Евдоким (Мещерский; 18 марта - 21 окт. 1918 временно управлял епархией), еп. Филарет (Никольский; 23 авг. 1918 - 13 мая 1919 временно управлял епархией), архиеп. Серафим (Мещеряков; 13 мая 1919 - 16 июня 1922), архиеп. Севастиан (Вести; июль-сент. 1923, 1924 - 8 дек. 1929), еп. сщмч. Августин (Беляев; 22 сент. 1923 - 16 февр. 1924), еп. Сильвестр II (Братановский; 1924), архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 13 янв. 1930 - 13 мая 1932), еп. Гурий (Степанов; 25 июня - 13 авг. 1930), архиеп. сщмч. Никодим (Кротков; 10 июня 1932 - 3 дек. 1936), еп. Феодосий (Кирика; авг. 1937), архиеп. Антоний (Кротевич; 1946 - 16 нояб. 1953), еп. Иоанн (Разумов; 30 нояб. 1953 - 11 нояб. 1954), еп. Арсений (Крылов; 11 нояб. 1954 - 17 сент. 1956), еп. Сергий II (Костин; 17 сент. 1956 - 15 июня 1959), архиеп. Пимен (Извеков; 1 нояб. 1959 - 16 марта 1961 временно управлял епархией (впосл. патриарх Московский и всея Руси)); архиеп. Иоанн II (Лавриненко; 16 марта - 5 мая 1961), еп. Донат (Щёголев; 5 мая - 5 июля 1961), еп. Никодим II (Руснак; 10 авг. 1961 - 21 апр. 1964), архиеп. Кассиан (Ярославский; 20 мая 1964 - 30 нояб. 1988), архиеп. Иов (Тывонюк; 30 нояб. 1988 - 13 сент. 1989), архиеп. Александр (Могилёв; 13 сент. 1989 - 5 марта 2010), архиеп. Алексий (Фролов; 5 марта 2010 - 3 дек. 2013), еп Ферапонт (Кашин; с 25-26 дек. 2013; 13 мая - 25-26 дек. 2013 временно управлял епархией). Арх.: ГА Костромской обл. Ф. 25, 26, 27, 28, 31, 130, 131, 132, 242, 360, 701, 1146, Р-2102; ГАИО. Ф. Р-2953. Ист.: Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губерния. С. 191-192, 450-480; Диев М., прот. Словарь писателей духовного и светского чина Костромской губернии. М., 1892; Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1895-1912. 5 вып.; Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери//ВАИ. 1909. Вып. 19. С. 187-260; Дозорная книга г. Солигалича 1614 года//Костромская земля: Краевед. альм. Кострома, 1992. Вып. 2. С. 36-38; Переписная книга Солигалича 1628 г.//Там же.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Часть I. Индивидуально-естественный (частный) быт Индивидуально-естественный или частный быт древних евреев в значительной степени обусловливался особенностями той страны, в которой они жили, когда были носителями теократии. Глава I. Страна, где жили древние евреи и ее природа. § 27. Название страны, где жили др. евреи. Страна, где жили евреи, как носители теократии, была указана их праотцам самим Богом ( Быт. 12:1, 7–9 ; Исх. 3:7–8 ; Втор. 7:1 ; И. Нав. 24:1–8 и др.). В Св. Писании и других древних письменных памятниках эта страна имеет различные названия. В Пятикнижии Моисеевом она называется «земля ханаанская» (эрец-кенаан) (ср. Быт. 12:5 ; 13и др.) и «земля евреев» (эрец-гаибрим) (ср. Быт. 40:15 ); в исторических и пророческих книгах «земля Израилева», (эрец-исраэл» или «адмат-исраэл», γν σρα λ, ( Мф. 2:20 и др.), а также «земля Господня» ( Ос. 9:3 ) и «земля святая» («адмат-гаккодеш») ( Зах. 2:16 ); после вавилонского плена «земля Иудина» («эрец-Иегуда») ( Неем. 5:14 ), «земля обетованная», γν τς παγγελ ας (ср. Евр. 9:9 ) и Палестина ( Παλαιστνη). Из внебиблейских письменных памятников в ассирийских клинообразных памятниках она называется «страна амореев» («мат-амурру») или «страна хеттеев» («мат-хатти»), в египетских иероглифических надписях – «страна Ханаан» («Па-Канаан»), в тель-эль-амарнских таблицах – «Ханаан» («Кинагги» или «Кинагни»), у греческих писателей – «Палестина», у И. Флавия и Павзания очень часто «страна евреев» ( χρα τν βραων), у христианских писателей обыкновенно – «Палестина» или «святая земля». § 28. Границы Палестины Палестина, как страна древних евреев, занимала южную третью часть восточного побережья Средиземного моря. Точнее границы Палестины определяются следующим образом. Северная граница начиналась немного севернее г. Тира, южнее потока Леонта, иначе Литани (нар-эль-казимийэ), и направлялась к древнему Лахису, иначе Дану (разв. «Телль-эль-кади»). Правда, в Св. Писании (ср. Чис. 34:8 ; И. Нав. 13:5 ; Суд. 3:3 ) северная граница Палестины полагается несколько дальше, до самого Эмафа (совр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Состоялся блицтурнир по шахматам среди клириков митрополии января 2017 Очередной Рождественский блицтурнир по шахматам среди клириков митрополии прошел 25 января в помещении отдела по делам молодежи . В нем принял участие начальник городского отдела по связям с религиозными объединениями при администрации Владимир Иванов. После молитвы и приветствия заместителя председателя отдела по взаимодействию со спортивными организациями иерея Георгия Христича судья 1-й категории Денис Шипулин объяснил участникам правила турнира. В результате острой и бескомпромиссной борьбы первое место занял профессор СПбДА протоиерей Владимир Мустафин . Второе место досталось клирику прихода святых жен-мироносиц на проспекте Народного Ополчения иерею Димитрию Дмитриеву . Третье получил студент духовной академии иеродиакон Димитрий (Кубеция). Во время соревнования было сыграно много интересных партий. Самой эффектной и быстрой оказалась следующая (протоиерей Владимир Мустафин - иерей Алексий Реутин ).  Дебют Рети 1 Kf3 d5 2 c4 dc 3 e3 Kf6 4 C: с4 Cg4? (создает предпосылки для известной комбинации а-ля " мат Легаля " , впервые исполненной французским шахматистом Легалем де Кермюром еще в XVIII веке.) 4 Ке5! Cd1? (черные просматривают основной замысел, связанный с жертвой ферзя. Лучше уж было отдать фигуру путем 5…е6) 5 Cf7X! мат! Турнир прошел в дружественной атмосфере, в процессе общения каждый из участников почерпнул что-то важное и полезное для себя. ИА " Вода живая " , 25.01.17 Поделиться 27 мая 2018 10 февраля 2018 28 мая 2017 13 мая 2017 8 января 2024 11 июня 2023 8 января 2023 25 сентября 2022 26 июня 2022 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

ПСТГУ. Сер. 4. 2011. Вып. 4(23). С. 7-23; Отдел религиозного образования и катехизации, 1991-2011. М., 2011; Елсуков А. В. Приходские организации РПЦ в 1945-1964 гг.: Религ. и гражданская деятельность: На мат-лах г. Москвы и Московской обл.: Канд. дис. Иваново, 2012; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий: Сб. ст. М., 2012; Сурков С. А. Митр. Николай (Ярушевич). М., 2012. (МИЦ; 48); Московская духовная академия (1814-2014): 200 лет в Лавре у Троицы/Отв. ред.: игум. Дионисий (Шленов). Серг. П., 2014; Ювеналий (Поярков), митр. Социальное служение Церкви современному российскому обществу на примере Московской епархии: Докл. на междунар. конф.//Московские ЕВ. 2014. 3/4. С 82-89; Лобанов В. В. Обновленческая Московская богословская академия (1923-1931)//Вестн. ТвГУ. Сер.: История. 2015. Вып. 4. С. 144-154; он же. «Участником контрреволюционной группы не являюсь...»: (Мат-лы следствия 1937 г. по делу обновленческого духовенства г. Москвы)//Угрешский сб. 2016. Вып. 5. С. 166-174; Лавринов В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. (МИЦ; 54). А. Н. Казакевич, Д. Н. Никитин, Т. С. Павлова, В. Г. Пидгайко, свящ. Илия Соловьёв Архиереи Митрополиты Московские и всея Руси, местоблюститель Свт. Феодосий (Бывальцев; 3 мая 1461 - 13 сент. 1464), свт. Филипп I (11 нояб. 1464 - 5 апр. 1473), свт. Геронтий (29 июня 1473 - 28 мая 1489), Сарский еп. Прохор (1489-1490; местоблюститель), Зосима (Брадатый; 26 сент. 1490 - 17 мая 1494), свт. Симон (20 сент. 1495 - 30 апр. 1511), Варлаам (3 авг. 1511 - 17 дек. 1521), Даниил (27 февр. 1522 - 2 февр. 1539), свт. Иоасаф (Скрипицын; 9 февр. 1539 - янв. 1542), свт. Макарий (19 марта 1542 - 31 дек. 1563), Афанасий (5 марта 1564 - 19 мая 1566), свт. Филипп (Колычев; 25 июля 1566 - 4 нояб. 1568), Кирилл III (11 нояб. 1568 - 8 февр. 1572), Антоний (май 1572 - 1581), Дионисий (февр. 1581 - 13 окт. 1586), свт. Иов (11 дек. 1586 - 26 янв. 1589). Патриархи Московские и всея Руси, местоблюстители свт. Иов (26 янв.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Точная дата смерти Г.- 2 июля 1609 г., указанная в кормовой части синодика Рождество-Богородицкого собора, свидетельствует, что владыка умер в Суздале. Похоронен в кафедральном соборе «у правого столпа». Г. завещал собору «Октай печатный и колокол большой, и за тот вклад поминать июля в 13 день». Со смертью владыки следует связывать описание суздальского собора и его имущества 1609 г., текст к-рого не сохранился, часть информации описи была использована А. Фёдоровым. Арх.: РГАДА. Ф. 149. Оп. 1. 9. Л. 1-1 об.; Ф. 281. ГКЭ (Казань). 6427-6429; ГИМ ОР. Увар. 252. Л. 10 об.- 11 об.; ГА Владим. обл. Ф. 575. Оп. 1. 34. Л. 27-28. Ист.: СГГД. Т. 2. С. 208, 292; ААЭ. Т. 2. С. 41, 46, 106; АИ. Т. 2. С. 132, 133; Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. Вып. 1: 1578-1613 гг. С. 407, 416; ПСРЛ. Т. 14. С. 82; АССЕМ (по указ.); Маштафаров А. В. Суздальский владычный дом в док-тах XVI - нач. XVII в.//РД. 1999. Вып. 5. 10. С. 86; 14-15. С. 89-94; АСЗ. М., 2002. Т. 3. 325. С. 267. Лит.: Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Мат-лы. С. 31, 32, 46, 201; Иоасаф (Гапонов), иером. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. Стб. 293, 655-656; Воробьёв Г. А. Смутное время: Деятельность духовенства (1605-1613 гг.)//РА. 1892. 1. С. 24; Диев М. Я. , Титов А. А. Суздальская иерархия. М., 1892. С. 62, 65-68. (Мат-лы по истории РЦ; Вып. 4); Николай Михайлович, вел. кн. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 179, 360; Мордовина С. П. К истории утвержденной грамоты 1598 г.//АЕ за 1968 г. М., 1970. С. 138-139; Ульяновский В. И. Правосл. церковь и Лжедмитрий I//Архив РИ. 1993. Вып. 3. С. 37; Тюменцев И. О. Смута в России в нач. XVII столетия: Движение Лжедмитрия II. Волгоград, 1999. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/161487.html

Кроме употребления слова: προφτης в значении прорицателя будущих событий, оно означает еще в новозаветном языке учителя истины, проповедника учения Божественного: Деян. 3:22 . Апостол Петр приводит место из Второзакония: пророка воздвигну вам от братии вашея, того послушайте, и относит оное ко Христу, как к пророку и учителю, которого учение должны были все слушать и исполнять. Название пророка приписывали Христу Апостолы. Еммаусские путники сказали Ему, что Иисус Назарянин быст муж пророк, силен делом и словом ( Лук. 24:19 ). Пророками назывались в первенствующей церкви Иуда и Сила из 70 Апостолов ( Деян. 15:32 ): Иуда же и Сила, и тии пророцы суще словом мнозем утешиша братию и утвердиша (снес. 1Кор. 14:29. 32. 37 ). Наконец слово: προφται означает в Новом Завете пророческие книги Ветхого Завета; Лук. 24:27. 44 : подобает скончатися всем написанным в законе Моисеове, и пророцех и псалмех о Мне (сн. Марк. 1:2 . Лук. 16:29. 31 ); – означает и вообще учение ветхозаветное: (Мат. 5:17) не приидох разорити закон или пророки, но исполнити. В рассматриваемом нами стихе послания к Ефесеям: наздани бывше на основании Апостол и пророк, слово: προφτης отцы и учители церкви: Златоуст, Феодорит, Экумений, Иероним принимали в значении пророков Ветхого Завета, а новые толкователи – Гроций, Бенгель, Розенмюллер, Мейер, Ольсгаузен, де Витте и др., принимая во внимание два параллельные места в том же послании к Ефесеям 3:5; 4:11 разумеют здесь пророков и учителей Нового Завета; эти места читаются так: во инех родех не сказася сыном человеческим, якоже ныне открыся святым его Апостолом и пророком Духом Святым; и той дал есть овы убо Апостолы, овы же пророки. «Οντος κρογωνιαíου ατο »Iησο Χριςο – сущу краеуголъну самому Иисусу Христу. Слово: κρογωνιιος не встречается у классичеких писателей и принадлежит Священному писанию. Его употребили первоначально LXX толковников в 28:16 Исаии и эти слова Исаии приводит Апостол Петр ( 1Петр. 2:6 ), относя их ко Христу: се аз полагаю в Сионе камень краеуголен, избран, честен, и веруяй в он не постыдится. Сам Иисус Христос называет Себя камнем, положенным во главу угла: κεφαλ γωνíας (Мат. 21:42). Это означает, что Иисус Христос есть основание церкви; это подобие заимствовано от постройки здания: обыкновенно большой и твердый камень кладется в основание угла здания, и как он соединяет собою две стены: так Христос соединяет две разноверные народности, иудеев и язычников. Кроме Апостола Петра употребил слово: κρογωνιαος Апостол Павел, и только в одном этом месте послания к Ефесеям, и в том же смысле, как Апостол Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Н. П. Зимина, Е. В. Банникова Арх.: ГА Оренбургской обл. Ф. 172, 174-179, 182, 199, 202, 219, 257, 305, 310, 311, 315, 317; Ф. Р-617, Р-140. Оп. 1. Д. 47; Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 1682; ЦГИА Респ. Башкортостан. Ф. И-16. Д. 4861. Л. 1-8 об.; Ф. И-294, И-291, И-290, И-292, И-112. Ист.: Никольский С. Празднование столетнего юбилея Оренбургской епархии (1799-1899 гг.)//Оренбургские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 21. С. 780-793; РПЦ и коммунистическое гос-во, 1917-1941: Док-ты и фотомат-лы. М., 1996. С. 300-316; Российское духовенство и свержение монархии в 1917 г.: Мат-лы и арх. док-ты по истории РПЦ/Сост.: М. А. Бабкин. М., 2006. С. 63, 108-109,117-118, 129-130, 148-149, 161-164, 177-178, 203, 210, 232, 271-272, 278-279, 296, 308, 344, 379-380; Рожков В., прот. Записки священника//ВЦИ. 2012. 3/4(27/28). С. 140-148; 2013. 1/2(29/30). С. 116-176; 3/4(31/32). С. 178-230; 2014. 1/2(33/34). С. 108-115; 3/4(35/36). С. 117-172; Митр. Леонтий: Преклоняя колена сердца моего/Сост.: прот. Г. Горлов. Оренбург, 2013; Свеча Господу/Авт.-сост.: В. И. Одноралов. Оренбург, 2013. Лит.: Разсыпнинский И., свящ. Оренбургская градская Свято-Троицкая ц.//Оренбургские ЕВ. Ч. неофиц. 1886. 15. С. 587-591; 16. С. 610-618; 17. С. 644-650; 18. С. 677-687; 23. С. 941-948; 24. С. 968-975; Сперанский И. А. Церкви г. Оренбурга в прошлом столетии//Там же. 1897. 22. С. 826-832; 23. С. 879-887; 24. С. 943-948; Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900-1902. 2 вып.; Райский П. Д. Путеводитель по г. Оренбургу: С очерком его прошлого и настоящего, иллюстрациями и планом. Оренбург, 1915, 2000п; Сергеев Ю. Н. Уфимско-Оренбургские епископы 1-й пол. XIX в.: Мат-лы к биогр. словарю//Башкирский край. Уфа, 1994. Вып. 5. С. 42-56; он же. Правосл. духовенство Юж. Урала в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в.: На примере Оренбургской епархии. Уфа, 2007; Конюченко А. И. Духовное образование в Оренбургской епархии во 2-й пол. XIX - нач. XX в.: Канд. дис. Челябинск, 1996; он же. Приходское духовенство Оренбургской епархии во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

С. 6-11; [Письмо архиепископу Тадеушу Кондрусевичу по вопросам прозелитизма и православно-католических отношений]//ИБ ОВЦС МП. 2002. 7. С. 22-26; Русская Православная Церковь в современной России: Служение обществу, трудности возрождения//Вопросы экономики. М., 2002. 1. С. 23-31; Русская Православная Церковь изначально имела свою внешнюю службу//Международная жизнь. М., 2002. 6. С. 34-40; Церковь и государство: Актуальные проблемы взаимоотношений//Государство и религиозные объединения: Мат-лы науч.-практ. конф. (25 янв. 2002 г.). М., 2002. С. 18-21; Церковь призвана вести диалог с миром на уровне сердца: Речь в Московском гос. ин-те междунар. отношений 19 февр. 2002 г.//ИБ ОВЦС МП. 2002. 7. С. 75-86; Чечня - это повод подумать о судьбе России//С думой о России: Мат-лы выступлений на заседаниях клуба (1998-2001 гг.). М., 2002. С. 238-243; Orthodoxy in China//China Study Journal. L., 2002. Vol. 17. N 1. P. 5-7; Межхристианский диалог: Кризис экуменического движения//ЦиВр. 2003. 3(24). С. 64-70; Православный фактор в истории российско-американских отношений//ЦиВр. 2003. 4(25). С. 5-10; Предисловие// Аль Хассан бин Талал. Христианство в арабском мире. М., 2003. С. 9-14; Церковь - это и есть народ//Смоленские ЕВ. 2003. 2. С. 25-27; Внешнее служение Русской Православной Церкви//Сборник пленарных докладов XII Междунар. Рождественских образовательных чтений. М., 2004. С. 57-74; Культурный и религиозный плюрализм как шанс для Европейского Союза и его соседей: Выступление на междунар. конф. «Культурное и духовное многообразие - богатство Европы» (Варшава, 29 марта 2004 г.)//ЦиВр. 2004. 2(27). С. 5-13; Обретение равновесия//Толерантность/Общ. ред.: М. П. Мчедлов. М., 2004. С. 67-77; От трагических разделений - к поиску единства: Восток и Запад на рубеже тысячелетий: Выступление на Междунар. церк.-науч. конф. «Православная Византия и латинский Запад (к 950-летию разделения Церквей и 800-летию захвата Константинополя крестоносцами)», Москва, 26-27 мая 2004 г.//ЦиВр. 2004. 3(28). С.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

СПб., 1904; Пребывание ЕИВ государя имп. [Николая II] в Орле//Орловские ЕВ. 1904. Отд. неофиц. 19. С. 451-453; Святитский П., свящ. Игум. Антония († 11 сент. 1907 г.)//Там же. 1907. 39. С. 737-740; К 200-летию чудотв. списка с Балыкинской иконы Божией Матери, находящегося в Орловском Введенском девичьем мон-ре//Там же. 1911. 27. С. 781-786; Соколов Н. Былое Орловского Введенского мон-ря//Рус. паломник. 1912. 6. С. 28-34; Разгром мон-ря//Орловские ЕВ. 1918. 5/6. С. 130-131; Орловские церковники пред судом//Орловская правда. 1923. 153, 157; Лесков А. Н. Жизнь Н. Лескова по его личным, семейным и несемейным записям и памятям. Тула, 1981. С. 390; Реквием: Книга памяти жертв полит. репрессий на Орловщине. Орёл, 1998. Т. 4; Церкви и мон-ри г. Орла: Библиогр. справ. Орёл, 1998; Святицкий М. Нек-рые воспоминания об Орловском Введенском девичьем мон-ре//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 1999. Вып. 1(4). С. 127-142; Ерёмин В. П. Правосл. церкви и мон-ри г. Орла//Там же. 2001. Вып. 2(5). С. 229-294; Неделин В. М. Орёл изначальный, XVI-XVIII в.: История. Архитектура. Жизнь и быт. Орёл, 2001; Тюрин Г. А. Неизвестные мат-лы к жизнеописанию игум. Серафимы: По рукописной «Семейной биографии» Ф. И. Каллиникова//Духовные традиции рус. народа - основа нравственного и патриотического воспитания совр. молодежи: Мат-лы Глинской науч.-практ. конф., посвящ. 210-летию со дня рождения и 155-летию со дня блаженной кончины прп. Макария Алтайского (Глухарева) (г. Орёл, Болхов, 29-30 мая 2002 г.). Орёл, 2002. С. 140-144; Жизнеописание схиигум. Серафимы, настоятельницы Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 2003; Иванова Л. Она заслужила награду на небесах//Орловская правда. 2004. 22 окт. С. 8; Жарков М. А., прот. О нек-рых аспектах духовной жизни в Орловской епархии в нач. ХХ в.//Вера отцов: Газ. Орёл, 2005. 9/12(81). С. 8-9; он же. История орловского Введенского жен. мон-ря: Дипл. работа/ПСТГУ. М., 2012. Ркп.; Юрашевич С. С., Иустина, инокиня. Свято-Введенский жен. мон-рь//Рус. мон-ри: Юг России.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Лит.: Иннокентий Святый, первый еп. Иркутский//Иркутские ЕВ. 1863. Приб. 24. С. 359-364; 25. С. 383-390; 26. С. 399-406; Переписка посланника [С. Л.] Владиславича[-Рагузинского] об отправлении архим. Антония Платковского в Пекин//Там же. 27. С. 420-427; 28. С. 435-443; Громов П. В., прот. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, первый епископ Иркутский. Иркутск, 1868; он же. Чудеса и прославление свт. Иннокентия, первого еп. Иркутского. Иркутск, 1902; он же. Сказание о св. Иннокентии, первом Иркутском епископе. М., 1906; Модест (Стрельбицкий), еп. О проповедничестве св. Иннокентия, первого Иркутского епископа и чудотворца. Иркутск, 1873; он же. Жизнь св. Иннокентия, первого Иркутского еп. и Чудотворца. Пермь, 1878; Савваитов П. И. Неудавшееся посольство рус. правосл. епископа [Иннокентия Кульчицкого] в Китай. [СПб.], 1873; Житие св. Иннокентия, первого еп. Иркутского и чудотворца/Сост.: И. Кузьмичёв. М., 1894; Св. Иннокентий, первый еп. Иркутский. М., 1894, 18964; Жизнь св. Иннокентия, первого еп. Иркутского. Томск, 1895; Соколов С. И. Св. Иннокентий, первый епископ Иркутский: (Ист.-библиогр. очерк). Томск, 1902; Голубинский. Канонизация святых. 19032. С. 173-176; Дроздов И. Н., свящ. Свт. Иннокентий, первый еп. Иркутский. Иркутск, 1903; Барсукова З. Н. Св. Иннокентий, первый Иркутский епископ: К 100-летию празднования открытого чествования его св. мощей. СПб., 1905; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра, 1713-1913. СПб., 1913. С. 170, 174-179, 183, 189-190; Варфоломей [Городцов], архиеп. Сибирские святители-чудотворцы//ЖМП. 1948. 2. C. 31-39; Соколов Н., прот., Пивоваров Б., прот. Краткий очерк истории Иркутской епархии: В связи с 250-летием//Там же. 1977. 12. С. 58-60; Соколов Н., прот. В день памяти свт. Иннокентия, первого еп. Иркутского: Проповедь//Там же. 1978. 2. С. 33-35; Наумова О. Е. Иркутская епархия: XVIII - 1-я пол. XIX вв. Иркутск, 1996. С. 32-43; Ефимов А. Б. Нек-рые новые мат-лы из истории Пекинской духовной миссии//Науч.-богосл. труды по проблемам правосл. миссии. Белгород, 1999. С. 45-46; Нестор (Анисимов), митр. Православие в Сибири: (Ист. очерк)//«Свет Христов просвещает всех!»: Сб. тр. выдающихся миссионеров РПЦ/Сост.: прот. Б. И. Пивоваров. Новосиб., 2000. С. 460-526; Биографический словарь миссионеров РПЦ/Авт.-сост.: свящ. С. Широков. М., 2004. С. 141-143; Санников А. П. Воздействие гос-ва на приходскую организацию в XVIII в.: (По мат-лам Иркутской епархии)//Церковь и государство: История и современность. Иркутск, 2005. С. 93-113; Первосвятитель Иркутский, еп. Иннокентий I (Кульчицкий)/Сост.: В. В. Сидоренко. Иркутск, 2006; Бочкарев В., прот. Во граде свт. Иннокентия//Сибирь православная. 2006. 1(5). С. 22-40.

http://pravenc.ru/text/389621.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010