— Матушка, а не препятствует ли воспитание детей духовной жизни монахинь? Ведь монастырь-то по большому счету не ради призрения сирот существует. — Мы стоим перед фактом присутствия детей в монастыре и, если не дотягиваем в выполнении монашеского молитвенного правила, стараемся этот недочет возместить нашим служением детям. Сестры, занятые воспитанием детей, молятся постоянно — о них, о себе, чтобы Господь дал терпения, смирения и любви, и это — живая, действенная молитва, на которую Господь незримо отвечает Своей благодатью. Мы видим свою человеческую немощь и недостаточность в плане монашеского делания, но мы также очень остро ощущаем огромную помощь Божию в воспитании детей, ведь именно Господь доверил их нам. И если бы этой помощи не было, мы бы никогда не рискнули взять на себя такую ответственность. — Ваши девочки вырастут и выйдут из монастырских стен в мир… — Да, это очень беспокоит… Мне хотелось бы, чтобы они как можно дольше поддерживали связь с нами. Одна из наших старших воспитанниц занимается сейчас на подготовительных курсах в вузе. Первые дни она пребывала в ужасе: «Матушка, половина девчонок курит, не говоря уже о мальчиках, что ни слово — мат…». Страшно за девочек. Молимся, чтобы они устояли и не поддались каким-либо соблазнам в своей уже взрослой жизни. И конечно, мы не только духовно, но и разными способами будем помогать им столько, сколько нужно. Да и государство имеет обязанности перед этими детьми. Монашеский путь мы им не навязываем, на него призывает Господь в свое время, и далеко не всех. Главное, чтобы девочки выросли настоящими христианками и сделали правильный жизненный выбор. Журнал «Православие и современность» 37 (53) Семья, предоставляющая детям временный кров до определения их статуса. скрыть способы оплаты Комментарии Галина Костина 17 января 2019, 12:01 Слава Богу что у нас в России есть такие монастыри где воспитывают детей сироток.Матушка Игумения с сестрами богоугодное дело совершает где детки вырастут в любви и в вере Православной.Божией Помощи во всех добрых делах Матушке Феодосии с сестрами.Храни их Господь!

http://pravoslavie.ru/95063.html

Получили Ваши письма – именинных два и еще третье (даты не помню и не могу проверить, так как пишу на работе), но не отвечали, так как хотелось дать какой-нибудь определенный ответ. По разным причинам Оле не удалось еще передать Вашего письма, но она собирается это сделать на неделе. Теперь расскажу о результатах наших поисков книги Мальцева. Мы решили, что единственное место, где можно найти, это у Юрия Цер[етелли] в наследство от м. И[улиании], если он не оставил у себя. Мы решили отправиться поздно вечером, чтобы его застать. Наша поездка увенчалась успехом – мы застали дома всю семью: Юрия Зин[овьевича], его жену и 2 сыновей – Игоря, который учится уже в 9-м классе, и младшего Владимира, который родился уже после смерти мат[ери] Иулиании. После смерти м. И[улиании] мы неоднократно спрашивали Ант[онину] Ник[олаевну] 323 , что она сделала с книгами; она каждый раз отвечала, что все передано через Татьяну Никол. 324 м[итрополиту] Гр[игорию] 325 Оказывается, она передала лишь часть, остальное было заставлено, и только за несколько дней до нашего приезда, делая ремонт, она разобрала их и передала список м[итрополиту] Г[ригорию]. Мы принялись их перебирать, натолкнулись на сочинения Мальцева (несколько книг, в т. ч. «Чины погребения»), но 2-й упомянутой Вами книги – молебное пение, кажется (у нас было в руках Ваше письмо) не оказалось, т. к. собрание сочинений разрозненное. Стали просить продать эти книги. Ант[онина] Ник[олаевна] сказала, что ей денег не нужно, и дала 3 книги Мальцева. Оля просила продать ей еще кое-что, но она отклонила, сказала, что позвонит. И что же? Через день она звонит по телефону и говорит, что узнала о том, что книга Мальцева – наиболее ценное среди всех книг, и потребовала вернуть. Мы ее безуспешно уговаривали продать эти и еще отобранные Олей. Она согласилась лишь оставить «Чины погребения», а за остальным приедет завтра Игорь. Она все передаст м[итрополиту] Г[ригорию]. У нас с Олей создалось впечатление, что Юр[ий] 3[иновьевич] был очень недоволен тем, что Ант[онина] Н[иколаевна] отдала нам книги Мальцева, и, вероятно, после нашего отъезда сделал ей соответствующее внушение. Мы, между прочим, долго уговаривали взять деньги, предчувствуя такой конец. В разговоре выяснили, что примерно в 37-м году м. И[улиания] передала большую резную икону «русских святых» в Никольский собор, но ее там нет, и мы ее ни разу там не видели. Не видала я ее и у м. И[улиании] после переезда Юрия, так как он уже распоряжался у нее в комнате и выставил в переднюю, заставив стеллажами. Постараемся доискаться, куда же она девалась? Она в церковь не попала, т. к. Оля там работала. Кончаю, уже очень поздно, надо закрывать помещение, я осталась одна во всем институте. Простите за долгое молчание, но всегда Вас помню и люблю. Ваша Наташа.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Я начал ее изложением основных истин православного учения, требуя на них согласия от беспоповских наставников, чтобы таким образом признанные ими самими положения служили для нас уже непререкаемым основанием для рассмотрения частных мнений и предметов разногласия. Именно я предложил на рассуждение беспоповским наставникам следующие положения: 1. Каждому христианину необходимо должно веровать во Евангелие, а не веруяй во Евангелие осужден будет. В доказательство приведены были слова Спасителя: «покайтеся и веруйте во Евангелие» (от Марка зач. 2), и: «иже не имет веры (во Евангелие) осужден будет» (зач. 71), также свидетельство св. Златоуста, из бесед на послание к Колоссаем, яко христианин, не веруяй Христу, невернаго горше есть 114 . Наставники это положение подтвердили своим согласием. 2. Не части Евангелия христианин должен веровать, но всему всецело; в подтверждение приведены слова Спасителя: «учаще их (вся языки) блюсти вся, елика заповедах вам» (от Матф. зач. 116). Наставники подтвердили согласием и это положение. 3. Евангелие, или учение евангельское, должно существовать вечно и непреложно: «небо и земля мимоидет, а словеса Моя не имут прейти» (от Луки зач. 107). 4. Не слушающие Евавгелия не суть овцы господни; об иудеях, которые не послушали словес Христовых, сам Христос сказал: «несте от овец моих: овцы моя гласа моего слушают и по мне грядут, и Аз живот вечный дам им» (от Иоан. зач. 37 и 38). 5. Праведный суд Божий над людьми произведен будет по Евангелию: «аще кто услышит глаголы моя и не верует, Аз не сужду ему; не приидох бо, да сужду мирови, но да спасу мир: отметаяйся Мене и не приемляй глагол моих, имать судящаго ему: слово, еже глаголах, то судит ему в последний день» (от Иоан. зач. 43). И эти все положения наставники утвердили своим согласием. 6. Церковь создана Христом, а не человеком, и пребудет неодоленна: «созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (от Мат. зач. 67). 7. Церковь , Христом созданная, будет существовать во веки: «тому слава в Церкви о Христе Иисусе во вся роды века веком, аминь» (к Ефесеом зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

51 В списках Никодимовых Вопросов год издания этого Требника и лист, на котором напечатана в нем молитва Трифона, не указаны; в Поморских же Ответах указан Требник, «напечатанный при Никоне патриархе в лето 7167» (1659) и лист 540. 52 Все эти возражения заимствованы из Поморских Ответов (отв. 50, ст. 37); только у Денисова они изложены гораздо короче, яснее и последовательнее, а у Никодима пространно и запутанно. Любопытно, что он почему-то начинает свои возражения выпиской из книги Обличение: «Сия молитва , какова она ни есть, не может обвинити книг новопечатных, понеже она не в России родилася, а с греческого переведена». Казалось бы этого достаточно, чтобы оставить всякие возражения против молитвы, о которой притом он не знал даже, в каком Требнике она напечатана. 53 «Винословия» эти по своему характеру ничем не отличаются от прочих, изложенных у Никодима в разных «показаниях», возражения против церкви (как напр, о молитве Трифона, о воскресении мертвых, о преданиях и т. д); поэтому остается непонятным ради чего инок Никодим сделал из них особые пятнадцать глав, притом вместив их в одно «показание», ибо каждое из них с полным удобством могло бы составить особое «показание», по достоинству не лучшее и не худшее всех остальных, т. е. столь же слабое, как и все остальные. 54 Вот, что именно писал об этом дьякон Феодор: «А во ад схождение Христово по восстании от гроба исповедует Аввакум, и восстание Христово от гроба не называешь воскресением, но восстанием токмо, а воскрес де, как из ада вышел... О сошествии же Христове во ад с плотию по восстании от гроба исповедовати стал упрямо зело, преступая многая святая писания о том, a восстания Христова от гроба воскресением не называя». Мат. для ист. раск. т. 6, стр. 96, 97, 120. 56 В книге Кирилловой (гл. 16, л, 190) о не ядущих оных мяс и рыб говорится так: «исполняется той глас апостольский (об учащих удалятися от брашен) и на нынешних сектарех, иже ни жндове, ниже христиане, ибо и свинины, и угорича, и слижев, и иных брашен многих, по Апостолу, удаляются, и якожо нечистотою некою теми гнушаются».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

1995. С. 17, 19-20). Интерес Д. к театру был вызван в т. ч. целями духовно-нравственного воспитания. Д. также был автором значительного числа молитв, небольших богословских трактатов, назидательных сочинений, стихотворных текстов. В поэтических жанрах он отдавал предпочтение кантам, или псальмам. Канты Д. «Иисусе мой прелюбезный», плач Магдалины у ног Христовых, кант вмч. Димитрию Солунскому были широко распространены в рукописной традиции. Соч. Д. «Апология во утоление печали человека, сущаго в бедах и озлоблении» (1-е изд.: Чернигов, 1696), являющееся, вероятно, переработкой зап. образца, получило широчайшее распространение помимо изданий в рукописной традиции XVIII-XIX вв., войдя в устойчивый состав сборников, связанных с деятельностью прп. Паисия (Величковского) , его учеников и последователей. Возможно, Д. был автором музыки для нек-рых номеров «Рождественской драмы», напр. канта с искаженным польск. текстом «Ahioл пастырем мовил: Христус се нам народил» (ГИМ. Хлуд. 126Д, кон. XVII в.; см.: Ливанова Т. М. Очерки и мат-лы по истории рус. муз. культуры. М., 1938. С. 174-175), канта «Нас ради Распятого Мария видяше» (РНБ. Тит. 2540 (Псалмы Димитрия Ростовского). Л. 7 об.- 8; см.: Васильева Е. Е. , Лапин В. А. Кант//Муз. Петербург: Энцикл. слов.: XVIII в. СПб., 1998. Кн. 2. С. 33-35, 37), а также для псальм «Иисусе мой прелюбезный», «Надежду мою в Бозе полагаю», «Ты мой Бог», «Превзыдох меру», «Воплю к Богу», «Мати милосерда», «С прилежанием взирай» ( Левашёв Е. М. Послесловие//Рождественская драма. М., 1989. С. 273). Кроме того, его сочинения помещены также в собрании духовно-муз. песнопений под ред. прот Т. Донецкого (Воронеж[: Кравцов], 1913 (см.: Левашёв. Нотография. С. 88)). Следует отметить, что приписываемые Д. мелодии для псальм и одноголосные сочинения являются скорее всего творческим переложением мелодий польск. календ (колядок). Д. вел обширную переписку: известно более 80 его писем и ок. 20 писем, ему адресованных. Большую часть сохранившегося эпистолярного наследия святителя (40 писем) составляет его переписка с мон.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Саддукеи не верили в будущую жизнь человека – и думая привести в затруднение Спасителя, спрашивали: кому будет принадлежать жена, бывшая в замужестве за несколькими мужьями? Спаситель отвечал: прельщаетеся, не ведуще писания, ни силы Божия: в воскресение бо не женятся, ни посягают. Затем в оправдание веры в воскресение мертвых говорит: о воскресении же .мертвых несте ли чли, еже речено бысть Богом, глаголющим к вам: Аз есмь Бог Авраамов, Бог Исааков, Бог Иаковль. Отселе выводит Он. заключение так : Бог же несть мертвых, но Бог живых, вси бо мы живы есмь Ему (Мат. 22, 29-З3. Лук. 20, 38 ). Точно также, как Спаситель, учили о воскресении мертвых и апостолы. Вот рассуждение о сем учителя языков пред коринфянами ( 1Кор. 15, 12 – 23 ): «если проповедуется, что Христос воскрес из мертвых: то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения, если оно невозможно: то и Христос не воскрес, так как Он также человек; а если Он но воскрес, то проповедь наша есть проповедь о несуществующем и вы еще во грехах, как остающиеся без живого Искупителя. Напротив сколько верно то, что по действию Адамова преступления все умирают, столько же верно, что по действию нового Адама – Христа все оживут». Затем апостол обличает неверие в воскресение указанием на самую природу: безумне, ты, еже съеши, не оживет, аще не умрет: а еже сьеши, не тело будущее сьеши, по голо зерно (ст. 30. 37). Отселе очевидно, что апостол действительность будущего воскресения мертвых основывал на воскресении Спасителя, как главы верующих и Искупителя человечества; почему и признавал сей догмат одним из самых существенных для веры Христовой. Такое значение приписывал апостол сему догмату и прямыми словами в писании к евреям (6, 1), где поставляет его между первоначальными истинами христианской веры. Эпикурейцы и стоики не хотели и слушать его проповеди о воскресении. В оправдание веры в воскресение указывал он подобным людям на всемогущество Божее ( Деян. 17, 18. 26, 8 . Рим. 4, 17 ). Солунским христианам писал он, что им неприлично плакать об умерших, так как это дело только безнадежного язычника, а верующему в воскресшего Христа, нельзя не верить в воскресение всех мертвых ( 1Сол. 4, 12. 13 . Сл. Деян. 24, 14 ). Наконец называет он развратителями и изменниками истины тех, которые говорят, что воскресение уже было, т. е, нравственное ( 2Тим. 2, 18 ). Этим обличением апостол говорит нам, что проповедуемое им воскресение совсем не означает нравственного преобразования, а есть возвращение мертвых по телу к жизни физической.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Этот тезис лишен какого-то бы ни было библейского или церковно-исторического обоснования. Ведь и чудеса, сотворенные Иисусом Христом в Хоразине, Вифсаиде и Капернауме, не привели к покаянию (Мат.11:20–24). Насыщение пяти тысяч тоже ясно показывает, что это чудесное знамение не достигло совести людей. Господь промолвил тогда к следовавшим за Ним толпам народа: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». ( Иоан.6:26 ). Толпа людей в Листре, которая стала свидетелем исцеления хромого и которая до того восхищалась Павлом и Варнавой, что даже хотела принести жертвы им, несколько дней спустя подняла камни на них и побила ими Павла. ( Деян.14:8–19 ). Ни знамения, ни чудеса по случаю выхода из Египта, ни во время путешествия по пустыне не изменили сердец израильтян, как не сделали этого и чудеса Илии и Елисея. Историей о богаче в аду Новый Завет особенно ясно говорит нам о том, что даже воскресение мертвых не преодолевает предубеждения неверующих: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лук.16:37 ). Разве воскрешение Лазаря и воскресение Господа Иисуса преодолело предубеждение книжников и фарисеев? Истинное и продолжительное пробуждение происходит только и единственно только потому, что Божье Слово возвещается богобоязненными людьми во всей его ясности и полноте. Например, пробуждения, упомянутые в Ветхом Завете, происходившие во времена Иосафата, Иезекии, Иосии, Ездры и Неемии, служат убедительным доказательством этого. Так же и духовные пробуждения среди христиан за последние 500 лет являются ясным свидетельством того, что сердца изменяются возвещением несокращенного, полного Евангелия. Как и раньше, так и теперь, актуально основное Божье правило: «Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия» ( Рим.10:17 ). Конечно, в истории миссионерства то тут, то там происходили случаи, когда обаяние какого-то идола уничтожалось посредством очевидного чуда и тем самым прокладывался путь Евангелию. В особых миссионерских ситуациях это случается и сегодня. Но фактом остается то, что благословенное служение большинства миссионеров-первопроходцев таких как Г. Тейлор, К. Стад, А. Джедсон и Дж. Пейтон не было связано с чудесами и знамениями для неверующих. Павел говорит ясно ( 1Кор.1:21–22 ), что Богу угодно было уличить людей в их грехах не значением впечатляющих знамений и чудес и особо возвышенными философскими мыслительными процессами, но «...благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость». ( 1Кор.1:21 --24).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Валерий 20 июля 2018, 10:01 Ушла эпоха РИ, эпоха СССР, уйдёт в небытие и современное устройство РФ. Главное не в этом, а в людях... Что имеем на данный момент? Полное и безоговорочное поклонение золотому тельцу, начиная со власть имущих, захватывая немалую часть клириков церкви и заканчивая простыми обывателями. Во главу угла поставлено повышение качества жизни, физическое процветание: здоровье, удобства, красота, безопасность и прочее приятное ветхому человеку. Так и живём, людей честных, какие показаны в фильмах про старое время, просто нет сейчас, все продаётся и покупается, везде мат, пьянство, корысть, обжорство и блуд. Да, начатки были уже тогда, но за это они и поплатились получив 1917, 37-38, 1941. Ольга 20 июля 2018, 01:48 Читательнице из Подмосковья. Прокудин-Горский снимал больше всего как раз крестьян и рабочих. Проявите интерес и найдите в Интернете подборки его фотографий, сейчас же это доступно. А в хатах с земляным полом и соломенной крышей жили в деревнях и в советские времена. Во всяком случае, в " благополучные " 60-70 гг. прошлого века пришлось мне видеть такие дома на юге Тульской области, и люди там жили. Кстати, впечатление " лачуг " такие дома не производили, были просторные, вместительные. Высокая детская и материнская смертность в начале 20-го в. была не только в крестьянских семьях, но и в богатых дворянских и купеческих, и связано это с низким уровнем развития медицины в то время. Сергий 19 июля 2018, 18:46 Спасибо проф.Броумфилду за доброжелательный и качественный показ " того, что мы потеряли " . Любителям ностальгии по Ленину и большевизму хочу сказать, что на крови и слезах замученных соввластью русских и только русских людей новую жизнь не построить никогда - это против Божьего установления. Созидает только любовь и доброе отношение к миру, о чем прекрасно рассказал в своих работах известный русский фотограф Прокудин-Горский. Еще раз спасибо Вам,Уильям, за Ваше доброе, ищущее правды Божией сердце. Дина 19 июля 2018, 14:35 Фотографии чудесны!!

http://pravoslavie.ru/114509.html

Второй раз с похожим случаем я столкнулся также в сельской местности. Мне необходимо было узнать один адрес, и, чтобы навести справки, я постучал в дверь первого попавшегося дома. Изнутри послышался какой-то звук, и я, знакомый с деревенскими обычаями, без лишних церемоний переступил порог застекленной терраски. Немедленно раздалась громкая брань. Я оглянулся и, увидев человека, сидевшего в глубоком старом кресле в углу терраски, сделал шаг в его сторону, желая объяснить, что я не вор. Но тот опять выкрикнул непристойное выражение, причем несколько раз подряд. При этом интонации его голоса вовсе не соответствовали словам. Было впечатление, что мужчина кого-то зовет. Долго раздумывать на эту тему мне не пришлось, так как на терраску вышла хозяйка. Она поздоровалась и сразу же принялась извиняться за мужнину брань: «Вы нас простите. Так уж вышло, что у него после инсульта вся речь отнялась, а эти слова остались. И теперь он только и может, что ругаться… Уж как мы измучились! И перед соседями стыдно…» Странность такого явления говорит о многом. Получается, что так называемый мат «проходит» по совершенно иным нервным цепочкам, чем остальная речь. Не бес ли, используя греховный навык человека, оказывает ему такое «благодеяние», демонстрируя тем самым свою власть над частично омертвевшим телом? Что же будет после смерти? Власть демона станет полной и окончательной. Одну девушку, после воцерковления, очень интересовала судьба ее умершей бабушки. Дело в том, что бабушка была верующей: ходила в церковь, молилась, постилась, и девушка была убеждена в том, что ее благочестивая бабушка находится в раю. Но ей хотелось удостовериться в существовании рая, поэтому девушка молилась и просила Господа как-то открыть ей, как там ее бабушка? Однажды бабушка приснилась ей и сказала, что находится в аду, потому что при жизни, хотя и ходила в церковь, молилась и постилась, но часто ругалась скверными словами. Незавидна судьба сквернослова, и Церковь предупреждает, что злоречивые… Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). … От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься , – говорит Спаситель ( Мф.12:37 ).

http://azbyka.ru/skvernoslovie_sbornik

Но два историка не противоречат друг другу, если один повествует о событии, а другой рассказывает про другое. Соединяя же оба события, получается полное повествование. Святой Лука говорит, что поклонение пастухов было в ту же ночь как Иисус родился, а святой Матфей определяет поклонение волхвов некоторое время после Его рождения. Святой же Лука не говорит о поклонении волхвов, потому что поставил себе за правило повествовать лишь по свидетельству мужей апостольских, с которыми лично беседовал. 37 Доказательство тому находится у Матфея, который повествует, что Иосиф по возвращении своем из Египта, хотел остаться в Иудеи, но удалился в Назарет, страшась Архелая, сына Иродова (Мат. II, 22). 39 Осий XI, 3. Пророчество это собственно относится к народу Израильскому; но народ этот прообразовал Христа. 40 В Евангелии сказано: от двух лет и ниже. Некоторые изыскатели полагали, что могло пройти два года от прихода волхвов в Иерусалим до до избиения младенцев. Но слово и ниже не допускает такого толкования. Если бы действительно протекло столько времени с прибытия волхвов в Иерусалим, то Ироду не было бы никакой надобности избивать новорожденных: он хорошо знал, что Иисус не родился же после ухода волхвов. Также невозможно предполагать, чтобы Ирод стал ждать даже несколько месяцев известия, которое его так интересовало и происходило столь близко от Иерусалима. Избиение младенцев приказано было вскоре по прибытии волхвов; а как Ирод не знал положительно времени рождения Иисуса, то велел избить всех новорожденных до двух лет, чтобы Иисус не избегнул смерти. 41 Ирод рассчитал время, употребленное волхвами на прибытие в Иерусалим и на путь их в Вифлеем; а чтобы мнимый совместник его не мог избегнуть смерти, то прибавил еще время до двух лет. Это подтверждает также мнение, что Иисус родился почти за год до смерти Ирода, то есть в 44 году юлианском. Он оставался недолгое время в Египте, потому что возвратился в 45 году юлианском, когда умер Ирод. 42 Иерем, XXXI, 15. Евсевий, живший в Палестин, говорит о город Раме, близь Вифлеема. По сию пору находится Ель-Рам между Вифлеемом и Хевроном. 43 Ирод умер с год спустя после рождества Иисуса, следственно пребывание в Египте не продолжалось и года. Достаточно нескольких недель па путешествие и нескольких месяцев пребывания, чтобы оправдать выражение Евангельское: »и там был до... 44 Не один Ирод желал смерти Иисусовой, сын Ирода Антипатр и брат его Ферора хотевшие отравить Ирода, чтобы завладеть престолом, также желали ее. Из них обоих Ферора умер несколько несяцев прежде Ирода, а Антипатр несколько дней спустя (Иосиф древн. Иудейск. с. XVII).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010