58, 59, 93; Русские святые: Избр. иконы из колл. Ф. Комарова. М., 2016. С. 196-200. Кат. 35; Художественные сокровища Патриаршего музея церк. искусства при Храме Христа Спасителя. М., 2016. С. 194; Искусство Вел. Новгорода: Эпоха свт. Макария/ГРМ. М., 2016. С. 8. Кат. 1. Ил. 4; Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf: Important Russian & Greek Icons: Auction 80: 10 November 2017: [Cat.]. [Düss.] 2017. Part 2. P. 311. N 1066, 1067; Катасонова Е. Ю. Лицевое шитье из Пафнутие-Боровского монастыря//Церк. шитье в совр. жизни правосл. храма: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Боровск, 2018. С. 27-45; Пуцко В. Г. Ранние изображения прп. Пафнутия Боровского//Там же. С. 47-54; Реликвия рода Годуновых: Складень-кузов с избранными праздниками и святыми/ЦМиАР. М., 2018; «Сияше светильник учения его…»: Прп. Иосиф Волоцкий в рус. духовной культуре/Сост.: Л. И. Алёхина и др. М., 2019; Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf: Russian Art, Russian & Greek Icons: Auction 93: 12 April 2019: [Cat.]. [Düss.] 2019. Part 1. P. 216. N 519, 520. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2579804.html

Общая сумма дани с церквей П. о. была внушительной. Так, в 1640/41 г. собрано ок. 2,5 тыс. р. дани и еще 1,35 тыс. р. неокладных доходов в виде пошлин (венечные, похоронные и проч.) ( Устинова. 2011. С. 141-142). В 1700 г. доходы патриаршего Казенного приказа составили 13 681 р., из к-рых 8714 р.- церковная дань и 4967 р.- неокладные доходы ( Шимко. 1894. С. 260). Арх.: РГАДА. Ф. 235-237, 390. Ист.: СГГД. Ч. 4. С. 393-394; ПСЗ. Т. 1; ААЭ. Т. 4. 107. С. 147-149; 204. С. 259-263;Роспись 170 году, какова взята из монастырского приказу за дьячьею приписью, сколько за всеми монастыри крестьянских дворов//ЗОРСА. 1861. Т. 2. С. 401-422; Док-ты, извлеченные из книг Патриаршего казенного приказа, о церк. пошлинах//ОДБМЮ. 1869. Кн. 1. С. I-II (3-я пол.); Описание книг дозорных, переписных, описных, межевых, доимочных, раздельных, отказных, отдельных, обыскных и росписных, составленных по Патриаршим указам 1620-1703 гг.//Там же. 1872. Кн. 2. С. I-IV, 1-210 (3-я пол.); МДИР. 1875. Т. 1. С. 9-14; 1876. Т. 2; МИАС. 1884. Т. 1-2; Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII вв. М., 1881-1911. Вып. 1-11; Соборное уложение 1649 г.: Текст, коммент. Л., 1987; Устинова И. А. Делопроизводственные док-ты патриарших приказов 1-й пол. XVII в.//ВЦИ. 2012. 3/4(27/28). С. 5-52; 2017. 3/4(48/48). С. 5-95. Лит.: Горчаков М. И. О земельных владениях всерос. митрополитов, патриархов и Св. Синода, 988-1738 гг.: Из опытов исслед. в истории рус. права. СПб., 1871; Николаевский П. Ф., прот. Патриаршая область и рус. епархии в XVII в.//ХЧ. 1888. 1/2. С. 150-189; Шимко И. И. Патриарший Казенный приказ//ОДБМЮ. 1894. Кн. 9. Отд. 1. С. 1-361; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв. Каз., 1897. Т. 1; Веселовский С. Б. Феод. землевладение в Сев.-Вост. Руси. М.; Л., 1947. Т. 1. Ч. 2: Землевладение митрополичьего дома; Водарский Я. Е. Церк. организации и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России: XII - нач. XX в. М., 1975. С. 70-97; Маландин В. В. Церковь и гос-во в патриаршество Филарета: Канд. дис. М., 1996; Устинова И. А. Книги патриарших приказов 1-й пол. XVII в. как ист. источник. М., 2011.

http://pravenc.ru/text/2579756.html

К наст. времени имеются крайне отрывочные сведения о настоятелях обители вплоть до нач. XX в. Первым известным настоятелем обители являлся архим. Иов († 1551), среди его преемников - архимандриты Геронтий († 1563), Геннадий (упом. в 1567), Феодосий (упом. в 1603 и 1604), Иосиф (упом. в 1610-1615), Варлаам (упом. в 1638). В кон. XVI в. О. В. м. славился своими иконописцами. Так, иноки Иов и Нифонт в 1595 г. создали 3 образа прп. Нила Столобенского. Возможно, что насельниками О. В. м. написаны 2 иконы прп. Савватия Тверского (ныне в Центральном музее древнерус. культуры и искусства им. Андрея Рублёва). В 1816 г. братия О. В. м. составляла 3 чел., в 1859 г.- 6 чел., в 70-х гг. XIX в. и нач. XX в.- 5 чел. Сразу после преобразования О. В. м. в жен. мон-рь туда были переведены 9 чел. (2 монахини и 7 послушниц) из новоторжского в честь Воскресения Господня жен. мон-ря; к 1913 г. численность насельниц возросла до 137 чел. Настоятельницами обители были игумении Евдоксия (1903-1908), Сергия (Виноградова; 1908-1917), Ангелина (1917-1918) и Виталия (Григорьева; окт. 1918 - окт. 1919). После закрытия обители часть сестер перешла в тверской в честь Рождества Христова женский монастырь , часть - влилась в приходскую общину ц. Успения Пресв. Богородицы на Волынском кладбище Твери; нек-рые остались в Орше при трудовой школе-коммуне в качестве обслуживающего персонала. В 30-х гг. XX в. многие из бывш. насельниц пострадали в ходе репрессий. Материальное обеспечение Основные владения О. В. м. сложились не позднее 1-й пол. XVI в. Согласно Дозорной книге Тверского у. 1551-1554 гг., владения мон-ря составляли 3 территориальных комплекса: 1 в вол. Захожье (буд. Захожский стан Тверского у.) и 2 в волости Шейский у. (буд. Шейский и Кушальский стан Тверского у.). В вол. Захожье это были села Семёновское (с 10 деревнями и 1 починком) и Перхуровское (с 34 деревнями и 1 сельцом) (Писцовые мат-лы. 2005. С. 369-370). Второй комплекс располагался на левом берегу р. Волги, к востоку от обители, перемежаясь с землями Савватьевского мон-ря, и включал 3 села: Юрьевское (с 40 деревнями и 10 починками), Лисицы (Лисицыно; с 23 деревнями и 15 починками) и Замошье (с 33 деревнями, 28 починками и 1 займищем) (Там же. С. 291-292). Третий комплекс находился на правом берегу р. Волги и включал с. Ховлановское (с 27 деревнями и 14 починками) (Там же. С. 292). Согласно Писцовой книге Тверского у. 1580 г., мон-рь также владел двором в слободке на острове на оз. Глубоком (ныне Рамешковский р-н Тверской обл.) (Там же. С. 373).

http://pravenc.ru/text/2581593.html

Бог же мира и отец щедротам да сподобит нас всех достигнути во единство веры и в разум неприкосновенныя и присносущныя Его славы, яко да вси вкупе едиными усты и единым сердцем славим и воспеваем Пресвятую и пресущественную Троицу – Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веком, аминь. 1 Прозвище «Фирсов» может указывать или на имя отца (Фирса), или на родовое прозвище. В документах XVII века «Фирсовы» упоминаются довольно часто. Так известны: Ивашко Фирсов, подьячий Приказа холопьего суда (27 декабря 1692 г., Акты, относящиеся до юрид. быта др. России, т. I, Спб., 1857, стлб. 600–601); Иван Фирсов, служивший в Якутском остроге (1679 года, августа 1, Акты, относ. до юрид. быта др. России, т. II, Спб. 1864, стрб. 614–615), Евстафий (Естефей) Фирсов, земской староста (1 ноября 1666 года, Акты, относ. до юр. быта др. России, т. III, Спб. 1884, стлб. 138). – Подпись дьяка Михаила Фирсова см. на грамоте архиепископа Суздальского, посланной в Юрьево-Польский Архангельский монастырь 30 октября 1669 года (А. Э., т. IV, 172, стр. 223). – Авраамий Панкратьев сын Фирсов был переводчиком Посольского приказа; в 1683 году он перевел Псалтирь на народный русский язык. Подлинник перевода – в Московской Синодальной Библиотеке 710. (О нем см.: преосв. Филарета Обзор русск. духовн. литературы, стр. 253. Библиологический словарь и черновые к нему материалы П. М. Строева, Спб. 1882, стр. 277–278, и друг.). 3 «Точне случися Соловецкого монастыря старцу Герасиму Фирсову; сей бо о прежних своих хулах и мятежах возрыдав горце предста преосвященному собору в лето 7174-е месяца июля во 12 день, умоли слезами прощение и послася наставления ради в монастырь Иосифов, идеже в мире уснув и почи о Господе». Деяния собора 1666 года (изд. Братства Петра митрополита, М. 1881, стр. 34, Доп. V, стр. 458). 5 Сырцов, о. с, изд. 2-ое, стр. 28, 66, 114–115; Мат. для истории раскола, т. III, стр. 91, 87. 15 Этим писанием были, очевидно, тетрадки Фирсова о кресте, ибо полемист (Дионисий) пытается опровергнуть (во II главе своего сочинения) заблуждения Герасима Фирсова и других о крестном знамении: «Ко глаголющим, яко греки и прочия, иже знаменуются образом честнаго креста тремя первыми персты, суть еретики, и якоже сие предание и обычай взяхом от латин, сиречь от папы Афеса, слово противореченное, сиречь ответное: к протопопу Аввакуму и к попу Лазарю Сибирскому, и к попу Никите Суздальскому, и старцу Герасиму Фирсову Соловецкаго монастыря и к прочим единомудренником и советником их» ( Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Лит.: Никодим (Лебедев), архим. Описание иркутского Вознесенского первокл. муж. монастыря, составленное на основании монастырских актов. СПб., 1840; Заложение нового соборного храма в Иркутском Вознесенском мон-ре//Иркутские ЕВ. Приб. 1863. 20. С. 291-294; Громов П., прот. Начало христианства в Иркутске, и св. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский: его служение, управление, кончина, чудеса и прославление. Иркутск, 1868; Настоятели иркутского Вознесенского первокл. мон-ря и настоятельницы иркутского Знаменского второкл. мон-ря: Краткий перечень их назначения, служения и проч. Иркутск, 1896; Шавельский Л. Краткое ист.-стат. описание иркутского Вознесенского мон-ря со списком настоятелей его. Иркутск, 1905; Иоанн (Смирнов), еп. Монастырская школа: (Из жизни Иркутского Вознесенского монастыря)//Иркутские ЕВ. Приб. 1910. 4. С. 99-105; он же. Строитель иркутского Вознесенского мон-ря, схим. старец Герасим//Там же. Приб. 1912. 3. С. 41-42; Альбом видов иркутского Вознесенского свт. Иннокентия мон-ря. Од., 1914; Шорохов Л. П. Корпоративно-вотчинное землевладение и монастырские крестьяне в Сибири в XVII-XVIII вв. Красноярск, 1983. С. 55; Медведев С. Иркутский Вознесенский мон-рь//Земля Иркутская. 1994. 1. С. 19-31; Пуцко В. Г., Шемякина С. Е. От Киева до Иркутска: Ювелирные произведения//Земля Иркутская. 1994. 4. С. 57-59; Кузнецова М. В. Школа при Вознесенском мон-ре//Из истории Иркутской епархии: Сб. науч. тр. Иркутск, 1998. С. 27-34; Бычков О. В. Непопранная святость: К истории возвращения мощей свт. Иннокентия Иркутского//Тальцы (Иркутск), 2000. 1(8). С. 36-47; Дионисий (Садовников), свящ., Макаров А. Иркутский Вознесенский мон-рь//Там же. С. 53-58; Калинина И. В. Правосл. храмы Иркутской епархии XVII - нач. ХХ в.: Альбом. М., 2000; Лыхин Ю. П., Крючкова Т. А. Иконописцы, мастера и художники Иркутска (XVII в.- 1917 г.): Библиогр. слов. Иркутск, 2000; Полутчева В. Церковь Успения Божией Матери иркутского Вознесенского мон-ря//Земля Иркутская. 2000. 14. С. 112; Сирин А. Необоримая Стена. Иркутск, 2000; Цыремпилова И. С. Иркутский Вознесенский мон-рь в кон. 1917-1918 гг.//История Белой Сибири: Мат-лы 5-й междунар. науч. конф. Кемерово, 2003. С. 6-10; Акулич О. А. Мемориальный комплекс свт. Иннокентия Иркутского: Продолжение поиска//Краевед. записки. Иркутск, 2005. С. 4-17; он же. Вознесенский мон-рь: Свидетельство ревизора//Иркутский кремль. 2007. 1. С. 66-75; Крючкова Т. А. Новые свидетельства о вскрытии мощей свт. Иннокентия//Земля Иркутская. 2005. 2(28). С. 15-19; Берхина Т. Г. Сохранившие веру. Иркутск, 2007; Масиель Санчес Л. К. Иркутские каменные храмы сер. XVIII в.//Архит. наследство. М., 2008. Вып. 49. С. 127-144.

http://pravenc.ru/text/674061.html

Сарапула Удм. Респ. Ф. 17. Оп. 1. Д. 60. [Ведомости о церкви, священноцерковнослужителях, прихожанах, о приходе и расходе денежных средств Троицкой ц. с. Челны за 1917 г.]; ГААК. Ф. П-7. Оп. 9. Д. 40; Ф. Р-02. Оп. 7. Д. 6153, 7818; Ф. Р-536. Оп. 1. Д. 73. Лит.: Отчет о состоянии Попечительства во имя свт. Варсонофия о недостаточных воспитанниках Казанских миссионерских курсов, что в Спасо-Преображенском мон-ре г. Казани, за пятый - 1905 год существования//Изв. по Казанской епархии. 1906. 25. С. 767-779; Куглеев Н. П. Миссионерская экскурсия в крещено-татарские селения Елабужского уезда//Вятские ЕВ. 1911. 49. Отд. неофиц. С. 1039-1050; Извлечение из отчета Епарх. инородческого миссионера о состоянии инородческой миссии в Вятской епархии за 1910 год//Там же. 1913. 4. Отд. неофиц. С. 95-104; Отчет Вятского Комитета Правосл. миссионерского об-ва за второе полугодие 1911 г. и за 1912 год//Там же. 1913. 23. Отд. офиц. С. 1-51 (2-я паг.); Отчет Вятского Комитета Правосл. миссионерского об-ва за 1914 г.//Там же. 1915. 27. Отд. офиц. С. 1-28 (2-я паг.); Журнальные постановления Барнаульского епарх. съезда староцерковников от 15-18 февр. 1927 г. Барнаул, 1927; Док-ты по истории церквей и религ. объединений в Алтайском крае (1917-1998)/Отв. сост.: Н. И. Разгон. Барнаул, 1999. С. 174-175, 177; Дамаскин. Кн. 5. С. 148, 153, 168; ЖНИР. Июль. С. 332-353; Гришаев В. Ф. Невинно убиенные: К истории сталинских репрессий правосл. духовенства на Алтае. Барнаул, 2004. С. 9, 140, 163, 165-167; Фаст М. В., Фаст Н. П. Нарымская Голгофа: Мат-лы к истории церк. репрессий в Томской обл. в советский период. Томск; М., 2004. С. 78, 90; Давиденко Д. А., свящ. История храма Сретения Господня г. Бийска (1914-2015 гг.)://Выпускная квалиф. работа/Барнаульская ДС. Барнаул, 2016. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКИТА (Прибытков Николай Григорьевич; 1859 (по др.

http://pravenc.ru/text/2580144.html

В январе 1918 г. в станице Усть-Лабинской начались революционные волнения, которые к 27 января переросли в боевые столкновения между казачьими частями и большевиками. Вооруженное противостояние продолжалось весь февраль. 22 февраля большевики захватили станицу Усть-Лабинскую. В этот же день был арестован священник Михаил Лисицын. 26 февраля, после продолжительных издевательств и пыток его казнили. Красноармейцы запретили погребение, но вдова отца Михаила выкупила его тело и 28 февраля погребение было совершено. Через 9 месяцев тело отца Михаила было перезахоронено. По свидетельству очевидцем оно оставалось нетленным. В 2003 г. удалось установить потерянное место захоронения священномученика. В память об этом на стене здания была помещена табличка. 21 мая 2010 г. на месте мученической кончины священника Михаила Лисицына, у входа в Усть-Лабинский социально-педагогический колледж, в 100 метрах от разрушенного Никольского храма, состоялось освещение памятной доски. К месту освящения жители города шли крестным ходом. 4 мая 2017 г. на заседании Синода имя священномученика Михаила Лисицына было включено в состав Собоа новомучеников и исповедников Церкви Русской. Ист.: Определения Синода от 4 мая 2017 г.//ЖМП. 2017. 5. С. 8. Лит.: Макаренко П. Прости нас, Господи!//Родная Кубань. 1998. 4. С. 7-9; Небавский А., свящ. Репрессии против духовенства в годы Гражданской войны//«Гром победы, раздавайся!»: Мат-лы XI Международных Дворянских чтений. Краснодар, 2015. С. 213-224; Усть-Лабинск: Историко-краеведческие очерки. 1794-2014 гг. Краснодар, 2015. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2475781.html

Екатерина 13 декабря 2018, 14:40 У меня не было детей в законном браке с мужем 5 лет. Мы часто этот вопрос поднимали на Исповеди, покаялись в своих грехах с мужем начиная с 7-летнего возраста. Случайно от Священника узнали о Схимонахине Сепфоре и многочисленных чудесах обретения детей. Мы благословились и поехали в Клыково на могилку к Схимонахине Сепфоре. Были у Игумена Михаила, рассказали о своей беде. На могилке муж и я еще раз рассказали о своем неплодии. Сегодня я увидела по тесту на беременность что буду мамой! Вы представляете какое чудо, что Матушка Сепфора посылает нам ребеночка! Не идите на богомерзкое ЭКО - езжайте к Сепфоре и Вы будете родителями по ее молитвам. Елена 30 ноября 2018, 13:48 Матушка Сепфора, прости меня и моих родных за наши грехи. Прости, что тревожу тебя. Пожалуйста, помоги мне р.Б. Елене избавиться от душевной болезни, болезни головного мозга и страшной бессонницы. Моли Бога о нас , Матушка Сепфора. Спасибо. Светлана 29 октября 2018, 00:36 У меня уже больше года маленькая иконка матушки Сепфоры,но я как то и значения не предавала(я человек-предатель молюсь только когда мне плохо.а как все налаживается перестаю и забываю)вот и сейчаз такой момент,что все навалилось в кучу.Я случайно где то прочитала Сепфора и специально открыла эту страницу(может подтолкнуло что то)мы как раз завтра едим смотреть домик за мат.капитал. помоли матушка Господа о нас грешных,чтоб и мы обзавелись своим уголком.А так же обо мне Светлане и о деток моих младенце Софии(правда она еще некрещенная)младенце Стефане и отроке Иоанне.и за болящего младенца Мотвея и младенца Светлану и мать мою Таисию.помоги мне найти свою дорогу в жизни.и избавиться от гнева. Анна 28 октября 2018, 18:27 Матушка Сепфора! Прошу помоги мне исцелиться от депрессии, сама не справляюсь. р.б Татиана 27 сентября 2018, 20:33 Сегодня я в очередной раз посмотрела тест на беременность, я беременна! Меня толкали на ЭКО (560 000 руб.) в клинике в Москве. Я причастилась, съездила к Сепфоре 4 месяца назад, сегодня я беременна. Бог сильнее всего на свете. Бог сберег мою совесть от детоубийства в процессе ЭКО. Я так и не сделала ни одной процедуры ЭКО, я просто съездила к Сепфоре. Сегодня я беременна! Слава Христу, Матери Божьей и Сепфоре! Благодаря ей я беременна. Ура, по молитвам Сепфоры у меня будет ребенок. Мой муж еще не знает, я сразу решила поделиться с Вашим чудесным сайтом откуда я узнала о Сепфоре. Не могла зебеременеть в браке 5 лет.

http://pravoslavie.ru/66829.html

Ист.: ГНИМА. PV 1524-1555; Кр. курс истории рус. архитектуры//Б-ка ЛИСИ. Соч.: Псковский Георгиевский со взвоза храм//Зодчий. 1905. 45. С. 481-483; 46. С. 489-492; Ц. Иоанна Богослова на р. Ишне//Там же. 1906. 38. С. 377-382; 39. С. 385-388; 41. С. 405-407; Псковские звонницы//Там же. 1906. 23. С. 241-243; 24. С. 249-252; 27. С. 281-286; 28. С. 289-294; Колокольный храма Василия Великого в с. Чириково, Московской губ., Коломенского у.//Там же. 1907. 39. С. 409; 40. С. 417; 41. С. 425; Церковь Спаса в Зварине//Там же. 1907. 9. С. 83-85; 11. С. 97-102; Путевые заметки: Коломенское и Дьяково//Там же. 1908. 15. С. 131-133; 16. С. 139-144; Церковь в с. Храпове Рязанской обл.//Зодчий. 1908. 4. С. 23-24; 5. С. 31-36; 6. С. 43-45; Памяти Н. В. Султанова//Там же. 1908. 37. С. 343-346; Кремлевский собор Архангела Михаила в Москве//Там же. 1909. 51. С. 519; Путевые наброски: Село Измайлово//Там же. 1909. 46. С. 445; 47. С. 457; 48. С. 469; Мат-лы по истории рус. архитектуры: Многошатровые церкви Москвы//Там же. 1911. 15. С. 165-174; 16. С. 181-185; Очерк истории московского периода древнерус. церк. зодчества: (От основания Москвы до кон. 1-й четв. XVIII в.). М., 1911; Вознесенская (Исидоровская) ц. в Ростове Ярославском//Зодчий. 1912. 13. С. 123-127; 15. С. 147-152; Планы древнерус. храмов: (Опыт исслед. допетровского церк. рус. зодчества в связи с церк. зодчеством Византии). Пг., 1915; Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери в Княжеской долине в Вырице//Зодчий. 1915. 21. С. 211-212; Курс истории рус. архитектуры. Пг., 1916. Т. 1: Деревянное зодчество. Лит.: Проф. М. В. Красовский: Некролог//Архитектура Ленинграда. 1939. 3. С. 79, С. 3 обл.; Славина Т. А. Михаил Витольдович Красовский и рус. ист.-архит. наука//Архит. наследие. М., 1985. Т. 33. С. 259-265; Савельев Ю. Р. Михаил Витольдович Красовский//Три искусства. СПб., 1997/1998. 1. С. 21-22; Защук Г. Храм в честь иконы Казанской Божией Матери в пос. Вырица//Оредеж: Лит.-краевед. альманах. СПб., 2002. Вып. 1. С. 75-84; Попов И. В. Святая Вырица//С.-Петербургские ЕВ. 2003. 28/29. С. 79-102; Красовский Ю. М. Воспоминания об отце//История Петербурга. 2004. 5(21). С. 11-23.

http://pravenc.ru/text/2458983.html

Источниковедческий характер имеют статьи, посвященные учебным заведениям епархии: «Столетие существования Могилёвской Духовной семинарии» Тихомирова (1885. 28/29. С. 651-661), «Материалы для истории Могилёвской ДС 1780-1800 гг.» (1901. 34. С. 481-490), «Учителя Могилевской Духовной семинарии: Биогр. мат-лы для времени 1765-1808 гг.» (1903. 30. С. 433-436; 1904. 1/2. С. 16-30; 3. С. 38-43; 4. С. 57-65; 5. С. 78-86; 6. С. 95-101; 7. С. 115-119), «К истории уездных и приходских училищ Могилёвской епархии до 1810 г.» (1909. 10. С. 373-377; 11. С. 399-406) П. С. Горючко, «Исторический очерк Могилёвского женского духовного училища» Скворцова (1884. 20, 21), «Очерки из истории Мстиславского уездного духовного училища» С. С. Уклонского (1887. 5/6, 8, 10); мон-рям и святыням: «Тупичевский монастырь» П. Полубинского (1884. 16. С. 316-321), «Охорский Преображенский монастырь» В. Сабинина (1889. 21. С. 309-314), «Чонско-Макарьев единоверческий монастырь» [аноним.] (1889. 22/23. С. 327-332), «Тупичевский монастырь» Пятницкого (1889. 14/15. С. 170-184; 16. С. 232-239), «Оршанские мужские монастыри - Покровский 3-классный и приписной к нему Богоявленский Кутеинский» архим. Платона (1889. 19/20. С. 291-297; 24. С. 357-361), «Оршанский Кутеенский женский монастырь» Л. М. Ржевусского (1889. 32. С. 496-502), «К истории Спасского монастыря в Могилёве» (1891. 1/2. С. 18-23), «Спасский монастырь в Могилёве» (1891. 27. С. 291-299; 28/29. С. 303-306), «Архиерейский дом в Могилёве» (1891. 32. С. 381-385; 33. С. 397-403; 34. С. 419-425; 36. С. 469-473; 1892. 1, 8) и «Иоиль Труцевич, первый игумен Кутеинских монастырей» (1891. 8. С. 102-106; 9. С. 119-134; 10/11. С. 148-153), «Белыничская чудотворная икона Божией Матери» (1883. 13. С. 255-259) и «Белыничский монастырь и чудотворная в нем икона» (1885. 33. С. 803-807), «Сведения о Тупичевской чудотворной иконе Божией Матери» архим. Иоанникия (1885. 18/19. С. 404-411), «Чудотворная икона Божией Матери в Могилёвском Братском монастыре» иеродиак. Василия (Жудро) (1892. 8. С. 115-117).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010