Радуйся, благодатная, избранная из всех родов и народов, племен и языков. Радуйся Ты, в Которой совершился Ветхий и Новый Завет . Радуйся имя, провозвещенное являвшимися от века пророками. Радуйся, отрасль отца земли, Богом созданного Адама. Радуйся, одушевленная сокровищница, которую прообразуя устроил Ной ( Быт. 6:22 ). Радуйся, касающаяся неба Лествица, которую видел некогда великий в патриархах Иаков ( Быт. 28:12 ). Радуйся, горящая купина, которую узрел некогда Моисей на горе Синае ( Исх. 3:2 ). Радуйся, зеленеющая непорочностью ветвь Аарона, почтеннейшего между священниками ( Числ. 17:8 ). Радуйся, разноцветная пурпуровая скиния, которую устроил Веселеил ( Исх. 36:8 ). Радуйся, подножие, двумя серафимами прикрываемое. Радуйся, священный ефуд первосвященнический. Радуйся Ты, в Которой ради нас воплотился Глаголющий чрез Исаию: Аз первый, и Аз по сих (– 44:6). Радуйся, богоносное вместилище, облекшее плотью Того, Кто доселе не был объят никем. Радуйся, Родившая Сына, Которого предвозвестил закон, говоря: Скимен львов Иуда: от леторасли, сыне мой, возшел еси ( Быт. 49:9 ). Радуйся, Родившая Сына, о Котором богоотец Давид сказал, что Он будет велий, и дастся Ему от злата Аравийска ( Пс. 71:15 ). Радуйся, Родившая Сына, Которому предстоят тьмы тем ангелов, как повествует Даниил ( Дан. 7:10 ). Радуйся, Родившая Сына, Которого поет, хвалит и благословляет весь мир небесных и земных. Радуйся, Родившая Сына, Которого хвалят многоочитые херувимы, как Бога, и возвещают шестокрилатые серафимы, как Господа ( Ис. 6:3 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого снизошло на землю бесчисленное множество ангелов. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого были объяты удивлением стрегущие ночью на полях стадо. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого воспели ангелы: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лук. 2:14 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого смутился душою Ирод ( Матф. 2:3 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого радуется в доме своем сродница твоя Елисавета. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого убивается по средине храма первосвященник Захария. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, ради Которого проливает реки слез Рахиль, издавая печальнейший глас ( Иер. 31:15 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, Который был обрезан в осьмый день, по написанному в законе Моисеевом ( Лук. 2:21 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, Который, хотя начертал закон на каменных досках, однако был под законом и исполнил закон. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, Которого принесла в храм Соломонов по исполнении сорока дней ( Лук. 2:22 ). Радуйся, потому что Ты родила Младенца, узрев Которого, украшенный сединами Симеон возжелал умереть. Радуйся, потому что Ты родила Младенца, Который был провозглашен Богом пророчицею и вдовою Анною в присутствии всего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Беседа 27 «Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им». ( Матф. 8:14–15 ) Изъяснение 8:14–22. С какою быстротою совершались Христом исцеления. – Болезни телесные суть следствия грехов. – Христос ничего не делал из тщеславия. – Христос привлекал народ не только чудотворениями, но и приятностью своего вида. – Вопрошавшим Христос давал ответы сообразно их внутреннему расположению. – Заботы о духовном должно предпочитать всему остальному. – Живущие во грехах хуже мертвецов. 1. Марк, желая показать и время, говорит: «и тотчас» ( Марк 1:30 ); а Матфей описал только чудо, не означив времени. Другие говорят, что больная даже просила Его; но Матфей и об этом умолчал. Впрочем, в этом нет разногласия: одно происходит от краткости, а другое от полноты повествования. Но для чего Христос вошел в дом Петров? Мне кажется, для принятия пищи; на это указал и евангелист, когда сказал: «встала и служила им». Христос останавливался у учеников, как например, и у Матфея, когда его призвал, чтобы через то почтить их и сделать усерднейшими. Но ты и здесь заметь Петрово почтение к Нему. Имея тещу, лежащую дома в сильной горячке, он не привел Его в дом свой, но ожидал, пока будет окончено учение и исцелятся все прочие; и тогда уже, когда Он вошел в дом, начал просить Его. Так он с самого начала научался предпочитать выгоды других своим. Итак, не Петр приводит Его в дом, но Он сам по собственной воле пришел, после того как сотник сказал: «я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой», показывая, сколько Он благоволил к ученику. Но представь, каковы были дома этих рыбаков; при всем том Христос не гнушался входить в их бедные хижины, научая тебя во всем попирать человеческую гордость. Иногда Он словами только исцеляет, иногда и руку простирает, а иногда делает и то и другое, чтобы видимо было врачевание Его. Он не хотел всегда чудодействовать необычайным образом. Но Ему надлежало еще скрываться, и особенно при учениках, потому что они в великой радости все бы рассказали. И это видно из того, что, по восшествии на гору, Он почел нужным объявить им, чтобы они никому не сказывали. Итак, коснувшись тела, Он не только прекратил горячку, но и вполне возвратил здоровье. Так как болезнь была незначительна, то Он явил Свое могущество в способе лечения, чего не могло бы сделать врачебное искусство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение седьмой Заповеди Блаженства Седьмая заповедь гласит: «Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены Сынами Божьими» ( Матф.5:9 ). Миротворец это «тот, кто способствует поддержанию мира и чьему-нибудь примирению» (С.И. Ожегов «Словарь русского языка», издание 22-е, ст.356). Миротворцы это люди, которые не любят ссор и избегают их. Это люди, которые со всеми остальными людьми живут в мире и дружелюбии, и мирят ссорящихся людей. Своими действиями, направленными на создание мира, миротворцы уподобляются Иисусу Христу, Который явился на грешную землю, чтобы примирить падшего человека с Божьим правосудием. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим.5:1 ). Иисус Христос Сам создавал повсюду мир и добро. А для человека нет иного пути в достижении мира с Богом, как только через Христа, через выполнение Его заповедей. Поэтому миротворцы – это такие люди, которые, подобно Иисусу Христу, имеют доброе сердце, чтят Бога, стремятся помочь ближнему, содержат в душе своей кроткий и смиренный Дух Иисуса Христа. Эти люди не только отличаются кротостью и ласковостью и имеют смиренный нрав в душе своей, но и поступками своими стремятся создать мир между людьми, прекращают спор и вражду, приносят радость и спокойствие окружающим. Если человек принял в сердце свое Бога, то благодать Божия заглушает в таком человеке желание вражды, распрей и зла. В сердце такого человека нет зависти и злобы, ненависти, вражды, тщеславия и гордыни. На таком человеке пребывает благотворное дыхание Христа. Такой человек испытывает желание делать добро, становится миротворцем и распространяет действие мира небесного на людей. Такой человек имеет доброе сердце, миролюбивый характер и источает вокруг себя любовь небесную. «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» ( 1Иоан.4:7 ). Последователи Иисуса Христа, жившие в мире с Богом и ближними, распространяют вокруг себя свет любви Христовой и мира Божьего, словом и делом удерживают ближних от греха. Поэтому такие люди и нарекутся, то есть назовутся Сынами Божьими, так как продолжают дело мира Иисуса Христа на земле. «Все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» ( Рим.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Нагорная проповедь: «Ибо если вы не будете прощать людям...» Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Матф.6:14–15 ). Как нужно понимать эти слова? Согласно учению Иисуса Христа, Бог дал человеку все условия, чтобы человек смог исполнять Закон Божий. Однако грешный человек часто нарушает заповеди Божьи из-за своего нежелания их выполнять. Грехи в своей жизни допускает любой человек. Таким образом, каждый человек в чем-либо грешен. «Нет праведного ни одного» ( Рим.3:10 ). Но грех, который человек совершил неосознанно, нечаянно, не желая его, можно искупить и замолить. И прегрешения человека могут быть прощены Богом. Для этого человек должен искренне покаяться в содеянном и никогда не совершать такого и подобного поступка. Человек после искреннего раскаяния должен попросить в своей молитве Господа Бога о снисхождении и прощении грехов. И если человек искренне раскаялся в своем грехе, сожалеет о нём и стремится его исправить, и просит Бога о прощении, то Господь, как любящий Отец Небесный, прощает человеку его грех. Тогда и человек, уподобляясь Богу и беря с Него пример, тоже должен прощать обидчиков своих. Именно об этом Иисус Христос и учит в Нагорной проповеди, сказав о том, что и сам человек должен прощать прегрешения людей, обидевших его. Тогда и Отец наш Небесный будет прощать наши грехи. Это произойдет потому что мы, прощая прегрешения окружающих нас людей, проявляем к ним снисходительность, сочувствие, сострадание, милосердие и любовь к ближним, как проявляет к нам Свою любовь Отец Небесный. Мысль о том, чтобы простить ближнего и примириться с братом своим, присутствует и в Ветхом завете. «Не враждуй на брата твоего... но люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:17–18 ). Об этом говорится и в Новом завете, и человек, враждующий с людьми, осуждается. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Иоан.3:15 ). Об этом же в Библии сказано так. «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Матф.5:22 ). В другом месте Нового завета Иисус Христос рассказывает притчу о государе и рабе. В этой притче государь, проявив милосердие, простил большой долг своему рабу, а прощенный раб не простил другому рабу намного меньшего долга. В этой притче осуждается жестокий раб и звучит призыв к проявлению доброго отношения к людям и прощению их прегрешений и обид. В конце этой притчи Иисус Христос пояснил её смысл, говоря о злом рабе так: «И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» ( Матф.18:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Поучение о пользе душевной к всем православным христианам Позаботимся, братия и сестры, о вечной светлой жизни, которую Господь, по Своей милости, нам дает даром; а от удовольствий сей жизни временной и греховной будем удаляться, как от ядовитых уст змия, и не будем прикасаться к ним. Господь Бог уготовал Небеса и зовет нас: а мы, угождая сему телу сном, питием, пищею и греховными удовольствиями, отказываемся от Царствия Небесного и от Звавшего нас в оное. Он уготовал «браки Сыну Своему» , то есть Царство, «и посла рабы Своя призвати» (Матф. 22:2—3), то есть Пророков, Апостолов и Мучеников: а мы отказываемся, говоря: «жену поях, ...и не могу приити» ; или: «волов купих, ...и гряду искусити их» ; и еще говорим: «село купих, и имам нужду изыти и видети е» (Лук. 14:18—20), и по другим делам житейским отрекаемся от жизни вечной. Не слышим ли что говорит Господь: «не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете , или во что облечетеся. ...Воззрите на птицы небесныя, како не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы.... Смотрите крин сельных, како растут: не труждаются» и не заботятся ни о чем (Мф. 6:25—26, 28). Слыша сие, братия, воспрянем ныне, поспешим, пойдем немедленно по узкому пути, вводящему нас в Царствие Небесное; предадим тело свое на труды и подвиги, на молитву, на воздержание и частое преклонение. Ибо сказано: «Царствие Небесное нудится (силою берется), и нуждницы восхищают е» (Матф. 11:12). Почему же мы не жалеем себя, когда, угождая диаволу своею леностию и слабостию, сами себя лишаем вечной жизни? — Подвигнем себя, братия, употребим усилие в этом малом и кратком веке! Какая нам польза от сего истлевающего тела? Если бы нам [здесь] и в огне гореть, то и это было бы только до смерти; а там с Господом мы царствовали бы вечно во славе. Но я не говорю, чтобы нам ввергнуть себя в огонь. Да не будет сего! Но потрудимся, чтобы изсушить тело наше. Ибо Господь сказал: «аще зерно пшенично, пад на земли, не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит» (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3200...

Любовь Божия и грех раскола 18.04.2023 22:59:20 Сергей Львович Худиев В эти пасхальные дни мы, с ликующей уверенностью провозглашаем — «Христос Воскресе!», празднуя победу Христа над злом, грехом и смертью. Нынешний мир кричит на нас со всех экранов — «Какая победа? Вы новости-то читали?» В новостях кипит злоба и ненависть, льется кровь и слезы, грохочут выстрелы и взрывы. Но мы провозглашаем победу Христа — как Церковь провозглашала ее всегда, и те в годы, которые были намного, намного страшнее нынешних. Бог пришел в этот мир и стал человеком, прожил человеческую жизнь среди нас, принял самую лютую смерть от рук Своих собственных творений — и воскрес из мертвых, даруя нам прощение и мир. Его Царство, предреченное Пророками, в силе и славе явится, когда Он придет, чтобы совершить суд над живыми и мертвыми — тогда Его верные воскреснут и войдут в вечную и блаженную жизнь преображенного и очищенного от всякого зла мироздания. Но оно уже присутствует в этом мире — и в него можно войти покаянием и верой. Мы, христиане, призваны быть знамением этого Царства, его светом в мире, все еще погруженном во мрак. Как говорит сам Христос, «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:14-16) Христиане призваны являть собой Царство любви Божией — то Царство, где нет ненависти, вражды, соперничества, мстительности, злобы и надменности. Где любовь людей друг ко другу отражает любовь Лиц божественной Троицы. Сознание величия этого призвания не может не привести нас к сознанию греха — мы постоянно проваливаемся, и как отдельные лица, и как церковные сообщества. Но не все и не всегда — светские историки, которые пишут о том, как христианство, вопреки всякой очевидности, завоевало Римскую Империю, обращают внимание на то, что поражало язычников в христианах — «они любят друг друга». В мире, который, как и наш, был охвачен враждой всех со всеми, Церковь была оазисом любви, где люди разного национального и сословного происхождения сидели за одним столом.

http://radonezh.ru/2023/04/18/lyubov-boz...

religion_rel Афанасий Великий, святитель Послание к Авве Орсисию ru 09.22.14 1.0 Послание к Авве Орсисию Афанасий, Авве Орсисию, отцу монахов, и всем подвизающимся с ним в иноческом житии, утвержденным в вере Божией, возлюбленным и желаннейшим братьям, желает о Господе радоваться. Услышал я об успении блаженного Феодора и весьма много обеспокоился при этой вести, зная, сколько от него было вам пользы. И если бы это был не Феодор, то многое сказал бы я вам, со слезами помышляя о том, что по смерти. Но поскольку он, Феодор, известный и вам и нам, то должно ли мне в этом письме сказать что-либо, кроме следующего: «блажен Феодор, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1)? А если «блажен... бояйся Господа» (Псал. 111:1), ибо теперь смело можем ублажать его, имея надежное к тому основание, потому что, как бы вступив в пристань, улучил он беспечальную жизнь, то дай Бог и каждому из нас достигнуть того же, каждому, совершив течение, вступить в ту же пристань, каждому в плавании своем управить ладью свою туда — к необуреваемому пристанищу, чтобы упокаиваясь с Отцами, можно было сказать: «зде вселюся, яко изволих и» (Псал. 131:14). Посему, возлюбленные и желаннейшие братия, не плачьте о Феодоре, потому что «не умре.., но спит» (Матф. 9:24). Никто, воспоминая о нем, да не проливает слез, но да соревнует каждый жизни его, ибо не должно печалиться об отшедшем в беспечальное место. Пишу же это к вам вообще, но преимущественно к тебе, возлюбленный и желаннейший Орсисий, чтобы ты воспринял на себя все попечение сего усопшего и собою заменил его братьям, потому что и при жизни его оба вы были как бы один человек, и когда один отлучался, другим восполнялась потребность двоих, и когда бывали вместе, оба вы составляли одного, беседуя с возлюбленными о том, что на пользу. Так поступай и теперь, а действуя так, пиши и извещай нас о спасении своем и о спасении всего братства. Прошу же всех сообща молиться, чтобы Господь паче и паче подавал мир Церквам. Ибо и ныне благодушно праздновали мы и Пасху, и Пятидесятницу и возвеселены благодеяниями Господними. Вот мы написали вам. Приветствуйте всех боящихся Господа, приветствуют вас сущие со мною. Желаю вам, возлюбленные и желаннейшие братия, возмогать о Господе. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2570...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, почему Бог попустил разрушение Второго Храма? ”Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.” — Мф.24:2 Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 4 Ответа Вопрос о разрушении Второго храма в меньшей степени уместен (в сравнении с вопросом о разрушении Первого храма). Вот в отношении храма Соломона и правда можно недоумевать: как Господь в 586 году до Р. Х. допустил разрушение единственного места, где совершалось законное богослужение истинному Богу? А в отношении Второго храма все проще. Храм был разрушен потому, что здесь потеряли веру в Бога. Даже больше, имея веру, люди ради сохранения земных удобств, готовы были враждовать против Бога. Они творили убийства и беззакония с именем Бога на устах, этим пытались поставить Бога себе на службу. Безумные! Господь им при жизни как бы говорил: “Израиль, трудно тебе идти против рожна?” Деян. 26:14 Но Бог поругаем не бывает, опорочить Его невозможно Гал. 6:7 Вы правильно процитировали, Бог не просто попустил, а это был акт Его гнева за богоубийство, акт наказания убийц: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. ( Матф.22:2–7 ) Вместе с тем, вход Мессии во Второй храм состоялся, как то и было предсказано пророком Аггеем. Это было наказанием за грех распятия Бога Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-byl-razr...

religion_rel Святитель Василий Великий Наставление священнику, которому предстоит служить св. Литургию ru 09.22.14 1.0 Правила Православной Церкви с толкованием епископа Далматинско-Истрийскаго. Томъ II. - СПб, 1912. - С. 613-614. Наставление священнику, которому предстоит служить св. Литургию Старайся, священник, быть безупречным деятелем, право правящим слово истины. Никогда не приходи на церковную службу, если с кем нибудь находишься во вражде, чтобы Дух Святый не покинул тебя в день службы. Не судись и не ссорься в тот день, а пребывая в церкви молись и читай, пока не придет время совершить божественное таинство, и тогда сокрушенно и с чистым сердцем приступи к святому алтарю, притом не озирайся кругом, а с трепетом и страхом предстань пред небеснаго Царя. Ради угождения людям не спеши и не сокращай молитв, не обращай внимания на людей, а обращай взор твой к присутствующему тут Царю и предстоящим вокруг небесным силам. Будь достойным исполнителем святых правил. Не служи с теми, которым это воспрещено. Смотри, перед Кем стоишь, как служишь и кого причащаешь. Не забывай Господней заповеди и заповеди святых Апостолов, которая говорит: «не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями» (Матф. 7:6). «Берегитесь псов» и пр. (Флп. 3:2). Смотри, чтобы не пасть, боясь человека, и не давай Сына Божия в руки недостойныя. В тот час не бойся земных вельмож и даже того, кто носит диадему. Тех, кто достоин божественнаго причастия, причасти даром, как даром и сам получил; а тех, которым божественными правилами это воспрещено, не причащай, ибо они как язычники, и если не обратятся, горе и им и тем, которые причащают их. Смотри (не мое, а твое дело), чтобы по твоему небрежению не коснулась святых даров мышь или что-нибудь другое, чтобы дары не испортились, чтобы от дыма не почернели, чтобы до них не дотронулись руки нечистых и недостойных. Если всегда будешь иметь в уме это и подобное, то будешь в состоянии спасти себя и слушающих. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Это наставление св. Василий составил в 375 году, причем копию его получал каждый священник тотчас по рукоположении. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4074...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Вера и молитва «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ). Скромность в молитве «Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ). Молитва и враги ваши «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ). Когда Бог не приемлет наши молитвы «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ). Когда Бог отвечает на наши молитвы Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010