. Ф. 47. Оп. 2. Д. 6. Л. 55-56. Лит.: Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...». М., 1998. С. 355-356; ЖНИР. Март. С. 127-128; Шевченко Т. И. Валаамцы в Соборе Новомучеников и Исповедников Земли Русской//Мат-лы V Валаамских образоват. чт. Валаам, 2016. С. 218; Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Сев.-Запада России. СПб., 2017. С. 64; Шкаровский М. В. Санкт-Петербургские подворья Валаамского мон-ря и подвиг их новомучеников. Валаам, 2018. С. 142-143. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2579772.html

1886. Ч. неофиц. 9. С. 249-259; 11. С. 301-310; Митропольский А. А. Очерк истории Савватьевского мон-ря ныне с. Савватьева Тверского у. с предварительным жизнеописанием основателя мон-ря Савватия, подвижника Тверского и Оршинского. Тверь, 1897; он же. Ист. сказание о подвижнической жизни прп. Савватия Тверского и Оршинского и об основанном им мон-ре, называвшемся его именем, где ныне с. Савватьево Тверского у. Тверь, 1899; Мат-лы для истории упраздненных мон-рей Тверской епархии. Тверь, 1903. С. 197-205; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. Тверь, 1991р. С. 90; Озерская Е. А. Обитель прп. Савватия со сценами его жития//Иконы Твери, Новгорода, Пскова XV-XVI вв.: Кат. ЦМиАР. М., 2000. С. 124-129; Гадалова Г. С. Лит. источники о святых Тверского княжества//Записки тверских краеведов. Тверь, 2005. Вып. 5. С. 27-48; Егоров А. В., свящ., Иванов П. С. Тверской мон-рь Савватьева пустынь, XIV-XXI вв.: Святыни, тексты, исследования. СПб., 2006; Иконы XIII-XVI вв. в собр. ЦМиАР. М., 2007. С. 450-453. П. С. Иванов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/187850.html

В О. ц. к. нередко встречаются описания ряда мелких мон-рей и пустыней, о существовании и хозяйстве к-рых в др. источниках упоминаний нет. Напр., по окладным книгам Вологодской епархии устанавливается существование Рябининой пуст., Богородице-Рождественского мон-ря на Вондоше, Спасской пуст. в Шуе (Там же. С. 568-569, 597, 646-647) и проч. Такие описания содержат состав насельников, сведения о хозяйстве мон-рей (хлебных запасах, скоте, постройках и проч.). Арх.: РГАДА. Ф. 235. Оп. 2; ОР РНБ. ОСАГ. Q.II-105, 106, 107; СПбИИ РАН. Ф. 2. Д. 38. Ист.: Суворов Н. И. Несколько стат. и топогр. сведений о Вологодской епархии от нач. XVII в. до настоящего времени//Вологодские ЕВ. 1865. Приб. 15, 18, 19, 21, 22; Добролюбов И. В. Ист.-стат. описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных. Ряз., 1884-1891. Т. 1-4; Оглоблин Н. Н. Обозрение столбцов и книг Сибирского приказа (1592-1768 гг.). М., 1895. Ч. 1: Док-ты воеводского управления; Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVII вв. М., 1881-1911. Вып. 1-11; Тобольский архиерейский дом в XVII в./Изд. подгот.: Н. Н. Покровский, Е. К. Ромодановская. Новосиб., 1994; Книги окладные монастырям, церквам и часовням Рязанской епархии, учиненные при преосв. Иосифе митр. Рязанском и Муромском в 1676 г./Подгот.: А. И. Цепков. Рязань, 2004. Кн. 1-2; Приходная книга новгородского Дома Св. Софии 1576/77 г. («Книга записи софийской пошлины»)/Сост.: И. Ю. Анкудинов, А. А. Фролов. М.; СПб., 2011; Устинова И. А. Делопроизводственные документы патриарших приказов 1-й пол. XVII в.//ВЦИ. 2012. 3/4(27/28). С. 48-107; 2017. 3/4(47/48). С. 5-95; Башнин Н. В., сост. Приходо-расходные денежные книги Вологодского архиерейского дома Св. Софии и окладные книги церквей Вологодской епархии XVII - нач. XVIII в. М.; СПб., 2016. Лит.: Шимко И. И. Патриарший Казенный приказ//Описание документов и бумаг, хранящихся в МАМЮ. М., 1894. Кн. 9. С. 1-361; Шамшурин В. П. Окладные книги церквей Вологодской епархии 1628-1629 и 1676-1677 гг.

http://pravenc.ru/text/2578243.html

И не этим только я удивляюсь, но и всем, которые ради Евангелия Христова оставили все; ибо одни оставили родителей, другие братъев, иные жен, другие близких, иные отечество, другие домы, а иные расстались с привычками; ибо во всех самоотвержение одинаково. Часто оказывается, что тот на кого смотрят как на низшего, и кого считают недостойным стоять наравне с некоторыми из высших, переносит несравненно больший труд; хотя бы и не было чего другого, но уже в том одном, что он возмог освободиться от насилия и мучительства естества и любви родителей и сродников своих, или от произвольных привычек. Одно это может ему вмениться в мученичество, и достаточно для того, чтобы сказать Христу, подобно верховному Апостолу Петру: «се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом: что... нам будет?». И скажет ему Господь: «во второе пришествие сядете... на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома» (Мат. 19:27, 28). Если нам уготованы таковые толикие воздаяния, братие и Отцы, то почему всем нам еще не понуждать себя к совершению добродетелей? Почему не претерпеть всякую скорбь и тесноту Христа ради, — воздержание, бдение, поношение, повиновение, послушание, славословие, песнопение, или иное что-либо трудное, говоря пророческое слово: «яко Тебе ради умерщвляеми есмы весь день, вменихомся яко овцы заколения» (Пс. 43:23)? И по истине, чада мои, вы не далеки от сего гласа. Ибо не закалаетесь ли и вы каждодневно отсечением воли вашей, ударами обличений, пребыванием в послушании, и кровью сердец ваших? Хотя и не чувственно, однако вы уподобляетесь мученикам, и получите, по словам Апостола, «неувядаемый венец славы» (1 Петр.5, 4).    Отцы мои, братия и чада! Как мне думается, и я тружусь не напрасно, уча вас слову смирения моего, и вы не погубляете время слушания. Впрочем труд этот не есть всегдашний, ибо придет, чада, время и совершенного молчания. Мы здесь не вечны; но еще не много, сколько повелел Бог, и или я, или вы, отойдем из этой жизни. Но искомое заключается в том; чтобы с поприща сей жизни отойти с добрыми делами и исполнением заповедей, и чтобы исхождение наше было с благоугождением Господу нашему Иисусу Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

Лит.: Соболевский А. И. Переводная литература Моск. Руси XIV-XVII вв.: Библиогр. мат-лы. СПб., 1903. С. 16. (СбОРЯС; 74, Кучкин В. А. Древнейшая болгарская рукопись из собраний г. Горького//ССл. 1972. 5. С. 69-71; Прохоров Г. М. Келейная исихастская лит-ра (Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит) в б-ке Троице-Сергиевой лавры с XIV по XVII в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 317-324; он же. Келейная исихастская лит-ра (Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит) в б-ке Кирилло-Белозерского мон-ря с XIV по XVII в.//Монастырская культура: Восток и Запад. СПб., 1999. С. 44-58; Hannick. Maximos Holobolos. S. 261-262; Христова И. Славянските преводи на монашиските поучения на авва Доротей//Старобългаристика. 2001. Т. 25. 2. С. 36-53; Турилов А. А. К отождествлению частей некоторых фрагментированных сербских рукописей XIV в.//АрхПр. 2004/2005 Т. 26/27. С. 123-154. М. М. Бернацкий Аскетическое учение Источники Д. Г. как аскетический писатель занимает особое место в святоотеческой аскетической традиции. Он не стремился сказать нечто новое, но верно следовал Свящ. Писанию и святоотеческим творениям, к к-рым советовал чаще обращаться (Посл. 1. С. 218/Ep. 7. 192), напоминая об их совершенном соответствии друг другу: «Вот как и старцы, и Святое Писание, все согласны между собою» (Поуч. 11. С. 142/Doct. 11. 117). Чтение Свящ. Писания Д. Г. считал одним из важнейших аскетических занятий наряду с молитвой: «Молитву растворяй поучением в божественном Писании» (Τν προσευχν σγκρινε τ μελτ - Поуч. 18. С. 199-200/Ep. 4. 189). О глубоком знании предшествующих богословской и аскетической традиций свидетельствует разнообразие цитируемых Д. Г. патристических сочинений, к к-рым относятся приписываемое сщмч. Клименту Римскому «Второе послание к Коринфянам», труды святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , прп. Марка Пустынника , аввы Зосимы, Евагрия Понтийского, а также «Изречения отцов» (Apophtegmata Patrum). Помимо прямых цитат в сочинениях Д. Г. немало аллюзий на творения Климента Александрийского, Оригена, сщмч. Иринея Лионского , святителей Афанасия I Великого , Григория Нисского и аввы Исаии Газского , особо почитавшегося в Газе наряду с преподобными Варсонофием и Иоанном. При этом сочинения Евагрия и Оригена Д. Г. использовал с осторожностью, следуя совету прп. Варсонофия (Отв. 544, 606/Ep. 547, 600).

http://pravenc.ru/text/180299.html

науч. кат./Общ. ред.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1998, 1999, 2002. Вып. 1-3; 2009. Вып. 4; Чекмарёв А. В. Майорат Чернышевых как архитектурно-градостроительный замысел//Рус. усадьба: Сб. М., 1999. Вып. 5(21). С. 300-311; он же. Архитектурный замысел и его реализация: Работы В. И. Баженова и К. И. Бланка в усадьбе Ярополец Чернышевых//Архитектура в истории рус. культуры/Отв. ред.: И. А. Бондаренко. М., 2001. Вып. 3: Желаемое и действительное. С. 139-151; он же. Двухколоколенные храмы в усадьбах гр. П. А. Румянцева-Задунайского//Рус. усадьба. М., 2006. Вып. 12(28). С. 537-563; он же. Троицкий собор Александро-Невской лавры как иконографический образец//Архитектура в истории рус. культуры. М., 2007. Вып. 7: С.-Петербург и архитектура России. С. 317-362; он же. Два ранее неизвестных мавзолея Д. Жилярди//История архитектуры и градостроительства: Мат-лы науч.-практ. конф. МАРХИ «Наука, образование и экспериментальное проектирование» 9-13 апр. 2012 г.: Тез. докл. сек. 4. М., 2012. С. 27-32; он же. Неизвестные произведения семьи Жилярди//Рус. усадьба. М.; СПб., 2012. Вып. 17(33). С. 192-247; он же. Новые атрибуции церк. построек А. Г. Григорьева//Там же. 2014. Вып. 19(35). С. 374-409; Пэнэжко О., прот. Храмы г. Видное и окрестностей. Владимир, 2002; он же. Храмы Мытищинского р-на. Владимир, 2002; он же. Г. Волоколамск, храмы Волоколамского, Лотошинского и Шаховского р-нов. Владимир, 2003; он же. Г. Клин и храмы Клинского р-на. Владимир, 2003; он же. Храмы г. Пушкино и окрестностей. Владимир, 2003; он же. Храмы Солнечногорска, Химок и окрестностей. Владимир, 2003; он же. Г. Люберцы и храмы Люберецкого р-на. Владимир, 2004; он же. Г. Чехов, храмы Чеховского р-на Московской обл. Владимир, 2004; он же. Ногинск (Богородск): Храмы Ногинского р-на. Владимир, 2004; он же. Храмы г. Подольска и окрестностей. Владимир, 2004; он же. Коломна и окрестности; Храмы Коломенского р-на. Владимир, 2007п; он же. Г. Можайск; Храмы Можайского р-на. Владимир, 2007; он же. Г. Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра и храмы района.

http://pravenc.ru/text/Московской ...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010