Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Михаил Степанович (род. 16.09.1941, г. Вязьма Смоленской обл.), богослов, проф. МДА. В 1967 г. окончил Московскую ДС, в 1971 г.- МДА со степенью канд. богословия за соч. по патрологии «Прп. Иоанн Лествичник и начертанный им путь духовного восхождения к совершенству». В том же году оставлен в МДАиС преподавателем. Преподавал в МДС Свящ. Писание ВЗ, сравнительное богословие; в МДА - патрологию, древнеевр. язык, догматическое богословие. С 1975 г. доцент, с 1979 г. профессор. С 1975 по 1983 г. исполнял обязанности секретаря Совета МДАиС. В 1983 г. назначен проректором по учебной работе. В 1985 г. И. была присвоена ученая степень д-ра богословия за совокупность богословских трудов. С 1984 по 2002 г. И. являлся членом редколлегии сб. «Богословские труды». С 1996 по 2000 г. участвовал в разработке «Основ социальной концепции РПЦ», автор разд. «Церковь и экология» (М., 2001). На протяжении ряда лет состоял членом Синодальной богословской комиссии. С 1998 г. И.- член Научно-редакционного совета по изданию Православной энциклопедии и автор многочисленных статей в ней. С 2004 г. заведует кафедрой богословия МДА. В 2005 г. получил звание заслуженного профессора. В 1980-1988 гг. И. являлся участником конференций и богословских собеседований, проходивших по линии ВСЦ и КЕЦ в России и за рубежом, а также конференций правосл. богословских фак-тов и международных конференций, организованных РПЦ. Имеет церковные награды: Патриаршую грамоту (1978), орден св. кн. Владимира 3-й степени (1981), орден св. кн. Даниила Московского 3-й (1996) и 2-й (2006) степени, орден прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2001), орден свт. Макария, митр. Московского, 3-й степени (2002). Соч.: Особенности библейской терминологии//ЖМП. 1975. 10. С. 72-78; Язык Библии//Там же. 1975. 8. С. 75-80; Христианское отношение к природе//Там же. 1976. 2. С. 40-44; Псалтирь - книга молитвы//Там же. 1979. 9. С. 73-77; Библейская стилистическая симметрия//Там же. 1981. 7. С. 69-72; К вопросу о богословии символа//Там же. 1984. 4. С. 68-74; По Святой Земле//Там же. 1984. 2. С. 13-16; Академическое богословие: (Ист. обзор)//Там же. 1986. 1. С. 59-70; Вера: уверенность, доверие, верность//БТ. 1986. Юбил. сб.: 300-летие МДА. С. 188-192; К проблеме богословского наследия Древней Руси (XI - нач. XIII в.)//Там же. 1989. Сб. 29. С. 20-26; Церковь и мир//О вере и нравственности по учению Православной Церкви: Сб. ст. М., 1991. С. 243-257; Академический устав 1949 г.//БВ. 1996. 2. С. 19-41; Сравнение научно-исторического, философского и богословского подходов к истории//ИВ. 2000. Вып. 5/6 9/10). С. 177-185; К проблеме числа 666//ЖМП. 2001. 3. С. 72-77; О времени основания Церкви//БТ. 2002. Сб. 37. С. 180-189; М. В. Ломоносов и его отношение к науке и религии//Мат-лы конференции МГУ и МДА: 250 лет совместного служения России. М., 2006. С. 44-58.

http://pravenc.ru/text/200487.html

Лит.: Фортунатов Ф. Н. Воспоминания вологжанина о преосв. архиеп. Иринее, пребывавшем на покое в Спасо-Прилуцком Вологодском мон-ре, с присовокуплением извлечений из писем архиепископа//Вологодские ЕВ. 1868. 10. С. 272-279; 12. С. 313-319; 13. С. 347-353; 14. С. 374-384; 15. С. 400-408; 16. С. 423-433; 19. С. 536-539; 20. С. 560-586; 21. С. 597-611; 22. С. 635-641; 23. С. 652-660; 24. С. 677-690; Архиеп. Ириней (Нестерович): Мат-лы для биографии//Пензенские ЕВ. 1869. 19. С. 604-611; 20. С. 635-641; 21. С. 669-673; 22. С. 689-696; 1870. 2. С. 60-66; Пимен (Мясников), архим. Воспоминания. М., 1877. С. 98, 345; Стогов Э. И. Бунт Иркутского архиеп. Иринея//РС. 1878. Т. 23. 9. С. 99-117; Розанов А. И., свящ. Ириней, еп. Пензенский//Там же. 1879. Т. 24. 1. C. 159-163; Мешков Г. И. Амвросий (Орнатский), еп. Пензенский и Саранский//Там же. Т. 25. 8. С. 730; Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский, 1805-1864 гг.: Подлинное дело о т. н. «бунте» его в Сибири в 1831 г.//Там же. 1882. Т. 35. 9. С. 561-586; Т. 36. 10. С. 95-118; Мерцалов А. Е. Отъезд архиеп. Иринея из Вологды: 25 мая 1848 г.//Там же. 1883. Т. 37. 1. С. 175-176; Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский, в 1830-1831 гг.//Там же. Т. 39. 9. С. 559-582; Попов Н. Ириней (Нестерович) в Вологде//Там же. С. 583; Мацеевич Л. С. Кишинёвские предания о Пушкине//Отзывы о Пушкине с юга России: В восп. 50-летия со дня смерти поэта 29 янв. 1887 г. Од., 1887. С. 57-83; Архиеп. Иркутский Ириней (Нестерович): Мат-лы для его биографии/Предисл.: И. А. Вахрамеев. М., 1892; Головщиков К. Д. Иркутский архиеп. Ириней: Биобиблиогр. очерк. Ярославль, 1893. Иркутск, 1894; Титов А. А. Архиеп. Ириней (Нестерович). М., 1905; Ясинский И. И. Помрачение высокопреосв. Иринея//ИВ. 1911. Т. 126. 11. С. 530-551; Титов Ф. И. Киевская академия в эпоху реформ (1796-1819 гг.). К., 1912. Вып. 3; Лесков Н. С. СС: В 11 т. М., 1957. Т. 6. С. 342-344, 346-347, 350, 657; Боннер А. Следы б-ки Нестеровича в Иркутске//Кодры. 1971. 11. С. 148-152; Наумова О. Е. Иркутская епархия, XVIII - 1-я пол. XIX в. Иркутск, 1996; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Книга первая: Ист. очерк. Пенза, 1999. С. 59-70; Новиков А. П., Барзилов С. И. Святители земли Русской. Саратов, 2000. С. 244-297; Туманик Е. Н. «Бунт» архиеп. Иринея: Причины и тайные пружины//Пробл. истории, рус. книжности, культуры и общественного сознания: Сб. науч. тр. Новосиб., 2000. С. 399-405; Андрушко В. О., Дopohiha Т. О. Нестерович I. Г., чернече iм " я akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 391-392.

http://pravenc.ru/text/674019.html

«Сектантов можно поделить на две группы, — комментирует отец Даниил, — те, кто ищет правду, но заблудился, как Чинара, и бизнесмены, как Джанибек. Наша задача — искать первых, рассказывать им правду и привести в истинную Апостольскую церковь». Кстати, о Православии в сектах рассказывают как об изощренной форме язычества, там, мол, безумные старушки поклоняются изображениям. Поэтому даже честный рассказ о православной вере, без «наезда» на сектантское учение, может сыграть позитивную роль. Шах и мат в споре об истине Довольно скоро кузинцы принялись оборонять свои собрания от московских гостей. Миссионеров перестали пускать на служения. Сектанты изрекали с кафедры страшные проклятия на головы «врагов Христа» и призывали «не разговаривать с хулителями». Протестанты в Бишкеке тоже попрятались, изменили время и место обычных встреч, а некоторые даже «самораспустились на летние каникулы». Но продолжались вечерние беседы по домам. Отец Даниил — талантливый богослов, и сектанты сами шли беседовать нескончаемым потоком: по одному и целыми делегациями. Разговор часто был похож на шахматную партию, где игроки по очереди, долго раздумывая и листая свои Библии, делают ходы: «Ин. 6, 37 — Только Бог может прощать грехи!»; «Нет, Ин. 20, 21-23 — Христос передал эту власть апостолам!». Сокрушительный шах сектантам, к которому приводят все многоходовки отца Даниила — Деян. 13, 2-3 — это апостольское преемство. Нет его у кузинцев! Нет преемства и у протестантов — так как ни Лютер, ни Кальвин, основоположники протестантизма, не были епископами и на них преемство прервалось. Апостольское преемство есть в той Церкви, которую создал Христос и которую «врата Ада не одолеют» (Мф.16, 18), — то есть в Церкви Православной. А мат в этой богословской партии из уст отца Даниила — это подсчитанные и записанные по именам 178 предшественников по преемству, начиная от св. ап. Андрея Первозванного и до Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который, в свою очередь, рукоположил отца Даниила.

http://pravmir.ru/po-sledam-apostola-fom...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лидия 15 августа 2023, 11:19 Блаженная Анастасия!Моли Бога обо мне грешный,о моих детях Христине и Даниила. Вразуми нас грешных,о даровании терпения, о видении грехов.О мире и любви между моими детками,почитание старших, трудолюбие,целомудрии и всем нам не сойти с пути правильного.Сыну учиться, стараться,и уважения среди сверстников. Поблагодари Господа от нас всех за все, что мы имеем. Пусть Господь хранит Максима. Помолись перед Господом за нас! Татиана 7 июня 2023, 17:37 Блаженная Матушка Анастасия, моли Бога о мне грешной Татиане! О спасении души, о даровании терпения, о вразумлении, о видении грехов!О Николае, Валерии! И о моих детях Александре и Екатерине, зяте Артемии. О вразумлении, правильно ли то что я вышла замуж второй раз? Лариса 19 декабря 2022, 09:20 Блаженная Анастасия, моли Бога о нас! Вечная память! Ольга 3 сентября 2021, 22:49 Блаженная Анастасия моли Бога о нас! Игорь 6 марта 2021, 13:53 Мат.Анастасия, помоги мне, умоли ГОСПОДА нашего ИИСУСА ХРИСТА, чтоб послал мне выздоровление. Виктория 31 января 2021, 03:37 Святая Анастасия Исцели пожалуйста от опухоли в груди Викторию,и от головных болей Артемия, Лидию,Елену со чадами, Лидию ,Анастасию со чадами, Викторию со чадами, от пьянства Виталия, от болезней Нику, Василиссу, от беснования Алексея, покаяние Анатолию!!???? Натальч 27 января 2021, 21:20 Святая блаженная матушка Анастасия прошу тебя наставь на путь истинный рабу Божью Аллу, пошли ей мужа верующего, помолись о здравии и наставлении на путь истинный болящего Михаила и о здравии болящей Натальи, Аллы, отр Евы, Ксении с чадами, Максима и помоги нам Михаилу и Наталье продать наш дом с участком по достойной цене и приобрести другое жилье. Царство тебе небесное Ольга 27 января 2021, 18:59 Блаженная матушка Анастасия! Помолись за рабу Божию Ольгу. Никак не могу найти работу и достаточно серьезные финансовые трудности. Также со здоровьем большие проблемы. Помолись и за моих близких р.Б.Александра, р.Б.Нину, р.Б. Александру, р.Б. Михаила, р.Б. Николая, р.Б. Анну, р.Б. Ольгу, р.Б. Владислава, р.Б. Нину, р.Б. Надежду. Особенно прошу твоих молитв за р.Б. Ларису, чтобы Господь привел ее к Себе, о ее вразумлении. Матушка Анастасия, не оставь нас твоими молитвами и теплым предстательством перед Господом нашим Иисусом Христом!

http://pravoslavie.ru/136750.html

Аминь Наталья 2014/01/31, 03:06:01 Смиренно прошу молитв о смягчении серда непраздной р.Б.Наталии р.Б.Инна 2014/01/30, 23:10:31 Благословите! Святые отцы, очень прошу ваших молитв о здравии болящих младенцев Агафии и Александра, о скорейшем выздоровлении р.Б. Юрия (удалена значительная часть легкого, опухоль), укреплении р.Б. Надежды, о заблудших Андрее, Евгении, Михаиле, Ксении, Ларисе, Юрии. Да будет на все воля Господа, а не моя. Спаси всех вас Господь!!! 2014/01/30, 20:31:37 Дорогие Отцы и Братия! Прошу молитв о зравии иеромонаха Филарета, болящего Александра-алкоголизм!! болящего Евгения-туберкулез! Об упокоении Спаси Вас Господи! Екатерина 2014/01/30, 19:33:22 О упокоении Геннадия и Валентины Сергий 2014/01/30, 19:29:58 О здравии болящего сергия Сергий 2014/01/30, 18:50:07 Прошу Ваших молитв о помиловании,умножении любви и исцелении р.Б Олега.Спасибо за Ваши молитвы! 2014/01/30, 18:23:28 Прошу вас СВЯТЫЕ ЛЮДИ помолитесь за меня рб Ксению попала в кредитную историю запуталась и очень боюсь я такой страх никогда не испытывала , помогите мне молитвами ВАШИМИ, ксения 2014/01/30, 18:12:32 Пожалуйста помолитесь здравии р.б натальи р.б.елена 2014/01/30, 15:42:36 Прошу ваших святых молитв за Елену от нападения врагов 2014/01/30, 14:56:46 Прошу молитв о новопреставленной рабе Божией Наталье, моей матери. Надеюсь на вашу помощь. Да возблагодарит вас Господь своими щедротами! 2014/01/30, 14:56:16 Дорогие Отцы и Братия! Прошу ваших молитв за моего мужа раба Владимира в поиске работы и свекра болящего раба Виктора в скорейшем выздаровлении. Все крещенные , воцерковленные. Храни Вас Бог! 2014/01/30, 13:48:41 Благословите! Прошу молитв о упокоении новоп. Игоря, Анны. О здравии прот. Игоря, мат. Елены, Анны, мл. бол. Феодота (не ходит и не разговаривает), отр. Клименте. И прошу помолиться о Екатерине о устроении ее жизни. Спасибо. Екатерина 2014/01/30, 13:21:06 Святые Отцы! Прошу вас помолитесь за упокой р.Б За здравие р.Б 2014/01/30, 12:31:01 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон! Наши учредители хотят закрывать наше предприятие в сфере пассажирских перевозок, которое мы с Божьего позволения открыли, так радовалась, что все складывается замечательно, хороший коллектив, есть клиенты. И вдруг объявляют что хотят его продать, то есть вернуть вложенные деньги. Прошу Вас помолитесь за рабу Божию Ирину, раба Божия Александра! Хотим и дальше работать, пусть Господь услышит и ниспошлет нам работать и дальше в этой компании. Низкий поклон Вам!!!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=320

Г. отличался трудолюбием, скромностью, милосердием и снисходительностью. В 1873 г. сделал крупное денежное пожертвование в пользу голодающих крестьян Самарской губ. и призвал духовенство Таврической епархии последовать его примеру. Награжден орденами св. Анны 3-й (1844), 2-й (1860) и 1-й (1867) степени, св. Владимира 4-й (1850), 3-й (1865) и 2-й (1876) степени. Состоял почетным членом Церковно-археологического об-ва при КДА. Похоронен, согласно завещанию, в Александро-Невском соборе в Симферополе. К 1930 г. собор был разрушен, останки архиерея перенесены на кладбище около совр. ул. Севастопольской. По свидетельству очевидцев, они были нетленными. В 1985 г. по благословению Симферопольского архиеп. Леонтия (Гудимова) останки были перенесены на кладбище около ц. во имя Всех святых. Соч.: Обеты буддистов и обряд возложения их у китайцев//Тр. членов Рос. духовной миссии в Пекине. СПб., 1853. Т. 2. С. 195-356; Извлеч. из Отчета начальника имп. духовной миссии в Пекине о состоянии и действиях сей миссии в течение 1859-1862 гг.//ХЧ. 1864. Ч. 1. 4. С. 493-505; О занятиях Пекинской правосл. миссии//Иркутские ЕВ. 1864. 11; Соч. преосв. Гурия, еп. Таврического. Симферополь, 1877; Слова и речи. Симферополь, 1883; Русские и Греко-Рос. Церковь в Китае: Письмо иером. Гурия к Саратовскому еп. Иакову, от 14 авг. 1844 г.//РС. 1884. 9. С. 655-662; Из письма к И. И. Палимпсестову: О переводе НЗ на кит. яз.//РА. 1893. Кн. 11. С. 394; Письмо к И. Г. Терсинскому о переводе НЗ на кит. яз.//Там же. 1894. Кн. 1. С. 97-98; Пекинская дух. миссия: Донесения//Там же. 1907. Кн. 12. С. 503-512. Лит.: Высокопреосв. Гурий, архиеп. Таврический: (Некролог). Симферополь, 1882; Иванов А. Преосв. Гурий, архиеп. Таврический: Кр. очерк его служения в Таврической епархии//ЗапООИД. 1883. Т. 13. С. 233-243; Палимпсестов И. И. Преосв. Гурий: (Из моих восп.)//РА. 1888. Кн. 9. С. 165-170; Леонид [(Краснопевков)], архиеп. Из записок: Архим. Гурий//Там же. 1906. Кн. 4. С. 593-611; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 125-126; Августин (Никитин), архим. СПбДА и Рос. духовная миссия в Пекине: Архим. Гурий (Карпов), 1814-1882//Православие на Дальн. Востоке: 275-летие Рос. духовной миссии в Китае. СПб., 1993. С. 37-47; Ишин А. В. Светильник земли Таврической: Новые арх. мат-лы об архиеп. Гурии (Карпове)//Крымский арх. 2003. 9. С. 68-81; Марущак В. , протодиак. Жизнеописание свт. Гурия (Карпова), архиеп. Таврического. Симферополь, 2004.

http://pravenc.ru/text/168374.html

Главной темой всех сочинений Г. является критика богослужебной реформы. Автор обосновывает свою позицию через сверку новопечатных книг с широким кругом ранних изданий и авторитетных рукописей, его труды перегружены цитатами в ущерб логическим доводам или лит. приемам. Для Г. характерен фундаментальный подход к проблеме, во многом основанный на непоколебимой уверенности в авторитете древних книг (когда Новгородский митр. Иоаким (дек. 1672 - июль 1674; впосл. патриарх Московский и всея Руси) заявил, что у него есть старинные книги, соответствующие новопечатным, Г. хотел поехать в Новгород, чтобы лично с ними ознакомиться, но его не отпустили из обители). Примеры и аргументация в сочинениях Г. сгруппированы по темам (об аллилуие , о форме креста, о «последнем времени» и проч.). Арх.: РГАДА. Ф. 1201. Оп. 4. Д. 22. Л. 1-11 и 13-35 списка разн. редакций Пятой соловецкой челобитной]. Изд.: Три челобитные: справщика Савватия, Саввы Романова и монахов Соловецкого мон-ря: (Три памятника из первонач. истории старообрядчества)/Изд.: Д. Е. Кожанчиков. СПб., 1862. С. 9-10, 147-181; МДИР. Т. 3. С. 19-23, 36-39, 178-186, 208-211, 213-276; Барсков Я. Л. Памятники первых лет рус. старообрядчества. СПб., 1912. С. 12-27, 283-289. Ист.: Игнатий (Семёнов), архиеп. Истина святой Соловецкой обители против неправды челобитной, называемой Соловецкой, о вере. СПб., 18472; Крижанич Ю. Обличение на Соловецкую челобитную/Изд.: А. Башкиров, по ркп. Синод. б-ки 889//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. Отд. 2. С. I-XI, 79-167. Лит.: Сырцов И. Я. Возмущение соловецких монахов-старообрядцев в XVII в. Кострома, 1888; Дружинин В. Г. Писания рус. старообрядцев. СПб., 1912. С. 416, 459-460; Описание Рукописного отдела БАН СССР/Сост.: Н. Ю. Бубнов. Л., 1984. Т. 7. Вып. 1: Соч. писателей-старообрядцев XVII в. С. 5, 18-23, 52, 122, 275; Бубнов Н. Ю. Работа древнерус. книжников в мон-рской б-ке: (Источники соловецкого «Сказания… о новых книгах» 1667 г.)//Книга и ее распространение в России в XVI-XVIII вв. Л., 1985. С. 37-58; он же. «Сказание… о новых книгах» (1667 г.) - источник Пятой Соловецкой челобитной//БАН. Мат-лы и сообщ. по фондам Отдела рукоп. и редк. книги за 1985 г. Л., 1987. С. 12-133; он же. Старообрядческая книга в России во 2-й пол. XVII в. СПб., 1995. С. 185-219; Чумичева О. В. «Ответ вкратце Соловецкого монастыря» и Пятая челобитная: Взаимоотношение текстов//Исследования по истории лит-ры и обществ. сознания феод. России. Новосиб., 1992. С. 59-69; она же. Соловецкое восстание 1667-1676 гг. Новосиб., 1998. С. 28-29, 34, 44-50, 53, 62, 64, 74, 81, 82, 86, 105-107, 111, 112, 157, 158, 193; Синицына Н. В. К истории раскола посл. трети XVII в.: (Соловецкое и Московское восстания)// Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 506-516; Каган М. С. Геронтий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 200-203.

http://pravenc.ru/text/164867.html

Ист.: ГНИМА. PV 1524-1555; Кр. курс истории рус. архитектуры//Б-ка ЛИСИ. Соч.: Псковский Георгиевский со взвоза храм//Зодчий. 1905. 45. С. 481-483; 46. С. 489-492; Ц. Иоанна Богослова на р. Ишне//Там же. 1906. 38. С. 377-382; 39. С. 385-388; 41. С. 405-407; Псковские звонницы//Там же. 1906. 23. С. 241-243; 24. С. 249-252; 27. С. 281-286; 28. С. 289-294; Колокольный храма Василия Великого в с. Чириково, Московской губ., Коломенского у.//Там же. 1907. 39. С. 409; 40. С. 417; 41. С. 425; Церковь Спаса в Зварине//Там же. 1907. 9. С. 83-85; 11. С. 97-102; Путевые заметки: Коломенское и Дьяково//Там же. 1908. 15. С. 131-133; 16. С. 139-144; Церковь в с. Храпове Рязанской обл.//Зодчий. 1908. 4. С. 23-24; 5. С. 31-36; 6. С. 43-45; Памяти Н. В. Султанова//Там же. 1908. 37. С. 343-346; Кремлевский собор Архангела Михаила в Москве//Там же. 1909. 51. С. 519; Путевые наброски: Село Измайлово//Там же. 1909. 46. С. 445; 47. С. 457; 48. С. 469; Мат-лы по истории рус. архитектуры: Многошатровые церкви Москвы//Там же. 1911. 15. С. 165-174; 16. С. 181-185; Очерк истории московского периода древнерус. церк. зодчества: (От основания Москвы до кон. 1-й четв. XVIII в.). М., 1911; Вознесенская (Исидоровская) ц. в Ростове Ярославском//Зодчий. 1912. 13. С. 123-127; 15. С. 147-152; Планы древнерус. храмов: (Опыт исслед. допетровского церк. рус. зодчества в связи с церк. зодчеством Византии). Пг., 1915; Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери в Княжеской долине в Вырице//Зодчий. 1915. 21. С. 211-212; Курс истории рус. архитектуры. Пг., 1916. Т. 1: Деревянное зодчество. Лит.: Проф. М. В. Красовский: Некролог//Архитектура Ленинграда. 1939. 3. С. 79, С. 3 обл.; Славина Т. А. Михаил Витольдович Красовский и рус. ист.-архит. наука//Архит. наследие. М., 1985. Т. 33. С. 259-265; Савельев Ю. Р. Михаил Витольдович Красовский//Три искусства. СПб., 1997/1998. 1. С. 21-22; Защук Г. Храм в честь иконы Казанской Божией Матери в пос. Вырица//Оредеж: Лит.-краевед. альманах. СПб., 2002. Вып. 1. С. 75-84; Попов И. В. Святая Вырица//С.-Петербургские ЕВ. 2003. 28/29. С. 79-102; Красовский Ю. М. Воспоминания об отце//История Петербурга. 2004. 5(21). С. 11-23.

http://pravenc.ru/text/2458983.html

В XVI - нач. XX в. «вечная память» рязанским князьям и героям «Повести о разорении Рязани Батыем» читалась в помяннике вел. князей Рязанских синодика Никольского собора в г. Зарайске (РГБ ОР. Ф. 310. 153. Л. 57-57 об., список посл. трети XVII в.; Кузьмин А. В. 2008. С. 59. Прил. 3). В 1997 г. в память о защитниках Рязани на валах ее городища был воздвигнут белокаменный крест. В 2005 г. у подножия валов в память о погибших при обороне города 16-21 дек. 1237 г. были установлены деревянное распятие и памятная гранитная плита. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2-3; Т. 3; Т. 4. Вып. 1; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 7-8, 10, 15-18, 23-27, 30, 35, 37, 39-40; Жалованная грамота Олега Рязанского: Древнейший док-т МАМЮ. М., 1913. С. 4-10. (Сб. МАМЮ; Т. 1. Ч. 1); АСЭИ. Т. 3. 309. С. 339; 322. С. 350-352; Грамоти XIV ст./Упор., вступ. ст., коммент.: М. М. Пещак; ред.: В. М. Pycahibcьkuй. К., 1974. 15. С. 32-33. Лит.: Тихомиров Д. [П.] Ист. исслед. о генеалогии князей: Рязанских, Муромских и Пронских, с прил. родословных росписей. М., 1844. С. 13-16. Прил.: Роспись 1; Экземплярский. Князья Сев. Руси. Т. 2; Романов Б. А. Элементы легенды в жалованной грамоте вел. кн. Олега Ивановича Рязанскому Ольгову мон-рю//ПИ. 1940. Сб. 3. С. 205-224; Лихачёв Д. С. Литературная судьба «Повести о разорении Рязани Батыем» в 1-й четв. XV в.//Исслед. и мат-лы по древнерус. лит-ре. М., 1961. [Вып. 1.] С. 9-22; он же. К истории сложения Повести о разорении Рязани Батыем//АЕ за 1962 г. М., 1963. С. 48-51; он же. «Повесть о разорении Рязани Батыем»// Он же. Великое наследие: Классические произв. лит-ры Др. Руси. М., 1975. С. 221-239; СПб., 1997р. С. 307-330; он же. Исследования по древнерус. лит-ре. Л., 1986. С. 235-280; он же. Повести о Николе Заразском//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 332-337; Монгайт А. Л. Рязанская земля. М., 1961. С. 344-345; Кузьмин А. Г. Рязанское летописание: Сведения летописей о Рязани и Муроме до сер. XVI в. М., 1965. С. 154-179; Полубояринова М. Д. Рус. люди в Золотой Орде. М., 1978; Дворниченко А. Ю. О жалованной грамоте Олега Ивановича Ольгову мон-рю//Средневек. и новая Россия: Сб. науч. ст./Отв. ред.: В. М. Воробьев, А. Ю. Дворниченко. СПб., 1996. С. 296-306; Иловайский Д. И. История Рязанского княжества// Он же. Рязанское княжество: Сб. М., 1997. С. 69-73; Мазуров А. Б. Средневек. Коломна в XIV - 1-й трети XVI вв.: Комплексное исслед. регион. аспектов становления единого Рус. гос-ва. М., 2001. С. 47, 54-55; Кузьмин А. В. Рязанские, пронские и муромские князья в XIII - сер. XIV в.: (Ист.-генеалогич. исслед.)//Зап. ОР РГБ. М., 2008. Вып. 53. С. 35-59; Дедук А. В. Погосты Рязанского Ольгова мон-ря XIII-XIV вв.//ДРВМ. 2015. 1(59). С. 26-36.

http://pravenc.ru/text/2578291.html

Лит.: Illing C.-H. Zur Technik der Magnificat-Komposition des 16. Jhs. Wolfenbüttel, 1936; D ü rr A. Bach " s Magnificat//The Music Review. 1954. Vol. 14. P. 182-190; Nolte E. W. The Magnificat Fugues of J. Pachelbel: Alternation or Intonation?//JAMS. 1956. Vol. 9. N 1. P. 19-24; Reese G. The Polyphonic Magnificat of the Renaissance as a Design in Tonal Centers//Ibid. 1960. Vol. 13. N 1. P. 68-78; Lerner E. R. The Polyphonic Magnificat in 15th-Cent. Italy//MQ. 1964. Vol. 50. N 1. P. 44-58; Kirsch W. Die Quellen der mehrstimmigen Magnificat- und Te Deum-Vertonungen bis zur Mitte des 16. Jh. Tutzing, 1966; McCray J. E. Magnificat Settings by British Composers//The Choral Journal. 1974. Vol. 12. N 5. P. 21-26; Cammarota R. The Repertoire of Magnificats in Leipzig at the Time of J. S. Bach: Study of the Manuscript Sources: Diss. N. Y., 1986; Linton M. Bach, Luther, and the «Magnificat»//Bach. 1986. Vol. 17. N 2. P. 3-15; Marshall R. L. On the Origin of Bach " s Magnificat: a Lutheran Composer " s Challenge//The Music of J. S. Bach: the Sources, the Style, the Significance. N. Y., 1989. P. 161-173; Crook D. Orlando di Lasso " s Imitation Magnificats for Counter-Reformation Munich. Princeton (N. J.), 1994; Bowen R. L. Tonal Structure in the Polyphonic Magnificat of the 16th Cent.: Diss. Cincinnati, 2001; Steiner R., Falconer K., Kirsch W., Bullivant R. Magnificat//NGDMM. 2001. Vol. 15. P. 588-593; G l ö ckner A. Bachs Es-dur-Magnificat BWV 243a - eine genuine Weihnachtsmusik?//Bach-Jahrbuch. 2003. Jg. 89. S. 37-45; Harasim C. Die Magnificat-Vertonungen von J. S. und C. Ph. E. Bach//Bachfest-78. Frankfurt an der Oder, 2003. S. 130-136; Sargent J. M. The Polyphonic Magnificat in Renaissance Spain: Style and Context: Diss. Stanford, 2009; Данилова Е. А. Песнь Богородицы в творчестве И. С. Баха: Дипл./МГК им. П. И. Чайковского. М., 2011; Мальцева А. А. Музыкально-риторические фигуры барокко: проблемы методологии анализа (на мат-ле лютеран. магнификатов XVII в.). Новосиб., 2014; Heller W. «Aus eigener Erfahrung redet»: Bach, Luther, and Mary " s Voice in the «Magnificat», BWV 243//Understanding Bach. 2015. Vol. 10. P. 31-69.

http://pravenc.ru/text/2561196.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010