В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Таким образом чудеса Христовы являются для нас Божьим призывом к милосердию, надежде, вере и любви. Не менее слов Господних они научают нас, что нам следует делать, чтобы стать участниками вечной жизни. 17. Призыв Христов к любви примерами любви Любовь есть всегда свободный акт; поэтому нельзя повелеть любить. К любви можно только призывать. Можно и зажечь любовь, но только своею любовью. Все, что нам надо знать о любви, чаще всего Господь открывал в образах, а образы – не веления, но призывы. Величайший образ любви и призыв к ней – Сам Господь. Образами совершенной любви были чудеса Христовы, но и слова Его чаще всего образны : Господь Иисус Христос постоянно обращается к нам в притчах. 18. Притчи об Отце Небесном Призывая нас быть “совершенными, как совершен Отец Небесный” ( Матф. 5,48 ), Который повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Матф. 5,45 ), Господь в притчах Своих прежде всего дает нам образ Божественной любви Своего Отца. Таким откровением о любви Отца Небесного является, например, притча о блудном сыне ( Лук. 15,11–32 ); в ней раскрывается, что Бог готов, при первом покаянном движении души, возродить и всецело облагодатствовать ее. Эта притча показывает нам еще и то, что любовь есть не только сострадание, но и сорадование. О милосердии Небесного Отца Господь говорит также в притче о неправедном судье ( Лук. 18,1–8 ), о сыне, просящем хлеба и рыбы ( Матф. 7,9–11 ), о Виноградаре, отдающем в жертву Своего Сына ( Матф. 21, 33–41 ; Марк 12,1–12 ; Лук. 20,9–19 ). Милосердие Отца открывается еще в притче о работниках, нанятых в разное время и получающих одинаковую плату ( Матф. 20, 1–16 ). Все эти притчи – призыв познать совершенную любовь Небесного Отца и причаститься ее силе и блаженству. 19. Притчи о Самом Спасителе В других притчах Господь говорит о -Самом Себе. Так в притче о мудрых и неразумных девах ( Матф. 25,1–13 ) Христос открывает Себя Носителем высшей радости. Женихом Церкви и каждой души. В притче о Добром Пастыре (Иоан.. 10,1–16) Господь говорит о Своей спасительной для всех жертве, о Своей заботе об единстве Церкви, и о Себе, как единственной двери, через которую возможно войти в область преизбыточной жизни. В притче о потерянной овце Господь учит о том, что одна душа человеческая имеет для Него ту же цену, что и все души вместе. Смысл этой притчи особенно важно усвоить пастырям Церкви, как призванным быть живым примером Христовой любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Мы пробирались вдоль песчаного берега, по тем местам, где Спаситель, «ходя при море Галилейском» (Матф. IV, 18), начал проповедывать «следовавшему за Ним множеству народа из Галилеи и десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи и из-за Иордана» (Матф. IV, 25). Здесь же «Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывавших сети в море, ибо они были рыболовы» (Матф. IV, 18), а теперь едва заметный прибой тихо роптал, боясь пробудить как бы заснувшее царство; по всему горизонту озера не было видно ни одного паруса, ни одной лодки рыболова, и в течение суток, которые мы провели на его берегах, нам не довелось заметить даже следов лодок или каких-либо рыболовных снастей. В те времена «земля Завулонова и Невфалимова, Галилея языческая» (Матф. IV, 15) была оживлена густым населением. Теперь же это пустыня, несмотря на теплый климат, тропический характер растительности, живописную природу и изобилие рыб. В том месте, где горы опять подходят к берегу, стоит убогое селение Магдала, сбитое в кучу мазанок с плоскими крышами и двумя-тремя пальмами, – это родина Марии Магдалины. Не доходя этого селения, на самом берегу, стоит одинокая могила, под развесистою смоковницей. Вокруг нее, молча, сидели несколько темнолицых арабов, куря трубки и не обращая на нас никакого внимания. В Магдале женщины занимались хозяйством около своих порогов, а в озере купались три мальчика, цветом кожи напоминавшие жареный кофе. А вот и та священная гора, с которой Спаситель произнес проповедь о блаженстве и высказал сущность Своего учения: «Любить, благословлять, благотворить и молиться за врагов наших, и совершенствоваться, как совершен Отец наш небесный». (Матф. V, 1, 44, 48). От Магдалы мы поднялись в гору и ехали около часа по обрывам над озером, жарясь на раскаленных скалах. Можно было идти и по берегу озера, но, к сожалению, я это поздно заметил, а опуститься вниз с утесов не было никакой возможности. Чрез час мы подошли к Тивериаде. Построенная Иродом Агриппой, она была одним из значительнейших городов Галилеи. После взятия Иерусалима Веспасианом, в ней поселились знаменитейшие еврейские ученые и толковники. Теперь в городе считают около 2000 жителей, из которых половина еврейских выходцев из Испании и Польши.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/10/putesh...

19:41). Не только, значит, люди, но и некоторые, связанные с ними, предметы, удостаивались особого сердечного Его расположения. Самих учеников Своих Спаситель побуждал к тому, чтобы они проявляли в достойнейшим и любовь наибольшую (Матф. 10:11 и др.). Было бы несправедливо видеть в некоторых словах и действиях И. Христа отрицание того, чему Сам же Он учил и что освятил Своим примером. Так, говоря, что мать, братья и сестры Его суть те, кто исполняет волю Отца небесного (Матф. 12:46 – 60), И. Христос учит лишь тому, что для христианина особая сердечная близость его к некоторым людям должна условливаться не одними только кровными связями, но и духовными отношениями. Эти последние должны служить основанием для предпочтительной любви и к совершенно чужим для нас людям, Самые кровные связи становятся еще более тесными и дорогими, если они одухотворяются и скрепляются христианским направлением мысли и жизни родственников: вот какой смысл имеють слова И. Христа. 19 Отношение человека к прцроде . Христианство внушает нам относиться кротко и заботливо даже в животным, т. е. всячески оберегать жизнь полезных из них и не только лично не причинять им без крайней необходимости каких-либо страданий, но и устранить страдания, причиняемые таким животным другими людьми или животными же. (Исх. 20:10, 23, 4 – 6 и др. Матф. 6:26, Б, 48). Христианин не только не должен убивать какое-нибудь животное без особой нужды, но не должен и портить и срубать даже дерева без уважительной причины (Второз. 20:19, и друг. Матф. 6:28 – 30, 5, 48). Призвание христианина по отношению в окружающим его существам и предметам природы состоит не только в том, чтобы пользоваться ими для своего духовного и материального блага (Быт. 1:26. 2, 19 – 20), но и в том, чтобы хранить и всячески улучшать дары природы (Быт. 2:15). Уже отсюда видно, что христианство слишком далеко от того, чтобы поставлять животных наравне с людьми (как объясняют Шопенгауэр, Гартман и др.) и превращать последних в положении каких-то слуг по отношению к первым (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

Другие догматы ислама, изложенные в Коране, должны быть рассматриваемы также с точки зрения коранического монотеизма, с которым непосредственно соединён догмат о пророческих достоинствах Мохаммеда, занявшего в догматической системе Корана то место, какое Иисус Христос занимает в христианском вероучении, за исключением его божественного сыновства и мессианского характера. Посторонние влияния, действовавшие на Мохаммеда при формулировании в Коране догматов ислама, указаны в настоящей книге в соответствующих местах, и внимательный читатель может сам, без особого труда, разобраться в разных частностях коранического вероучения не согласных с христианским учением. При всех отмеченных в настоящей книге недостатках коранического вероучения не подлежит сомнению факт жизнеспособности ислама, исповедники которого распространены во всех странах мира и не поддаются влиянию более возвышенного христианства, несмотря на все усилия и средства христианских миссий 322 . В этом заключается провиденциальная тайна Божьего домостроительства, разгадать которую ум человеческий не в состоянии. Мы можем с уверенностью указать только на то, что христианство всех времён давало мусульманам много поводов к предубеждениям против него, особенно при первых соприкосновениях с ним в Аравии, Византии, во время Крестовых походов и после. Свободомыслие французов и немецкая школа Баура, а особенно учение совсем безбожного Ницше и его последователей отталкивают от христианства и просвещённых мусульман. К тому же жизнь многих современных образованных и непросвещённых христиан далека от евангельской заповеди: „будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Матф. 5,48 ). Не будем лицемерить, вынем прежде бревно из собственного глаза ( Матф. 7, 5 ), отрешимся от научного идолопоклонства и позаботимся о том, чтобы свет нашей жизни светился перед мусульманами, чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного ( Матф. 5,16 ). Расскажу по этому поводу следующий действительный факт: однажды приехал в Ташкент английский каноник Лэнсдель и просил меня познакомить его с учёным богословом из местных мусульман. Я пригласил к себе в квартиру почтенного казия Мухитдина-хожду, которому кан. Лэнсдель предложил прочитать по сартовскому переводу гл. 5–7 Евангелия Матфея. Казий прочитал указанные главы и, когда был спрошен Лэнсделем, как понравились ему прочитанные стихи слова Божия, спокойно ответил: „нравоучение Евангелия высокое, но вы не исполняете этих нравоучений” 323 . На этом беседа представителей двух вероисповеданий окончилась....

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

3:21). В частности, это отличие будущих, воскресших тел наших, от настоящих св. Павел изображает следующими словами: сеется в тление, востает в нетлении: сеется не в честь, востает в славе: сеется в немощи, востает в силе: сеется тело душевное, востает тело духовное (1 Кор. 15:42—44). Т. е. воскресшие тела будут:    а) Нетленны и бессмертны, — как сказал еще Спаситель: сподоблшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых, ни женятся, ни посягают, ни умрети бо ктому могут (Лук. 20:35. 36); как изъясняет ту же мысль далее сам же св. Павел: подобает бо тленному сему облещися с нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15:53), и как единогласно учили св. Отцы Церкви.    б) Славны или светоносны, — подобно телу Христа Спасителя, когда он преобразидся на Фаворе (Фил. 3:21), и согласно Его Божественному обетованию: тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их (Матф. 13:43).    в) Сильны и крепки, — как не причастные ни изнеможению, ни вообще немощам настоящей жизни.    Г) Духовны, которые, в противоположность нынешнему душевному, перстному или грубо-вещественному телу, явятся весьма тонкими , легкими, небесными (1 Кор. 15:48. 49), не будут иметь нужды ни в пище, ни в питии (1 Кор. 6:13), сделаются непричастными и другим телесным потребностям, подобно духам бесплотным — Ангелам (Лук. 20:36; Матф. 22:30).    1) Впрочем, необходимо заметить:    а) Что все означенные свойства воскресших тел, хотя они открыты нам в Слове Божием, мы опредедить ныне с точностию не в состоянии, как сознавались и древние знаменитые учители Церкви: «оно (воскресшее тело), говорит св. Кирилл иерусалимский, будет духовное, чудное, такое, коего свойств изъяснить, как должно, мы не можем».    б) Что все означенные свойства будут, несомненно, принадлежать телам воскресших праведников, предназначенных для вечного блаженства, во не все — телам воскресших грешников. По крайней мере, никак нельзя сказать, что и последние тела востанут в славе и просветятся, когда это свойство ясно приписывается самим Спасителем одним только праведникам (Матф. 13:43), и было бы совершенно несообразно ни с заслугами воскресших грешников, ни с назначением их для адских мучений. Можно с достоверностию утверждать только одно, что и тела грешников восстанут нетленны и бессмертны: потому что это свойство усвояет Апостол вообще телам воскресшим, когда говорит о всех умерших: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни (1 Кор. 15:52. 53). «Мы востанем, учил также св. Кирилл иерусалимский, и все будем иметь вечные тела, но не все подобные. Если кто праведен, получит тело небесное, в котором бы мог он, как надлежит, обращаться с Ангелами; если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Апостол не учит (ст. 5), что как будто бы Бог преимущественно оказывает, свое благоволение бедным и награждает их богатством веры, а богатых как бы отчуждает. «Бедность и богатство, – говорит Златоуст, – оба суть средства к добродетели, если мы только захотим употребить их в пользу» 99 . Блажени нищии духом ( Матф. 5, 3 ), говорит Евангелие. Нищими же духом могут быть как богатые, так и бедные; следовательно, посему, и наследниками царства славы могут быть как те, так и другие. Царство славы, царство Божие достается не по знатности или незнатности мирской: ни богатство, ни бедность, сами по себе, не суть еще пропускный лист в него. Оно дается любящим Бога, т. е. приобретается у Бога заслугами. Если же бедность и имеет некоторое преимущество в этом отношении, то единственно тем, что не имея надежной точки опоры в мире, не имея сильной страсти к благам мира, хотя впрочем не чуждая этой страсти, – бедность более ищет и ожидает милостей от Бога, нежели от благ мира и благих мира. Когда явилась благодать Божия спасительная всем человеком ( Тит. 2, 11 ), когда явился Сын Божий, Его приняли более бедные, нежели богатые: еда кто от князь верова в Него (Иоан, 7, 48)? говорили надменные фарисеи. Последовали же первоначально учению Сына Божия, усвоили его себе и явились проповедниками истины тоже некнижные рыбари и незнатные века сего. Учение Спасителя о совершенстве ( Матф. 17, 21 . Лук. 18, 22 ) с самоотвержением ( Марк. 10, 21 ) было не по вкусу мирской мудрости, не льстило страсти к богатству. Потому то явились наследниками царствия не те собственно, которые величали себя сынами Авраама; но те, которые с покорностию приняли проповедь Евангелия и осуществили ее в жизни своей. А многие имели такую веру и любовь к возвещенному учению свыше, что запечатлели его своею кровию, почему и явились достойными сынами царствия Божия, в которое ничто скверное и нечистое не входит ( 1Кор. 6, 9–10 ). Укористе нищаго, – τιμσατε τν πτωχν, – презрели беднаго, бытие котораго служить признаком, что Бог его не презирает. Презирать же того, кого Бог не презирает – грешно. Нравственная обязанность истиннаго христианина, по Евангелию, не презирать ближняго, подобнаго же нам человека, созданнаго по одному образу и подобию Бога, но любить, и любить на столько, на сколько любим себя ( Матф. 22, 39 ). Душа всякаго человека иметь право на уважение, ибо оценена непогрешимым Ценителем не дешевле целаго мира, а еще дороже ( Мар. 8, 36 ); потому что искуплена ценою крови Сына Божия ( 1Петр. 1, 18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Тем не менее, при самом сотворении мира и человека, Господь создал для первых людей земной рай, предназначив все человечество для блаженства не только на небе, но и на земле, и этим признал, что человек не только должен быть, но и может быть блаженым, иначе святым, в своей земной жизни. С этой целью, создавая человека, Господь и вложил в природу его влечение к счастью, блаженству, ставшее органическою потребностью каждого человека. И Господь Иисус Христос, возвещая Свое Божественное Учение людям, определил конечную задачу человека на земле словами: «будьте сынами Отца вашего Небесного», «будьте совершенны как совершен Отец наш Небесный» (Матф. 5, 45, 48), и тем подчеркнул, что эти слова — не идеал, к которому рекомендуется стремиться, а прямое повеление Божие, какое каждый человек обязан исполнить. Давая такое повеление и обязывая людей быть совершенными, Господь и сказал, как это сделать, и кто поверил словам Христа Спасителя, тот и становился святым и об этом свидетельствуют сонмы праведников и подвижников нашей Православной Церкви. Безмерно тяжелою и недостижимою в условиях земной жизни кажется заповеданная Богом цель. Но так только кажется тем, кто недоверяет словам Спасителя, кто не вдумыаается в слова: «отвершись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» (Марк. 8, 34). «Не заботьтесь о завтрашнем дне...» (Матф. б, 34) «просите и дано будет вам» (Матф. 7, 7, 8). В этих словах вся программа человеческой жизни, обеспечивающая достижение предназначенных человеку целей, дарующих ему блаженство не только в загробной, но и в земнои жизни. Милосердный Господь как бы говорит человеку: «ты только доверься мне, а Я уже Сам поработаю за тебя и приведу тебя на небо к Престолу Своему», но люди упорно не отзываются на эти призывы и не потому даже, что не верят им, а потому, что не имеют решимости всецело положиться на Бога. Даже те, кто откликается на эти призывы и думает, что идет Ему навстречу, пускаются на хитрости с Богом, оставляют себе про запас на всякий случай, кто земные связи и привязанности, окружая себя друзьями и увеличивая число их, не без тайной мысли использовать их и обратиться к ним за помощью, в случае нужды, кто сберегает себе немножко денег, про черный день, кто обеспечивает себя самого положением, закрепляя свои позиции службою, чинами, и пр.

http://zavet.ru/smv/zh/001iv.htm

И в Евангелии одно тело приставников обличает в различии заслуг (diversi meriti manifestat), говоря: «Блажен раб той, егоже пришед господин его обрящет тако творяща» (Матф. 24:46; ср. Лук. 12:43). И, о том же: «Аще ли же... злый раб той... растешет его полма» (Матф. 24:48, 51. Лук. 22:45—46). Скажу: ужели всякаго разделит или разсечет? Наконец, не всего, но «часть его с неверными положит» (Матф. 24:51; Лук. 22:46). Ибо под видом одного говорит о теле. Итак, это тело должно быть подразумеваемо всюду в Писании, где Бог говорит, что погибнет заслуга Израилева, или — что проклято наследие его. Ибо Апостол, особенно в послании к Римлянам, пространно разсуждает в том смысле, что сказанное о теле каждый раз нужно относить к одной только его части. «Ко Израилю, — говорит, — глаголет: весь день воздех руце мои к людем... пререкающим» (Рим. X:21), — и чтобы показать, что это сказано о части: «глаголю, еда отрину Бог люди своя? Да не будет. Ибо и аз Израильтянин есмь, от семене Авраамля, колена Вениаминова. Не отрину Бог людей своих, ихже прежде разуме» (Рим. 11:1—2). И, дав наставление о том, как нужно понимать изречение, продолжает в том же роде, показывая, что одно и тоже тело и добро и зло: «по благовествованию убо врази вас ради: по избранию же возлюблении отец ради» (Рим. 11:28). Ужели, кто враги, те же и — возлюбленные, или: может ли быть на деле то и другое вместе? Таким-то образом Господь во всех Писаниях свидетельствует, что во всех народах возрастает, цветет и погибает одно и то же тело семени Авраамова. Правило 3. Об обетованиях и законе (Изъясняются послания Павла к Римлянам и к Галатам и Ис. XLVIII)   Cbuдemeльcmbo божественное гласит, что никто никогда не может быть оправдан делами закона. По тому же свидетельству не подлежит ни малейшему сомнению, что были такие, которые исполняли закон и получали оправдание.    Написано: «Елика закон глаголет, сущим в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови. Зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред ним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

изображается так: в храме святой архиерей поучает народ с амвона. Ангел говорит ему на ухо. Вокруг его блистает свет. У амвона люди слушают его с усердием. Всех их свыше благословляет Христос, держа раскрытое Евангелие, в котором написано: тако да просветится свет ваш пред человеки и пр. (Матф. гл. 5, 16). 28. Притча о бесплодной смоковнице. Смоковницу имеяше и проч. (Лук. 13) изображается так: среди храма стоит человек с проседью, скрестив руки на груди. Близ него смерть держит косу. Христос повелевает ей подкосить его; но ангел хранитель жизни человека, на коленах, умоляет Христа помиловать его, говоря: Господи, остави его на лето и проч. 29. О намеревающемся построить столп. Кто от вас хотяй столп создати и проч. (Лук. 14, 28) изображается так: святой Павел поучает, держа хартию со словами: основание положих Иисуса Христа. Вокруг него стоят люди и усердно слушают его. В другом отделении картины эти же люди едят, пьют и торгуют. Над ними смеются бесы. Вверху их написано: верующие, но не исполняющие учения. 30. Притча о мытаре и фарисее. Человека два внидоста и проч. (Лук. 18) изображается так: в храме виден жертвенник. Напротив него на верхней ступени лестницы, ведущей во святилище, стоит фарисей, старик с длинною бородою, в широкой одежде, покрытый платком, и смотрит на небо, подняв вверх одну руку, а другою указывая на мытаря. Над ним темно. Поодаль от него мытарь смотрит вниз и бьет перси свои. Над ним светло. 31. Притча о рабах верных и разумных. Кто есть верный раб и разумный и проч. (Матф. 24, 45) изображается так: в храме святой архиерей старец, св. иерей, держащий в руках потир, и св. диакон, имеющий на главе дискос, клирики со светильниками и кадильницами, иноки и многие христиане обоего пола – все молятся; а Христос благословляет их свыше. 32. Притча о рабах злых. Аще ли речет злый раб той и проч. (Матф. 24, 48) изображается так: в домах священники, монахи и миряне едят, пьют и потешаются музыкою. Над ними парят смерть с косою и ангелы с серпами. В другом отделении картины пылает ад, содержащий в себе неверных и еретиков. Туда бесы ведут людей из этих же домов. 33. Притча о соли. Добро есть соль: аще же соль обуяет и пр. (Лук. 14, 34)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010