27) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 28) Критические издания Н. 3. дают для Тит. 3,10 " после первого и второго вразумления " . В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова " и второго " . 29) См. Пс. 108,8; Деян. 1,20. 30) См. Иоан. 13,25-26; 19,26; 21,20; Матф. 17,1 сл.; Лук. 9,28 сл. 31) Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 32) См. Галат. 2,11 сл. 33) См. 1 Кор. 15,9. 34) См. Иоан. 5,31. 35) См. Деян. 16,3. 36) О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13,3). 37) Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138-161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161-180). 38) Точнее, Элевтер - епископ Римский в 177-192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 39) См. Марк. IV 4. 40) Маркион запрещал брак. 41) Нигидий - видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 42) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere... 43) Апостольские церкви были основаны самими апостолами - в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20,5; III 15,34. 44) Саддукеи - влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. - I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22,23; Деян. 23,8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 45) См. Герм. 2-3; 6. 46) Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как " ересь Гая " . Между тем речь несомненно идет о " Каиновой ереси " (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6,5). Николаиты сурово осуждаются в " Откровении " Иоанна (2,6; 14; 20) за то, что призывали " любодействовать " и есть " идоложертвенное " (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20,118; III 4,25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29,2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

аа) оправдание и освящение людей: но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6:11; срав. 1 Петр. 1:2); бб) усыновление Богу Отцу: все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим. 8:14—16); вв) раздаяние им духовных дарований: дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех (1 Кор. 12:4—6); гг) содействие им во всех добрых делах: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8:26). Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22—23). в) Совершение чудес. Касательно этого вот как богословствует святой Василий Великий: «Тот перст Божий (Исх. 8:19), который в Египте претворял прах в животных, указывая сим на первоначальное произведение животных, был Утешитель, Дух истины. Ибо, по свидетельству трех Евангелистов, Господь сказал Иудеям: если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Матф. 12:28), а Лука говорит, что Он сказал: если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие (Лук. 11:20). Поэтому как знамения, бывшие в Египте через Моисея и произведенные перстом Божьим, так дивные знамения самого Бога совершены действием Духа.» И вслед за тем святой Василий указывает на то, что Дух Святой есть полновластный раздаятель и других чудесных дарований — 1 Кор. 12:8—11. 5) Божеское почтение. Ибо - а) все мы обязываемся креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матф. 28:19), и следовательно, обязываемся исповедывать и прославлять как Отца и Сына, так и Святого Духа; б) все мы составляем храм Святого Духа, который обитает в каждом из нас (1 Кор. 6:19); следовательно, должны служить Ему, как Владыке храма, как Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Regula fideiздecь, собственно. Символ веры в его начальной редакции. См. след. главу. 296 Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 297 Критические издания Н. 3.  дают для Тит. 3:10 «после первого и второго вразумления». В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова «и второго». 298 См. Пс. 108:8; Деян. 1: 20.  299 См. Иоан. 13:25–26; 19:26; 21:20; Матф. 17:1 сл.; Лук. 9:28 сл. 300 Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 301 См. Галат. 2:11 сл. 302 См. 1 Кор. 15: 9.  303 См. Иоан. 5: 31.  304 См. Деян. 16: 3.  305 О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо–востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13:3). 306 Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138–161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161–180). 307 Точнее, Элевтер — епископ Римский в 177– 192.  Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 308 См. Марк. IV 4. 309 Маркион запрещал брак. 310 Нигидий — видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 311 Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere… 312 Апостольские церкви были основаны самими апостолами — в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20:5; III 15:34. 313 Саддукеи — влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно–политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. — I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22:23; Деян. 23:8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 314 См. Герм. 2–3; 6. 315 Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как «ересь Гая». Между тем речь несомненно идет о «Каиновой ереси» (см. Крещ. 1:прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6:5). Николаиты сурово осуждаются в «Откровении» Иоанна (2:6; 14; 20) за то, что призывали «любодействовать» и есть «идоложертвенное» (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20:118; III 4:25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29:2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая. 316

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  1. Кастанеда Карлос. Огонь изнутри.//Кастанеда Карлос. Дар Орла. Огонь изнутри. – К.: «София», Ltd., 1993. 2. Митр. Антоний Сурожский. О прощении. Проповеди и беседы. http://files.tvspas.ru/Audio . 3. Быт. 3, 5. 4. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). «Я полюбил страдание…» Автобиография. http://www.librarium.orthodoxy.ru/jpsalvj.htm 5. Житие Святого Преподобного Сампсона многострадального, исповедника нашего времени. Письма. Воспоминания о нем. http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00021.htm 6. Панковец Вл. свщ. Ваш Богомолец Смиренный Старец.//О молитве Иисусовой. Руководство в делании. Мученическая жизнь и богомудрые писания архиепископа Антония (Михайловского). – Житомир, НИ-КА, 2009. - с. 20-90. 7. Хайдеггер М. Европейский нигилизм.//Время и Бытие: Статьи и выступления: - М.: Республика, 1993. – С. 63-177. 8. Матф. 26, 42. 9. Гал. 2, 20. 10. Святитель Феофан Затворник Вышенский. Начертание христианского нравоучения. – М.: Лепта-Пресс, 2005. 11. Преп. отца нашего Филофея синайского 40 глав о трезвении. Добротолюбие, т.3. 12. Фридрих Ницше. К генеалогии морали. Соч. в 2 томах, том 2. – М., Мысль, 1990. 13. Прот. Александр Шмеман. Память преп. Серафима. http://www.tvspas.ru/audio/detail.php?ID=12780 14. Прот. Александр Шмеман. Беседы о Великом Посте. http://www.tvspas.ru/audio/detail.php?ID=12781 15. Матф. 7, 1. 16. Иоан. 12, 25. Комментарии ( 9): Сергей, Москва 28 марта 2011г. 19:34 Очень удивляет отсутствие обсуждения и комментариев на статью. Для меня уже около четверти века назад явный параллелилизм между христианской концепцией борьбы со страстями путем внутреннего делания, а также понимание мелкого тирана, как лучшего средства указания Богом (Его Промыслом) нам наших собственных слабостей, послужило поводом отойти от Пути Воина и попытаться переосмыслить христианский опыт Учения о внутреннем делании, священном трезвлении и иже с ними. Для человека с логическим складом ума описание мира Хуаном Матусом представлялось более структурированным и полным. Но что-то изменилось внутри, и начался путь поисков, блужданий, который продолжается и поныне.

http://bogoslov.ru/article/1560928

Но Сын Божий явился на землю не для внешнего господства, не для того, чтобы служили Ему, как служат земным владыкам (20, 28); царство его несть от мира сего ( Иоан. 18, 36 ): Христос царствует в душах, освящая их истиною ( Иоан. 17. 17 ), соединяя их между собою союзом веры и любви и руководя их к небесной славе. Такому делу диавол не мог оказать помощи, ибо он враждебен ему по самой испорченной природе своей. Ст. 10. Иди за мною, т. е., иди прочь, с глаз моих, сатано: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши. Иисус Христос, приводя эти слова из Второзакония (6, 13), не только отвергает ими безумное предложение искусителя, но и показывает, что не признает власти сатаны над миром, над всеми земными царствами и славою их, потому что вселенная принадлежит Господу и Ему единому подобает поклонение на ней. Ст. 11. Тогда остави его диавол, по св. Луке, отъиде от него до времени (4, 13). Предание Иоанна Крестителя и начало проповеди Христовой Матф. 4:12–17 ; Марк. 14:15 ; Лук. 3:19–20, 4:14–15 Матф. 4:12–13 . От повествования об искушении Иисуса Христа в пустыне ев. Матфей переходит прямо к тому, как Иисус, услышав о заключении Иоанна в темницу (предан бысть – выражение еврейское, равносильное выражению: был заключен, – подобно тому, как в Псалме 87, 9, предан бых и не исхождах значит: я заключен и не выхожу), отправился в Галилею и, пробыв не долго в Назарете, поселился в приморском городе Капернауме. При этом ев. Матфей опускает следующие события: 1) Возвращение Иисуса Христа из пустыни искушения на Иордан и свидетельство о Нем Иоанна ( Иоан. 1:29–36 ). 2) Последование за Христом Андрея, Иоанна, Петра, Филиппа, Нафанаила (37 – 51). 3) Первое возвращение Иисуса Христа в Галилею и первое чудо в Галилее на браке в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). 4) Первое прибытие в Капернаум и оттуда отправление на Пасху в Иерусалим (12–14). 5) Изгнание Иисусом Христом торгующих из иерусалимского храма, чудеса и их действие на многих (11–25). 6) Беседа с Никодимом ( Иоан. 3, 1–2 ). 7) Пребывание Иисуса в стране иудейского до заключения Иоанна в темницу, 24 ст., и последнее свидетельство о Нем Иоанна (25–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

12, 6). Но если «все… сие производит Бог, как Ему угодно, все… же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно», то как возможна инаковость сущности, где познается тождество действования? Ибо при различных сущностях, по словам самого нечестивейшего Евномия, должны быть различны и действования. Свидетельствуя о том же полномочии и власти, Спаситель сказал: «Дух дышит, где хочет «(Ин. 3, 8). Об отпущении грехов Богу свойственно отпущать грехи, как сам Он говорит о сем: «Аз есмь заглаждаяй грехи твоя» (Иса.43, 25); и еще: «аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю» (Иса. 1, 18). Д когда Бог, Божий Отрок, Иисус отпустил грехи расслабленному, сказав: «чадо, отпущаются тебе греси твои: «тогда иудеям, которые не признавали Его Богом, показалось, что Он говорит хулу, и они сказали: «Сей хулит» (Матф.9,3); никому не возможно отпущать грехов, кроме единого Бога (Марк.2,5.7). Господь же, дунув на святых Апостолов, сказал: «приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им» (Иоан.20,22.23). Поэтому, если никто не может отпущать грехов, так как сие никому не принадлежит, кроме единого Бога, а Дух Святый отпущает грехи чрез Апостолов; то Дух Святый есть Бог, и имеет одно и то же действование с Отцем и Сыном. «Научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф. 28, 19), то есть, язычников уверовавших и наученных повелевает крестить во имя Троицы. А Петр иудеям, которые согласились на смерть Христову и раскаивались в этом, сказал: каждый из вас, братия, да покается в грехе своем и в пути лукавом, и «крестится во имя Господа Иисуса, «и спасется (Деян.2, 38.): потому что Сын может «банею пакибытия» (Тит. 3, 5) произвести то же, что производят Отец и Дух. Господь же повелел Апостолам «ждати обетования Отца, еже слышасте: яко Иоаин убо крестил есть в покаяние, вы же имате креститися Духом Святым «(Деян.1,4.5). Поэтому, если Дух Святый может производить в Апостолах то же, что имя Отца и сына производит в уверовавших из язычников, и имя Господа Иисуса — в раскаявшихся иудеях (ибо никто не скажет, что бы Апостолы менее уверовавших из язычников прияли благодати крещения, потому что они прияли благодать в Духе Святом); то почему же Дух, имея то же действование с Отцем и Сыном, не имеет с Ними той же сущности?

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

2. При посредстве или соучастии ангелов дан был людям сам закон, писанный на скрижалях, как видно: а) отчасти из сказания Моисея, что Бог Законодатель явился на Синае со тьмами святых (Втор. 33:2); б) еще более из слов первомученика Стефана Иудеям: вы, которые приняли закон при служении Ангелов ( ες διαταγας αγγλων ) и не сохранили (Деян. 7:53); и - в) из выражения святого апостола Павла, что закон преподан через Ангелов ( διαταγες δι ’ αγγλων ) (Гал. 3:19; срав. Евр. 2:2). 3. Наконец. ангелы нередко наставляли людей и после того, как дан был им закон письменный, являясь Пророкам, например, Даниилу (9:21), Захарии (3:1), и открывая им волю Божию касательно человеческого спасения. В истории Церкви новозаветной: 1. Мы видим ангелов слугами самого Начальника и Совершителя нашей веры во все важнейшие минуты Его высокого служения человеческому роду. Именно - а) при Его появлении на землю, когда ангелы возвестили зачатие Его Предтечи (Лук. 1:28), и Его собственное (Матф. 1:20), возвестили и прославили Его рождение (Лук. 2:9); б) при Его вступлении в общественную должность учителя, когда, после искушения Господа в пустыне от диавола, Ангелы приступили и служили Ему (Матф. 4:П): в) перед Его крестной смертью, которою искупил Он нас от клятвы законной, в саду гефсиманском Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его (Лук. 22:43); г) при Его вознесении на небо (Деян. 1:11), откуда ниспослал Он на Апостолов Святого Духа. 2. Ангелы служили и святым Апостолам, которым поручил Господь, возносясь на небо, докончить начатое Им самим устроение на земле Его благодатного царства. Так, ангел освободил Апостолов из темницы, куда заключили было их враги креста Христова (Деян. 5:19); ангел же потом освободил из темницы одного апостола Петра (Деян. 12:7); ангел научил язычника Корнилия пригласить к себе этого апостола и принять от него крещение (Деян. 10:3); ангел утешал святого апостола Павла во время страшной бури па море, угрожавшей ему и бывшим с ним смертью (Деян. 27:23), и проч. §107. Ангелы-хранители человеческих обществ

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Воскресные школы и социальное служение Сегодня перед церковью стоят две взаимосвязанные задачи - развитие религиозного образования и социального служения, или диаконии. Церковь призвана свидетельствовать о Христе, о Царстве Божием, нести служение во благо ближнего. Вера и благие дела, молитва и милосердие - два крыла, которые поднимают к Небу душу христианина. Господь заповедал своим ученикам: " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, аз с вами во все дни до скончания века. Аминь. " (Матф. 28, 19-20). Забота о восстановлении и организации воскресных школ лежит на плечах приходских священников. Однако, из-за отсутствия педагогического опыта у пастырей нередко возникают трудные ситуации. И это подвигает к сотрудничеству с педагогами и учительскими коллективами государственных общеобразовательных школ. Забота о духовно-нравственном воспитании молодого поколения объединяет нас и делает необходимым сотрудничество Церкви и государства в области духовного, культурного, нравственного и патриотического образования и воспитания, в делах милосердия и благотворительности. Мы заинтересованы в развитии совместных социальных программ. И нам всегда есть чему друг у друга поучиться, что друг другу сказать. Принятые на Юбилейном Архиерейском Соборе " Основы социальной концепции РПЦ " обсуждаются нами в диалоге с общественностью. Этот соборный документ содержит социальное учение нашей Церкви и мы опираемся на него в решении различных общественно-значимых проблем. Нам необходимо учитывать, что десятки лет РПЦ запрещалось заниматься благотворительностью и социальным служением. Постепенно и народ терял навыки в делах милосердия. А когда наступили вновь тяжелые времена, оказалось, что милосердие-то нужно воспитывать, что без сострадания, без жертвенного служения русскому человеку нельзя жить. Без добрых дел, по слову апостола Иакова, мертва сама вера.(Иак 2,17). Церковь во все века называли школой благочестия. В основе жизни Церкви лежит Евангелие, которое говорит: все, что мы делаем ради Господа ближним своим, тем, кто нуждается в нашей помощи, мы делаем это для Христа. (Матф. 25,35-40).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:8—11). Иной сказал бы, что все сии и другие, какие только есть, дарования Духа составляют как бы тело Его, одно же какое-нибудь из дарований есть перст.    Но не пренебреги воспользоваться в изречении и следующим. Тот же апостол, сказавший: «Все же сие производит один и тот же Дух... как Ему угодно, и о Боге сказал: и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12:6). Но если «все... сие производит Бог, как Ему угодно, все... же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно», то как возможна инаковость сущности, где познается тождество действования? Ибо при различных сущностях, по словам самого нечестивейшего Евномия, должны быть различны и действования. Свидетельствуя о том же полномочии и власти, Спаситель сказал: «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3:8). Об отпущении грехов    Богу свойственно отпущать грехи, как сам Он говорит о сем: «Аз есмь заглаждаяй грехи твоя» (Иса.43:25); и еще: «аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю» (Иса. 1:18). Д когда Бог, Божий Отрок, Иисус отпустил грехи расслабленному, сказав: «чадо, отпущаются тебе греси твои»: тогда иудеям, которые не признавали Его Богом, показалось, что Он говорит хулу, и они сказали: «Сей хулит» (Матф.9:3); никому не возможно отпущать грехов, кроме единого Бога (Марк.2:5.7). Господь же, дунув на святых Апостолов, сказал: «приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им» (Иоан.20:22.23). Поэтому, если никто не может отпущать грехов, так как сие никому не принадлежит, кроме единого Бога, а Дух Святый отпущает грехи чрез Апостолов; то Дух Святый есть Бог, и имеет одно и то же действование с Отцем и Сыном.     «Научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф. 28:19), то есть, язычников уверовавших и наученных повелевает крестить во имя Троицы. А Петр иудеям, которые согласились на смерть Христову и раскаивались в этом, сказал: каждый из вас, братия, да покается в грехе своем и в пути лукавом, и «крестится во имя Господа Иисуса», и спасется (Деян.2:38.): потому что Сын может «банею пакибытия» (Тит. 3:5) произвести то же, что производят Отец и Дух. Господь же повелел Апостолам «ждати обетования Отца, еже слышасте: яко Иоаин убо крестил есть в покаяние, вы же имате креститися Духом Святым» (Деян.1:4.5). Поэтому, если Дух Святый может производить в Апостолах то же, что имя Отца и сына производит в уверовавших из язычников, и имя Господа Иисуса — в раскаявшихся иудеях (ибо никто не скажет, что бы Апостолы менее уверовавших из язычников прияли благодати крещения, потому что они прияли благодать в Духе Святом); то почему же Дух, имея то же действование с Отцем и Сыном, не имеет с Ними той же сущности?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4079...

Р1 (по фон-Зодену ЕО1). Один лист из книги с текстом из Еванг. Матф. 1, 1–9, 12, 14–20 . Найден в Оксиринхе, в Египте в 1896 году и опублико­ван Грэнфелом и Хонтом. III век. Варианты фрагмента подтверждают чтения Синайского и Ватиканского кодексов. Хранится в Пенсильванском университете. Р5 (у фон-Зодена ЕО2). Заключает в себе отрывки из Еванг. Иоанна 1,23–31, 33–41; 20, 11 – 17, 19–25 . Один из листов сброшюрованной тет­ради, содержавшей полностью Евангелие от Uoahha. III век. Найден в Оксиринхе Грэнфелом и Хонтом и издан ими в 1899 году. Находится в Бри­танском музее. Текст папируса самый краткий из всех, какие предлагают нам древние рукописи. Он не испытал на себе ни влияний гармонизации, ни исправлений, ни стилистических прикрас. Во многом он совпадает с алеф и В, но еще больше отличается от них. Р 11 . Содержит отрывки из 1-го посл. к Коринфянам б, 13–18; 7, 3–4; 10–14. Первый папирусный фрагмент Нового Завета, ставший известным миру, привезен с Востока епископом Порфирием Успенским . V век. Хра­нится в Ленинграде. Описан кратко у Грегори 27 . Р 13 . Содержит отрывки из Послания к Евреям: 2, 14–5, 5; 10, 8–11, 13; 11, 28–12, 17. Написан на оборотной стороне свитка, на лицевой стороне которого имеется конспект из Тита Ливия. Конец III или начало IV века. Найден и издан Грэнфелом и Хонтом. Это один из наиболее полных из Ново­заветных папирусов. Он очень ценен в том отношении, что содержит час­ти послания к Евреям, отсутствующие в Ватиканском кодексе, к которому он очень близок по своему тексту. Находится в Британском музее. Р 17 . Отрывок из Послания к Титу 1, 11–15; 2, 3–8 . Часть листа из па­пирусной книги. III век. Найден в Египте и опубликован Хонтом. Р 19 . Отрывок из Апокалипсиса 1,4–7. Написан на оборотной стороне папирусного свитка со списком из Исхода. Конец III или начало IV века. Найден в Оксиринхе и опубликован Хонтом. Р 23 . Содержит стихи из Соборного послания ап. Uakoba 1, 10–12; 15– 18. IV век. В вариантах обнаруживает сходство с В и А. Р 37 . Находится в числе рукописей Мичиганского университета. Опуб­ликован проф. Сандерсом. Содержит стихи из Матф. 26, 19–52 . Относится к III веку. Наиболее близок в вариантах к манускрипту Кесарийской груп­пы ?.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstua...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010