Ср.: 125. 169 Ср.: 79. 170 Ср.: Притч 11:24. 171 По Чедвику, «297а is orthodox Stoicism». 172 =11. 173 Ср.: 245. 174 Ср.: 263. 175 Ср.: 104; bebaio < можно переводить и как «укрепляет, упрочивает». 176 Ср.: 166. 177 Знакомит — sunist_. Возможен перевод: «сближает, представляет». 178 Ср.: 395.  Гордится — m_gista frone. 179 Ср.: Плотин. I.4.14. 180 Ср.: 271. 181 Ср.: 244. 182 Ср.: Флп 1:20–24 и толкование этого фрагмента у Климента Александрийского (Стром. III.65. 3.  Чедвик связывает проблему отношения к смерти с вопросом об отношении христиан к гонениям и мученичеству, отмечая, что во II веке было много споров относительно смысла повеления Господа (Мф 10: 23.  Климент понимает его как призыв не к бегству, а к уклонению от провоцирования возможных гонителей. И Климент и Ориген предлагают идти царским путем между трусостью и «безумством храбрых» (Клим. Алекс. Стром. IV.13; IV.76; Ориген. Против Цельса. I.65; VIII. 44. Ср.:  святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Ин. LXXXV.2. 183 Ср.: Сенека. Письма. 24.22. 184 Ср.: Сенека. Письма. 70.14. 185 Cp.: Epicm. Enchir. II.16.18. 186 Оружие. — s:dhroj. 187 Ср.: Сенека. Письма. 81. 188 sunmБrei можно перевести и как «сохраняй» и как «сберегай». Изречение, трудное для понимания; возможно, «соблюдай» следует понимать как «не наказывай» и тогда по смыслу этот афоризм сближается с притчей о пшенице и плевелах (Мф 13:24–30,37– 43.  Перевод Руфина: fratrem volentem a fide discedere persuade ne faciat, et si insanabilis est magis conserva. — брата, желающего отпасть от веры, убеждай не делать , а неисправимого более береги. И здесь остается та же трудность в понимании глагола conservare, как бы его ни переводить. 189 Ср.: 199.  =98. 190 Ср.: Мф 20:27–28; Мк 10:44–45. 191 Ср.: 320. 192 Ср.: 409. 193 Ср.: Сир 4:10. 194 Ср.: Мф 6:1–4. 195 Ср.: 449; 1Kop 6:19–20. 196 348.  Cp. 39–40. 197 Цитируется Оригеном (Hom. in Ezech. I.11. 198 peisqe_j ргТтегоп qeofil_j e_nai prXj oЮj peisqHj l_ge per_ Qeoa. 199 Р l_gwn yeudБ per_ Qeoa kamayeЪdemai Qeoa. 200

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

2408. Свт. Амвросий приводит истолкование термина (Еф. 4. 16). 2409. См.: Еф. 2. 21–22. 2410. Ср.: Еф. 1. 21. 2411. Ср.: Еф. 4. 15. 2412. См.: Еф. 4. 16. 2413. Связью воздействия при действии в свою меру (ср.: Еф. 4. 16). 2414. См.: Еф. 2. 21, 22. 2415. Ср.: Еф. 4. 17, 18. 2416. Ср.: Еф. 4. 25. 2417. Ср.: Еф. 3. 23–24. 2418. Ср.: Еф. 4. 26. 2419. Ср.: Еф. 4. 27; Откр. 13. 2, 4. 2420. Ср.: Ин. 13. 27. 2421. Ср.: Пс. 73. 6. 2422. Ср.: Еф. 4. 28, 25. 2423. Ср.: Еф. 5. 14. 2424. Ср.: Еф. 5. 18. 2425. Ср.: Еф. 5. 25. 2426. Ср.: Еф. 6. 13, 18. 2427. Адресатом письма является клир Медиоланской Церкви. 2428. Ср. у Теренция, heaut. 143: faciundo facile sumptum exercirent suom. Аллюзия на это место встречается у свт. Амвросия в Nab. 9. 15; interp. lob. 1. 3. 6; off. 2. 15. 69 (см.: Courcelle P. Recherches sur saint Ambroisë «vies» anciennes, culture, iconographie. P., 1973. P. 42). — Примеч. ред. 2429. Меньший пример, так как здесь уже речь идет о трудах человека, ап. Павла. 2430. См. 4Цар 4. 34. 2431. См. 2Тим. 2. 11; Рим. 6. 8. 2432. См.: Рим. 6. 3, 4. 2433. См.: 4Цар. 4. 34. 2434. Ср.: Евр. 1. 7; Исх. 24. 17. 2435. См.: Сирах. 6. 24–25 (о послушании Божественной Премудрости). 2436. См.: Екк. 4. 13. 2437. Ср.: Лк. 6. 20–23. 2438. Ср.: Пс. 67. 14. 2439. Ср.: Прем. 2. 15. 2440. См.: Пс. 99. 2; 134. 3. 2441. Оронциан — пресвитер, которого крестил и рукоположил свт. Амвросий, не принадлежал к медиоланскому клиру. 2442. Свт. Амвросий дает подробное толкование восхождения души в Песни песней в своем трактате «Об Исааке или душе». — Примеч. ред. 2443. Пророк Михей призывал иудейский народ к покаянию, возвещал пришествие Избавителя из Вифлеема. 2444. Ср. у блж. Иеронима Стридонского (in Mich. 2, 5. 2). 2445. Ср.: Мих. 1. 1. Морасфа (Морешеф–Геф) — селение в Иудейской долине, евр. «владение, наследие». 2446. См.: Мф. 21. 38. 2447. Очевидно, душа иудейского народа, отступившего от Бога. — Примеч. ред. 2448. См.: Мих. 5. 11. 2449. См: Ис. 5. 2, 7. Виноградником пророк называет дом Израилев.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

911. Стипендия имени архиепископа Луки [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 110–111. 912. Васильева, В. Имени Луки, хирурга и пастыря, докторам вручили премии [Текст]/В. Васильева//Город на Цне. 2004. 22 дек. С. 1. 913. Балакина, Е. [О торжественных мероприятиях, посвящённых 125– летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)] [Текст]/Е. Балакина//Тамб. курьер. 2002. 13 мая. С. 4. О лауреатах премии им. архиепископа Луки в 2002 г. 914. Жалнин, А. Вручение премии имени архиепископа Луки [Текст]/А. Жалнин//Тамб. вестн. 2000. 8 июня. С. 1. 915. Муждабаев, А. Именные стипендии сёстрам милосердия [Текст]/А. Муждабаев//Тамб. жизнь. 1997. 26 февр. С. 1. 916. Плотникова, Н. Имени Святого Луки [Текст]/Н. Плотникова//Тамб. жизнь. 1996. 4 апр. 916. С. 1. О стипендии имени В.Ф. Войно-Ясенецкого в Тамбовском медицинском училище. 917. Денисова, Е. Первые лауреаты премии имени архиепископа Луки [Текст]/Е. Денисова//Тамб. вестн. 1995. 22 июня. С. 2. Образ святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в литературе и искусстве 918. Веронин, Т. Житие святителя Луки Крымского в пересказе для детей [Текст] : [для детей сред. шк. возраста]:/Тимофей Веронин; худож. Евгений Подколзин. Москва: Никея, 2017. 47 с: цв. ил. То же. 2015. 919. Безмездный целитель XX века [Текст]: житие свт. Луки Крымского : [для мл. и сред. шк. возраста]/пересказ свящ. Георгия Ханова; худож. Михаил Горняк. Москва: Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2016. 22, с.: цв. ил.; 29. (Жития святых для детей). 920. Каликинская, Е. Один в поле воин [Текст]: повесть/Е. Каликинская. Москва: Даръ, 2016. 224 с. Повесть рассказывает о детях разных поколений одной семьи. У каждого из них была значимая встреча со святителем Лукой. 921. Филипёнок, Е. Как быть? [Текст]: рассказ/Е. Филипёнок//Москва. 2016. 7. С. 108–112. Приводятся факты о роли иконы в медицинской практике В.Ф. Войно-Ясенецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

877. Яковлев, А. Е. Дар от бога [Текст]/А. Е. Яковлев//Колокольный звон. 2010. Июнь 6). С. 4–5; Июнь С. 5. Тамбовчане отметили десять лет со дня причисления архиепископа Тамбовского Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) к лику святых. 878. Насонова, Е. [Улица Гоголя] [Изоматериал]: [фотография]: [памятник архиеп. Луке и здание Музея истории медицины]/Е. Насонова//Наш город Тамбов. 2008. 9 дек. С. 1. 879. Материалы научно-практической конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения архиепископа Луки, 325-летию Тамбовской епархии, 70-летию Тамбовской области [Текст]/МЛПУ «Городская больница им. архиепископа Луки», Инф.-изд. отд. Тамб. епархии Тамбов, 2007. 32 с.: ил. 880. Забавникова, Е . Профессор – архиепископ – святой [Текст]: апр. 2007 г. у памятника архиеп. Луки состоялся митинг в честь его 130-летия]/Е. Забавникова//Наш город Тамбов. 2007. 28 апр. С. 20. 881. Памятник архиепископу Луке [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 158–161. 882. Косенкова, А. Потир архиепископа [Текст]/А. Косенкова//Новости. 2003. 19 нояб. С. 14. Выставка, посвящённая памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), в музее С. Денисова. 883. Быкова, В. И. Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове [Текст] : буклет/В. И. Быкова, Ю. К. Щукин. Тамбов: Юлис, 2002. 1 л. 884. В честь юбилея архиепископа Луки [Текст]//Наедине. 2002. 4 июня. С. 1. Итоги торжеств, посвящённых 125-летию со дня рождения архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . 885. Матюшина, М. Без оспаривания приоритетов [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 27 мая. С. 14. О выставке, посвящённой 125-летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), в частной картинной галерее С. Денисова. 886. Пронина, Н. В честь 125-летия Святителя Луки [Текст]/Н. Пронина//Тамб. вестн. 2002. 24 мая. С. 1, 4. 887. Полозов, В. Тамбов становится центром съездов, конгрессов и конференций Текст]/В. Полозов//Комс. правда. 2002. 24–31 мая. Прил.: С. 1. (Тамбов).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Лк.18:18–30 . Сказание о беседе с богатым юношей и с учениками у ев. Луки также совершенно согласно со сказаниями об этом у евв. Марка и Матфея (у последнего несколько полнее ответ Петру). См. прим. к Мф.19:16–30 и Мк.10:17–31 . – «Некто из начальствующих»: у ев. Матфея некто (ст. Мф.19:16 ), юноша (ст. Мф.19:20 ); у ев. Луки определение – один из начальствующих, может быть, один из начальников синагоги; ср. Мф.9:13 . Лк.18:31–34 . Предречение Господа о своих страданиях, смерти и воскресении изложено у ев. Луки несколько полнее, чем у евв. Матфея и Марка. См. Мф.20:17–19 и Мк.10:32–34 и прим. – «Совершится все, написанное через пророков»: выражение, сохраненное только в Евангелии от Луки, хотя сущность этих пророческих изречений, изложенная в дальнейших словах Господа, изложена У всех трех евангелистов одинаково. – «Написано»: см. Лк.22:37 . – «Они ничего не поняли»: замечание, находящееся при этом случае только у ев. Луки. Это более усиленное выражение того же, что замечал он еще ранее при подобном же случае – Лк.9:45 . ср. прим. к этому стиху и Мк.9:32 . Лк.18:35–43 . Сказание об исцелении слепца иерихонского у ев. Луки сходно со сказанием об этом ев. Марка, который говорит также об одном слепце (тогда как ев. Матфей говорит о двух; ср. прим. к Мк.10:46–52 и Мф.20:29–34 ), но отличается от него тем, что по нему исцеление, по-видимому, совершилось при входе Господа в Иерихон, тогда как по ев. Марку (и Матфею) при выходе из этого города. Греческое слово, употребленное у ев. Луки ( γγι’ζειν), означает собственно находиться близ чего-либо с какой-либо стороны. Можно переводить его так, что когда Господь был близ Иерихона; – при входе или при выходе из него, – этим словом точно не определяется, а два первые евангелиста говорят, что при выходе, и слово Луки не противоречит им. Значит, исцеление совершилось при выходе Господа из Иерихона. Дальнейшее сказание евангелиста Луки, что «потом Иисус вошел в Иерихон и проходил чрез него» ( Лк.19:1 ), не противоречит этому объяснению, так как в распорядке частных событий из истории евангельской евангелисты не следуют строгому хронологическому порядку, как это видно из сравнения множества мест в них. – «Весь народ» и пр.: об этом впечатлении чуда Христова на народ сообщает только один ев. Лука, как нередко он делает при подобных случаях: ср. Лк.5:26, 7:17, 9:43, 13:17 . Это народное славословие было как бы преддверием тому осанна, которым вскоре после этого народ встретил Господа при входе Его в Иерусалим: Лк.19:37–38 и парал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

II. Из мест второго рода, т.е. свидетельствующих преимущественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе, а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа. 1) Все три Лица Божества вместе представляются как Лица действительные и отдельные одно от другого: а) в Евангельском сказании о Богоявлении: и, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Матф. 3:16—17; Марк. 1:10—11; Лук. 3:21—22). Здесь, очевидно, различаются, как Лица: Отец, свидетельствующий с небес о Сыне; Сын, крестившийся от Иоанна во Иордане, и Дух Святой, нисходящий на Сына телесным образом, как голубь. б) в словах святого Апостола Павла к Коринфянам: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами (2 Кор. 13:13). Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа (1 Петр. 1:1—2). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца (Матф. 11:27; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32; Деян. 1:7); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Иоан. 5:30; срав. 6:38—40; Лук. 12:32; Матф. 6:9—10); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает (Иоан. 5:17—19), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына (Иоан. 6:39; 8:16) и потом Святого Духа (Иоан. 14:26). что Отец любит Сына (Иоан. 3:35; 5:20; 15:9) и мир (Иоан. 3:16; 14:21; 1 Иоан. 4:9—10), открывает людям истину (Матф. 16:17; Евр. 1:1), дает блага просящим у Него (Матф. 7:11; Лук. 11:13; Иоан. 16:23), прощает грехи (Матф. 6:14; Лук. 23:34), спасает (Иоан 12:27), прославляет (Иоан. 17:5) и под.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Есть у всех евангелистов………………….. 47 абзацев Есть лишь у Матфея и Марка……………… 12 абзацев Есть лишь у Матфея и Луки……………….. 2 абзаца Есть лишь у Марка и Луки………………… 6 абзацев Есть только у Матфея……………………. 17 абзацев Есть только у Марка…………………….. 2 абзаца Есть только у Луки…………………….. 38 абзацев Нортон, Страуд и Уэсткотт предложили другое деление на абзацы. 882 Если все содержание евангелий принять равным 100, мы получим следующий результат: У Марка……………………………..7 особенностей и 93 совпадения У Матфея………………………….. 42 особенности и 58 совпадений У Луки……………………………..59 особенностей и 41 совпадение [У Иоанна……………………………92 особенности и 8 совпадений] Если общее количество совпадений принять равным 100, то они разделятся таким образом: У Матфея, Марка и Луки…………………..53 совпадения У Матфея и Луки……………………….21 совпадение У Матфея и Марка………………………20 совпадений У Марка и Луки…………………………6 совпадений «У апостола Марка, – говорит Уэсткотт, – есть не более двадцати четырех стихов, не имеющих соответствия у апостола Матфея и апостола Луки, хотя апостол Марк повсюду вкрапляет яркие детали, которые можно найти только в его повествовании». 2. Оценка по стихам Согласно подсчетам Реусса: 883 У Матфея………………………….. 330 уникальных стихов У Марка…………………………….68 уникальных стихов У Луки…………………………….541 уникальный стих У Матфея и Марка есть от 170 до 180 стихов, которых нет у Луки У Матфея и Луки есть от 230 до 240 стихов, которых нет у Марка У Марка и Луки есть около 50 стихов, которых нет у Матфея Общее число стихов, которые есть у всех троих синоптиков, – всего от 330 до 370. Но поскольку стихи во втором евангелии в целом короче, произвести точный математический подсчет по стихам невозможно. 3. Оценка по словам Еще более точное сравнение можно произвести на основании количества слов. Насколько мне известно, такое исследование не проводил еще никто, но основу для подсчетов уже заложил Рашбрук в своем превосходно изданном труде Synopticon (1880). В этом издании слова, присутствующие у всех троих синоптиков, присутствующие у каждой из трех пар синоптиков и уникальные для каждого из них, выделены шрифтом различного начертания и цвета. Слова, которые есть во всех трех евангелиях, – это тройная традиция, наиболее близкая к общему древнегреческому источнику, из которого все синоптики прямо или косвенно черпали свои сведения. 884

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

62 Ср. Пс. 17:30: “С Богом моим восхожу на стену”. В славянском переводе (“Богом моим прейду стену”), так же как и в Септуагинте, речь идет о прохождении “через” стену, о преодолении стены как некоей преграды. 63 Выражение “море жизни” (слав. “житейское море”) встречается у Оригена, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. авторов. Однако преп. Симеон здесь скорее всего имеет в виду литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею...” (ирмос канона 6 гласа). 64 Ср. Быт. 2:8—9; Апок. 2:7. Отсюда начинается длинный ряд аллюзий на библейские тексты, в которых преп. Симеон находит отражение своего внутреннего опыта. 65 Ср. Исх. 16 (рассказ о манне небесной). 66 Ср. Числ. 20:8—11 (рассказ о Моисее, который извел воду из скалы). 67 Ср. Исх. 3:2—4 (рассказ о Моисее, которому Бог явился в пламени горящего куста; слав. “неопалимая купина”). 68 Ср. Исх. 3:5. 69 Ср. Исх. 14:21—28 (повествование о Моисее, который провел народ по дну Чермного моря). 70 Ср. Исх. 15:23—25 (рассказ о том, как Моисей превратил горькие воды Мерры в сладкие, бросив туда бревно). 71 Ср. Втор. 32:13. 72 Ср. Исх. 16. 73 Ср. Числ. 17:2—8. 74 Ср. Лк. 1(слова ангела Богородице). 75 Ср. Ин. 9(слова Иисуса слепому). 76 Ср. Ин. 11:38—44 (рассказ о воскрешении Лазаря). 77 Ср. Мф. 27:66. Упоминание о “печатях” (слав. “знамения”) встречается в пасхальных богослужебных текстах. Ср. Пасхальный канон: “Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба” (песнь 6, тропарь). 78 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 79 Здесь и далее на протяжении всего гимна преп. Симеон использует однокоренные слова monachos (монах), monos (один, одинокий), monazon (одинокий, уединенный), monazo (уединяться), memonomenos (отъединенный, отделенный). Передать эту игру слов в переводе не всегда удается. 80 Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5. 81 Ср. 1 Кор. 2:16. 82 Ср. Мф. 5:16. 83 Ср. Ин. 1:9. 84 Ср. Ин. 3:3. 85 Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Тамбовской епархией Русской Православной Церкви и администрацией городской больницы имени Архиепископа Луки учреждена ежегодная премия. С 1995 г. она присуждается лучшему врачу, лучшей медицинской сестре и лучшей санитарке. В 1996 г. лауреатами премии стали главный врач больницы имени архиепископа Луки Я. И. Фарбер, который внёс большой вклад в увековечение памяти святителя и врача, и автор памятника архиепископу Луке Г. А. Юсупов. Администрацией Тамбовского медицинского колледжа совместно с Тамбовской епархией учреждена именная стипендия имени архиепископа Луки. Памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в Тамбове проводятся церковно-исторические и хирургические чтения, Всероссийские научные конференции и общегородские мероприятия. В Тамбовском областном краеведческом музее, Музее истории медицины, Музейно-выставочном комплексе Тамбовской области, Музейно-выставочном центре ТГУ им. Г. Р. Державина экспонируются выставки, посвящённые тамбовскому периоду служения архиепископа Луки. Сохранился дом в Тамбове, по улице Комсомольской, 9, где жил святитель Лука. Здесь 11 июня 1991 г. была открыта мемориальная доска. С 2015 г. дом охраняется государством как объект культурного наследия. Народный музей святителя Луки планируется открыть по этому историческому адресу. Инициаторами создания музея выступили общественные деятели региона – руководитель Музейно-выставочного центра Тамбовской области, Почётный гражданин города Тамбова Игорь Николаев; член Союза писателей, Почётный гражданин города Тамбова Валентина Дорожкина; председатель Совета Общественной палаты области Владимир Пеньков; главный врач больницы имени Архиепископа Луки Марина Македонская; ректор ТГУ им. Державина Владимир Стромов. Сбор средств на создание Народного музея осуществляет Автономная некоммерческая организация «Историко-культурный центр имени Святителя Луки». Создаваемый музей должен стать достойным памятником тамбовскому периоду жизни святителя Луки. За рубежом также почитают святителя Луку. В Греции он один из самых известных святых. В его честь освящены более 40 храмов. Иконы святителя Луки можно встретить в монастырях, храмах, домах, магазинах, автомобилях и государственных учреждениях. Организуются паломнические поездки в Крым. Русскому святому посвящается множество мероприятий, лекций, радио- и телепередач, статей в газетах и журналах. В Афинах, Верии, Фивах, Салониках проходят Международные научно-практические конференции, посвящённые святителю Луке. Многое для этого сделал митрополит Арголидский Нектарий (Антонопулос), которого соотечественники называют «секретарём епархии святого Луки». Он совершил множество экспедиций по местам, связанным со святителем Лукой, выпустил огромными тиражами книги о святом.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010