Исаия явился с грозною речью о вавилонском пленении и вызвал смирение и покаяние Езекии и молитву: «да будет мир во дни мои» ( 4Цар.20:14–19 ). С указанными «пополнениями», очевидно, хорошо известными и писателю Паралипоменон и его читателям, понятно цитируемое повествование Паралипоменон. Надеемся, другого вывода и не может быть. Таких примеров можно бы привести и еще не мало. Поэтому, справедливо принятое у 70 наименование книг «Паралипоменон», т.е. дополнений опущенного в книгах Царств и других исторических ветхозаветных книгах. Этими «дополнениями» писатель Паралипоменон выразил и свое полное доверие к книгам Царств. Кроме того, между книгами Царств и Паралипоменон, много сходства в повествованиях о Сауле, Давиде, Соломоне и всех последующих иудейских царях. Эти сходные повествования являются «двумя свидетелями» историчности книг Царств. Содержание книги Царств подтверждается также свидетельствами пророков, которые нередко описывают современные события вполне сходно с книгами Царств. Так, пророки Исаия и Иеремия описывают события из истории иудейского царства, начиная с царствования Ахаза, сходно с описанием их в 4 книге Царств (ср. Ис.7:1–5 = 4Цар.16:5–9 ; Ис.36 –39гл.= 4Цар.18:13–20:21 ; Иер.39:1–10 = 4Цар.25:1–12 ; Иер.52 = 4Цар.25:17–30 ). Пророки Иезекиль и Даниил упоминают о разрушении Иерусалима и переселении в плен Иудеев при царях: Иоакиме, Иехонии и Седекии ( Иез.1:1–2;24:1–14 ; Дан.1:1–3 ). Пророки упоминают о нечестии многих иудейских и израильских царей согласно свидетельствам 3 и 4 книг Царств, например, о преступлениях Ахаава и Амврия ( Мих.6:16 ), Иоакима, Иехонии и Седекии (Иер.22гл.; Иез.19гл.); пр. Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе ( Ам.1:4 ), описываемых в 4Цар.8гл. О поступках Ииуя с домом Ахаава ( 3Цар.21 ; 4Цар.9:24 ) упоминает пр. Осия (1:4). О царях Асе и Ваасе и их войне ( 3Цар.15:15–22 ) упоминает пр. Иеремия (31:9). Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исаии, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств (Прем. Сир.47:14–49:9 ). Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы: чудесные события, сопровождавшие деятельность пр. Илии ( Сир.48:2–9 ), Елисея (48:12–15), Исаии (48:24–28). В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме ( Деян.7:47–49 ), его славе ( Матф.6:29 ), о посещении его царицею Савскою ( Матф.12:42 = 3Цар.9 –10гл.). о пророках: Илии и Елисее ( Лук.4:24–27 ; Иак.5:17–18 ; Римл.11:3–4 = 3Цар.17–19 ; Цар.5:8–14), о смерти Давида ( Деян.2:29;13:36 = 3Цар.2:10 ). Все описываемые в книгах Царств, иудейские цари в таком же хронологическом порядке и преемственности поименовываются, с Давида до Иехонии, в родословной Иисуса Христа у евангелиста Матфея (1:6–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Эти мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия. Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И как у прокаженного отпадают части ее — Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. (Иер. 48:17). (Плач. 1:1—2). Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала ее (Иер. 48:39). Вы, конечно, читали сообщение о том, как иногда за границей наши союзники при появлении русских в общественных местах спешат уйти от наших соотечественников, как бы от заразы. И мы сами у себя дома нередко отмежевываемся от тех, кого еще недавно считали своими защитниками и на кого взирали с гордостью и упованием. Так происходит «переоценка ценностей», столь для нас плачевная! Где же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию». Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией, — того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из Святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверствие жителей (Матф. 13:58) и с другой стороны Господь, предсказуя ученикам Своим грядущие бедствия — войны, глады, моры, землетрясения, изрек, что избранных ради прекратятся эти тяжелые дни (Матф. 24:22). Есть ли среди нас, братие, хотя бы немногие праведные мужи, ради коих Господь милует народы. То ведает один Бог! А мы, подобны Евангельским прокаженным, ставши издалеча, вознесем глас, глаголюще: (Лк. 17:12—13). Да не взыщеши дел, оправдающих нас, аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойно бо суть милости Твоея, но на нас грешных удиви милость Твою и спаси ны, прежде даже до конца не погибнем. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4015...

Итак, просил Себе славы и сказал: вся Мне предана быша (Лук. X:22). И по вос­кресении говорит, что приял всякую власть. Но и прежде нежели сказал: вся Мне предана быша, был Господом всего: ибо вся Тем быша (Иоан. I:3), и един Господ, Имже вся (1 Коринф. VIII. 6). И прося славы, был и есть Господом славы, как говорит Павел: аще быша разумели, не быша Господа славы распяли (1 Коринф. II:8). Ибо имел и ту славу, о какой просил, говоря: славою, юже имел у Тебе, прежде мир не бысть (Иоан. XVII, 5). И ту власть, какую приявшим Себя наименовал по воскре­сении, имел прежде сего приятия и прежде воскре­сения, потомучто Сам от Себя запрещал сатане, говоря: иди за Мною, сатано (Матф. IT, 10), ученикам же дал над ним власть, когда возвратив­шимся им сказал: видех сатану яко молнию с небесе спадша (Лук. X:18). Но чтò и еще именовал Себя приявшим, тò оказывается имевшвм и до при­ятия, потомучто изгонял бесов, Сам разрешал, чтò было связано сатаною, как учинил сие над дщерию Авраамлею (Лук. XIII:16); отпускал грехи, говоря разслабленному и жене, помазавшей ноги: отпущаются греси твои (Матф. IX:2. Лук. VII:48); воскрешал мертвых; обновил бытие слепаго, даро­вав ему зрение, и совершил это, не отложив до того времени, когда приимет, но как властитель. Почему и из сего явствует, что, соделавшись че­ловеком и по воскресении, то самое, чтò имел Он, как Слово, именует Себя приявшим по человече­ству, чтобы чрез Него люди на земле, как соде­лавшиеся причастниками Божественнаго естества, имели наконец власть над бесами, а на небесах, как освободившиеся от тления, вечно царствовали. Вообще же надобно знать, что если именует Себя приявшим что-либо, не как неимевший приял Он сие, потомучто Слово, будучи Богом, имело это всегда, именуется же теперь приемлющим по чело­вечеству, чтобы, по приятии сего плотию в Нем, от нея уже твердым пребыло и в нас. Такой имеет смысл и сказанное Петром: приемь от Бога честь и славу (2 Петр. I. 17), покоршымся Ему Ангелом (1 Петр. III:22). Как по человечеству Он вопрошал и по Божеству воскресил Лазаря, так говорится по человечеству о Нем: приемь: покорность же Ангелов доказывает Божество Слова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Но если не было соприкосновения на лицо, то была за то вера сотника, и такая, что Спаситель поставил ее Иудеем за образец, что Вейссе по всему упустил из внимания 189 . Иные стараются набросить тень сомнения на достоверность рассказываемого обычным приемом критики, потерявшей под собою почву, указанием некоторых неточностей, противоречий у разных Евангелистов, передающих одно и тоже событие. 1) Лицо, болевшее у Ев. Матф., называется πας (8:6), а у Ев. Луки δολος (7:2). Это противоречие, тем более, если сопоставить (без нужды и основания) с Иоанном 4:46–54, где болящий прямо называется ς (48). Эбрард совершенно справедливо и основательно замечает, что Евангелист просто называет больного мальчиком, каковым может быть и раб 190 . Видя, таким образом, что если у Луки говорится о рабе, а у Матфее – о мальчике, нет собственно никакого разноречия. Кейм усиленно доказывает 191 , что πας не может быть приложимо к рабу, хотя это оказывается вовсе неосновательным: у самого Ев. Луки лицо, названное в одном месте δολος (12:3), в другом называется πας (7:7); да и греческие филологи доказывают противное Кейму. – Другое разноречие усматривают в том, что по Матф. 8:5 с просьбою ко Спасителю обратился сам сотник, а по Луке 7:3 он послал старейшин Иудейских и высылал друзей (7:6). Но этот довод имел бы свою силу лишь в том случае, если бы решались, на что никогда не решаются и никогда решатся доказывать неподлинность Евангелия Матфея, которое (в отличие от 3-го Евангелия) приводит именно здесь похвалу Спасителя вере язычника, что собственно и хотят подвергнут сомнению, когда отмечают означенную разность. Заметим вдобавок, что самая сущность рассказа – выражения смирения сотника и непоколебимой твердости его веры – остается у обоих Евангелистов тожественною, равно как и общий смысл заключения Спасителя (ср. Луки 7:9 ), хотя у Ев. Луки оно не имеет такого решительно универсального характера и тона. Вейцзеккер 192 поэтому переходит на другую почву: событие он признает за факт, но самому его совершению он придает партикуляристический смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

V, 3, 4). Этим изречениям будем внимать, а не тем. От тех-то изречений и рождаются помыслы низкие, свойственные рабам; от них люди делаются бессмысленными животными, потому что везде ищут только удовольствия, следуя той поговорке, которая и без наших слов, сама по себе, достойна посмеяния. После смерти какая у тебя останется прибыль от наслаждений? Итак перестаньте подвергать себя посмеянию и разжигать неугасимый огонь геенны, и смыв с глаз гной, хотя и поздно, посмотрим надлежащим образом на будущее, чтобы и настоящую жизнь провесть благочинно, во всякой чистоте и благочестии, и сподобиться будущих благ благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь. БЕСЕДА LXXIV Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери, яко зиждете гр о бы пророческия, и красите раки праведных, и глаголете: аще быхом были во дни отец наших, не быхом убо общницы им были в кр о ви пророк (Матф. XXIII, 29, 30) Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери, яко зиждете гр о бы пророческия, и красите раки праведных, и глаголете: аще быхом были во дни отец наших, не быхом убо общницы им были в кр о ви пророк (Матф. XXIII, 29, 30) 1. Христос говорит: горе книжникам и фарисеям — не потому, что они строят гробницы и осуждают отцов своих, но потому, что, как в первом случае, так и в притворном осуждении отцов своих, они поступают хуже их. А что осуждение их было притворное, об этом говорится у Луки, где они называются сообщниками отцов, потому что они строят гробницы. Горе вам, яко зиждете гр о бы пророк, отцы же ваши избиша их. Убо свидетелствуете и соблаговол и те дел о м отец ваших: яко тии убо изб и ша их, вы же зиждете их гр о бы (Лук. XI, 47, 48). Здесь Христос осуждает их намерение, с каким они строили; именно они строили гробницы не в честь убитых, но как бы хвалясь убийством, и из опасения, чтобы свидетельство и память о такой их дерзости, с течением времени, не погибли вместе с разрушившимися памятниками; строили гробницы, воздвигая великолепные здания, как бы трофеи, и тем показывали, что они поставляли для себя славу в преступлении отцов своих.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

С иконами обходить дом и поля, и делать утешение своим подданным – это есть дело благочестивое, полезное и спасительное. Принеся славу и благодарение Господу, делаем общниками утешения духовного и телесного братий наших, трудящихся ради нас; – и туг можно извлекать душевную пользу, смиряя себя, воображая труды их и наше бездействие. 405 Достопочтеннейшая о Господе N N 48 Писанием вашим, от 2 февраля, вы ищете от меня утешительного слова в скорби вашей, которую описываете подробно; но я, избегая подробности, паче же не хотя доверить нескромности бумажной, скажу вкратце: прилично и полезно сострадать и сердцем болеть о близких нам, находящихся в бедах, душевных и телесных, и молить за них Господа; но когда они не слушают ваших советов и за сие иметь на них злобу, это уже значит исполнить свою страсть гнева и памятозлобия. Премилосердый Господь, давши нам свободную волю, вся терпит, ожидая нашего обращения и покаяния и не тотчас наказывает, но разными средствами к Себе обращает, и благоразумием, и легким наказанием и отеческим Своим гласом призывает нас к Себе: приидите ко мне вси труждающиеся и обременнии и Аз упокою вы ( Матф. 11:28 ); но мы хотим строго поступать, желаем извлечь сучец из очей ближнего, между тем бревна в своем глазе не видим. И так, советую вам, оставить на волю Божию скорбь вашу и попещися о искоренении своей страсти злобы, a Господь вас пропитает, ибо Он исполняет всякое животно благоволения и дает пищу всякой плоти. Вручая вас всесильному Его покрову, с желанием вам и сестрицам вашим мира, здравия и благоденствия, остаюсь недостойный ваш богомолец многогрешный И. М. 5 февраля 1812 года. 406 Христос воскресе! Благодарю вас за поздравление меня с праздником; и я вас поздравляю, провождая оным; да сподобит вас Господь и впредь встречать таковый же в мире и спокойствии душевном и телесном. Вы просите от меня утешительных строк в скорбях ваших, кои описываете в письме вашем; но какое могу я дать вам утешение, аще не Сам Бог мира и всякия утехи подаст вам оное от обилия щедрот и богатства благости Своея, которую на вас изливает, а иначе могли ли вы доселе существовать, не имея никаких средств к поддержанию себя в житейских нуждах. Итак, вы должны благодарить Его, что Он печется о вас и впредь полагать на Него всю вашу надежду, имея попечение о исполнении святых Его заповедей; слово Его не ложно: ищите прежде царствия Божия и правды Его и сия вся приложатся вам ( Матф. 6:33 ). Желаю вам и сестрицам вашим здравия и спасения; остаюсь недостойный ваш богомолец многогрешный И. М. 14 апреля 1843 года. 407

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Гл. 36. Итакъ ничто не отступаетъ отъ предложеннаго нами въ томъ, чтобы понимать то и о Христе, именно, что Онъ, будучи Самъ въ Себе Богъ, хотя и былъ причастенъ уму человеческому, какъ былъ причастенъ также и плоти, и крови, и имелъ душу человеческую, однако не былъ порабощенъ отъ ума. Ибо если и Апостолъ, отъ природы собственный умъ и кроме того другой умъ отъ дару, и благодати, жилъ уже не по собственному уму, но при отличномъ руководстве природы украшался умомъ Христовымъ: то насколько более Богъ Слово, въ Самомъ Себе всякое совершенство, будучи Самосовершенъ, Самобогъ, Самосила, Самоумъ, Самосветъ, имелъ полноты, или лучше сказать совершенства въ уме и во всемъ теле, Своимъ во плоти соделавъ намъ во всемъ Итакъ должно отвергнуть таковое не имеющее догматическаго а также должно остерегаться допускать, будто во Христе не все совершенно и безгрешно. Ибо все истинно сотворило пришедшее Слово, совершая преднаписанное о Немъ, согласно се Дева во чреве зачнетъ (Ис. 7, 14) и прочее; воистину Оно носимо было во утробе, также какъ и не призрачно, а воистину и зачато было во чреве, обитало во плоти воистину, имело плоть и душу воистину и умъ во истину и все что есть человеческаго воистину, кроме греха. И Оно рождено было изъ девическихъ ложеснъ и отъ святыя Девы воистину, а не отъ семени мужа, воистину плоть имело и душу, и умъ, какъ я сказалъ, воистину прошло путями и въ ясляхъ повито было воистину, было носимо отправлялось въ Египетъ и потомъ изъ Египта обратно принесено было, возвращено въ Назаретъ, приходило на и было крещено отъ искушаемо было затемъ отъ воистину избирало учениковъ и проповедало небесное; и все остальное оказывается бывшимъ воистину. Также бывъ предано и схвачено Оно было приведено къ и отъ него осуждено на смерть; воистину преданное кресту говорило: жажду, дайте мне пить 19, 28); принявъ оцетъ съ и вкусивши, не приняло более ко кресту пригвожденное, Оно воистину Или, Или, лима савахфани (Матф. 27, 48) и за темъ воистину преклонивъ главу, испустило духъ (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   Рассмотрим же, что такое было, чего просил Он Себе, и вообще, что такое именовал Он Себя приявшим, чтобы хотя бы этим могли быть пристыждены еретики. Итак, просил Себе славы и сказал: «вся Мне предана быша» (Лук. 10:22). И по Воскресении говорит, что приял всякую власть. Но и прежде, нежели сказал: «вся Мне предана быша», был Господом всего, ибо «вся Тем быша» (Иоан. 1:3), и «един Господь... Имже вся» (1 Кор. 8:6). И прося славы, был и есть Господь славы, как говорит Павел: «аще... быша разумели, не быша Господа славы распяли» (1 Кор. 2:8). Ибо имел и ту славу, о какой просил, говоря: «славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5).    40) И ту власть, какую приявшим Себя наименовал по Воскресении, имел прежде сего приятия и прежде Воскресения, потому что там от Себя запрещал сатане, говоря: «иди за Мною, сатано» (Матф. 4:10), ученикам же дал над ним власть, когда возвратившимся им сказал: «видех сатану яко молнию с небесе спадша» (Лук. 10:18, 19). Но что и еще именовал Себя приявшим, то оказывается имевшим и до приятия, потому что изгонял бесов, Сам разрешал, что было связано сатаною, как учинил сие над дщерью Авраамлею (Лук. 13:16); отпускал грехи, говоря расслабленному и жене помазавшей ноги: «отпущаются греси твои» (Матф. 9:2, Лук. 7:48), воскрешал мертвых, обновил бытие слепого, даровав ему зрение, и совершил это, не отложив до того времени, когда приимет, но как властитель. Почему и из этого явствует, что сделавшись человеком и по Воскресении, то самое, что имел Он как Слово, именует Себя приявшим по человечеству, чтобы чрез Него люди на земле как сделавшиеся причастниками Божественного естества, имели, наконец, власть над бесами, а на небесах, как освободившиеся от тления, вечно царствовали. Вообще же надобно знать, что если именует Себя приявшим что — либо, не как неимевший приял Он это, потому что Слово, будучи Богом, имело это всегда, именуется же теперь приемлющим по человечеству, чтобы по приятии сего плотью в Нем от нее уже твердым пребыло и в нас. Такой имеет смысл и сказанное Петром: «приемь... от Бога... честь и славу» (2 Петр. 1:17), «покоршимся Ему Ангелом» (1 Петр. 3:22). Как по человечеству Он вопрошал и по Божеству воскресил Лазаря, так говорится по человечеству о Нем «приемь», покорность же ангелов доказывает Божество Слова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

   Помысли, человече, сколь велики страдания Христа моего и Бога, которыми Он потребил мои страсти! Сколько образовалось для меня источников благодеяний, сколько спасительных врачеваний! Сколько в течение двух дней перенес от иудеев тот добрый Пастырь, который положил душу Свою за нас — овец! Сколько — прежде страсти от дня явления Своего Израилю! То они говорили: «беса имаши» (Иоан. 8:48), — то: «ядца и винопийца, друг мытарем и грешником» (Лук. 7:34); иногда: «разрушает (Иисус Христос) закон», «разоряет субботу», — иногда: «самарянин есть» и «сын тектонов» и прочее, что содержится в Евангелиях. А что сказать об искушениях и вопросах с целию уловить Господа: «достойно ли есть дати кинсон кесареви, или ни» (Матф. 22:17)? «коею властию сия твориши» (Матф. 21:23)? «кое знамение являеши нам, яко сия твориши» (Иоан. 2:18)? «доколе души наша вземлеши» (Иоан. 10:24)? «аще ты еси Христос, рцы нам не обинуяся» (Иоан. 10:24)... Как много предпринимали дерзкие и христоненавистные люди против Кроткого и Смиренного, против Того, Кто претворял для них воду в вино, Кто вместе с ними вечерял, Кто призывал самарян, оправдывал мытарей, блудниц обращал к целомудрию, изсушал течение кровей, изгонял демонов, очищал прокаженных, хромых, согбенных соделывал прямоходящими, укреплял члены разслабленным, исцелял сухую руку, подавал глухим слух, слепым — зрение, немым — способность речи, ходил по морю, немногими хлебами питал многия тысячи людей, словом возбуждал мертвецов! О, еслибы и нас, мертвых грехами и страстями прельщения, Он сооживил в Себе, благодатию и милосердием Своего человеколюбия! Чрез Него и с Ним слава, честь и поклонение Отцу и благому, животворящему Его Духу, ныне и присно и во все безконечные веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но чтобы мы не слишком полагались на одну проповедь, и чтобы не подумали, что одной веры достаточно нам ко спасению, Господь произносит новую грозную притчу. Какую же именно? Притчу о неводе. Подобно есть царствие небесное неводу, ввержену в море, и от всякаго рода собравшу. Иже егда исполнися, извлекоша и на край, и седше избраша добрыя в сосуды, а злыя извергоша вон (ст. 47, 48). Чем различается эта притча от притчи о плевелах? И там одни спасаются, а другие погибают. Но там одни погибают от принятия вредных учений, а другие, о которых сказано выше, от невнимания к слову (Божию); здесь же причиною погибели бывает порочная жизнь. Так погибающие всех несчастнее: они и познание приобрели, и уловлены были, но при всем том не могли спастись. В других местах говорится, что отделяет сам Пастырь; здесь же приписывается это ангелам, как и в притче о плевелах. Что же это значит? То, что Господь беседует с учениками иногда менее, а иногда более возвышенно. И эту притчу изъясняет Он не по просьбе учеников, а по собственному изволению; притом истолковал одну часть ее, и тем увеличил страх. Чтобы ты, слыша, что злых извергли только вон, не почел такой гибели еще не опасною, Христос в изъяснении указывает образ наказания, говоря, что ввергнут в пещь, где будет скрежет зубов и несказанное мучение. Видишь ли, сколько путей к погибели? Камень, терния, путь, плевелы, невод. Итак, не напрасно сказано, что широкий есть путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им (Матф. VII, 13). После того Господь, заключив речь Свою угрозою и присовокупив многое тому подобное (потому что Он особенно занялся этим предметом), спрашивает апостолов: разумеете ли сия вся? Глаголаша ему: ей Господи (ст. 51)! И за такую понятливость снова восхваляет их, говоря: сего ради всяк книжник, научився царствию небесному, подобен есть человеку домовиту, иже износит от сокровища своего новая и ветхая (ст. 52). Подобно этому сказал Он и в другом месте: послю к вам премудры и книжники (Матф. XXIII, 34).       3. Видишь ли, что Христос не исключает ветхий завет, но хвалит и превозносит, называя его сокровищем? Итак, несведующие в божественных писаниях не могут быть названы людьми домовитыми: они и сами у себя ничего не имеют, и от других не заимствуются, но, томясь голодом, нерадят о себе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010