раба Божия Ирина 12 января 2017, 16:32 1. Мои " 10 " баллов автору статьи. Спасибо! 2. " Не проповедуют с Библией по улицам РФ " ? Так за это сейчас сажают., по новому закону РФ. 3. Уже, и это трагедия, не осталось почти малого стада в России. С чем лично столкнулась. Продолжение в другом комменте. Иоанна_ 12 января 2017, 10:00 Андрей Горбачёв, так катехизация есть! И что - что-то сильно поменялось? Нельзя никого принудить, даже к добру. Посмотрите, с каким уважением к свободе каждого человека подходит Бог: второго разбойника, висящего на кресте, стал Он уговаривать - давай, и ты с Нами? Нет! Он не хочет - это ЕГО ДЕЛО. Татьяна 11 января 2017, 22:17 Очень своевременная статья! Отражение действительности ! Дай Бог нам всем силы, Веры и смирения! Помоги мне , грешной!!!! Андрей Горбачев 11 января 2017, 21:09 Нужно начать с малого - с обязательной катехизации перед крещением родителей и крестных. Пока этого нет, говроить о прочем бессмысленно. грустный клоун 11 января 2017, 20:28 10 января 2017, 14:00 Знакомая ситуация. Но еще при этом они достают цитатами... А на одно твое слово в ответ следует... лекция, как из пулемета. Ольга 11 января 2017, 19:55 ...Я очень люблю «Православие.ру» – это мой второй «дом». Именно поэтому ТАК реагирую на происходящее. Прошу у Редакции прощения за прямолинейность. Ольга 11 января 2017, 19:54 ..читателям отбили желание приводить в коммент. стихи классиков – они уродуются при таком формате. Теперь второй шаг–заставляют перестать думать, анализировать, формулировать мысли,принуждают сокращать слова - измываться над нашим великим и могучим... Игорь 11 января 2017, 17:23 Молодцы, Православие.ру. Формат комментариев оставили такой, что невозможно развернуто и последовательно изложить мысль. Кроме " Спаси Господи, как поучительно и спасительно! " . Н.С. 11 января 2017, 16:41 “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф.6:24). Нерадение – это равнодушие. Соотечественнику: выбор, он или осознанный или нет, окончательный или еще нет.

http://pravoslavie.ru/100053.html

   Таким образом, по соображению человеческому, все препятствия неупустительно были совокуплены и устроены к тому, чтоб воспрепятствовать воскресению; все меры были приняты к тому, чтоб в случае воскресения тотчас же по воскресении погубить воскресшего насильственной смертью. Но Божественное тело воскресло, оставя и естественные препятствия и человеческие предосторожности неприкосновенными. Оно проникло сквозь толстое, цельное и твердое вещество пещеры; камень остался приваленным, печать нетронутой; пещера не дала трещины для свободного шествия воскресшему телу; стражи, поставленные для надзора и насилия, не сподобились ни ощутить воскресения, ни увидеть воскресшего. Уже по воскресении Христовом низшел Ангел, сломил печать, отвалил камень и возвестил совершившееся воскресение; стражи от одного видения Ангела попадали замертво на землю (Матф. 28:2-4).    Божественное тело по воскресении проникло сквозь затворенную дверь к собранным Апостолам (Ин. 20:19). Оно не было узнано двумя учениками, шествовавшими в Еммаус; когда же они узнали его при преломлении хлеба, — оно внезапно соделалось невидимым (Лук. 24:31). Это тело в виду всех Апостолов отделилось от земли, начало возвышаться и проникать воздух как крылатое, скрылось от очей апостольских в недосягаемой высоте, вступило в небо (Деян. 1:9). На небе увидел его первомученик Стефан, будучи возведен к такому видению действием Святого Духа, и воскликнул: «се! вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). С такими сверхъестественными преимуществами явил, постоянно являл и являет Богочеловек Свое человеческое тело по воскресении. Эти преимущества нетленный, духовный венец, которым с справедливостью тело Богочеловека увенчано Им, как победившее и поправшее смертью смерть. 20    Господь единственно по «благоволению Своему приял на Себя немощи падшего человеческого естества, как-то голод, жажду, утомление, самую телесную смерть, состоящую в разлучении души с телом». Всему этому тело Господа подчинялось до Его воскресения, и престало подчиняться по воскресении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В качестве доказательства неравенства Отцу Сына публикации Общества Сторожевой Башни приводят следующий аргумент: в начале Евангелия от Иоанна перед словом «Бог» (относящееся к Отцу) есть артикль, в то время как перед словом «Бог» (относящееся к Сыну) артикля нет. Таким образом, это и доказывает разницу между Божеством Отца и Божеством Сына. Так мыслить – большое заблуждение. Во-первых, в Новом Завете есть множество мест, где перед словом «Бог» (относящееся к Отцу) артикля нет: например, Рим.1:7 ; Флп.2:13 . Более того, в месте, где апостол Павел говорит: «...их бог – чрево» ( Фил.3:19 ) артикль наоборот стоит, но это же вовсе не означает, что чрево человека – Всемогущий Бог ? Исходя из логики доказательств «Свидетелей Иеговы», видимо, означает. 3.8. Кем считали Христа Его апостолы Рассмотрим теперь, считали ли апостолы Его Богом? Для этого достаточно всего нескольких цитат: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Примечательно то, что выражение «Господь и Бог» всегда в Ветхом Завете относилось только к Богу Отцу! Конечно, апостол Фома знал это. «Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки» ( Рим.9:5 ), «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти... проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ), «И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ). Смысл приведенных здесь цитат из Писания более чем очевиден. То, что Христа считали Богом – вне всякого сомнения. Причем приведенные слова принадлежат апостолам Павлу и Иоанну, которые прекрасно знали Ветхий Завет , они уж точно должны были различать все подобные тонкости, о которых пытаются говорить «Свидетели Иеговы». Павел был известен как один из самых ученых людей в Законе Моисеевом и Писании, и таких «опрометчивых» строк не мог написать, не веруя в Христа как Бога. 3.9. Кому молились апостолы? Не менее важным является в нашей теме то, кому молились апостолы. Но прежде приведем по этому вопросу позицию «Свидетелей Иеговы»: «...обращаться в молитве мы должны только к Иегове Богу» («Чему на самом деле учит Библия?», стр. 167). «Молитва – часть поклонения. Поэтому молиться следует только Богу – Иегове. Когда Иисус был на земле, он всегда молился своему Отцу, а не кому-то другому. Мы должны делать то же самое» («Что от нас требует Бог?», 1996 г., «Как сблизиться с Богом через молитву», 2). То есть молитва , по учению СИ, должна возноситься только к Иегове. Однако посмотрим, как об этом говорится в Слове Божием. Во-первых, Сам Спаситель признает молитву Ему: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Матф.7:21 ). Спаситель здесь ясно дал понять, что имеет возможность слышать молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Первые называют еще догматами чистыми (pura): так как они основываются на одном только сверхъестественном Откровении; последние — догматами с мешанными (mixta): поскольку они известны нам не только из сверхъестественного Откровения, но вместе и из естественного разума. Деление и справедливое само в себе, и не бесполезное в области православной Догматики. Помня его постоянно, мы будем знать, по отношению к каким догматам может и даже должно быть допущено употребление разума в Богословии, и по отношению к каким нет, и как вообще должен держать себя разум в том и другом случае. 5) Смотря на догматы по отношению их к вечному спасению человека, хотят различать догматы существенные (fundamentales), которые необходимо принимать и исповедовать для получения спасения, и догматы несущественные (non fundamentales), которые можно принимать, но можно будто бы и отвергать, без всякого ущерба для спасения: разделение, измышленное протестантами, которое никак не может быть допущено в православной Догматике. Оно, во-первых , противоречит Священному Писанию. Христос-Спаситель, посылая учеников своих на всемирную проповедь, сказал им: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Матф. 28:19—20), присовокупив к тому, без всякого различения своих догматов: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать , очевидно, вообще учению апостольскому, осужден будет (Марк. 16:16). И Апостолы, действительно, вследствие повеления Господня, не упускали возвещать… всю волю Божию ( Деян. 20:27), и, с одной стороны, одобряли тех, которые свято памятовали все их учете: хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1 Кор. 11:2), а с другой — изрекали анафему на тех, которые осмелились бы извратить или отвергнуть что либо в этом учении: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1снес. 2 Иоан. 9 и 10; Тит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Ясно, что Лука, написавший Евангелие, сам написал и Деяния. Впрочем, посмотрим внимательнее, он ли действительно. « Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал » ( Первое убо слово сотворих о всем, о Феофиле, яже начат Иисус творити же и учити, даже до дне, в оньже заповедав апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся ) (Деян. 1:12). Как бы так говорит: «Я описал дела Спасителя и Его учение до вознесения. Прошу вас, будьте внимательны. Первое, — говорит, — мое сочинение обнимает дела Спасителя и Его учение, и доведена эта первая книга до вознесения». А несомненно, ни Матфей, ни Марк, (разве отчасти), ни Иоанн не довели Евангелия до Вознесения, только один Лука. Матфей так оканчивает Евангелие: « Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему… И приблизившись, Иисус сказал им: … идите, научите все народы… и се, Я с вами во все дни до скончания века » (Матф. 28:16–20). Таков конец Евангелия. О том, как вознесся Господь, Матфей не сказал. Подобным образом, Марк говорит: « И, выйдя, (жены) побежали от гроба… и никому ничего не сказали, потому что боялись » ( и изшедше бежаша от гроба — и никомуже ничтоже реша: бояхубося ) (Марк. 16:8). И после другого говорит о Вознесении вкратце так: « И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь » ( Господь же убо по глаголании сего к ним вознесеся на небо, и седе одесную Бога. Они же изшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу и слово утверждающу последствующими знаменми. Аминь ) (Марк. 16:19–20). Вот и конец Евангелия. Подробного рассказа о Вознесении и у Марка не оказалось. Иоанн (в конце своего Евангелия) рассказывает о явлении Спасителя ученикам при озере Тивериадском. « Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? » (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

13, 14-17; 15, 18; 27I, 27-29, особенно же пророческие видения Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила), а также обетования самого Иисуса Христа (Матф. 19, 21; 24, 27-29; Лук. 14, 12-14; 18, 29, 30) и многие места из посланий апост. Павла. Главным основанием, на котором христианские хилиасты пытаются утвердить свои представления, служит Апокалипсис, ХХ глава которого, по-видимому, особенно благоприятствовала их страстным ожиданиям близкого наступления земного 1000-летнего царства Христова. Здесь, между прочим, говорится (20, 2-6), что сатана будет связан на " тысячу лет " , что мученики за Христа оживут и будут царствовать с Ним " тысячу лет " . X. особенно был распространен во II веке в церквах малоазийских. Опровергая монтанистов, евионитов и гностика Керинфа, Церковь вместе с тем опровергала и хилиастические воззрения, входившие в учение этих еретиков. То обстоятельство, что X. был составной частью учения еретиков, особенно содействовало его уничтожению между православными. Ревностным обличителем X. был римский пресвитер Кай (ум. около 217 г.). Египетских хилиастов обличал Дионисий, епископ Александрийский, он написал сочинение " Об обетованиях " , лично вел диспут с хилиастами и на соборе 255 г. успел убедить многих из арсеноитских христиан отказаться от X. Из последующих отцов и учителей церкви, ведших полемику с хилиастическими представлениями, особенного внимания заслуживают на Востоке св. Григорий Богослов и св. Ефрем Сирин, на Западе – блаж. Августин. Со смертью блаж. Августина полемика с хилиастическими воззрениями оканчивается; X. слабеет все более и, наконец, почти совершенно исчезает из народного сознания. 11. " Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся " (1 Кор. 15,51-52) Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_47737.html

15 «In Scripturis, – говорит блаж. Августин, – per homines more hominum loquitur Deus.» De civ. Dei. lib. 17. cap. 6; и в другом месте: «Nulla locutionis genere loquitur Scriptura, quod in consuetudine hominum non inveniatur, quia utique hominibus loquitur.» De Trinit. lib. 1. cap. 13. 16 «Многое в Писании надобно принимать так, как сказано (то есть в собственном буквальном смысле); другое иначе, нежели как говорится (т. е. в переносном смысле), напр. в этом месте: пастися будут вкупе волк со агнцем ( Ис.11:6 )», – говорит св. Златоуст. Бесед. на псал. 46. 19 Кроме того, по указанию св. Церкви: «в Чермнем мори неискусобрачныя Невесты образ написася иногда. Тамо Моисей разделитель воды: зде же Гавриил слжитель чудесе. Тогда глубину шествова немокренно Израиль: ныне же Христа роди безсеменно Дева. Море по прошествии Израилеве пребысть непроходно: Непорочная по рождестве Еммануилеве пребысть нетленна». Догмат. 5-го гласа. 20 Розыск. стр. 366. – Св. Златоуст говорит: иное (в Писании) надобно принимать двояко: представляя и то, что подлежит чувствам, а вместе принимая и то, что под чвственным покровом созерцается умом, как напр. в том, что говорится о приношении Авраамом сына своего в жертву. Знаем, что он приносил сына своего, но кроме того созерцаем здесь и нечто другое, сокровенное, то есть, крест. Подобно сему и в агнце египетском видим опять образ страдания Христова». Бесед. на псал. 46. 21 «В притчах не нужно все изъяснять применительно к буквальному смыслу; но узнавши цель, для которой она сказана, обращать это в свою пользу и более ничего не испытывать». Злат. Бесед. 64 на Еванг. Матф. 22 Св. Исидор Пилус. в письме к пресвит. Мартин. говорит, что в священном Писании «подобие берется не в полном объеме, но только в том отношении, которое служит для объяснения речи; все прочее остается без приложения. Так Христос называется львом по царскому достоинству и силе непобедимой ( Быт.49:9 ); праведник называется львом по спокойствию и безбоязненности ( Прит.28:1 ); наконец диавол называется львом по лютости и кровожадности ( 1Пет.5:8 )». См. перев. в Христ. чт. 1828. част. 31. стр. 47 – 48.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

1:19–20); всемогущий Судья мира, которого вседержавный “ мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут , … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ” (Иоан. 5:25.29). Вот твердая, непоколебимая опора нашей веры! Да посрамится же неверие иудеев, изобретших бессмысленную ложь, “ что ученики Его, придя ночью, украли Его ” (Матф.28:13). Да покрыет стыд и срам лица нечестивых, глаголющих, что все происходящее в мире случайность! Да воскреснет и восторжествует вера, чаявшая и надеявшаяся, что Сей хотел спасти Израиль! Христос воскресе! Итак, жертва, принесенная Им на кресте за грехи мира, принята Отцем небесным как жертва благоприятная; иначе, как воскрес бы Он со славой из гроба? Итак, клятва греха прародительского, лежавшая на всех нас, снята той же правдой Отца небесного, которая возложила ее на преступного праотца: иначе, как освободился бы от нее понесший ее на Себе Агнец Божий? Итак, ограда, разлучавшая нас с Богом, разрушена; двери милосердия Божьего открыты перед нами навсегда: иначе, как вошел бы Предтеча о нас Иисус в нерукотворенная святая святых, в самое небо, к лицу Божьему? “ Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ” (Рим. 8:1. 33. 34). Да воскреснут, в покаянии, души грешников живой верой в оправдывающего нечестивых! Да оживотворятся благой надеждой оправдания и помилования перед судом Божьей правды! Да обновятся они и возродятся в надежде спасения и вечной жизни во Христе Иисусе! Христос воскресе! Итак, жало смерти притуплено, грозная держава ее разрушена! Теперь никто не может сказать: “ хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .” (Лук.16:23). Ибо есть ныне возвратившийся Победителем из ада и воссиявший светоносно из гроба. Есть гроб, который опустел и не издаст мертвеца своего, и есть гробы, уже издавшие мертвецов своих. Один Он умер за нас, но не один воскрес из мертвых: с Ним “ многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ” (Мф. 27:52. 53). Не очевидное ли это свидетельство того, что и наши гробы опустеют некогда звуку трубы архангела, что “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ”? Ныне Христос восстал от мертвых, “ первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .” (1Кор. 15:42–43. 46). К этому-то светлому, брачному торжеству всеобщего воскресения всего человеческого рода готовься, душа верующая, к этому-то великому дню празднования вечной Пасхи в час временного бытия нашего, на новой земле обетования, будь готова умом и сердцем, словами и делами своими, — да не явишися убога праведных жизни, да не восстанешь к новой, бессмертной жизни с древней язвой греховной, под древней клятвой вечной смерти!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2) Четыреста глав о любви (в новом переводе). 3) Умозрительныя и деятельныя главы, выбранныя из семисот глав Греческаго Добротолюбия. Слово подвижническое, в вопросах и ответах. БРАТ И СТАРЕЦ. 1) Брат спросил старца: прошу тебя, отче, скажи мне, какая была цель воплощения Господня? — Старец сказал ему в ответ: удивляюсь тебе, брате, что каждый день слушая символ веры, ты спрашиваешь меня о сем. — Скажу впрочем тебе, что целию воплощения Господня было наше спасение. Брат сказал: объясни мне, отче, как это? — Старец ответил: поелику человек в начале сотворенный от Бога и помещенный в раю, преступив заповедь, подвергся тлению и смерти; потом не смотря на то, что многоразличным промыслом Божиим во всяком роде и роде был направляем на добро, постоянно преуспевал только в худшем, множеством страстей плотских влекомый в отчаяние: того ради, единородный Сын Божий, предвечное Слово, еже из Бога Отца, источник жизни и безсмертия явился нам, во тьме и сени смертной седящим (Ис. 9, 2. Матф. 4, 16), воплотившись от Духа Святаго и пресвятыя Девы, — и показал нам образ Богоподобной жизни, дав св. заповеди с обетованием царства небеснаго тем, кои будут жить по ним, и угрозою вечными муками тем, кои будут преступать их; потерпев же спасительныя страсти и из мертвых воскресши, даровал нам надежду воскресения и жизни вечной, послушанием разрешив вину прародительскаго греха и смертию уничтожив власть смерти, да якоже во Адаме вси умирают, такожде о Нем все оживут (1 Кор. 15, 22); а наконец вознесшись на небо и сидши одесную Отца, ниспослал Св. Духа, в залог жизни, — в просвещение и освящение душ наших, и в помощь подвизающимся спасения ради исполнять заповеди Его. Вот, говоря кратко, какая была цель воплощения Господня! 2) Брат сказал: желал бы я, отче, вкратце услышать, какия заповеди должен я исполнять, чтобы спастись? — Старец ответил: Сам Господь сказал Апостолам по воскресении: шедши, научите вся языки крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. 28, 19. 20). Так, что все, заповеданное Им, должно соблюдать всякому человеку, крещенному во имя Животворящия и Богоначальныя Троицы. Господь неразрывным союзом сочетал с правою верою и соблюдение всех заповедей, зная, что при разделении одного от другой, невозможно спастись человеку. Почему и Давид, имея правую веру (недовольствовался ею одною), но говорил к Богу: ко всем заповедям Твоим направляхся; всяк путь неправды возненавидех (Пс. 118, 128). Против всякаго пути неправеднаго даны нам от Господа противоположныя тому заповеди; — и если кто оставляет какую нибудь из них, то вместе с тем вступает на противоположный ей путь неправды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

32) Но изменения нет. Да не будет сего! Как Иоанн проповедует здесь неизреченное единение после того как мертвенное пожерто жизнью, и жизнью источною, как сказал Господь Марфе: «Аз есмь... живот» (Иоан. 11:25), так и блаженный Петр, когда говорит, что Слово послано Иисус Христом, обозначает этим Божественное единение. Как тот, кто слышит, что «Слово плоть бысть» , не подумает, что нет уже более Слова (что, по сказанному прежде, нелепо), так и тот, кто слышит, что Слово сочеталось с плотью, да разумеет одну и простую Божественную тайну. Но яснее и несомненнее всякого умствования покажет единство Бога Слова и человека сказанное Архангелом Самой Богородице; ибо говорит: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: тем же и раждаемое свято наречется Сын Божий» (Лук. 1:35). Поэтому последователи Самосатского нерассудительно отделяют Слово, когда ясно доказано, что Оно соединилось с человеком от Марии. Не Он послан Словом, но обитающее в Нем Слово посылало, говоря: «шедше... научите вся языки» (Матф. 28:19). 33) И нередко в Писании выражается речь нестрого и просто. Так, иной и в книге Чисел найдет; сказано: «рече Моисей... Рагуил у мадианитину, тестю Моисееву» (Числ. 10:29). Не иной Моисей говорит это, иной же тот, кому Рагуил был тестем, но Моисей один и тот же. Если подобным образом Слово Божие называет Себя Премудростию, силою, десницею, мышцею и другими таковыми же именами и если по человеколюбию входит в единение с нами, облекаясь в наш начаток и с ним срастворяясь, то следует, что одно и то же Слово по справедливости прияло на Себя и прочие именования. Сказанное Иоанном: «в начале бе Слово» , и Оно «бе к Богу» , и есть Сам Бог, и «вся Тем» , и «без Него ничтоже бысть» , ясно показывает, что и человек есть создание Божия Слова. Посему, если, приемля на Себя сего воплощенного, паки обновляет его обновлением твердым к нескончаемому пребыванию и сего ради соединяется с ним, возводя его к Божественному жребию, то можно ли сказать, что Слово послано человеком от Марии, и Господа апостолов сопричислить к прочим апостолам, то есть к посланным Им пророкам? Как простой человек может быть назван Христом? Но, соединясь со Словом, справедливо называется Христом и Сыном Божиим, как древле пророк ясно провозгласил в Нем Отчую ипостась и сказал о Нем: «послю Сына Моего Христа» (Лк. 20:13). И на Иордане возвещено: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 17:5). Ибо, исполнив обетование, Отец не без причины указал, что Он — Тот Самый, Которого обетовал послать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2575...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010