Следующий лист начинается словами Давыдов 40: очевидно не достает слова Псалом, бывшего последним на утраченном листе. 13 Здесь в ркп. кончается л. 21. За сим, очевидно, один лист также утрачен: толкования 13 ст. нет, а следует окончание толкования на 14 ст. 14 Здесь, очевидно, пропуск, – нет замечания о второй просоре, которое, несомненно, было, как видно из дальнейших слов, а говорится прямо о третьей. 15 Здесь кончается в ркп. л. 91. Далее опять недостает нескольких листов. Идет толкование паремии: Праведницы во веки живут и в Господе мзда их ( Прем. 5:15 и след.). На листе, помеченном 92-м, идет толкование 19-го стиха. 16 Ркп. Хлудовской библ. по прибав. к каталогу. Послание это в ркп. имеет такое заглавие: Исповедание вкратце о настоящем времени и противу отступников правословия сказание нового страдальца Христова, священнопротопопа Аввакума. 17 Все, отмеченное кавычками, в Хлудовской ркп. составляет особую статью: «О сложении перст» (См. Мат. т. V, стр. 256–258). Вместо: обе тайны пребеззаконны, в Хлуд. ркп. написано: обитанный пребеззаконный. 21 За сим в ркп. следует таже самая статья о сложении перст, которая напечатана выше (см. стр. 70–73) по другой ркп. Хлудовской библиотеки и в несколько сокращенном виде в V т. Материалов (стр. 256–258). 31 Так было в ркп. сначала, и напечатанное курсивом писано кинварью; но потом все эти слова частию зачеркнуты, частию выскоблены, и послание начато таким обращением: Братия отцы… 32 Аввакум разумеет здесь своего соузника – дьякона Федора, с которым были у него прения между прочим и о сошествии И. Христа во ад (См. т. VI, стр. 96–98). 35 Здесь в ркп. четыре строки зачеркнуты; можно только разобрать слова: а ты, старец, не покидай их, отрасли моей… 37 Так было в ркп. сначала; потом слова: игумен Сергий выскоблены и поправлено так: А что вы выпись из Псалтыри прислали… 40 Свит. Синод. Библ. На обороте надпись: Государю преосвященному Александру епископу Вятскому и Великопермскому. 41 Ркп. Императорской публичной библиотеки Q.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Но что касаться семьи можно быть более четким в этом вопросе ? Например п. 20 «Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар…» хорошо, правильно, но дальше «Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом…». Что такое «иные формы сожительства» ? Кто из Пророков, Апостолов, Самого Господа употребляет слово «сожительство» для определения тех явлений, о которых идет речь. Они говорят четко – ГРЕХ. Т.е. это предложение должно было бы быть таким «Мы сожалеем, что иные формы ГРЕХА ныне уравниваются с этим союзом…» То же самое п. 21: «…Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет...». Фраза «лишаются самой возможности появления на свет» мутная, скажите просто и честно – убиваются. Зачем вся это толерантность, забыли слова Исуса Христа: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» (Мат.5, с.37) ? ирина 16 февраля 2016, 14:13 Ответ Святого благоверного князя Александра Невского (в схиме Алексий) на послание папы Иннокентия IV (1248 год): «Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама и до потопа, и от потопа до разделения язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до приития Израилева сквозь Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до страсти и до воскресения Его, а от воскресения Его и на небеса вшествия и до царствия Великого Константина и до первого собора и до седьмого собора: сия вся ведаем добре, а от вас учения не принимаем». Лариса Воронина 16 февраля 2016, 12:57 Кирилл13 февраля 2016, 12:00/Не думаю, что нужно драматизировать ситуацию. В данном документе выражено личное мнение двух религиозных лидеров./Это не просто какое-то " личное мнение " людей, как мы с вами. Это - официальное заявление глав, облеченных властью и имеющих рычаги управления и влияния. Подобные документы определяют политику на годы вперёд. Недооценить ситуацию - стратегическая ошибка.

http://pravoslavie.ru/90630.html

1) Как Вифлеем представляется местом происхождения Владыки израилева: гак параллельно сему kedem и дни века должны быть принимаемы в подобном же значении. И по употреблению mozaa означает происхождение, но не племя или род ( Ис. 41, 18 . Езек. 42, II). – Kedem от kidem – предшествовал, так как употребляется в значении времени, предшествовавшего всякому времени ( Пс. 54, 20 . Авв. 1, 12 ), очевиднее делает мысль выражения: дни века. Итак хотя Владыка израилев родится в Вифлееме, но Он – вечен. Сего довольно, чтоб видеть в Нем Мессию. Черты царствования царя Израилева также высоки, чтоб можно было приложить их к кому-либо кроме Мессии. 2) И пророк Исаия представлял Мессию Владыкою израиля, и говорил, что соберет Он рассеянных сынов израиля (11,11–13). Михей, указывая на время, когда произойдет собрание рассеянного израиля, прорекает: посему Он предаст их, доколе не родит имеющая родить: но тогда и прочия братия их возвратятся к сынам изранлевым (ст. 3). Слова: доколе не родит имеющая родить, указывают и ту. которая, по словам Исаии, зачнет и родит Эммануила ( Ис. 7, 14 ). Наконец известно, как понимали пророчество Михея в церкви иудейской (Мат. 2, 5. Иоан. 7, 11 ). Новые чарты Мессии отселе открываются следующие: а) Мессия родится в Вифлееме (и след. согласно с прежним пророчеством от колена Иудова); б) по происхождению он вечен; в) Он будет царствовать для имени Иеговы и силою Иеговы. § 166. Пророчества во время плена: пророчества Иеремии и Езекииля о новом завете   Избранный народ нечестием своим навлек на себя гнев Божий и наказан тяжким пленом; но не смотря на грехи отступника, Иегова обещает через прор. Иеремию заключить новый завет с народом Своим, завет вечный 31, 31. В следствие сего завета, а) закон будет начертан на сердце каждого; б) израиль будет народом Божиим (ст. 33); все будут знать Иегову без помощи наставника; г) и грехи будут забыты (ст. 34). Сие пророчество читаем в другой раз у того же пророка (32, 37–40). И оно же не раз повторено современником Иеремии прор. Езекиилем (11, 18. 19. 20. 36, 26–29). У того и другого Иегова говорит: дам им сердце одно и путь один, чтобы бояться Меня всегда. Сие изменение души необходимо там, где начертывается закон на сердце ( Ез. 36,21 ) и Езекииль прибавляет еще одну черту, и именно: «народ Божий отвергнет всякое суеверие». Чего же и желать могли от времен Мессии, как не у тверждения закона в сердце, как не перерождения души, как не прощения грехов? В ветхом завете открываема была воля Божия, но более внешним образом, нежели в сердце людей, и не в такой полноте, какой желать было можно. Прощение грехов и ведение Иеговы и Давид (§ 157) и Исаия (§ 159) соединяют со временем Мессии. Ап. Павел не раз показывает в сем пророчестве Мессию ( Евр. 8. 8–17 . Рим. 11, 27 ). § 167. Пророчества Даниила·, а) о времени вечного царства

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Письмо 1 . Иак. гл. 4, ст. 13–16. Слышите ныне глаголющий: днесь или утре пойдем во он град, и сотворим ту лето едино, и куплю деем, и приобретение: иже не весте, что утре случится: кая бо жизнь ваша? Пара бо есть, яже вмале является, потом же изчезает. Вместо еже бы глаголати вам: аще Господь восхощет, и живи будем, и сотворим сие или оно. 2 Письмо 2 . Мат. гл. 13, ст. 30. Оставите расти обое купно до жатвы: и во время жатвы реку жателем: соберите первее плевелы, и свяжите их в снопы, яко сожещи я: а пшеницу соберите в житницу мою. 3 2 Петр. гл. 2, ст. 1–3. Быша же и лживии пророцы в людех, яко же и в вас будут лживии учители, иже внесут ереси погибели, и искуплшего их Владыки отметающеся, приводяще себе скору погибель. И мнози последствуют их нечистотам, их же ради путь истинный похулится. И в преумножении лстивых словес вас уловят: их же суд искони не коснит, и погибель их не дремлет. 4 Иуды гл. 1, ст. 4. Привнидоша бо нецыи человецы, древле предуставленнии на сие осуждение, нечестивии, Бога нашего благодать прелагающий в скверну, и единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа отмещущиися. 5 1 Иоан. гл. 4, ст. 1. Возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть, яко мнози лжепророцы изыдоша в мир. 6 Иоан. гл. 10, ст. 34–37. Отвеща им Иисус: Несть ли писано в законе вашем: аз рех, бози есте. Аще оных рече богов, к ним же слово Божие бысть, и не может разоритися писание. Его же отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех Сын Божий есмь. 7 Мат. гл. 16, ст. 17–20. И отвещав Иисус рече ему, блажен еси Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех. И аз же тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех. 8 Мат. гл. 28, ст. 19, 20. Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Учаще их блюсти вся елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

   а) Из слов Евангелиста: прежде даже не снитися има (Мат. 1:18), и потом: и не знаяше ея, дондеже роди Сына своего (- 25), — вовсе не следует, будто Иосиф в последующее время перестал быть хранителем Ее девства. Евангелист говорит только о том, что было до рождения Спасителя от Пресв. Девы, а не о том, что было после. Не следует — точно так же, как и из слов Господа Саваофа Иудеям: Аз есмь, и дондеже состареетеся, Аз есмь (Ис. 46:4), не следует, будто после Он перестал быть; как из слов свящ. Бытописателя о ковчеге: не возвратися вран, дондеже изсяче вода от земли (Быт. 8:7), не следует, будто после он возвратился.    б) Из наименования И. Христа первенцем Пресв. Девы (Мат. 1:25; Лук. 2:7) так же нельзя заключать, будто после Него рождались от Нее и другие: имя первенца в св. Писании означает не только того, после которого рождались другие дети, но и того, прежде которого никто не рождался, и закон требовал посвящения Богу всякого первенца перворожденного, вскоре после его рождения, когда еще не могло быть известным, будут ли другие дети после него у родителей, или не будут (Исх. гл. 13 и 34; Лев. 28; Числ. 8).    в) Если в св. Писании упоминается о братиях и сестрах И. Христа (Мат. 12:46—48, 9; Марк. 6:3; Иоан. 2:17; 7, 3 и др.): отсюда еще не следует, чтобы это были дети Пресв. Девы Марии. Ибо в св. Писании братьями иногда называются только сродники, в смысле свойства, например, названы братьями Авраам и Лот (Быт. 13:8), тогда как Лот был собственно сыном брата Авраамова, Аррана (слич. Быт. 12:4. 5; 14, 14—16), — названы братьями Иаков и Лаван, тогда как Иаков был сыном сестры Лавановой, Ревекки, жены Исаака (слич. Быт. гл. 28 и 29 с 36. 37). В таком же смысле надобно принимать и наименование братьев Господних, т. е. в значении только близких сродников, а не братьев единоутробных: это были дети мнимого мужа Пресв. Девы Иосифа от первой жены его. § 136. Господь Иисус есть человек безгрешный    Отличаясь от нас по человечеству сверхъестественным образом рождения от Девы, Христос Спаситель отличается от нас, по человечеству, еще тем, что Он совершенно непричастен никакому греху (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Вдумайтесь в слова: " Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. " " да неосужденно отверзу уста моя " , " на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, " .... Как слово ответственно! Образ и подобие наш в чем! Мы чем наполнены, тем и думаем , а что думаем то слово и говорим. Слово это уже дело. По делам и проверяем , и судим себя. Что в нас живет то и говорим вслух. Рассуди теперь кого стоит слушать? Ты испытываешь лукавого, тогда и он будит прилипляться к тебе. А если стараться все Богу, и мысли и дела тогда Он будит с тобой. Светлана 25 января 2015, 13:29 Полностью согласна с А.Прохановым. Мат-имена собственные языческих божков. Произносить-призывать врага нашего, и гневить Бога. александр 25 января 2015, 10:27 Современный мир поставлен в такую ситуацию , что доброе слово не стало являться авторитетом ,а худое слово модное и на каждом шагу ! где взять хорошего человеку - только дома ,если дом построен на почитании и уважении . а худое слова модное и на каждом шагу ! к сожалению церковь стала закрыта для простого прихожанина , не какого доброго обучения нет ! Попробуйте поступить в 50 лет в какое нибудь православное заведение , вообще не как , и не каких мероприятий для простых православных не проводятся все только на бумаге !! и наши братья отдаляются от церкви или уходят в секты !обидно !!! Нина Фатеева 25 января 2015, 09:37 В таком случае , хочется пожелать детям и внукам этих режиссеров - материться с утра до ночи. Как им это понравится ? Наверное , они такого себе и своим детям не позволят? жужу 25 января 2015, 07:37 Для бесноватого кино и язык должен быть соответствующим... Марина 25 января 2015, 01:47 Спасибо Вам, Александр Андеевич! Храни Вас Бог! Владимир 24 января 2015, 23:46 Полностью подписываюсь под словами Александра Андреевича! Мат стал нормативной лексикой молодежи, школьники и школьницы 12 лет на нем изъясняются! И вместо того, чтобы " поганой метлой " выметать этот смердящий сор из нашей жизни, деятели культуры просят его легализовать! Господь не для того дал нам слово, чтобы им осквернять Его творение.

http://pravoslavie.ru/76758.html

Макарию Ег. только в 9 часу; Силуан 5: посетитель прп. Силуана Синайского ожидает в 9 часу, что его позовут на трапезу. Ср. Изр. св. ст., Зен. 8. У отшельников это было общим правилом одинаково для дней постных и непостных. «Брат спросил авву Матоя: что мне делать если в день поста или на рассвете, придет ко мне брат? Это беспокоит меня. Старец отвечал ему: если ты без смущения совести ешь с братом своим, хорошо делаешь; ежели никого не ожидаешь к себе, и ешь — в этом есть уже твоя воля (Изр. св. ст. Мат. 6). Но в монастырях, особенно в позднейших киновиях, принятие пищи не ранее 9 часа сделано было правилом только для постных дней: Изр. св. ст. Мат. 5. Др. Пат. IX, 16, 12, X 37 (30). Едва ли говорит за более ранее вкушение пищи след место Др. Пат.: «Взалкал однажды утром некоторый брат и боролся с своим помыслом, чтобы не вкушать до третьего часа; когда настал 3-й час, он решился терпеть до 6 часа; когда же наступил 6 час, он размочил хлеб и севши вкушать, опять встал и сказал: потерплю до 9 часа; настал и 9 час и старец, сотворив молитву, видит силу диавола, как дым выходящую из его недра; так и прошла его алчба» (IV, 70 (58)). Не более на принятие пищи в непостные дни утром или днем говорит след случай с прп. Сисоем. Он убедил посетившего его Аделфия, еп. Никопольского, со спутниками вкусить пищи на дорогу утром. А это было во время поста. Когда предложили трапезу, — вот стучатся в дверь братия; авва Сисой сказал ученику своему: дай им немного кашицы, они устали. Оставь это, сказал ему авва Аделфий, чтобы не сказали, что авва Сисой ест с утра» (вообще, а тем более в пост?). Оказалось, что стучавшаяся братия попросили не принуждать Сисоя к принятию пищи, а то он за это будет изнурять себя потом несколькими днями поста (Изр. св. ст. Сис. 13.). 341. Изр. св. ст. Кас. 4 о Паисии. 342. Изр. св. ст. Мак. Ег. 3. 343. Изр. св. ст. Агафон 20, Сисой 26. 344. Изр. св. ст. Арий. 345. Лавс. 23 (22) о Павле Фермейском; 105 (91) об Елпидии Иерихонском. 346. Изр. св. ст. Мак. Ег.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Когда говорится это? в уединенном ли и тайном месте? Нет, - но когда? Когда " приидет Сын Человеческий во славе Своей " , и соберёт " все народы " , когда " отделит " одних от других, поставив их " по правую... " и " по левую " , - тогда и скажет в слух всех: " ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть " . Вспомни ещё, как пять дев услышат пред всеми: " истинно говорю вам: не знаю вас " (Мат. 25:12). Пять и пять здесь означают не числом только пять, но всех злых, жестоких и бесчеловечных дев, равно и тех, которые не таковы. Также и зарывши (в землю) один талант услышал при всех - и при тех, которые принесли пять, и при тех, которые принесли два таланта: " лукавый раб и ленивый " (Мат. 25:26). И не словами только, но и делами он тогда обличить их, как и евангелист говорит: " воззрят на Того, Которого пронзили " (Ин. 19:37). Общее будет воскресение всех - и грешных, и праведных; всех вместе будет судить Судия. Представь же тех, которые в скорби и печали будут ввергаемы в огнь, тогда как другие будут увенчаны. " Приидите " , - скажет Он, - " благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " ; а другим: " идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его " (Мат. 25:34,41), Будем не только слушать эти слова, но и начертывать их пред глазами нашими. Представим, что он сам теперь явился пред нами и говорит это, и что мы ввергаемся в тот огонь. Что мы почувствуем в душе? Чем утешим себя? А что - тогда, когда мы будем разделены на две стороны? Что - тогда, когда будем обвиняемы в похищении чужого? Какое представим оправдание, какое благовидное извинение? Никакого; но неизбежно повлекут нас, связанных и с поникшими головами, в отверстия горящих печей, в огненную реку, во тьму, на безконечные мучения, и не будем иметь никого, кто бы избавил нас. Ведь невозможно отсюда перейти туда: " между нами и вами " , скажут (праведные), " утверждена великая пропасть " (Лук. 16:26); и даже, если бы они желали, и тогда невозможно перейти и подать руку помощи, но неизбежно будем мы гореть вечно, и никто не поможет нам, хотя бы то был отец, или мать, или кто-нибудь другой, даже имеющий великое дерзновение пред Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1632...

Вспомни ещё, как пять дев услышат пред всеми: " … истинно говорю вам: не знаю вас " ( Мат. 25:12). Пять и пять здесь означают не числом только пять, но всех злых, жестоких и бесчеловечных дев, равно и тех, которые не таковы. Также и зарывши (в землю) один талант услышал при всех - и при тех, которые принесли пять, и при тех, которые при­несли два таланта: " … лукавый раб и ленивый " ( Мат. 25:26). И не словами только, но и делами он тогда обличить их, как и евангелист говорит: " … воззрят на Того, Которого пронзили " (Ин. 19:37). Общее будет воскресение всех - и грешных, и праведных; всех вместе будет судить Судия. Представь же тех, которые в скорби и печали будут ввергаемы в огнь, тогда как другие будут увенчаны. " … Приидите " , - скажет Он, - " благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " ; а другим: " … идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его " ( Мат. 25:34,41), Будем не только слушать эти слова, но и начертывать их пред глазами нашими. Представим, что он сам теперь явился пред нами и говорит это, и что мы ввергаемся в тот огонь. Что мы почувствуем в душе? Чем утешим себя? А что - тогда, когда мы будем разделены на две стороны? Что - тогда, когда будем обвиняемы в похищении чужого? Какое представим оправдание, какое благовидное извинение? Никакого; но неизбежно повлекут нас, связанных и с поникшими голо­вами, в отверстия горящих печей, в огненную реку, во тьму, на безконечные мучения, и не будем иметь никого, кто бы избавил нас. Ведь невозможно отсюда перейти туда: " … между нами и вами " , скажут (праведные), " утверждена великая пропасть " (Лук. 16:26); и даже, если бы они желали, и тогда невозможно перейти и по­дать руку помощи, но неизбежно будем мы гореть вечно, и никто не поможет нам, хотя бы то был отец, или мать, или кто-нибудь другой, даже имеющий великое дерзновение пред Богом. " Человек " , - сказано, - " никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него " (Пс. 48:8)? Итак, если нельзя возлагать надежду спасения на другого, а только на человеколюбие Божие и затем на самого себя, то, увещеваю вас, будем делать всё, чтобы жизнь наша была чиста и поведение безукоризненно, чтобы нам с самого начала не допускать никакого осквернения; а если допустим, то не будем предаваться усыплению после осквернения, но постоянно очищать нечистоту покаянием, слезами, молитвами, милосты­нею.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Язык человека отражает состояние души. И каков человек, таковы и его слова. Если человек циничен, то циничны его слова, поступки и вся жизнь. И конец его будет соответствующим. Не зря сказал Господь Иисус Христос: « Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься » (Мф. 12, 36-37). Мат является тяжким грехом, поскольку всякое матерное слово – это вызов, брошенный Богу, хуление Бога. И он не останется без последствий, каждый употребляющий «крепкие» слова должен это знать. Необходимо быть осторожным в словах и знать, что человек, проклинающий другого, на самом деле насылает проклятие на свою голову, так как по Божию закону воздаяния мы получаем то, что желаем другим. Желаем другим добра, получим от Господа добро (и от людей, как правило, тоже); желаем другим зла, а оно упадет на нашу голову. В прежние времена на Руси отдавали себе отчет в том, насколько гнусно сквернословить. За него строго наказывали. Еще при царях Михаиле Феодоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: для всеобщего назидания ругателей на улицах наказывали розгами. Так что же такое мат? Во все времена наш народ любил и почитал Матерь Божию. Матерь-Церковь, свою мать, мать-землю и мать-Родину. И тогда, когда Русь 300 лет находилась под татаро-монгольским игом, захватчики, зная, кого и что почитает русский народ, старались специально нанести оскорбление ему. Матерные слова они направили против Церкви, против Матери Божией. В мате – сатанинский дух. И все, для кого «мат» и «Матерь» едины, должны помнить, что они добровольно служат сатане. Во всём мире известно, что русский язык – один из самых богатых и выразительных языков. И весьма печально, что, обладая великим, прекрасным и могучим языком, многие русские люди отказываются от этого бесценного «клада и достояния», и в общении друг с другом пользуются жалким подобием человеческой речи – нецензурной бранью. Речь человека, заражённого недугом сквернословия, до крайности бедна и свидетельствует о душевной неразвитости. Интересна мысль на эту тему Ф.М. Достоевского: «Сквернословят вслух, несмотря на целые толпы детей и женщин, мимо которых проходят, – не от нахальства, а так, потому что пьяному и нельзя иметь другого языка, кроме сквернословного…»

http://pravoslavie.ru/37323.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010