Сентябрьская преступка (отступка), которая также называется воздвиженской, не упоминается в Типиконе из всего комплекса уставных книг имеет основания только в указаниях, содержащихся в самом богослужебном Евангелии в статье «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистом приятие, откуду начинают, и до где стают», которая находится в самом начале книги, перед Евангелием от Матфея. Правда, здесь мы имеем два разных суждения, которые частично противоречат друг другу: «От Матфея же святое Евангелие чтется от понедельника по Пятидесятнице, яже есть Святаго Духа, до пятка по Воздвижении Креста» и «От Луки же Святое Евангелие чтется от начала в понедельник по Воздвижении Креста…». Хотя в целом в этих двух предложениях говорится об одном и том же, есть два противоречия: 1) если Воздвижение Креста случится в субботу, то, согласно 1-му утверждению, в следующую седмицу еще читаются рядовые чтения от Матфея, тогда как по 2-му – уже чтения от Луки. 2 ) Если праздник Воздвижения случится в воскресенье, согласно 2-му суждению нужно уже на следующий день читать Евангелие от Луки, тогда как в соотвествии с 1-м суждением рядовые чтения евангелиста Луки нужно начинать на следующей седмице. В связи с этими противоречиями в современной практике принято следующее: как было отмечено в основной формулировке, ключевая роль отводится именно Неделе по Воздвижении и только после нее начинаем читать рядовые чтения из Евангелия от Луки (=чтения 18-й седмицы). Теперь о том, какой литургический смысл имеет правило воздвиженской преступки/отступки. Распространено объяснение, предложенное проф. Н. Д. Успенским : эта особенность Устава рассматривается как элемент подготовки к празднику Рождества Христова. А так как только в Евангелии от Луки повествуется о событиях, предшествовавших Воплощению Сына Божия: зачатии и рождестве Иоанна Предтечи, Благовещении Деве Марии – то и чтение Евангелия от Луки следует начинать сразу после праздника Воздвижения 94 . Правда, недостаточная убедительность такого объяснения очевидна: как раз именно библейские события, в широком смысле связанные с Боговоплощением (от благовестия Захарии и до проповеди Иоанна Крестеля), в рядовые чтения Евангелия от Луки не входят. Потому кажется более вероятным другое объяснение. В Уставе Великой Церкви рядовые Евангелия читали по субботам и воскресеньям и весь церковный год был разделен между 4-мя евангелистами: Евангелие от Иоанна читали в период от Пасхи до Пятидесятницы, Евангелие от Марка – субботы и недели Великого поста, а большая часть года – от Пятидесятницы до Недели о блудном сыне включительно – была поделена между двумя самыми большими Евангелиями: от Матфея и от Луки. При этом ровно 17 суббот и недель читали фрагменты Мф., тогда как другую половину года – чтения Лк. Наверное, эта желательность равномерного распределения богослужебных дней между Евангелиями от Матфея и от Луки, независимо от дат Пасхи, и стала основной причиной воздвиженской преступки/отступки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

О торжествах в день памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . 825. Марущак, В. Прославление святителя Луки [Текст]/В. Марущак//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 13. С. 3–4: фот. О торжественном прославлении в лике святых святителя Луки в 1996 г. 826. Остапенко, Я. Архимандрит Нектарий и Крым. Истоки благотворительности [Текст]/Я. Остапенко//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 11/12. С. 15–17: фот. Об архимандрите Нектарии из Афин, сыгравшем роль в прославлении архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) в Греции. 827. Обуховская, Л. Подвиг исповедничества [Текст]/Л. Обуховская//Лит. газ.+Курьер культуры : Крым-Севастополь. 2012. 29 июня 12 июля. С. 3. В Крыму прошли Дни памяти святителя Луки. 828. Калугин, П. Здесь трудился святой [Текст]/П. Калугин//Южная столица. 2012. 1 июня. С. 16: фот. цв. О здании в Симферополе, где располагались городская больница, военный госпиталь и трудился В.Ф. Войно-Ясенецкий. 829. Духовное и врачебное наследие святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого [Текст]: третья междунар. науч.-практ. конф.//Военно­мед. журн. 2012. 1. С. 92–96. 830. Духовное и врачебное наследие святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого ) [Текст]: сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 19 мая 2011 г./ФГУ «Гл. военный клинический госпиталь им. акад. Н. Н. Бурденко МО РФ», Фил. 3 ФГУ «Гл. военный клинический госпиталь им. акад. Н. Н. Бурденко МО РФ», Моск. Патриархия; [под общ. ред. И. Б. Максимова, В. М. Мануйлова]. – Москва: ИИКЦ «Эльф-3», 2011. 381 с. 831. Перекопский, С. А. В.Ф. Войно-Ясенецкий: жизнь, отданная людям и Богу [Текст]/С. А. Перекопский, Ю. А. Кокорина, Е. В. Харченко//Человек в медицине: материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию со дня кончины свт. Луки (Войно-Ясенецкого) . Барнаул, 2011. С. 27–31. 832. Шастун, Е. Мы нуждаемся в святителе Луке больше, чем его современники [Текст]/Е. Шастун//Крым. изв. 2011. 17 авг. С. 6: фот. IV Международная Духовно-медицинская конференция, посвящённая 50– летию со дня кончины святителя Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Но все такия условия мы можем и исполнять, и не исполнять, каждый по своей воле, или исполнять только отчасти, а не как следует, и следовательно можем пользоваться таинствами достойно и недостойно, иногда только во вред себе. Почему и заповедал св. апостол: «да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня» (1 Кор. 11:28—29).     «Аз есмь лоза», сказал Спаситель, «вы же рождие; и иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже» (Иоан. 15:5). Из этих слов мы справедливо заключаем, что без «благодати Христовой» (Гал. 1:6) мы не можем приносить плодов духовных, творить добрых дел. Но не Сам ли Спаситель сказал также: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе» (Матф. 16:24); «аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди» (Матф. 19:17); «аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди в след Мене» (Матф. 19:21)? Тут уже для совершения добрых дел требуются наше собственное желание и подвиги. Не сам ли Спаситель заповедал нам: «тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела» (Матф. 5:16), называя наши добрыя дела нашими, без сомнения, по нашему участию в них? Не ясно ли Он предвозвестил нам, что в день всеобщого суда каждый из нас получит «мзду» по трудам своим (Матф. 5:12; 10, 42; 1 Кор. 3:8) и что праведники войдут тогда в царствие небесное именно за свои добрыя дела (Матф. 25:34—40)?    Вообще, братие, дело нашего нравственного исправления и освящения, без которого нам невозможно спастися, есть дело таинственное. В нем участвуют две силы: сила Божественная — благодать, и сила человеческая — наша свободная воля. Определить меру участия каждой из них, обозначить черту, где оне соприкасаются между собою, объяснить, как оне, соприкасаясь, не стесняют одна другую, — мы не в состоянии. Но то не подлежит сомнению, что обе оне равно необходимы в этом важнейшем для нас деле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

3 . Пророки отличались предвидением будущего и чудесами. Когда явился свет истинный – Христос Иисус: то слова и дела Его показали в Нем такого проявителя всеведения и всемогущества Божия, какими проявителями не были пророки. а) Он свидетельствовал о себе: никто же взыде на небо, токмо сшедый с небеси, Сын человеческий сый на небеси ( Иоан. 3, 13 ), т. е. показывал в себе Всздесущего и Всеведущего. Нафанаил еще не явился к Нему, еще не был к Нему приглашен; а Он уже видел его. Прежде даже не возгласи тебе Филипп: суща под смоковницею видех тя ( Иоан. 1, 48 ). И Нафанаил воскликнул: равви! Ты еси Сын Божий (ст. 49). Он знал всех, свидетельствует очевидец евангелист, и не имел нужды, чтобы кто свидетельствовал о человеке: ибо Сам знал, что в человеке ( Иоан. 2, 24. 25 ). Он видел и неведение и сомнения в сердцах учеников своих ( Матф. 16, 18 . Иоан. 16, 18 ), видел неверие и злобу в сердцах Фарисеев ( Матф. 9, 4 ), видел прошедшую жизнь самарянки ( Иоан. 4 , И-19), видел, что будет с Петром, что сделает Иуда, что сделают иудеи, что произойдет с Иерусалимом ( Матф. 26, 34 . Иоан, 13, 29–35. Мар. 13 ), что последует с апостолами ( Деян. 2 , 1Иоан. 15, 20. 16, 2. 21, 8 ). Он изобразил последнюю будущую судьбу мира, как историю прошлого ( Матф. 16, 27 . Иоан. 5, 25–30 ). б) Точно также чудеса Его не были подобны чудесам пророков. Он творил такие чудеса, которые показали, что Ему подчинены законы целого мира видимого. Напр. повелевал ветрам и морю, и они повиновались Ему ( Лук. 7, 24 ), ходил по водам и апост. Петру дал возможность идти ( Матф. 14, 25 ), Не многими хлебами ,и рыбами напитал сперва пять, потом четыре тысячи людей, и еще осталось более, чем было ( Матф. 14, 15 ). Он сказал о своем человечестве: область имам положити ю (душу), и область имам паки прияти ю. И исполнил это на деле. Он не воскрешен, а воскрес Сам собою, как полный проявитель всемогущества Божия, как Сам всемогущий. § 193. Превосходство учения Христова а) по образу учения Учение Иисуса Христа отличается преимуществами в самом способе учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2) Но чего желал Христос, то и совершил. Он сам положил начало и основание для Церкви своей, когда избрал себе первых двенадцать учеников, которые, веруя в Него, находясь под Его властию, составляли единое общество под единою главою ( Иоан. 17, 13 ), и образовали первую Его Церковь ; когда, с другой стороны, сам установил все, что нужно для образования из последователей Его определенного общества. Именно: а) учредил чин учителей, которые бы распространили Его веру между народами ( Еф. 4, 11. 12 ); б) установил таинство крещения для принятия в это общество всех тех, которые уверуют в Него ( Матф. 28, 19 ; Иоан. 3, 3; 4, 1 ; Марк. 16, 15 ); в) таинство евхаристии для теснейшего соединения членов общества между собою и с Ним, как главою ( Матф. 26, 26–28 ; Марк. 14, 22–24 ; Лук. 22, 19. 20 ; 1Кор. 12, 23–26 ); г) таинство покаяния для примирения и нового соединения с Ним и Церковию тех членов, кои нарушают Его законы и уставы ( Матф. 28, 15–18 ); равно как и все прочие таинства ( Матф. 18, 18; 28, 19; 19, 4–6 ; Марк. 6, 13 и др.). Посему-то еще во дни общественного служения своего Господь говорил о Церкви своей, как уже существовавшей ( Матф. 18, 17 ). Но собственно Христос основал, или водрузил церковь свою только на кресте 449 , где Он стяжал ее, по выражению Апостола, кровию своею (Деян, 20, 28). Ибо только на кресте Господь собственно искупил нас и воссоединил с Богом, – без чего Христианство не имело бы никакого значения; только после крестных страданий Он вошел в славу свою ( Лук. 24, 26 ), и мог ниспослать ученикам своим Духа Святого ( Иоан. 7, 39 ), Наставника на всяку истину, только вошед в славу свою, торжественно изрек им: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли, шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа… ( Матф. 28, 18–20 ). А если бы Христос не воссоединил нас с Богом своею смертию, и путем креста не вошел в славу свою и не даровал апостолам Духа Святого, Церковь Христова не могла бы утвердиться на земле, и все прежние начатки ее изгладились бы незаметно.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

843. Иванченко, И. И врачевал, и творил молитву [Текст]/И. Иванченко//Крым. изв. 2009. 17 окт. Торжественная церемония по поводу присвоения имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) симферопольскому военному госпиталю 386. 844. Сагань, Н. Святитель Лука объединил Крымский и Красноярский медицинские университеты [Текст]/Н. Сагань//Крым. время. 2009. 18 авг. С. 6 : фот. О передаче в дар будущему университетскому музею в Красноярске книги архиепископа Луки «Наука и религия». 845. День памяти святителя Луки [Текст]//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2008. 11. С. 1: фот. В симферопольском Свято-Троицком монастыре прошли торжества, связанные с Днем памяти крымского святителя и исповедника Крымского Луки , отмечаемом 11 июня. 846. III Чтения, посвящённые памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]//Ярославские епарх. ведомости. 2008. 203/а (июль). С. 25: ил. Третьи ежегодные чтения «Пути взаимодействия церкви и медицины», посвящённые памяти святителя-хирурга Луки (Войно-Ясенецкого) (г. Переславль-Залесский, 29 мая 2008 г.). 847. Иванченко, И. В его груди билось сердце земского врача [Текст]/И. Иванченко//Крым. изв. 2008. 12 июня. В Свято-Троицком соборе Симферополя отметили День святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . 848. Платонов, Е. С. Святитель Лука, профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий – врач, учёный, архиепископ [Текст]/Е. С. Платонов [и др.]//Сборник материалов 71-й международной итоговой студенческой научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого и 65-летию КрасГМА/ГОУ ВПО «Краснояр. гос. мед. акад.». Красноярск, 2007. С. 453–456. 849. Турчина, Т. К. КРАСГМА на пути к имени профессора В.Ф. Войно- Ясенецкого (свт. Луки) [Текст]/Т. К. Турчина//Сиб. мед. обозрение. 2007. 1 (42). С. 86–88. 850. Возвращаясь к трудам святителя Луки [Текст] //Крым. изв. 2006. 5 апр. О Международной      духовно-научной конференции, посвященной святителю Луке. 851. Снытко, Е. В. В память о Войно-Ясенецком [Текст]/Е. В. Снытко//Сиб. мед. обозрение. 2006. 2 (39). С. 78–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Даже иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищённый учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве» и что власть этого мужа над иудеями была столь велика, что они готовы были сделать по его совету всё, и даже сам царь Ирод [Антипа] боялся власти этого великого учителя. Даже фарисеи и саддукеи не могли спокойно смотреть на то, как народ массами идёт к Иоанну, и сами были вынуждены пойти в пустыню к нему; но едва ли все они шли с искренними чувствами. Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7). Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь плотским утехам, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу жизни: духовный мир и загробное воздаяние. Иоанн обличает их надменность, их уверенность в собственной справедливости и внушает им, что надежда их на происхождение от Авраама не принесёт им никакой пользы, если они не сотворят плодов, достойных покаяния, ибо «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:10; Луки 3:9), как ни на что не годное. Истинные чада Авраама не те, кто происходят от него по плоти, но те, кто будут жить в духе его веры и преданности Богу. Если не раскаетесь, то Бог отвергнет вас и призовёт на ваше место новых чад Авраама по духу (Матф. 3:9; Луки 2:8). Смущённые строгостью его речи, люди спрашивают: «Что же нам делать? » (Луки 3:11). Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «Плоды, достойные покаяния,» — т.е. добрые дела, противоположные тем грехам, которые они совершали. Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причём иудеи верили, что Мессия, когда придёт, будет крестить (Иоан. 1:25). Неудивительно потому, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние (Матф.

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-kt...

(2 Тим. 2:2). Если этих многих свидетелей они не желают понимать как церковь, то это неважно, ибо не было тайным то, что говорилось перед многими свидетелями. Однако желание Павла], чтобы Тимофей] передал это верным людям, которые способны и других научить (там же), нельзя толковать как доказательство в пользу некоего тайного Евангелия. Ибо, когда он говорит «это», он говорит о том, о чем писал в тот момент, а о тайном, как только ему известном, он сказал бы не «это» (haec), а «то» (illa). 26– 29.  Церковь - единственная наследница истины и апостольского авторитета 26.  Далее, разумно было бы, чтобы он напомнил тому, кому поручил соблюдение Евангелия, не пользоваться им всюду и неосмотрительно, дабы, согласно слову Господню, не бросать жемчуга свиньям и святыни псам (Матф. 7:6). Господь явно сказал это, без всякого намека на какое–либо скрытое таинство (ср. Иоан. 18:20). Он Сам заповедал: Если что услышите во тьме и тайно, то проповедуйте при свете и на кровлях (Матф. 10:27). Он Сам путем образного сравнения предупреждал, чтобы ни одну мину, то есть ни одно слово его, не скрывали без пользы в тайнике (ср. Лук. 19:20 ел.). Он Сам учил: Свечу не ставят под сосудом, но на подсвечнике, чтобы светила всем, кто в доме (ср. Матф. 5:15). Апостолы либо оставили это без внимания, либо плохо поняли, если не исполнили этого, скрывая кое–что из света, то есть из слова Божьего и таинства Христова. Они, сколько я знаю, никого не опасались — ни иудеев, ни язычников; и уж тем более свободно проповедовали в церкви те, кто не молчал в синагогах и публичных собраниях. Разумеется, они не смогли бы ни обратить иудеев, ни наставить язычников, если бы по порядку (ср. Лук. 1:3) не излагали того, в чем хотели их уверить; тем более они не скрыли бы от уже окрепших в вере церквей ничего, что отдельно доверяли другим немногим. Хотя кое–что они обсуждали, так сказать, в домашнем кругу, тем не менее, не нужно видеть в этом нечто такое, чем вводилось новое Правило веры, другое и даже противоположное тому, которое они возглашали всем принародно, — так что одного Бога возглашали в церкви, другого — в домашнем общении, одно существо (substantia) Христа изображали открыто, другое — тайно, одну надежду на воскресение возвещали при всех, другую — в узком кругу. Ибо сами они в посланиях своих заклинали, чтобы все говорили одно и то же, дабы не было несогласий и разделений в церкви (ср. 1 Кор. 1:10), — поскольку и Павел, и прочие проповедовали одно и то же. А еще они напоминали: Да будет слово ваше «да, да», «нет, нет»; а что сверх того, то от лукавого (Матф. 5:37), — чтобы, стало быть, не толковать Евангелие по–разному.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Патриарх александрийский Феофил посетил однажды Нитрийскую гору. Гора та была местопребыванием многочисленного иноческого общества, проводившего жительство безмолвников. Авва горы был муж великой святости. Архиепископ спросил его: " Что, отец, по твоему мнению всего важнее на пути монашества? " Авва отвечал: " Постоянное обвинение и осуждение самого себя " . Архиепископ на это сказал: " Так! нет иного пути, кроме этого " [ 30 ]. Заключу мое убогое учение о смирении прекрасным учением преподобного Иоанна Пророка об этой добродетели. " Смирение состоит в том, чтоб ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем, без смущения переносить то, что постигнет нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит места тщеславие. Смиренномудрый не должен выказывать свое смирение смиреннословием, но довольно для него говорить прости меня, или помолись о мне. Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел: это, как и первое (то есть смиреннословие), ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию, и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что, не противоречить, а исполнить с послушанием, – это приводит в преуспеяние " [ 31 ]. Матф. XI, 29. Слово 21, гл. 3. Филип. IV, 7. Слово 21, гл. III. Слово 38. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. III. Поучение 2 о смиренномудрии. Блаженный Феофнлакт Болгарский на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. XVIII). Лука, XVIII. Матф. IX, 13. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Каноник. Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статья 1. Псал. CXLII, 10. Там же. О законе Духовном, гл. II. Добротолюбия, ч. 1. Матф. IX, 13. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный. Алфавитный Патерик. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. Ответ 210. Поучение 2. Лук. XVI, 15. Матф. XII, 18, 19. Исаии XLII, 1, 2. 1 Петр. II, 21, 23. Слово 89. Матф. XV, 27 и след. 1 Цар. XXV, 24. Лук. XVI, 15. Алфавитный Патерик. Достопамятные сказания и Алфавитный Патерик. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Трудясь, надобно поддерживать слабых.— Слова принадлежат апостолу Павлу (Деян. ап. 20, 35). 228 Праздный да не ест.— ср. II Фессал. 3, 10. 229 Блажен пекущийся о жизни скота своего.— Неточная цитата из Притчи Сол. 12, 10. 230 Плачьте с плачущими и радуйтесь с радующимися...— несколько измененные слова послания апостола Павла римлянам. Рим. 12, 15—16. 231 Взгляните на птиц небесных — они не сеют, не жнут...— Матф. 6, 26. 232 Не заботьтесь о завтрашнем дне...— Матф. 6, 34. 233 ...что будете есть и что пить...— несколько измененная цитата из Матф. 6, 31—32. 234 Ищите прежде всего Царствия Божиего...— неточная цитата из Матф. 6, 33. 235 ...получите сторицей...— ср. Матф. 19, 29. 236 ...те, кто ради Христа и Евангелия...— Марк 10, 30. 237 Модий — мера сыпучих тел, соответствующая приблизительно 9 л. 238 Миля — римская мера длины, приблизительно соответствующая 1,4 км. 239 Вторым Иовом Филарет назван, так как, подобно Иову, продолжал оставаться праведным и славить Бога, когда кончилось его благополучие и на него посыпались несчастия. 240 Наг я вышел...— Иов, I, 21. 241 Императрица Ирина (780—802) была в течение ряда лет регентшей при сыне Константине VI. 242 Авраам — см. примеч. 3. Библия не содержит описания наружности Авраама, но византийская иконописная традиция изображала его почтенным бородатым старцем. 243 Саул — библейский царь. Облик его описывается так: “Не было никого из израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа” (I Царств. 9, 2). 244 Самсон — библейский силач, победитель филистимлян, носил длинные волосы, источник его необыкновенной силы. 245 Иосиф — сын Иакова и Рахили, проданный братьями в Египет и ставший там любимцем фараона, “был красив станом и красив лицом” (Быт. 39, 6). 246 И когда послы императорской мерой стали мерить...— очевидно, послы имели эталон, которому должна была соответствовать избранница. 247 Стратилат — высокий военный чин. 248 Ставракий — военачальник и правая рука императрицы, игравшей в ее правительстве видную роль. 249

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010