Иисус Христос явился в мире, «зрак раба приим» ( Фuлun. II. 7 ), сокрывая силу Своего царствия, или только начатки оного являя в могущественном слове и чудесах. Так было, без сомнения, до крестной смерти Его. Но и по воскресении Он торжественно возвестил о Себе ученикам своим, что «дадеся Ему всяка власть на небеси и на земли» ( Mamф. XXVIII. 18 ): следственно, с самого воскресения Его начали они «видеть Сына человеческаго, грядуща во царствии Своем». Когда потом возшел Он на небеса, воссел одесную Бога Отца, и вновь явился грядущим на землю, ниспосылая Духа Святого на Апостолов и прочих верующих, когда посредством сего Духа, действительно начал устроять из верующих одно благоучрежденное общество Своих последователей, церковь Свою, царствие Свое, когда царствие сие из Иудеи во все страны света распространилось с такою скоростию, что при жизни Апостолов простиралось уже от Индии до Испании, от Скифии до Ефиопии, с такою силою, что гонения Кесарей победило кровию мученичества: тогда, не обинуясь, могли Апостолы сказать Господу на Его предсказание, что воистину, еще «не... вкусив смерти, ...видели они царствие Божие, пришедшее в силе». Но не трудно приметить, что в сем значении, видение Сына человеческого, грядущего во царствии Своем, и царствия Божия, пришедшего в силе, с малым неравенством принадлежало всем Апостолам, кроме Иуды предателя: Господь же усвояет обещанное видение только некоторым из них: «суть нецыи от зде стоящих». Посему невольно возобновляется вопрос: кто сии некоторые? Для ответа на сие, простого, но тем не менее верного, не станем умствовать, а прочитаем евангельское повествование, как оно есть. «Суть нецыи от зде стоящих, – глаголет Господь, – иже не имут вкусити смерти, дóндеже видят Сына человеческаго, грядуща во царствии Своем. И по днех шестих, – продолжает Евангелист, – поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины, и преобразися пред ними» ( Матф. 16:28, 17:1–2 ). На что бы с такою точностию означать Евангелисту промежуток времени между предсказанием о скором пришествии Сына человеческого во царствии Своем и между чудесным действием преображения Господня, если бы между сими случаями не полагал Он тесной связи, если бы, то есть, случившееся ровно чрез неделю после предсказания не было событием предсказания? Итак, нецыи от стоявших окрест Иисуса, именно Петр, Иаков и Иоанн увидели его грядуща во царствии Его, увидели царствие Божие пришедшее в силе, когда увидели Его славное преображение.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

На столпе Давидовом вместе со щитами были стрелы защитников страны: и Пречистая Дева, сей одушевленный столп, также имеет при Себе стрелы сильных, т. е. молитвы святых, молящихся с Нею. Ибо не Одна Она явилась во храме стоящею на воздухе, но с ангельскими воинствами и со множеством святых, благоговейно окружавших Ее в белых одеждах. Молитвы за нас всех сих святых суть как бы стрелы сильных, могущие прогнать все полчища врага нашего — дьявола. Пречистая Госпожа Богородица знает, что наша жизнь на земле есть война: воюет против нас враг со всеми своими силами; он воздвигнул против нас свои полчища и окружил нас своими легионами по слову псалмопевца: Обыдоша нас пси мнози, сонм лукавых одержаша нас (Пс. 21, 17); отверзоша на нас уста своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй (Пс. 21, 14). Потому-то Небесная Царица, восхотевши помочь нам, воздвигла на врага нашего все силы небесные, призвала пророков и апостолов, собрала мучеников и девственников, соединила преподобных и праведных и явилась с ними оказать нам помощь, окружить нас сильным воинством и подать нам победу на врагов: тою бо воздвижутся победы, тою ниспадают врази (Акафист, икос 2). Она пришла с ангельскими воинствами, ибо Она была предувиденной Иаковом лествицей (Быт, 28, 12-15) (14), которую окружает множество ангелов. Вспоминая здесь лествицу Иакова, кто-нибудь мог бы удивиться: почему ангелы не остались на ней неподвижно, но непрерывно восходили и нисходили? Уразумевши же, что та лествица была прообразом Девы Марии, по слову церковной песни: радуйся мосте, к небесем преводяй, и лествице высокая, юже Иаков виде (Служба Благовещению, стих 1 на «Господи воззвав»), — он поймет, почему ангелы не оставались на лествице неподвижными. Ибо в молитвах неусыпающая Богородица (15) повелевает ангелам вместе с Нею непрестанно помогать людям: восходя к Богу, возносить молитвы людей, а нисходя — приносить им от Бога помощь и благодеяния. Та же лествица и ныне низвела с Собою множество ангелов с небес, принося нам свыше покровительство и защиту. Она пришла с ангелами, чтобы заповедать им — сохранить нас на всех путях наших; Она привела с Собою сонмы всех святых, чтобы, совершивши за нас совместное моление, совместно принести и наши грешные молитвы к Сыну Своему и Богу нашему. Между всеми святыми, явившимися во храме с Пречистою Девою, были два избраннейшие: святой Иоанн Предтеча, коего более не воста в рожденных женами (Матф. 11, 11), и святой Иоанн Богослов, его же любляше Иисус, иже и возлеже на вечери на перси (Ин. 21, 20). Их обоих, как имеющих великое дерзновение пред Богом, наша Молитвенница воздвигла с Собою, чтобы вместе с ними скорее преклонить Бога на милость: много бо может молитва праведнаго поспешествуема (Иак, 5, 16). И стала Пречистая Дева между двумя девственниками как бы кивотом между двумя херувимами (16), как престол Господа Саваофа между Серафимами, как Моисей с простертыми дланями между Аароном и Ором; тогда пал адский Амалик со всем темным царством и с силою своею (Исход, 17, 11-14) (17).

http://pravoslavie.ru/49246.html

Подобает нам исполнити всяку правду. Христос Спаситель исполнил ветхозаветную правду, подчинившись закону, хотя Сын Человеческий есть Господин и субботы ( Марк. 2:28 ). И мы, отложивши всякую гордость и запинающий нас грех ( Евр. 12:1 ), подчинимся игу Христову благому и легкому ( Матф. 11:29 ), приобщимся Христу, духовно сроднимся с Ним, елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал. 3:27 ). Нужно жизнью своею показать, что мы действительно облеклись в нового человека, совлеклись ветхого с деяньми его ( Кол. 3:9–10 ; Ефес. 4:23–24 ). Нужно опытно подтвердить, что мы христиане не по имени только, что мы действительно очищаем, убеляем во Христе ризы свои ( Апок. 7:14 ). Обычное возражение против силы и действенности христианства, будто оно оказывает малое влияние на жизнь людей. Но вина здесь, конечно, не христианства, а вина всецело падает на нас, желающих всячески приспособлять божественное к своему человеческому, «слишком человеческому». Великое, как известно, не перестает быть великим, потому что оно немногими настоящим образом понимается, находит мало истинных ценителей, самоотверженных служителей и исполнителей. Правда Христова, как она ни высока, может быть осуществляема во всяком звании и состоянии. Когда говорится об этой правде, то исчезает различие между высшим и низшим, между богатым и бедным, варваром и скифом, рабом и свободным ( Кол. 3:11 ), для всех она одинаково обязательна, в душе каждаго является животворящим началом. В наше время, быть может больше, чем когда либо, нужно возводить мысль и сердце людей к высоте Христова учения, ибо жизнь наша, при ее видимых успехах, бесконечно далеко отстоит от христианской правды. Есть люди, которые к этой правде совершенно равнодушны: они живут так, как будто она никогда не открылась в мире; они всегда готовы в ответ на речи о правде сказать то, что в свое время говорили афиняне, когда св. апостол Павел проповедывал о воскресении: об этом послушаем тебя в другое время ( Деян. 17:32 ). Для них основою жизни является: станем есть и пить, ибо завтра умрем ( 1Кор. 15:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Подробнее:  протоиерей Олег Давыденков. Катехизис. Модализм Такой точки зрения придерживался, например, знаменитый ересеучитель IV века Арий. Это лжеучение было отвергнуто Церковью на основании свидетельства Священного Писания о Святом Духе как об истинном Боге. Например, Апостол, упрекая Ананию, говорит, что солгать Святому Духу — значит солгать Богу: «Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:4 ), Господь Иисус говорит ученикам «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ), перечисляя Духа рядом с Отцом и Сыном, Святой Апостол Павел говорит, что Святой Дух, живущий в христианах, делает их Храмом Божиим : «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор.3:16 ) Подробнее:  Пространный Катехизис. О восьмом члене Символа веры Путаница может возникать из-за того, что Ангелы — духи в том смысле, что не имеют материального тела, и они святые в том смысле, что верно служат Богу. Однако ангелы, при всей их благости, славе и величии — тварные существа, как и мы. Они «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр.1:14 ), Ангел в Откровении решительно отказывается принимать поклонение, предназначенное только Богу ( Откр.19:10 ) Святой Дух, напротив, Бог, Он не сотворен и всегда пребывает в единстве с Отцом и Сыном как одно из Божественных Лиц Пресвятой Троицы. Подробнее:  Ангел Хотя слово «вдохновение», которым мы называем творческий порыв, и звучит похоже, оно не имеет отношения к богодухновенности. Художественная гениальность и богооткровенность лежат в разных плоскостях. То, что мы называем творческим вдохновением, есть вдохновение естественное, тогда как богодухновенность связана со сверхъестественным действием Божьим. Хотя литературные дарования (как и любые таланты вообще) являются Божиими дарами,  гениальные поэты и писатели, увы, могут использовать свои художественные дарования вовсе не по благоволению Божьему. Произведение литературы может быть художественно гениальным — и при этом уводить от истины к заблуждению — то, что, например, Лев Толстой был несомненным литературным гением, не делает его воззрения истинными.

http://azbyka.ru/quiz/svyatoj-duh/

Цитаты собраны из различных проповедей (ни одна из которых не посвящена специально Таинству причащения) и для удобства снабжены заголовками.       1. Таинство Причащения установлено Господом на Тайной вечери. В то же время в Тело и Кровь Христовы прелагаются хлеб и вино за Божественной литургией и верные причащаются их. Так установил Сам Христос, причастивший Своих апостолов за Тайной вечерей со словами «приимите, ядите: сие есть тело Мое; пиите от нея вси, сия бо есть кровь Моя новаго завета» (Матф 26, 26-28). 2. Причастие – литургическое воспоминание Тайной вечери. В Великий четверг совершает Господь Тайную Вечерю и литургия того дня особенно ярко напоминает о том, что, причащаясь Святых Тайн с благоговением, мы с апостолами вкушаем Тела и Крови Христовых, а причащающиеся недостойно уподобляются Иуде. Но каждый пусть стремится причаститься, искренно каясь в грехах своих, и получить милость от Господа. 3. Причастие освящает человека. Для полного освящения человека, тело раба Господня должно соединиться с Телом Христовым и то совершается в таинстве Святого причащения. 4. Причастие – источник умиления и духовной теплоты. Уже теперь дает Христос ощутить радость и сладость Его Благости. Укрепляет наши души и тело Божественными Своими Таинствами… Наполняет иногда нас невыразимым умилением и теплотой духовной после благоговейного причащения святых Его Тайн. 5. Причастие – начало рая на земле. Начало ада уже здесь на земле. Также и рай начинается в душе человека уже в земной жизни. Здесь уже бывают касания Божественного в день Светлого воскресения, и когда достойно причащаемся. 6. Причастие приобщает ко всей полноте Божества и к вечной жизни. Соединяясь с Воскресшим Господом и через Него со всей Присносущей Троицей, человек почерпает от Нее силу для вечной жизни и сам становится безсмертным. 7. Через причастие и содействие собственной доброй воли человек становится новым творением. Освящается и общается с Богом не только душа, но и тело человека в причащении Тела и Крови Христовых, через Которого соединяется со всей Святой Троицей. Благодатью Божией, при участии собственной воли и усилия, человек становится новой тварью, участником вечного Царствия Божиего.

http://bogoslov.ru/article/4552965

И в евангельских изречениях можно набрать тысячи таковых мест, что в них иное представляется с первого взгляда, а к иному относится смысл сказанного. Так, например, разуметь должно воду, о которой Он обетовал жаждущим, что верующие соделаются от нее источниками рек (Иоан. 7:38); а также «хлеб, сходяй с небесе» (Иоан. 6:33), храм разоряемый и «треми денми» воздвигаемый (Иоан. 2:19), «путь» (Иоан. 14:6), «дверь» (Иоан. 10:7), «камень» , ни во что вменяемый зиждущими и полагаемый во главу угла (Матф. 21:42), двоих «на одре едином» (Лук. 17:34), жернов мелющих: одну поемлемую, другую оставляемую (Матф. 24:41), «труп, орлов» (Матф. 24:28), смоковницу, делающуюся сочною и прозябающую ветви (Матф. 24:32). Все сие и подобное сему да будет для нас побуждением пользоваться Божественными изречениями и испытывать их, быть внимательными при чтении и всеми способами исследовать, не найдется ли где слово, которое выше разумения, представляющегося по первому взгляду, руководящее мысль к Божественному и бесплотному. Посему-то мы уверены, что запрещенное для вкушения древо — не смоковница, как утверждали некоторые, и не другое какое из плодовитых дерев. Ибо, если тогда смертоносна была смоковница, то, конечно, и теперь не служила бы в пищу. Притом же дознали мы из Владычнего изречения, решительно тому научающего, что ничто «входящее во уста» не может сквернить «человека» (Матф. 15:11). Напротив того, в законе ищем другого какого-либо смысла, который был бы достоин величия Законодателя. И, если слышим, что рай есть дело Божия насаждения, и что среди рая насаждено древо жизни, то у Открывающего сокровенные тайны пытаемся дознать, каких растений делателем и насадителем бывает Отец, и как возможно в самой средине рая быть двум древам, древу спасения и древу погибели? Ибо точная середина, как в окружности круга, должна, конечно, находиться в одном средоточии. Если же по которую либо сторону средоточия поставить другое средоточие, то, по всей необходимости, вместе с средоточием переместится и весь круг, так что прежнее средоточие уже не будет серединою. Итак, если рай был там один, то почему говорит Писание, что, хотя каждое из дерев представлялось особо, однако же, посредине было и то, и другое, между тем, как смертоносному из них странно быть Божиим насаждением, чему учит то же Писание, утверждающее, что все дела Божии «добра зело» (Быт. 1:31)? Если кто не усмотрит в этом истины при помощи любомудрия, то для неспособных рассуждать покажется, что сказанное не состоятельно и баснословно. И долго было бы собирать, что найдется у каждого из Пророков, как, например, Михей говорит, что «будет в последняя дни явлена гора над верхи гор» (Мих. 4:1), именует же горою тайну благочестия, являемую на погибель сопротивных сил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

Словом «душа» в Библии обозначаются физическая жизнь. В книге Бытие душою живою названы животные в виде живых существ. «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую» ( Быт.1:20 ). «Да произведет земля душу живую по роду её, скотов и гадов и зверей земных по роду их» ( Быт.1:24 ). Ирод искал души Спасителя – Младенца, то есть Его жизнь. «Умерли искавшие души Младенца» ( Матф.2:20 ). О душе, как о жизни человека, говорится тогда, когда указывается, что душу можно погубить. «Душу спасти, или погубить» ( Мар.3:4 ). 2. В высшем смысловом значении слова «душа» применяется для обозначения бессмертной составляющей человека, его вечной сущности, которую невозможно уничтожить. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Матф.10:28 ). 3. В Библии присутствуют соединения 1-го и 2-го смыслового значения в слове «душа» когда говорится о сбережении и потере души. «Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её» ( Матф.10:39 ). «Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную» ( Иоан.12:25 ). 4. В Библии слово «душа» также употребляется для обозначения объединяющих желаний, чувств, порывов. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» ( Деян.4:32 ). 5. В Библии слово «душа» также используется для обозначения человека, как личности. «И стал человек душею живою» ( Быт.2:7 ). «Душ около трех тысяч» ( Деян.2:41 ). Из вышесказанного можно сделать вывод, что человек, прежде всего, душа живая, находящаяся во временной телесной оболочке. Согласно христианским представлениям, чем ближе человек к Богу и чем благочестивей его образ жизни, тем миловидней его внешность. Но наряду с земным физическим телом, каждый человек получит духовное тело после всеобщего воскресения. То, каким будет это духовное тело, зависит от поступков, совершаемых человеком во время земной жизни. Если человек делал злые поступки, он получит безобразное тело, в котором отразятся в виде уродств все его грехи. Если человек делал добрые дела, он получит чистое прекрасное духовное тело, подобное Ангельскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Почему возвышенный Исаия говорит, что восходит жезл и цвет из корня (Ис. 11:1), указывая сим на явление Господа во плоти? Или какой имеют смысл, по буквальному значению, у великого Давида, «гора усыренная» (Псал. 67:16), или «колесница тмами тем» (Псал. 67:18), или «сонм юнец» , оставляемый «в юницах людских» (Псал. 67:31), или нога, омоченная «в крови» , или «языки псов» (Псал. 67:24), или Ливан, на подобие тельца, истниваемый с кедрами (Псал. 28:6)? И кроме сего можно, из остального пророчества собрав тысячи месть, научить необходимости такого взгляда на речения относительно к их смыслу, отвергнув который, как это некоторым угодно, по моему мнению, поступит всякий подобно тому, кто в снедь человеку на трапезе предложить хлебное произрастение, не обделав его, не обмолотив колоса, не отделив на веялке зерен от мякины, не измолов жита в муку и не приготовив хлеба по надлежащему способу печь хлебы. Посему, как необделанное произрастение составляет пищу скотов, а не людей; так иной может сказать, что составляют пищу скорее неразумных, нежели разумных людей и богодухновенные речения, не приуготовленные более тонким обозрением, и не только речения Ветхого Завета, но даже многие и в евангельском учении, как например: «лопата, отребляющая гумно» (Матф. 3:12), плевы, отвеваемые ветром, пшеница, остающаяся при ногах веющего, «огнь негасающий» , добрая житница, дерево, приносящее худые плоды, утроза секирою, грозно указующая на посечение дерев (Матф. 3:10), камни, претворяемые в естество человеческое (Матф. 3:9). Сие пусть будет у меня написано к твоему благоразумию, как некое письменное оправдание перед теми, которые поставляют в закон в Божественных речениях не искать ничего больше, кроме ближайшего буквального их значения. Если же и свой труд предать бумаге пожелали мы после Оригена, усердно потрудившегося над этою книгою, то никто да не обвиняет нас в этом, имея в виду Божественное изречение Апостола, который говорит: «кийждо свою мзду приимет по своему труду» (1 Кор. 3:8). Но сочинено это мною не напоказ; напротив того, поелику многое из сказанного в Церкви по любознательности замечено было некоторыми из окружающих нас, то, иное, именно все, что было связно в их замечании, взяв у них, а иное, что необходимо требовало дополнения, присовокупив от себя, составил я сие толкование, в виде бесед; в след за прочитанным местом предлагая обозрение сказанного, столько употребил на сие досуга, сколько в эти дни поста дозволили время и дела; потому что в продолжении их слово сие приготовлено было нами для народного слышания. Если же и продолжение жизни и мирное состояние дарует нам Податель жизни — Бог, то, может быть, простремся и до остального, потому что теперь наше слово и обозрение дошли уже до половины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

Вера есть основной камень, на котором зиждется наша надежда на Бога. И, кажется, все располагает нас к этой вере. «Велия вера твоя», говорит Господь жене хананейской, «буди тебе, якоже хощеши» (Мате. 15, 28). «Иди», вещает Господь сотнику, «и, якоже веровал еси, буди тебе» ( Матф. 8,13 ). «Дерзай дщи», говорит он жене кровоточивой, «вера твоя спасе тя» ( Лук. 8, 48 ). И каждому из нас вещает Его божественное слово: если вы просите и ожидаете, «верующе приимите» ( Матф. 21, 22 ). Чтож нужно еще для того, чтобы убедить нас соединять упование на Бога с твердою верою? Примеры ясны и сильны, слова Божии – непререкаемы. Но, несмотря на все это, в нас все еще обнаруживается и, к сожалению, весьма часто, недостаток твердой, несомненной уверенности, что мы получим ожидаемое. Хитрость, злоба и коварство людей века сего делают нередко то, что мы, привыкши с недоверчивостью и сомнением смотреть на всех, нас окружающих, с теми же сомнениями являемся и пред Богом. Станет ли Бог помогать нам, бедным, думаем мы, забыв, что «Господь благ всяческим» ( Псал. 144, 9 ), что «сила Божия в немощи совершается» ( 2Кор. 12, 9 )? «Вящшая вина» наша, «еже оставитися нам» ( Быт. 4, 13 ), говорим мы иногда подобно Каину, забыв, что нет греха, превышающего Божие милосердие. Поможет ли Бог таким маловерам? «Сумняйся, уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему. Да не мнит человек онь, яко приимет что от Бога», отвечает св. апостол Иаков (1, 6 и 7). «Маловере, почто усумнился еси» ( Матф. 14, 37 ), как бы так укоряет нас совесть, когда наши надежды остаются тщетными. в) Та же совесть нередко укоряет нас и в недостатке любви к Богу. Любовь – это подпора и укрепление наших надежд на помощь Божию. «Любы», по слову апостола, «долготерпит» ( 1Кор. 13, 4 ). Но такова ли наша любовь, когда преследуют нас злоба и зависть, когда подвергаемся болезням, нуждам, лишениям? Обыкновенно, мы тотчас обращаемся к Богу, просим и ожидаем от Него помощи; но пути Промысла непостижимы, – нередко проходят дни, недели, даже месяцы и годы, а помощи все нет, и вот мы, бедные, забыв высочайшую премудрость и правду Божию, дерзаем восставать против суда Божия, как несправедливаго, порицаем медленность Божию, – луч живоносной надежды слабеет в душе нашей все более и более и, наконец, совсем угасает, – мы впадаем в отчаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но в этом случае вина человека состоит в том, что он не желает идти свое поприще, то есть не желает развивать свой талант в той сфере (не преступной, а полезной) деятельности, в которой у него проявляются ярко выраженные способности. И такого человека нужно, полезно и необходимо заставлять, принуждать идти этим поприщем, потому что он не хочет делать этого самостоятельно. А не развитие своего таланта, полученного от Бога, порицается Богом. В этом состоит вина одаренного, но не развивающего свой талант человека. Об этом так сказано Иисусом Христом в притче о таланте. Раб, «получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов» ( Матф.25:16 ). А раб «получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» ( Матф.25:18 ). Господин возблагодарил раба, приумножившего таланты, а нерадивому рабу сказал: «Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» ( Матф.25:28–30 ). Как видим, из этой притчи, раб, не захотевший приумножить данный ему талант, порицается и наказывается. Словосочетание «зарыть талант в землю», взятое из Библии, стало широко употребляемым, крылатым выражением, применяемым «в значении не заботиться о развитии таланта, дать ему заглохнуть» (Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина, «Крылатые слова», Москва, издательство «Художественная литература», 1988, страница 127). Первоначально талантом в древнееврейском государстве называлась еврейская монета, равнявшаяся 60 минам или 6000 драхмам или 3000 сикелям. При земной жизни Спасителя ценность одного таланта равнялась 1290 рублям, имевшим хождение в дореволюционной России. У древних евреев слово «талант» использовалось также для обозначения веса металлов: золота, серебра, свинца, железа. В наше время слово «талант» используется для обозначения: 1 выдающихся врожденных качеств, особых природных способностей; 2 человека, обладающего этими способностями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010