Perrone, loc. cit. n. 190.    Кир. иерус. поуч. тайнов. IV, n. 3; Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 13; Максим. исповед. Mystag. c. XXI.    Златоуст. на Матф. бесед. IV, п. 9; Дамаск. Точн. изл. прав. веры, кн. IV, 13.    Иустин. Apolog. 1, 65; Златоуст. in Johann. homil. XLVI, n. 3; Кирил. алекс. in Genes. Glaphir. lib. 11.    Киприан. Epist. LIV ad Cornel.; Златоуст. in Johan. homil. XLVI, n. 3; Амврос. in Luc. lib. VIII, n. 51.    Амврос. in Ps. XLIII Enarr. n. 36; Kup. алекс. in Johan. IV, 36.    Собор. Трулл. прав. 28; Амврос. de Sacram. IV, 6. n. 28; V, 3, n. 17.    Киприан. Epist. LXIII ad Caecil.; Кирил. Иерус. поуч. тайнов. IV, n. 6; Собор. Трулл. прав. 23. 101: «ядущий и пиющий Христа непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая приобщением Божественной благодати».    Киприан. Epist. LIV; Златоуст. in 1 Corinth. homil. XXIV.    Игнат. Богонос. посл. к Ефес. п. 20, в Хр. Чт. 1821, 1, 42.    Ирин. adv. haer. IV, 18, n. 4. 5; снес. Иустин. Apolog. 1, 66; Клим. Алекс. Paedag. 11, 2; Григор. нисск. Catech. с. 37.    Амвр. in Luc. lib. X, n. 49.    Luther. Captiv. Babyl. t. II, fol. 283; Calvin. Inst. IV, 18, n. 1 squ.; Zwingl. de canon, missae epichr. vol. III, p. 100, ed. Schul. et Schutt.    Ириней adv. haer. IV, 17, n. 5; Иустин. Dialog. cum Tryph. d. XLI; Ипполит. de charism. c. XXVI; Евсев. Demonstr. Evang. 1, 10; Златоуст. adv. Jud. orat. V, n. 12; Феодорит. in Mulach. 1, 11.    См. литургии св. Василия великого и св. Иоанна Златоустого, также — Renaudot. Liturg. Orient. T. I, II; Asseman. Cod. Liturg. eccles. univ. T. V.    См. выше примеч. 1194 и снес. прав. 18 этого Собора.    См. выше примеч 1195.    Прав. 28. Снес. прав. 3 и 32.    См. выше примеч. 1196.    Epist. ad Philadelph. c. IV; cfr. ad Magnes, c. VIII; ad Epbes. c. V.    Dialog. cum Tryph. n. CXVII; cfr. n. XLI.    Adv. haer. IV, 17, n. 5; cfr. 18, n. 4.    De charism. c. XXVI, in Galland. T. II, p. 512.    Epist. LXIII ad Caecil.    In Chr. resurr. orat. 1, Opp. T. III, p. 389, ed. Morel.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Исх. XXI, 7-11. Втор. XXI, 10-14. Лев. XIX, 20. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 103. § 4. Michaelis. M. R. § 119. Saalschutz. M. R. Kap. 108. Wationus. Biblia Polyglotta. I. c. Pastoret. Moyse comme legisl. et moral. P. 296. Ис. XX, 4; Лев. XVIII, 6-18. Waltonus. Biblia Polyglotta. I. c. " Если жена дурно приготовит пищу своему мужу - пересолит или пережарит, то ей нужно дать развод " . Последователь этой школы, раввин Акиба, пришел даже к следующему положению: " Если кто увидит женщину красивее своей жены, то он может дать этой последней развод, ибо сказано: если она не найдет благоволения в его глазах " . Pastoret. 1. с. Р. 297; Smith. Dict. of the Bible. Art. Divorce; Saalschutz. M. R. Кар. 106. § 1. Матф. XIX, 3-6. Mchaelis. Mos. Recht. § 120. S. 246. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 106. § 1. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 106. § 1. S. 801. Pastoret. I. с. Р. 299-301. Наиболее древняя форма документа, по Пасторету, читается так: " Ессе licita sis viro cuicunque. Atque hic est inter te et me libellus repudii, relictionis epistola, ac instrumentum dimissionis, adeoque tibi liberum sit cuicunque veils nubere " . Oehler. Theologie d. A. T. § 104, 2. Втор. XXII, 13-19. Saalschutz. Mos. Recht. Кар. 106. § 2. Втор. XXII, 28 и 29. Исх. XXI, 7-11. Pastoret. Moyse comme leg. et mor. P. 304 и 305. Cp.: Saalschutz. Mos. Recht. Anmerk. 1040. Втор. XXIV, 4. Лев. XXI, 7 и 14. Michaelis. Mosaisches Recht. § 121. Th. II. S. 256. Втор. XIV, 28 и 29, XXVI, 12. Втор. XXIV, 19-21. XVI, 11-14 и др. 2 Макк. VIII, 28 и 30. Вт. XXIV, 17. Иов. XXIV, 3. Исх. XXII, 22-24. Вт. XXVII, 19. 2 Макк. III, 10. Втор. XXV, 5 и 6; Лов. XXI, 14. Лев. XXV, 23. Быт. XLVII, 20, 21. Mosaisches Recht. II часть. С. 19. Biehl, 1777. В другом месте Михаэлис сам косвенно сознает недостаток объяснения заимствованием. Говоря, что основу своего земледельческого государства Моисей позаимствовал у египтян, он с недоумением прибавляет: " но известно, впрочем, что по какому-то случаю и государство древних римлян имело подобное же устройство " . Erster Theil. S. 161.

http://predanie.ru/book/219933-zakonodat...

   Васил. велик. письм. к Кесарии 93 (в Тв. св. Отц. X, 219); Епиф. Ancorat. n. 57; Исид. пел. lib. III, Epist. 364; Иерон. in Malach. 1, 7, in Ezech. XLI; Август. de trinit. III, 10; contr. Faust. XII, 10.    Феодор. in Cantic. III, II; in Epist. V, 29; Kup. Алекс. in Joann. XX, 27; adv. Nestor. IV, 5. 6; Лев вел. Epist. LIX ad Cler. et popul. Constantinop. c. 11.    «Сказав: сие есть тело мое, показывает, что освящаемый в таинстве хлеб есть самое тело Господа, а не образ (ουχ ανττυπον). Ибо не сказал: сие есть образ, но — сие есть тело мое; таинственным действием претворяется, хотя нам и кажется хлебом» (на Матф. XXVI).    Дидим. Алекс. in Ps. XXXIX, 7; Феодор. геракл. in Ps. XXII, 5; Феофил. Алекс. Lit. Paschal. an. 401, n. XI; Петр. Хрисолог. Serm. XXXIV; Леонт. Иерус. adv. Nestor. VII, 3 (in Mai. T. IX) и др.    Gelas, Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. c. XXXI, Diatyp. 5.    Concul. Ephes. P. II, Act. 1 (р. 121 ар. Binium). Cfr. Кир. Алекс. Орр. T. V, Р. 11, р. 72, Lutet. 1638.    Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan Diac.    Bona, Rer. liturg. 1, c. 8 et squ.; Renaudot. liturg. oriental. collectio, Paris. 1685; Asseman. cod. liturg. eccl. universae, Rom. 1749; Murator. liturgia Romana vetus, Wenet. 1748: Diss. de orig. liturg. c. 1.    Слово: пресуществление, μετουσωσις, transsubstantiatio, выражающее совершенно ту же самую мысль, начало входить в употребление на западе с половины XI века, а на востоке с XV, когда встречается оно у Геннадия, константинопольского патриарха (Досифея, патриарха иерусал. Κατα καλβνων, стр. 74. 75). С того времени слово это, как правильно и весьма сильно выражающее мысль догмата, стало постоянно употребляться православною Церковию наравне со словом: преложение (см. Прав. исп. веры ч. 1, отв. на вопр. 56; Посл. восточ. патр. о прав. вере чл. 17; чин архиер. присяги, и др.).    Поуч. тайнов. IV, п. 2, стр. 454.    Поуч. тайнов. 1, п. 7, стр. 440.    Catech. cap. XXXVII.    De fide IV, 10, n. 124.    De myst. IV, n. 50; cfr. n. 54.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1829 D " Agincourt, Storia dell’arte, coi monumenti, Prato 1826, vol. IV, p. 69 et squ.; Mar. Lupi, T. I, dissert. VIII, p. 213 et squ. 1830 Mamachius, Orig. et antiqu. Christ. Romae 1751, lib. 1, c. 1, § 8 et squ. 1831 Ciampinius, Vetera monumenta, c. 14, Romae, 1690. 1832 Cur nullas aras habent? templa nulla? nulla nota simulacra? (Apud Minut. Felic. in Octav. c. XXXII, Cfr. Ориген. adv. Celsum. VIII, n. 17). 1833 См. выше примеч. 1818. 1834 Слово в похвалу отцу, Тв. св. Отц. 11, 142. 1835 Orat. de s. Theodor. in Opp. T. III, p. 579, ed. Morel. 1836 Слов. об иконе св. муч. Евфимии, В Хр. Чт. 1827, XXVII, 33—42. 1837 Павлин. Epist, ad Sulpic. XXII, n. 2. 5. 1838 Epist. lib. IV, epist. LXI. LXII. 1839 Demonst. Evang. lib. V, приводится y св. Иоан. Дамаск. в слов. III об иконах, Хр. Чт. 1828, XXX, 15. 1840 О жизни блаж. царя Констант. кн. IV, гл. 69. 72, стр. 281. 283 по русск. перев. 1841 Приводится у св. Иоан. Дамаск. в сл. III об икон., Хр. Чт. 1828, XXX, 45. 1842 Там же стр. 7. 1843 Он говорит о св. Гервасие и Протасие: cum quadam mihi tertia apparuerunt persona, quae similis esse beato Paulo Apostolo videbatur, cujus me vultum pictura docuerat (Epist. LIII). 1844 «Нужно ли родиться, предлагается нам крест; хотим ли напитаться таинственно сею пищею, нужно ли принять рукоположение, или другое что сделать — везде предстоит нам сей знак победы. Потому-то мы со всяким тщанием начертываем его и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце» (на Ев. Матф. бесед LIV, в т. II, стр. 426). 1845 Orat. contr. Jud. et Gentil. n. 9, в Хр. Чт. 1832, XLVII, 46—47. 1846 Credo, quod pluribus locis simul eos (Petr. et Paul.) cum illo (Christo) pictos viderunt (De consens. Evangel. 1, c. 10). 1847 Contr. Faust. XXII, c. 73. 1848 Hist. Relig. c. XXVI. 1849 Fragment. hist. eccles. p. 581, ed. Vales, в Xp. Чт. 1828, XXX, 43—44. 1850 См. выше примеч. 1818. 1851 У Дамаск. слов. ИП об икон., в Хр. Чт. 1828, XXX, 10. 1852 Τ το σταυρο προσκυνετε ξλον (у св. Кирил. алекс. contra Jnlian. lib. VI, in Opp. T. VI, Part. II, p. 194, ed. Aubert.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   D " Agincourt, Storia dell’arte, coi monumenti, Prato 1826, vol. IV, p. 69 et squ.; Mar. Lupi, T. I, dissert. VIII, p. 213 et squ.    Mamachius, Orig. et antiqu. Christ. Romae 1751, lib. 1, c. 1, § 8 et squ.    Ciampinius, Vetera monumenta, c. 14, Romae, 1690.    Cur nullas aras habent? templa nulla? nulla nota simulacra? (Apud Minut. Felic. in Octav. c. XXXII, Cfr. Ориген. adv. Celsum. VIII, n. 17).    См. выше примеч. 1818.    Слово в похвалу отцу, Тв. св. Отц. 11, 142.    Orat. de s. Theodor. in Opp. T. III, p. 579, ed. Morel.    Слов. об иконе св. муч. Евфимии, В Хр. Чт. 1827, XXVII, 33—42.    Павлин. Epist, ad Sulpic. XXII, n. 2. 5.    Epist. lib. IV, epist. LXI. LXII.    Demonst. Evang. lib. V, приводится y св. Иоан. Дамаск. в слов. III об иконах, Хр. Чт. 1828, XXX, 15.    О жизни блаж. царя Констант. кн. IV, гл. 69. 72, стр. 281. 283 по русск. перев.    Приводится у св. Иоан. Дамаск. в сл. III об икон., Хр. Чт. 1828, XXX, 45.    Там же стр. 7.    Он говорит о св. Гервасие и Протасие: cum quadam mihi tertia apparuerunt persona, quae similis esse beato Paulo Apostolo videbatur, cujus me vultum pictura docuerat (Epist. LIII).    «Нужно ли родиться, предлагается нам крест; хотим ли напитаться таинственно сею пищею, нужно ли принять рукоположение, или другое что сделать — везде предстоит нам сей знак победы. Потому-то мы со всяким тщанием начертываем его и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на сердце» (на Ев. Матф. бесед LIV, в т. II, стр. 426).    Orat. contr. Jud. et Gentil. n. 9, в Хр. Чт. 1832, XLVII, 46—47.    Credo, quod pluribus locis simul eos (Petr. et Paul.) cum illo (Christo) pictos viderunt (De consens. Evangel. 1, c. 10).    Contr. Faust. XXII, c. 73.    Hist. Relig. c. XXVI.    Fragment. hist. eccles. p. 581, ed. Vales, в Xp. Чт. 1828, XXX, 43—44.    См. выше примеч. 1818.    У Дамаск. слов. ИП об икон., в Хр. Чт. 1828, XXX, 10.     Τ το σταυρο προσκυνετε ξλον (у св. Кирил. алекс. contra Jnlian. lib. VI, in Opp. T. VI, Part. II, p. 194, ed. Aubert.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Origen. in Num. homil. XXVI, n. 2; Clem. Alex. Strom. V, 1; VII, 1; Hilar. comm. in Matth. c. XX, n. 7; in Ps. LX, n. 3; de Trinit. VIII, 12; Иоанн. Дамаск. Точн. изл. прав. веры вв. IV, гл. II, стр. 141—142.    In Tit. 1, 4; δ τς πστεως τκος κα του γεννντος κα του γεννωμνου τν συμφωναν ζητε.    Бесед. на посл, к Рим. VIII, стр. 157—158. 174, 175.    Посл. к Коринф. 1, п. 33. 34, в Хр. Чт. 1824, XIV, 270. 271.    Посл. к Коринф. II, гл. 3. 4, в Хр. Чт. 1842, II, 46. 47.    Огл. поуч. IV, п. 2, стр. 58.    Толк. на Ис. гл. 14, в Тв. св. Отц. VI, 400.    Слово о себе самом, в Тв. св. Отц. II, 296.    На Ев. Матф. бесед. LXIV, стр. 102. 103. 104.    In dictum Paulï nolo vos ignor. n. 6.    In II Tit. homil. VIII, n. 1.    In Exod. quaest, LXVIII; cfr. in Ps. XLVIII, 1.    In Ps. XCVI, 9.    In Rom IV, 25.    Ignat. ad Ephes. n. IV; Barnab. epist. n. XIX; Iren. adv. haer. 1, 6, n. 2; Theophil. 11, 27. 37; Clem. Alex. Strom. V, 1; VI, 14. 15; Euseb. Hist. eccl. III, 27; Greg. Nyss. Catech. XXIX.     υκ νον απο πατεως μνον σωθναι. Lib. IV, Epist. 65.    Ambros. de Cain. et Abel. II, 2, n. 8; Hieron. in Jes. c. XXVÏ non enim sufficit murum habere fidei, nisi ipsa fides bonis operibus confirmetur; Augustin. contr. 2 Epist. Pelag ΙII, 5, n. 14: quä (fides) sine operibus neminem salvat; Иоанн Дамаск. Точн. излож прав. веры кн. IV, гл. 9, стр 237.    «Кто принуждает себя к одной только молитве, а к смирению, любви, кротости и к прочим добродетелям не принуждает и не подвизается в них, тому дается иногда, по его прошению, благодать Божия: так как Бог, будучи благ, человеколюбиво подает просящему просимое. Но поелику такой человек не упражнялся в добродетелях. не приучил себя к исполнению их: то или, впадая в гордость, лишается благодати, которую получил, или не приобретает в ней ничего более и не возрастает в ней» (св. Макар. вел. слов. о свободе ума, п. 19; бесед. XIX, п. 6). ЧЛЕН III. О ТАИНСТВАХ ЦЕРКВИ, КАК СРЕДСТВАХ, ЧРЕЗ КОТОРЫЕ СО... § 200. Учение православной Церкви о таинствах, краткий обзор ложных мнений о догмате, и состав члена

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Иудеи веровали в воскресение: услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес (Лук. IX:7, 8). “Марфа сказала Ему (И. Христу): знаю, что воскреснет (Лазарь) в воскресение, в последний день (Иоан. XI:24).    возвещено и доказано нашим Господом: больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых, воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте (Матф. X:8) . – Ибо когда из мертвых воскреснут; тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах. А о мертвых, что они воскреснуть, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова. (Исх. III:6). Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаете (Мр. XII:25 – 27). – Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресении осуждения (Иоан. V:28, 29).    не невозможно для Бога: и сказал Он (Бог) мне (пророку Иезекиилю): сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев. Вот, они говорят: „иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня». Посему изреки пророчество, и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши, и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву (Иез. XXXVII:11, 12). – Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых? (Деян. XXVI:8).    сообразно с разумом и с природою: истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умреть, то принесет много плода (Иоан. XII:24). – Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное, или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело (1 Кор. XV:36 – 38).    доказано разными воскресениями: и услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил (3 Цар. XVII:22), – Когда же народ был выслан, Он (И. Христос) вошед, взял ее за руку, и девица встала (Матф. IX:25). – И подошед, прикоснулся к одру; несшие, остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань (Лук. VII:14). – И вышел умерший (Лазарь), обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет (Иоан. XI:44).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Молитва об учениках. «Я о них молю; не о всем мире молю, но о сех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое, и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы они были освящены истиною». Молитва за верующих вообще. «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уведает мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино; Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал, а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня; и Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». Ночь с великого четверга на пятницу Молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Его воинами Матф, XXVI, 36–56; Mapk. XIV, 32–52 ; Лyk. XXII, 39–53 ; Uoah. XVIII,1–11 Помолившись, Иисус Христос вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, называвшийся Гефсимания. Пред входом в него Он сказал ученикам Своим: «Посидите здесь, пока Я пойду и помолюсь». Он и им самим советовал молиться, чтобы не впасть в искушение. Взяв с Собою только Петра, Иакова и Иоанна, Он вошел в сад с ними и начал скорбеть, тужить и тосковать. Затем Он сказал ученикам: «Душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Об оглашенных (de caticumino). Итак диакон взывает к оглашенным по древнему церковному чину для того, чтобы как иудеи, так и еретики или оглашенные язычники, которые приготовлялись ко крещению и прежде крещения допускались стоять в Церкви и слушать поучения ветхаго и новаго Завета, — а потом диаконы молились за них и священник произносил молитвы (collecta), — после молитвы выходили вон, как недостойные стоять тогда, когда совершалось жертвоприношение, и вне пред притвором простершись на земле слушали великия (священнодействия); попечение об этом возлагалось на диакона или на привратника, дабы он предлагал им выходить и наблюдал, чтобы кто-нибудь недостойный не замедлил в храме, по словам (Писания): не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями (Матф. VII, 6). Ибо что на земле святее совершения тела и крови Христовой? И что нечище пса и свиньи! С ними по сходству можно сравнить того, кто или не очищен крещением или не огражден знамением креста. Духовным образом и нам заповедуется соблюдать молчание у притвора, т. е. чтобы безмолвствуя от шума слов или пороков мы полагали знамение креста на лице своем, дабы не входила похоть чрез зрение, гнев чрез слух, дабы не исходила постыдная речь из уст, и дабы сердце помышляло только о том, чтобы принять в себя Христа. О громкой песни (de Sono). Громкая песнь, которая поется тогда, когда совершается шествие с жертвоприношением, получила начало отсюда: Господь повелел Моисею сделать серебряныя трубы, в которыя бы трубили левиты, когда приносилась жертва, и это служило знаком, по которому народ узнавал, в который час приносилась жертва, и все преклонившись молились Господу, — пока явится огненный столп или облако, — чтобы Он благословил жертвоприношение (Числ. гл. X). А теперь во время шествия к алтарю тела Христова уже не светлыми трубами, но духовными голосами Церковь сладкогласно воспевает преславное величие Христа. Тело Господне относится в ковчегах (turribus) потому, что гроб Господень быль изсечен в скале на подобие ковчега, и там положенное покоилось тело Господне, откуда и воскрес с торжеством Царь славы. А кровь Христова особо приносится в чаше потому, что в таком сосуде было освящено таинство Евхаристии пред тем днем, когда пострадал Господь, как Он сам сказал: ибо сие есть чаша крови Моей, — таинство веры, — за многих изливаемой во оставление грехов (Матф. XXVI, 28). Хлеб же прелагается в тело и вино в кровь, по словам Господа о теле Своем: ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие (Иоан. VI, 55). О хлебе Он сказал: сие есть тело Мое, и о вине: сие есть кровь Моя (Матф. XXVI, 26 — 28). А вода примешивается или потому, что народу надлежит соединяться с Господом, или потому, что из бока Христова на кресте истекла кровь и вода, и чтобы мы одною очищались от нечистоты грехов, а другою приготовлялись к царству небесному.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Поэтому умоляю вас всеми силами истреблять болезнь сребролюбия, чтобы нам и здесь сделаться богатыми, и насладиться вечными благами, которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь. БЕСЕДА LXXXI В первый же день опресн о чный приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще: где хощеши уготоваем Ти ясти пасху? Он же рече: идите во град ко о нсице, и рцыте ему: Учитель глаголет: время Мое близ есть! у тебе сотворю пасху со ученики Моими (Матф. XXVI, 17, 18) В первый же день опресн о чный приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще: где хощеши уготоваем Ти ясти пасху? Он же рече: идите во град ко о нсице, и рцыте ему: Учитель глаголет: время Мое близ есть! у тебе сотворю пасху со ученики Моими (Матф. XXVI, 17, 18) 1. Первым днем опресночным евангелист называет день, предшествовавший празднику опресноков, так как иудеи всегда имели обыкновение считать день с вечера. Евангелист упоминает о том дне, в который вечером должно было закалать пасхального агнца, так как ученики приступили к Иисусу в пятый день недели. Этот-то день евангелист Матфей и называет днем, предшествовавшим празднику опресноков, когда говорит о времени, в которое ученики приступили к Иисусу. А другой евангелист говорит так: прииде же день опресн о ков, в оньже подобаше жрети пасху (Лук. XXII, 7). Прииде, то есть, приближался, был при дверях. Очевидно, евангелист упоминает об этом именно вечере, так как с вечера начинали совершать пасху. Потому каждый евангелист присовокупляет: когда закалали пасхального агнца. Приступив к Иисусу, ученики говорят Ему: где хочеши уготоваем Ти ясти пасху? И отсюда, между прочим, видно, что у Иисуса не было дома, не было постоянного местопребывания. А я думаю, что и ученики не имели его; иначе они попросили бы Иисуса придти туда. Но и у них, отрекшихся от всего, не было дома. Для чего же Христос совершил пасху? Для того, чтобы во всем, что Он совершал даже до последнего дня, показать, что Он не противится закону.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010