Ибо такова была вина всех смертных, перешедшая от первыхь родителей, что, при сообщении первородного греха потомкам, никто не избежал бы осуждения наказания, если бы Слово не сделалось плотию и не вселилось в нас (Иоан. 1:14), т. е. в том естестве, которое было одного с нами рода и одной крови. Поэтому апостол говорит: «якоже единого прегрешением во вся человеки вниде осуждение: такожде и Единого оправданием во вся человеки вниде оправдание жизни. Якоже бо ослушанием единого человека грешни быша мнози, сице и послушанием Единого праведни будут мнози» (Рим. 5:18—19). И опять: «понеже бо человеком смерть бысть, и человеком воскресение мертвых. Якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21—22). Таким образом все те, которые родились от Адама, во Христе получили возрождение, имея свидетельство веры и об оправдании благодати и о сродств естества. Кто не признает этого естества, воспринятого единородным Сыном Божиим во чреве дщери Давидовой, тот отлучает себя от всякого таинства веры христианской, и не зная Жениха, не разумея и невесты, не может быть участником в брачном пиршестве. Ибо плоть Христа есть покров Слова, которым облекается всякий, кто истинно исповедует сие Слово. А кто стыдится Его и отвергает как-бы недостойное, тот не может получить от Него никакого украшения, и хотя бы такой приступил к царскому торжеству и присоединился нагло к священной вечери, впрочем, как безчестный собеседник, не может утаиться от разборчивости Царя; но, как засвидетельствовал сам Господь, будет взят, и связанный по рукам и ногам отошлется в кромешную тьму, где будет плачь и скрежет зубов (Матф. 22:13). Поэтому, кто не исповедует во Христе человеческого тела, тот сам признал себя недостойным таинства воплощения и не может иметь участия в этом таинстве; о чем возвещает апостол, говоря: «зане уди есмы тела Его, от плоти Его и от костей Его: сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину» , и изъясняя, что это означает, присовокупил: «тайна сие велика есть: аз же глаголю во Христа и во Церковь» (Ефес.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3585...

Войны должны быть и до конца мира между народами, при оскудении в них веры и любви христианской и при умножении беззакония... ( Матф.24:6–14 ). 5. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. (И ныне, доме Иаковль, приидите, пойдем светом Господним). Если высокая слава и всемирное значение Сиона впоследствии будут состоять в божественном откровенном законе, который будет дарован грядущим Спасителем; то пророк Божий увещевает современников, что они не должны унижать гору Господню, оскорблять святыню храма идолослужением, украшать столицу военной добычей, прославлять отечество успехами оружия, развращать нравы роскошью и гордостью, нарушать права ближних самолюбивой враждой, и через все то – оставлять «свет» закона Господня. Только «делающий правду» обитает на святой горе ( Пс.14:1–2 ). Такими должны быть жители Сиона, если желают жить в истинном свете и стать во главе человечества. 6. Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении. (Остави бо люди своя, дом Иаковль: зане якоже из начала наполнися страна их волхвований, якоже иноплеменников, и чада многа иноплеменнича родишася им). Некогда Господь вывел родоначальника еврейского народа Авраама от востока, с берегов реки Евфрата, из Ура Халдейского в Ханаан, для того, чтобы он, его семейство и потомство, живя вдали от родины, были разобщены с тем суеверным идолопоклонством, какого держались халдеи, поклонявшиеся светилам небесным и огню. Прошло несколько веков, и потомство Авраама, произошедшее из одного «дома» – от двенадцати сыновей богобоязненного патриарха Иакова, обратилось опять к восточному идолопоклонству, от которого Господь избавил его родоначальника, усвоило поклонение Ваалу и Астарте. С идолопоклонством появились суеверие и волшебство в разных видах. Проникая от язычников в среду народа Божия мало-помалу, это зло развилось и усилилось в нем, при посредстве сношений торговых, военных и даже путем брачных союзов, особенно во времена царей. При этом у своих ближайших соседей на западе, филистимлян, евреи заимствовали способы и средства волхвования. Но идолопоклонство, противное вере в единого Бога Вседержителя существенно разрушало завет с Ним; суеверное волхвование, противное истинному пророчеству, оскорбляло Промысл Божий и было строго запрещено законом Моисеевым ( Исх.22:18 ; Втор.18:9–12 ). Поэтому Господь и «отринул» свой преступный народ, как бы сбросил с Себя тяжелую ношу: брошенный Богом, он должен разбиться в пучине будущих бедствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Верую во единого Бога Отца,Вседержителя.Во единого Господа Иисуса Христа,Сына Божия, Единороднаго,Иже от Отца рождённого прежде всех век! Да будет истирая любовь между нами- людьми! Несите добро друг другу! Анна Петровна 21 марта 2016, 23:09 Слава Богу!! Господу нашему за то что не оставляет нас без помощи грешных !!!!Слава Пресветой Троицы !!!А вам Ангела-хранителя !!! Irina 3 марта 2016, 18:38 " По вере вашей да будет вам " (Матф. 9:29) Татьяна 2 марта 2016, 09:39 Спаси Господи и помилуй. нас грешных! Рима Кутузова 25 февраля 2016, 22:32 Слава Богу за все! Спасибо автору за чудесный рассказ. Я верю, что Господь с нами всегда и помогает нам именно тогда, когда мы нуждаемся в Его помощи. Татьяна 24 февраля 2016, 11:49 Такие времена, что надежда не на людей - только на Бога. Тамара 23 февраля 2016, 18:03 Со слезами читала (у самой два взрослых сына). Слава Господу за всё, за спасение Евгения Дубровская 23 февраля 2016, 17:33 Вот уж действительно чудесное спасение! Слезы льются от радости, от того, что Господь нас так любит, всегда слышит наши молитвы и помогает. Валентина 23 февраля 2016, 14:08 Рассказ записан со слов батюшки Василия Паршукова, настоятель Храма Успения Пресвятой Богородицы п.Югыдъяг ЧУДЕСНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ Я тогда еще не был батюшкой. Отец заболел раком. И стали мы за него молиться и, наверное, вымолили. Моя сестра Надежда очень сильно молилась. Да и я тоже постоянно молился. Но сам, между тем, думал: зачем я молюсь, все равно помрет. И все же продолжал молиться о его выздоровлении. Наконец наступил момент, когда из больницы его уже отправили домой умирать. У него был рак горла, целый год болел. В последнее время уже не ел ничего, только лежал, даже не двигался. Все думали: вот-вот помрет. Сам он об этом тоже знал. «Всех, – говорит, – специально из больницы отпускают домой умирать». Родственники приехали проститься с ним. Мы попросили о.Макария перед смертью его исповедовать, пособоровать, причастить. Батюшка все это сделал, и тут же отец встал и... закурил. А через три дня полностью поправился. Потом многие неверующие сомневались, что у него рак был. А ведь он в онкологии лежал и облучение все прошел – история болезни все это подтверждает. Для нас всех не было никакого сомнения, что Господь явил настоящее чудо. Отец прожил еще 10 лет и умер из-за старости.

http://pravoslavie.ru/90803.html

Наиболее авторитетная традиция приписывает основание АПЦ св. ап. и евангелисту Марку ( Евсевий. Церк. ист. II 16. 1). Трудно точно определить время его прибытия в Египет; источники называют различные даты: 3-й год правления имп. Калигулы (Chron. Pasch.//PG. 92. Col. 559; 546) 39/40 г., 3-й год правления Клавдия ( Euseb. Chron., 2//PG. 19. Col. 539) - 43 г. или 9-й год правления того же императора ( Eutychii. Annales//PG. 111. Col. 903) - 49 г. Равным образом трудно точно указать, где и когда он написал свое Евангелие: весьма вероятно, что еще в Риме, но, м. б., уже в Египте ( Иоанн Злат. 1-я гомилия на Еванг. от Матф. 3//PG. 57. Col. 17). Ап. Марк благовествовал в Египте, Фиваиде и Пентаполе; в Александрию он вошел через Лунные ворота, находившиеся близ городской таможни (на этом месте позже возник первый в городе христ. храм). В этом же городе св. евангелист завершил свой земной путь, претерпев мучения от толпы разъяренных поклонников Сараписа. Его тело было погребено христианами в ц. Вукола. Впосл. в этом храме, у гроба апостола, обретали упокоение его преемники по Александрийской кафедре. Это место привлекало множество паломников из разных стран. В IX в. венецианские купцы тайно похитили мощи св. апостола и увезли их в Венецию . Позднее, после различных превратностей, мощи оказались в Риме. Лишь в ХХ в. католич. Церковь передала мощи св. Марка Коптской Церкви , и ныне они покоятся в соборном храме Каира. Список первых преемников св. Марка (до Димитрия включительно) восстанавливается по сообщениям Евсевия Кесарийского (Церк. ист. II 24; III 14, 21; IV 1, 4, 55, 116, 19; V 9, 22). Становление АПЦ в первые 2 столетия по Р. Х. проходило в противостоянии разного рода культам и религ. сектам многонациональной Александрии. Наиболее известными были секты гностиков . Во II в. город был прибежищем для таких представителей этого течения, как Василид , его сын Исидор , Карпократ и его сын Епифаний , Валентин и др. Важную роль в борьбе с гностиками, иудаизмом и язычниками к кон. II в. в Александрии играли дидаскалы (христ. учители). Неск. поколений дидаскалов III-IV вв. ( Пантен , Климент , Ориген и др.) заложили основы Александрийской школы богословствования. Среди них были и местные архиереи: Иракла , Дионисий , сщмч. Петр . Преподаватели в «дидаскалии» назначались по благословению Александрийского епископа. Вместе с тем училище, где преподавали александрийские дидаскалы, не всегда являлось офиц. церковным учебным заведением. В Александрии слишком сильна была традиция свободного, частного преподавания философии, в т. ч. и христ. направления, чтобы могла оформиться целостная (непротиворечивая) система христ. образования. Частным проявлением этого было то, что сама школа дидаскалов в Александрии не превратилась в учебное заведение с четкой организацией и установившейся программой, что не могло не сказаться позже на развитии богословских дискуссий, возникновение межконфессиональных споров и еретических течений в Александрии. Эпоха гонений (202-312)

http://pravenc.ru/text/82070.html

В самом чуде для нас важно указать на нравственно- волевое состояние больного или его веру, как необходимое условие исцеления (ср. Матф. 13, 58 ). Это – первичный акт веры, состоящий в опознании своей нечистоты(«очистить – очистись») и в сильном желании получить исцеление – с одной стороны, – и в полной уверенности в том, что Просимый Господь, если благоизволит, силен совершит это исцеление («Господи! если хочешь, можешь) – с другой стороны. В молитве прокаженного выражается отрицание зла и отвращение к нему, а в то же время заявляется и вера в силу добра и его победу над злом. Проказа есть зло, исцеление от нее – добро, – Христос, как проповедник добра и его совершитель, может очистить и проказу, чего так жаждет страдалец: таково содержание веры прокаженного, состоящей в инстинктивном, так сказать, стремлении человеческой воли к добру и человеческого духа к своему идеалу, при непосредственной встрече с Носителем этого добра и этого идеала – Христом. На этот порыв страждущего человека к добру Спаситель отвечает и мог отвечать только полным: «хочу» так как насаждение добра среди людей и возрождение их по образу Благого было целью Его царственно-мессианского служения человечеству. При этом само собой предполагается, что прокаженный был достоин этого «хочу», так как выражения благоволения и милосердия (у Марка: «умилосердившись») к страждущему и обремененному со стороны Того, Кто кроток и смирен сердцем ( Матф. 11, 26 – 30 ). «Простерши руку, коснулся его» – или как естественно-физиологическое состояние в момент сообщения чудотворной силы (ср. ст. 15. – 9, 25 – 4Цар. 5. 11 – 4, 34 сл. 3Цар. 17, 19 сл. и др.), – или же в знак того, что в нравственной области исцеление от проказы уже соединяется с очищениеСр. Лев. 14, 46 , – Числ. 12. 12 и 19, 1422: прокаженный считается мертвецом с полуживым телом. исцеленного от духовной скверны, как причины болезней и нечистот телесных (ср. ст. 21 – 22). «Смотри, никому не сказывай» – или служит выражением кротости и смирения царственного Отрока Божия (12, 16 – 21), вопреки кичливым вожделениям зилотствовавших националистов, – или же содержит повеление исцеленному не медлить исполнением обрядовых постановлений при исцелении от проказы ( Лев. 14, 1 след.), чтобы скорее быть принятым в общество последователей ХристовыКак нечистый ( Лев. 13, 1 сл.), прокаженный отлучался от общества и снова вступал в него только после формального удостоверения священника, что проказа сошла с больного ( Лев. 14, 1 след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

И другой: се Бог наш, се Господь Сам приидет и спасет нас ( Ис. 35:4 ); – чрез Которого отверзлись сегодня очи слепых. Один взывает на восток ко Господу: се муж. Восток имя Ему ( Захар. 6:12 ); а другой обращается с повелением к западу: путесотворите возшедшему на запады: Господь имя ему ( Пс. 67:5 ). Один говорит: востани, севере (Песн. Песн. 4:16 ), а другой взывает: воздвиже юг ( Псал. 77:26 ). Совокупивши же все это, и ясно указуя на крест, Давид созывает проповедников от востока, и запада, и севера, и моря. Иеремия поет, как бы перстом указывая язычникам на Грядущего: сей Бог наш, не вменится ин к нему. Изобрете всяк путь хитрости. Посем на земли явися, и с человеки поживе ( Варух. 3:36 , 3н). Один говорит Иерусалиму: радуйся и веселися дщи Сионя ( Захар. 9:9 ); а другой повелевает детям: хвалите отроцы Господа ( Пс. 112:1 ), – и дети отвечают: Осанна! Благословен грядый во имя Господне! Песнословец, услышав их, взывает ко Владыке: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу ( Пс. 8:3 ). Господь повелевает народам: оставите детей приходити ко Мне ( Марк. 10:14 ). Прекрасно дети последовали голосу Елисаветы; сия сказала Деве и Богородице: благословен плод чрева Твоего ( Лук. 1:42 ); а дети Рожденному от Нее (Девы) восклицают: благословен грядый во имя Господне, Бог Господь! грядый откуда? – с неба или от Девы, грядый и происходящий. грядый куда? – на страдание. Во имя Господне, то есть во имя Отца, как и Сам Христос сказал: Аз изыдох от Отца, и иду ко Отцу ( Ин.16:28 ). Слышишь ли догмат богословский из уст детей неопытных в слове? Дети по самой природе узнали Владыку твари, а отцы их оказались невеждами; те прославили как Бога, а сии распяли как врага; те воспевают: осанна, а сии кричат: да распят будет ( Матф. 27:22 ). Юный и еще необразованный возраст мудрствует, а глаголющии себе быти мудри, объюродеша ( Римл. 1:22 ), дети свои подостлали одежды, а отцы Его одежды разделили. Те совлекаются своих одежд, предобразуя наготу синагоги, вместе же внушая и нам совлещись ветхаго человека и покориться Христу; а эти об одежде Его метали жребий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Монахиня Мария (Николаева) Инокиня Агния (Смирнова) .06.07 + + + ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии, принятое на епархиальном собрании. Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II Ваше Святейшество, благословите! Мы, участники епархиального собрания Анадырско-Чукотской епархии, не преследуя каких-либо иных целей кроме восстановления чистоты православия, согласно голосу христианской и пастырской совести, боли и тревоги нашего сердца обращаемся к Вам, Ваше Святейшество, с надеждой на Ваше понимание с нижеследующим открытым письмом: 1. Священное Писание совершенно определенно свидетельствует о единственности и исключительности пути ко спасению в истинной вере Христовой, которая неповрежденной сохранилась только в Православной Церкви: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня”. (Иоан.14:6) “Кто не со Мною, тот против Меня , и кто не собирает со Мною, тот расточает”. (Мф. 12, 30) “Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их”. (Матф.7:14-16). “…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?” (1Кор.10:20-22) “Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его”. (2Иоан.1:9-12) “Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца”. (Евр.13:9) “Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся”. (Тит.3:10) “ Один Господь, одна вера, одно крещение”. (Еф.4:5)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сей-то Отрок соделал четыредесятилетнего Моисея губителем Египетского народа ( Исх. 2:11 ), потом, в продолжении четыредесяти лет, пастырем овец ( Исх. 3:1 ), потом, еще в продолжении четыредесяти лет, – вождем Израиля, и укрепил на четыредесятидневный пост ( Исх. 24:18 ), равно как и Сам Отрок сей четыредесять дней постился после крещения ( Матф. 4:2 ), спустя четыредесять дней по воскресении из мертвых ( Деян. 1:3, 9, 11 ) вознесся в небесный Иерусалим, и спустя четыредесять дней после рождения от Девы ныне пришел в Иерусалим земной. О сем Отроке предвозвестил Аввакум, говоря: Бог от Фемана приидет ( Аввак. 3:3 ), то есть, от юга: ибо с южной страны Иерусалима, из Вифлеема Он пришел ныне в Сион. О сем Отроке, свидетельствовал Моисей, говоря: Пророка вам возставит Господь Бог из братий ваших: и всякий, кто не послушает Его, потребится душа того (Второз. 18:15; Деян. 3:22 ). К сему Отроку молился Пророк Давид, говоря: Седяй на херувимех, явися: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас ( Пс. 79:2, 3 ); и в другом месте: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи ( Псал. 78:8 ). Господи, преклони небеса Твои, и сниди ( Пс. 143:5 ); Ты Господи Боже сил, вонми посетити вся языки ( Пс. 58:6 ). Итак, – разумейте языцы и покаряйтеся ( Ис. 8:9 ). Видите и веруйте, Иудеи. Сего Отрока песнословят Ангелы; Ему покланяются Архангелы; Его трепещут Власти; Его славят Силы; Ему служат Херувимы; Его богословят Серафимы; Ему работает солнце; Ему служит луна; Его слушают стихии; Ему повинуются источники. При виде сего Отрока, врата адовы сокрушились, врата небесные разверзлись ( Иов. 38:17 ), и ад, узрев Его, вострепетал. Сей Отрок истребил смерть, посрамил диавола, разрушил клятву, прекратил печаль, стер (главу) змия ( Быт. 3:15 ), разрушил средостение ( Ефес. 2:14 ). раздрал враждебное рукописание грехов (Колосс. 2:14), попрал грех, разрушил заблуждение, восставил тварь. Сей Отрок спас Адама, воздвиг Еву, призвал народы, просветил мир. И так, приидите, Христолюбцы и Боголюбцы, изыдем в сретение Господу и Владыке все в радости и чистоте, – не по обычаю законному, но по расположению духовному, – не пресыщая чрево, но скача сердцем, – не упивающееся вином, но духом горяще ( Римл. 12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

И другой: се Бог наш, се Господь Сам приидет и спасет нас ( Ис. 35:4 ); посему очи слепых отверзлись сегодня. Один на восток взывает ко Господу: се муж, Восток имя Ему ( Захар. 6:12 ); а другой обращается с повелением к западу: путесотворите возшедшему на запады: Господь имя ему ( Пс. 67:5 ). Один говорит: востани, севере (Песн. Песн. 4:16 ), а другой взывает: воздвиже юг ( Псал.77:26 ), совокупивши же все это, и ясно указуя на крест, Давид созывает проповедников от востока, и запада, и севера, и моря. Иеремия поет, как бы перстом указывая язычникам на Грядущего: сей Бог наш, не вменится ин к нему. Изобрете всяк путь хитрости. Посем на земли явися и с человеки поживе ( Варух. 3:36, 38 ). Один говорит Иерусалиму: радуйся и веселися дщи Сионя ( Захар. 9:9 ), а другой повелевает детям: хвалите, отроцы Господа ( Пс. 112:1 ), – и дети отвечают: Осанна! Благословен грядый во имя Господне! Псалмопевец, услышав их, взывает ко Господу: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу ( Пс. 8:3 ). Господь повелевает народам: оставите детей приходити ко Мне ( Марк. 10:14 ). Дети хорошо послушались голоса Елисаветы: сия сказала Деве и Богородице: благословен плод чрева Твоего ( Лук. 1:42 ); а дети рожденному от Нее (Девы) восклицают: благословен грядый во имя Господне, Бог Господь! грядый откуда? – с неба или от Девы, грядый и происходящий. грядый куда? – на страдание. Во имя Господне, то есть во имя Отца, как и Сам Христос сказал: Аз изыдох от Отца, и иду ко Отцу ( Ин. 16:28 ). Слышишь ли догмат богословский из уст детей неопытных в слове? Дети по самой природе узнали Владыку твари, а отцы их оказались невеждами; те прославили как Бога, а сии распяли как врага; те воспевают: осанна, а сии кричат: да распят будет ( Матф. 27:22 ); юный и еще необразованный возраст мудрствует, а почитающие себя мудрыми объемлются мраком; дети свои подостлали одежды, а отцы Его одежды разделили. Те совлекаются своих одежд, предобразуя наготу синагоги, вместе же внушая и нам совлечься ветхого человека и покориться Христу; а эти об одежде Его метали жребий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

И кто не знает, с какою неутомимою бдительностию и с каким неусыпным попечением она исполняет сию обязанность свою? Се не воздремлет, ниже уснет, храня и управляя нами сия верховная глава ( Псал. 120:4 )! Остается и нам, ея членам, с покорностию внимать ея велениям, безпрекословно следовать ея внушениям и не уклоняться ни на десно, ни на шуее от путей, ею указуемых; ибо пути ея суть пути жизни вечные. Приклоните же ныне, возлюбленные братия, умственный слух ваш к таинственным вещаниям сей Богомудрой главы, и прилежно внемлите, чему она поучает. Она сим нерукотворенным образом лица своего поучает нас не земная мудрствовати, но небесная ( Кол. 3:2 ), да якоже Христос есть вторый человек Господь с небеси, тако и мы будем небеснии; и якоже облекохомся во Адаме первом, во образ перстного, да облецемся во образ небесного ( 1Кор. 15:40 ), образ же сей составляется не из вещества и красок, но из небосиятельных добродетелей, начертываясь на скрижалях сердца нашего. Во-первых, сия преблагословенная глава, претерпевшая некогда венец терновый за грехи главы рода нашего Адама и за наши беззакония, наставляет нас, чтобы и мы учащали возлагать на главы наши острое терние покаяния о грехах наших, – да источают оне если не кровь, то по крайней мере обильные слезы на омовение скверн греховных. Адам, глава наша, вознес главу свою до гордости сатанины, возжелав быть равным Богу, но Господь смирил его, изгнав из рая сладости на землю проклятия, из места веселия – в юдоль плача. Христос же, глава Церкви, смирил главу свою даже до смерти, смерти же крестные ( Фил. 2:8 ), когда, преклонив сию главу, предал дух свой Богу Отцу ( Иоан. 19:30 ), темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякого имени, да о имени Его всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Фил. 2:3 ), дабы и мы по образу Его смирения, смиряя себя, вознеслись от нечестия в славу, от изгнания в отечество, от земли на небо, и от смерти в живот. Тесно и болезненно было в тернии Главе нашей Христу, дабы мы знали, что тесным и болезненным путем подобает внити в царствие небесное; тесным, потому что узкия врата и тесный путь есть вводяй в живот ( Матф. 7:14 ), а болезненным потому, что многими скорбми подобает внити в царствие Божие ( Деян. 14:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010