3:11), то есть в знак покаяния, но за ним идёт Сильнейший его, Которому он, Иоанн, недостоин развязать обуви, как это делают рабы для своего господина. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Матф. 3:11; Луки 3:16; ср. Марка 1:8) — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как огонь, попаляющий всякую греховную скверну. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым » (Матф. 3:12; Луки 2:17), т. е. Христос очистит народ Свой, как хозяин очищает своё гумно, от плевел и сора, пшеницу же, то есть уверовавших в Него, соберёт в Свою Церковь, как в житницу, а всех отвергающих Его предаст вечным мучениям. Тогда среди прочего народа к Иоанну пришёл и Иисус Христос из Назарета Галилейского, чтобы креститься от него. Иоанн никогда до этого не встречался с Иисусом и потому не знал Кто Он. Но когда Иисус подошел к нему для крещения, то Иоанн, как пророк, почувствовал Его святость, безгрешность и бесконечное превосходство над собой, и поэтому в недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? » — » Так надлежит нам исполнить всякую правду,» — кротко ответил Спаситель (Матф. 3:15). Этими словами Господь Иисус Христос хотел сказать, что Он, как родоначальник нового, возрождённого Им человечества, должен был Собственным примером показать людям необходимость всех Божественных установлений, в том числе и крещения. Однако, «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» (Матф. 3:16), потому что Ему, не было надобности исповедоваться, как делали это остальные крестящиеся, оставаясь в воде во время исповедания своих грехов. Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. » И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. » Очевидно, Духа Божия увидел не только Иоанн, но и народ, бывший при этом, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в Иисусе, пребывавшем до тех пор в неизвестности.

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-kt...

Жизнь и деятельность святителя Луки (Войно-Ясенецкого) оставила яркий след в отечественной и зарубежной истории, и является частью исторического и культурного наследия общества. Увековечение памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в России и за рубежом 790. Иволгина, Л. В Курчатове освятили храм исповедника Луки [Текст]/Л. Иволгина//Регион 46. 2016. 21 июня 25). С. 9. 791. Неманова, Е. Где найти лекарство от духовного иммунодефицита? [Текст]: [в СГМУ прошли V Войно-Ясенецкие чтения]/Екатерина Неманова//Медик Севера. 2016. Май 5). С. 5–6: фот. (Ментальное здоровье). 792. Неманова, Е. Пятый день рождения ОФМЗ [Текст]: пять лет назад, 11 июня 2011 г., был открыт созданный по инициативе акад. РАН П. И. Сидорова первый в России обществ. факультет ментального здоровья им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) /Екатерина Неманова//Медик Севера. 2016. Апр. 4). С. 8–11 : фот. (Ментальное здоровье). 793. Митрополит Лазарь благословил принесение мощей [Текст]//Крым. правда. 2016. 29 марта. С. 1. Частицы мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) будут доставлены из Симферополя в греческий г. Патры для молитвенного поклонения верующих. 794. Клышников, В. Святитель Лука сковал духовную скрепу [Текст] : «холодных ремесленников» в Читинской медакадемии не готовят/В. Клышников//Мед. газ. 2016. 18 марта. С. 15. Об обретении святых мощей архиепископа Симферопольского и Крымского Луки с 17 по 18 марта 1996 г. и об увековечении его памяти в Забайкалье. 795. Памятные места святителя Луки Войно-Ясенецкого в Красноярске [Текст]: путеводитель. Красноярск: ООО «Дар», 2015. 50 с.: фот. 796. Сборник методических разработок уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» [Текст]: в рамках цикла дух.– просвет. мероприятий, посвящ. памяти свт. Луки (Войно-Ясенецкого) /Краснояр. митрополия Рус. Правосл. Церкви; Упр. обществ. связей Губернатора Краснояр. края; М-во образования Краснояр. края [и др.]. Красноярск: Восточ. Сибирь, 2015. 107 с. 797. Лузанова, О. Ю. В память о великом человеке, враче и священнослужителе Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком [Текст]: [при подготовке к 80-летию архангельской гор. поликлиники 2 её сотрудники многое узнали о жизни В.Ф. Войно-Ясенецкого и решили увековечить его память установкой в здании учреждения мемориальной доски]/О. Ю. Лузанова, Н. В. Хомякова//IV Войно-Ясенецкие чтения: сб. Архангельск, 2015. С. 21–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Bibl. Linc. A 300. Fol. 80-114, XII-XIII вв. (CPG. C. 126. 3), они не имеют параллелей с текстом других К. Кодекс Vat. gr. 1692. Fol. 177v - 196r, XIII в. (CPG. C. 126. 4), содержит ряд анонимных толкований на нек-рые места Евангелия от Марка, к-рые вошли в издание Пуссина под именем Ανονμου Βατικνου («аноним [рукописи из] Ватикана»), дополненные кое-где отрывками из 10 авторов с леммами, указывающими на конкретное сочинение-источник. Рукопись Paris. gr. 194, XIII в. (CPG. C. 126. 5), приводит ок. 180 анонимных фрагментов, названных в издании Пуссина ( Possinus. 1673) Ανονμου Τολς («анонима [рукописи из] Тулузы»), т. к. собственником кодекса одно время был архиеп. Тулузы Шарль де Моншаль. Эти фрагменты почти дословно совпадают с текстом комментария на Евангелие от Марка Феофилакта Болгарского. Нек-рые толкования катены снабжены леммами (ок. 10 авторов). Евангелие от Луки Согласно классификации Герарда, принято выделять 6 основных типов К. на Евангелие от Луки, обозначаемых заглавными лат. буквами (A-F), и ряд изолированных К. отдельных кодексов. I. Тип A (Το ν γοις πατρς μν Ττου πισκπου Βοστρν κα λλων τινν γων πατρων ρμηνεα ες τ κατ Λουκν Εαγγλιον; «Иже во святых отца нашего Тита, еп. Бостры, и иных неких св. отцов толкование на Евангелие от Луки»; CPG. C. 130; «основная катена» типа A по Ройсу) представляет собой компилятивный комментарий (катену без лемм), ошибочно приписываемый Титу, еп. Бострийскому, и составленный из отрывков гомилий на Евангелие от Луки и др. сочинений свт. Кирилла Александрийского, гомилий на Евангелие от Луки свт. Иоанна Златоуста, комментария на Евангелие от Луки Тита, еп. Бострийского, комментария и гомилий на Евангелие от Луки Оригена. Все толкования данной компиляции не сопровождаются леммами и распространяются по большей части на те места Евангелия от Луки, к-рые не имеют параллелей с Евангелием от Матфея. Там, где текст Евангелия от Луки повторяет Евангелие от Матфея, комментатор вносит примечание: προεγρφη ες τ κατ Ματθαον («я написал прежде в [Евангелии] от Матфея»).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Открытие памятника в Тамбове архиепископу Луке у больницы его имени. 900. Постернак, Л. Любовь к Богу, любовь к ближнему [Текст]/Л. Постернак//Новая тамб. газ. 1994. 21 окт. С. 9. Об открытии памятника архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому) на территории второй городской больницы. 901. Памятник архиепископу Луке [Текст]//Новая тамб. газ. 1994. 2 сент. С. 1. Постановление мэра Тамбова об установлении памятника В.Ф. Войно- Ясенецкому на территории второй городской больницы. 902. Писарев, Е. С крестом и скальпелем [Текст]/Е. Писарев//Рос. газ. 1994. 23 июля. С. 14. Об увековечении памяти В.Ф. Войно-Ясенецкого (архиепископа Луки) на Тамбовщине. 903. Памятник хирургу [Текст]//Новая тамб. газ. 1994. 3 июня. С. 5. 904. Курбатская, О. Целитель души и тела [Текст]/О. Курбатская//Тамб. правда. 1991. 18 июня. С. 3. Открытие мемориальной доски на доме 9 по улице Комсомольской Тамбова, где жил хирург и архиепископ В.Ф. Войно-Ясенецкий. 905. Помнить великих земляков [Текст]//Мед. газ. 1996. 22 нояб. С. 2. О вечере памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) в Тамбовском краеведческом музее. 906. Полозов, В. Во имя исцеления [Текст]/В. Полозов//Город на Цне. 1996. 4 окт. С. 5. О вечере памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) в Тамбовском областном краеведческом музее. 907. Фарбер, Я. И. Часовня соединит исцеление тела и души [Текст]: [беседа с гл. врачом больницы 2 им. Архиепископа Луки Я. И. Фарбером о строительстве часовни при больнице/вела Л. Чепурнова]//Новая тамб. газ. 1996. 5 апр. 908. Чепурнова, Л. Всем нам – пример для подражанья... [Текст]/Л. Чепурнова//Тамб. жизнь. 1995. 28 июня. С. 1. О конференции памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) во второй городской больнице Тамбова. 909. Плотникова, Н. Подвижник духа архиепископ Лука [Текст]/Н. Плотникова//Тамб. жизнь. 1994. 31 мая. С. 3. О торжествах во второй городской больнице Тамбова, посвящённых профессору В.Ф. Войно-Ясенецкому Премия и стипендия имени архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) 910. Лауреаты премии имени архиепископа Луки [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 108–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

3678. Ср.: fug. 6. 34: а также у блж. Иеронима (nom. hebr. 41. 16). 3679. Ср.: fug. 6. 34: а также у блж. Иеронима (nom. hebr. 14. 18; 33. 13). 3680. Ср.: у блж. Иеронима (nom. hebr. 3. 20; 41. 5). 3681. Ср.:1 Кор. 3:2. 3682. То есть о епископе. 3683. То есть к клирикам, которые жили в Верцеллах монашеской общиной. 3684. См.: Кол. 3:11. 3685. Ср.:1 Петр. 1:17; Иак. 2:1. 3686. Ср.: Мф. 5:3. 3687. Ср.: Откр. 3:12; 21:2. 3688. Ср.: Ис. 1:3. 3689. См.: Исх. 12:11. 3690. Ср.: Быт. 25:31–34; 27:1–35. 3691. См. примеч. к epist. 4. 17. 3692. См.: Быт. 28–30. 3693. См.: Быт. 33:1–10. 3694. См.: Ин. 1:29. 3695. Ср. у Вергилия (Aen. 4. 366); а также: Iacob. 2. 6. 27. 3696. Ср.: Кол. 3:13. 3697. См.: Исх. 33:7. 3698. См.: Исх 29:14. 3699. См.: Быт 18:3 и след. 3700. См.: Быт. 17:16 и след. 3701. См.: Быт. 19:2 и след. 3702. См.: Нав. 2:1 и след. 3703. Букв. «отлучайте от груди». 3704. См.: Исх. 20:12. 3705. Ср.: Лк. 9:23. 3706. См.: Ин. 19:25; а также: inst. u. 7. 49 и секвенцию Stabat Mater. 3707. См.: Мф. 27:51; Мк. 15:33; Лк. 23:44–45. 3708. См.: Лк. 23:40–43. 3709. Ср.: hymn. 5. 19. 3710. Ср.: hymn. 5. 19. 3711. См.:1 Петр. 2:18. 3712. Письмо написано, скорее всего, в 393 г. (см.: Zelzer. P. CXXVII). Римский епископ Сириций (384–399) сообщает об отлучении от Церкви Иовиниана и его последователей. Иовиниан, который был прежде монахом, выступил против аскетической практики и подвига девства. Противниками его учения были блж. Иероним (adu. Iou.); блж. Августин (bon. coniug. 2. 48; haeres. 82). Письмо было послано в Милан, где на соборе епископы одобрили решение Сириция (см. ниже: epist. 15). Это письмо епископа Сириция, сохранившееся среди писем свт. Амвросия, впервые говорит о первенстве девства над брачным состоянием (см.: Hunter D. Rereading the Jovinianist Controversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity/Journal of Medieval and Early Modern Studies. 2003. 33:3. P. 453–470). 3713. Иовиниан и его последователи. 3714. Ср.: epist. 62. 7, где говорится о покровении невесты епископом во время совершения христианского брака.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Луки на почве предположения готового письменного подлинника“, автор излагает и критикует теорию Реша о существовании доканонического евангелия, содержавшего в себе связное изложение обстоятельств рождения и детства Иисуса Христа и послужившего источником для евангелий Матфея, Луки и Иоанна, для христологии Иустина Философа , а также для апокрифических евангелий. Автор отвергает теорию Реша, так как указываемого им источника не существовало, равно как и теорию Конради, пытавшегося доказать, что таким источником было протоевангелие Иакова. В четвёртой главе, носящей заголовок: „Попытка решить вопрос о подлинности первых двух глав ев. Луки на почве предположения позднейших переработок, вставок и наслоений“, автор разбирает теории Völmer’a, Usener’a, Hillmann’a, Hilgenfeld’a, Feine и Wittichen’a, о позднейшей переработке ев. Луки, показывая всю их научную несостоятельность. В небольшом введении ко второй части своего сочинения автор замечает, что „плоды критического анализа первых двух глав ев. Луки, почти не поддаются учёту; отвергается изначальность целых отделов, отрицается принадлежность к первоисточнику тех или других стихов, выбрасываются без особой надобности выражения и слова. Но можно оттенить в главах три пункта, которые преимущественным образом привлекают внимание учёных и над исследованием которых работает критическая мысль большинства, – это: 1) сверхъестественное зачатие Господа, 2) песнь Богородицы и 3) песнь Захарии“ (с. 171). Установление подлинности этих трёх отделов ев. Луки (1:34–35, 46–55, 68–79) и составляет предмет первых трёх глав второй части труда г. Кряжимского. В заключительной главе автор задаётся целью установить тот источник, откуда ев. Лука почерпнул сведения для первых двух глав своего евангелия, и объяснить ветхоза- —300— ветный колорит и содержания и языка этих глав, резко отличающегося от пролога и остальных глав ев: Луки. На основании детального анализа пролога ев. Луки автор находит, что источником для названных глав ев. Луки послужили как устные предания, так и сохранившиеся записи о тех событиях, о каких повествуется в исследуемом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Как звучит клятва Святителя Луки и как к ней относится медицинская общественность? – Я издал клятву врача Войно-Ясенецкого (Святителя Луки) отдельной брошюрой и передал в 1-й медицинский институт в Москве. Ее уже одобрили в Курске и Симферополе. В.А.Лисичкин выступает с докладом на V международной научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» - Владимир Александрович, расскажите о Ваших книгах, посвященных Святителю Луке. – Последняя моя книга «Этика Святителя Луки» вышла к 90-летию архиерейского служения архиепископа Луки, у которого очень многогранное наследие. К сожалению, многие авторы пишут только о двух аспектах – о его богатом медицинском наследии и о его духовном наследии. Я считаю такой взгляд неправильным, т.к. он очень обедняет образ Святителя – последнего русского энциклопедиста, который достиг высот во многих областях науки. Его наследие можно разделить на 11 крупных отраслей знаний, некоторые из которых еще не исследованы. Я начал эту работу два года назад. В прошлом году у меня вышла книжка «Эстетическое наследие Святителя Луки». А первая моя книга вышла на Кубани в 1994 году. Вторая книга «Святой Лука» вышла в издательстве «Советская Кубань» в 1996 году. Затем издательство Московской Патриархии выпустило сокращенное ее издание. В 2000 году книга «Крестный путь Святителя Луки» была издана по материалам КГБ к 2000-летию христианства и в честь прославления Святителя Луки как святого, почитаемого всей Русской Православной Церковью. Мне удалось получить доступ к архивным материалам КГБ, среди которых я нашел совершенно уникальные документы – протоколы допросов и арестов, протокол сожжения работниками КГБ его записок, дневников, писем, богослужебной литературы. В 1938 году они сделали такой костер из его книг, который я бы сравнил с костром из книг, сожженных фашистами в Берлине. Далее у меня вышла книга «Земский путь Святителя Луки», посвященная годам его служения как земского врача. К сожалению, издатели погнались за дешевизной, и поэтому в книге много опечаток.

http://pravoslavie.ru/62067.html

Только впоследствии он приобрел уже значение общеобязательного руководства для изучения евангельской истории. Новейшая критика все же не соглашается со свидетельством предания и не признает Луку писателем Евангелия. Основанием к сомнению в подлинности Евангелия от Луки служит для критиков (например, для Иог. Вейса) то обстоятельство, что автором Евангелия необходимо признать того, кто составил и книгу Деяний Апостольских: об этом говорит не только надписание книги Деяний ( Деян.1:1 ), но и стиль обеих книг. Между тем критика утверждает, что книгу Деяний написал не сам Лука или вообще не спутник апостола Павла, а лицо, жившее значительно позднее, которое только во второй части книги пользуется записями, которые остались от спутника апостола Павла (см., например, Деян. 16:10 : мы...). Очевидно, это предположение, высказанное Вейсом, возникает с вопросом о подлинности книги Деяний Апостольских и потому здесь не может быть обсуждаемо. Что касается целости Евангелия от Луки, то критики давно уже высказывали мысль, что не все Евангелие Луки произошло от этого писателя, но что в нем есть разделы, вставленные в него позднейшей рукой. Старались поэтому выделить так называемого «перво-Луку» (Шольтен). Но большинство новых толкователей защищают то положение, что Евангелие от Луки все, в цельном своем виде, представляет собой произведение Луки. Те возражения, которые высказывает в своем комментарии на Евангелие Луки Иоганн Вейс, едва ли могут в здравомыслящем человеке поколебать уверенность в том, что Евангелие от Луки во всех разделах представляет собой вполне цельное произведение одного автора. (Некоторые из этих возражений будут разобраны в толковании на Евангелие Луки.) Содержание Евангелия В отношении к выбору и распорядку евангельских событий евангелист Лука, подобно Матфею и Марку, разделяет эти события на две группы, одна из которых обнимает галилейскую деятельность Христа, а другая – Его деятельность в Иерусалиме. При этом Лука некоторые содержащиеся в первых двух Евангелиях рассказы очень сокращает, приводя зато немало таких рассказов, каких вовсе не имеется в тех Евангелиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

659. Владыка Софроний, митр. Черкасский и Каневский Украинской Православной Церкви. Любовь – главная заповедь Святителя Луки [Текст]/владыка Софроний, митр. Черкасский и Каневский Украинской Православ. Церкви//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 176–179. 660. Козовенко, М. Н. Переславский собор Феодора Стратилата как место воцерковления земского хирурга В.Ф. Ясенецкого-Войно [Текст]/М. Н. Козовенко//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 127–135. 661. Малашин, Г. В. «Фактор Войно-Ясенецкого»: роль Святителя Луки в восстановлении церковной жизни в Красноярском крае в 1941–1943 гг. [Текст]/Г. В. Малашин, Г. А. Рощупкин, иерей Сергий Савельев//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 160–166. 662. Когонашвили, Г. Опальный епископ [Текст]/Г. Когонашвили//Респ. Крым. 2013. 12 дек. С. 12: фот. О следственных донесениях на святителя-хирурга Луку (Войно-Ясенецкого) . 663. Стуканцева, Л. П. Благословение на всю жизнь [Текст]: [автор считает, что благословение свт. Луки (Войно-Ясенецкого) в 1931 году пребывает с ней всю жизнь]/ Любовь Петровна Стуканцева; подгот. Людмила Селиванова//Вестн. Архангельской митрополии. 2013. 5 (сент.-окт.). С. 18–19: фот. (Свидетели чуда). 664. Когонашвили, Г. Как святитель Лука тунгусов благословлял [Текст]/Г. Когонашвили//Респ. Крым. 2013. 5 сент. С. 11: фот. 665. Житие священноисповедника Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского [Текст]: святитель-хирург/сост. Алексей Сергеев. Саратов: Изд-во Саратов. Митрополии, 2012. 78 с. 666. Молимся о здравии [Текст]: канон акафисты, читаемые в недугах и болезнях. Клин: Христиан. жизнь, 2012. 224 с. В том числе, акафист, молитвы святому, житие святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

(Матф. 12:9-14; Марк. 3:1-6; Луки 6:6-11). Этим исцелением Господь вновь возбудил негодование книжников и фарисеев, повсюду, видимо, сопровождавших Его с целью окончательно обличить Его в нарушении закона Моисея. Поставив фарисеям вопрос «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?» (Матф. 12:11), Господь показал, что, по Его мнению, дела милосердия гораздо важнее, чем соблюдение закона о субботнем покое, и что, вообще, ради дела благотворения покой этот прерывать не только дозволительно, но и необходимо. Господь избегает известности (Матф. 12:15-21; Марк 3:7-12). После удаления Господа из синагоги, в которой он исцелил сухорукого, за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи и даже из-за иорданских и языческих стран. Он совершил очень много чудесных исцелений, запрещая, однако, разглашать о Нем. В этом св. Матфей видит исполнение пророчества Исайи (42:1-4) о Возлюбленном Отроке Божием. В этом пророчестве, несомненно, относящемуся к Мессии, пророк прославляет кротость и смирение Христа. Приводя это пророчество, св. Матфей хочет показать евреям, что их представления о Мессии, как о земном царе-завоевателе, который возвеличит еврейское царство и будет внешним блеском и славой царствовать на престоле Давида, ложны, что ветхозаветные пророки возвещали о кротком и смиренном Мессии, Царство Которого будет не от мира сего, но Который, тем не менее, дарует закон язычникам и на Имя Которого будут уповать все народы. Избрание Апостолов (Матф. 10:2-4; Марк 3:13-19; Луки 6:12-19). Пробыв всю ночь на горе (по мнению древних на горе Фавор), в молитве, несомненно, об утверждении основываемой Им Церкви, Господь призвал учеников Своих и избрал из их числа двенадцать, чтобы они постоянно находились при Нем и могли бы потом свидетельствовать о Нем. Это были как бы начальники будущих двенадцати колен Нового Израиля. Число 12 имеет в Священном Писании знаменательное значение, как произведение 3 и 4; три — вечно не созданное Существо Божье, а четыре — число мира, четыре стороны света. 12 обозначает проникновение человеческого и мирового Божественным. Три первых Евангелиста и книга Деяний дают нам имена всех 12-ти Апостолов. В этом списке замечательно то, что Апостолы разделены везде на три группы по четыре человека в каждой, при этом во главе каждой группы стоят одни и те же имена, и в составе их — одни и те же лица.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010