Матф. 4:18–25 ; ср. Марк. 1:16–20, 34 ; Лук. 5:1–11 ; Иоан. 1:35–51 . Матф. 4:18 . Ходя же при мори Галилейстем, виде два брата: Симона, глаголемого Петра, и Андрея брата его. Ст. 21. И прешед оттуду виде ина два брата: Иакова Завведеева и Иоанна брата его. Не в первый раз теперь при море Галилейском встречаются с Господом названные лица. Еще на Иордане, когда пришел туда Иисус из пустыни искушения, и когда Креститель указал на Него народу, как на Агнца Божия, – сначала Андрей и другой ученик (несомненно Иоанн), потом Симон, Филипп и Нафанаил, быв дотоле слушателями Предтечи, последовали за Иисусом ( Иоан. 1:35–51 ). Но возвратившись с Иисусом в Галилею, они мало по малу обратились к прежним своим занятиям, к рыбной ловле, – в особенности с того времени, как Господь поселился на их родине, в приморском Капернауме. Теперь Иисус Христос призывает их к постоянному следованию за собой, повелевает им оставить рыбную ловлю, посвятить себя иному труду, уловляя людей для царства Божия мрежами проповеди . Обстоятельства и время этого призвания уясняются из повествования евангелиста Луки. Вообще ев. Матфей в своем изложении следует порядку логическому и систематическому. Сначала определяет он стану, где учил и действовал Господь, потом показывает, что было основным предметом проповеди Его: оставалось сказать, кто были первые Его ученики и последователи. Посему со ст. 18 евангелист и говорит о призвании Петра и Андрея, Иакова и Иоанна. Ев. Лука напротив следует порядку хронологическому. От него мы узнаем, что этому призванию предшествовали следующие события, отчасти излагаемые ев. Матфеем в другом месте (8, 11–17). Лук. 4, 31–44; 5. 1–11 . Живя в Капернауме, Господь учил по субботам в синагогах (31). И вот, в первую же субботу (по ев. Марку: и абие в субботу, 1, 21) вошел Он в синагогу, начал проповедать и приводил всех в изумление, ибо слово Его было со властию ( Лук. 39 ). Между тем в собрании был человек, одержимый духом нечистых. Сначала он быт спокоен, но вероятно в то время, когда Господь стал говорит, что наступила пора: сатана лишается своего господства, и царство его не устоит пред царством Божиим, – нечистый дух странно закричал и заговорил устами человека, им одержимого: остави меня, удержи силу Твою и власть Твою, которыми наполнено слово Твое и от которых я мучусь и изнемогаю ( Лук. 33–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

5) Ап. Павел не был спасителем, а говорил о себе: «для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:22 ) и Тимофею он писал: «вникай в себя и в учение... ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим. 4:16 ). Если апостолы могли спасать других, т. е. помогать ко спасению, то не тем ли более может это делать Божия Матерь? В этом то смысле мы и взываем к Ней: Пресв. Богородице, спаси нас! 6) Пресв. Дева называется Матерью Божией на основ. свящ. Писания: Лук. 1:43 . Читаем в слове Божием и о присно-девстве Богородицы: Лук. 1:30–35 . сравни: Иезек. 44:2. Как И. Хр. называл Себя дверью, которою входят на небо ( Иоан. 10:9 ), так у пророка Иезек. таинственно названа Дева Мария, чрез которую как бы чрез врата пришел на землю Спаситель мира, после чего Она была заключена, т. е. осталась по определению Божию Девою навсегда. 7) Воплощение чрез Присно-Деву Марию Богочеловека мы исповедуем и в Символе веры , когда говорим: «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася». Эти слова Символа основаны на слове Божием: Мф. 1:20–23; Лук. 1:30–31 . 8) Если Сам И. Христос в течение земной жизни оказывал сыновнее почтение Присно-Деве, как Своей Матери: Лук. 2:51 , и даже в предсмертную минуту обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней ( Иоан. 19:26–27 ), то как же нам грешным не почитать и не благоговеть пред честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов? 9) Присно-Деву почитали еще и до рождения Ею Спасителя: Лук. 1:41–43 . Если от ее имени в Еванг. говорится: «отныне будут ублажать меня все роды»: Лук. 1:48 ; то спрашивается, к какому же роду принадлежат сектанты, не почитающие Богоматери? Вот к какому: к ереси Несториевой, основатель которой Госп. И. Хр. называл только богоносцем, а не Богочеловеком, и Пр. Деву Христородицею, а не Богородицею, за что победоносно и был обличен св. Кириллом Иерусал., св.  Игнатием Богоносце м, св. Иустином, Иринеем и 4-м вселен. собором. 10) Укоряющ. нас сектант. за то, что мы почитаем многоразличные иконы Богородицы: напр.: Казанскую, Смоленскую, Тихвинск., Козельск. и под именованием: Заступницы, Скоропослушницы, Споручицы погибших, Утоли моя печали, всех Скорбящ. Радости и других, мы должны ответить, что почитаем одну Пресвят. Деву Богородицу, а не многих, как думают сектанты. Но так как она являла многоразличные знамения, чудеса и благодеяния людям чрез многие Свои иконы, находящиеся в различных местах земли, то отсюда и произошло наименование чудотворных икон по месту их нахождения и прославления чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   Возблагодарим же, братие, воскресшого Жизнодавца: Он требует от нас веры в Себя, но Он же даровал нам и все средства убедиться в Его воскресении и Божестве, так что вера наша не есть вера слепая, темная, а разумная, светлая, основательная. И каждому из нас по справедливости можно сказать то же, что сказал Он апостолу Фоме, осязавшему Его ребра и язвы: «не буди неверен». Аминь. Слово в неделю св. жен мироносиц, сказанное в тамбовском жен...     «Слава и честь всякому, делающему благое» (Рим. 2:10).    Не напрасно, братие, после величайших торжеств в честь и славу умершого за нас на кресте и воскресшого Господа, св. Церковь празднует ныне в честь тех лиц, которыя удостоились быть ближайшими свидетелями Его смерти и воскресения. Лица эти суть с одной стороны — св. жены мироносицы, а с другой — св. мужи Иосиф Аримафейский и Никодим. Все они, по-истине, достойны такой высокой чести не только потому, что как бы послужили при двух важнейших тайнах нашего спасения — при смерти и воскресении Христа Жизнодавца, но еще более — за свою неизменную любовь к Нему, явленную особенно в такое время, когда Он был оставлен всеми.    Благочестивыя сестры о Господе! Вам преимущественно должен быть близок пример св. жен мироносиц и назидательна каждая черта, сохранившаяся из их жизни. Внимайте! Едва только оне узнали Иисуса Христа, едва услышали Его учение, а некоторыя прияли от Него и исцеление от духов злых и недугов, как оставив все — жилища и семейства свои, последовали вслед за Ним. Господь проходил с двенадцатью учениками своими грады и веси галилейския, «благовествуя царствие Божие»: св. жены сопутствовали Ему всюду и служили Ему, чем и как могли, а многия «служаху Ему» даже «от имений своих» (Лук. 8:1—3; Марк. 15:4). Господь пошел с учениками своими в Иерусалим, ясно предсказывая об ожидающих Его там страданиях и крестной смерти: не устрашились пойти туда за Ним и св. жены. Господь предан одним из своих учеников и все ученики, оставив Его, разбежались: не оставили Его только св. жены; оне горько плакали и рыдали, сопровождая Божественного Крестоносца на Голгофу (Лук. 23:27). Господь — на кресте, все почти злорадуются вокруг Него и издеваются над Ним: св. жены, пришедшие за Ним из Галилеи, стоят издали вместе с пречистою Его Материю и возлюбленным учеником и в глубочайшей скорби взирают на Него (Лук. 23:49). Господа погребают: св. жены заметили место Его погребения и спешат в город, чтобы приготовить драгоценное миро и ароматы, да помажут тело Его (Лук. 23:55—56). Едва прошла великая суббота, св. жены мироносицы «зело рано» идут ко гробу Господа с уготованными благовониями, — и здесь уже ожидала их вожделеннейшая награда... Оне первыя прияли от Ангела весть о воскресении Жизнодавца, — первыя удостоились узреть Его самого воскресшого и услышать от Него сладостнейший глас: «радуйтеся», первыя возвестили о воскресении Его самим св. апостолам (Матф. 28:1—10; Лук. 24:1—11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Если Бог Сына своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его: како не и с Ним вся нам дарствует ( Рим. 8 32)? Сын Божий завещал нам царство свое, да ямы и пием на трапезе Его ( Лук. 22, 29 ). Все, чего может желать чистая и святая душа, – нет, более, чего не видало око, не слыхало ухо, и не входило на сердце человека ( 1Кор. 2, 9 ), – все, чтó составляет высочайшую радость и неистощимое блаженство Ангелов, – вся ваша суть ( 1Кор. 3, 21 ). Где сокровище ваше, там да будет и сердце ваше ( Матф. 6, 21 ). Вся наша забота должна быть устремлена к тому, чтобы грехами не заградить себе вход в царство, завещанное Иисусом Христом, – чтобы не лишиться благ, уготованных любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ). Христу подобало пострадать, чтобы войти в славу свою ( Лук. 24, 26 ). И все последователи Христа тем же путем достигают славы и блаженства. Лучше потерпеть во времени, чтобы радоваться вечно. Все, чтó прельщает нас на земле, и чем кичится мир, – все, чтó рабы Христовы переносят от мира, – пройдет как сон. Душа, живущая упованием наследия вечного, превыше всех превратностей человеческого жребия. Она и в страданиях радуется ( Кол. 1, 24 ), зная, что путь креста ведет к славе нескончаемой. О Пасха велия и священнейшая, Христе! даждь нам истее Тебе причащатися в невечернем дни царствия Твоего. Аминь. Слово в день Вознесения Господня. И бысть, егда благословляше их, отступи от них, и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему, и возвратишася в Иерусалим с радостию великою ( Лук. 24, 51–52 ). Господь вознесся на небо. Чему же радоваться? – думаем мы в простоте сердца. Не паче ли должно скорбеть, что мы лишены счастия тех, кои собственными очами видели Сына Божия, и от Него самого слушали глаголы живота вечного? Сам Спаситель называл их блаженными: блажени очи видящии, яже вы видите, и уши слышащии, яже вы слышите ( Лук. 10, 24 ). Доколе был в мире, Он соблюдал верующих во имя Его, и никтоже от них погибе ( Иоан. 17, 12 ); как добрый Пастырь, искал заблудшую овцу; как всемогущий Врач душ и телес, спешил на помощь ко всем страждущим недугами душевными и телесными. Удивительно ли, что первая весть о скором Его отшествии ко Отцу скорбию исполнила сердца ( Иоан. 16, 6 ) даже тех приискренних учеников, коим дано было ведати тайны царствия Божия ( Лук. 8, 10 ). – Но эта простодушная скорбь столько же была несообразна со всеблагою премудростию Искупителя и собственным спасением сетующих, сколько противно было воле Его желание одного из них, устроить вечную обитель на Фаворе. Истинно вам глаголю: лучше для вас, да иду Аз ( Иоан. 16, 7 ), сказал Господь ученикам своим: Аще бысте любили Мя, возрадовалися бысте убо, яко рех: иду ко Отцу ( Иоан. 14, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

23. Рой Георгий, прот. Гродненский Свято-Покровский собор. Гродно, 2018. 24. Januszkiewicz A. O nietypowej architekturze wityni typowej. Projekty prawosawnych cerkwi w Suwakach, Dyneburgu I Grodnie oraz ich przeksztacenia po 1915 roku//Sztuka Europy Wschodniej – Искусство восточной Европы. Т. 6. Polscy i rosyjscy architekci w XIX i XX wieku – Польские и российские архитекторы в XIX и XX веках. Warszawa–Toru, 2018: 105–117. Рассуждения автора о «евхаристическом центре», «взаимном обогащении» католической и православной Церквей в проекте военного храма лишены какого бы то ни было обоснования. 25. Сахаров С. П. Православные церкви в Латгалии. Rga, 1939. С. 78–80; Православные храмы и приходы на территории Латвии в XIII–XXI веках. Rga, 2017. С. 184–185. Церковь значительно пострадала в 1-ю мировую войну и восстановлена в 1921 г. 26. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 37. 27. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 41–42. 28. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 3. Л. 51–52. 29. РГВИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2550. Л. 38. 30. Подробнее о преимуществах базиликальной композиции см. Линькова К. В. Полковые базилики … С. 353. 31. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 21. 32. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 78–80. 33. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 42. 34. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 24. 35. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 258. 36. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 79. 37. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 41-42. 38. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 376–377. 39. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 378. 40. Цитович Г., свящ. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913; Гурин А. Здание Иверской церкви Вяземского полка в Риге//Прибалтийские русские: история в памятниках культуры (1710–1910). Rga, 2010; http://port-alexandra3.livejournal.com/38528.html . 41. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 138–144, 212–216. Вероятно, речь идет о военном инженере, подполковнике Сергее Александровиче Рашевском (1866–1904), который служил при Усть-Двинской крепости. Героически погиб в Русско-японскую войну, посмертно удостоен чина полковника. 42. Берташ А. В., прот. Православное храмостроительство... С. 90–116.

http://sobory.ru/lib/6_voennye_hramy.htm...

Равно и крещение Иоаново не было первоисточником христианского крещения. Иоанново крещение есть крещение особенное, отличное и от прозелитского и от христианского. Оно отлично от первого, ибо его принимали все иудеи безразлично, не исключая фарисеев и саддукеев, мытарей и воинов ( Лук. 3, 12–14 ). Сам И. Христос приходил к Иоанну креститься, и на возражение Иоанна ответил: подобает исполнити всякую правду (πσαν τν δκαιοσυνην). Слова Спасителя показывают, что крещение Иоанново представляло собою нечто вполне законное и обязательное для природного иудея. Предтеча Господень и совершал крещение по особому повелению Божию (Иоанн. 1, 33; Лук. 7, 30 ; Мф. 21, 25–26 ). Существенно отличается крещение Иоанново и от христианского. Крещение Иоанново, во-первых, ограничивалось иудеями, (так правильнее думать на оснований указаний у Мф, 3, 7; Марк. 1, 5 ; Лук. 3, 12 ,–4); по крайней мере в евангелиях не указано ни одного примера, чтобы какой-либо язычник принял крещение каиново. Крещение же христианское, как и самое христианство , имеет характер всеобъемлющей (универсальный). Во-вторых, крещение Иоанново есть крещение покаяния во отпущение грехов (βπτισμα μετανοας ες φεσιν ‘μαρτιν – Лук. 3, 3 ; Деян. 19, 4 ). Покаяние и исповедание грехов составляли сущность крещения Иоаннова ( Мф. 3, 2 ; Марк. 1, 4–5 ; Лук. 3, 3 ; Деян. 19, 3 ), но оно не сообщало действительная очищения от грехов или освящения, ибо искупление еще не совершилось. В крещении же – таинстве церкви Христовой совершается самое освящение. Наконец, Иоанн крестил, людям глаголя, да во Грядущего по нем веруют, сиречь во Христа Иисуса ( Деян. 19, 4 ; кан. 1, 33) Христом же установленное крещение есть во имя Отца и Сына, во плоти пришедшего и совершившего искупление, и Духа Святого, обильно изливающего дары Свои на последователей Христовых по заслугам Искупителя. Потому-то крещение каиново, как не сообщавшее благодати искупления, потеряло силу с установлением крещения – таинства, и над принявшими крещение Иоанново совершалось крещение водою и Духом ( Деян. 19, 1–5 ). На это предуказывал и сам Иоанн, говоря: аз водою крещаю вы; грядет же Креплий мене... Той вы крестить Духом Святым и огнем ( Лук. 3, 15 ; Марк. 1, 8 ). Таким образом, Иоанново крещение было лишь необходимым приготовлением к христианскому крещению, но не более.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

б) Грешнику, исповедавшему свои грехи, служитель тайны покаяния должен, согласно повелению Спасителя, в словах выразить свое решение о нем ( Иоан. 20, 23 ; Мф. 18, 16 ). Сам Господь И. Христос во всех случаях, когда разрешал того или другого грешника от грехов, на словах выражал ему прощение грехов, напр., говорил: прощаются ти греси твои ( Мф. 9, 2 ; Лук. 7, 48 ). По чинопоследованию нашей, православно-русской церкви, по исповедании кающимся грехов своих, служитель церкви над преклоненным до земли исповедником, признанным достойным разрешения от грехов, читает краткую молитву, в коей испрашивает ему отпущение грехов и примирение с церковью и после этого совершает «тайну святого покаяния», словами: «Господь и Бог наш Иисус Христос , благодатью и щедротами Своего человеколюбия да простит ти, чадо, вся согрешения твоя: и аз, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь» 338 . При произнесении конца этих слов иерей «знаменует крестообразно десницею кающегося», обыкновенно над главою кающегося, покрытого концем епитрахили. Образ таинственного разрешения грехов от имени Господа И. Христа основывается на том, что Сам Он заповедал апостолам проповедовать во имя Его отпущение грехов ( Лук. 24, 47 ). Посему и ап. Павел судил коринфского кровосмесника о имени Господа нашего И. Христа ( 1Кор. 1, 1–5 ). II. I. Христос, даровав власть разрешать или не разрешать грехи, показал, что власть эта сопровождается невидимым действием Божиим. И сие рек, дуну, и глагола им: приимите Дух Свят. Таким образом власть, разрешающая грехи, действует не внешним только образом на исповедующегося грешника, не объявляет лишь грешника свободным или несвободным от вины греховной, но с ее действиями соединяется действие Св. Духа – прощение или непрощение грехов. Благодатное действие Св. Духа, соединяющееся с действием власти разрешающей грехи, состоит, по словам Спасителя, в отпущении грехов ( Иоан. 20, 23 ; Лук. 18, 13–14 ). Ап. Иоанн свидетельствует: аще исповедуем грехи наша, Бог оставить нам грехи (наша) и очистить нас от всякие неправды ( 1Иоан. 1, 9 ). С этим действием нераздельно соединяется примирение с Богом ( Лук. 15, 17–24 ; сн. Рим. 5, 1–2 ; 2Кор. 5, 19 ) и восстановление или приумножение благодати, оправдывающей грешника, дарованной в крещении, но через грех потерянной или умаленной, и надежды на вечную жизнь ( Лук. 19, 7–8; 23, 42–43 ). Все эти действия соединены между собою неразрывною связью. Особенно очевидно это из обещания, данного разбойнику: днесь со Мною будеши в рай ( Лук. 23, 43 ). Сам искренно покаявшийся и разрешенный от грехов в душе своей ощущаете благодатные действия таинства, как радость, ощущает сыновнее дерзновение к Отцу, подъем нравственных сил (отвращение от греха, ревность и силу к доброделанию), вообще нравственное возрождение или воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Но и то и другое сказано относительно к именуемым богами ложно, а не действительно. Так и во Второзаконии говорит: «Господь един вождаше их, и не бе с ними Бог чужд» (Втор 32, 12). Если Бог един невидим и премудр; из сего не следует, что Он и во всем всех больше; но над всеми Бог по необходимости всех превосходит. Ужели же Апостол, сказав, что Спаситель над всеми Бог (Рим. 9, 5) , наименовал Его и большим Отца? Но это нелепо. Поэтому подобным сему образом разуметь должно и настоящее место. Великий Бог не может быть меньше другого Бога. Поэтому ужели Апостол, сказав о Сыне: ждем «блаженнаго упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит.2, 13.), почитал Его большим Отца? Ибо ожидаем явления и пришествия Сына, а не Отца. Поэтому говорится это без различения Отца и Сына, и не в строгой точности. Быть вравне с Богом не иное что значит, как быть равным Богу. Поэтому как же Сын, не почитавший хищением быть вравне с Богом (Фил. 2, 6.), не подобен и не равен Богу? Но иудеи благочестивее Евномия. Ибо, когда Спаситель назвал только Себя Сыном Божиим; поскольку Сыну, если он действительно Сын, должно быть равным Отцу: они хотели, как сказано, побить Его камнями, «яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равенся творя Богу» (Иоанн.5, 18). Итак, Сын равен Отцу и по свидетельству Апостола, и по слову самого Спасителя, хотя и не хочет того Евномий. На слова: «несть Мое дати, но им же уготовася» (Матф.20, 23) Если Сын не Господь суда, чтобы одних облагодетельствовать, а других наказать; то как же Он говорит: «Отец не судит никомуже, по суд весь даду Сынови» (Иоан.5,22)? И в другом месте: «власть имать Сын человеческий отпущати на земли грехи» (Марк.2,10)? И еще: «дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли» (Матф.28,18)? А Петру сказал: «дам ти ключи царства небесного» (Матф.16,19); и ученикам: «аминь глаголю вам, вы шедший по Мне, в пакибытие, сядете на двоюнадесяти престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома» (Матф.19,28). Поэтому вопрос решается на основании самого Писания, потому что и Спаситель сказал: «и тогда воздаешь комуждо по деянием его» (Матф.16,27), и в другом месте: «изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда» (Иоан.5, 29); а также и Апостол: «всем бо нам явитися подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, с телом яже содела, или блага или зла» (2 Кор.5, 10).

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

«Даже в тех случаях, когда Христос объединяет Себя с учениками пред лицом Бога, – продолжает Фелдер, – и когда следовало бы ожидать собирательного выражения «Отец наш». Он всё равно говорит «Отец Мой». Например ( Матф. 26:29 ): «...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»; «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас... " ( Лук. 24:49 ); «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» ( Матф. 25:34 ). Таким образом, мы видим один из путей, которым Иисус недвусмысленно отделяет Своё Божественное сыновство от того, что отпущено ученикам и вообще людям». Скотчмер заключает, что «Его ученики и Его враги, воспитанные в еврейской вере, понимали, что настоящим значением слов «Сын Божий» было «Божество». Иисус называет Бога «Отцом» 104 раза». Сын Человеческий Иисус называет Себя Сыном Человеческим в трёх определённых контекстах: 1 . Говоря о Своём земном служении. 1) ( Матф. 8:20 ) 2) ( Матф. 9:6 ) 3) ( Матф. 11:19 ) 4) ( Матф. 16:13 ) 5) ( Лук. 19:10 ) 6) ( Лук. 22:48 ) 2 . Предсказывая Свои страдания. 1) ( Матф. 12:40 ) 2) ( Матф. 17:9, 22 ) 3) ( Матф. 20:18 ) 3 . В Своём учении о втором пришествии. 1) ( Матф. 13:41 ) 2) ( Матф. 24:27,30 ) 3) ( Матф. 25:31 ) 4) ( Лук. 18:8 ) 5) ( Лук. 21:36 ) Стивенсон считает имя «Сын Человеческий» особенно значимым, поскольку Господь столь часто называл Себя именно так. Во всём Новом Завете это имя произносит только Он Сам, за исключением тех случаев, когда Его слова цитируют, обращаясь к Нему с вопросами ( Иоан. 12:34 ), да ещё одного случая, когда Стефан, принимая мученическую смерть, в восторге восклицает: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян. 7:56 ). Евреи понимали, что за этим именем явно стоит мессианский смысл ( Иоан. 12:34 ). «Очевидно, что Иисус верил – в Нём исполняются пророчества Ветхого Завета о Мессии, – пишут Крайслер и Шеффран. – Говоря о Себе, Он постоянно использует имя «Сын Человеческий» из видения Даниила ( Дан. 7:13–14 )».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010