5 Евангелие: Матф. 27; 3–32 . Антифоны, гл.6: 13. «Иудейская толпа потребовала от Пилата распять Тебя, Господи. Не на шедши в Тебе вины, иудеи освободили преступника Варавву, а Тебя, Праведника, осудили, наследственно взяв на себя грех убийства. Поэтому, воздай им. Господи, по заслугам, что они возвели на Тебя ложное обвинение». 14, гл. 6: «Сегодня повешен на древе Тот, Кто на водах утвердил землю; на Царя Ангелов надевается терновый венец, в одежду поругания облекается Покрывающий небо облаками; принимает удары Очистивший в Иордане Адама от греха; гвоздями пригвождается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе. Удостой нас увидеть и славное Твое воскресение». Седален, и. 4: «Ты искупил нас от законного проклятия драгоценною Твоею Кровию. Пригвожденный ко кресту и копьем пронзенный, Ты источил бессмертие людям, Спаситель наш, слава Тебе». 6 Евангелие: Марка 15; 16–32 . «В Царстве Твоем вспомни нас, Господи, когда придешь в Царство Твое». «Блаженны нищие…» (см. изобразительные). «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Гл. 4. «Из–за дерева Адам был выселен из рая, и через древо креста разбойник вселился в рай; первый, вкусив запрещенного плода, нарушил заповедь своего Творца; второй, с Тобою распинаемый, Богом исповедал Тебя, хотя Ты ему не открывался. Вспомни и нас, Спаситель, в Царстве Твоем…». «Радуйтесь к веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах». «Рукописание грехов на кресте разорвал Ты, Господи, и причисленный к мертвым, связал тамошнего властителя и всех набавил от оков ада Своим Воскресением, которым мы просветились, Человеколюбивый Господи, и восклицаем Тебе: вспомни и нас, Спаситель, в Царстве Твоем». Прокимен, гл. 4: «Делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий». Стих: «Боже мой, Боже мой, внемли Мне: для чего Ты оставил Меня?»(Пс. 21; 19. 2). 7 Евангелие: Матф. 27; 33–54 . 8 Евангелие: Луки 23; 32–49 . Трипеснец гл. 6. (Св. Косымы Маюмского.) Песнь 5. Ирмос: «Утро посвящаю Тебе, Слово Божие, без изменения уничижившему Себя, по милосердию к падшему человеку, и кротко снисшедшему до страданий; мир даруй мне, падшему, Человеколюбец».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

С ветися убо, светися новый Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе воссия ( Ис. 60:1 ). Красуйся и ликуй, христианине, яко Христос воскресе, и сияние Его восстания озарило разум твой истинным познанием о твоем Спасителе, что Он Христос Сын Бога живого ( Матф. 16:16 ), и Его учении, что несть Его, но Пославшего Его ( Иоан. 7:16 ). Воззвание начальника стражи, окружавшей Христа на Голгофе, ко кресту пригвожденного: воистинну Божий Сын бе Сей ( Матф. 27:54 ), и неоднократно повторяемое мнение Пилата: аз не обретаю в Нем вины ( Иоан. 18:38; 19:4:6 ), – свидетельствуют о Божестве Господа нашего и святости Его учения. И сии свидетельства тем более заслуживают внимание наше, что изречены врагами Распятого. Возрадуемся убо, – что истина, всюду преследуемая врагами своими, ими же наконец дознана, засвидетельствована и утверждена. Возрадуемся радостию великою, что сия истина и нас соделывает истинными, что свет Солнца правды – и освещаемого соделывает светом о Господе. Конечно, всякому желательно просиять как солнце в царствии Божием ( Матф. 13:43 ): но как сего достигнуть? Иисус Христос , порицая худой образ деятельности фарисейской, называет их слепыми, и дает тому следующую причину. Приближаются Мне, говорит Он, людие сии усты своими, и устнами своими чтут Мя; сердце же их далече отстоит от Мене ( Матф. 15:8:14 ). Следовательно, прозреть, для хождения по стопам заповедей и оправданий Божиих, а чрез то самое учиниться светом, должно чрез приближение сердца к Иисусу Христу. Во всю зиму освещается дерево солнцем, но не приносит плода; потому что животворная солнечная теплота до него не доходит. Так и для человека, желающего достигнуть меры возраста исполнения Христова, недовольно иметь разум свой просвещенным познанием духовных истин, но необходимо, чтобы и сердце его, в котором скрыты исходища живота ( Притч. 4:23 ), было озарено, согрето и возбуждено к произращению доброго плода спасительными лучами Солнца правды. Ибо в Нем единственно живот наш ( Кол. 3:3 ), а в нас самих только начаток тления и смерти; но сие тленное облечется в свое время в нетление, и мертвенное сие облечется в бессмертие ( 1Кор. 15:53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Соответственно этому, Господь Иисус говорил, что Он не ищет Себе славы ( Иоан. 7, 18 ), не приемлет славы от человеков (5, 41), что Его прославит Отец, славы Которого Он теперь ищет (8, 54). Прославление Он поставлял для Себя в зависимость от окончания дела, на Него возложеннего. Аз прославих тя на земли, дело соверших, еже дал еси мне, да сотворю, и ныне прослави мя ты, Отче, говорил Он Отцу в первосвященнической молитве ( Иоан. 17, 4–5 ). Уничижение должно было сопутствовать Ему от Вифлеема до Голгофы. Никому же поведите видения, говорил он ученикам, сходя с горы Преображения, дондеже сын человеческий из мертвых воскреснет ( Матф. 17, 9 ). Итак Иисус Христос запрещает хвалить Себя в народе за чудеса в силу подъятого Им подвига смирения и уничижения и в силу того, что не пришел час Его прославления. К сему должно присоединить и то, что когда вопреки всем подобным запрещениям слава чудес Иисуса Христа распространялась в народе, образ Чудотворца затмевал в народном представлении образ Учители истины и любви, к Нему стекался народ то любопытный, то волнуемый политическими ожиданиями, стекались люди, у которых не было ни духовной нищеты, ни жажды оправдания, но которые говорили: „сотвори нам знамения, какие в Капернауме“ (подобно Лук. 4, 23 ). Указание на призвание язычников в церковь Христову, по поводу веры сотника Матф. 8, 5–13 . Ср. Лук. 7, 1–10 . Матф. 8, 5 . Вшедму же ему в Капернаум, приступи к Нему сотник, начальствовавший над отрядом во сто воинов и происходивший из язычников. Ев. Лука повествует, что этот сотник не смел лично предстать пред Господом с своею просьбою и посему сначала послал к Нему иудейских старейшин, людей, входивших в состав местного синедриона, может быть управлявших и Капернаумской синагогой (7, 3–4), за тем послал к Нему своих друзей (6), наконец, как нужно думать, пришел вслед за друзьями и сам, согласно повествованию ев. Матфея, вообще значительно сократившего рассказ и потому упоминающего лишь о приходе самого сотника. У сотника был при смерти слуга (у ев. Матф. παις, у ев. Луки δολος), которым он очень дорожил и, вот, он сначала чрез старейшин просит Иисуса придти исцелить больного. Старейшины ходатайствуют за сотника, говоря, что он достоин того, чего просит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Видимая тожественность слов не должна быть принимаема без всякого различия. Ибо множеству происхождения слов, повидимому, однозначительных, были свои причины, те именно, по которым говорящие не находили, для выражения своих понятий в точности, достаточными слова готовые, и потому придумывали новые и новые. Так любовь, благость, милосердие, милость, щедрота, человеколюбие и проч. имеют свои отличительные значения в Н. 3. В особенности нужно примечать существенное значение каждого слова из отличительных и как бы собственно Библейских; каковы слова: благодать, царство небесное и проч. Напр. слово Евангелие Христово в строгом смысле, по писанию, значит не столько учение Христово или сказание о Иисус Христе вообще, сколько сообщаемость сего учения и тем людям, которые всего менее могли ожидать его, сообщаемость и язычникам. (Деян, 10, 36. 14, 7. сн. 13, 46. 15, 7. Рим. 1, 1. 5 , Матф. 4, 23 . сн. 16. 11, 5). Примечание. В отношении к Иудеям учение Евангельское называлось проповедью, ρυγμα, т. е. объявлением, возглашением ясным, вслух всех, от ρυξ, герольд. Такова была проповедь Иоанна Предтечи. ( Матф. 3, 1 . сн. Иоан. 1, 20 . Матф. 10, 17 ).   54. Видимая связь понятий Есть видимая связь понятий 41 ; она в частицах, собственно так называемых включительных, (εγκλειτικαι), в союзах, предлогах и мелких наречиях, чем изобилуют особенно древние языки. Сколь ни малы такие части речи, они, по выражению филологов, то же, что жилы в теле или известь в каменном здании. Познание таких важных мелкостей, выражающих впрочем многоразличные соотношения понятий, (напр. αι до 28ми), приобретается опытом при чтении, также из грамматик и словарей. Есть уже и нарочитые сборники частиц 42 . 55. Порядок понятий При рассмотрении свойства и сущности понятий, не надобно терять из вида того самого порядка их, какой находится в рассматриваемых местах. Языки древние не искусственное имеют расположение слов, как большая часть новейших, но простое, естественное: всякое слово (имя, наречие, глагол) в языках древних может быть поставлено на всяком месте, на первом, третьем, последнем, смотря по тому, как понятия родились в уме или изливались на языке говорящего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1629 Варнав. посл. п. 7; Иустин. Аполог. 1, п. 8; Разгов. с Трифон. п. 125; Ирин. adv. haer. 111, 16, n. 6; IV, 33, n. 3; Тертулл. de praescr. haeret, n. 13. 1630 Поуч. оглас. XV, п. 26, стр, 333, в русск. перев. 1631 Поуч. оглас. XVIII, п. 14, стр. 417—418. 1632 Нравств. прав. 1, гл. 2 и 5, в Тв. св. Отц. VII, стр. 359. 361. 1633 Слов. XV, в Тв. св. Отц. II, стр. 54. 1634 На Ев. Матф. бесед. XXXVI, в т. II, стр. 139 по русск. перев. 1635 In Psal. IX, n. 4. 1636 In Ps. VI, 6; cfr. in Ps. XCIV, 1. 1637 Толк. на 6 гл. Ев. Луки. 1638 Толков. на 22 гл. Ев. Матфея. 1639 Толков. на 25 гл. того же Евангелиста. 1640 Слов. XXII, похвал. Афан. велик., в Тв. св. Отц. II, 200. 1641 На Ев. Матф. бесед. XIV, п. 4, т. I, стр. 263. 1642 На Ев. Матф. бесед. XIII, п. 6, т. I, стр. 251—252. 1643 Бесед. о Лазаре II, п. 4, в т. I, бесед. к антиох. народу, стр. 63, по русск. пер. 1644 Nam illud, quod rectissime et valde salubriter credit (Vincentius Victor), judicari animas, cum de corporibus exierint, antequam veniant ad illud judicium, quo eas oportet jam redditis corporibus judicari, atque in ipsa, in qua hic vixerint, came torqueri, hoc itane tandem ipse nesciebas? (De anima et ejus origine II, 4, n. 8, in Patrolog. curs. compl. T. XLIV, p. 498). 1645 Розыск o раскол. брынск. вере, стр. 117. 1646 Собр. сочин. т. V, стр. 8. 1647 Розыск стр. 285—286. 1648 Некоторые еретики учили, что душа умирает вместе с телом, чтобы потом вместе с ним воскреснуть в день воскресения (Евсев. церк истор. VI, гл. 37; Августин. haeres. LXXXIII; Дамаскин. haeres. ХС — θνητοψυχται ). Несториане утверждали, будто душа, хотя не умирает, но во весь означенный период, т. е. со смерти тела до его будущего воскресения, остается в состоянии бессознательном (Asseman. dissert. de Nestor, in Bibl. Orient. T. III, P. 11, p. 342), Последнее мнение возобновили анабаптисты и некоторые протестанты (Zwing. Elench. adv. Catabapt. vol. III, n. 433). 1649 Впрочем, и в самом Православном Исповедании выражена сущность этого учения, хотя не так ясно и полно, и не употреблено слово — мытарства (см. ч. II, отв. на вопр. 25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

(Ср. Матф. 26:24 . Лук. 17: 1. 2 : Рече (Иисус) ко учеником Своим: не возможно есть не приите соблазном: горе же егоже ради приходит. Унее ему было бы, аще жернов оселский облежал бы о выи его, и ввержен в море, неже да соблазнит от малых сих единого.) Игнатий пишет в послании к Поликарпу: «будь мудр как змея во всем, и незлобив как голубь» 103 (Ср. Матф. 10:16 : Будите мудри, яко змия, и цели яко голубие.) – В послании к ефесянам: «дерево познается от плода своего, так и исповедающие себя христианами познаются от дел своих» 104 . (Ср. Матф. 12:33 : от плода древо познано будет). В послании к смирнянам: «когда Он (Христос) пришел к бывшим с Петром, то сказал им: возьмите, осяжите меня и посмотрите, что Я – не дух бестелесный» 105 . (Ср. Лук. 24:39 : Видите руце мои и нозе мои, яко сам Аз есмь; осяжите мя и видите, яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща.). В послании к филадельфийцам: «и меня некоторые хотели обольстить по плоти, но дух, будучи от Бога, не обольщается: ибо он знает, откуда приходит и куда идет» 106 . (Ср. Ин. 3:8 : Дух идеже хощет, дыше, но не весит, и глас Его слышиши, откуду приходит, и ками идет.). В послании к римлянам: «живой пишу вам, горя желанием умереть. Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая, говорящая во мне: иди ко Отцу. Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа… И пития Божия желаю – крови Его» 107 . (Ср. Иоан. 6:32. 33 : Рече Иисус: аминь, аминь глаголю вам: не Моисей даде вам хлеб с небесе. Хлеб бо Божий есть сходяй с небесе, и даяй живот миру. Ин.6:51,53,54 : Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе; аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки, и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира… Аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына человеческого; не пиете крови Его, живота не имати в себе. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный: и Аз воскрешу его в последний день.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Фарисеи после сего вышли и держали совет, как бы погубить Его: «Иисус же, разумев, отыде оттуду» (Матф. 12:14). Равным образом, «от того дне», как Он воскресил Лазаря из мертвых, «совещаша да убиют Его, говорит Писание, Иисус же ктому не яве хождаше во Иудеях! но иде оттуду во страну близ пустыни» (Иоан. 11. 53—54). Потом, когда Спаситель сказал: «прежде даже Авраам не бысть, Аз есм, иудеи взяша камение да вергнут на него Иисус же скрылся, и изыде из Церкве, прошед последе их, и мимохождаше тако» (Иоан. 8:58—59). Видя, или лучше, слыша все это (ибо они не видят), не следует ли им, по Писанию, сгореть во огне за то, что они говорят и умышляют противное делам и учению Господа? Притом, когда Иоанн умер смертью мученика и ученики погребли его тело, Иисус услышал об этом и «отиде оттуду в корабли в пусто место един» (Матф. 14:13). Так поступал и так учил Господь. И хотя бы Его-то уже устыдились они. Пусть бы устремляли это безрассудство на людей, только бы не простирали своего безумия далее и не обвиняли в робости самого Спасителя, Которого своим богохульством однажды уже преследовали. Впрочем, кто может терпеть их и независимо от сего безумия! Легко доказать, что они не разумеют и Евангелия, ибо есть основательная и истинная причина такого удаления и бегства, и Евангелисты упоминают, что она находилась в Спасителе, а из этого мы заключаем, что она находилась также и во всех святых, ибо что написано о Спасителе по-человечески, то должно быть относимо вообще ко всему роду человеческому, так как Он принял нашу природу и показал в себе свойства нашей слабости. Об этом Иоанн пишет так: «искаху убо да имут Его, и никтоже возложи над него руки, яко не у бе пришел час Его» (Иоан. 7:30). Да и сам Он, пока еще не пришел этот час, сказал сперва матери: «не у прииде час мой» (Иоан. 2:4), потом так называемым своим братьям: «время мое не у прииде» (Иоан. 7:6). А когда настало это время, Он сказал ученикам: «спите прочее и почивайте: се приближися час, и Сын человеческий предается в руки грешников» (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

   Смерть Господа была: а) добровольною: Он предал душу Свою на смерть, и к элодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис. LIII:12). – Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представить Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов? как же сбудутся Писание, что так должно быть? (Матф. XXVI:53 – 54). – Я живу верою в Сына Божие, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал. II:20). – Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу (Евр. IX:14).    б) незаслуженною: Пилат сказал: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашем Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти (Лук. XXIII, 14 – 15). – Отцы ваши убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы (Деян. VII:52).    в) крестною казнию: Иисуса, бив, предал Пилат на распятие. Выходя, встретили одного киринеянина, по имена Симона; сего заставили нести крест. Распявшие же Его делили одежды Его (Матф. XXVII:26, 32,35). – Был час третий, и распяли Его (Мар. XV, 25). – Когда пришли на место, называемое лобное, там распяли Его (Лук. XXIII, 33). – Пилат предал Его иудеям на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его (Иоан. XIX:16 – 18). – Иисуса Назорея вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили (Деян. II:23). – Вы умертвили Иисуса, повесивши на древе ( – V, 30). – Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной (Филип. II:8).    г) бесславною: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе – Втораз. XXIII, 23), дабы благословение Авраамово распространилось на язычников (Гал. III:13 – 14). – Господ претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр. XII, 2).    д) между двумя злодеями: предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был (Ис. LIII:12). – Распяты с ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую (Матф. 38). – Вели с Ним на смерть и двух злодеев, и распята Его и злодеев (Лук. XXIII, 32 – 33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Подобно Давиду и все мудрые и благоразумные мужи везде усердно прославляли упование на Бога. Сам Соломон, этот неподражаемый образец мудрости, изрек: " Сын мой! ...надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой " (Притч. Солом. 3:5). Не какую-либо мудрость прославляет он, но только мудрость, происходящую от сердечной надежды на Бога. Да и самый усердный из апостолов пишет: " смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время: все заботы свои возложите на Него; ибо Он печется о вас " (1 Петр. 5:6-7); и псалмопевец говорит: " Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя " (Пс. 54:23); и опять Соломон наставляет: " Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои " (Притч. Сол. 3:6); и Давид: " Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека " (Пс. 117:8). Далее пророк Иеремия: " Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод " (Иерем. 17:7-8). Иуда Маккавей увещевал соотечественников: " Итак, припоминайте от рода до рода, что все, надеющиеся на Него, не изнемогут " (1 Макк. 2:61); " блаженны все уповающие на Него " (Пс. 2:12). Ибо это упование умилостивляет Бога, и Он уповающему на Него сотворит благо; а потому твердо стой - в завете... " веруй Господу, и пребывай в труде твоем " (Сирах. 11:19-20). Стерегись не впасть во искушение: верен Бог, который не попустит человеку быть искушаемым сверх сил (1 Кор. 10:13); будь доволен своим жребием, и меру во всем наблюдай (2 Кор. 10:13); помни, что " не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих " (Матф. 4:4), " что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму " (Матф. 3:9). Все возможно Богу. Он равно спасает нас как в больших так и в малых опасностях. Твёрдая надежда на Бога - спасение в бедах. Царь Иудейский Амасия нанял из Израильтян сто тысяч храбрых воинов за сто талантов серебра. Но человек Божий пришел к нему и сказал: " царь! пусть не идет с тобой войско Израильское, потому что нет Господа с Израильтянами и всеми сынами Ефрема; но иди ты один, делай дело, мужественно подвизайся на войне, иначе повергнет тебя Бог пред лицом врага. Ибо есть сила у Бога поддержать и повергнуть. " Амасия спросил у человека Божьего: что же делать со ста талантами, которые отдал я войску Израильскому? и отвечал ему человек Божий: " может Господь дать тебе более сего. " Послушал Амасия, уповая на Бога, и двадцать тысяч врагов погубил. Таково упование на Бога, а не на силы человеческие! (Сравн. 2. Паралип. 25:6-12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

«Даже в тех случаях, когда Христос объединяет Себя с учениками пред лицом Бога, – продолжает Фелдер, – и когда следовало бы ожидать собирательного выражения «Отец наш». Он всё равно говорит «Отец Мой». Например ( Матф. 26:29 ): «...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»; «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас... " ( Лук. 24:49 ); «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» ( Матф. 25:34 ). Таким образом, мы видим один из путей, которым Иисус недвусмысленно отделяет Своё Божественное сыновство от того, что отпущено ученикам и вообще людям». Скотчмер заключает, что «Его ученики и Его враги, воспитанные в еврейской вере, понимали, что настоящим значением слов «Сын Божий» было «Божество». Иисус называет Бога «Отцом» 104 раза». Сын Человеческий Иисус называет Себя Сыном Человеческим в трёх определённых контекстах: 1 . Говоря о Своём земном служении. 1) ( Матф. 8:20 ) 2) ( Матф. 9:6 ) 3) ( Матф. 11:19 ) 4) ( Матф. 16:13 ) 5) ( Лук. 19:10 ) 6) ( Лук. 22:48 ) 2 . Предсказывая Свои страдания. 1) ( Матф. 12:40 ) 2) ( Матф. 17:9, 22 ) 3) ( Матф. 20:18 ) 3 . В Своём учении о втором пришествии. 1) ( Матф. 13:41 ) 2) ( Матф. 24:27,30 ) 3) ( Матф. 25:31 ) 4) ( Лук. 18:8 ) 5) ( Лук. 21:36 ) Стивенсон считает имя «Сын Человеческий» особенно значимым, поскольку Господь столь часто называл Себя именно так. Во всём Новом Завете это имя произносит только Он Сам, за исключением тех случаев, когда Его слова цитируют, обращаясь к Нему с вопросами ( Иоан. 12:34 ), да ещё одного случая, когда Стефан, принимая мученическую смерть, в восторге восклицает: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян. 7:56 ). Евреи понимали, что за этим именем явно стоит мессианский смысл ( Иоан. 12:34 ). «Очевидно, что Иисус верил – в Нём исполняются пророчества Ветхого Завета о Мессии, – пишут Крайслер и Шеффран. – Говоря о Себе, Он постоянно использует имя «Сын Человеческий» из видения Даниила ( Дан. 7:13–14 )».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010