Автор: и восполняю то, чего нет (или недостаетъ) из скорбей (т. е. в числе скорбей) Христовых: et repleo, quae desunt pressuratum Christi. 17 Предназначенным, Qui praedestinatus est. Греч. ρισϑντος. 18 De filio suo, ut ex ressurrectione mortuorum. 19 Qui ex quo creatus est, hoc est. 20 Ни у Луки, ни у других евангелистов этих слов нет (см. Матф. 3, 17; Марк. 1, 11; Лук. 3, 22), они взяты из Псал. 2 (ст. 7). Но эта версия Бога Отца при крещении Иисусовом была распространена в древности и, может быть, Тихоний пользовался таким списком Евангелия Луки, где вместо Σ ε υς μου γαπητς, ν σο ηδησα стояло на самом деле: υς μου ε σ, γ σμερον γεγνη σε. 21 Т. е. Церковь, или верующие, и Христос. 22 Автор: si autem vos unum estis in Christo Iesu, т. е. если вы составляете одно во (или о) Христе Иисусе и т. д. 23 Itaque in capite suo filius est Dei; et Deus in corpore suo, filius est hominis. Источник: Тихония Африканца книга о семи правилах для изследования и нахождения смысла св. Писания (Liber de septem regulis ad investigandam et inveniendam S. Scripturae intelligentiam).//Журнал «Npuбabлehiя к изданию творений Святых Отцев, в русском переводе» за 1891 год. — М.: Tunorpaфiu М. Г. Волчанинова, 1891. — Часть XLVIII. — С. 184-194. 24 Non cognoverunt. Впрочем, здесь автор переводит посредством cognoscere уже не γιγνσω, как прежде, а οδα и наоборот, novisse, соответствующаго глаголу nescire, употр. при передаче Ис. 45, 5, переводит уже не οδα, как там, а γιγνσω. 25 Calcabunt, будут ступать, ходить. 26 Senior, старейшина, соответственно греческому πρσβυς (у LXX), которое, впрочем, можеть означать и то же, что πρεσβευτς, т. е. посол, посланник, вестник. Ср. слав. ходатай. 27 Quia non valuit arbor navis tuae, inclinaverunt tua vela т. е. так как не выдержало дерево корабля твоего (мачта), наклонились (или повисли) паруса твои и т. д. 28 Tabernacula Cedar, греч. σηνματα Κηδρ, т. е. собственно шатры Кидара. 29 Собственно: котораго Господь разделит на две части, quem Dominus dividit (dividet?) in duas partes. 30

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Вот почему бывает, что люди крещеные не только не исполняют обетов, данных ими или их восприемниками при крещении и не только лишаются благодати Божией, уже данной им, но нередко — к погибели своей духовной — становятся врагами Божьими, отрицателями, неверующими, отступниками. Этими жизненными фактами нисколько не умаляется достоинство таинств. Великие достижения святости, праведности, многочисленные мученики за веру, исповедники, подвижники и чудотворцы, ставшие еще на земле «земными ангелами, небесными людьми», — это достижения невиданные вне истинного христианства. Эти достижения являются действиями невидимой благодати Божией, полученной в крещении и миропомазании, возгреваемой через покаяние и причащение святых Тайн и сохраняемой в смиренной и преданной Богу душе. Таинство Крещения Установление таинства крещения . — В ряду таинств Святой Церкви на первом месте стоит таинство крещения. Оно служит дверью, вводящей в благодатное царство, или Церковь, и дает доступ к участию в других таинствах. Еще до установления таинства крещения Господь Иисус Христос в Своей беседе с Никодимом указал на безусловную необходимость его для спасения. Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Когда Никодим выразил недоумение, «как может человек родиться, будучи стар», то Спаситель ответил, что новое рождение будет совершаться водой и Духом: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Иоан. 3:5-6). Установление этого благодатного таинства произошло после воскресения Христова. Явившись Своим ученикам, Господь сказал им, что Он принял от Отца всякую власть на небе и на земле, и продолжал: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Матф. 28:19-20), — и к этому прибавил: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Марк. 16:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Въ отъ пророчества словеснаго. 25 Буквально: вырастаетъ подъ закономъ незаметно. 26 Мощи св. въ времени изъ Халкидона перенесены были въ Константинополь въ церковь, где и находились до Императора Константина Копронима, который, воздвигши противъ иконопочитателей, и противъ иконъ и мощей, приказалъ потопить въ море мощи св. но оне были сохранены, и ныне находятся въ городе, лежащемъ на берегу Мраморнаго моря между Константинополемъ и (Prince Cantemir. Histoire de l’empire Otton. L. 3. cap. 1. 27 писали железными грифелями на досчечкахъ, покрытыхъ воскомъ. 28 То есть, Медею, которая, желая отмстить супругу своему Язону за неверность его къ ней, умертвила двухъ сыновъ своихъ отъ него. 29 креста. 30 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. Migne Patr. Gr. t. XL. col. 153 и 250:not. 37. 31 οιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: γενετς — от рождения. 32 Марк. 3:17. 33 Т. е. единоипостасности божества. 34 ψηλαμενος — букв.: будучи осязаем. 35 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?». 36 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 37 γνσει, Cod. Seg. προγνσει. 38 ατος, но Фотий читает; ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 39 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες. 40 α μ αινμενος; y Фотия: α αινμενος; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: α μ βλεπμενος α αινμενος: не был видим, хотя и являлся (присутствовалъ). См. Исх. 3:4. 41 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 42 νϑρωπιο λγου, Фот. νϑρωπνης σοας — человеческую мудрость. 43 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повиненъ». 44 Ср. Иез: 18:20: сын не понесет вины отца, чему кажущееся противоречие представляет Втор. 5:9: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцев наказывающий детей до третьяго и четвертого рода ненавидяших Меня, устраняющееся тем, что в последнем случае предполагается деятельное и свободно–сознательное причастие детей унаследованным от отцев греховным склонностям и страстям. Так и в Евангелии (Матф. 23:29–35) Господь говорит, что неверующие иудеи сами против себя свидетельствуют, что суть сыновья убийц пророков, так как и сами будут дополнять меру отцев своих совершением таковых же злодейств, а именно: убиения, распятия, мучений, и преследований пророков и мудрых книжников. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Глава 2. Кто исполняет заповедь Божию и не по здравому расположению, но, по крайней мере видимо сохраняет в точности учение Господне, тому возбранять этого не должно, поскольку он никому не вредит тем, а иные, может быть, получают от него и пользу; но надобно ему советовать, чтобы имел и мысль достойную доброго дела. (Матф.6,2–4): «когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Подобно сказано и о молитве. (Мрк.9,38–40): «Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас». (Фил.1,15–18): «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Правило 20: О крещении; какое намерение и какая сила крещения Глава 1. Верующие в Господа должны креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Мф. 28, 19): «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». (Ин. 3, 3): «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». И еще (5): «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Глава 2. Какое намерение и какая сила крещения? Через него крещеаемый изменяется в уме, слове и деле и по данной ему силе делается тем же, что Родив ший его. (Ин. 3, 6–8): «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Евангелие 74, л. 38, 84, 85, 129. Елисаветградское, зач. 78 (Матф.), 45 (Марк.), 90 (Лук.). Гелатское, л. 57 об., 118 и 119 об. Лаврентиевское, л. 21, 36 об., 39 и 82; Евангелие нац. библ. 115, л. 87 об. 1466 ; беседа с богатым юношей ( Лк. 18:19–25 ): кодекс Григория Богослова 510, л. 87 об. Евангелие 74, л. 86; елисаветградское, зач. 46, гелатское, л. 120; Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 57, suppl. gr. 914, л. 128 об. Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых ( Мф. 20:20–28 ; Мк. 10:35–45 ): Евангелие 74, л. 86 об. Лаврентиевское, л. 41 1467 . Некоторые беседы, притчи и речи Иисуса Христа уклоняются от рассмотренного шаблона; в иконографии их главное внимание художников сосредоточено на их содержании и шаблонная схема устранена. Важнейшие из них с точки зрения иконографической суть следующие. Беседа Иисуса Христа с Никодимом ( Ин. 3:1–21 ). Иисус Христос ведет разговор со старцем Никодимом; оба стоят (сир. Евангелие, л. 172); на левой стороне змей, повешенный на дереве, возле которого стоит Моисей с жезлом; на правой стороне крест. Такова миниатюра Евангелия 74, л. 171 об.; дополнением служат две другие миниатюры на тему о возрождении людей крещением (л. 172). Миниатюрист гелатского Евангелия в одной миниатюре соединил вознесение Моисеем змея на дерево и изображение Иоанна (?), крестящего неизвестное лицо (л. 228). В лаврентиевском Евангелии – шаблон (л. 172). Беседа с самарянкой ( Ин. 4:4  и след.): сюжет имеет древнехристианское происхождение и встречается на разнообразных памятниках искусства 1468 . Фреска катакомб Претекстата 1469 , относимая к ΙΙ– ΙΙΙ вв., представляет первый пример его в духе античного искусства: самарянка – стройная молодая женщина в тунике и паллиуме, с красивой прической, стоит у бассейна; в руках ее небольшая чашка с водой. Перед самарянкой Спаситель в образе молодого человека, красивого, с короткими волосами, в короткой тунике и плаще, накинутом на левое плечо; правая рука Его простерта к самарянке. Сцена эта, поставленная в кубикуле, вместе с добрым пастырем и исцелением кровоточивой, не может быть объяснена иначе как в смысле беседы Иисуса Христа с самарянкой 1470 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Забыто главное. Потеряно главное. Всё неправославное христианство потеряло Церковь. И православные, входя в " движение " , в экуменизм, не понимают, что они уходят от Церкви. Ибо Церковь не есть собрание или союз мало верующих и грешников, предводимый " учеными богословами " . Церковь есть бытие или единый духовный мир, небесно-земной организм, коего Глава - Христос. Церковь имеет полноту святости. Она имеет полноту единства. В ее духовном первенствуют Апостолы. Она есть подлинно вселенская, ибо обнимает небесных и земных. И мы, земные, в ней живем, ее духом дышим, однако в ней мы все еще " званые " . Даже принятые в нее, мы, избранные, но мы еще не имеем одежды, чтобы войти в Чертог Христов. " Чертог Твой, вижу, Спасе мой, украшенный, но одежды не имам, да вниму в он [него] " . Нам еще грозит опасность сойти с пути, как многие и многие потеряли его. Мы в Церкви, но в разряде " спасаемых " , а не спасенных. И потому мы особенно должны быть верны Церкви, где для нас есть помощь наших небесных наставников и братьев. Верую в единую святую, соборную и апостольскую Церковь, которая была, есть и будет до конца мира. От познания к Богопознанию " Посмотри на полевые лилии, как они растут: не трудятся и не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них " (Матф. 6:28-29). " Что можно знать о Боге, явно... Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира, через рассматривание творений видимы " (Рим. 1:19-20). Нам привычно пользоваться дарами природы для удовлетворения наших жизненных нужд. Приходится, впрочем, иногда и защищаться от силы природы; бывает - и бороться с ней. В полной силе имеется и научное исследование природы. Это научное отношение к ней почти целиком направлено к разнообразному использованию ее мощи и ее материала в практическом, утилитарном направлении. Эстетическая забота о мире растительном по существу диктуется желанием украсить обстановку нашей жизни, она таит в себе элемент самоуслаждения, тоже в своем роде корыстный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2224...

Изгна,.. испроверже. Как мог Иисус изгнать множество людей с принадлежащими им животными, и не смотря на причиняемый этим людям убыток, не встретить от них сопротивления? Или это было одно из великих чудес или нужно допустить (с блаж. Иеронимом), что очи Его пламенели подобно звездам, а всего вернее – самое могущество Божества просиявало в Его наружном виде, так что эти люди не находили в себе силы противостоять Ему (см. ниже, Иоан. 2, 14 ). Ст. 17. И оставль их изыде вон из града в Вифанию и водворися (перевочевал) ту. Ев. Марк говорит, что при сем Иисус Христос все осмотрел и вышел в Вифанию сущу позде, во, во 1-х, не упоминает об изгнании из храма торгующих, о котором повествует Матфей, во 2-х, вместе с ев. Матфеем не упоминает о просьбе еллинов видеть Иисуса и о том, что за ней последовало, о чем рассказывает ев. Иоанн (12, 20 и дал.). Что касается изгнания торгующих, то ев. Марк повествует об этом на ряду е событиями следующего дня, дополняя, что Иисус Христос не позволял, что бы кто пронес чрез храм какую либо вещь (очевидно иудеи для сокращения пути, переходя с одной улицы на другую, сами ходили и вещи проносили двором храма, Марк. 11, 15 ). Отсюда видим, что Иисус Христос, изгнав из храма торгующих в день торжественного входа Своего в Иерусалим, как повествует ев. Матфей, повторил тоже самое и на другой день, так как корыстолюбивые торговцы, пользуясь поддержкой первосвященников и старейшин (на что указывает повествуемое ев. Матфеем в ст. 23–28), опираясь также на то, что Иисус Христос не имеет формального права изгонять их, как и вообще наблюдать за благочинием в храме на другой день заняли снова свои прежние места. К этому присоединилось хождение чрез двор храма с разными вещами разного рода лиц, в утренних делах и тревогах забывавших благоговение к дому молитвы. Проклятие смоковницы Матф. 21, 18–22 . Ср. Марк. 11:12–11, 19–26 Ст. 19. Узрев смоковницу едину при пути. Может быть, на пути из Вифании, где Иисус Христос провел ночь, было и много смоковниц, так как путь этот пролегал, вероятно, чрез Вифсфагию, «дом смоковниц» (см. выше); но эта смоковница обращала на себя внимание и отдельным от других положением при пути и особенно тем, что была покрыта листьями, а смоковницы одеваются листьями после τογο, как на них появятся плоды. Посему взалкавший Христос и направился к ней, думая, аще убо что обрящет на ней ( Марк. 11, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Лишь бы получить от прокуратора согласие на утверждение смертного приговора, злобные иудеи соглашаются на все, не думая ни о каких последствиях: «Кровь Его на нас и на детях наших», то есть: если это преступление, то пусть кара Божия ляжет на нас и на потомство наше. «Такова безрассудная ярость, — комментирует св. Златоуст, — такова злая страсть… пусть так, что вы самих себя прокляли; для чего навлекаете проклятие и на своих потомков?» Это проклятие, которое сами на себя навлекли иудеи, скоро исполнилось: именно в 70 г. По Р. Хр., когда при осаде Иерусалима римлянами громадное количество евреев было распято на крестах. Исполнилось оно и на дальнейшей истории евреев, рассеянных с тех пор по всему миру, в тех бесчисленных «погромах», которым они постоянно подвергались, во исполнение пророчества Моисея во Второзаконии (гл. 28:49-57; 64-67). «Тогда отпустил им Бараеву, а Иисуса бив предал на распятие», то есть, утвердив приговор синедриона, Пилат дал им воинов для совершения над Господом Иисусом Христом смертной казни через распятие. Умыв руки, Пилат, конечно, не мог снять тем ответственность с себя, как ему этого хотелось: ведь он был верховный судья, знавший, что Обвиняемый совершенно невинен. Выражение «умывать руки» с тех пор вошло в поговорку. Кара Божия постигла Пилата за малодушие и неправедное осуждение Того, Кого он сам назвал Праведником. Он был отправлен в ссылку в Галлию (г. Виену) и там через два года, изнуренный тоской, терзаемый совестью и отчаянием, окончил свою жизнь самоубийством. Крестный путь на Голгофу (Матф. 27:31-32; Марк 15:20-21; Лук. 23:26-32; Иоан. 19:16-17). О крестном пути Господа повествуют все четыре Евангелиста. Первые два — св. Матфей и св. Марк — говорят о нем совершенно одинаково. «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его». Св. Иоанн говорит совсем коротко, ничего не упоминая о Симоне Киринейском. Подробнее всех говорит св. Лука. Как сообщает об этом св. Иоанн и как это вообще было принято с осужденными на смерть через распятие, Господь Сам нес Свой крест на место казни. Но Он был так истомлен и Гефсиманским внутренним борением, и без сна проведенной ночью, и страшными истязаниями, что оказался не в силах донести крест до места назначения. Не из сострадания, конечно, но из желания скорее дойти, чтобы завершить свое злое дело, враги Господа захватили по пути некоего Симона, переселенца из Киринеи, города в Ливии на северном берегу Африки к западу от Египта (где жило много евреев, издавна туда переселившихся), и заставили его понести крест Господа, когда он возвращался с поля в город. Св. Марк добавляет, что Симон был отцом Александра и Руфа, известных потом в первенствующей христианской церкви, о которых упоминает в поел, к Римл. 16:13 св. Ал. Павел.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Показав несостоятельность оснований для заключения о пребывании благодати св. Духа в Церкви Христовой до 1666 года, мы приведём и свидетельства о том, что Дух Святый должен вечно пребывать во Святой Церкви, сохранять её и во святыне соблюдать. В Евангелии прочитаем: Мф. 16:18,28:20 ; Ин.14:16 ; Лк.21:32–33 ; Еф.3:21 ; Еф.4:11–13 . „Врата адовы не одолеют ей (Церкви), сиречь по временах бывающие гонители... Еретицы же суть врата адовы, во ад низводяща: многим бы гонителем и многим еретиком одоле Церковь ... врата адовы, сиречь иреси не одолеют Церковь “ (Благов. Матф. л. 138), „Аминь глаголю вам, яко не прейдет род сей, дóндеже вся сия будут; род рече не тогда сущий, но род весь христианский верный... понеже бо мятежи и рати, и изменению рече быти стихиям и вещем, да непщуют нецыи, егда христианство разорится, но пребывают; аще и вся двигнутся, но о мне вера не оскудеет, являет же зде, яко Церковь честнейши имать всех тварей, ибо аще и тварь изменится верных же Церкви и словеса её и Евангелие никогда же“. (Благов. Еванг. Лук. л. 224; ср. Беседы Апост. Злат. 574 и 1639; Толков. апост. л. 790; Кирил. 93 л. об.). „По Господню обещанию: се Аз в вами есмь во вся дни до скончания века, отнюду же едино есть Святая Кафолическая Соборная и Апостольская Церковь Духом Святым начата и основана апостолы бе, и есть, и будет“ (Книга о прав. вере, л. 10 об.). Вот сколько свидетельств Слова Божия о вечности св. Церкви и о присутствии в ней благодати Св. Духа! Можно бы и ещё привести много, но для верующего и приведённых достаточно... Теперь обратимся к святоотеческим писаниям за разъяснением этого пророческого и евангельского изречения. По 19 прав. 6 вс. собора изъяснять Божественное Писание должно так, как божественнии отцы достигоша. Блаженный Феофилакт Архиеп. Болгарский, толкуя приведённые слова в Евангелии ( Лук. 13 зач. л. 40), пишет: „яко Дух Господень помаза мя, сиречь уготова и устрой мя " благовестити нищим, рекше языком, иже ни закона ни пророк имяху: воистинну в велице нищете быша... проповеда же лето приятно. Что же бе лето приятно? Будущий век: о немже проповеда Господь, глаголя: во он день не вопрошаста мене ничтоже: и паки грядет година, егда мертвии восстанут. Приятно же есть лето оно; сиречь любимо праведными, егоже чают вси делающие зде. Есть же и Господня пришествия лето, о нём же Павел глаголет: ныне время благоприятно, ныне день спасения“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Правосл. Господь повелел апостолам крестить и этим самым даровал им священное право на совершение таинства, а вашим наставникам кто повелел крестить? Раск. В толк. на 49 пр. св. Апост. сказано: «всякому правоверному... подобает крещати». Далее, Апостол Филипп не был священником («Толк. Апост.» л. 53) и, однако, крестил. Объяснив 49 прав., указать на толкование Зонары: «каждаго должно крестить»... «Кто не будет крестить (по сему повелению), да будет извержен». Диакону Филиппу повелел крестить Господь ( Деян.8:26 ; Кормч. л. 30). Раскольн., ссылается на житие св. Феклы, которая крестила целую страну. Правосл. В прологе 24 сент. сказано, что св. равноапостольная Фекла только привела ко Христу антиохийцев. И о св. Владимире сказано, что он крестил русский народ, хотя св. Владимир таинства Крещения ни над кем не совершал. Раск. И ваша Церковь по нужде повелевает крестить и мирянину. Правосл. читает «Потр.» патр. Иосифа л. 724. «Тактик.» л. 156 об. Раск. ссылается на «Пролог» 28 августа: «где бо суть глаголющий, простецем уже нам при напасти не мощно крестити, не сущу ту иерею». Правосл., прочитав все сказание, объясняет слово ту (в данном месте) и указывает на слова сказания «несть нам льзе сотворите сего простецем сущим, иерейскаго чина не имущим». IX. О таинстве покаяния Прав. Ев. Ин.20:22–23 , толк. Феофилакта (л. 300 об.), Деян.19:18 ; «Потребн. Иосифск.» л. 141; «Благов.» Матф. л. 144; «Мал. Катих.» л. 36. Где сказано, что мирянин имеет право отпускать грехи? Раск. Во времена апостольские было три рода исповеди: друг другу, пред всею Церковию и пред священниками («Кратк. ист. Церкви» прот. М. Богданова, стр. 15, изд. 1854 г. Москва), а так как священников у нас нет, то мы и совершаем первые два вида исповеди. Так повелевает и Кормчая л. 608. Прав. «Мал. Катих.» л. 36, «Б. Катих.» л. 389–390. В «Кормчей» не сказано, что простец разрешает кающегося, а лишь назначает ему правило, способствующее противоборствовать «мечтанию». Раскольник читает (37 зач. Мф. с толк. бл. Феофилакта: «ключи добродетели».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010