Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние [ 31 ]. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усвоивалось " мнением " . Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Симеон, Новый Богослов. Слово о Вере. Добротолюбие, ч. 1. Орловской епархии. Курской епархии. Лествица. Слово 28, гл. 17. Псал. L, 19. Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34, Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий. Ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. О третьем образе молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Житие преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1. Предисловие к Преданию или Уставу Скитскому. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 2 Кор. XI, 20. 2 Кор. X, 1. Святой Исаак Сирский. Слово 36. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. Псал. 1, 18, 19. Там же. Псал. L, 21. Матф. IV, 17. Матф. IX, 13. Матф. IX 12. Слово 6 о любви, гл. 16. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Григории Синаит. Сл. 108, 128. Добротолюбие, ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 49. Довротолюбие, ч. 4. Колос. II, 78. Слово IV, в конце; также Слово 3. Матф. VII, 16, XII, 33. Евр. V, 14. Исаии XIV, 13,14,15. Апок. III, 17. Апок. III, 18. Часть 3 Ученик. Не случалось ли тебе встречаться с зараженными этого вида прелестью? Старец. Зараженные прелестью " мнения " встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

6. 14 На кн. Быт. бес. VI, 2. 15 К Ант. нар. бес. IX, 1. 16 На 1-е посл. к Коринф. бес. XLIII, 2. 17 На Ев. Матф. бес. XLVII, 3. 18 О покаян. бес. VIII, 1. 19 К антиохийскому периоду его служения относятся следующия его творения: Толкования на отдельныя книги Ветхаго Завета, именно на книгу Бытия, Псалтирь и книгу пророка Исаии; из Новаго завета: Толкования на ев. Матфея (лучший его экзегетический труд), на ев. Иоанна, и на послания ап. Павла - к Римлянам, Коринфянам, Галатам, Ефесянам, к Филимону, Титу и Тимофею. Кроме истолковательных бесед к этому времени относится и много других его бесед на разные случаи и на отдельныя места Св. Писания и среди них видное место занимают беседы " О покаянии " . Из полемических произведений к этому времени относятся его беседы " Против аномеев " . 20 На посл. к Колосс. бес. VII, п. 3. 21 На Деяния, бес. XXX, п.4. 22 На Ев. Матф. бес. LXVI, 3 и 4. 23 На 17 ст. псалма 48, бес. 1-я, п. 6. 24 Обе эти книги см. ниже в первой книге I-ro тома, стр. 247 и 272. 25 Том XII, p. 500 (беседа VI, Contra Catharos). 26 На Деяния бес. XXVI, 3 и 4. 27 Собственно литургия, известная под названием литургии св. Иоанна Златоуста, не есть совершенно новое произведение, а лишь сокращенное изложение, применительно к указанной потребности, литургии св. Василия Великаго. 28 Aug. De civitate Dei XVIII, 53. 29 В III томе издания Миня. 30 Nilus, Epist., 265, там же 279,3. 31. Dialog. Histor. Palladii, cap. XI. 32. Сократ, Церк. Ист. VI, 21. 33. Матф. X, 24. 31 Dialog. Histor. Palladii, cap. XI, p. 38 (т. I. Бенед. изд.). 32 Сократ, Церк. Ист. VI, 21. 33 Матф. X, 24. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

   Содержание этой переписки сводится, стало быть, к вопросу о почитании Святого Духа или, точнее, к опровержению доводов так называемых «Тропиков». Это предшественники Македония, и получили они свое наименование от греческого слова τροποσ, что значит «поворот», «оборот», «обратный ход». Св. Афанасий их не называет еще «пневматомахами», «духоборами», а пользуется этим выражением «Тропики». Появились они, возможно, первоначально где-то в дельте Нила и попали в поле зрения Серапиона, который и обратился за разъяснениями к александрийскому предстоятелю, как с ними бороться и где найти соответствующие доводы для полемики против них.    Из первых же разделов первого письма выясняется точка зрения св. Афанасия: духоборчество есть скрытое арианство. Иными словами, из арианства путем логических умозаключений должно появиться непочитание Святого Духа, сведение и Его в разряд тварей. Для подтверждения своих «обратных умозаключений» они искали в библейском тексте те слова, которые говорили бы о тварности Духа. В разделе 3 письма I-ro разбирается текст прор. Амоса 4:13: «се Аз, утверждаяй гром и созидаяй дух». Автор дает сразу же руководящее указание: где слово «дух» стоит без члена, это может означать и нечто тварное, как напр.: «ветер», «дух человеческий» и под. Там же, где слово «дух» предваряется членом среднего рода то, оно означает Дух Божий (§ 4). В разделах 5—8 даны и перечисления соответствующих текстов, подтверждающих только что сказанное им.    Автор перечисляет ветхозаветные тексты о Святом Духе:    «Дух Божий» (Быт. 1:2), «Дух Мой» (Ibid., 6:3), «Дух Свой» (Числ, 11:29), «Дух Господень» (Судей 3:10; 11:29; 13:25; 15:14), «Дух Святый» (Пс. 50:13; 142:10), «Дух Господень» (Исаии 61:1; Мих. 2:7), «Дух Святый» (Дан. 13:46) (перевод Феодотиона), «Дух Мой» (Иоиля 2:28; Захар. 1:6).    Затем и новозаветные:    «Дух Святый» (Лк. 3:22; Ин. 20:22; 14:26; Деян. 2:4; 21:11; 20:28), «Дух Истины» (Иоанна 15:26), «Дух Отца» (Матф. 10:20), «Дух Божий» (Матф. 12:28; I Кор. 2:11), «Отца, Сына и Святого Духа» (Матф. 28:19), «Дух Христа» (I Петра 1:11) и т.д.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Быстрины этой реки суть Апостолы, которые устремлены и подвигнуты Им к преподаванию учения миру: идите, говорит, и научите все народы (Матф.28, 19). Город Божий есть Церковь, или собрание христиан, по причине богоугодного их жития. Итак Апостолы веселят Церковь и жизнью и словом. Можно это понимать и иначе—согласно с Василием. Река есть Дух Святый; а устремления ее суть различные дарования, которыми Церковь Божия напаяется и увеселяется   Он говорит: Под городом Божьим разумеет и всю тварь, начиная с превышемирных сил до человеческих душ, увеселяемую влиянием Святаго Духа. Ибо некоторые, определяя город, называют его учрежденным и законом управляемым собранием. А таковое определение града прилично и вышнему Иерусалиму и небесному Граду. И Григорий Нисский: Веселят небесный Град Божий, состоящий из Твоих вышенебесных сил, устремления Божией реки, то есть разделения дарований Духа, производимые и даруемыя достойным по соображению. Ибо святое сословие высших духов весьма радуется о спасении людей. Некто другой говорит, что река есть Евангельское Слово, увеселяющее Христову церковь (у Никиты). Слово Златоуста : Рекою называет здесь обильное подаяние высоких дарований и изображает ею беспрепятственность излмяния их, говоря как бы так: все блага изливаются на нас, как бы из источников. И Иоанн Дамаскин: Я знаю, говорит, и другой город Божии—пресвятую Деву, Которую веселит, как стремления реки, наитие Святаго Духа, предъочистившее ее ложесна.   Освятил есть селение свое Вышний. Та же самая Церковь из верующих есть и город и жилище Божие. Почему и написано: буду у них жить и ходить (Лев.26, 12); также: и Слово стало плотно и обитало в нас (Иоан.1,14)   Василий жилищем Божиим назвал Богоносную (Богоипостасную) плоть Христову, освященную чрез соприкосновение с Богом; а Дамаскин—Деву, которую Всевышний сделал для Себя жилищем и освятил, вселившись в нее, и сделал непоколебимою, потому что знаки девства ее не нарушены.   6. Бог посреде его, и не подвижится. В церкви, говорит, находится Бог; вот, говорит, Я с вами во вся дни (Матф.28, 19); также: где два и три собраны во имя мое, там и Я среди их (Матф.18, 20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Ибо о серафимах блаженный Исаия говорит, что они взывают друг ко другу и говорят: свят, свят, свят Гос­подь Саваоф, вся земля полна славы Его! (6:3). О херувимах же сказал божественный Иезекииль, что он слышал их глаголющих: благословенна слава Господа от места своего (3:12);” 1589 д) святой Иоанн Дамаскин : “живут (ангелы) на небесах, и одно у них дело – песнословить Бога и служить Боже­ственной Его воле”. 1590 Должно присовокупить, что так как ангелы суть духи со­вершенно бестелесные, то их предстояние пред Богом, их славословия и поклонения следует понимать в смысле духовном. 2) Они служат Богу, как орудия Его промышления о вселенной. Это подтверждает Священное Писание, когда называет их преимущественно ангелами ( γγελς, посланник) ( Евр. 1:4–6 ; 1Тим. 5и др.), ангелами Божиими ( Матф. 22:30 ; Лук. 15:10 ), ангелами Господними ( Матф. 1, 20 ; Деян. 5:19; 12:7 ), т.е. такими существами, которые посылаются Богом в мир для исполнения Его поручений; называет также силами Его и слугами Его, творящими волю его ( Пс. 102:20–21 ), и представляет многочисленные случаи их действительная посольства в мир (Быт. гл. 18:19,28; Дан. 9:21 ; Лук. 1:28 ; Матф. 1и др.). Это же проповедуют учителя Церкви, например: а) святой Григорий Богослов : “из них (ангелов) одни предстоят великому Богу, другие своим содействием поддерживают целый мир;” 1591 и еще: “сии умы приняли каждый одну какую-либо часть вселенной, или приставлены к одному чему-нибудь в мире, как ведомо сие было все Устроившему и Распределившему, и они все ведут к одному концу, по мановению Зиждителя всяческих;” 1592 б) блаж. Феодорит: “они не только воспевают хвалебные песни, но и служат Богу в делах Его Божеского промышления;” 1593 в) святой Иоанн Дамаскин : “они сильны и готовы к исполнению воли Божией, и по быстроте естества тотчас являются повсюду, куда ни повелит Божественное мановение. Также они охраняют части земли, правят народами и ме­стами, как поставлены на то Творцом, устрояют наши дела и помогают нам”. 1594 В частности, ангелы служат орудиями промысла Божия: 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Иисус Христос, учреждая на земле святую Церковь , прежде всего избрал для нее и как бы положил в основание ее двенадцать Апостолов: в этом согласны Христиане всех вероисповеданий! Даровал ли Иисус Христос Своим Апостолам, какие либо права и преимущества в Своей Цер­кви? “Весьма важные и великие”, скажите вы, а я приба­влю “выраженные Его Божественными устами ясно и торже­ственно”. Никто не усомнится в этом, прочитав следующие места Св. Писания: слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается: отметаяйся же Мене, отметается пославшаго Мя ( Лук. 10:16 ). Елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разреше­на на небесех ( Матф. 18:18 ). Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы… приимите Дух Свят: имже от­пустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся ( Иоан. 20:21–22 ). Шедше убо научите вся язы­ки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Матф. 28:19–20 ). Приимите силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетелие в Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли ( Деян. 1:8 ). Итак, очевидно, что Господь поручил Апостолам проповедовать, крестить, отпу­скать грехи, наставлять и руководствовать верующих в христианской жизни. Ни одним словом, ни намеком Иисус Христос не показал Апостолам, что один из них должен быть, по вознесении Его, главою и руководителем прочих. Всем даны одинаковые права и обязанности, всем обещана и одинаковая награда. Святой Петр однажды вопросил Господа: се мы оставихом вся, и в след Те­бе идохом: что убо будет нам? Отвечая на этот вопрос, Иисус Христос не обещал св. Петру никакого пре­имущества пред другими Апостолами, но всем им сказал: аминь глаголю вам, яко вы, шедшие по Мне... сяде­те на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома ( Матф. 19:27–28 ). Если бы дей­ствительно Господу угодно было назначить св. Петра Своим преемником и наместником; то, конечно, об этом было бы сказано в Евангелии так же ясно и выразительно, как ска­зано о назначении и преимуществах Апостолов вообще; Го­сподь сказал бы им об этом особенно при вознесении Сво­ем на небо. Но что он говорит им в эту торжествен­ную минуту? Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века! Сам обещал невидимо быть с ними, а не назначил кого-либо из них Своим преемником, или наместником.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

«Нас’а», взял, употребляется в применении и к материальным предметам, вещам ( 6; 28. 15; 10, 38; 16, 24), и к лицам ( ; Иоанн. 18, 3; 19, 27), и к духовным предметам (Иоанн. 20, 20; Деян. 1, 8; 2, 33; 10, 47 ; Иоанн. 16, 14. 15; 10, 17. 18; 2Петр. 1, 17 ; Галат. 1, 12 ). Правовой момент в этом «взял» колеблется между «отбирать» ( Матф. 25, 28 ), «взимать» ( Матф. 17, 24. 25 ), с одной стороны, и «получат» ( Матф. 7, 8, 19, 29 ; Галат. 1, 12 ; Деян. 2, 38; 10, 47; 22, 5 [ παρ’ ν καπιστολς  δεξμενος], 1, Петр. 1, 9 [ κομιζμενοι]; 4,10) с другой. – Поэтому в эфиопском неизбежно неясно, почему Кир λαβεν св. крест у Иоанна: поднес ли Иоанн этот крест в дар папе, или же Кир  κομσατο τν  γιον σταυρν, получил св. крест от Иоанна потому, что этому последнему его только затем и вручили, чтобы он передал его папе александрийскому? – В позднейшие века в Византии было почти обычно, что лица, имевшие основания опасаться, что их жизни угрожает опасность от византийской же власти, просили у государя, чтобы он прислал им крест в удостоверение их безопасности. В 840 г. Θεφιλος (император) Θεδωρον τνπσκοπον, τν λεγμενον Κρθινον,.... προσκαλεσμενος κα δος τ  διον φυλακτν,  πστειλεν ες Σικελαν δοναι λγον  παθεας τ A­ λες ( τ Μωσηλ, зятю императора Феофила) κα  γαγεν  ν τ πλει πρς ατν, – сверх того δος  νυπγραφον λγον A­ λεξι. – Γεωργου μοναχο χρονικν, ed. Ε. de Muralto, С.-Петербург 1859, стр. 704,  10 26 . Для выяснения смысла слова φυλακτν ср. Theophan. 380, 18 24. de Boor, 582. 583 Bonn.: овладев Константинополем (осенью 711 г.), Филиппик Вардан немедленно, εθως, послал убить Тиверия (сына низверженного императора Юстиниана II Риногмита), искавшего убежища во Влахернах. Κα μν Μαρος μα το ηθντος Στροθου  ν Βλαχρναις πορευτες ε ρε τν Τιβριον κρατοντα τ μι χειρ τ κιονκιον τς  γας τραπζης το θυσιαστηρου τς θεομτορος, κα τ  τρ τ τμια ξλα κα  ν τ τραχλ φυλακτ . . . εσελθ ν Στροθος νδον το βματος, β  φρπασεν ατν κα τ μν τμια ξλα  ξ  ατο ρας  πνω τς τραπζης  πθηκεν, τ δ φυλακτ ες τν διον προσρτησε τρχηλον.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Иоан. 5:22, 27–29 ; Матф. 16:27, 7:21–13 , 11и 24, 35 и 41–42, 13:37–43, 19:28–30, 24:30, 25:31–46. Деян. 17:31 . Иуд. 14–15 . 2Кор. 5:10 . Рим. 2:5–7, 14:10 . 1Кор. 4:5 . Еф. 6:8 . Кол. 3:24–25 . 2Сол. 1:6–10 . 2Тим.4:1 . Откр. 20:11–15 ) наиболее полно представлен образ этого последнего суда Спасителем в Матф. 25:31–46 (Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей...). По этому образу можно заключить и о свойствах суда. Он будет: всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей, живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия – и на самих даже падших ангелов ( 2Пет. 2:4 ; Иуды 6 ); торжественный и открытый, ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, перед лицом всего мира; строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим. 2:5 ); последний и окончательный, определяющий на всю вечность судьбу каждого судимого. Результатом Суда будет вечное мздовоздаяние – блаженство праведных и мучения осужденных злых. Изображая в самых светлых и самых радостных чертах вечную жизнь праведных после Всеобщего суда, слово Божие говорит с той же утвердительностью и несомненностью о вечных мучениях злых. Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, – скажет Сын Человеческий в день суда... и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мт. 25:41–46 ). Это состояние мучения представлено в Священном Писании образно, как место мученья и именуется «геенной» (образ огненной геенны взят с эномской долины возле Иерусалима, где совершались смертные казни, а также сваливались всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь). Господь говорит: если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мар. 9:43–46 , также 45–49). Там будет плач и скрежет зубов – не раз повторял Спаситель о геенне (Матф. 8и др.). В Откровении Иоанна Богослова это место или состояние называется озеро огненное ( Откр. 19:20 ). И у ап. Павла: В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа ( 1Сол. 1:8 ). Образы: червь неумирающий и огонь неугасающий, очевидно, символичны, и указывают на тяжесть мучений. Св. Иоанн Дамаскин замечает: «грешники преданы будут огню вечному не такому вещественному, как у нас, но такому, какой известен одному Богу» (изложение православной веры).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

«Таинства святы сами по себе, а не через людей». При акте совершения таинства возрождение человека производит Дух Святой. В доказательство того, что сам Господь даёт силу таинству, Оптат ссылается на свидетельство св. писания ( Ин. 1:33; 3:27 . Матф. 28:19 ). В доказательство неповторяемости крещения Оптат указывает на то, что крещённые Иоанном не были вторично крещены 197 . Донатисты доказывая недействительность крещения церкви, говорили: «кто и как может дать что либо, сам не имея ничего» 198 ? Как может неверующий или мёртвый сообщить кому-либо благодать таинства? Неужели, восклицает Оптат, «даёт человек, так как Бог не даёт! и затем припоминает как ап. Павел радовался, что он никого не крестил», боясь, «дабы кто не сказал, что он крестился в его имя». Донатисты полемизировали ещё так: дар крещения есть дар дающего, а не получающего 199 . Неужели, возражает Оптат, «когда мы крестим язычника, который сердечно желает (крещения), то ему нет пользы, а когда вы крестите кого-либо из христиан, который вовсе не желает быть, крещённым, то ваша святость восполняет отсутствие желания». «Один Бог сообщает благодать. Павел не называет себя Господом, а слугой». Дальше Оптат приводит ещё более ясные примеры в опровержение донатистов. Когда женщина просила Христа исцелить её бесноватую дочь 200 , Господь сказал: велия вера твоя: буди тебе якоже хощеши ( Матф. 15:28 ). Если сам Господь не указал на себя, а на веру жены, то совершитель крещения вовсе не имеет права указывать на своё значение при крещении. Кровоточивая жена веровала, что от одного только прикосновения к одежде Спасителя получит исцеление и, по слову Господа, действительно, получила по вере своей ( Матф. 9:20–22 ). Седьмая книга сочинения Оптата составляет как бы объяснительное прибавление к шестой книге и написана гораздо позднее первых – в восьмидесятых годах четвёртого века 205 . В шестой книге Оптат, между прочим, называет донатистов «детьми предателей». Но донатисты могли спросить православных: «если мы дети предателей, то для чего же вы приглашаете нас в свою церковь »? Оптат отвечает на это: «мы зовём вас потому, что неприятно Богу если братья отделяются от братьев» 206 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-d...

  Комментарии 1 Иоан. 4, 5–10. 2 Иоан. 4, 28. 3 Иоан. 4. 42. 4 Деян. 9, 15. 5 Псал. 112, 5–6. 6 Ср. Второзак. 16, 13. 7 Матф. 11, 28. 8 Ср. Матф. 28, 20. 9 Ср. Матф. 10, 22; 24,13; Марк. 13,13. 10 Марк. 16,16 11 Пропуск в греч. тексте. 12 Марк. 16, 16. 13 Ср. Ис. 43, 2. 14 Ср. Марк. 16, 18. 15 Ср. 1 Кор. 1, 27. 16 Псал. 89, 1. 17 Ср. Иоан. 20, 19. 18 Ср. Иоан. 20, 23. 18а Псал. 88, 1. 19 Ср. Псал. 65, 10–12. 20 Псал. 118, 1. Страдание святой Иулиании и Павла, в Птолемаиде  1 пострадавших. 1. Царь Аврелиан объявил по всей вселенной указ против христиан, чтобы они приносили жертвы идолам, а ослушники подвергались жестокому лишению жизни. Прибыв в Исаврию, Аврелиан явился в Птолемаиду и принуждал всех христиан приносить жертвы идолам. В это время блаженнейший Павел, узрев с сестрой своей Иулианией въезд царя в город, положил на чело свое Христово знамение, сказав сестре: “Дерзай и не страшись, ибо говорю тебе, что великое искушение пришло на христиан”. 2. Увидев, что Павел перекрестился, Аврелиан послал схватить его и, поставив его среди толпы, сказал: “Что у тебя перед глазами было, троекратно несчастный человек, что ты при моем въезде дерзнул перекреститься? или ты не знал об изданном против христиан указе?” Павел сказал: “Распоряжение твое я слышал, но никто не может заставить нас из страха перед тобой отречься от Христа, истинного Бога, ибо причиняемые тобою муки временны и не могут повредить боящимся Бога, а Богом определенные муки вечны, точно так же вечны и услада и слава, Богом даруемая роду христианскому. Итак, кто согласится оставить Бога живого и поклониться глухим идолам, коль скоро сам Спаситель наш Иисус Христос изрек: Кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим небесным”  1 .  3. Аврелиан сказал: “Посмотри, сколько пустых слов твоих стерпел я; подойди же и пожри, дабы я не предал тебя жесточайшей казни”. Павел сказал: “Не ведаю я иного Бога, кроме Господа Иисуса Христа, Которому служу от предков чистым сердцем”. — “Свяжите его, сказал Аврелиан, и повесьте, пока Господь его придет и избавит его”. Палачи, повесив его, начали мучить. Терпя муки, подвижник взывал к Богу, говоря громким голосом: “Господи Иисусе Христе, истинный Сын истинного Отца, рождества Которого никто не может постигнуть, ни ангелы, ни архангелы, ни престолы, ни господства, ни начала, ни власти, ни силы, ни Херувимы, ни Серафимы, а только один Отец, помоги мне смиренному и избавь меня из рук Аврелиана”. И Господь облегчал его, и он не чувствовал мучений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010