Не приидох разорити, говорит Иисус Христос ( Матф. 5, 17 .), закон или Пророки. И начен от Моисея и от всех Пророк, пишет св. Лука о Христе, (24, 27.), сказание има от всех Писаний, яже о Немь. Его же писа Моисей в Законе и Пророцы, обретохом Иисуса сына Иосифова. ( Иоан. 1, 45 .). Подобным образом и везде Писание В. З. делится по сим двум главным понятиям о Законе и Пророках 31 . В Законе заключаются, главное, образы (τπος), напр. Мелхиседек, жертвы, события в народе Божием, что все подробно и изъясняет св. Павел в своих посланиях, особенно в Послании к Евреям. В Пророках, хотя есть так же образы, равно как и в Законе Пророчества, главным образом заключаются словесные предречения о воплощении Бога Слова, сверх того, что относилось собственно к народу Израильскому или к другим народам в обличение, наставление, утешение. Таким образом из вышеупомянутых мест Писания для толкования его получаем понятие о двояком особенном смысле в особенных его местах, о смысле таинственном или прообразовательном и пророчественном. Св.Златоуст, обясняя 26 ст. 4 гл. к Галатам 32 в сношении со стих, 1, 54 гл. Исайи, говорит: «Видишь ли, как Сарра вещию, а Пророк словом преднаписали нам будущее?» Когда показываем мы в Новом Завете исполнение смысла таинственного, прообразовательного, неологи изясняют, хотя и совершенно ложно, что там только приспособления (accommodatio). Но в местах, заключающих в себе смысл пророчественный, сказать им вопреки тому ничего нельзя. 23. Существование таких смыслов в Н. З. Из сказанного доселе выходит вопрос, есть ли таинственный или прообразовательный и пророчественный смысл в Н. З., который есть уже исполнение пророчеств, истина и свет, а не гадания и тени или образы? Поколику не все еще советы Божии касательно обновления людей во Христе Иисусе исполнились, а притом и в Откровении Новозаветном некоторые истины вновь предсказаны, как продолжение предсказаний древних до их совершенного скончания: то в сих местах остается еще и особенный смысл, не только пророчественный, но инде и таинственный или образный (τυπυς).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Прежде всего сообщаем Вам, что получили от Вас, Владыко Афанасий, драгоценное Ваше письмо, в котором Вы поздравляете нас с церковным новолетием, с датой 17 сен[тября] 54 г., и от всей души благодарим Вас за него, радуясь бьющему из Вас ключом «воды живы» духу церковности, а вместе с тем недоумевая и печалясь из-за того, что, хотя «жатва многа, а делателей мало», но Вы оба, «стоите праздни» при всем том, что уже и 11-й час Вашей жизни пробил и недалек час исхода и расплаты. А когда помыслим о том, что и мы оба на той же точке стоим, ввиду предстоящего нам в недалеком будущем освобождения, то сердца наши обливаются кровью от скорби за раздираемую на части, как щепку на море, бросаемую во все стороны бурею, многострадальную Мать нашу и за себя, неискусных, немощами обложенных, и потому бессильных Ей чем-либо помочь. А если на том и смерть нас застигнет, разве тем оправдаемся пред Владыкой, что, зарыв талант Его в землю и принесши завернутым в убрус, скажем Ему: «се, имаши Твое»? Тем более, что и приговор Его за такое хранение нам заранее известен. Оправдаемся ли какими бы то ни было непреодолимыми препятствиями, когда и сами постоянно читаем, что «Богом моим прейду стену» ( Пс. 17 , и других поучаем, что «вся можем о укрепляющем нас Иисусе» и что «если два от вас совещаета о всякой вещи (тем паче о содействии Ему Самому в святейшем деле спасения избранных, искупленных Кровью Его), то будет им от Отца Моего, Иже на небесех» (Матф.) 951 . Такие и многие иные недоумения обуревают челноки наши, близкие к потоплению, а особенно мое дырявое, разбитое корыто, безумного, «погибшаго было в лукавом смирении своем» Никиты. А потому я безмерно рад Вашему благословению побывать у Вас, если Господь откроет, по милости Своей, физическую возможность к тому. А на случай если я не попаду к Вам отсюда сразу, по не зависящим от меня обстоятельствам, сообщу Вам, по Вашему предложению, где можно справиться обо мне, а может быть, где я и окажусь «по сих», в качестве иждивенца. Более вероятно, что поеду, если отпустят, в г. Камень н/Оби, Алтайского Края, ул. Украинская, д. 27, к о. Феодору Филипповичу Романюку 952 . А может быть, окажусь и в г. Куйбышеве областном, ул. Буянова, д. 126, кв. 1 у Антона Филипповича и Александры Исаиевны Шимшиновых. Еще прошу Вас написать мне: в случае моего приезда найдется ли у Вас место для уединенной пред Богом беседы? П[отому] что для меня это необходимо не меньше, чем для больного – кабинет врача, или на такую роскошь нельзя рассчитывать? А пока увидимся, прошу и Вас и отца Ивана молиться обо мне как о самом жалком и несчастном на свете человеке, как о бесплодной, «всуе упраждняющей землю смоковнице».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

11,5), – 12, 17–21, – 21, 4–5, – 26, 24 56 ср. Марк. 1, 14 сл. 34, – 3, 1–6, – 11, 1–11 и др., не говоря уже об опущенных у Марка 1–2 главах Матфея. б) Внешним образом это отличие евангелий сказывается тем, что цитат из Ветхого Завета в евангелии Марка вообще немного. Одни из них приводятся в речах Господа или только применительно, т.е. для выражения мысли словами Писания, как напр. 7, 6–7 и 11, 17, – или же доказательственно, т.е. для утверждения на Писании известной вероучительной истины, как напр. 12, 26, 36 (ср. сходств. место у Матфея). Характер сближений Евангелия с Ветхим Заветом в отношении собственно мессианского идеала имеют весьма немногие места. Из них в 1, 2–3 (ср. Матф. 3, 3 и 11, 10) точно приведенный от лица самого евангелиста цитат имеет значение сравнения или соответствия ( καθς γγραπται – как написано) в исполнении евангелием ветхозаветного пророчества; – 14, 27 тоже точно приведенный цитат, но в речи Господа (как у Матф. 26. 31 ) представляет доказательство ( τι γγραπται вм. Матф. γρ) долженствуемости события евангельского посредством указания на то, что оно было предсказано Богом чрез пророка; – в 9, 13 и 14, 21 (ср. Матф. 26, 24 ) даны только уже общие указания на Писание, притом в речах Господа и в соответственно-сравнительной формуле: καθς γγραπται (ср. Матф. 26, 24 ). В 9, 12 и 14, 49 в речах Господа приведены общие указания на исполнение писаний в формуле: να αληρωθσιν α γραπται (14, 49 ср. Матф. 26, 54 ), – и неопределенно: πς γγραπται? – να πολλα πθη 11 . У евангелиста же Матфея обычная формула: να или πως πληρωθη τ ρηθν – дабы исполнилось реченное (1, 22, – 2, 15, 29, – 4, 14, – 8, 17, – 12, 17, – 13, 35, – 21, 4, – 26, 56 ср. 5, 17, – 26, 54,27, 35 др.) указует на глубокую внутренне-прагматическую связь Евангелия с Ветхим Заветом в единстве их цели или нравственно-мессианского идеала Правды Божией, осуществленной Еммануилом – Спасителем 12 . в) В евангелии Марка нет трех искусительных предложений диавола, в коих, как увидим, предначертывается нравственно-мессианский идеал, осуществленный Христом в Его тройственном служении человечеству как Пророка, Царя и Первосвященника, который (идеал) Евангелист кладет в основу своего повествования и по которому у него общественное служение Господа заметно располагается в трех частях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Примечания Иоанн. XII, 26. Иоанн. X, 3. 4. Тит. III, 5. Иоанн. X, 9. Иоанн. XII, 26. Иоанн. I, 1. Иоанн. X, 38. Иоанн. IV, 15. Апок. III, 21. Марк. VIII, 34, 35. Лук. XIV, 26, 27. Иоанн VI, 60. Иоанн VI, 63. Рим. VIII, 6. I Кор. I, 18. Матф. VI, 24. Матф. VI, 24. Исаии I, 19, 20. Рим. VIII, 6, 7. Лук. XVI, 1-31. Матф. XIX, 16-30. Лук. XI, 41. Иоанн. V, 44. Матф. X, 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи Минеи, декабря в 4-й день. Матф. X, 34-35. Лествица. Псал. CX, 54.. Псал. XXXIII, 13. Лук. XVI, 9. Псал. CXVIII, 105. Иоанн. X, 5. Иоанн. X, 4. 1 Петр. II, 21. Евр. I, 3. Матф. XXV, 31.  О покаянии Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия. Когда грех наиболее усилился в мире, — нисшел всесильный Врач в мир. Он нисшел в страну изгнания, в страну томлений и страданий наших, предшествующих вечному мучению в аде, благовествует избавление, отраду, исцеление всем человекам, без всякого изъятия. Покайтеся! Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, — и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. Тогда — во время проповеди Своей на земле — Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому —к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся: приближися бо царствие небесное. Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигните гроба, достигнете прага и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов — невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. Покайтеся!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

(Луки 11:27-28, Матф. 12:46-50; Марк. 3:31-35; Луки 8:19-21). Одну женщину так поразила беседа Господа, что она не смогла удержать своего восторга и всенародно прославила Господа и Его Пречистую Матерь, Которая с названными братьями Его находилась тут же, только вне дома (см. Матф. 12:46 и Марк. 3:31). По преданию, этой женщиной была прислужница Марфы (Луки 10:38), Маркела, и поэтому на празднике Богородицы отрывок этот всегда присоединяется к Евангелию о посещении Господом Марии и Марфы и читается как одно Евангелие. «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Луки 11:27), или иными словами: блаженна Та, Которая родила и воспитала такого учителя. Здесь начинается прославление Богоматери в исполнении Ее собственного предречения: «Отныне ублажат Мя ecu роди.» Святой Евангелист Матфей указывает, что именно в это самое время Матерь Господа и мнимые братья Его стояли вне дома и послали сказать Ему, что не в силах протиснуться из-за множества окружавших Его. Господь всегда питал нежные чувства к Матери Своей и даже, будучи распятым, беспокоился о Ней и поручил Ее заботам Своего возлюбленного ученика, апостола Иоанна. Но в этот момент, произнося поучения народу, Он показал всем, что исполнение воли Отца Небесного выше Его родственных чувств: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Матф. 12:50; ср. Марк. 3:35; ср. Луки 8:21). Упоминаемые здесь братья Иисуса в некоторых местах Евангелия называются по именам: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Матф. 13:54-56). Сопоставляя повествования всех четырех Евангелий, можно увидеть, что матерью всех этих «братьев» Иисуса была Мария Клеопова, которую св. Иоанн называет «сестрой Матери Его» (Иоан. 19:25), Мария Клеопова считалась двоюродной сестрой Матери Господа, поскольку Богоматерь была единственной дочерью Иоакима и Анны. По одному преданию, та Мария была женой Клеопы, который и был отцом «братьев» Иисуса. По другому, эти «братья» были детьми Иосифа-обручника от его первого брака. Приводя два предания в согласие, вполне можно допустить, что «братья» были и детьми Иосифа, и (по закону родственных связей) жены брата его, умершего бездетным, или близкого родственника Марии Клеоповой. Во всяком случае, у евреев «братьями» назывались не только родные братья, но и двоюродные, и троюродные, и близкие родственники вообще. Учение Господа Иисуса Христа в притчах

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

При таком узко-историческом ограничении прошедшего «о6рел» подразумеваемым «доселе» открывается возможность – превосходство веры язычника-сотника над верой сынов Израиля (апостолов) не простирать на время, следовавшее после этого события до воскресения Христа. Однако ж такому узко-историческому ограничению термина не благоприятствует идейно-прагматическое и богословское, а не строго историческое и хронологическое изложение ( Матф. 8, 1 – 4 ), коему несоразмерным было бы «во Израиле». Если же евангелист разумел все, исторически предшествовавшие исповеданию веры сотника, события, в коих проявлялась вера Иудеев, то странным оказалось бы то, что он предоставил догадываться об этих событиях самому читателю, не дав ему для сего решительно никаких указаний и предоставив таким образом разуметь всю евангельскую историю Затем: для евангелиста, излагающего события в идейно-логической связи и отступающего от их хронологического порядка, было бы странно не поставить этого естественно-ожидаемого и необходимого, и притом евангелисту обычного «доселе» – ως ρτι (11, 12) или ως τς σμερον (27, 8), так как отсутствие этого ограничения заставляет брать мысль изречения во всем объеме. Последнее требуется также и тем, что после Капернаумского сотника, в самом начале евангелия, евангелист еще дважды, и именно в середине (15, 22 дал.) и конце (27, 54), выразительно отмечает особенную высоту веры во Христа со стороны язычников, при маловерии и сомнениях Его иудейских учеников. Таким образом, эти три, – в начале, середине и конце евангелия поставленные, – образца великой веры язычников помещены не как единичные моменты евангельской истории, но преднамеренно объемлют всю, от начала и до конца, евангельскую историю, служа также и типичным выражением последующего отношения язычества и иудейства к Христианству. Наконец соответствие употреблению аориста в значении не прошедшего только до известного момента времени, но всего вообще (и будущего и настоящего) времени бытия предмета, представляют: 3, 17 и 17, 5: ηδκησαили εδκησα – о благоволении Бога Отца к Его Возлюбленному Сыну, каковое должно быть мыслимо конечно не до времени только Его крещения и преображения, но и после – вечно,–23, 2: κθισαν, – 23, 37: θλησα – οκ θελησατε, – 23, 35: φονεσατε, если относить к упоминаемому Флавием Захарии сыну Варуха или Вараскии, – ср. 27, 54: ν – о Христе, как Сыне Божием, если наименование «Сын Божий» в настоящем случае принимать в том значении, какое соединял с ним писатель евангелия, – что естественнее, чем вносить языческое представление о смертных сынах божиих, коим однако же и язычники усвояли посмертную жизнь.   3) Исцеление тещи Симона Петра: Матф. 8, 14 – 17 ; ср. Марк. 1, 29 – 34 . Лук. 4, 38 – 41

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

16. ЖЕНЩИНА ПРОСЛАВЛЯЕТ МАТЕРЬ ХРИСТОВУ И ХРИСТОС ОТВЕЧАЕТ ЕЙ     (Луки 11:27—28) ДУХОВНОЕ РОДСТВО С ГОСПОДОМ     (Матф. 12:46-50; Марка 3:31—35: Луки 8:19—21)    Беседа Господа так поразила одну женщину, по преданию Маркелу, прислужницу Марфы (Лук. 10:38, почему этот евангельский отрывок на праздники Богородицы всегда присоединяется к Евангелию о посещении Господом Марфы и Марии и читается, как одно Евангелие), что она не могла удержать своего восторга и всенародно прославила Господа и Его Пречистую Матерь, Которая вместе с названными братиями Его находилась тут же, только вне дома (см. Матф. 12:46). «Блаженно чрево» и т. д., т.е. блаженна та, Которая родила и воспитала такого великого Учителя. Здесь мы видим начало прославления Богоматери, в исполнение Ее собственного предречения: «отныне ублажат Мя вси роди». На это Христос ответил, что блаженны и все слышащие Слово Божие и соблюдающие его. Св. Матфей указывает, что именно в это самое время Матерь Господа и мнимые братия Его стояли вне дома и послали сказать о них Господу, не будучи в состоянии протолпиться к Нему из-за множества окружавших Его. Господь всегда питал нежное чувство к Своей Матери, и, даже вися уже на кресте, поручил Ее заботам Своего возлюбленного ученика. Но тут, когда во время произносимого Им поучения к народу, Его хотели оторвать от этого, Он показал всем, что исполнение воли Отца Небесного для Него выше родственных чувств: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь».    Упоминаемые здесь «братия Иисуса» в некоторых местах Евангелия называются по именам, а именно: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Матф. 13:54-56), причем из сопоставления повествования всех четырех Евангелий о женщинах, стоявших на Голгофе при кресте Иисусовом и затем шедших ко гробу в день Воскресения Христова, ясно, что матерью этих «братьев Иисуса» была Мария Клеопова, которую Ев. Иоанн называет «сестрой Матери Его» (Иоан. 19:25).    По-видимому, Мария Клеопова была двоюродной сестрой Матери Господа, так как Она была единственной дочерью Своих родителей Иоакима и Анны. По преданию, эта Мария была женой Клеопы, который и был отцом «братии Иисуса». По другому преданию, эти «братия Иисуса» были детьми Иосифа-обручника от его первого брака, а, очень возможно, что приводит в полную согласованность оба эти предания, «братия Иисуса» были детьми Иосифа и жены умершего бездетным (по закону ужичества) брата его или близкого родственника Клеопы – Марии Клеоповой. Во всяком случае, «братиями» у евреев назывались не только родные братия, но и двоюродные, и троюродные, и вообще близкие родственники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

   Первые речи, записанные в Деяниях апостольских, принадлежат апостолу Петру, который являлся в небольшом обществе верующих, после смерти, воскресения Спасителя, как бы представителем сонма единонадесяти апостолов. Представительное значение не в силу какого-либо внешнего особого полномочия, а в силу своего характера. Это был характер сильный и энергический, созданный для практической деятельности, а не теоретической мысли. Его отличала от других решительность и быстрая, смелая готовность на всякий подвиг, без долгого обсуждения средств к исполнению этого подвига. При каждом возбуждении со стороны ли внешних обстоятельств, или со стороны лица, стоящего к нему в близком отношении, напрягалась его энергическая натура, и поспешно отзывалась соответственной деятельностью по запросу, обращенному к нему вместе с другими. Какая-либо знаменательная минута увлекала собою всю полноту его души, и он с увлечением предавался иногда такому делу, перед которым теоретическая натура сдержала бы свою волю. Эту энергию и крепость в нем провидел Господь и Спаситель наш при первой встрече с Симоном Петром, и в ознаменование сего к его прежнему имени Симона присоединил имя Петра, означающее камень, оставшееся за ним на веки. Эта энергия и решительность Петра служат причиною того, что при Спасителе в собрании учеников чаще других действует и говорит Петр, когда открывается дело или высказывается вопрос, одинаково обращенный и к прочим ученикам (Матф. XVI:16. XIX, 27. XVII, 4). Это же быстрое стремление к делу, упреждающее часто мысль, увлекало его к таким предприятиям, которые не были соображены с его силами, и было причиною многих его преткновений, заслуживавших ему упреки Спасителя и заставлявших его раскаиваться в поспешных, необдуманных поступках (Матф. XXVI:33—35. 51—54. 69—75. Марк. VIII:32—33. Матф. XIV:28—31). Рядом с Петром Деяния апостольские поставляют апостола Иоанна Богослова, приписывая его совокупному действию многое, случившееся в первое время после сошествия Св. Духа (III, 1. 3—6. 11. IV, 13—23). И этот возлюбленный ученик Спасителя стал, после смерти и вознесения Спасителя, на верху общества верующих опять не в силу внешнего полномочия, а в силу внутреннего обилия духа, его наполнявшего. Это была натура сосредоточенная и глубокая, способная к восприятию самых возвышенных учений. Одаренная глубоко чувствующей душою, она вся предавалась лицу, привлекшему ее расположение, и за свою преимущественную любовь Иоанн удостоился особенной близости к небесному Сердцеведцу. Он не отличался такой быстрой решительностью и таким стремлением к деятельности практической, какие видны у апостола Петра: он жил более внутренним, чем внешним миром; но при сильных возбуждениях его душа способна была открыть все богатство своего внутреннего мира и произвести такие великие дела, к каким способны только сосредоточенные натуры.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святой Дух мог сойти на людей только в силу того, что Сын Божии Иисус Христос до конца приготовил, т. е. освятил в Себе наше человеческое естество. После Вознесения, через Святого Духа, Господь продолжает пребывать с нами невидимо в Своем Слове, запечатленном в Священном Писании , в святых Тайнах и во всех благодатных дарованиях Святого Духа. 14. Эсхатология По Вознесении Господа, ангелы возвестили Его ученикам, говоря: “Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим” ( Деян. 1,11 ). Сам Господь не раз говорил о том же, поясняя, что пришествие Его будет подобно молнии ( Матф. 24,27 ), что Его увидят грядущим на облаке с силою и славою великою ( Лук. 21,27 ; Марк. 13,26 ). Господь открыл, что Его второму, славному Пришествию будут предшествовать необычайные исторические и космические бедствия, а Апостолы пояснили, что нынешняя земля и мир погибнут, что самые стихии (элементы), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят” ( 2Петр. 3,10 ). Но гибель мира не будет окончательной: он преобразится и явятся “новое небо и новая земля, на которых обитает правда” ( 2Петр. 3,13 ). В тоже время воскреснут все мертвые, а живые изменятся, преобразятся ( 1Кор. 15,51–54 ). Господь придет второй раз, чтобы судить всех и навеки установить Свое Царство для достойных. Таким образом, настоящая жизнь является подготовкой к будущему суду, для которого все люди сберегаются ( 2Петр. 3,7 ): идущие путем зла подготовляют себе осуждение, а идущие путем добра-жизнь вечную ( Матф. 13,24–30; 47.49; 25.1–13; 31–46 ; Рим. 2.5–11; 14.10.12; 2 Фее. 1.5–10; Евр. 6,2 ). Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам, что срок кончины мира, или день Господень, неведом никому, кроме Бога Отца, но Господь указал на признаки приближения конца ( Матф. 24,14–44 ). В особых символах о том же повествуется в Откровении св. Иоанна Богослова (Апокалипсисе). Среди этих признаков существенны: обострение борьбы добра и зла, оскудение веры и любви, умножение беззакония и появление исключительного сосредоточения (концентрации) зла, возможно в лице одного человека – антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Если человек остается нерадивым, праздным и невнимательным к себе, то злой дух и страсти, однажды изгнанные из него, возвращаются к нему с большей силой. 16. ЖЕНЩИНА ПРОСЛАВЛЯЕТ МАТЕРЬ ХРИСТОВУ И ХРИСТОС ОТВЕЧАЕТ ЕЙ (Луки 11:27-28) ДУХОВНОЕ РОДСТВО С ГОСПОДОМ (Матф. 12:46-50; Марка 3:31-35: Луки 8:19-21) Беседа Господа так поразила одну женщину, по преданию Маркелу, прислужницу Марфы (Лук. 10:38, почему этот евангельский отрывок на праздники Богородицы всегда присоединяется к Евангелию о посещении Господом Марфы и Марии и читается, как одно Евангелие) , что она не могла удержать своего восторга и всенародно прославила Господа и Его Пречистую Матерь, Которая вместе с названными братиями Его находилась тут же, только вне дома (см. Матф. 12:46) . «Блаженно чрево» и т. д., т.е. блаженна та, Которая родила и воспитала такого великого Учителя. Здесь мы видим начало прославления Богоматери, в исполнение Ее собственного предречения: «отныне ублажат Мя вси роди». На это Христос ответил, что блаженны и все слышащие Слово Божие и соблюдающие его. Св. Матфей указывает, что именно в это самое время Матерь Господа и мнимые братия Его стояли вне дома и послали сказать о них Господу, не будучи в состоянии протолпиться к Нему из-за множества окружавших Его. Господь всегда питал нежное чувство к Своей Матери, и, даже вися уже на кресте, поручил Ее заботам Своего возлюбленного ученика. Но тут, когда во время произносимого Им поучения к народу, Его хотели оторвать от этого, Он показал всем, что исполнение воли Отца Небесного для Него выше родственных чувств: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь». Упоминаемые здесь «братия Иисуса» в некоторых местах Евангелия называются по именам, а именно: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Матф. 13:54-56) , причем из сопоставления повествования всех четырех Евангелий о женщинах, стоявших на Голгофе при кресте Иисусовом и затем шедших ко гробу в день Воскресения Христова, ясно, что матерью этих «братьев Иисуса» была Мария Клеопова, которую Ев. Иоанн называет «сестрой Матери Его» (Иоан. 19:25) . По-видимому, Мария Клеопова была двоюродной сестрой Матери Господа, так как Она была единственной дочерью Своих родителей Иоакима и Анны. По преданию, эта Мария была женой Клеопы, который и был отцом «братии Иисуса». По другому преданию, эти «братия Иисуса» были детьми Иосифа-обручника от его первого брака, а, очень возможно, что приводит в полную согласованность оба эти предания, «братия Иисуса» были детьми Иосифа и жены умершего бездетным

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010